Мероприятия ко дню семьи для нач школы. Сценарий ко дню семьи – Мы – одна семья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Праздничный концерт, посвященный дню семьи «Наша дружная семья», 4 класс

Цели: укрепление традиций семейного воспитания; сплочение детей, родителей и педагогов.

Оборудование : выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущая . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Ведущий . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Чтец 1.

Дом — это много понятий разных,

Дом — это будни,

Дом — это праздник.

Дом — это творчество, это мечты,

Дом — это я, дом — это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он — в минуты ненастья

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Ведущий. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Ведущая . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте».

Ведущий . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

Дети совместно с родителями исполняют песню «Оранжевое солнце» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова и Г. Горина).

Ведущая. Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина — нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам?

Ответы детей.

Ведущий . Наверное, еще и за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели мама...

Чтец 2.

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы,

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Исполняется песня из мультфильма «Мама для мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Далее на сцену выходят девочка и мальчик.

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири —

Папа самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны —

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа в доме — голова!

Девочка. А мама в доме — шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто... мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама — это

Радость первая моя!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети —

Мальчик . Наша дружная семья,

Девочка . Это папа...

Мальчик . Это мама...

Оба (хором). И, конечно, это я!

Исполняется «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ведущая . Русский народ очень мудрый. Он сложил очень много пословиц и поговорок о детях и родителях. Какие из них вы знаете? (Примерные ответы. «Слава сына — отцу отрада». «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». «При солнышке тепло, при матушке добро». «Птица рада весне, а дитя матери». «Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает». «Послушному сыну отцов приказ не в тягость». «На свете все найдешь, кроме отца и матери». «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»)

Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Ведущая. В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.

Чтец 3.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

Демонстрируется выставка фотографий, на которых изображены места, где дети побывали со своими родными. Далее исполняется песня «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина).

Ведущая . В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья. И сегодня в нашем зале присутствуют наши друзья, семьи. Расскажите нам, пожалуйста, о традициях своей семьи.

Выступления родственников.

Ведущая. А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать детей! И сегодня хочется пожелать все семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий . И чтобы в ваших семьях всегда звучал смех и хорошая русская песня.

Исполняется русская народная песня «Валенки».

Ведущая . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство.

Ведущая . А сколько радости и веселья способны подарить танцы! Давайте зарядимся этой энергией!

Чтец 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей.

Чтец 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни

Хоть целый день готовы выступать.

И круглый год работать будут вместе,

На сцене дружно танцевать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

Конкурс «Танцуем вместе».

Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи.

Чтец 3.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтец 1.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущая. А наш праздник подошел к концу. До свидания, Дорогие друзья, до новых встреч!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надыма

Внеклассное мероприятие

«Мы счастливы

вместе»

в 3 б классе

Классный руководитель: Нижегородцева С. А.

2014 г.

Тема «Мы счастливы вместе»

Цели:

1)Расширить представление о семье, её обязанностях;

2)Развивать речь, воображение, мышление, внимание;

3)Наладить теплые, дружеские, отношения между семьями.

Оформление:

Сочинения учащихся «Моя семья»

Фотографии «Моя семья»;

Символ праздника – ромашка (аппликация);

Шары;

плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте»;

«Мой дом – моя крепость».

«Родительский дом», музыка для фона

ХОД ПРАЗДНИКА

1) Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас не

просто праздник, а праздник семьи, который называется «Мы счастливы вместе!»

2) Отгадайте ребус :

Мой первый слог

Средь цифр найдете,

Конец –

ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать.

Все: Семья.

Что вы знаете о семье? Что же такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

1- ая ведущая:

Семьей становится и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

2 - ая ведущая :

У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка –символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность. Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. В любом букете или композиции ромашка символизирует легкость, удачу и мир.

1 - ая ведущая:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ученик:

Сегодня в этом зале

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

2-ой ученик:

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Звучат как музыка,

как стих

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

1 - ая ведущая :

Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев). Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос–Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

2 - ая ведущая:

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).

А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Дети рассказывают про значение их фамилии...)

3-ий ученик:

За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

4-ый ученик:

Дом, где ждут тебя и любят,

Там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме

Собирается семья:

Папа с мамой, да три сына,

Две дочурки –

семь, семья!

5-ый ученик:

Семья –волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

В ней –мама, папа, брат, сестра,

В ней –маленький квадрат двора.

В ней –солнце, в ней –березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

1 - ая ведущая:

А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Дети читают отрывки из своих сочинений)

6-ый ученик:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле?

Звучит песня «Родительский дом»

7-ой ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

8-ой ученик:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

9-ый ученик:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе:

Какая хорошая Ваша семья!

Конкурсная программа

Задание 1

Проведем урок русского языка.

Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)

6. Мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тетя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец жены. (Тесть)

Задание 2

Следующее задание. Из набора слов составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

1 Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

2 Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

3 Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

4 Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5 А, гостях, хорошо, лучше, в, дома. (В гостях хорошо, а дома лучше)

6 Счастье, на, гость, в, пороге, доме. (Гость на пороге – счастье в доме)

7 Сиротка, хозяйки, без, дом. (Дом без хозяйки сиротка)

8 Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает)

9 Тем, богаты, чем, рады, и. (Чем богаты, тем и рады)

10 Помогают, дома, стены, и. (Дома и стены помогают)

11 Мой, крепость, моя, дом. (Мой дом – моя крепость)

12 Не, воин, поле, в, один. (Один в поле не воин)

Задание 3 . Угадайте, какая это песня

1)Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

2)Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

3)Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

4)Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

5)Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

6)Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

7) Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

8)Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси...)

Задание 4 Конкурс «Чистота залог здоровья» (для пап)

Вызываются папа и ребенок от каждой команды. Им предлагается собрать мусор до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро).

Задание 5

Творческий конкурс для мам «Рукодельница»

Мне необходимы мама и ребенок от каждой команды на сцену.

Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла приготовить костюм ребенку. И сейчас она смастерит костюм и расскажет, что же у нее получилось.

(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги. Дефиле и рассказ мамы.)

Задание 6

Конкурс « Моя семья»

Вопросы детям

Дата рождения ваших родителей

Кем работают родители?

Любимый цветок мамы?

Любимые фильмы папы?

Любимые блюда родителей?

Любимое занятие родителей?

Любимый праздник мамы?

Самые интересные мамины нотации.

Какую передачу вы смотрите всей семьей?

Как познакомились родители?

Вопросы для родителей

Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?

Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?

Любимое увлечение ребёнка?

Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?

Как зовут соседа по парте?

Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?

Какое первое слово сказал ребенок?

Кем мечтает стать ваш ребенок?

Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?

Заключение

10-ый ученик :

Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».

11-ый ученик:

Дом, в котором мы живем,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем

Мы всю жизнь в сердцах несем.

12-ый ученик:

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нем на тысячу лет.


Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Цели мероприятия

1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».

2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:

— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;

— три плаката с правилами дружной семьи;

— музыкальные фрагменты.

Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.

Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.

Ход мероприятия

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Дети отвечают.

Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1-й ученик

Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,

То как легкий ветерок головы моей коснется.

То рассердится слегка, будто тучка набежала.

То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.

Как работница — весна, не присядет, не устанет.

Вот придет она домой, и тотчас светлее станет

2-й ученик

Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.

Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!

3-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый-пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Классный руководитель . Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама. Положи вещи на место, дочка!

Дочь . Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама . Ты когда вернешься?

Дочь . А что?

Мама . Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Дочь . Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками

Классный руководитель . Понравилась ли вам девочка и почему?

Дети отвечают - Как надо относиться к родителям?

Дети дают ответы.

Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

1-й ученик

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

2-й ученик

Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

3-й ученик

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».

Действующие лица

Товарищ Борьки.

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.

Бабушка уходит.

Товарищ Борьки . А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это — главная?

Товарищ Борьки . Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька . Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей

Бабка, иди сюда!

Бабушка. Иду-иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Классный руководитель . Что вы можете сказать о поведении Борьки?

Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.

1-й ученик

Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота — братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил,

Но оказались бессильны слова —

Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.

Но я не могу — я буду братика в люльке качать.

Ученики разыгрывают сценку.

Действующие лица

Старший брат.

Младший брат.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший брат. Дай сюда красный карандаш!

Младший брат . Отдай, я же им рисую!

Старший брат . Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший брат . Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший брат . Отстань, мелюзга, не мешай!

Классный руководитель . Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.

Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».

А сейчас — смешные конкурсы.

Конкурс 1.

Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Конкурс 2.

Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Классный руководитель . Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!

Звучит приятная музыка.

Литература

Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.



Рассказать друзьям