Мероприятие день друзей в летнем лагере. Это точно видно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

День Дружбы в летнем лагере.

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    (Приложение 2)

    Орг момент

Ведущий:

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 5 отряд; 1 отряд; 3 отряд; 4 отряд; 2 отряд.
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки, когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: “Устами младенца”.

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей
.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные

У – умные, умелые

Ж - жизнерадостные
, живые
Б – бодрые, боевые

А – активные
, артистичные

За каждое слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

3 станция: «Колечко красоты» Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?


(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

4 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4-й отряд - Друг за друга стой – выиграешь бой

5-й отряд – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

7 станция: «Дружно - песенная» ( Последняя общая станция)

(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика творчества и досуга: фестивали, игровые программы и для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

Приложение 1

Маршрутный лист

Отряд №1 Название: « Шалунишки»

Устами младенца”.

2

«Шифровальная»

3

«Колечко красоты»

4

«Настоящие друзья»

5

«Народные пословицы»

6

«Перестрой –ка»

7

«Дружно - песенная»

(Все собираются в холле школы)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №2 Название: _____________________________

«Шифровальная»

2

«Колечко красоты»

3

«Настоящие друзья»

4

«Народные пословицы»

5

«Перестрой –ка»

6

Устами младенца”.

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №3 Название: _____________________________

«Колечко красоты»

2

«Настоящие друзья»

3

«Народные пословицы»

4

«Перестрой –ка»

5

Устами младенца”.

6

«Шифровальная»

7

«Дружно - песенная»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №4 Название: _____________________________

«Народные пословицы»

2

«Перестрой –ка»

3

«Настоящие друзья»

4

Устами младенца”.

5

«Шифровальная»

6

«Колечко красоты»

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №5 Название: _____________________________

«Перестрой –ка»

2

«Настоящие друзья»

3

Устами младенца”.

4

«Шифровальная»

5

«Колечко красоты»

6

«Настоящие друзья»

7

«Дружно - песенная»

Приложение 2

    Выбрать капитана команды

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Приложение 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Персонажи праздника: Ведущая, Герои мультфильма: – Кот Матроскин, Собака- Шарик.

Атрибуты для проведения игр: Бананы- 4 шт; фартуки-4 шт, конфеты 8-10 шт; рукавички большие -4 пары; горох- 1 кг, фасоль -500 гр, темные повязки для глаз 2-3 шт. Газеты-2 штуки, коробки средних размеров-2 шт, ленточки- 2шт. Плоские пуговицы-8 шт.

Ведущая: Друзья, Сегодня чудесный праздник — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ! Первое воскресенье августа отмечается Международный день дружбы.

У каждого человека есть друзья, или хотя бы друг. Человек без друзей - потерян в обществе, хмур и чёрств…..

Помните такие строки из песни: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, Верный друг….

Кто такой друг? (ребята высказываются, кого считают другом, почему?)

********

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга - наживешь врага ты,

Врага обнимешь - друга обретешь.

Вот такие строки написал туркменский поэт, Омар Хайям.

Друг – это тот, кому хочется помогать, делать для него что-то хорошее. Друг всегда стремится тебе помочь. Друг ничего для тебя не пожалеет. Другу можно отдать всё.

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, ушедший в далёкое прошлое.

Ведущая: «Ребята, а на примерах каких героев сказок, рассказов вы можете судить о настоящей дружбе? (просит детей перечислить)

Появляются герои «Простоквашено»

Шарик- Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Матроскин- Грусть твоя его тревожит,

Шарик- И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов. /Вместе здороваются с детьми.

Шарик: Мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите от всей души поздравить с этим праздником. Ведь Международный день друзей (International Friends Day), отмечаемый сегодня, основан именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их.

Матроскин: Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Фрэнсис Бэкон

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор Самосский

Ведущая: А вот ещё строки одного стихотворения…

********

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Сократ говорил:

«Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, а в несчастьях - без приглашения, сами по себе».

Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?

Шарик и Матроскин могут сказать по одной пословице…

Старый друг лучше новых двух. Не держи сто рублей, а держи сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай. И другие…

Ведущая: А сколько песен и поговорок сложено на Руси о дружбе! «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Пьёшь у друга воду слаще мёда». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, кто друг за друга умирает». «Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».

Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит». «Этот друг по конец рук». «Пьешь у друга воду слаще меда». «Для милого дружка и сережку из ушка». «Для друга выпрягать из плуга». «Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает». Доброе братство милее богатства». «Дружбу водить - так себя не щадить».

Ведущая: « Ну, что ребята, давайте с вами поиграем вместе с Шариком и Матроскиным»

Матроскин — «Давайте разделимся на две команды и придумаем им название»

Шарик- «У кого крепкие мышцы, те пожалуйста ко мне в команду!»

Ведущая помогает разложить атрибуты для игр.

Организовываются шуточные игры-забавы.

  1. «Накорми друга»

На блюде лежат конфеты. По 2 пары рукавичек или верхонок;

Вызываются по 4 участника от команд. Необходимо 2-им надев верхонки, развернуть конфетку и отдать другу;

  1. «Настоящий друг»

Необходимо по 2 фартука и по 2 банана, 4 повязки на глаза (или косынки)

Участникам завязывают глаза, надевают фартуки, они усаживаются напротив друг друга, берут банан, разворачивают его и кормят друг друга;

  1. «Заверни подарок»

Необходимо 2 газеты, 2 коробки средних размеров(можно из под сока)

Участникам- парам связывают по одной руке, и предлагают свободными руками завернуть в газету коробку, как бы сформировать подарок. Оценивается быстрота, аккуратность, слаженность в действиях.

  1. «Пуговки»

Участвует вся команда, выстроившись в шеренгу. Возле первого участника ставится емкость с 4мя пуговицами. Необходимо взять пуговичку, положить её на указательный палец и передать по цепочке всей команде. (обязательное условие- передача только указательным пальцем)

  1. «Золушкины помощники»

Участвует вся команда, дети становятся в кружок, в середине которого на блюде перемешаны горох и фасоль. Имеются 2 свободные емкости. Необходимо отделить горох от фасоли по емкостям. Выигрывает команда, которая правильно справится с заданием.

  1. «Переправа»

Команда выстраивается в колонну друг за другом. Возле ориентира в 6-8 метрах от команды лежит обруч. Первый участник бежит, берет обруч, возвращается к своей команде, забирает второго участника и парой бегут к ориентиру. Возле ориентира остается первый бежавший, а второй возвращается с обручем за третьим участником и так. Пока все дети не переправятся с одного конца площадки на другой.

Ведущая: «Дорогие друзья, вы через игры показали слаженность, ловкость, находчивость и взаимовыручку. Настало время поблагодарить вас за участие в играх. Но прежде, давайте, все образуем большой круг и вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»

Матроскин и Шарик- начнём мы… «Радость моя!»; «Ненаглядный мой!» (дети стоящие в кругу продолжают)

Ведущая: «Ну а сейчас, хочется, чтоб вы все несмотря ни на какие горести обиды, старались сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились и в нужный момент могли подставить плечо своему товарищу»

А сейчас наши Кот Матроскин и Шарик вручат вам призы за участие в празднике друзей.

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: — Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

Этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

Своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

Ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь

Весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

Живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

Рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

Может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

Тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

Оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

Создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

Вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

Их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

Стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Танцевать — за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться —

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

Вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

Нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

Ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

Живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

Нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

Виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

Же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

В трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

Международный день друзей был придуман и создан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.

Великий полководец Александр Суворов сказал «Сам погибай, а товарища выручай».

Предварительная работа с детьми.

1.Чтение, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Сердечный друг не родится вдруг.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Назвался другом – помогай в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Одна пчела много меду не принесет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Человек без друзей, как птица без крыльев.

2.Разучивание песен о друге и дружбе:

«Огромный секрет».

муз. С Никитина

сл.Ю.Мориц

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей

Под гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секpет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!

Припев.

Не секрет, что друзья это честь и отвага,

Это верность, отвага и честь,

А отвага и честь это рыцарь и шпага,

Всем глотателям шпаг никогда их на съесть.

Припев.

Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку —

Не хотят на цепочке сидеть.

Их заставить нельзя ни за какие коврижки

От безделья и скуки балдеть.

Припев.

Hе секpет, что дpузья в небеса обожают

Уноситься на кpыльях и без,

Hо бpосаются к нам, если нас обижают,

К нам бpосаются даже с небес!

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Ах, было б только с кем

Поговоpить!

Настоящий друг

(Песня из мультфильма «Тимка и Димка»

слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеитсяот дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся – и помиримся.

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг!

Улыбка

(Слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши!

Припев: тот же

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев: тот же.

«Когда мои друзья со мной».

Муз. В. Шаинского, сл. М.Танича

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья выйду без испуга
Если с другом буду я а медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

3. Чтение художественной литературы.

Как друзья познаются

Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

— Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

— Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

— Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

— Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

— Ну, нет, — твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..

Почему?

М.Пришвин

Два товарища

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Л.Н.Толстой

Отец и сыновья

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит.

Л.Н.Толстой

Вопросы к детям: — Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?

Три товарища

(рассказ)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял – спросил Миша.

— Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

В.Осеева

Вопросы к детям: — Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?

Как собака друга искала

Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж, — отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

По мотивам мордовской сказки

Кто наказал его?

(рассказ)

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? – спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама.

В.Осеева

4. Чтение и разучивание стихотворений.

Елена Стеквашова.

ДРУЗЬЯ

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

* * *

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?

И.Н.Найдёнова

НОВАЯ ДЕВОЧКА

Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, Вот слон заводной.

Вот видишь — Его я ключом завела, Сейчас он дойдёт От стены до стола.

Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься Строить сама!

Пойдём, я к ребятам Тебя отведу.

Всем нам очень нравится В детском саду!

Елена Кныш

«Если ты не прыгнешь в лужу,
Мы с тобой тогда не дружим.
Нарисуешь краской домик —
Сяду за соседний столик,

Буду с Витою сидеть,
За окошечко глядеть.
Ты опять за акварель?
Мы ж друзья с тобой теперь.

Пластилин мой дорогой,
А у тебя совсем плохой.
Будешь много говорить —
Стану с Кирою дружить!

Неваляшку ты слепила
Или чудо-крокодила?
А аппликация моя,
Просто чудо хороша!»

Что хотите, говорите
Не завидую я Вите.
И придется Кире туго
Рядом с этою подругой.

От таких подружек надо
Убегать, как от торнадо!

5. Беседы с детьми на темы:

«С кем ты дружишь в своей группе?»

«Чем отличается друг от знакомого?».

«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».

«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».

«Как вы думаете – в нашей группе все умеют дружить?»

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

Эразм Роттердамский (Из книги «Афоризмы»)

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Если твой друг хочет совершить плохой поступок»

В этом возрасте ребенок уже может рассуждать о моральных нормах, о правильном и не правильном поведении людей, волнение и переживание за друга, умение оказывать помощь, поддержать в хорошем деле, нести ответственность за друга и его поступки.

Способствовать формированию дружеских отношений.

Воспитатель.

— Захотите ли вы дружить с человеком, который предлагает вам совершить плохой поступок? Почему?

Ответы детей.

Нет. Надо объяснить, что совершать дурные поступки это очень плохо.

Сценарий мероприятия «День дружбы»

Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни;
закреплять знание правил дружбы;
развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей;
воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

-С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь

весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Танцевать - за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, - что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

в трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».



Рассказать друзьям