ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Тематическое планирование на неделю здоровья
для детей 3-4 лет
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
о различных его функциях.
Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Закрепить знания о личной гигиене.
Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Понедедьник :
Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.
Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.
Беседа: «Здоровые зубы». - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Вторник
Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Труд. "Куколка помылась".
С/р. игра «Парикмахерская» - Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания
Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Среда
-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» - Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.
Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем
Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
Физкультура «В гости к Зайчику»
Игра – конструирование: «Больница для зверят»
Игра «Мишка заболел».
Чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».
Четверг
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
ИКТ: «Виды спорта»
Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»
Д/игра: «Скороя помощь» - закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Д/игра «Чья вещь?» - закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.
Пятница
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» - Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
Работа с родителя ми:
Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».
Спортивное развлечение "Папа, мама, я –здоровая семья» "
создание фото – коллажа «Папа, мама, я - здоровая семья»
Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».
Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.
Что такое Неделя здоровья
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>
ФГОС от 17.10.2013 г.
Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.
Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:
- созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
- развитие двигательных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
- воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.
На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп
Таблица: мероприятия на Неделе здоровья
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
|
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».
Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)
Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.
Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)
Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.
Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе
Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.
Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.
Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе
Расписание и временной план мероприятий
Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).
Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни
Указания к составлению плана для Недели здоровья:
- Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
- В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
- Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
- При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
- Наличие в плане мероприятий для родителей.
Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада
Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.
Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:
- беседа - 7–8 минут,
- просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.
В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов
Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро |
|
|
|
|
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры - 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут. |
Вторая половина дня |
|
|
|
|
Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья
Таблица: картотека тем для Недели здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» |
|
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» |
|
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!» |
|
«Друзья детей - витамины» |
|
«Путешествие в страну Здоровейка» |
|
«Вода и здоровье» |
|
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» |
|
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе
Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»
Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»
Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания
Видео: открытое занятие по здоровье сбережению
Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...
Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...
Комплексный план мероприятий состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально - психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско - родительских отношений.
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- формирование КГН ухода за телом
- дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней
- вырабатывать стойкую привычку к самомассажу
- создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
- расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
- формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Понедельник
«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
- Беседа «О здоровье и чистоте».
- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; «Что нужно Айболиту?».
- Пальчиковая гимнастика «Утречко».
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
Прогулка
- Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей - «Брось - поймай», на ориентировку «Кто ушел?"».
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
- Чтение х/л: «Айболит».
- Сюж.рол. игра «Доктор», «Аптека».
- Игра - конструирование: « Больница для зверят».
Вторник
« ТВОЕ ПИТАНИЕ - ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала».
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
- Игра «Полезная и вредная еда».
Прогулка:
- Подвижные игры: «Ловишки из круга », «Мой веселый звонкий мяч».
Вторая пол. дня:
- Коллективная работа - аппликация « Фрукты - витаминные продукты».
- Загадки с грядки.
- Малоподвижная игра «Что растет у нас в саду.
- Физ. минутка «Садовник».
Среда
«МЫ ЧИСТЮЛИ»
- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули».
- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).
- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками».
- Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:
- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр».
- Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе).
- Сюж.рол. игра «Семья» (купание малышей).
- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг
«Я И ДОМА И В САДУ С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖУ»
- Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками».
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
- Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?».
Прогулка: Игры по желанию и интересам детей.
- «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
- Рассматривание альбома: « Виды спорта».
- Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен».
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Пятница
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
I половина дня.
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти
Беседа «С утра до вечера».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Массаж рук «Строим дом»
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми
: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы - чистюли»
Прогулка I.
Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили».
Труд: уборка территории участка для прогулки от опавших листьев.
II половина дня.
Гимнастика после сна «Мостики получились»
Игра для детей «Делай как я!»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Рисование «Витамины для ребят» , выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Взаимодействие с родителями:
- Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
- Консультация для родителей на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
- Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Памятка: «Какие витамины нужны детям»
- Создание книги полезных рецептов
МКДОУ детский сад №25
Группа «Божьи коровки»
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила и правила:
Воспитатель Блохина Н.В.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель : Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
- Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение воспитателем: «Айболит»
С.р игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» (купание малышей)
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
- «Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
Игра – конструирование: « Больница для зверят»
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
Изготовление массажных варежек
Создание книги полезных рецептов