Летнее развлечение по физкультуре в средней группе. Конспект физкультурного развлечения "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Летние праздники

Спортивный праздник Фиксики Нолик и Симка в гостях у детей


Детям 4-5 лет

Картотека подвижных игр для детей средней группы


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на декабрь, январь, февраль


Детям 4-5 лет

Календарный план занятий по физо для средней группы сентябрь, октябрь, ноябрь

В летнем спортивном развлечении для детей средней группы в роли Айболита и Медведя задействованы дети подготовительной группы.
Необходимое оборудование: по 2 флажка каждому ребенку, шест длиной2 м., 3 атласные ленточки длиной 50 см, 2 куба, 2 бубна, 6 обручей, велосипед с багажником, принадлежности доктора.

«Веселый стадион»

На спортивной площадке группа строится полукругом

Инструктор:

Лету, лету жаркому
Небу, небу яркому
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Мы сегодня, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура!

Инструктор:
Такими замечательными словами я приветствую вас, ребята и приглашаю поиграть на нашем веселом стадионе.
По веселому стадиону шагом-марш! Лети проходят по площадке в колонне по одному, ведущий (разделив численно группу на три части) дает троим детям флажки. Группа перестраивается в три звена.

Проводится п/и «Чье звено скорее соберется»

Инструктор: все запомните кто за кем стоит, сейчас под музыку вы будете ходить и бегать врассыпную, используя всю площадку, а потом вернетесь на свои места.

Игра проводится 2-3 раза, в конце, всем детям предлагается взять по 2 флажка.
Инструктор: Какие вы, ребята, молодцы, быстро находите место и правильно выполняете задания.

Инструктор:

Каждым утром на зарядку
Мы приходим на площадку!
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
И вырасти здоровыми
Поможет нам она

Проводится комплекс упражнений с флажками.
После упражнений детям предлагается украсить веселый стадион флажками.

Инструктор:
Все скорей ко мне бегите
На мои флажки смотрите:
Флаги опускаются - дети разбегаются
Флаги поднимаются - дети собираются.

Проводится игра «Кто быстрее»

Инструктор:
Сейчас мы проверим, какие вы ловкие.

Аттракцион «Быстрые пальчики».

На длинном шесте (могут держать взрослые помощники или дети) висят 3 ленточки, вызываются дети по 3 человека, кто быстрее завяжет ленточку на бантик, тот победил.

Игра повторяется, пока есть желающие.

Предлагается игра с элементами соревнования «Позвони в бубен»

Вызываются 2 игрока. Перед каждым в ряд выкладывается 3 обруча. Впереди на кубе лежит бубен. Надо продеть обруч через себя, каждый по очереди и первому добежав до бубна позвенеть им.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем ведущий обращает внимание детей, что кто-то прячется в кустах.
Сюрприз-загадка «Медведь»

Дети: Медведь!
После отгадки балахон снимается перед детьми подготовленный ребенок в костюме медведя.

Инструктор: Здравствуй, Мишенька, будь гостем на нашем спортивном празднике. Поиграешь с нами?

Медведь: Да! Я очень люблю бегать, кого хочешь догоню.

Инструктор: Попробуй догнать наших ребят.
Предлагается игра «У медведя во бору»

Инструктор: Молодец, мишка, отгадай, в какую игру тебя дети приглашают поиграть еще.

Ты иди своей дорогой
Мед у нас не забирай
Чтоб полакомиться медом
Мишка, с нами поиграй
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Медведь: Я такой игры не знаю.

Инструктор: Подскажите, ребята, мишке, что это за игра?

Дети: «Медведь и пчелы»

Инструктор: Вот здесь у пенька твой дом, а там, (показывает на гимнастическую лестницу) пчелы живут, у них там ульи. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, попробуй достать мед, только смотри, успей убежать, когда я крикну «Пчелы».

Игра «Медведь и пчелы» проводится 2-3 раза.
Последний раз Медведь убегает к своему кусту и прячется.

Сюрпризный момент «Доктор Айболит»
На двухколесном велосипеде на площадку въезжает Айболит.

Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, кто здесь болен?

Инструктор: Здравствуйте, доктор, вы очень заботливы, но у нас больных нет.

Айболит: Этого не может быть!

Инструктор: (обращается к детям) Есть среди нас больные?

Дети: Нет!

Айболит: Я все же должен произвести осмотр.
Все смотрите на меня, отвечайте честно, кто не мыл сегодня руки, у кого живот болит, кто не делает зарядку?
Ведущий: Подождите, Айболит, наши дети каждое утро делают зарядку и очень ее любят, давайте, ребята все вместе скажем слова про зарядку

Дети: (вместе)
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет.

Айболит:
Ладно, ладно,
Верю, верю,
Только все же я проверю:
Ну-ка встаньте, (дети встают, выпрямляют спины)
Потянитесь, (дети поднимают руки вверх, встают на носки)
Все присядьте, (дети приседают, вытягивая руки вперед)
Наклонитесь (дети наклоняются вперед не сгибая колени)
Молодцы, теперь я убедился, что вы все здоровы и я могу ехать в свою больницу.

В кустах слышны вздохи Медведя.

Айболит: О! Я вижу, все же есть один больной. Что с тобой, Медведь?

Медведь: Меня пчелы покусали (вздыхает)

Айболит: Ты может, к ним в улей за медом лазил?

Медведь: (мотает головой- нет, но произносит да)

Айболит: Здесь без укола не обойтись, садись на пенек и ничего не бойся.

Медведь садится на пенек, но пока Айболит готовит вату, старается убежать.

Айболит: Ребята, догоните Мишку, приведите ко мне, ему обязательно надо сделать укол, это же совсем не страшно.

Дети догоняют Медведя, усаживают на пенек.

Айболит: подержите его ребята, чтобы он опять не убежал

Айболит делает медведю укол.

Медведь: и правда, не страшно, и у меня теперь ничего не болит, спасибо доктор, спасибо ребята, что поддержали меня.

Айболит: я оказал тебе первую помощь, теперь садись со мной на велосипед, я повезу тебя в больницу для осмотра.

Медведь и Айболит уезжают.

Инструктор: Мы сегодня не только весело позанимались, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими, но еще помогли доктору вылечить Мишку, иногда мы боимся уколов, но они бывают необходимы для нашего здоровья. Вы не боитесь уколов? (ответы детей). Молодцы, я знаю, что вы смелые, и если вам понадобится сделать прививку или укол вы не испугаетесь.

Теперь пришла пора прощаться
Хоть и жалко расставаться
Давайте дружно, детвора,
Крикнем все физкульт-ура!


Летнее спортивное развлечение для детей средней группы закончено.

Читайте так же →


Детям 4-5 лет

Приметы весны спортивное развлечение для детей 4-5 лет с участием родителей


Летние праздники

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Возраст : 4—5 лет.

Место проведения: спортивная площадка.

Задачи:

— знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами, заклинками, загадками;

— закреплять в речи понятия «дерево» и «кустарник»;

— продолжать учить детей играть в команде, учитывать возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;

— создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Девушки Лето; по 2 ориентира, поварешки, обруча, сплетенных венка на голову; вода в сосуде, кегли 12 шт., березовые, еловые, липовые, ивовые веточки; тарелки с кашей, ложки, платки (по 3—4 шт.); деревянные (пластмассовые) палки (20 шт).

Словарь : веник, венок, закличка, загадка.

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными лентами, шарами, обручами. Под спокойную мелодию дети входят на площадку. Их встречает Девушка Лето.

Девушка Лето . Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Дети улыбаются, рассаживаются на места.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и скажите, о чем она.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Дети. Это солнце.

Девушка Лето . Правильно, эта загадка о солнышке.

А какое лето без солнышка? Давайте вспомним про него закличку.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Дети хором повторяют русскую народную закличку.

Ребята, давайте улыбнемся солнышку и поучаствуем в аттракционе.

Аттракцион «Смешное солнышко»

Дошкольники формируют две команды (можно мальчиков и девочек). Каждая команда получает по обручу и деревянные (пластмассовые) палочки. Количество палочек должно соответствовать количеству участников каждой команды. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.

Ребенок читает стихотворение про солнышко, а другие в этот момент берутся за руки и обходят вокруг солнышек.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Девушка Лето . Ребята, а что вы любите делать летом?

Дети . Загорать.

Кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Много времени проводить на свежем воздухе.

Играть в подвижные игры.

Ходить в лес за грибами и ягодами.

Ловить рыбу в реке.

Ходить в походы.

Купаться в реках и озерах.

Девушка Лето. Купаться мы сегодня с вами не будем, а вот с водицей поиграем.

Формируются две команды детей, в каждой из которых по три человека.

Задание 1. «Перенеси водицу в поварешке»

Итак, препятствие — поварешка!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только очень-очень осторожно.

На старте у первых игроков команд в руках находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.

Задание 2. «Шлепни по водичке»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат задание.

Девушка Лето . Ребята, кто из вас любит ходить в баню?

Дети отвечают.

Для того чтобы от бани была польза, необходим веник. А такие веники заготавливают летом. Для этого используют ветки березы, дуба, черемухи, ивы, липы, ольхи.

Девушка Лето показывает ребятам банный веник и рассказывает о его назначении.

Мы сегодня обязательно попробуем собрать и связать веники. Но сначала я предлагаю вам поучаствовать еще в одном аттракционе.

Аттракцион «Назови дерево и кустарник»

По заранее подготовленным веточкам березы, черемухи, смородины, малины, ивы, липы дети определяют, с каких деревьев и кустарников они срезаны.

Девушка Лето. А вот сейчас я предлагаю вам собрать и связать веник.

Игра-задание «Собери веник»

В четыре кучки (по количеству играющих) сложены заранее подготовленные березовые, ивовые, липовые и еловые веточки. По сигналу взрослого дети начинают собирать каждый свой веник. Задание выполняется под музыку. По ее окончании дети прекращают выполнять задание. Вязать веники ребятам помогают уже взрослые. В конце следует обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности ломать ветки на деревьях и кустарниках. Природу надо любить и беречь.

Девушка Лето. Мне очень нравится наблюдать за вами, ребята! Вы добрые, веселые, смелые, а главное — дружные. Я хочу предложить вам интересное задание. Для его выполнения мне потребуется несколько пар.

Игра-соревнование «Накорми своего товарища»

Одному ребенку из пары завязывают глаза и в руки дают тарелку с кашей. По сигналу он ложкой с кашей пытается попасть в рот своему товарищу и таким образом накормить его. Для того чтобы было веселее, можно завязать глаза обоим участникам. Выигрывает пара, которая первой «съест» кашу. (Вместо каши можно взять пирожное, пирожок, яблоко, грушу.) Также можно предложить детям угадать, чем они будут кормить своего товарища.

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан.)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят горстями. (Виноград.)

Сладкое, румяное,

С ветки упало,

Детям в рот попало. (Яблоко.)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребятам всем. (Бублик.)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает недозрелый. (Хлеб.)

Девушка Лето . Ребята, посмотрите, на голове у меня венок из трав и цветов. Я знаю, девочки очень любят летом плести венки.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом лицом к Девушке Лето. Последними в колонне стоят девочки. С началом музыки Девушка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Таким образом венок «проходит» от первого участника до последнего, который и надевает его на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Девушка Лето

В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Девушка Лето . А сейчас я приглашаю всех к моему столу и буду очень рада, если вы примите мое приглашение:

Приглашаю всех сейчас

К праздничному столу.

К пирогам и конфетам,

Пряникам и рулетам.

К чаю и варенью

И сладкому печенье.

Дети занимают места за заранее подготовленными столами. Вносят чай и сладости. Под веселую музыку дошкольники с Девушкой Лето пьют чай. На этом праздник заканчивается.

Летний физкультурный праздник

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Развивать опорно-двигательный аппарат.

3. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
​Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
​Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
​К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем
​Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

– А начнём мы наш праздник с весёлой зарядки.

Зарядка под музыку.

Ребята, посмотрите, здесь какой – то сундук стоит, а на нём письмо лежит. Давайте откроем письмо и прочитаем, от кого же оно!

Ведущая: Письмо «Детям от Лета» «Дорогие ребята! Пишет вам Лето. Узнала, что у вас праздник и решила вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобятся ключи, которые вы получите, если проявите быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Лето!»

Ведущая: Ребята, а я знаю, что вы обладаете всеми этими качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём выполнять задания Лета, чтобы получить все ключи от сундучка.

Для этого мы с вами должны разделиться на две команды и выбрать капитана.

(Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны).

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шар с утра над крышей
​Погулять по небу вышел.
​Он гулял, гулял, гулял.
​Встретил вечер - и пропал.
​Где же шар теперь искать?
​Подскажи мне, ветер!
​- Завтра снова он гулять
​Выйдет на рассвете! Дети: (Солнце)

Ведущая: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета № 1 «Весёлое солнышко»

(Каждая команда получает по обручу и пластмассовые палочки. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Отгадайте загадку:

Зимой падает,
​Весной журчит,
​Летом шумит,
​Осенью капает? (вода)

Ведущий: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

Ребята, наше солнышко какое – то грустное, давайте напоим его водой.

Эстафета №2. «Напоим солнышко из поварёшки»

Итак, препятствие - поварешка!
​А в поварешке - вода.
​Бежать нельзя, дрожать нельзя.
​Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно!

(Зачерпнуть воду поварёшкой, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Эстафета № 3 «Шлепни по водичке».

(Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники.) (Победившей команде – ключик)

Пеки, пеки, солнышко,
​Красное ведрышко!
​Рано-рано играй,
​Своих деток согревай!
​Твои детки хотят играть,
​По из обруча в обруч скакать!

Эстафета №4 «Солнечные попрыгунчики »

(С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.

Эстафета №5. «С ветерком в руке»

(С ветром в руке (султанчиками), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ребята, отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Дети: Бабочка.)

(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)

Эстафета № 7 «Меткий стрелок»

(У каждого ребенка по 2 мяча (мешочка), надо попасть в корзины. Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

Эстафета № 8 «Нарисуйте картинку про лето»

Ведущая: Молодцы ребята, а сейчас настало время для подсчёта ключиков. Всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислало Лето? (В сундуке конфеты). Вкусные конфетки!

Ведущая: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

Физкультурное развлечение

«Здравствуй, лето!»

(с детьми средней группы группы)

Инструктор по физической культуре

Погодина А.В.

Володарск, 2017

Задачи:

    Создать хорошее настроение и удовлетворить потребность детей в движении.

    Развивать умение творчески применять двигательные умения и навыки, полученные ранее в новых условиях.

    Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, внимания.

    Приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование:

    Иллюстрации с изображением летних видов спорта и спортивных игр.

    Запись музыкально-подвижных игр «Бабочки и цветы», «Паук и мухи».

    Бассейн с шариками,

    Хохломские ложки (2),

    Мяч,

    Цветы плоские.

Ход:

Дети проходят в зал и садятся на скамейки по обе стороны зала.

Ведущий:

Растаял снег и высохли дорожки,

Пора пришла размяться нам немножко,

Скорей велосипеды оседлать-

Попробуй нас теперь ты обогнать.

Заждался и упругий звонкий мячик,

Скучает по ракетке, не иначе.

А мяч побольше на зеленом поле

Напоминает всем нам о футболе.

Любой по вкусу можно выбрать спорт,

Когда-нибудь и мы побьем рекорд.

На стадионах, солнышком согретых,

Спортивное нас ожидает лето!

Ведущий: Ребята, скажите, какими видами спорта можно заниматься летом? (ответы детей). Молодцы вы назвали много видов спорта и интересных игр.

Игра «Узнай вид спорта». У меня есть картинки с разными видами спорта и спортивными играми. Я буду по очереди показывать картинки нашим командам, а вы должны назвать, какой это вид спорта или игра. И как играть в эту игру.

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете виды спорта. А сами вы любите заниматься физкультурой и спортом? Хотите поиграть? Впереди нас ждет много веселых игр. Но сначала проведем разминку.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

А теперь поиграем. Отгадайте ка загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно, ребята. Это бабочка. Давайте поиграем в бабочек.

Музыкально-подвижная игра «Бабочки и цветы»

Ведущий : Ребята, вы были очень красивыми бабочками и, к тому же, очень внимательными. А теперь я хочу посмотреть, какие вы быстрые. У нас есть бассейн с шариками. Мы разделимся на две команды и будем переносить шарики из бассейна ложкой. Но прежде нужно преодолеть препятствие – пролезть в тоннель.

Эстафета «кто принесет больше шариков из бассейна».

Ведущий : Летом мы можем встретить разных насекомых. Каких вы знаете? А вот некоторые из них очень даже надоедливые. Например, мухи. А кого боятся мухи? Правильно, паука. Давайте поиграем в игру «Паук и мухи». Когда паук спит мухи резвятся, летают, ползают. А как только паук просыпается, мухи замирают и не шевелятся. Паук выходит на охоту. Если паук увидел, что муха пошевелилась, он забирает ее к себе в паутину.

Музыкально-подвижная игра «Паук и мухи»

Ведущий : Ребята, вы очень весело играли. Давайте поиграем в другую игру. Пока играет музыка, мы будем передавать мяч по кругу. Как только, музыка остановится, тот у кого окажется мячик, должен показать интересное движение, которое мы все должны суметь повторить.

Игра малой подвижности «Покажи движение»

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы очень весело играли сегодня. Показали, какие вы ловкие и быстрые. А вам понравилось сегодня играть? А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Я надеюсь летом вы все вырастите большие и здоровые, потому что будете заниматься физкультурой, делать зарядку, купаться в озере, играть со своими друзьями. До скорых встреч.



Рассказать друзьям