Музыкальная сказка сценка про дружбу для детей. Сценка о дружбе «Про слона Егория

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анна Пронина
Сценка «Сказка о дружбе»

Цель : воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились волк и лиса.

В. Здравствуй, кума лиса.

Л. И тебе не хворать, куманек.

В. Что это ты, подруга, какая-то невеселая.

Л. А с чего веселиться – то? Плохо жить на свете,

когда тебя никто не любит. Звери, птицы и даже насекомые, как только увидят или

услышат меня, сразу разбегаются, разлетаются, расползаются кто куда. А

люди в своих сказках как только меня не обзывают, и плутовка, и воровка, и

обманщица.

В. А мне думаешь лучше? Тоже ни одного друга нет, кроме тебя.

И глупым меня считают, и злым, и обязательно всегда голодным. Но ты не расстраивайся,

лисонька. Я думаю, что все это от зависти. Вот посмотри на себя в зеркало.

Л. А что такое?

В. Да красавица ты писаная. Шерстка нежная, рыженькая. Хвост

великолепный, большой и пушистый. Лапки мягкие, коготочки острые. Глазки зоркие, блестящие, как бусинки.

Л. Да, я такая! Да и ты волк, ничего.

В. Вот-вот. А они что?

Л. Что они?

В. Ну сама посуди. Заяц-косой, ушастый, медведь – косолапый,

крот – слепой, ежик - колючий. Жить им таким на свете несладко. Вот они нам и

завидуют.

Л. Слушай, кум, а у меня идея. Давай откроем в лесу салон

красоты и всех зверей превратим в красавцев. Может тогда они перестанут нам

завидовать и подружатся с нами .

В. А давай!

На сцене появляется объявление «Салон красоты» Лесная фея». Волк и лиса одеты в белые халаты.

(Раздается стук) .

З. Здравствуйте, вот пробегал мимо. Смотрю салон какой – то открылся.

И какие же услуги здесь предлагаются?

Л. Предлагается красота по доступным ценам. Тебе, заяц, как

первому клиенту скидка.

З. Но моя зайчиха говорит, что я и так красавец хоть куда.

Л. Она тебе льстит. Посмотри на себя. Глаза косые, уши

здоровенные. Сейчас мы тебе это все исправим. Ассистент, скальпель.

В. (доставая с полки большой топор) Клади уши на стол.

З. (дрожа от страха) Это у вас называется скальпель?

В. Да ты не волнуйся, инструмент стерильный.

З. Нет, вы извините, но у меня вполне приличные уши и не

надо их укорачивать. До свидания.

Л. Погоди, погоди, косой. Давай я тебе хоть шерстку покрашу.

З. А какие цвета имеются?

Л. Зеленый, синий, красный.

З. Красный заяц на

белом снегу? То - то радости у охотников будет. Нет уж, спасибо. Пока.

Л. Ну и проваливай. Ничего в моде не понимает.

(Раздается стук, заходит ежик)

Е. Здравствуйте, здесь красоту наводят?

В. Здесь. Разрешите представиться. Я – пластический хирург.

А моя подруга – врач - косметолог. Что желаете, колючки укоротить или ноги

нарастить?

Е. Хочу ноги подлиннее.

В. Это мы умеем. Ложитесь.

Сейчас инструмент приготовлю.

(Достает пилу) .

Е. А что это вы собираетесь делать?

В. Как что? Эти ножки-коротышки отпилим, а длинные приставим. У нас вчера цапля

оперировалась. Наоборот, коротенькие ножки захотела.

Е. Нет уж. Раздумал я ноги свои менять. Просто бегать побыстрее буду. Счастливо оставаться.

Л. Ну, погодите убегать. Давайте я вам хоть колючки на

бигуди закручу. Кудрявый ежик - это так романтично.

Е. Еще чего не хватало. Я же все-таки мужчина. Пока.

В. Вот и делай им после этого добро.

Л. Да, сами не знают, чего хотят.

(Раздается стук, входит медведь)

М. Добрый день. Решил к вам обратиться со своей бедой.

Л. А что за беда, Михаил Иванович?

М. Да косолапый я. С детства надо мной смеются.

В. Это ты по нужному адресу пришел. Твоей беде сейчас

поможем. Ложись на кушетку. Лисонька, неси гипс.

М. А зачем мне гипс?

В. Как зачем? Загипсуем тебе обе ноги, года два так

походишь, ноги-то и выпрямятся.

М. Нет уж. Что-то расхотелось мне ноги выпрямлять.

Л. Так ведь сам же говоришь, смеются над тобой.

М. А я на насмешки не буду обращать внимания. До свидания.

Л. Не торопитесь, предлагаю произвести замену вашего маленького

невзрачненького хвостика. Имеются в наличии лошадиный, мышиный,

змеиный и павлиний. Какой желаете?

М. Свой желаю,

маленький и невзрачненький. Он мне не мешает. Чао!

Л. Ну не больно-то и надо. Ходи со своим пупырышком.

(Раздается стук и заходит крот)

К. Здравствуйте. Ну наконец –т о нашел вас. Это же салон красоты?

В. Все верно. А что вы желаете?

К. Желаю глаза увеличить, зрение у меня плохое.

В. Проверим ваше зрение. Это какая буква?

В. Понятно. Пишем диагноз. Ослеп окончательно. Лечение

бесполезно.

К Да нет, я немножко вижу, просто я буквы не знаю.

В. Вот и иди сначала буквы выучи, а потом отвлекай врачей от дела.

К (лисе) А вы мне, что можете предложить?

Л. Я уж прямо и не знаю. Может веснушки вам вывести?

К. Да у меня их с роду не было.

Л. Ну тогда иди и не морочь нам тут головы.

(Крот уходит)

В. Ну что, лиса? Не удалась наша затея.

Л. А все потому, волк, что не красоте они нашей завидуют, а

просто боятся наших зубов. Чтобы подружиться с ними , давай больше никогда не

будем ловить бедных зверьков.

В. Нет, лиса, ты как хочешь, а я без мяса не могу.

Л. Не можешь, и не надо. Вчера в супермаркете купила

сухарики и чипсы.

В. Ну и ешь сама эти

чипсы да сухарики, а я мясо буду.

Л. Так они же не простые, а со вкусом бекона, красной икры,

сыра, лосося.

В. Ну давай попробуем.

Л. (нюхает) Вкуснятина. Ешь, давай.

В. Лиса, что-то мне от этой вкуснятины плохо стало.

Л. Ой-ой-ой! И у меня живот разболелся. Ну ее, эту химию.

В. Значит, по - прежнему не будет мирной жизни в лесу? Закончились у тебя идеи?

Л. А вот и не закончились. Плохо ты меня знаешь. Предлагаю

стать вегетарианцами.

В. А это еще что за такое?

Л. Темнота. Разобьем в лесу садик, огородик. Посадим овощи, фрукты. Соберем урожай, пригласим всех на праздник, там и подружимся .

В. А может не надо? Не привычный я к крестьянской работе.

Л. Надо, серый, надо. Труд на пользу дела облагораживает.

Ведущий. Целое лето волк и лиса трудились, вырастили богатый

урожай. Наготовила лиса варенья, солений, пригласила всех на угощенье, да еще

и с собой подарков приготовила : зайцу- морковки, медведю - малинового варенья, ежику- яблок. Но и звери не с пустыми лапами явились. Медведь меду принес, ежик – грибов корзину, заяц - капустки. И начался у них пир горой. А после уж как водится и до песен и танцев дело дошло.

(Звери поют и танцуют) .

Л. Да, все-таки не зря я регулярно передачу Малахов + смотрю.

Фрукты и овощи не только здоровью помогают, но и взаимопониманию.

В. Добрым быть, конечно, дело не простое, но нужное.

Все : Только дружба поможет этот мир сохранить.

Всем животным и людям в мире хочется жить.

Публикации по теме:

Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

Сказка «Бе-бе-бе! Му-му! Не!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий постановки в детском саду или в детском объединении


Бежина Александра, 5 лет 10 месяцев, обучающаяся МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан»
Руководитель: Бежина Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем сценарий драматизации сказки о дружбе. Он будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и учителям английского языка в начальной школе, родителям и всем, кто интересуется детскими постановками. Сценарий представлен на русском и английском языках (перевод руководителя).
Задачи:
Обучающие. Активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в устной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, музыкально-сценическое мастерство, умение слушать и слышать друг друга, развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению русского и английского языков, умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Об истории возникновения сценария
Около двух лет назад Саша Бежина придумала сказку о дружбе, изготовила вместе с мамой книжку-малышку, нарисовала, как смогла, героев сказки. Старшая сестрёнка Саши Аня подарила ей замечательную книгу с песнями Владимира Шаинского. Саша услышала песню «Когда мои друзья со мной» и прибежала к маме с вопросами и предложениями: «Мама, а помнишь мою сказку про барашка Неку, овечку Василиску, коровку Аниску? Помнишь? Эта песенка так подходит к сказке! Давай сделаем театр! А в конце выступления споем эту песенку!» Надо отметить, что Саша теперь профессионально занимается эстрадным вокалом, и нередко сама пополняет свой репертуар. Так и родилась идея предлагаемого материала.
Цель: повышение мотивации к изучению родного и иностранного языков посредством театрализации сказочного произведения.
Действующие лица
Рассказчик
Овечка Василиска
Коровка Аниска
Барашек Нека
Девочка Саша
Рассказчик: Это история дружбы овечки, коровки, барашка и маленькой девочки.
Овечка Василиска: Здравствуйте! Я овечка. Меня зовут Василиска. У меня много шерсти серого цвета. Я люблю есть траву и цветочки. Ням-ням! У меня есть подружка. А вот и она!
Коровка Аниска: Привет! Я коровка. Меня зовут Аниска. Мы с Василиской любим вместе играть и бегать и травку есть.
Рассказчик: Однажды на поле, где паслись Аниска и Василиска, пришла маленькая девочка.
Овечка Василиска: Ты хочешь с нами познакомиться?
Девочка Саша: О да! Меня зовут Саша. Мне уже три года.
Коровка Аниска: А где ты живешь?
Девочка Саша: В Бугуруслане! А как вас зовут?
Овечка Василиска: Меня – Василиска, бе-бе-бе.
Коровка Аниска: А меня – Аниска, му-му-му.
Девочка Саша: Василиска, зачем ты говоришь «бе-бе-бе»?
Овечка Василиска: Потому что я – овечка. Мы, овцы, так блеем.
Девочка Саша: Аниска, зачем ты говоришь «му-му-му»?
Коровка Аниска: Потому что я – коровка. Мы, коровы, так мычим.
Девочка Саша: А где вы живете?
Овечка и коровка: Мы живем на ферме.
Барашек Нека: А я – барашек. Меня зовут Нека. Я люблю некать. Не-е-е, вместо бе-е-е.
Девочка Саша: А разве это правильно? Зачем ты так говоришь?
Барашек Нека: А потому что я не люблю соглашаться.
Девочка Саша: А давайте играть!
Василиска, Аниска и Нека: Давайте!
Овечка Василиска: В прятки!
Барашек Нека: Не-е-е.
Коровка Аниска: А может, тогда в салки?
Барашек Нека: Не-е-е.
Девочка Саша: Придумала! Будем прыгать через скакалку!
Барашек Нека: Не-е-е.

Девочка Саша: Ну, тогда мы одни будем играть, без тебя! Ты ни с одним нашим предложением не соглашаешься.
Барашек Нека: А как же я? Я тоже хочу играть с вами, только в мячик. У меня есть мячик! Вот!
Рассказчик: Друзья весело играли в футбол до самого вечера. На следующий день решено было играть не только в мяч, но и в другие игры, которые будут предлагать Аниска, Василиска и Сашенька. Потом друзья попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи, и пошли по домам: Аниска, Василиска и Нека отправились на ферму, а Саша – к маме с папой.


В финале все действующие лица исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Танич
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Актеры кланяются. Кулисы закрываются.

About Friendship


Characters:
Narrator
Vasiliska the sheep
Aniska the cow
Nope the lamb
Sasha the girl
Narrator: This is a story about friendship between a sheep, a cow, a lamb and a little girl.
Vasiliska the sheep: Hello! I am a sheep. My name is Vasiliska. I have a lot of grey wool. I like eating grass and flowers. Yum-yum-yum! I have a friend. Oh, here she is!
Aniska the cow: Hi! I am a cow. My name is Aniska. We like playing together, we also like running and eating grass.
Narrator: One day a little girl came to the field where Aniska the cow and Vasiliska the sheep were eating the green grass.
Vasiliska the sheep: Do you want to make friends with us?
Sasha the girl: Oh, yes! My name is Sasha Bezhina. I am three years old.
Aniska the cow: Nice to meet you, Sasha. Where do you live?
Sasha: In Buguruslan! I live in Buguruslan. And what are your names?
Vasiliska the sheep: I am Vasiliska, baa-baa!
Aniska the cow: And I’m Aniska, moo-moo!
Sasha: Nice to meet you! Vasiliska, why do you always say baa-baa?
Vasiliska the sheep: Because I am a sheep. We, sheep, say baa-baa in our sheep language.
Sasha: I see. Aniska, why do you always say moo-moo?
Aniska the cow: Because I am a cow. We, cows, say moo-moo in our cow language.
Sasha: Where do you live?
Vasiliska the sheep and Aniska the cow: We live on a farm.
Nope the lamb: And I am a lamb. My name is Nope. I like to say no-no-nope instead of baa-baa-baa.
Sasha: Is it right? Why do you say so?
Nope the lamb: Because I don’t like agreeing.
Sasha: Oh, I see. Let’s play!
All the animals: Let’s!
Vasiliska the sheep: Let’s play hide-and-seek!
Nope the lamb: No-no-nope!
Aniska the cow: What about playing tag?
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: I have an idea! Let’s skip!
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: Then we’ll play without you, Nope the lamb. You don’t agree with any of our suggestions. You don’t like our ideas.
Nope the lamb: What? I do want to play with you but I want to play with a ball. I’ve got a ball! Here it is!
Narrator: The friends were playing football all day. The next day they played football again but they decided to play not only football but other games Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Sasha would suggest. Then the friends said ‘good night’ and went home. Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Nope the lamb went to the farm and Sasha went to her Mummy and Daddy.


В финале все действующие лица исполняют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» на английском языке.
If you go for a walk,
If you go for a walk
With your friend,
It’s funny!
If you haven’t got a friend,
If you haven’t got a friend,
Then your life isn’t sunny.
Refrain:
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I play with my true friends a lot.
(Перевод Бежиной И.Г.)

Narrator: This is the end of the fairytale.
All the actors: Thank you for your attention!

Действующие лица:
Ведущий
Медвежонок-именинник
Медведица
Ёжик
Заяц
Лиса
Волк

Ход мероприятия

Ведущий:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жила Медведица
Со своим маленьким Медвежонком.
Медведица (будит медвежонка) :
Сынок, засоня, пора вставать,
А то проспишь свой День рождения.
Медвежонок (просыпается и подходит к столу) :
Ох ты! Сколько вкусной здесь еды!
Хватит мне её на весь год,
Беру ложку и … вперёд!

Медведица:
Стол накрыла для гостей,
Спеши-ка в лес ты поскорей,
Друзей зови на День рождения,
Для всех найдется угощение!

Медвежонок:
Мама, мчусь со всех ног,
Пахнет славненько пирог!
Я за гостями в лес пойду,
Всех позову, кого найду.
Пускай едят уж вместе с нами
Румяненький пирог с грибами!

Медвежонок (видит ёжика) :
Эй, Колючка, меня слушай!
Знаю, любишь ты покушать.
Ты в траве там не шурши,
К нам в избушку поспеши.
Беги колючий со всех ног,
А не то съедим пирог.

Ёжик (обиженно) :
Вовсе я и не колючка,
Не пойду к тебе я, злючка! (уходит)

Медвежонок (видит мышку) :
Эй, ты, серая плутовка,
Хвост длиннющий, как веревка!
Бросай свои дела
И без промедления дуй ко мне
На День рождение!

Мышка (обиженно) :
Ой, Мишутка, не пойму
Стал ты грубым почему?
Хочешь в гости ты позвать,
Так не надо обзывать! (уходит)

Медвежонок (видит зайца) :
Ну привет, Косой, как кстати!
Ты спеши ко мне домой,
Угостишься колбасой
И капустой молодой,
Сочной, спелою морковкой.

Заяц (отходит в сторонку) :
Стало что-то мне неловко
Загорать пойду к пруду,
А к тебе я не приду!

Медвежонок (отмахивается от зайца) :
Ладно, ладно, разберемся,
Мы без зайца обойдемся!
Полно в лесу других зверей,
Я найду себе гостей!

Медвежонок (видит лису) :
Эй, лиса, чего сидишь?
Ко мне с подарком не спешишь?
Долго я не стану ждать,
Других буду угощать!

Лиса:
Угощенье я люблю,
А вот невежд не потерплю!

Медвежонок (удивленно) :
Ну и ну, ничего не пойму!
Толи здесь все поглупели,
Угощенья расхотели?
(видит волка)
Вот удача, вот везенье:
Волк придет на День рождение!
(волку)
Волк, а волк!
Дуй ко мне в гости,
Будет рыба и кости…
Угощенья через край,
Хочешь сразу все съедай.

Волк (строго) :
Хоть и зверь я неупитанный,
Но волчонок я воспитанный.
Говорю Вам сразу:
Отвечаю я отказом! (убегает)

Медвежонок (кричит вслед) :
Что за фокус, Волк, постой!
Я тебя зову домой,
На свое на День рождение.
Мне не жалко угощенья!
(сквозь слезы) Есть и торт и варенье…
Но не будет Дня рождения!
Ни друзей, ни подарков…

Ведущий (гладит медвежонка по голове) :
Медвежонка очень жалко!
Этикет малыш забыл
И невежливым он был.

Медвежонок:
Отменяем День рожденье?!

Ведущий:
Ты зверушкам нагрубил, слова добрые забыл.
Был невежлив ты и груб,
Вот и нет друзей вокруг.
Входят все звери, подходит Медведица

Все:
Медвежонок с Днем рождения!
Медвежонок (радостно) :
Ой, друзья, ко мне пришли вы!
Неужели вы простили,
Что невежлив, груб был я?!

Все:
Да, ведь мы твои друзья!!!
Обнимают медвежонка и вручают подарки.

Сказка для младших школьников "Дружба"

, преподаватель МАУДО "ДШИ №2", пгт Зеленоборский, Мурманская область.
Описание материала: Сказка для младших школьников о дружбе одуванчика и солнечного лучика в условиях сурового севера. Ее могут использовать воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов на занятиях, посвященных изучению живой и неживой природы; а так же на занятиях, посвященных изучению природы севера.

Цель: с помощью сказки продемонстрировать младшим школьникам взаимосвязи в природе.
Задачи:
1. Развитие у младших школьников познавательного интереса.
2. Воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей малой Родине.

Однажды на далеком Севере где вечная мерзлота, где очень длинная зима и очень короткое лето, появился маленький пушистый одуванчик. Родился он среди сопок и был похож на цыпленка. Его и звали по-цыплячьи – Желток.
Желток был совсем, совсем маленького роста. Его желтая, пушистая головка держалась на тоненьком, зелёном тельце-стебельке. Крохотные ручки-листики были широко расставлены, словно он хотел обнять весь мир. Одуванчик был рад, что появился на свет. Он с любопытством рассматривал всё вокруг. Он видел бесконечные просторы сурового Севера.
Расти Желтку было нелегко. Солнышко светило редко. Часто дул злой, холодный, сердитый северный ветер. Он нагонял хмурые тучи, которые посылали на землю надоедливый, затяжной дождь. Такой дождь мог идти час, два. Мог день, два, три. А мог и целую неделю и даже больше. Изредка сквозь низкие тучи проглядывало солнышко. Оно казалось одуванчику таким добрым, милым, славным. Желток очень хотел подружиться с солнышком, ведь оно тоже было желтое, как и он сам. Но солнышко было так далеко, да и угрюмые тучи совсем не хотели его пропускать.
Но несмотря ни на что, Желток верил, что однажды он познакомится с чудесным солнышком, и тогда ему не будет так одиноко.
В одно утро задул особенно сильный ветер. Он дул так, что казалось, Желтка вырвет с корнями и унесет неведомо куда. Одуванчик под порывами ветра низко сгибался к земле. Сердитый ветер нагнал множество мрачных туч. Эти тучи долго ходили по небу, они становились всё темнее и темнее, и вскоре обрушились на землю затяжным дождём.
Дождь был мелким, холодным. Солнца в этот день не было совсем. Казалось, что этот дождь будет идти бесконечно…Земля вокруг так напиталась водой, что вскоре появились огромные лужи, напоминавшие небольшие болотца.
Вначале маленький Желток не унывал. Он решил, что сможет переждать нагрянувшую непогоду и через некоторое время вновь увидит такое любимое, долгожданное, теплое солнце. Однако скучный, тоскливый дождь и не собирался заканчиваться, злющий ветер не хотел затихать и уходить. Вместе они буйствовали над землей, заставляя спрятаться всё живое.
Через некоторое время Желтку стало казаться, что дождь не кончится никогда. Что такая погода была и будет всегда, и что прекрасное, теплое солнышко ему просто приснилось.
Одуванчик стал клонить свою желтую, пушистую головку к земле. Тельце-стебелёк согнулось, ручки-листики опустились. Казалось, что еще чуть-чуть и Желток погибнет под проливным дождем и нескончаемым ветром…
Одуванчику казалось, что он спит. И словно во сне явился к нему яркий, тоненький, желтый, как и сам одуванчик, лучик.
Лучик прорвался сквозь грозные, свинцовые тучи и весело подмигнул Желтку.
- Ты кто? – изумленно спросил Желток.
- Я – солнечный лучик, младший брат солнышка. Это оно меня к тебе отправило, – ответил неведомый гость.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Светик. А тебя?
- А я – Желток, – сказал одуванчик. Ему очень понравился Светик. Он подумал о том, что безумно хотел бы с ним дружить. Но Желток боялся, что у такого красивого, яркого лучика уже полно друзей. Он думал о том, что Светик необыкновенный, что он случайно попал к нему и совсем не захочет дружить с таким обыкновенным одуванчиком. Желток набрался храбрости и спросил:
- Светик, а есть ли у тебя друзья?
- Конечно, у меня много друзей-лучиков.
Желток совсем расстроился, получив такой ответ. А Светик продолжил:
- Друзей много, а вот лучшего друга нет. Давай мы с тобой станем лучшими друзьями?
Желток очень обрадовался этим словам и сразу ответил:
- Конечно! Давай! Давай станем самыми лучшими-прелучшими друзьями!!!
И стали одуванчик Желток и лучик Светик лучшими друзьями. Как только наступало утро, Светик тут же спешил в гости к Желтку. Лучик быстро проникал сквозь мрачные тучи и весело бежал к одуванчику. Одуванчик поднимал к нему свою желтую, пушистую головку и тянул к нему зеленые листочки. Даже злой ветер теперь не пугал друзей.
Тепло, излучаемое другом, придало новых сил Желтку. Он заметно подрос. Тельце-стебелек не было уже таким тоненьким. Выросли и ручки-листики. Они стали большими, ярко-зеленого цвета. Желтая, пушистая головка гордо смотрела вверх. Одуванчик стал сильным, крепким. Его уже ничто не пугало. Он смело оглядывал просторы сурового, но такого любимого Севера. Уже и ветер не казался таким страшным, и дождь не был таким скучным. Ведь у Желтка теперь был лучший друг – солнечный лучик. А вместе с другом ничего, ну или почти ничего не страшно. И каждый раз одуванчик с нетерпением ждал своего лучика.
А лучик Светик с нетерпением ждал утра, для того, чтобы поскорее спуститься на землю к Желтку. Он согревал своего лучшего друга, а тот отвечал ему своей любовью и преданностью. Так прошло короткое северное лето…
Однажды лучик как всегда спустился на землю, но вместо своего желтого друга увидел белый, пушистый шар. Не успел Светик спуститься поближе, чтобы разглядеть что же случилось с Желтком, как дунул ветер и шар разлетелся на множество маленьких белых пушинок. Лучик от неожиданности спрятался за тучу и уже сверху разглядел, что Желтка нет на прежнем месте… Светик так расстроился, что убежал обратно к солнышку и очень долго не спускался на землю. Прошла осень, зима, весна. Наступило лето. Лучик, всё время вспоминавший своего одуванчика, решил спуститься на землю в надежде, что вновь увидит его.
Каково же было изумление Светика, когда, спустившись на землю, он обнаружил много-много маленьких одуванчиков. И каждому из них нужен был свой лучик.
Тогда Светик позвал своих братьев-лучей. Все они спустились на землю и стали согревать каждый своего одуванчика. Суровая северная природа заиграла яркими, желтыми красками…

Л.В.Кузьмина «Учитесь дружбе у природы!»

«Учитесь дружбе у природы!»

Сценарий выступления дидактического театра

ГПД 2В класса МАОУ «Гимназия № 47»

Л.В.Кузьмина

2013/2014 уч.год г.Екатеринбург

Действующие лица и исполнители

Девочка – _____________________

1-й мальчик – __________________

2-й мальчик - __________________

Старик – ______________________

Сова – ________________________

Корова – ______________________

Мыши

1-я – __________________________

2-я – __________________________

3-я – __________________________

4-я – __________________________

5-я - __________________________

Семья шмелей

1-й – _________________________

2-й – _________________________

3-й – _________________________

4-й – _________________________

Ветеринары

1-й – __________________________

2-й – __________________________

ЗВУКООПЕРАТОР - __________________

ДИРЕКТОР СПЕКТАКЛЯ - __________________

Декорации:

Действие начинается в классе, который преображается в стариков луг. Три одноместных парты, два стула, стойка с цветами (нецветущими)

девочка, потом старик

мыши

сова

шмели

мыши, потом шмели


Реквизит:

    Книжка у девочки

    Кормушка у мальчика

    Чашка у старика

    Кувшин или ведерко у коровы

    Искусственные цветы, похожие на клевер (вначале они в горшках на стойке)

    Медицинская бутафория у ветеринаров

«НАЧАЛО» (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) – фоном

Девочка за партой читает книжку. Выходит 1-й мальчик.

1-й МАЛЬЧИК Случилось это у нас недавно в классе. Дали нам задание – кормушки для птиц сделать.

2-й МАЛЬЧИК (выходит) И то верно, птицы зимой от голода умереть могут! Надо им помочь. Они ведь наши друзья!

1-й МАЛЬЧИК Тоже мне друзей нашёл! Вот ты мне друг – ты мне в игры свои разрешаешь играть. И Сашка мне друг – он мне уроки помогает делать! А от птиц какой толк?

2-й МАЛЬЧИК Всё в природе связано между собой! По научному это симбиоз называется!

ДЕВОЧКА Правильно, Гоша! С природой дружить надо, а иначе большие неприятности могут быть. Как у Старика в сказке Виталия Бианки.

1-й МАЛЬЧИК Что за сказка такая?

ДЕВОЧКА Сказка «Сова» называется. Вот послушай.

«ЧАЕПИТИЕ» (ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА) – фоном

Мальчики расходятся. Девочка встаёт слева, читает сказку.

Выходит старик с чашкой, садится за стол, корова подносит ему молоко, вылетает сова.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

СОВА Здорово, друг!

СТАРИК Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!

СОВА (сердито) Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.

СТАРИК Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Сова улетает, за дерево, выглядывает из дупла/встаёт на стул в правом дальнем углу сцены. Старик засыпает.

ДЕВОЧКА Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются

Мыши выглядывают из норок (из-под парт) с двух сторон сцены

1-я МЫШЬ Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

2-я МЫШЬ Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

«ТАНЕЦ МЫШЕЙ» - громко

Мыши танцуют, подкрадываются к гнезду шмелей, выдёргивают их оттуда, одна мышь гоняется за маленьким шмелём, остальные тянут за руки взрослых. Музыка останавливается, все замирают.

ДЕВОЧКА Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

«ТЕЛЕФОН» - громко

СОВА Алло, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

СТАРИК (выходит, рассматривает шмелей, машет рукой) А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.

«ПОЛЁТ ШМЕЛЯ» - громко.

Мыши дразнят шмелей, садятся на одну «норку». Шмели собирают вещи, улетают – прячутся за другую «норку». Маленький шмель забирает клевер.

«БЕДА» - фоном.

ДЕВОЧКА По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,– не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

Корова грустная гуляет по лугу, ищет клевер.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.

«СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ» - громко

Выбегают ветеринары, осматривают корову.

СТАРИК Была Корова с клевера здорова…

1-й ВЕТЕРИНАР Стала Корова тощать, стала молока сбавлять;

2-й ВЕТЕРИНАР Пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

ДЕВОЧКА Старик бранится, а дело-то не клеится.

« СТАРИК БРАНИТСЯ» (РОЗОВАЯ ПАНТЕРА) - фоном

СТАРИК Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

МЫШИ Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

ШМЕЛИ Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.

КОРОВА Клевер на лугу не родится.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова без клеверу тощает.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы мало.

ВМЕСТЕ Вот и чай белить Старику нечем стало!

СТАРИК (падает на колени) Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

СОВА То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

«ВСЁ ХОРОШО» (СВЕТИТ МЕСЯЦ) – фоном

ДЕВОЧКА Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

СОВА Сова полетела мышей ловить!

МЫШИ Мыши со страху попрятались в норы!

ШМЕЛИ Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

КОРОВА Клевер красный стал на лугу наливаться.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова пошла на луг клевер жевать.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы много!

ДЕВОЧКА Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Старик приглашает Сову за стол, Корова приносит молоко, Старик угощает Сову.

1-й МАЛЬЧИК (выходит с кормушкой) Ладо, друзья, убедили!
Помогу и вам, и птицам!

ДЕВОЧКА И ведь правду Сова сказала: дружно – не грузно!

ВСЕ ХОРОМ И всё в природе взаимосвязано!

Финальная песня/стих исполняется всеми участниками

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Гладов Г. «МИСТЕР ЖУК»)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду – 2 раза

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте: – 2 раза

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно! – 2 раза

ДЕВОЧКА Нас деревья всех пород,

СТАРИК Весь большой лесной народ

ВСЕ (держатся за руки, поднимают их вверх) Учат крепкой дружбе!

Поклон.

ФИНАЛ (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) - ГРОМКО

В сценарии использованы литературные произведения

    Бианки В. «Сова»

    Орлов В. «Живой букварь»



Рассказать друзьям