Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок» в группе подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности. Спортивно-речевой досуг «Секрет здоровья» (подготовительная логопедическая группа) Познавательно речевой досуг в подготовительно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей:

Проводить фонетический разбор слова;

Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

Проводить слоговой анализ и синтез слов;

Соотносить звук и букву;

Заменять первый звук в слове на заданный звук;

Выбирать родственные слова из потока слов.

Послоговому чтению.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

Ход мероприятия:

Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

Первая команда. Звук [C]:

Мало - сало

Клава - Слава

Тоня - Соня

Мода - сода

Вторая команда. Звук [Ж]:

Баба - жаба

Мало - жало

Билет - жилет

Пучок - жучок

Веня - Женя

Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

Выложите из предложенных картинок рассказ.

Материал: серии сюжетных картинок.

Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

По первым звукам составите новые слова.

Материал: предметные картинки:

дождь, орден, машина - дом;

лампа, улитка, коза - лук;

зебра, иголка, муха, акула - зима;

лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

Музыкальная пауза .

Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

По звуковому составу слова определите кому письмо.

Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

Найдите среди родственных слов лишнее.

Лексический материал:

Первая команда.

Подводник, проводка, водоросли, водолей.

Водный, водолаз, перевод, водоём.

Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

Лесник, лисий, лесной, лесничий.

Вторая команда.

Львёнок, львица, левый, львиная.

Конюшня, конница, кот, конюх.

Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

Левша, налево, ленивый, леворукий.

Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде:

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде:

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Как звери весне радовались

Спортивно-логопедический досуг

подготовительная группа

(дети с ОНР)

Инструктор по физкультуре

Бондарево 2013

Цели:

· Укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

· Активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

· Развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

· Слухоречевой ритм;

· Внимание, память, мышление, умение ориентироваться пространстве;

· Правильное носовое и ротовое дыхание;

· Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино-имультфильмов сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление основных движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования , разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : музыка « В лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки); картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги; по 2 обруча, плоскостных изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников, конфеты.

Дети входят в спортивных зал и подходят к педагогам.

Логопед

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…(весна)Дети отвечают

Логопед

Весна – замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой?

Дети отвечают.

Мы приглашаем вас в весенний лес.

Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.

Инструктор.

В лес весенний мы шагаем,

Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

Шагают на всей стопе

И поскачут ноги

Прямо по дороге

Делают подскоки

Скакали, скакали

И встали, стоп!

Останавливаются

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бегут на носках

И опять шагаем,

Ноги поднимаем

Идут маршевым шагом

Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных.

Логопед.

Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети . Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

Эстафета «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

Упражнение на развитие чувства ритма

Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку.

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.

Шлепают ладонями по коленям.

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать.

Подпрыгивают

Та-та-та – в лесу красота.

Выполняют скользящие хлопки.

Инструктор обращает внимание дней на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На доске составляется их частей подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился

Дети прикасаются ладонями к груди

Я родился

Поднимают руки вверх (2 раза)

Снег пробил,

Складывают ладони перед грудью в «бутон » и поднимают руки на уровень глаз.

На свет явился!

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.

Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,

Водят указательным пальцем вправо - влево.

Очень скоро ты растаешь,

Машут ладонями движением от себя.

Уплывешь потоком в речку.

Делают волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!

Прижимают указательный палец к губам.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрывая глаза:

Делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах»;

Пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах»;

То же самое левой ноздрей;

Глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Логопед. Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

Дети изображают удивление.

Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

Дети обводят взглядом воображаемую комнату.

Дети вымыли тарелки.

Круговыми движениями потирают ладони друг о друга.

Мусор вымели во двор, руками делают встряхивающие движения.

Палкой выбили ковер.

Ребром ладони стучат по руке.

Постучался почтальон –

Стучат кулачком о ладонь.

Благородный старый слон,

Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону.

Вытер ноги о подстилку,

Имитируют вытирание ног.

«Распишитесь за «Мурзилку».

Расписываются на ладони.

Это кто стучится в двери?

Стучат кулаком о ладонь.

Это мошки,

Руками изображают взмах крыльев.

Показывают ушки зайчика.

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.

Имитируют вытирание ног.

Мы не станем здесь скучать –

Будем мы сейчас играть.

«Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Логопед. Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и получаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы.

Затем дети в дупле у белочки находят конфеты.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    Рассказать друзьям