Можно ли вымыть голову гелем для душа. Можно ли мыть голову гелем для душа? Лучше не стоит

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа. Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг. Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность — вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом. В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали. Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало. Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.


Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.


Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.


Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Каждый человек может попасть в ситуацию, когда приходится искать замену привычным средствам ухода – вместо крема для бритья брать обычное мыло или искать способ вымыть голову без шампуня. Способен ли его заменить гель для душа? Насколько это безопасно для волос?

Какая разница между гелем и шампунем

Чтобы с уверенностью ответить, можно ли мыть голову гелем для душа или даже обычным мылом, необходимо объективно посмотреть на состав каждого из упомянутых химических средств. Первоначально основой шампуня являлся мыльный раствор – по этой причине более бюджетным способом помыть голову считалось воспользоваться обычным мылом. Присутствовали и смягчающие добавки, чтобы снизить негативное воздействие мыла, подсушивающего волосы. Однако как обстоят дела сегодня?

  • Во всей косметической продукции за очищение отвечает лаурилсульфат, дающий обильную пену, лучше растворяющий жирную пленку, нежели мыло. В геле для душа количество лаурилсульфата выше, чем в шампуне, щелочная среда сильнее.
  • Для снижения степени негативного воздействия моющего компонента шампуня на волосяной покров производители включают в состав коллаген, силиконы и иные компоненты ухода или визуального улучшения состояния волос.
  • Как правильно использовать шампунь и как часто нужно мыть голову, чтобы не навредить себе? Через каждые 2-3 дня. Средство держат на прядях 1-2 мин., смывают холодной водой, чтобы дать подействовать жирным компонентам.

Если лаурилсульфат такой вредный, можно ли мыть голову мылом? Щелочная среда не такая активная, разрушающее воздействие на волосы слабее. По мнению специалистов, это не лучшая идея: мыло не так качественно растворяет жировую пленку и почти не имеет смягчающих компонентов. Волосы после него чистые, но сухие, жесткие, без блеска, чешуйки их раскрыты. Если вам пришлось помыть голову мылом, даже самого высокого качества, обязательно следом нанесите питательную или увлажняющую маску.

Вред и польза геля для душа

По своему непосредственному назначению это косметическое средство действует очень хорошо, даже если является бюджетным и имеет малую долю вспомогательных компонентов. В вопросе воздействия на кожу доля лаурилсульфата и иных очищающих ПАВов здесь считается допустимой, даже если средство используется ежедневно. Результат от применения данного косметического средства будет обусловлен остальными компонентами состава.

  • Негативное воздействие моющего компонента заключается в том, что лаурилсульфат раскрывает чешуйки волоса, разрушая структуру, раздражает кожу, делая ее тоньше и суше.
  • Для уменьшения отрицательного влияния гелей для душа при мытье головы или тела нужно полностью смывать данное средство сначала теплой, затем холодной водой.

Гель вместо шампуня

Исходя из состава, рассмотренного выше, легко ответить на вопрос, можно ли мыть голову гелем для душа. Да, если ситуация разовая, потому как набор компонентов приблизительно одинаков, основа идентична, и все различие заключается лишь в ароматизаторах и смягчающих добавках. Однако регулярное применение не предназначенного для очищения волос продукта быстро отразится на их состоянии не лучшим образом из-за повышенной концентрации лаурилсульфата.

Каким гелем для душа можно мыть голову

Если случилось так, что вам необходимо заменить шампунь, и в качестве аналога присутствует только гель для душа, выбирайте средства не кремового формата (плотные, густые). Можно ли мыть голову увлажняющим гелем для душа, ведь он должен быть мягче? Не стоит. С сухостью кожи он хорошо борется, но на волосах осядет пленкой, утяжелив их и поспособствовав быстрому загрязнению.

Как часто

Чем реже вы будете проводить такую процедуру, тем лучше. После первой попытки вы можете не заметить никакого негативного воздействия – результат будет таким же, как после шампуня. Однако по мере накопления консервантов и косметических добавок волосы будут становиться суше, плохо поддаваться укладке, путаться, быстро грязниться. Старайтесь прибегать к иным компетическим продуктам с этой целью лишь в экстренном случае.

Если шампуня нет под рукой, можно ли гелем для душа мыть голову? Что предпринять, когда нет желания везти с собой в путешествие целую гору бутылочек с гигиеническими средствами по уходу за волосами? Насколько вредит гель при использовании последнего в качестве полной замены шампуню? Отыскать ответ на эти и другие вопросы постараемся в данном материале.

Можно ли мыть волосы гелем для душа?

Дать однозначный отрицательный ответ на представленный вопрос сложно. Однократное применение незначительного количества геля вряд ли нанесет непоправимый вред состоянию шевелюры. Однако всем, кто желает узнать, можно ли помыть голову гелем для душа или пеной, рекомендуется реже прибегать к применению такого способа ухода за локонами.

Существует несколько причин, согласно которым следует отказаться от регулярного нанесения геля для душа на волосы:

  1. Во-первых, состав таких косметических средств кардинально отличается от шампуней, специально предназначенных для мытья головы. Некоторые из них содержат в себе чрезмерное количество щелочных компонентов, которые оказывают негативное воздействие на сохранение структуры волос и корней. Негативно повлиять на их состояние может также повышенная кислотность определенных средств.
  2. Во-вторых, рассматривая, можно ли гелем для душа мыть голову, стоит заметить, что применение такого решения на регулярной основе сделает волосы непослушными и крайне жесткими. Подобный результат является вполне допустимым для мужчин, но никак не для женщин.
  3. Волосы, которые часто моют гелем для душа, начинают быстрее пачкаться. Частое применение подобных средств влечет за собой активизацию сальных желез в структуре кожи головы. В результате под воздействием геля значительно повысится выработка жира.

Универсальные средства для ухода за телом

В целях экономии многие люди предпочитают использовать шампуни с отметкой «2 в 1» или «3 в 1». Такие средства предположительно выступают сочетанием бальзама, шампуня и кондиционера. Однако в реальности их состав практически не отличается от того же геля для душа. Поэтому к их применению стоит прибегать в крайних случаях, находясь в путешествии либо загородом.

Тем, кто желает разобраться, можно ли мыть голову гелем для душа либо универсальным шампунем, стоит уяснить, что несколько компонентов с противоположным эффектом в составе одного средства способны нейтрализовать действие друг друга. Таким образом, потребитель получает лишь поверхностную очистку волос, а комплексное средство не дает возможности локонам стать послушными и полностью восстановиться.

Несмотря на ошибочное мнение, шампуни «2 в 1» и «3 в 1» не способны избавить человека от перхоти. Последние лишь маскируют проблему на короткое время.

Всем, кто желает узнать, можно ли гелем для душа мыть голову, лучше отдать предпочтение недорогим шампуням, что предназначены специально для ежедневного ухода за волосами. Подобные средства обладают более мягким составом по сравнению с гелем и к тому же оказывают щадящее воздействие на корни и локоны.

Насколько негативное воздействие оказывает гель для душа на кожу головы?

Регулярное применение геля для душа вред наносит не столько волосам, сколько состоянию кожи. Последняя становится тоньше, значительно ускоряется ее старение. Все это приводит к повреждению волосяных луковиц и может вызвать первые признаки облысения.

Ежедневно используя гель для душа, человек привыкает одновременно наносить средство на волосы. В составе некоторых из них содержится довольно опасный компонент лаурилсульфат, который также негативным образом влияет на состояние кожи головы.

Стоит ли мыть волосы ежедневно?

Мнение о том, что голу нежелательно мыть каждый день, по большому счету является ошибочным. Все зависит от индивидуальной структуры волос и типа кожи.

  • персонам, которые нуждаются в применении большого количества фиксирующих средств для укладки прически;
  • лицам, что страдают от повышенной сальности волос.

Ответ на вопрос, можно ли гелем для душа мыть голову, нередко пытаются отыскать люди, которым по долгу службы ежедневно приходится находиться в помещениях, насыщенных пылью и специфическими запахами. В данном случае подобное решение является допустимым.

В заключение

Вот мы и разобрались, можно ли мыть голову гелем для душа, в каких ситуациях стоит прибегать к процедуре с его использованием. Напоследок стоит отметить лишь то, что перед покупкой любого гигиенического средства для ухода за телом рекомендуется тщательно изучить этикетку. Крайне не приветствуется применение шампуня либо геля, в составе которого присутствует сульфат аммония (Ammonium Lauryl Sulfate) и пиритион цинка (Pyrithione Zinc). Несмотря на доступную стоимость основной массы продукции данного плана, предпочтение лучше отдавать более безопасным средствам.



Рассказать друзьям