Некоторым людям мало играть в куклы. Они ими становятся

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Историями о мужчинах, увлекающихся резиновыми секс-куклами, мы не то чтобы пресытились, но никого ими уже и не удивить. А как вам дамы, воспитывающие силиконовых младенцев? Или, может, хотите услышать рассказ о замужней женщине, наотрез отказавшейся ехать в медовый месяц без любимой куклы? На закуску же предлагаем вам случай карьериста, играющего в Барби. Для многих из нас такие хобби во взрослом возрасте - что-то дикое и выходящее за рамки нормы. Тем не менее «кукольное» увлечение постепенно захватывает весь мир и становится самым настоящим трендом..

«Кукла Маша, кукла Даша, просто дети стали старше…» - пела всем известная группа в конце 1990-х, когда этими игрушками увлекались, пожалуй, только малыши. Спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась: теперь в Азии модно иметь резиновую любовницу, проживающую под одной крышей с женой, а в Англии взрослые женщины раз в месяц устраивают чаепития, на которые приходят со своими… силиконовыми детьми. Что это: грустная тенденция или же совершенно нормальные вещи? За комментариями мы обратились к психологу и телесно-ориентированному терапевту Марии Поляковой, а также к Галине Дмитриевой - сексологу, эксперту международной сети «Тренинг-центр «СЕКС.РФ».

Искусственный ребенок

На Западе формируется самый настоящий тренд: с каждым днем становится все больше случаев, когда женщина покупает и воспитывает силиконового ребенка. Куклы, естественно, не простые, как в нашем советском детстве. Они - самое настоящее произведение искусства. Так называемые Реборны, которых выпускает бренд Antonio Juan Munecas, - куклы-младенцы - выполнены по особой технологии и расписаны вручную. Сделаны они в основном из винила с добавлением силикона. Их отличает тонкая, ювелирная проработка деталей (даже на ручках и ножках видны отросшие ноготки).

Кожа кукол практически прозрачная, нежная, слегка покрасневшая, с заметными венками, как у настоящего малыша. В общем, если увидеть маму с таким ребенком на улице, ничего не заподозришь: отличить «экспонат» от живого младенца почти невозможно.

А если ввести в поисковой строке YouTube словосочетание Reborn doll, вам откроется дивный новый мир: более 90 тысяч видеороликов о том, как правильно менять куклам подгузники, купать их, разговаривать и играть с ними.

Таких историй действительно немало. Одинокая женщина покупает Реборна и относится к нему как к своему родному ребенку: «кормит» его, купает, одевает, причесывает, разговаривает с ним и даже меняет памперсы. На одной кукле, как правило, мало кто останавливается: зачем отказывать себе в удовольствии приобрести еще одного ребенка, если он, в отличие от живого, не будит тебя по ночам, не кричит и не плачет, когда вздумается? Впрочем, тут «мамы» с нами поспорили бы: все они считают своего малыша настоящим. В России, например, есть целые форумы, где родительницы Реборнов делятся своим опытом их воспитания. Встречаются даже комментарии вроде «Купила Даше новый костюмчик! Завтра пойду покупать такой же - но розового цвета: она попросила» или «Вчера мы с мужем приобрели нашему Мише сестренку: он так обрадовался!». Женщины считают себя настоящими мамами, да и мужчины, похоже, тоже не против иметь такого своеобразного ребенка, ведь это легко: его можно приобрести, например, в Детском ГУМе.

Лавка чудес

Англия, пригород Бирмингема. Вроде бы обычный магазин игрушек. Однако открывая дверь, вы переноситесь в странный и причудливый мир фантазий любителей Реборнов: от пола до потолка - стеллажи с куклами, которые так напоминают живых детей, что становится страшно. Впрочем, не по себе может стать лишь «обычным» людям: в основном, сюда приходят те, у кого за спиной уже несколько подобных покупок. У Сьюзанн Льюис, владелицы магазина, нет отбоя от клиенток. По словам женщины, в ее лавке можно купить как уже готовую куклу, так и изготовить на заказ, что будет стоить на порядок дороже. Зато вы получите именно то, что хотели: ребенка, похожего на себя, любимого человека или просто красивого голубоглазого малыша.

Словом, любой каприз за ваши деньги: Сюзанна даже может вставить в грудь ребенка прибор, имитирующий сердцебиение или дыхание, а также подогрев, чтобы кожа была теплой. А если кому-то и этого недостаточно, то куклу можно изготовить с необрезанной пуповиной, будто вы родили его только что сами…

«Ко мне приходят разные женщины. Есть, конечно, те, кто потерял ребенка и таким образом пытается преодолеть свою боль. Но такие - в меньшинстве, - говорит Сюзанна. - Была дама, которая купила себе куклу, потому что пока не хочет беременеть, другая принесла детскую фотографию своей подросшей дочери (она съехала от матери, той стало одиноко, вот она и заказала себе ее копию в младенчестве), а третья приобрела Реборна для своей больной Альцгеймером матери: той очень нравилось убаюкивать малышей. А женщина, которая помогает вести мне дела в магазине, купила младенца, потому что ее сын - аутист: ей просто необходимо время от времени сбегать от реальности и растворяться в другом ребенке». К каждой кукле прилагается свидетельство о рождении с именем и весом, а также пустышка и одеяльце. Кстати, в Бирмингеме раз в месяц проходит чаепитие для мам Реборнов, куда они приходят со своими «детьми» и делятся своим опытом их воспитания.

У 46-летней англичанки Бьюлы Сукет уже есть три взрослых ребенка (21, 23 и 25 лет), но именно «общение» с Реборнами, которых она купила в магазине у Сьюзанн, помогло ей справиться с душевной травмой, которую она перенесла после того, как много лет назад ее отец, три сестры и брат погибли в автокатастрофе. Сама она выжила, но стала инвалидом. «Куклы изменили мою жизнь, - призналась в одном из интервью Бьюла. - Я назвала своих детей Бутончик и Тинкербелла (так звали фею из «Питера Пэна»). Дочь очень похожа на одну из моих погибших сестер, когда она была маленькой. Малыши приносят мне радость и утешение. Каждый день я одеваю их в новую одежду, играю с ними и катаю на качелях. Мне говорят, что я ненормальная, но я отвечаю: «Почему взрослым людям можно коллекционировать модели машин и играть ими, а Реборнами - нет?!». Недавно Сукет присмотрела третью куклу, Розу Марию, и она, по словам женщины, станет последней: «Боюсь, четыре ребенка будет для меня уже слишком: мне не хватит времени, чтобы о них заботиться».

А вот у Кэролайн Робинсон из Стаффордшира была своя причина стать мамой шести Реборнов (у женщины также есть трое взрослых детей): она работает психоаналитиком, и куклы помогают ей расслабиться после особенно тяжелых сеансов. «Иногда бывают клиенты с такими тяжелыми проблемами, что мне просто необходимо потом эту негативную энергетику куда-то деть. Мои малыши помогают мне в этом: они очищают мой разум и расслабляют меня, когда я разговариваю с ними или переодеваю их. Это чистый эскапизм».

А что же говорят по этому поводу психологи? По мнению Марии Поляковой, зависимость от Реборнов почти всегда обусловлена какими-то психологическими травмами как в раннем детстве, так и уже во взрослом состоянии: «Смерть ребенка, прерывание беременности, невозможность иметь детей - это самые распространенные примеры, которые становятся причиной того, что у женщины стирается грань между так называемой «игрой» и реальностью.

Реборны в этом плане выступают как некое средство избавления от стресса и пережитой боли, и требовать резкого отказа от них нельзя, так как они могут помочь преодолеть эмоциональные проблемы.

Необходима проработка травмы с ее «вытаскиванием» на поверхность, так как в противном случае терапевтического эффекта кукла не принесет, а только подавит эмоции, которые все равно заявят о себе в дальнейшем».

Как малые дети

Однако если воспитание Реборнов - следствие вполне себе конкретных психологических травм и его можно понять, то увлечение взрослых женщин обычными куклами - совершенно другой разговор. Речь сейчас идет не о коллекционировании редких экспонатов, а именно об игре - когда «модель» переодевают в дорогие наряды, делают разные прически, красят ей волосы, а затем фотографируют в новом образе и выкладывают в Сеть. Все это - для того, чтобы показать, что ИХ экземпляр - вовсе не кукла, а почти что живой человек. На одном из форумов таких «увлекающихся» одна из девушек написала: «Мой жених считает меня сумасшедшей. Подождите - он пока не знает, что Мария поедет с нами в медовый месяц!».

«Игра взрослой женщины в куклу может говорить о психологических проблемах, проявляющихся в уходе от реальности. В некоторых случаях встречается так называемый «уход в детство», когда таким образом выражается защитный механизм - детство у большинства людей ассоциируется с чувством безопасности, и человек может стремиться к этому ощущению. Травмы, вызывающие такую реакцию, могут быть любого характера: смерть близкого человека, пережитое насилие, болезнь», - утверждает Мария Полякова.

Незаменимых нет

Некоторые мальчики тоже не прочь поиграть в куклы. Нет, в вашей голове сейчас должен возникнуть не любящий отец, играющий в Барби с дочерью, а кое-что другое. Расчесывать волосы, долго выбирать оттенок помады для сегодняшнего свидания, платье и белье поэротичнее могут не только женщины. Оказывается, часто это делают и мужчины - для своих силиконовых подруг. По словам Галины Дмитриевой, если рассматривать использование секс-кукол как способ мастурбации, то в этом нет ничего плохого, пока человек не заменяет ей нормальные сексуальные отношения. Раньше такая мастурбация считалась нездоровой, но современная сексология говорит, что человек имеет право на любой сексуальный выбор, если может нести за него ответственность и не нарушает закон.

Закон-то не нарушает, но себе вред точно наносит: рано или поздно пользователи секс-кукол, имея и так невысокие социальные навыки, могут окончательно разучится общаться с противоположным полом и реагировать на него психологически или сексуально.

Итогом может стать половая дисфункция (эрекция будет наступать исключительно с куклой, а не с живым партнером), патологическая неспособность построить нормальные семейные отношения (зачем искать живую женщину, если новое поколение кукол легко может ее заменить: реагирует на прикосновения, разговаривает и т.д.) и даже обострение социально опасных сексуальных отклонений.

40-летний дальнобойщик Джек живет со своей силиконовой любимицей в трейлере под Чикаго. Мужчина много времени проводит в дороге, поэтому строить отношения с живой женщиной ему некогда, да и не хочется: не может он появляться дома чаще чем пару раз в месяц. Поэтому Джеки для него - самый приемлемый вариант: всегда ждет, не омрачает редкие визиты любимого скандалами, да и затрат особо никаких не требует (разве что сводить в ресторан или зоопарк). Чтобы не носить девушку на руках, мужчина купил для нее инвалидную коляску, так что жители небольшого городка время от времени могут наблюдать весьма странную картину.

А вот у 45-летнего японца Масаюки Одзаки есть жена Рихо, но от покупки силиконовой куклы его это не остановило. Сексуальная жизнь супругов пошла на убыль, и мужчина нашел отличный для себя выход: приобрести новую подружку. При этом Майя живет с Рихо и их с Масаюки дочерью-подростком под одной крышей, что поначалу вызвало у девушек шквал негодования. Еще бы, ведь мужчина во всех интервью утверждает, что именно силиконовая красавица - любовь всей его жизни, с ней он хочет умереть в один день и быть похороненным в одной могиле.

«Это была любовь с первого взгляда, - растроганно признался Одзаки журналистам. - Мне ничего для нее не жалко: я покупаю ей лучшую одежду, белье и драгоценности. Рихо, разумеется, это не нравится, но что поделать? Японские женщины эгоистичны: все время чего-то хотят, желают, чтобы муж, придя с работы, слушал их болтовню - не то, что Майя!». Влюбленного мужчину не остановила даже реакция дочери: «Когда она поняла, что это не огромная кукла Барби, то начала кричать, что я мерзкий пошлый старик, что это отвратительно. Но сейчас она даже носит с Майей одни и те же вещи!». К слову, в Японии наблюдается сильнейший спад рождаемости, и специалисты утверждают, что не в последнюю очередь - из-за повального увлечения азиатских мужчин силиконовыми куклами, которыми они заменяют реальных женщин.

«Чаще всего резиновых женщин покупают мужчины, которые не умеют общаться с противоположным полом, страдают сексуальными комплексами или боятся потерять контроль в отношениях с реальной партнершей.

С секс-куклой таких проблем не возникает, о чем красноречиво свидетельствуют истории Джека и Масаюки. Она не может высмеять, остаться неудовлетворенной, предъявить претензии, отказать в сексе, с ней не нужно договариваться, нет никакого стресса.

При этом кукла справляется с главной задачей - имитацией влагалища, да еще и имеет форму реального женского тела, в отличие от обычных мастурбаторов», - подытоживает Галина.

В нашей стране увлечение секс-куклами по сравнению с остальным миром (особенно с Азией) не распространено. Одна из причин - высокая стоимость: реалистичные куклы очень дорогие, так как при их производстве используется киберкожа, все анатомические подробности соблюдены, а некоторые даже умеют изменять температуру. Другая причина в том, что наша страна в плане секса все еще очень консервативна: секс-куклы для массового российского потребителя - пока настоящая слепая зона.

Жизнь в розовом цвете

Вишенка на торте всего этого «безобразия» - история 41-летнего бизнесмена Стэнли Колорайта, который не мыслит своей жизни без… Барби! Мужчина - счастливый обладатель 2 тысяч экземпляров этой красавицы и тысячи - Кена. Стэнли и его бойфренду Деннису потребовалось 16 лет, чтобы собрать коллекцию, которая настолько обширна, что заняла четыре спальни и одну ванную комнату. Еще бы: Колорайт приобрел для своих кукол тысячи нарядов, мебель, несколько игрушечных домов (впрочем, размеры у них отнюдь не игрушечные), машин, вертолетов и даже самолет! В своем увлечении Стэнли не планирует останавливаться. Как вы, наверное, могли бы уже догадаться, Барби без дела не стоят: пара любит мастерить кукольные украшения и делать игрушкам разные прически.

Что это? Снова эскапизм, попытка убежать от тяжелых будней руководителя и закрыться в своем розовом мире, или же все-таки проблема, с которой надо идти к психотерапевту? Ведь если посмотреть вокруг, получается, что играют все: дети с Барби, женщины с искусственными младенцами и просто куклами, мужчины с силиконовыми красотками, бизнесмены - опять же с Барби и Кенами. Словом, получается какой-то замкнутый круг. Так стоит ли паниковать и бить тревогу, как вы считаете?

Батуева Ольга

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Одна из типичнейших игрушек, - древняя по происхождению, бывшая всегда центром внимания всякой моды, всякого художественного течения, " царь-urpyшкa", это - кукла. О ней много писано, но и поныне взгляды на значение куклы до крайности разноречивы, и никогда не отличаются спокойным беспристрастием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образовательное учреждение

«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

Районная научная конференция школьников «Шаг в будущее»

Секция: культурология

«Кто и как играет в куклы?»

Выполнил: Батуева Ольга, 6 А класс

Руководитель: Солодухина Татьяна Константиновна

2012 г.

Введение……………………………………………………………………………………….3

Глава 1. История появления куклы………………………………………………………….4

Глава 2.Куклы народов мира……………………………………………………..………….7

Глава 3.Куклы в нашей семье и семье моих одноклассников……………………………………………………………………………….……..8

Заключение…………………………………………………………………………………10

Литература………………………………………………………………………………….11

Введение

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Одна из типичнейших игрушек, - древняя по происхождению, бывшая всегда центром внимания всякой моды, всякого художественного течения, " царь-urpyшкa", это - кукла. О ней много писано, но и поныне взгляды на значение куклы до крайности разноречивы, и никогда не отличаются спокойным беспристрастием.

Только в русском языке слово «кукла» имеет несколько значений. Первое - детская игрушка в виде фигурки человека. Второе - в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты). Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (словарь С. И. Ожегова)

Гипотеза: Я всегда считала, что кукла во все времена существовала в качестве детской игрушки. Я решила проследить роль куклы в жизни людей в различные исторические времена в разных странах.

Цель: определение роли куклы в жизни людей в различные исторические времена в разных странах.

В связи с этим появилась необходимость в решении следующих задач:

1. Познакомиться с историей появления первых кукол.

2. Сравнить роль кукол в жизни детей и взрослых в разных странах в различные исторические времена.

3.Исследовать роль кукол в наши дни в моей семье, семьях моих одноклассников и знакомых.

4.Сделать вывод.

Глава 1. История появления куклы.

Кукла в древности

Кукла—первая среди игрушек . Она известна с глубокой древности. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной.

Первый человекоподобные фигурки - из камня, кости, из дерева - дожили до нас с древнейших времен. Тогда они олицетворяли богов и идолов и были самых разных размеров, от крошечных до гигантских, в несколько человеческих ростов. Им молились, поклонялись, они могли «наказывать» неверных и покровительствовать достойным, требовать жертв.

Куклы в древности участвовали в магических заклинаниях и мистериях. Со средних веков и до наших дней в Европе куклы широко используются в христианских кукольных представлениях. В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов. Фигуру Богоматери называли «Марион» или «маленькая Мария», откуда и пошло слово «марионетка».

Древние русские игрушки ("потешки"), были в обиходе восточно-славянских племен еще в IХ веке. Об этом говорят находки археологов на территории древнего Новгорода. Новгородская ярмарка, этот крупнейший средневековый меновой двор Европы и Азии, собиравший до 50 племен, показала, что купцы многих стран, кроме сундуков и деревянных ложек, интересовались также русскими игрушками.

Самодельные тряпичные куклы были безликими: лицо заменял узор в виде креста, ромба, квадрата. По народным поверьям, кукла с лицом приобретала душу и могла повредить ребёнку. Поэтому безликая кукла так же являлась оберегом.

Кукла в средние века.

В средние века «играть в куклы» повадились самые знатные дамы, которые с помощью кукол сообщали своим подругам о своих модных нарядах. Они посылали друг другу двух одетых по последней моде кукол, большую и малую Пандору. Пандора в переводе означает «весьма достойная». Большая Пандора была одета в бальное платье, а Малая демонстрировала нижнее белье.

Надо сказать, что все эти куклы-модницы доставляли гораздо больше радости взрослым, чем детям. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров. Дважды в год от берегов Франции в Англию отплывал корабль, загруженный куклами, одетыми по последней моде. В это время даже прекращались военные действия.

Кукла в новое время.

В 18 веке в Париже начинают создавать механических кукол. Первая кукла - автомат «Игрок на флейте» размером с человека умела исполнять 12 мелодий. При этом она доподлинно играла на флейте, её пальцы ходили по отверстиям флейты, изо рта вырывалась струя воздуха, губы и нёбо двигались как у человека. Кукла - флейтист рассматривалась как первая удачная попытка создания искусственного человека.

Необходимо вспомнить еще об одном атрибуте старины - кукольном театре. Куклы - марионетки по-разному пережили столетия. У нас в стране существует театр кукол Сергея Владимировича Образцова.

что кукле для взрослых уделялось внимания больше, чем детской. У детей были куклы-красавицы в бальных платьях, но во многих семьях их доставали из закрытых коробок и разрешали играть один раз в год, во время рождественских праздников и то, если дети хорошо себя вели. И дети продолжали играть самыми примитивными куклами, которые давали большой простор их фантазии.

В середине XIX века, наряду с промышленным подъемом и экономическим расцветом в Европе, проснулся особый интерес к духовным потребностям ребенка.. Начинают открываться фабрики по изготовлению игрушек и, в частности, кукол. Для создания художественной куклы объединяются художники и педагоги. В России вопросами создания эстэтически художественной игрушки занимались такие знаменитые художники как Бенуа и Билибин.

В XX веке появился новый жанр искусства - авторская художественная кукла, которая становится декоративным элементом богато убранного дома. Очень хрупкая, нарядная и почти живая. Каждая из них - произведение искусства. Некоторые художники выпускают всего по 10 штук в год! Одежду шьют из антикварных тканей, парики делают из натуральных волос. В отличие от театральной куклы, от детских кукол для игры, эти произведения созданы исключительно для созерцания. Конечно, купить такую фарфоровую принцессу может не каждый. Но иногда достаточно просто увидеть куклу на выставке или на фотографии и почувствовать, что это именно то, о чем ты мечтала всю свою детскую жизнь. А потом вспомнить о своей старой любимой кукле и сшить ей новый наряд.

Современные куклы.

В наши дни промышленное производство кукол достигло неимоверного развития. Кукла стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром, предметом интерьера. Куклы встречают нас в театре, в магазине, они смотрят на нас с экранов телевизоров или становятся частью рекламных акций. Современная тенденция - очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу «My Real Baby». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите. Но что особо поражает - ее можно научить говорить! Барби - удивительная кукла. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше «гламурных» барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Не оттого ли это, что в детстве они ассоциировали себя с любимой игрушкой?

Популярнее Барби сегодня только кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица. Выглядит эта ультрапопулярная куколка чрезвычайно вызывающе - яркий макияж, непропорционально длинные ноги и большая голова.

Глава 2.Куклы народов мира

Египетские куклы. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Эти куклы представляли иногда грубый чурбанчик без рук, без ног. Иногда их вырезали из тонкого листа дерева, разрисованного геометрическим орнаментом, похожим одежду. Им делали волосы из разноцветных деревянных бусин. Эти куклы не были детскими игрушками. Они выполняли функцию погребальных даров и были призваны скрасить одиночество умершего человека. Считалось, что изображения человека могут оживать и влиять на судьбы людей.

Французские куклы. В 1619 году появились французские куклы - пандоры. Это были очень изящные и дорогие фигурки людей, одетых в редкие ткани. Они уже не были просто игрушками, а считались законодателями и распространителями моды.

Африканские куклы. В африканской культуре кукла - это далеко не детская игрушка, а предмет, связанный с религией и обрядами. Африканские куклы призваны учить и развлекать. Они связывают человека и природу. У каждой куклы есть своё значение. Свадебная кукла одета в плащ, спадающей с плеч, её лицо закрыто вуалью из бисера. Орнамент на кофте состоит из пяти частей- это означает, что родители невесты получат за свою дочь 5 коров. Если на талии надет чёрный пояс - девушка обручена и скоро будет свадьба.

Длинные ленты из бисера (слёзы) имеют двойной смысл: радость за то, что сын женщины становится мужчиной, и грусть, так как она теряет его как своего ребёнка.

Японские куклы. В Японии куклы называются «нингё» (ningyo). Для написания этого слова используется два иероглифа которые означают «человеческая культура». По назначению японские куклы можно классифицировать следующим образом: - ритуально-магические - декоративные (для любования) - театральные - игровые. Для изготовления игрушек в Японии использовались следующие материалы: глина, фарфор, папье-маше, дерево, камень, бумага, керамика, бамбук, ткань, кость, цветы. В старину кукла-талисман изготовлялась для ребёнка перед его рождением или в момент появления на свет и хранилась при нём для отпугивания злых духов. Например, рядом с больным и слабым ребёнком хранят рыжеволосую куклу амагацу.

Русские матрёшки. Сюжетом для росписи матрёшки могли служить народные сказки, важные события и исторические персонажи. Очень часто для образов кукол используются герои русских народных сказок, например, «Репка», «Золотая рыбка», «Жар-птица», «Курочка-Ряба». Традиционная матрёшка состоит из 2-24 вложенных друг в друга кукол. Например, в 1948 году для Петербургской выставки была создана 48-местная матрёшка, а в 1970 на Всесоюзной выставке декоративно-прикладного искусства мастера представили публике 72-местную куклу высотой около метра. В России существует несколько центров по производству матрёшек.

Глава 3.Куклы в нашей семье и семьях моих одноклассников

В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Будь она бумажная или же современная кукла Барби, ребёнок будет с увлечением играть в них, независимо от внешнего вида куклы. В нашей семье тоже играли в куклы. Во времена моей прабабушки Нади делали из тряпочек, вместо головы был камушек, на котором рисовали личико и прикрепляли волосики. У самой же прабабушки, всё время проводившей в поле и работая дома по хозяйству, практически не было времени на игры. Время шло, тряпичные куклы постепенно выходили из моды. На смену им пришли гуттаперчивые куклы и куклы из бумаги. Моя бабушка Зоя очень любила играть в таких кукол. Подруги бабушкиной сестры рисовали кукол и одежду для них на бумаге, а бабушка с удовольствием вырезала их и играла. куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа.

Мы изучили ассортимент игрушек в магазинах с. Тарбагатай и выяснили следующее: прилавки наших магазинов изобилуют игрушками из Китая. Есть в продаже куклы российского и белорусского производителей. Китайские игрушки пользуются большим спросом, покупателей привлекают яркое оформление и небольшая цена. А вот в магазине «Детский мир» покупатели отдают предпочтение куклам из России, т.к.они изготовлены из безопасных материалов: резины, пластмасса, фарфора, синтетических тканей и волокон.

Идеальных кукол не продают, она должна быть из шерсти, хлопчатобумажных тканей, из дерева. Натуральные материалы безопасны для здоровья.

В какие куклы играют современные девочки?

Я решила опросить своих одноклассников и знакомых: а как они относятся к кукле? есть ли она в их семьях и какова её роль?

Куклы моих одноклассников

Куклы наших родителей

Я выяснила, что в куклы играет до сих пор 20% моих одноклассниц, а 33% хранят их как талисман или используют их как элемент домашнего дизайна. У 12% пап тоже есть куклы, небольшого размера мишки или пупсики, и все они являются талисманами, напоминающими о детстве.

Моя гипотеза о кукле как атрибуте детской игры не подтвердилась. Мои исследования подтверждают, что взрослые уделяли и уделяют куклам не меньше внимания, чем дети.

Заключение:

Вывод: В древние времена и средневековье кукла служила больше интересам взрослых людей, чем детей: олицетворяла богов и идолов и участвовала в магических заклинаниях и мистериях. До сих пор она участвует в христианских представлениях. Кукла демонстрировала модную одежду.

Кукол любят все: взрослые и дети. Для детей они - забава, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им радость и возвращают в детство.

Современная индустрия готова удовлетворить любые, самые порой экстравагантные представления о том, какой должна быть кукла. От набора точных копий национальных костюмов, "обладательницы" которых смотрят стеклянными глазами сквозь стекла витрин, до все еще сохранившихся у нас штампованных Наташ из твердой пластмассы, от начиненных электроникой, говорящих, ходящих, агукающих киберпупсов до зрелых Барби, окруженных безумным количеством сопутствующего товара, без которого жизнь будущей женщины должна быть просто немыслима.

Литература.

  1. В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.- М, 2009.
  1. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.- М, 1996.
  1. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь.- М, 1998.
  1. М.Фасмер. Этимологический словарь.
  1. http://www.dev77.ru Наш мир
  1. http://www.kukolnihdelmaster.ru История кукол
  1. Журнал «Салон»№ 6-1996г. изд. «Ра Эйдос», Москва.
  2. Журнал «Маруся», № 4 -2001, изд. «Просвещение», Москва.

С помощью пластической хирургии и макияжа сегодня можно скрыть практически любой недостаток, но некоторым людям мало быть по-человечески красивыми - они сознательно лепят из себя кукол. вспомнила самых известных кукольных людей и попыталась разобраться, почему они выбрали пластмассовую жизнь.

Я - Барби

Одна из самых популярных кукол в мире - кукла Барби. И многие девушки так хотят быть на нее похожими, что готовы ради этого на все. Даже лечь под нож хирурга, что регулярно делают любительницы гламурной игрушки в разных странах.

46-летняя Рейчел Эванс из Великобритании потратила больше 20 тысяч фунтов (1,6 миллиона рублей) и 11 лет, чтобы приблизиться к внешности любимой куклы. Она не только увеличила грудь, изменила форму носа, лица и щек, но и попросила хирурга сделать так, чтобы ее губы застыли в вечной улыбке. «Я чувствую как Барби, думаю как Барби - и являюсь ею. Мы одно целое. Я человек-кукла», - объясняет Эванс. Она снимается в реалити-шоу My Barbie Body («Мое тело, как у Барби») и ищет себе спутника жизни, похожего на Кена и готового воспитывать ребенка.

На родине у Барби, пожалуй, больше всего безумных поклонниц. На нее хотят походить самые разные американки: и мать пятерых детей Наннет Хэммонд из Огайо, и беззаботная Офелия Ванити из Лос-Анджелеса. Первой осуществить давнюю мечту помог муж: на его деньги она увеличила и подтянула грудь, изменила форму губ и установила на зубы виниры. За косметические услуги она заплатила сама: осветлила и распрямила волосы, когда-то бывшие каштановыми и кудрявыми, сделала перманентный макияж и нарастила ногти, каждый день исправно ходит в солярий. Хэммонд купила себе розовый кабриолет, на котором катается по городу, и активно выкладывает снимки красивой жизни в Instagram .

Ванити же называет себя «аниме-барби». Она с детства любила играть с куклами и просила их на каждое Рождество. Повзрослев, девушка решила, что пришло время стать похожей на любимую игрушку. Она не собирается останавливаться на достигнутом: копит деньги на увеличение груди и ягодиц, потому что не готова «доверить операцию кому попало» и подумывает об удалении четырех или даже шести ребер. Каждый день Ванити по три часа делает макияж, визуально увеличивающий глаза и носит специальные линзы. Девушка пожаловалась, что ей сложно найти пару, так как мужчин отпугивает тот факт, что она тратит на свою внешность столько времени, денег и сил. Поэтому аниме-барби рассчитывает найти суженого среди своих восторженных подписчиков в Instagram .

Не кукла, а ведьма

На российских и украинских ТВ-шоу часто мелькает еще одна Барби - уроженка Тирасполя Валерия Лукьянова, тщательно скрывающая свой возраст. Телевизионщики упорно называют ее человеческой версией пластмассовой куклы, хотя сама она считает себя духовным учителем и ведет тренинги по «внетелесным путешествиям». Она отрицает, что пережила несколько пластических операций, и признает только увеличение груди на два размера, чтобы подчеркнуть талию. Также Валерия настаивает, что не обрабатывает свои снимки в фоторедакторах, а совершенства внешности объясняет упорной работой над собой.

Пик популярности Лукьяновой пришелся на 2012 год, когда на нее обратили внимание иностранные СМИ, первым из которых был модный журнал «V», устроивший девушке фотосессию в Нью-Йорке. Тем не менее уже тогда она утверждала, что ей не нравится сравнение с «пустоголовой куклой». В то же время на нее обратили внимание и в российском интернет-сообществе: одни восхищались Лукьяновой, другие пытались ее разоблачить и писали на ее странице «ВКонтакте» оскорбительные комментарии. Валерии даже посвятили в энциклопедии интернет-культуры «Луркоморье» (Lurkmore).

Сейчас Лукьянова старается не общаться с прессой, чтобы не заострять внимание на необычной внешности. «Чего только стоит вброс обо мне несколько лет назад, будто я сделала множество пластических операций, чтобы приблизиться к образу Барби. Это была попытка высмеять меня, опозорить и убрать из мира эзотерики навсегда», - пишет она в одном из последних постов .

Фарфоровые Лолиты

В Японии существует целая субкультура «Лолита», последователи которой носят костюмы в стиле Викторианской эпохи и эпохи Рококо. Как правило, наряд состоит из юбки или платья с оборками и рюшами до колена, головного убора (шляпки или чепца), блузы и высокой обуви на каблуке или платформе.

Любительницам кукольной внешности нравятся не только гламурные Барби, но и более традиционные куклы. Чтобы походить на фарфоровых красавиц, 21-летняя жительница Великобритании Джейд Смит потратила 18 тысяч фунтов (1,4 миллиона рублей) на платья и туфли из Японии. Девушка не делала пластических операций, однако не исключает такой возможности в будущем. Сейчас она создает образ с помощью макияжа и контактных линз, визуально увеличивающих глаза. Чтобы полностью подготовиться к выходу в свет, девушка тратит много времени, поэтому иногда ей приходится вставать в четыре часа утра. Смит признается, что маленькие девочки на улице часто называют ее принцессой, она старается соответствовать образу и с радостью с ними фотографируется. Однако из-за яркой внешности были неприятности и в школе, и на работе.

20-летняя Венус Палермо, или Ангельская богиня, ведет свой видеоблог на YouTube с 15 лет. За это время она набрала 1,6 миллиона подписчиков. В роликах девушка-кукла в основном объясняет особенности своего макияжа. Блогер также успела стать участницей ток-шоу, где ее мать раскритиковали за необычные увлечения девушки. «Я бы переживала, если бы она вдруг забеременела, приходила домой пьяной или курила. Почему я должна расстраиваться, что у меня невинная и славная дочка, которая любит милые наряды, рюшечки и банты?» - заявила в эфире ее мать.

Палермо ходит в кукольном образе каждый день и научилась тратить на макияж всего 15 минут: она использует пудру, светло-розовые тени, тушь, помаду и блеск. Образ традиционно дополняют непрозрачные линзы ярких цветов, чтобы глаза казались по-настоящему кукольными.

Кукольная Хани Цубаса из Боливии активно трансформировалась с самого детства, причем при поддержке родителей. Однажды отец подарил ей набор косметики со словами: «Ты всегда хотела быть куклой, так стань ею». С тех пор девушка не выходит на улицу без характерного макияжа и ярких нарядов. Особенно много фанаток у девушки-куклы среди маленьких девочек, которые с увлечением смотрят ее уроки макияжа на YouTube . Взрослые же иногда бросают ей вслед оскорбительные комментарии, но Цубаса не обижается: в новом образе она полюбила себя и перестала комплексовать из-за внешности.

Мальчики тоже играют в куклы

Но куклы, как выяснилось, могут восхищать не только девочек. Некоторые мужчины жаждут подражать идеальным пластиковым красавцам не меньше. Одного из самых известных Кенов в человеческом обличье, регулярно мелькающего в светской хронике, зовут . Он родился в бразильском Сан-Паулу в семье британских мигрантов 34 года назад. За свою жизнь он сделал 60 пластических операций и больше 103 косметических процедур, потратив на это около 508 тысяч фунтов (40 миллионов рублей). Мужчина считает, что родился в «неправильном» теле, поэтому фанатично старается его исправить.

36-летний американец Джастин Джедлика, наоборот, гордится сходством с парнем Барби. Он решился на пластические операции после просмотра шоу Lifestyles Of The Rich And Famous («Стиль жизни богатых и знаменитых»). «Все герои передачи делали пластические операции, и я тоже хотел, потому что это то, что делают богачи», - так Джастин, росший в бедной семье, объяснил свою страсть. С 18 лет он сосредоточился на пластике, экономя на всем - отпуске, машине, мебели и даже подарках на Рождество. Всего он сделал 190 операций и больше 340 косметических процедур: одних ринопластик у Джедлика было пять. Он удалил ребра, чтобы быть похожим на супергероя, и вставил в спину несколько причудливых имплантатов, напоминающих крылья.

Три года Джедлика прожил в браке с неким богатым бизнесменом. Поначалу муж поддерживал его увлечения и даже давал деньги на новые операции, но в итоге все-таки не выдержал постоянной гонки возлюбленного за совершенством. Теперь Джастин одинок и ищет родственную душу. Тем не менее когда они встретились с Валерией Лукьяновой, супергерой решил, что ее внешность чересчур экстравагантна для него.

В столице открылась Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди «Moscow Fair 2014». «Газета.Ru» исследовала, почему взрослые люди играют в куклы, как выглядит современный коллекционер игрушек и можно ли заработать на необычном увлечении.

Мужчины тоже любят играть

Среди покупателей кукол больше мужчин, чем женщин. По словам коллекционера Ирины Мызиной , владелицы первой в России и самой крупной сегодня в Европе галереи современных авторских художественных кукол «Вахтановъ», мужчины владеют самыми серьезными коллекциями современных авторских кукол.

«Многие мужчины собирают характерные куклы. Им обязательно нужна в кукле мысль. Или соперник.

Бывают куклы настолько энергетически сильные, что их надо покорять, — объясняет Ирина. — Кукла не каждому в руки идет, независимо от стоимости и имени художника. Я бы даже сказала, не каждая кукла соглашается быть купленной».

Между тем, к мужчинам-коллекционерам кукол и других игрушек часто относятся с незаслуженной иронией. По словам Сергея Романова, коллекционера , художника, историка, педагога и реставратора, для многих мужчин коллекционирование игрушек — отдушина. «Это просто увлечение, и в нем нет ничего странного. Я знаю кучу мужиков, которые собирают кукол, солдатиков и еще что-нибудь. Люди играют в это, — поясняет коллекционер. — Мой друг покупает своей дочери фарфоровые куклы на eBay. Он сам скульптор, понимает эстетику этих вещей. И он воспитывает в своей дочери потрясающий вкус. Так понемногу собирается их семейная коллекция. Я считаю, пусть у этой девочки лучше будут такие игрушки, чем весь тот китайский кошмарный винил, пластизоль, которыми завален весь рынок».

Воплощение детских фантазий

Коллекции Сергея Романова почти 29 лет. «Любовь к куклам появилась благодаря бабушке и маме — были какие-то игрушки, оставшиеся в семье от старших поколений, — рассказывает Сергей Романов. — В возрасте четырех или пяти лет, увидев альбомы с семейными фотографиями, я узнал, что взрослые тоже были детьми. Для меня это было открытием. Со временем у меня возник вопрос: «А где же эти игрушки?» Когда я начал приводить в порядок игрушки, сохранившиеся дома, кто-то из друзей и знакомых стал говорить: «А у нас тоже что-то осталось. Хочешь, мы тебе отдадим?»

В коллекции Сергея более 9 тыс. экземпляров, созданных в период с 1840 до 1980 год. «Куклы преобладают не потому, что я их очень люблю и собираю только их. Просто в наших домах убирались мамы, и все «мальчуковое» они выбрасывали в первую очередь, — поясняет коллекционер. — Куклы и мягкие игрушки мамам и бабушкам больше нравятся. Поэтому машинок-солдатиков в моей коллекции, к сожалению, не так много».

А Ирина Мызина называет себя «той самой девочкой, которая всегда играла в куклы». «Через них я воплощала свои фантазии, мысли, — вспоминает Ирина. — Все мои куклы были с именами, я шила им гардеробы, портила мамины отрезы, чтобы сделать какую-нибудь шляпку. И почти все мои куклы — их у меня не так много было — сохранились». Сегодня в коллекции Ирины есть авторские куклы, которых в России нет ни у кого.

Куклы делают деньги

Со времен появления кукла прошла долгий путь, побывав ритуальным атрибутом веры, детской игрушкой, предметом роскоши, украшением интерьера.

Сейчас кукла — предмет серьезного коллекционирования, инвестирования и самостоятельного вида искусства. «Когда мы открывались 17 лет назад, о современных художественных куклах мало кто знал, — рассказывает Ирина Мызина. — Мы дали многим возможность открыто говорить о том, что они коллекционируют кукол. Прежде это считалось несерьезным увлечением. Сейчас коллекционеры смело показывают свои коллекции и гордятся ими».

«Существует электронный антикварный рынок — Molotok.ru. Что-то можно купить на eBay.com», — рассказывает Сергей Романов. По мнению эксперта, рынок антикварных коллекционных кукол в России не развит и держится на отдельных персонажах. «Есть серьезные антиквары, которые торгуют антикварными куклами: Ильмира Степанова, Даша Киселева, другие коллекционеры... - поясняет Сергей. — Есть люди, которые занимаются изучением антикварной игрушки и реставрацией кукол, например, Наташа Курочкина и Саша Новикова, которые создали журнал «Антикварная кукла». Такие люди подпитывают рынок. Благодаря им появляются новые коллекционеры. Но есть и барыги, которые тоже влияют. Эти люди перекупают, чтобы перепродать. Есть категория людей с «синдромом песочницы». Человек видит, что у другого что-то есть, загорается, начинает скупать в огромных количествах, перебивает ставки другим покупателям, в один прекрасный момент понимает, что ему это не надо, и начинает перепродавать за еще большие деньги. А рынок при этом уже испорчен».

По словам Ирины Мызиной, галереи сейчас переживают не лучшие времена. Многие художники создают личные сайты и продают куклы напрямую, без посредников. «В Америке за последние пять лет закрылись самые большие кукольные галереи. Интернет подставил нам подножку», — уточняет Ирина.

Кроме того, на интерес к куклам влияет экономическая и политическая ситуация. «Искусство хоть и принадлежит народу, но не всегда ему нужно. Куклы как предмет коллекционирования — это вложение на долгий срок, отдача от которого может быть лет через пятьдесят, — говорит Мызина. — Чаще всего куклы воспринимаются как предмет роскоши. Хотя я все время говорю о том, что куклы — это создание истории о себе.

И объясняю, что, как в любом виде искусства, есть работы за $100, а есть художники с именем, чьи работы год от года только прибавляют в цене».

Леди с юмором не для всех

Количество покупателей современных авторских художественных кукол в последние годы растет. «Кукла коммуникативна, она понимаема практически всеми, независимо от возраста и пола, — говорит Ирина Мызина. — Ее понимает ребенок, потому что он видит образ, ее понимает взрослый, потому что может прочитать мысль художника», — говорит Ирина.

Раньше куклы покупали в основном ценители и коллекционеры, а теперь авторская кукла прежде всего хороший дорогой подарок.

Cпросом пользуются куклы с юмором и положительными эмоциями, классические куклы — милые барышни, костюмные куклы, исторические… На втором месте — интеллектуальные куклы, куклы с историей. «Они не просто отображают образ барышень XVIII или XIX веков. Их можно читать как книгу. Ты смотришь на куклу и открываешь за первым смыслом второй, третий… Ее можно долго и с интересом рассматривать. Чаще всего к таким куклам коллекционеры и зрители начинают придумывать свои истории», — рассказывает Ирина Мызина.

Также есть спрос на диковинные куклы. Это гротескные куклы, арт-куклы, к которым относятся работы, к примеру, художника Димы ПЖ, или куклы японских художников. «У куклы могут быть белые глаза и имя, например, «Луна». Это куклы не для всех. Как бывает кино не для всех», — поясняет хозяйка галереи «Вахтановъ».

Сколько стоит приличная кукла

Цены на современные авторские куклы варьируются, в среднем, от $500 до нескольких тысяч. По мнению Сергея Романова, рынок авторских кукол портят не очень удачные художники-самоучки. «Раньше были кружки макраме. Сейчас все повально бросились делать кукол, мишек. Если не кукол и мишек, то валяют из войлока, — говорит эксперт. — Я не хочу никого обидеть. Среди них есть талантливые люди. Но в то же время появляются и те, кто кричит на каждом углу «я», хотя по сути ничего собой не представляет.

Сходили на пару курсов и уже приравнивают себя к известным художникам. У человека могут быть сырые, вторичные работы, но он задается и назначает высокие цены».

Среди антикварных кукол вне конкуренции остаются фарфоровые немецкие и французские. Русские старинные куклы из фарфора попадаются нечасто и стоят очень приличных денег. В свое время знаменитые фабрики были закрыты «за излишнюю буржуазность продукции». Лозунг эпохи гласил: «У советского ребенка должны быть куклы, отвечающие советским реалиям, а не куклы из нашего недавнего буржуазного прошлого». Кукла прививала любовь к дому, быту, так называемому «мещанству», что считалось крайне вредным для советского человека.

Сейчас цены на почти исчезнувшие русские куклы, в частности на куклы фабрики Журавлева-Кочешкова, сравнимы со стоимостью автомобиля.

Из чего сделана благородная леди

Покупая коллекционную куклу, можно столкнуться с подделками и мошенничеством. Вместо антикварной подлинной куклы есть риск получить «зареставрированную» вещь.

Некоторые антиквары скупают ломаные вещи, так называемую «расчлененку» — головы, тела, руки-ноги по отдельности.

Потом собирают куклу из частей разных фабрик, обшивают ее и продают, надеясь на то, что доверчивый покупатель не заметит, что ему подсунули фальшивку.

«Однажды в антикварном магазине я увидел куклу. Смотрю на нее и понимаю, что цена завышена, — рассказывает Сергей Романов. — Ее просто подготовили к продаже. Кукла в безобразной, просто чудовищной одежде. Взяли какие-то синтетические тряпки, фрагменты антикварного кружева, современное кружево, вклеили пластиковые глаза, наклеили жуткий синтетический рыжий парик.

Кукла из благородной особы превратилась в немецкую проститутку. Лучше бы ее не трогали. Лучше бы ее принесли голую, лысую, безглазую. Я за подлинность. И мне не нужна непонятная сборка».

Кроме подлинников на рынке существуют и легально продаются куклы-репликанты. Ремейки антикварных кукол делают из современных материалов, и они не являются подделкой. Репликанты пользуются спросом у людей, которым не нужны антикварные куклы, например, по причине негативного отношения к старым чужим вещам, а также у тех, кто не может позволить себе подлинник. Ремейки в стиле ретро стоят на порядок дешевле. Между тем и здесь бывают случаи мошенничества. Например, реставратор ставит на антикварное тело голову репликанта и скрывает это от покупателя.

В подобном случае продавец должен честно указывать: «Реконструкция с головой репликанта».

Ирина Мызина, в свою очередь, говорит об обманах в интернете и о том, что на фотографиях в сети куклы часто выглядят лучше, чем в жизни. «Бывает, приходит к нам человек, например, с портретной куклой. И просит переделать лицо, потому что кукла не похожа на человека, с которого этот «портрет» делали. А как мы переделаем? Это же готовая работа», — поясняет эксперт.

Что нужно знать коллекционеру

1. Прежде чем покупать ту или иную куклу , коллекционеры рекомендуют тщательно ее изучить. «Нужно четко понимать, что ты покупаешь. Совершенно не нужно стесняться раздеть вещь, заглянуть под парик, посмотреть, нет ли сколов или трещин в голове, проверить клеймо, — объясняет Сергей Романов. — Так, например, голова у старинной куклы — самое ценное. Конечно, приветствуется и родная одежда, и состояние тела».

2. Нужно иметь не только возможности для покупки куклы, но и средства для хранения. «Одна наша коллекционер всегда говорила: «Размер моего коридора составляет 50 кукол», — поясняет Ирина Мызина.

3. Общение с куклой — это игра воображения . Задача художника — создать куклу, которая заставит человека дорисовывать картинку. Это очень хорошо умеют делать дети — они открыты, а у взрослых много стереотипов, в которые они пытаются вписывать ту или иную работу.

4. У каждой куклы есть своя энергетика. «Бывают эпатажные куклы, бывают куклы в стилистике «красота-уродство», но энергетика должна быть всегда положительной, — считает Ирина Мызина. — Люди очеловечивают куклу, даже если у нее нет глаз, или кукла схематична, графична. Человеку свойственно одушевлять куклы, и хочется, чтобы душа была доброй».

5. Даже самый завзятый скептик найдет свою куклу. В этом сходятся все эксперты — человек может сопротивляться, говорить о том, что куклы — это не серьезно, это не искусство, но через полчаса он, потупив взор, все равно найдет именно свою любимую куклу.

В детстве у меня были куклы. Хотя оно пришлось на лихие 90-е, не могу жаловаться на их недостаток. Была одна Барби – бюджетная, но любимая, два Кена и несколько дешёвых китайских аналогов. Играла я вдоволь, до 14 лет. Потом спокойно решила, что уже слишком взрослая, сложила кукол с их барахлом в коробку и убрала на антресоли.

Прошло шесть лет. Я окончила школу, поступила в ВУЗ, с ажиотажем училась (я пошла туда, куда хотела, поэтому получала от учёбы массу удовольствия) и совсем не вспоминала о них. И вот однажды я увидела удивительный форум. На нём собирались люди, которые хвастались фотографиями… кукол! Да таких, которых я никогда ещё не видела!

Некоторое время я просто ходила из раздела в раздел, рассматривая таких разных и таких красивых существ… да, я осознавала, что это просто куклы, и в то же время где-то в глубине души я чувствовала, что не могу относиться к ним, как к предметам.

Постепенно я начала разбираться в фирмах и типах кукол. Что ещё интереснее, я обнаружила, что на форуме преобладающее большинство людей – взрослые в возрастном диапазоне от 25 до 45 лет, и есть посетители и старших возрастов. Большая часть из них пишет очень грамотно, многие из них читают, и предпочитают не дамские романы и кухонные детективы, а качественную литературу, от классики до современных писателей. У всех разные стили и условия жизни, разный достаток, разные предпочтения, но все радуются любимым куклам.

Обо всех своих наблюдениях я рассказывала самому близкому человеку – маме. Мама сначала отнеслась к моим восторженным сообщениям несерьёзно, просто как к интересной информации. Но когда я приобрела себе сначала одну, а потом ещё двух кукол, она поняла, что для них понадобится некоторое пространство.

При этом я продолжала учиться, и куклы никак не повлияли на мою успеваемость. Я честно покупала их на свою стипендию, не обременяя своих родственников и друзей. Тем не менее, я быстро обнаружила, что моё «куклохобби» понятно далеко не всем. Большая часть родственников искренне забеспокоились и некоторое время пытали меня и моих родителей, что у меня не ладно. Поверили только после предъявления зачётки после успешной сессии, хотя всё равно не нашли устроившего бы их объяснения, почему взрослая девушка вдруг начала «играться в куколки». А мне на первых порах не приходило в голову, как бы им объяснить, что это увлечение для меня нормально.

Пожаловавшись соучастникам форума, я обнаружила, что такая реакция у окружающих довольно распространена. Так же я узнала, что на Западе к этому явлению давно привыкли. Те наши куклолюбы, которые ездили отдыхать за границу, отмечали, что иностранцы относятся к этому с пониманием и не начинают подозревать душевных расстройств.

И вот, к какому выводу привели меня поиски причин такого отношения. Со времён СССР (не в обиду выходцам из Страны Советов) в сознании масс укоренилась этакая аксиома «куклы – игрушки; игрушки – детям». Предполагалось, что игры – атрибут детства, а с взрослением наступает время труда и серьёзных дел. Игры считались для взрослых неприемлемым и неприличным занятием, что и было вынесено из Союза в общественном сознании. Проблема лишь в том, что человек не может 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать без вреда для своего здоровья. Семейных и жизненных трудностей тоже никто не отменял. Человеческому мозгу необходимо время для отдыха, не только во сне, но и в виде культурных развлечений и творчества. Также разным людям для развлечения нужно разное. Кто-то любит ходить в походы, кто-то – гулять с друзьями, а кому-то нужно что-нибудь сделать своими руками.

Но до обрушения «железного занавеса» самыми известными массам направлениями творчества были театр, музыка, лепка и рисование. И после этого куклы не воспринимались арт-объектами, они всё ещё считались детским атрибутом, тем более что приехавшая из-за границы «Барби» тоже позиционировалась как игрушка для детей. Правда, нашим людям почти никто не говорил, что эта кукла разрабатывалась для девочек от 12 лет и была куклой для младшего подросткового возраста. О коллекционных «Барби» речи вообще не шло, о них многие даже не подозревали.

Но время шло, «Барби» становились доступнее, у многих начал появляться доступ в Интернет, и некоторые наши женщины обнаружили, что «Барби» - далеко не единственная кукла в мире. К этому времени и на Западе, и в странах Востока (Китае, Японии и Южной Корее) начало появляться всё больше фирм, выпускающих самых разных кукол, на любой вкус и цвет. Так кукольное хобби начало проникать в Россию и страны ближнего зарубежья. И, как и всему новому и непривычному, ему сложно прижиться. Стереотипы – не та вещь, которую легко сломать. Тем не менее, за последнее десятилетие динамика роста популярности этого явления очень заметно выросла. Хотя ещё находится много людей, с непониманием и даже ужасом смотрящих на взрослых девушек и зрелых дам с куклами, постепенно просачивается понимание, что в этом нет ничего неестественного. И что куклы способны принести взрослому не меньшую (а порой и большую) радость, чем флакон фирменных духов или сумочка из крокодиловой кожи (а мне, например, жалко крокодилов, хотя они мне за это и не благодарны).

В советское время было модным держать в квартире сервант с фарфором или хрусталём. Сегодня его всё чаще заменяет витрина с красиво расставленными в ней изящными пластиковыми девушками (порой – парнями, порой – и теми, и другими). И они смотрятся не хуже вазочек для мороженого и блюд для тортов.

Внимательно посмотрите на людей, которых вы «застукали» играющими, посмотрите на их поведение и дела, не касающиеся игр. Не на смонтированном видео, где их показывают поглощёнными своими хобби (любой человек, занятый любимым делом, будет смотреться немного безумным), а в реальной жизни. Вы заметите, что среди них много грамотных и образованных и успешных людей, модных, с нормальными семьями и счастливыми, одетыми и накормленными детьми (а порой и внуками). И помните, что взрослый человек сам способен определить для себя, что ему нужнее – очередная пара стильной обуви или радующая глаз пластиковая фигурка.

Наконец, хочу предупредить родителей: не все куклы, которых собирают их любители, подходят для детских игр. Многие современные куклы разрабатываются именно для взрослых людей, поэтому могут быть сделаны из керамики или весьма хрупкого пластика, некоторым делается почти настоящий маникюр, у многих довольно легко отрываются мелкие детали. Дело в том, что игры у взрослых и у детей очень разные. Взрослые обращаются с куклами как с моделями для фотографий, создают для них разные образы и, зная характеристики материалов куклы, обращаются с ними соответственным образом. Поэтому таких кукол детям лучше не давать, даже если они не слишком дороги (цены на большинство кукол для взрослых весьма кусаются, и могут варьироваться от 80 до 1000$ и больше).

Очень хочется надеяться, что общественность начнёт лучше понимать таких людей как я, взрослых и вполне образованных, «играющих» в куклы, а окружающие будут относиться к нам более терпимо.



Рассказать друзьям