Нод аппликация на тему святки старшая группа. Нод по аппликации в подготовительной группе"лебедь"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия .

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая .

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей .

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ "Синеглазка", г. Ноябрьск, ЯНАО

воспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Задачи :

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец - скворцы;

Журавль - журавли;

Лебедь - лебеди;

Кукушка - кукушки.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы ».

Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

«Детский сад № 34»

Образовательная область:

Аппликация. Тема: «Бабочка»

Средняя группа «Б»

Воспитатель: Шияненко О.П.

Конспект НОД Аппликация.

Тема НОД : «Бабочка»

Цели: Развивать у детей творческие способности, упражнять в правильных приемах составления изображения из частей. Учить аккуратности при наклеивании деталей, учить выполнять задание педагога, опираясь на образец. Воспитывать у детей любознательность, желание оберегать природу.

Материал: Клей, кисточки, заготовки изделия, салфетки, клеенки, образцы изделия.

Предварительная работа: чтение книжек о бабочках, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Этапы

Примечания

Вводная часть

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на чудесный ромашковый луг!

Послушайте стихотворение:

Посмотри на чудный луг,

Приглядись внимательно.

Ты, поймешь, что жизнь вокруг,

Очень занимательна!

Сел кузнечик на травинку,

Полосатый шмель гудит,

Над ромашками порхая,

Бабочка сюда летит!

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг ромашек!

А кто это к нам прилетел? Послушайте загадку, а потом ответьте.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Правильно, к нам прилетела бабочка. Посмотрите и скажите, какая она? Какого цвета? (Бабочка красивая, жёлтого цвета, на крыльях у неё цветные кружочки)

Дети рассматривают образец.

Звучит фонограмма песни «Самая счастливая»

Дети стоят на ковре, перед ними разложены ромашки .

Ответы детей (бабочка)

На магнитной доске

Образец изделия.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего в природе нужны бабочки?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, а можно ловить бабочек?

Ответы детей. Нет, они погибнут.

2. Воспитатель: Ребята, мне бабочка сказала, что на этом лугу она осталась совсем одна, всех бабочек переловили нехорошие люди. Вам её жалко? Давайте поможем бабочке и сделаем для неё подружек.

Посмотрите, как это сделаю я. Чтобы сделать красивую бабочку я возьму заготовку, положу цветной стороной на клеенку, а белой стороной вверх, затем возьму кисточку. Подскажите, как мы берем кисточки?

Как мы набираем клей? Правильно, а теперь намажу клеем заготовку бабочки. И аккуратно приклею на цветок. А сверху, что нужно приложить? Для чего?

Приложили салфетку, удалили лишний клей.

Воспитатель : Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Правильно. Посмотрите и скажите, какого размера кружочки? Они одинаковые или разного размера. Два больших и два маленьких кружка. Назовите какого цвета большие кружочки. А какого цвета маленькие. Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, сначала я возьму большие кружочки, положу цветной стороной вниз, намажу клеем белую сторону и приклею кружочек на одно верхнее крыло, а затем на другое. Прикладываю сверху салфетку, прижимаю.

А для нижних крыльев я возьму маленькие кружочки.

Положу их на клеенку и смажу клеем. А теперь приклею на крылья.

Посмотрите. Как замечательно все получилось. Одна бабочка готова! А теперь мы все вместе сделаем много разноцветных бабочек, но сначала, давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка « Бабочка».

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

И нектара всласть поела!

Воспитатель : А теперь садимся на свои места.

4. Воспитатель : Посмотрите ребята, перед вами лежат цветы-ромашки, заготовки бабочек и цветные кружочки. Положите заготовку бабочки на цветок, а теперь на верхние крылья положите большие кружочки на одно крылышко и на другое. А теперь на нижние положите маленькие кружочки.

(Выкладывание бабочки)

Вот такие бабочки у вас должны получиться.

(За железную юбочку, аккуратно)

(салфетку, для удаления лишнего клея)

(Приклеить цветные кружочки)

(разные)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Следить, чтобы все дети выполняли движения ритмично,

с достаточной амплитудой.

Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии.

Дети выкладывают

Самостоятельная работа

Заключительная часть

А теперь возьмите кисточки и приклейте заготовку бабочки к цветку. (Не забывайте, как мы держим кисточку, намазываем клеем на клеенке, промакиваем салфеткой, кисточку ставим в стаканчик, вверх ворсом)

А теперь на верхние крылья приклеиваем большие кружочки, на одно крыло и на другое.

А теперь на нижние крылышки наклеиваем маленькие кружочки.

5. Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Наша бабочка теперь не одна, у неё появилось много друзей!

Воспитатель: Давайте разложим ваши цветы с бабочками на ковер. Посмотрите как много прекрасных бабочек! Наши бабочки будут радовать своей красотой всех людей на свете.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети : Красивых бабочек.

Ребята, а вам понравилось украшать цветы бабочками? Ответы детей: Да.

Воспитатель : И мне тоже очень понравилось, как вы дружно работали, молодцы!

Дети приступают к самостоятельной работе, в процессе ведется индивидуальная работа.

Звучит спокойная, красивая мелодия.

Создать доброжелательную атмосферу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Аппликация. Тема: «Цветочек для мамы»

Средняя группа «Б»

Воспитатель: Шияненко О.П.

Тема: «Цветочек для мамы». Задачи:
1. Формировать у детей умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Закреплять знания о строении цветка, его частях, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с клеем, кисточкой.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ листа цветного картона, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка, стихотворение-поздравление.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек,

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о подарке для мамы)

А почему мы в это воскресенье будем дарить мамам подарки? Какой праздник приближается? (День Матери)

Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы?

Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать своими руками для них открытки с цветочком.

Маму очень я люблю.

Ей цветок я подарю.

Умнице, красавице,

Ей цветок понравится!

2. Практическая работа. Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей) Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем, кисточкой.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

А теперь мы отдохнем.

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались) .

Головой качают, (Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают. (Ладони сложить под голову, глаза закрыть)

Продолжим нашу работу.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

На обратную сторону открытки наклеиваем стихотворение- поздравление.

Выставка готовых работ. Рассматривание детьми готовых работ.

Какие замечательные подарки вы приготовили мамам! Молодцы!

4. Рефлексия.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

Вам работа понравилась?

Трудно ли было выполнить эту работу?

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Встану утром рано

Поцелую маму,

Подарю цветов букет-

Лучше мамы в мире нет!

Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Не забывайте их говорить своим мамам. Спасибо всем за работу!


Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центра развития ребёнка - детский сад №7"
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации "Наш любимый мишка и его друзья".
Дата публикации: 21.11.2017
Раздел: дошкольное образование

План – конспект

занятия по аппликации

в старшей группе на тему:

«Наш любимый мишка и

его друзья»

Подготовила: воспитатель

Малышина Наталья Сергеевна

Саранск 2017 г.

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали

аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,

правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять

умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,

ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические

(пальчиковая гимнастика «Мишка»).

Форма организации фронтальная : (беседа со всей группой детей,

пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа

по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где

встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,

заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-

медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка

для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея

(на каждого ребенка).

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ

игрушки). Молодцы!

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие

части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой

он? (Бурый, коричневый, большой). - Ребята, а это дикое или

домашнее животное?

(Дикое) - Почему?(Потому что живет в лесу).

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём

сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и

медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в

лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его

друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему

гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением

лезвий во время работы.

Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным

креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

А теперь посмотрите на образец.

Показ и рассматривание образца.

Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

(Туловище)

Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

А какой формой голова? (круглая)

А что у медведя на голове? (Уши)

Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.

"МЕДВЕДЬ"

Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику

указательного пальца)

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)

Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых

друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,

которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали

головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего

у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на

столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на

мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с

нами поиграть.

Физкульминутка: «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,

забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и

угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать - что за животное.



Рассказать друзьям