Малышке 10 месяцев. Развитие ребенка в десять месяцев: что должен уметь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

2 846 0

В возрасте 10 месяцев малыш начинает многое понимать и уже показывает свои способности. Проявляет характер, самостоятельно активно двигается и возмущается, если его что-то не устраивает. Пытается во всем подражать вам, настойчиво идет к своим целям.

В статье вы узнаете, как развивается десятимесячный малыш, и какими навыками должен обладать.

Физическое развитие

Ребенок в 10-месячном возрасте настолько активен, что прибавка в весе не столь заметна.

В сравнении с предыдущим месяцем, вес прибавляется до 300-500 г, а рост – на 1-1,5 см. Отклонение в 10% нормально. Если более 20%, это может свидетельствовать о нарушении обмена веществ или сбое работы гормональной системы. Держать этот вопрос под контролем на протяжении всего периода развития чада поможет .

Психоэмоциональное

  • Малыш понимает, что вы говорите. Может повторять за вами звуки и слова, показывать на предметы, которые вы называете.
  • Весело реагирует на шутки. Смеется в ответ на смех взрослого.
  • Пытается подражать взрослым: подносит телефон к уху, повторяет за вами несложные движения.
  • Машет на прощание, протягивает ручки, обнимает.
  • Проявляет интерес к другим детям.
  • Выполняет несложные задачи родителей.
  • Понимает, когда его хвалят, а когда что-то запрещают.
  • Сознательно разбрасывает окружающие предметы.
  • Находит ранее спрятанный предмет, знает, где лежат его игрушки.
  • Хорошо сжимает и разжимает пальчики. Если вы просите что-нибудь отдать, он протягивает вам этот предмет.
  • Продолжает развиваться мелкая моторика. Ребенок уверенно держится за кровать, когда хочет подняться. Легко разжимает ручку, когда бросает игрушку. В этот период родителям уже нужно знать, .

Сон и питание

Спит от 10 до 12 часов. 2 раза в сутки по 1,5-2 часа – дневной сон.

В 10 месяцев малыша уже надо переводить на обычные продукты. Грудное молоко и смесь ребенок должен получать после и перед сном. 30-50 г вместо воды или сока после кормлений.

Дневная норма молочных продуктов десятимесячного малыша – 600-700 г.

В первое и последнее кормление ребенку достаточно грудного молока или смеси. За одно кормление он съедает от 200 до 250 мл.

Родители должны создать ребенку правильный режим сна и питания, чтобы он не переутомлялся и имел хороший аппетит.

Режим дня

  • 6.00 Пробуждение
  • 6.00-6.30 Туалет, кормление
  • 6.00-8.00 Бодрствование
  • 8.00-10.00 Первый сон
  • 10.00 Кормление
  • 10.00-12.00 Бодрствование
  • 12.00-14.00 Второй сон (на свеж. возд.)
  • 14.00-16.00 Бодрствование
  • 16.00-18.00 Третий сон
  • 18.00 Кормление
  • 18.00-20.00 Бодрствование
  • 19.30 Купание, гигиена
  • 20.00-6.00 Ночной сон
  • 22.00 (или 1.00-2.00) Кормление

Навыки

  1. Малыш стоит без опоры. Если держать его за руку, он старается передвигаться вперед;
  2. Спокойно садится из стоячего положения;
  3. Крепко хватает и держит предметы обеими руками. Чашку держит двумя руками, а ложку одной;
  4. Хорошо ползает на четвереньках;
  5. Повторяет движения за взрослыми;
  6. Высовывает и засовывает ящики комода или шкафа;
  7. Передвигает мячик в то место, на которое вы показываете;
  8. Подпрыгивает и приседает в кроватке, держась за перила;
  9. Может одним предметом достать другой (лопаткой спихнуть игрушку со стола).

Как развивать малыша

Носите на руках

Раз в день берите ребенка на руки и на протяжение часа носите с собой везде, разговаривая с ним. Сажайте к себе на колени, улыбайтесь, глядя ему в глаза. Обнимайте и говорите, как сильно любите, целуйте. Напевайте веселый песни и пытайтесь танцевать вместе.

Говорите

Делайте это так, будто он вас понимает. Используйте короткие словосочетания: “это мячик на столе”, “мячик синего цвета”. Разговаривайте медленно и уверенно.

Развивайте чувство юмора

Дети в этом возрасте уже понимают шутки и отлично реагируют на вашу мимику. Шутите, руками старайтесь описать шутку.

Сделайте пространство для ползания

Уберите все лишние предметы с пути малыша, обезопасьте его место пребывания. На примерах показывайте, что есть опасные предметы, которые могут навредить, их нельзя трогать (в розетке ток, в чайнике горячая вода и др).

Научите показывать части тела

Присядьте напротив ребенка и показывайте на себе части тела, чтобы он повторял за вами. Говорите: “Это носик”, “Вот это ручки”, “Это глазки”.

Позволяйте кидать игрушку

Поставьте перед малышом коробку или ящик, в которую он может бросать игрушки. При этом меняйте расположение коробки.

Читайте сказки

Купите ребенку несколько книжек, в которых он сам сможет переворачивать странички. Читайте короткие сказки с интонацией, например “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Теремок”. Сделайте малышу полочку с книжками, чтобы он сам мог к ним дотянутся.

10 месяцев ребенку - это особенная дата, как для родителей, так и для малыша. Многие дети в этом возрасте начинают ходить, а также стремительно быстро развиваться и совершенствовать другие навыки. Если раньше ваш ребенок играл на полу или в манеже и ему этого вполне хватало, то теперь вам необходимо обустроить больше места, где малышу будет удобно и комфортно. Ведь сейчас он тратит много энергии.

Почему этот возраст так важен?

Развитие и играют немаловажную роль в его правильном воспитании и восприятии жизни в целом. в таком возрасте практически не меняется, но теперь малыш с большим интересом познает окружающий мир, изучает новые игрушки, контактирует с другими детками.

Важно начать прививать ребенку определенные умения. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок учился повторять конкретные звуки и слоги. Когда достигает ребенок 10 месяцев, развитие его стремительно прогрессирует. Он заинтересован в познании окружающего мира и приобретении новых навыков.

Как правило, в 10 месяцев ребенок уже умеет сидеть, поэтому было бы не лишним начать приучать малыша к горшку. Если ему не понравится ваша идея, не стоит повышать голос, пытаться заставить сесть силой. Пусть он поиграет, познакомиться и, возможно, подружится с ним, так будет проще в дальнейшем при очередной попытке приучить его к самостоятельности.

Развитие и питание ребенка в 10 месяцев должны быть под контролем мамы, так как это особенный этап в жизни малыша. Старайтесь покупать для него как можно больше развивающих игрушек. Это может быть детское пианино, которое при нажатии клавиш издает определенный звук, мячики, шары и другие развлечения, помогающие познавать ему окружающий мир.

Достижения и навыки

Каждая мама переживает о том, достаточными ли навыками обладает ребенок в 10 месяцев. "Что умеет делать малыш?" - это главный вопрос, который её беспокоит.

К необходимым физическим навыкам малыша относится:

  • увеличение роста на пару сантиметров;
  • увеличение веса на 400-450 г.

К сенсорно-моторным навыкам:

  • имеет навыки хождения;
  • самостоятельно садится с положения «стоя»;
  • самостоятельно становится на ножки;
  • держит игрушку двумя руками;
  • активно ползает.

К интеллектуальным навыкам:

  • повторение нескольких слов подряд;
  • проявление интереса к новым игрушкам (кубики, колечки);
  • исследование окружающего мира становится всё более увлекательным - малыш всё чаще трогает ручками посторонние предметы, открывает баночки и ящички, исследуя, что же находится внутри.

К социальным навыкам:

  • игры с водой во время купания;
  • малыш реагирует на музыку, начинает танцевать;
  • отвечает на вопросы «на своем языке»;
  • может имитировать чужой смех или выражение лица.

Рацион малыша

Развитие и питание ребенка в 10 месяцев требует особого внимания. Рацион в 10 месяцев остается неизменным в режиме и в количестве. Ребенок по-прежнему нуждается в полноценном пятиразовом кормлении. В таком возрасте деток потихоньку переводят на общий стол. Теперь карапуз может, конечно, с некоторыми исключениями, есть то же, что и вы.

Постарайтесь по максимуму в 10 месяцев для малыша. Оно должно быть калорийным, разнообразным и полезным, содержать витамины, белки, углеводы и жиры. Но имейте в виду, что давать деткам жареное в таком возрасте категорически запрещено. Пищу отваривайте или готовьте на пару.

Если 10 месяцев ребенку, необходимо включать в рацион не только пюре из фруктов и овощей, но и небольшие кусочки. У большинства детишек этого возраста уже есть примерно 6 зубиков, поэтому они с легкостью могут жевать банан, абрикос, отварные овощи, хлеб.

Питание малыша пока еще должно включать в себя грудное молоко или молочную смесь. Но количество за один прием необходимо уменьшить до 200-250 мл.

Меню ребенка в 10 месяцев должно выглядеть примерно так:

  • 1 кормление: молочко мамы или смесь, 50 грамм пюре из фруктов.
  • 2 кормление: молочная каша, 50 грамм творога.
  • 3 кормление: суп из овощей с белым хлебом (10 грамм), овощное пюре, паровая котлета, фруктовый сок или кисель (50 мл).
  • 4 кормление: кефир (100-150 мл) детское печенье (10-15 грамм), сырые тертые овощи (50 грамм), пюре из фруктов.
  • 5 кормление: кефир.

Распорядок дня

Распорядок дня 10-месячного ребенка должен включать в себя сон, кормление и игры. Как правило, днем малыш должен спать не менее 2 часов. Ночной отдых должен быть около 11 часов. Будьте внимательны, приучайте ребенка к установленному распорядку. Укладывайте его спать в определенные часы.

Когда ваш ребенок бодрствует, займите его развивающими играми. Пусть это активное время продлится у него 2-3 часа. Необходимо часто проветривать комнату малыша (до 5 раз), при этом температурные значения должны быть не менее 20 градусов.

В 10 месяцев ребенку, как и в любом другом возрасте, обязательно нужны прогулки на свежем воздухе, купание в ванночке, гимнастические упражнения - все эти рекомендации помогут сочетать приятное с полезным.

В комплекс массажа можете включить следующие упражнения:

  • спины;
  • живота;
  • сгибание и разгибание ножек;
  • движения ручками по кругу;
  • приседания (конечно, не без помощи мамы).

Игры и развлечения

Для возраста 10 месяцев подойдут практически все виды занятий, как спокойные игры, так и активные.

Попробуйте развлечь ребенка одной из полезных забав:

  • Мультфильмы. Подойдет любой развивающий ролик, который поможет малышу научиться разговаривать.
  • Рисование. Пальчиковые краски - как раз то, что нужно.
  • Красочные издания. Картонные изделия помогут оставить книгу целой и невредимой, а яркие картинки завлекут ребенка в сказочный мир.
  • Игрушки. Лучше выбирать те, которые двигаются. Это может быть заводная кукла или машинка.

Так постепенно кроха приучится играть некоторое время самостоятельно, чтобы иногда давать маме заняться собственными делами.

Рост и вес 10-месячного ребенка

Рост и в этом возрасте достигает 74-76 см и примерно 10 кг. Эти показатели у мальчиков и девочек разные. Если у вас барышня, то весить в этом возрасте она будет примерно 9 кг, а рост ее составит около 73 см. Вес 10 кг в сочетании с ростом приблизительно 75 см - когда у вас мальчик.

10 месяцев для малыша - это очень активный период его роста. Хоть темпы для каждого ребенка индивидуальны, родителям нужно быть очень внимательным к параметрам малыша. Ведь не всегда активное является плюсом и показателем зрелости.

Если отклонение от средних показателей 600-700 грамм - это нормально. В случае, когда 1,5-2 кг - свидетельствует о том, что у ребенка перевес или недовес. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если заметили отклонения.

Здоровье

Ребенок начал ходить - значит, родители будут переживать по поводу развития плоскостопия у малыша. Необходимо приобретать для него обувь с анатомической стелькой. Это поможет избежать плоскостопия в будущем. Выбирайте удобную и «дышащую» обувь с крепким задником, нескользкой подошвой. Также необходимо следить, чтобы она не слишком сжимала ножку, а даже была немного свободна.

Обезопасьте малыша, убирая на его пути различные предметы, которые могут нанести вред. Это касается острых и тяжелых предметов, огня.

Не забывайте заниматься развитием ребенка, делайте ему массаж, чаще играйте и гуляйте на свежем воздухе. Общую тенденцию отмечают многие мамы, у которых есть ребенок 10 месяцев. Развитие малыша идет ускоренными темпами: активный исследователь стремится познать неизведанное, узнать всё больше и больше нового.

Способствуйте первым шагам малыша. Покупайте удобную обувь для формирования стопы. Возможно, он не сразу захочет надеть туфельки или ботиночки. Пусть карапуз немного привыкнет к ним, поиграв заранее.

Итак, развитие и питание ребенка в 10 месяцев - это период особенный и очень важный не только в жизни малыша, но и его родителей. Чем самостоятельнее он становится, тем больше времени должны посвящать ему взрослые. Развивающие игры, прогулки, режим дня и правильное питание - всё это поможет малышу в формировании его личности.

В этом возрасте у ребенка резко расширяются возможности знакомиться с окружающим миром - он уже хорошо ползает и начинает ходить. Передвигаясь, он узнает о расположении предметов в пространстве, "отрабатывает маршруты".

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве - ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

  1. Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
  2. Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, - это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
  3. Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка - он попробует подражать вам.
  4. Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: "Давай, пойдем" и пройдите короткое расстояние.

    Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

  5. Приучите ребенка "петь" под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги ("мамама" или "папапа"), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
  6. Продолжайте играть с ребенком в "Ку-ку, где я?". Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: "Где же Миша, куда он ушел?". Убрав его ручки, радуйтесь: "Миша тут!" Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: "Куда Миша исчез?". Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать. Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
  7. В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого - и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх. Например, поиграйте с ребенком в "Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает", где сначала вы изображаете эту козу, а потом - он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый. Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте.

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик - отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа "дрр" или "би-би", которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую - ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку - и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее "дрр" или "би-би") и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как помочь ребенку овладеть новыми действиями и программами действий

Мама обучает малыша новым действиям, используя два подхода: она показывает, что и как нужно делать, совершая эти действия сама; если же ребенку что-то не удается, она берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Обучая ребенка действиям, мать использует соответствующие этим действиям предметы домашнего обихода или игрушки. Кроме того, она сопровождает свое поведение речью, называя и действия и предметы.

В результате таких "сеансов обучения" ребенок приобретает разного рода сведения:

  • он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;
  • он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем строить более сложные действия;
  • он узнает, каким предметам соответствуют какие действия; это способствует формированию понятий;
  • он узнает названия действий и названия предметов.
  1. Дайте малышу попрактиковаться, надевая себе на шею через голову бусы из крупных легких бусин. Покажите ему, как надеть эти бусы вам и кукле. Смотрите только, чтобы он не порвал нитку и чтобы бусины не попали ему в рот.
  2. Держите вертикально вашу руку, и пусть ребенок наденет вам браслет на руку. Сделайте это игрой и по очереди надевайте браслет на руку друг другу.
  3. Купите ребенку пирамидку и покажите ему, как надевать на стержень кольца.
  4. Давайте ему такие игрушки, с которыми можно играть в разные игры. Например, используйте банки из пластмассы, в которые можно класть разные вещи, такие как кубики, пустые катушки, деревянные бусины, пластмассовые крышки от бутылок и т.д. Положив несколько таких предметов в банку, закройте ее крышкой и потрясите. Дайте ребенку послушать, потом высыпьте предметы из банки и предложите ребенку собрать их в нее. Дайте ребенку поиграть со стаканчиками из пластмассы, которые вкладывают друг в друга. Покажите, как это делается, и предложите ему так поиграть.
  5. Когда ребенок купается в ванне, дайте ему игрушки, которые плавают, например, пластмассовую чашку, и игрушки, которые тонут, например, металлическую ложку. Просите ребенка, чтобы он достал из ванны и дал вам ту и другую игрушку.
  6. Покажите ему, как ронять или бросать предмет в пустое ведро. Лучше, чтобы это было металлическое ведро. В качестве "материала для бросания" можно использовать, например, металлическую ложку, деревянный кубик или пустую катушку от ниток, пластмассовую крышечку от бутылки или банки и т.п. Обратите внимание ребенка на звук при ударе предмета о дно ведра. Помогите ребенку потрясти ведро, чтобы снова услышать звук. Эта игра особенно хороша для детей, у которых есть склонность бросать предметы на пол. Опыт показывает, что имея возможность играть в такую игру, дети избавляются от этой своей весьма неудобной для домашних склонности.
  7. Сядьте на пол рядом с ребенком и, показав ему любимую игрушку, спрячьте ее за своей ногой с другой стороны от него. Пусть он попытается перебраться через ваши ноги, чтобы достать игрушку. Поступая аналогичным образом, научите ребенка преодолевать другие препятствия, например, диванную подушку.
  8. Используя такой же подход, как в п.7, научите малыша доставать игрушку, обходя ящик с игрушками, зайдя за угол шкафа или выйдя за дверь. Показывайте ему, куда вы кладете игрушку и обращайте на нее его внимание.
  9. На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом, который ребенок может снять или сдвинуть (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой). Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, чтобы ребенок не отвлекался его на его разглядывание и исследование. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем закройте это сверху ящиком или коробкой от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите ему "Давай искать вместе" и помогите ему снять все эти предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете вместе игрушку.
  10. Возьмите в кулак маленькую игрушку, заведите руку за экран (миску, ящик, пеленку, бумагу) и оставьте игрушку там. Затем покажите ребенку вашу пустую ладонь и спросите: "Где же она?" Помогите ему самому достать игрушку.
  11. Играя на полу, положите на пол несколько диванных подушек, чтобы вы могли за ними спрятаться. Спрячьтесь и позовите ребенка: "Ку-ку, ищи меня". Когда он вас найдет, изобразите восторг.
  12. Ребенок учится разным способам достать нужный ему предмет. Вот простейший пример ситуации, когда ему надо совершить некоторые предварительные действия прежде чем взять в руку нужный предмет. Перед ребенком на столе находится тарелка, на которой лежит кусочек апельсина, но она отодвинута на такое расстояние, что можно дотянуться до края тарелки, а не до апельсина. Ребенку нужно передвинуть тарелку к себе. Сделает ли он это? Если нет, встаньте рядом с ним и покажите, как это делается. Потом снова отодвиньте тарелку и посмотрите, усвоил ли он ваш урок.
  13. Положите перед малышом шнурок, другой конец которого привязан к игрушке, находящейся на таком расстоянии, что ребенку ее не схватить. Потяните за конец шнурка, показывая ребенку, что игрушка при этом двигается. Предложите ему потянуть за шнурок.
  14. Привяжите веревки к разным игрушкам (машине, грузовику, тележке, паровозу и т.д.) и оставьте их на полу. Пусть ребенок таскает игрушки за собой, когда он ползает или ходит по комнате.
  15. Когда вы играете с ребенком, покажите ему, как достать интересную игрушку или, например, ваши ключи, потянув за салфетку, покрывало или пеленку, на которой лежит эта вещь.
  16. Постепенно придумывайте и ставьте перед ребенком более сложные задачи и показывайте ему, как их нужно решать. Например, положите игрушку на полотенце, накинутое на гору из подушек на кровати или на диване. Кончик полотенца, за который нужно потянуть, должен находиться вне досягаемости ребенка. Следовательно, ему надо будет сначала добраться до полотенца, а потом уже, потянув за него, достать игрушку.
  17. Начинайте учить малыша складывать игрушки в ящик. Каждый раз перед тем, как он ложится спать, скажите ему: "Помоги мне собрать игрушки". Показывайте ему пальцем на игрушку, говорите: "Возьми". Потом говорите "Отнеси в ящик" и показывайте на ящик.

Как помочь благоприятному социальному развитию ребенка

В этом возрасте ребенок приобрел уже значительную самостоятельность, он сам передвигается в пространстве, он сам действует с предметами, он начинает проявлять элементы самообслуживания - ест частично сам, участвует в процессе одевания. Развитие ребенка и обеспечение его личной безопасности требует, чтобы он усвоил определенные правила поведения - прежде всего, приучился быстро и безоговорочно подчиняться запретам, выражаемым словами "нет" и "нельзя". При этом существенно, чтобы запреты, исходящие от матери, не вызывали у ребенка отрицательных эмоций по отношению к ней, не уменьшали бы его любви к маме. Приучая ребенка подчиняться запретам, надо постараться обойтись без наказаний и угроз.

Ребенок в дальнейшем усвоит целый набор правил, касающихся социального поведения, и приобретет значительное количество сведений на эту тему. Первые приобретаемые им сведения относятся к принадлежности предметов. Он должен узнать, какие вещи (игрушки) принадлежат ему и он может сам ими распоряжаться, а какие - другим людям, и он их или вообще не должен трогать, или же должен каждый раз просить на это разрешение.

Очень важно рано приучить ребенка хорошо относиться к другим людям, уметь делиться с ними своими вещами (игрушками) и жалеть и утешать их, если они попали в беду. Доброжелательное отношение к другим людям откроет ребенку путь в компанию сверстников, к участию в коллективных играх. А именно коллективные игры определяют развитие ребенка в возрасте старше полутора-двух лет.

  1. Твердо и решительно говорите "нельзя", когда ребенок делает что-то непозволительное или когда он может оказаться в опасности. Качайте при этом головой и выражайте свое неодобрение мимикой и жестами. Если он не слушается, остановите его или вообще заберите его из опасной обстановки, но избегайте употреблять "нельзя" слишком часто. Говорите "нельзя", только когда это безусловно необходимо, по возможности избегайте опасных ситуаций, убрав бьющиеся или опасные вещи подальше от ребенка. Будьте настойчивы, если вы уже сказали "нельзя"! Если ребенок послушался или вы сами физически его остановили, переключите его внимание на какое-то другое интересное для него занятие.
  2. Используйте куклу-петрушку (надевающуюся на руку) для того, чтобы обучить ребенка прекращать действия, когда ему говорят "нельзя" или "перестань". Разыграйте сцену, когда кукла делает что-то плохое и вы говорите ей "нельзя". Пусть кукла прекратит это делать немедленно! Обратите внимание ребенка на поведение детской куклы.
  3. Если ребенок обращается с игрушкой так, что ее портит (например, бьет машинкой об пол), скажите сначала: "Не надо, перестань", а затем возьмите у него из рук игрушку и покажите, как надо с ней обращаться (например, начните катать машинку). Сделайте эту игру привлекательной и приятной для малыша!
  4. Говорите "нельзя" и в тех случаях, когда ребенок неправильно ведет себя за едой (например, бросает пищу на пол, разливает молоко, стучит посудой и т.д.).
  5. Возьмите несколько ваших вещей и вещей ребенка. Наденьте на себя шапочку ребенка, скажите: "Мама надела Мишину шапку" и начните смеяться. Рассмешите и ребенка тоже. Потом положите вашу шапку около себя, а шапку ребенка - около него. Возьмите новый предмет, например, ваши перчатки, протяните их ребенку и спросите: "Это мамины? Положи к маме". Помогите ему положить их рядом с вами. Потом проделайте аналогичную процедуру с его ботиночками и т.д. Играйте в такую игру много раз, включая в игру и других членов семьи с их характерными вещами.
  6. Путешествуя с ребенком по квартире, показывайте ему разные вещи и говорите: "Это папины туфли", "Это мамины духи", "Это папин приемник" и т.д.
  7. В этом возрасте ребенок протягивает игрушку взрослому, чтобы ее показать - но еще не намерен ее отдать. Это первый шаг к тому, чтобы делиться собственностью с другими. Моделируйте сами такое поведение, протягивая игрушку, чтобы показать ребенку. Просите его: "Покажи мне куклу", "Покажи папе книгу" и т.д. Пусть он держит игрушку в своих руках, когда вы говорите о ней, например, показываете, где у куклы носик, где глазки, где ручки; пусть он держит книжку в своих руках, когда вы показываете ему в этой книжке картинки. Таким образом он усвоит, что можно делиться предметами, не утрачивая их при этом.
  8. Поделитесь пирожком с ребенком: дайте ему откусить, потом откусите сами. После этого отдайте ему пирожок, скажите: "Дай маме откусить" и откройте рот. Если надо, подвиньте ручку ребенка своей рукой; но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам кормил вас.
  9. Предложите каждому члену семьи избрать свою особую игру с малышом. Нужно, чтобы в ней были такие действия ребенка, которые служили бы сигналами привлечения этого члена семьи к их игре.
  10. Широко используйте одевающуюся на руку куклу-петрушку. Она не обязательно должна изображать человека: может быть и собачкой, и кошкой, и лисичкой. Хорошо, если она сможет открывать рот и менять выражение лица. Разыгрывайте сцены, когда эта кукла что-то очень хочет и ребенок может ей помочь. Пусть, например, кукла будет голодна, и вы дадите ребенку ложку, чтобы он ее покормил. После еды кукла будет радоваться, благодарить "кормильца" и может его, например, пощекотать. Комментируйте поведение куклы, говорите, что она хорошая, что вы ее жалеете, гладьте ее. Дайте ребенку возможность увидеть, как надо помогать другому существу.

Как учить ребенка говорить и понимать речь

В этом возрасте ребенок понимает уже очень много из того, что вы ему говорите. Но его понимание основывается не только на тех словах, которые вы произносите. Оно очень сильно зависит от ситуации (что он в это время видит вокруг себя, чем он в это время занят), от ваших жестов, выражения вашего лица, тона вашего голоса.

Ребенок также приобретает склонность повторять услышанные им слоги или простые слова. Правда, это касается только таких коротких слов, гласные и согласные которых ребенок уже умеет произносить.

Уча его говорить, создавайте такие игровые ситуации, когда повторение сказанного вами слова приводило бы к желанному эффекту для малыша.

  1. Когда вы вытираете его после купания, называйте при этом части тела. "Вот ножка, вытяни ножку, хорошая ножка", "Где ручка, вот ручка...", "А вот животик", "А это спинка". Поглаживайте, щекочите, целуйте... При одевании просите его вам помогать: "Вытяни ножку", "Протяни ручку", "Подними головку" и т.д.
  2. Держа ребенка на руках, спросите у него: "А где у Миши носик?". Возьмите в свою руку его пальчик, потрогайте им его нос и скажите: "Вот носик". Потом спросите: "А где у мамы носик?" и потрогайте его пальцем свой нос, говоря: "Вот мамин носик". Проделайте то же самое относительно рта, глаз, лба. Повторяйте это много раз - до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно показывать пальцем свой и ваш нос, рот и т.д. Когда он уже выучит эту игру, проведите ее перед зеркалом.
  3. Играя с ребенком, просите его выполнить простые уже известные ему действия, например: возьми, положи, дай, покажи, брось, иди сюда, покатай, надень. Если он не реагирует на просьбу, сопровождайте слова поясняющим жестом. Если и это не помогает, покажите ребенку, какое действие вы хотите, чтобы он выполнял, или помогите ребенку его осуществить.
  4. Употребляйте слова "дай", "покажи", "возьми" по отношению к разным предметам домашнего обихода и игрушкам. Во время еды положите перед ребенком несколько разных кусочков пищи, например, печенье, булку, хлеб, яблоко и др. Скажите: "Возьми хлеб". Если ребенок возьмет не то, что вы попросили, поправьте его. Аналогичным образом разложите перед ним несколько игрушек и по очереди просите у него разные предметы. Чтобы ему было интересно, составьте определенный сценарий игры с использованием тех предметов, которые вы получили от ребенка. Например, сначала попросите машину, потом попросите куклу, которую вы будете катать в машине. Потом попросите мишку, чтобы он убегал от машины, которая будет пытаться на него наехать.
  5. Если малыш еще не выполняет действий типа "дай", "возьми", попробуйте другим способом выяснить, понимает ли он названия предметов и игрушек. Спрашивайте его, где данный предмет, и следите за тем, куда он направит свой взгляд. Если он посмотрит на тот предмет, который вы назвали, хвалите его.
  6. Рассматривайте с малышом книжки с изображением игрушек, кошек, собак и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Хвалите его, если он это сделает. Сами показывайте пальцем на называемые вами предметы или существа. Указывая на собаку или кошку, изображайте, как они "говорят" ("Это киса, она говорит мяу").
  7. Если в комнате находится еще кто-то из членов семьи, попросите ребенка его показать: "Где папа? Покажи папу". Если ребенок уже ходит и находится в данный момент на полу, скажите ему: "Иди к папе (бабе, деде, тете и т.д.)". Пусть тот, к кому ребенок пошел, радостно его встретит!
  8. Научите малыша качать головой, выражая таким способом "Нет", "Не хочу", "Не надо". Попросите кого-то из членов семьи предложить ему и вам ту пищу, которую он наверняка не захочет есть. Говорите "Нет, нет, не хочу" и качайте головой.
  9. Используйте аналогичный описанному в п. 8 подход для обучения ребенка кивать головой в смысле "Да". Пусть кто-то спросит вас и ребенка: "Хотите пирожок?" (или что-то другое, что малыш любит). Кивайте головой и говорите "Да, да, конечно".
  10. Играйте с ребенком в "разговор" путем повторения друг за другом одного и того же слога или слова. Произнося слова, делайте это с вопросительной интонацией, приглашающей его "на разговор". Постарайтесь научить малыша произношению следующих слов (или слогов) с разными согласными:

    м - мама (ма)
    б - баба, бай-бай, бах
    п - папа, пай
    н - няня
    д - дай, дядя, деда
    т - тетя
    к - ки (кошка)
    г - гага
    л - ляля (кукла)

  11. Постарайтесь придумать ситуации, которые позволили бы малышу начать понимать произносимое (повторяемое) им слово, связывать его с определенным объектом или событием. Например, скажите ребенку: "Давай звать папу". Пусть отец повернется на ваш призыв, улыбнется вам и ребенку и снова отвернется. В ответ на сказанное ребенком "папа", попросите отца реагировать значительно активнее: подойти к ребенку, поговорить с ним, поласкать его. То же можно предпринять и с участием других родственников.

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш , чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни . Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи . Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие , как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным . Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо , например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким . Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Многие родители, в особенности мамы, сталкиваются с проблемой, чем занять своего ребенка в 10 месяцев? Ведь лучше развить навыки малыша, чем просто дать игрушки и ждать чуда. Многие детки в возрасте 10 месяцев уже умеют ползать, стоять у опоры, сидеть, поворачиваться, наклоняться, и даже делать свои первые шаги, и их в этом возрасте можно много чему научить.

В этом возрасте ребенок будет тянуться к новому познанию нашего мира, а это означает, что настала пора развивать карапуза, и чтобы это было не так скучно для него, лучше всего заниматься с ребенком развивающими играми.


Малыш в 10 месяцев активно изучает мир

Такие игры для вашего малыша в возрасте 10 месяцев, разовьют мелкую и крупную моторику рук, которая в дальнейшем поможет вашему малышу быстро и ловко справляться, к примеру с конструктором или мозаикой. Мелкая моторика развивает в ребенке в основном мышечные, нервные, а так же костные системы, но самая основная это зрительная система. Мелкая моторика это разнообразность мелких движений, которая поможет скоординировать движения малыша. В будущем это может отразиться на почерке вашего ребенка и на других действиях, которые требуют точность, аккуратность и ловкость, такие как шитье, вязание, лепка.

Также, у вашего малыша будет развиваться умственная активность, это позволит вашему ребенку в дальнейшем быстрее научиться говорить.

В 10 месяцев ребенка можно занять любыми подручными средствами

Вот некоторые игры, в которые ребенок с удовольствием будем активно играть.

Игры с продуктами

За основу можно взять макароны, фасоль или любую крупу. Посадите ребенка в детский стульчик для кормления, высыпьте на его стол фасоль или макароны, и вы увидите, как умело ваш ребенок будет перебирать ручками, складывать в чашку, а так же активно выбрасывать все содержимое из нее. С мелкими крупами, такими как гречневая или манная, лучше всего играть в ванной, так как убрать ее будет проблематично.

Совет для родителей: Игры с крупами, конечно же, очень полезные, так как развивают ребенку мелкую моторику рук, но не стоит оставлять малыша одного, лучше всего в это время играть вместе с ним.


Также, ребенка можно занять не только крупами, а, к примеру, листьями капусты. Посадите малыша на ковер, дайте ему эти листочки от капусты, и вы увидите, как он будет с удовольствием рвать их на мелкие кусочки, пробовать на вкус, разбрасывать по кухне. Это занятие сможет дать вам 10-15 минут свободного времени.

Игры с кухонной посудой

Готовя на кухне так же можно занять ребенка игрой со звонкими предметами, к примеру, дать кастрюлю и ложку. Он будет бить ладошками, стучать ложкой по кастрюле, издавая звонкие шумы. Для него это будет очень весело и займет малыша на время. Также для игры можно использовать дуршлаг, просто проденьте через дырочки яркую ленту и дайте малышу, предварительно показав ему, что нужно ленточки вытащить из дуршлага. Ребенок усердно будет пытаться вытащить эти яркие ленточки. Можно проделать такое же самое с большой корзиной: продеть через отверстия ленту и положить туда игрушки, показать ребенку и дать задание вытащить игрушки из корзины. Поначалу ему будет трудно это сделать, так как его крохотные ручки будут путаться в ленте, но потом для него это будет не преграда.


Дуршлаг и дети - занятие надолго

Таким образом, вы развиваете не только моторику, но и умственное мышление своего малыша.

Развивающие игры с одеждой, водой и красками

Игры с одеждой так же займут вашего малыша минут на 10-15. Просто посадите его на кровать или коврик и дайте ему гору его одежды. Ваш ребенок будет перебирать и класть одежду из стороны в сторону, разглядывать свои носочки, колготки или майки, порой даже умудрится, одень на себя что-нибудь, возможно тем самым, вы будете учить своего кроху порядку.

Если ваш ребенок испачкался, не стоит расстраиваться и бежать его переодевать. Стоит просто занять его еще одной игрой, к примеру с водой. Налейте в чашку немного теплой воды, насыпьте туда макарон или фасоли и дайте ребенку поиграть с водичкой. Поначалу он будет вытаскивать содержимое чашки, а в конце просто будет мочить свои ручки в воде. Конечно, ребенок большую часть воды разольет на себя, ну а что терять, одежда то все равно грязная.


Водные игры на столике

Совет для родителей: Воду стоит наливать теплую, кипяченую, потому что малыш захочет попробовать ее. Не стоит наливать много воды, так как убирать за ребенком все равно вам. Ребенку в 10 месяцев хватит вполне 1/3 чашки.


Огонь и вода - увлекательная игра

Также игра с красками подойдет для грязной одежды. Возьмите простую клеенку, чтобы не испачкать ковер, постелите на пол, посадите ребенка, и его ручками, обмазав в краске, начните рисовать на бумаге. После того как вы покажете ребенку как правильно рисовать, малыш захочет самостоятельно изобразить картинку на бумаге. Стоит правильно выбирать краски, достаточно будет купить пару ярких пальчиковых красок, чтобы ваш малыш не потерялся в выборе. Однако лучше не оставлять его одного и следить за ребенком во время этих игр. Таким образом, показав малышу, что надо делать, он будет увлечен рисованием.


Игра с песком очень увлекательная

Игры для развития моторики

Многие родители покупают для малышей пирамидки, яркие конструкторы, мягкие игрушки, но не все играют с ними, а просто раскидывают по всей комнате, и это очень хорошо, ведь у ребенка развивается крупная моторика. Крупная моторика - это разнообразные движения частей тела, таких как рук и ног, например: прыжки, бег, наклоны, ходьба и т.д.


Игры на развитие крупной моторики

Чтобы вам было легче с уборкой, а ребенку интереснее, стоит просто поставить яркие коробки или ведерки и показать ребенку, что кидать игрушки нужно в коробочку.

Совет для родителей: Чтобы ваш малыш играл с игрушками, не стоит давать ему сразу целую гору, ребенок из-за этого теряется и не знает, что ему выбрать.


Деревянный конструктор для маленьких

Стоит дать парочку игрушек, и вы увидите, что одна игрушка его заинтересует больше и на долгое время. Так же хорошее занятие и развитие для ребенка это книжки. В возрасте 10 месяцев ребенок уже самостоятельно умеет переворачивать страницы. Лучше всего если вы будете не просто читать, а рассказывать своими словами, то, что изображено в книге, либо читать вместе с игрушками по ролям, и таким образом вы возможно понемногу сможете учить своего ребенка буквам.


Самодельная картина из подручных средств

Совет для родителей: Покупайте яркие, толстые, картонные книжки с закругленными концами, чтобы ваш ребенок не смог порезаться, а так же такие где мало текста.

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, - нет тебе кашки!

Игра с пальчиками - Сорока-ворона

Эту игру вы можете проводить каждый день.

Игры из подручных средств

Очень здорово, если у вас осталась коробка из под конфет. Достаньте из нее пластиковую подложку и переверните. Покажите ребеночку, как шуршит эта интересная штучка и понаблюдайте, что ваш ребенок будет с ней делать. Скорее всего, первым, что он захочет сделать это попробовать на вкус, затем пощупать, побить ладошкой, или потыкать пальчиком в гнездышки от конфет. Наблюдать за вашим чадом будет очень весело и порой даже очень смешно. Большинству детей такое занятие доставляет неимоверное удовольствие, а так же пользы для мелкой моторики.


Интересные замки - игра от папы

Следующая игра очень полезна для легких.

Все, что нужно для этой игры, это вата или листок бумаги. Для начала берем бумажные салфетки и вместе с малышом рвем их на мелкие кусочки. Когда вокруг все порвано, показываем ребенку что будет, если на них подуть. Дуйте до тех пор, пока малыш не начнет повторять за вами. Еще одна игра очень полезна тем, что она развивает вестибулярный аппарат малыша.

Если у вас есть дома много старых ненужных книг, воспользуйтесь ими с пользой.

Фактурные материалы для игр

Разложите на полу тропинку из книг и предложите ребенку пройти по ним. Если малыш боится, завлеките его какой-нибудь игрушкой. Если же ваш малыш не умеет ходить, не стоит расстраиваться, возьмите его за ручки и походите вместе с ним, постепенно отдаляясь все дальше от малыша. Так вы его еще и научите ходить.


Стеклянные шарики разной формы и емкость для сбора

У всех мам есть фен, так вот именно он может стать новым увлечением вашего 10 месячного ребенка. Все что нужно это включить фен в вертикальном положении, напором воздуха вверх и положить на него маленький мячик. Малыша это очень удивит и займет на 10-20 минут.

Игры с мячиками и машинками

Игра с мячиком тоже очень полезное занятие, для мышц тела. Возьмите не один, а несколько ярких мячиков. Покажите, что если мячик подтолкнуть, он укатится. Ваш малыш увидит направление, в которой катится игрушка. Это задаст ему стимул для передвижения по данному маршруту. Мячики можно прятать в разные места, развивая тем самым в ребенке навыки поиска. Для начала покажите малышу игрушку, а потом спрячьте ее, к примеру, под подушку, и понаблюдайте, как он активно будет ее искать, когда найдет, не забудьте его похвалить.


Банка и мячики - 20 минут веселого занятия

Вместо мячика, можно использовать машинки, в таком возрасте машинки нравятся как мальчикам, так и . Для малыша в 10 месяцев это будет очень увлекательная игра. Для начала покажите крохе, как катать машинку вперед-назад, произнося при этом звук машинки, а потом дайте попробовать покатать машинку ребенку. Не пытайтесь играть одной машинкой, лучше всего будет взять пару машинок, чтобы малыш мог самостоятельно повторять ваши движения. Вы можете показать ребенку, что машина предназначена не только чтобы её катать, но и перевозить какие-нибудь предметы, к примеру, его любимую игрушку.


Развивающие игрушки для детей до года

Все эти игры отлично подойдут почти всем 10-ти месячным детям, но все равно всегда стоит следить за ребенком, а также вы всегда сможете поиграть и увлечь ребенка с помощью представленных в этой статье игр в любое время.

В заключении, хотелось бы добавить, не бойтесь позволять своему ребенку самостоятельно развиваться и учить его новым навыкам. Все, что от вас требуется, это максимальное внимание вашему малышу. 10 месяцев это самое интересное время для родителей и чтоб провести его с пользой играйте вместе со своим чадом, ведь вернуться в детство это очень весело.

Видео: Игрушки в 10 месяцев

Похожие материалы



Рассказать друзьям