Написать письмо в детский дом. Семья Шалимовых: письма в детский дом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В газете Владивосток нашла еще одну новую статью. В разделе "Моя судьба" постоянно печатают письма детей из Приморских ДД.

Вот вся статья:

Конкурс «Моя судьба»
Галина КУШНАРЕВА, совместно с представительством Всемирной ассоциации детей и родителей

Из Яковлевского детского дома пришел толстый пакет: маленькие записочки и большое сочинение, занявшее половину ученической тетради. Отрывки из него мы решили сегодня опубликовать:

«В душе каждого человека есть свои потайные уголки, в которых хранятся его лучшие сны, мечты и самые добрые воспоминания. Из всего этого состоит наш идеальный мир. Он прекрасен тем, что можно не спрашивая разрешения приводить в него тех, кого мы любим, но туда никогда не попасть тем, кто нам неприятен. Я хочу раскрыть перед вами свои чувства. Если они вас трогают – значит у меня с вами много общего.

Когда я родилась на свет, для всех это было чудом, кроме моей мамы. Она меня бросила, когда мне было три годика, и уехала с Украины в Яковлевку с моим братом. Я осталась жить с бабушкой, дедушкой, папой и дядей. Жила как у Бога за пазухой. Пошла в первый класс, влюбилась первый раз. Однажды прихожу домой, и мне говорят, что мама написала письмо. Я так обрадовалась! Мы с ней стали переписываться. До шестого класса я училась на одни «пятерки». Но летом, когда поехала в лагерь, приходит повестка, что у меня умер отец. Для меня все окаменело, у меня мир перевернулся наоборот, я даже с бабушкой не хотела разговаривать. Умер он оттого, что его убили, у него было 32 удара ножом и два – топором. Я после этого случая отходила очень долго, сразу съехала в учебе, прогуливала уроки у папы на могилке. Я скучаю за ним и до сих пор, ведь он мне заменил мать.

Потом я понадеялась на маму и рвалась к ней. Бабушка с дедушкой увидели, что я хочу к маме, и решили меня отправить. Когда я приехала в 14 лет в Россию к матери, которую не видела 11 лет, то очень об этом пожалела. С первого дня она меня отлупила. Своего отчима я презирала, я терпеть его не могла. Она пила, я не знаю как кто, я ее вообще другой представляла. Она пропивала все вещи, избивала меня и Сашку, брата младшего, который с ней жил все эти годы. Всегда мне было обидно, что я получала, не имея никакой вины, а она, когда меня била, получала удовольствие. Мне все это надоело. Когда она разбила мне голову, я поехала в больницу, свой день рождения справила под скальпелем и иголкой. Там я познакомилась с Надеждой Васильевной, она мне рассказала про детский дом и помогла попасть сюда.

Здесь у меня все стало на свои места, здесь очень хорошие воспитатели и директор, они мне как мамы. Начала учиться, нашла новых друзей и даже лучшую подругу. Первое полугодие закончила плохо, придется переходить в вечернюю школу. А мечтаю поступить в театральный. Екатерина ТАРУТА».

Вместо предисловия:
Человек! Подойди к двери. Позвони или постучи. Откроет женщина. Одна единственная, любящая тебя бескорыстно, без обмана. Это твоя Мать, понимаешь, твоя, единственная. Просто обними и скажи:
- Здравствуй, Мама. Я дома.

Знаешь, пока ты была рядом, я была плохой дочерью… Я не успела доказать тебе, как сильно я тебя люблю, как дорога каждая минутка, проведенная вместе. И теперь, когда ты ушла навсегда – поздно кричать: "Я люблю тебя мама, мне плохо без тебя, мне так тебя не хватает…"
Теперь я точно знаю, что быть готовым к смерти самого родного человека невозможно…
Вот уже пять лет я снова и снова вспоминаю тот день, когда я оказалась в детском доме. Серые стены, одинаковые простыни, кровати в несколько рядов, и девчонки похожие на мальчишек. Здесь все у всех одинаково… Кроме судеб… Мне повезло – я помню тебя и твои глаза. Иногда, зажмурившись, я вспоминаю, как ты целовала меня, когда я уходила в школу. Здесь очень холодно даже летними ночами, а время тянется как вязкая глина. С каждым годом становится лишь тяжелее. Мне страшно возвращаться в наш дом, где все осталось так, как было, когда ты была еще жива. Дом заперт на ключ и моя душа тоже. После твоих похорон я ни разу не заплакала. Я боюсь оказаться слабой, ведь меня совсем некому защитить… Знаешь, мамочка, так тяжело осознавать, что никто и никогда не назовет меня дочерью… Не обнимет за плечи и не скажет: «доченька»… Только спустя долгие годы, я обниму своих детишек, расскажу им о их бабушке и слова эхом прошлого отзовутся болью в моей душе...
Жаль, что ты не видела, как я выросла, как впервые влюбилась. Эти пять лет сильно изменили меня. Я разучилась верить людям. В нашем детском доме столько осколков судеб, что невольно режешь себе руки, пытаясь согреть ими чье то сердце. Кто-то плачет по ночам, кто-то пристально смотрит в окно, кто-то во время прогулки вздрагивает от скрипа калитки. Многие верят, что мама вернется за ними… Слепая надежда, которая рушится от чьих то жестоких слов: «мама умерла». Но куда обиднее звучат слова: «она тебя бросила и ты ей не нужен». Детские ручонки невольно сжимаются в кулачки, маленькие и безобидные, а глаза вовсе не полны злобы в них – вселенская грусть…
Среди нас есть и те, кто здесь с рождения, те, от которых отказались родители. Для которых, собственное счастье оказалось важнее жизни беззащитной крохи. Малыш подрастает и вместо первого слова: «Мама!», отводит глаза. И лишь при свете тусклой лампочки в коридоре можно разглядеть слезинку, стекающую по щеке. Эти слезы вовсе не соленые, они горькие на столько, что, почувствовав их однажды на своей щеке, навсегда запомнишь их вкус…
Не страшно оказаться в доме для сумасшедших, там каждый счастлив в своей реальности. Не страшно доживать последние деньки в доме для престарелых, там добрые и размеренные старики бесконечно делятся своими драмами, находя в них каждый раз что то новое. Страшно оказаться здесь, где по коридорам слышится детский плач. Дети зовут маму, не всегда понимая, какая она… может быть врач, а может учительница, еще лучше – продавец игрушек. Но обязательно самая добрая и самая красивая…

Ведь в нашем маленьком мирке есть свой Бог.. И имя его – МАМА…

P.S.
Чувствуешь, ветер играет с твоими волосами? Это я еле заметно касаюсь тебя… Видишь, как ярко светит солнце? Это я улыбаюсь своей одобряющей улыбкой… Слышишь, как хрустят тонкие веточки на земле? Это я иду за тобой… Чувствуешь эту весеннюю свежесть? Это мое дыхание… Знаешь почему сегодня так тепло? Это я хочу согреть тебя в этот праздничный день…ведь меня нет рядом… Закрой глаза… Только так ты сможешь меня увидеть …


Причиной асоциального поведения в обществе бывших детей-сирот, в основном, является отсутствие навыков общения, социальных связей и психологической возможности установления и поддержания новых контактов. Отчуждение сирот в детском обществе влечет за собой закономерное отчуждение их в дальнейшем.

Цель проекта «Содружество детей» — помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Главное, чтобы каждый ребенок понял, что он может изменить жизнь другого человека к лучшему! Что многое зависит от него!

Целью программы является содействие социальной адаптации детей, живущих в детских домах или интернатах для сирот. «Друг по переписке» (или личное шефство) предполагает общение с ребенком из детского дома/интерната с помощью обычных писем. У ребенка или подростка в детском доме появляется друг «извне». Друг по переписке - это как друг, живущий в другом городе, с которым можно общаться через письма. Проект предполагает регулярные письма, общение на расстоянии. В письма необходимо вкладывать конверт с марками и Вашим обратным адресом для ответа.

В основе лежит принцип личного участия и индивидуального подхода. Акцент проекта - на общении с ребенком, контакте с ним посредством писем. Отдельно оговаривается возможность отправки посылок в учреждение, звонков и визитов. Обычно, при наличии согласия администрации учреждения, шеф посылает подшефному два подарка в год - на День рождения и Новый год, возможны также небольшие посылки-бандерольки на другие праздники. Возможность визитов зависит от согласия дирекции детского учреждения.

Письма - это возможность детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях, шанс ребенку почувствовать себя нужным кому-то, ощутить себя личностью, а не просто частью группы, кроме того это неплохой способ улучшения грамотности и письменной речи.

К учреждению, участвующему в проекте, прикреплен волонтер-куратор, который будет сообщать шефам, дошло ли письмо и посылка. Этот волонтер-куратор координирует деятельность шефов и общается с администрацией. Все вопросы, возникающие у Вас в процессе переписки, Вы можете задавать куратору данного учреждения и обсуждать их на форуме с другими волонтерами - друзьями по переписке.

Перед тем, как отправить заявку на шефство, убедительная просьба прочитать о проекте.

Цель проекта «Содружество детей» - помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, Форума для детей и подростков на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

13:45 02.12.2015

Лучшее, что есть у каждого из нас - это наши дети. В каждом их взгляде и жесте мы видим свое продолжение. Вместе с нашими детьми растет и наше сердце - оно учится по-настоящему любить и прощать, учится чувствовать чужую боль. У большого сердца нет границ.

Мы знаем, что среди наших читателей очень много людей с большими сердцами. Именно поэтому мы снова собираемся посетить Чеховщинскую вспомогательную школу-интернат в канун Нового года. Приглашаем всех неравнодушных присоединиться к замечательной традиции: исполнять мечты детей, у которых нет своей семьи.

Нам пришло больше 70-ти писем, которые дети из Чеховщины адресовали Деду Морозу. Не оставайтесь равнодушными к этим мечтам, робким и светлым, к неровным строчкам, написанным в волнении детской рукой, к картинкам, в которые каждый ребенок вложил свое сердце.

Все подарки для детей собраны!

Если вы не успели откликнуться на письмо ребенка, но всё еще хотите оказать помощь, то у вас есть такая возможность.

Друзья, многие из вас уже спрашивали, нужна ли детям б/у одежда в хорошем состоянии, или, например, гигиенические принадлежности. Поэтому напишем прямо здесь, сразу для всех.

Государство не обеспечивает этих детей одеждой, гигиеническими принадлежностями и вещами, которые необходимы для учебы - ручками, тетрадями, карандашами и красками, альбомами для рисования и т.д. Предполагается, что этими вещами детей должны обеспечивать родители - но большинство из них себя этим не утруждает. В результате все это предоставляется в основном спонсорами и благотворительными фондами. И в этих вещах всегда есть необходимость. Вы можете передать их нам не позднее 16 декабря.

По всем вопросам обращаться к координатору акции - Жанне Кулаковой + 375 29 370 17 65, почта [email protected]

Пожалуйста, перед тем, как приобрести подарок, позвоните по указанному телефону и проинформируйте координатора акции.

P.S. Все дети из Чеховщинской вспомогательной школы-интерната - с особенностями развития. Есть небольшая группа «особо тяжелых». Поэтому пусть вас не удивляет возраст некоторых ребят. Большая часть детей - дети алкоголиков, ненужные своим родителям и отданные на воспитание государству.

Здесь можно найти информацию о наших прошлых поездках в Чеховщину:

Музыкальная колонка выглядит примерно так: http://catalog.onliner.by/wspeaker?order=price:asc

1. (ПОДАРОК СОБРАН) Лёша Филькевич. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники

2. (ПОДАРОК СОБРАН) Паша Страх. Хочет в подарок машинку-фуру и диски с военными фильмами

3. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Послед. Хочет в подарок игрушку-пистолет и диск с мультиком «фиксики»

4. (ПОДАРОК СОБРАН) Полина Сымонович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Маша и медведь»

5. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Лазарь. Хочет в подарок куклу Машу и диск с мультиком «Щенячий патруль»

6. (ПОДАРОК СОБРАН) Женя Бобрович. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики»

7. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Суббота. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с мультиком «Свинка Пеппа»

8. (ПОДАРОК СОБРАН) Роман Послед. Хочет в подарок проектор звездного неба и диск с мультиками «Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Азбука безопасности»

9. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Козлова. Хочет в подарок набор резиночек для плетения и диск с детскими фильмами

10. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку, диск «Машины сказки»

11. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Бутко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

12. (ПОДАРОК СОБРАН) Иван Голубцов. Хочет в подарок светящиеся шнурки, маску Гая Фокса и савбуфер

13. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Потапович. Хочет в подарок флешку и савбуфер (или самолет/вертолет на пульте управления)

14. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Свирский. Хочет в подарок теплые кроссовки, mp3-плеер, наушники

15. (ПОДАРОК СОБРАН) Галя Рябченко. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, наушники и косметику

16. (ПОДАРОК СОБРАН) Георгий Шакун. Хочет в подарок джип на пульте управления и музыкальную колонку

17. (ПОДАРОК СОБРАН) Гена Шакун. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники, флешку для компьютера

18. (ПОДАРОК СОБРАН) Коля Ковалев. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

19. (ПОДАРОК СОБРАН) Даша Балюс. Хочет в подарок маникюрный набор, косметику, косметичку, лак для волос, комплект украшений

20. (ПОДАРОК СОБРАН) Юля Панасюк. Хочет в подарок музыкальную колонку, флешку, косметику, плюшевого медведя

21. (ПОДАРОК СОБРАН) Алёна Калугина. Хочет в подарок набор косметики и белого плюшевого медвежонка

23. (ПОДАРОК СОБРАН) Артем Куликовский. Хочет в подарок перчатки, mp3-плеер, наушники и флешку

26. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Варавко. Хочет в подарок машинку на пульте управления

29. (ПОДАРОК СОБРАН) Снежана Кисель. Хочет в подарок кроссовки 39-го размера, косметику и косметичку

22. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Патиевский. Хочет в подарок футбольный мяч, теплые перчатки, шарф и шапку

24. (ПОДАРОК СОБРАН) Оля Максимчук. Хочет в подарок косметику, набор резиночек для плетения и плюшевого медведя

25. (ПОДАРОК СОБРАН) Дима Сымонович. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

27. (ПОДАРОК СОБРАН) Андрей Мазаник. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

28. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Нечаев. Хочет в подарок акустику Microlab M 109 и флешку

30. (ПОДАРОК СОБРАН ) Настя Шевелева.Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

31. (ПОДАРОК СОБРАН) Вадим Яцкевич. Хочет в подарок музыкальную колонку

33. (ПОДАРОК СОБРАН) Серёжа Лебедев. Хочет в подарок музыкальную колонку и рюкзак

35. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Сабило. Хочет в подарок музыкальную колонку

32. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Пунтус. Хочет в подарок музыкальную колонку, подводку для глаз и блеск для губ

34. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Романович. Хочет в подарок музыкальную колонку

36. (ПОДАРОК СОБРАН) Вика Сечко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

37. (ПОДАРОК СОБРАН) Юра Климчук. Хочет в подарок музыкальную колонку

38. (ПОДАРОК СОБРАН) Денис Жилко. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

39. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Нечаева. Хочет в подарок плойку, фен и духи

40. (ПОДАРОК СОБРАН) Игорь Алешко. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

41. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Дедюля. Хочет в подарок савбуфер

42. (ПОДАРОК СОБРАН) Толя Адамович. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и флешку

43. (ПОДАРОК СОБРАН) Витя Чернявский. Хочет в подарок mp3-плеер, наушники и савбуфер

44. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Жабко. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

45. (ПОДАРОК СОБРАН) Стас Лихванчук. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

46. (ПОДАРОК СОБРАН) Максим Скорый. Хочет в подарок танк на пульте управления

47. (ПОДАРОК СОБРАН) Лиза Смальскус. Хочет в подарок детскую косметику

48. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Рябцев. Хочет в подарок музыкальную колонку и машинку

49. (ПОДАРОК СОБРАН) Саша Чивокин. Хочет в подарок музыкальную колонку и флешку

50. (ПОДАРОК СОБРАН) Илья Филютчик. Хочет в подарок музыкальную колонку, наушники и флешку

51. (ПОДАРОК СОБРАН) Вероника Ткачук. Хочет в подарок косметику

52. (ПОДАРОК СОБРАН) Кристина Черкас. Хочет в подарок набор резиночек для плетения

53. (ПОДАРОК СОБРАН) Владислав Огородник. Хочет в подарок машинку на пульте управления

Проводит проект «Друг по переписке». Можно переписываться и обмениваться подарками с подшефным из детского дома. Детям из детских домов очень нужно общение с теми, кто по ту сторону забора. Кому близка эта тема-мы ищем Вас!
Шефами по переписке могут стать люди из любых стран и городов мира.
Списки детей из детских домов Челябинской области можно посмотреть здесь:
http://volonter74.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=67
По вопросам шефства можно писать мне на электронку: [email protected]
Присоединяйтесь!

Небольшая информация

кто такой Друг по переписке.
Что означает шефство


Шефство – один из способов оказать помощь детям, живущим в детском доме или интернате для сирот. Тип шефства, о котором пойдет речь ниже, еще часто называют «мини-шефством», «личным шефством», «менторством» или «наставничеством». Такое наставничество — это когда у ребенка или подростка в детском доме есть друг по переписке (как правило, не потенциальный усыновитель) — что-то типа очень-очень далекого, но в меру заботливого старшего родственника. Мини-шефство предполагает, в первую очередь, регулярные письма, а также периодические небольшие посылки-бандерольки по направлению от шефа к подшефному. Минимум — две посылки в год (на день рождения и Новый Год), максимум — не ограничен. Типичное количество посылок-бандеролек – по одной в месяц-два. Но, конечно, все зависит от конкретной ситуации.

Зачем это нужно? Подарки-бандерольки — они позволяют детям иметь кое-что личное из приличной одежды, игрушек, сладостей и канцелярии. А письма — это шанс детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях и просто-напросто грамотности и письменной речи.
Как шеф узнает, что его посылка и письмо дошли до адресата? В детский дом можно позвонить, это раз. Еще, как правило, когда в детском доме или интернате начинается проект по мини-шефству, есть по крайней мере один волонтер, регулярно поддерживающий связь с учреждением. Этот волонтер может получить для Вас такую информацию по телефону (но лучше не напрягать человека, спрашивая его о каждой посылке, отосланной каждым из шефов в дд, уважайте время и силы друг друга). Подшефный или, в крайнем случае, воспитатель подшефного также поддерживает связь с шефом посредством ответных писем.
Что посылать в бандерольках? Шеф бывает в курсе роста и размеров своего подшефного, так что одежда может являться составляющей бандерольки. Также можно послать какие-то особенные сладости (если есть возможность, то, чем менее вредные они будут, тем лучше), канцелярские принадлежности, спортивные принадлежности (мяч, например, скакалка), предметы личной гигиены, для девочек – заколки, а также, конечно, предметы, соответствующие увлечениям конкретного подшефного.
О чем писать в письмах? О себе и своей жизни, о погоде и молодежной моде. Шеф – это старший товарищ и немножко наставник. Соответственно, он или она знакомят подшефного с деталями жизни вне детского дома или интерната, передают ему или ей частичку своего тепла и опыта. Помните, родители этим ребятам тепло и опыт на настоящий момент передать не могут, а время не ждет – человек растет и развивается.
Корреспондент “МК”, автор этой заметки, - мать троих дочерей. А еще у меня есть Настенька, моя подшефная 12 лет. Мы переписываемся с ней уже почти год, хотя я ее еще ни разу не видела: Настя живет в школе-интернате одного из уральских городов. Я нашла ее фотографию на сайте - застенчивая улыбка девочки запала в душу. Написав Насте первое письмо, я не была уверена, что она мне ответит. Какой интерес 12-летней девчонке переписываться с какой-то незнакомой тетей? Как же я ошибалась! Судя по скорости, с которой пришел ответ, Настя написала мне письмо сразу же, как только получила мое. Длинное-длинное. Она рассказывала о своих подругах, об учебе, об интернате, а в конце письма - крупными неровными буквами: “Пожалуйста, пиши мне! Я буду очень ждать!!!”

Теперь я пишу своей маленькой подружке письма по два-три раза в месяц, иногда посылаю подарки, в ответ получаю рисунки, самодельные открытки и даже стихи. Недавно Настина воспитательница прислала мне письмо: “Большое вам спасибо, что дружите с Настенькой! Когда вы прислали ей посылку, она была просто счастлива, сама несла ее с почты, и у нее светились глаза - она еще никогда в жизни не получала ни посылок, ни писем. Настюша называет вас “моя Ниночка”. Пишите ей, ведь, кроме вас, у нее никого нет…”

Могу по собственному опыту сказать, что шефство захватывает с головой. Начинаешь с нетерпением ждать писем, радоваться до слез, когда обнаруживаешь в конверте предназначенный тебе рисунок или открытку… И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Нельзя написать ребенку одно письмо, прислать ему один кулек конфет и забыть про него. Шефство - это долговременное обязательство, не на день или два, а на годы.

Детдомовских детей называют “невидимыми”. Да, их не видно, но они есть, они живут, страдают, переживают и надеются… Они сыты, одеты и обуты. Но у них в жизни нет главного - внимания. Воспитатели, даже самые хорошие, не могут подарить тепло и любовь каждому из тысяч ребятишек, мечтающих быть для кого-то единственными.

Кроме того, сиротам, живущим в детдомах, негде научиться обычной человеческой жизни, какой живут миллионы “домашних” детей. Становясь взрослыми и покидая стены детского учреждения, выпускники детских домов и интернатов не умеют самых элементарных вещей: как купить продукты, как ездить в транспорте, как вести домашнее хозяйство, как строить отношения в семье, как воспитывать детей… А шефы могут их научить!

Какие обязанности у шефа? В первую очередь он должен регулярно посылать письма и небольшие посылки-бандерольки для подшефного. Минимум - две посылки в год (на день рождения и Новый год), максимум не ограничен. Любому ребенку приятно получить подарок. А письма - это шанс узнать побольше о жизни за пределами детдома, научиться общаться и ответственно подходить к отношениям с другими людьми. Многие шефы вкладывают в каждое письмо небольшой “сюрприз”: это может быть закладка, наклейка, календарик, фотографии, жвачки-пластинки, вырезки из газет и журналов. Если шеф живет недалеко от детского дома, администрация может дать разрешение навещать ребенка.

Кстати, я в этом году собираюсь обязательно поехать повидать свою Настеньку, хоть для этого и придется преодолеть путь почти в тысячу километров…



Рассказать друзьям