Носить длинную юбку полным женщинам. Длинная юбка для полных женщин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Образовательная программа "Гармония" эффективна для детей с интеллектом норма (N), с развитым наглядно-образным, практическим и логическим мышлением, с высокими стартовыми возможностями, богатым словарным запасом, развитой оперативной и долговременной памятью.
УМК:
- математика, авторы: Истомина Н. Б, Нефедова И. Б;
- русский язык, авторы: Соловейчик М. С, Кузьмина Н. С;
- чтение, авторы: Кубасова О. В;
- окружающий мир, автор Поглазова О. Т;
- трудовое обучение, автор-составитель Конышева Н. М.

Комплект направлен на преодоление разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе соединения традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Внём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.

Одной из главной задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. Логика построения данного комплекта - система учебных заданий, способов, средств и форм организации учебной деятельности школьников - обеспечивает учителям возможность проводить интегрированные уроки, творчески реализуя заложенную в учебниках систему обучения и воспитания.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных знаний:
- целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребёнка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребёнку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренной программой знаний.


Отзывы родителей.
У средней дочери - программа Грамония (они, кстати, Узорову с Нефедовой не трогают).
Так вот, у родителей в нашем классе много вопросов. Математика - мало вычислений, много логики. Мне лично это кажется нормальным и правильным. Ничего страшного, счет они потом автоматизируют. НО! В первом классе они с помощью карточек тренировали счет в пределах 9-ти. Берется листок бумаги, на одной стороне пишется пример на сложение, на обороте - результат. И тренируются - на уроке и дома, сами и в паре. Удобный и простой способ, не такой скучный, как столбики. Только почему до 9-ти??? В итоге во втором классе у моей дочери проблемы с переходом через десяток. 8+4=11 То же самое с вычитанием.
Двузначные они тоже складывают-вычитают, но с теми же проблемами. А на днях было упражнение, повергшее меня в ужас
"Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т. п."
Мама догорая, зачем сначала единицу отнимать??? А вот затем, чтобы перейти через десяток, а потом уже оперировать с привычной девяткой. Получается не десятичная, а девятичная система какая-то

Так же мудрено все с русским.
В первом классе они упорно учили, что не надо писать Й в таких словах, как "Йолка, Йуля" (Елка, Юля) и т. п. Разве так кто-то из русскоговорящих детей пишет? Я не встречала. Явно надуманная проблема.
Сейчас проходят сочетания чк-чн-щн и т. п. Все это дается через фонетику: надо проверять мягкость/твердость парных согласных. Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой - "двойные опасности". Что это за "двойные опасности" ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили.


Справедливости ради надо сказать, что в целом программа построена логично и интересно. Вообще ее основное достоинство - то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Детей учат наблюдать, сопоставлять и размышлять. И это мне очень нравится.
При этом очень большую роль играет объяснение учителя: дома по учебнику родитель не сумеет так объяснить, в учебнике многого нет. Наверное, тут может помочь какая-нибудь дополнительная "книга для учителя", параллельная учебнику.

Мы учимся по этой программе второй год. У нас таких прибамбасов - сложения до 9 не было! Наоборот, автоматизировался именно счет в пределах десятка. Что меня удивило в математике поначалу - практически полное отсутствие задач в первом классе. И уравнения мы не решали. А вот считали очень много, примеры всякие, и с "окошками" - это практически тоже уравнение, и с таблицами.
Вот это: "Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т. п."
мы тоже делали, но моя деть догадалась так, что 1+6 это 7, то есть в обоих случаях мы отнимаем 7, а 1+8=9, то есть оба раза отнимаем 9. Так что у нас нет девятеричной системы. Сотню прошли во стором полугодии первого класса, сейчас проходили дециметры-сантиметры, переводили одно в другое. Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см - нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером. У нее сверху карандашом было написано 240см и 214см, хотя вроде больше сотни они еще не учили, но объяснено правильно - пятерку поставили.
Вообще я не лезу в домашние задания, пока меня не попросит ребенок что-то объяснить. Обычно я проверяю вечером. Если нахожу какой-то явный "ляп", то исправляем. Я даже в учебник заглядываю редко.
Русский язык! И черточки, и точки! У нас многие родители на собрании высказывались - запутались в этих точках! Учительница сказала родителям, чтобы не заморачивались - это дети так отмечают опасные места. Для нашей учительницы главное, что ребенок видит опасное место, а две точки или черточки какие - она не придирается. Лично я в эти точки-черточки не лезла, хотя моя деть мне и объясняла, когда чего нужно ставить. Я выслушала, конечно, и похвалила её, но спроси меня сейчас - уже не скажу, где какие точки, мне это и не надо.
А фонетика - это у нас с первого класса было, с самых первых дней: глухие-звонкие, мягкие-твердые, очень много внимания к этому, все наизусть - и парные, и только мягкие и всякие. Деть моя в первом классе наповал сразила один раз СОНОРНЫМИ звуками... я и слова такого не знала.
Чтение. Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное - читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги.
Со второго класса начали ставить оценки, за 2 недели дети уже написали 2 КР по математике, по русскому диктант и контрольное списывание, они и в первом классе почти еженедельно писали всякие проверочные и тестовые работы.
Вообще мы хоть и хотели обучаться по традиционной системе, но все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна. Дочка учится с удовольствием, на 4 и 5 - но она вообще у нас любит учиться. В принципе мы пока никаких трудностей с этой программой не испытываем.

У дочки как раз Гармония. Уже 4-й год последний, поэтому я могу делать какие-то выводы.
Русский не сложный совершенно. Математика – не знаю…Возможно. Недавно наша учитель давала детям задачи по классической программе – говорит, что справились практически все, даже те, кто по Гармонии не всегда справлялся.
Я выбрала эту программу, тк была уверена, что она самая сбалансированая, больше гуманитарной, чем матем. направленности.

Сын учился по этой дисгармоничной программе целых 2 года! Решение о переводе в параллельный класс, где дети учатся по традиционной программе «Школа России», далось очень нелегко. Но такие издевательства над учениками и родителями и над моим любимым русским языком я больше не смогла терпеть. Фамилия Соловейчик (автор учебников и тетрадей по русскому языку)звучит для меня теперь как призыв к революции. Я возмущена тем, во что превратила эта госпожа родной русский язык! Я слышала, что она ставила одну из целей своего подхода к изучению русского языка – заинтересовать детей, сделать так, чтобы дети полюбили родной язык и легко его изучали. Всё получилось с точностью до наоборот!
Я сам – детский психолог. Проработала с детьми более тринадцати лет. В детстве мои любимым предметом был русский язык. Я любила его, участвовала в разных конкурсах. Хотела быть учителем русского языка и литературы.. Как же нужно исказить методику преподавания родного языка, чтобы дедушка с бабушкой, папа – ждали когда мама придёт с работы, чтобы понять, ЧТО надо делать! А я приходила, и у меня начинало всё закипать внутри, когда я брала в руки тетрадь или учебник Соловейчик! Родители на протяжении этих двух лет (и я в том числе)звонили друг другу и спрашивали, что же нужно делать и как выполнять задание! Эти слова и тексты с окошками-дырками, это транскрипционное написание слов (йолка, йожик….), это прочее издевательство над русским языком и над умом родителей и детей!
Программа дисгармонична, прежде всего, из-за одной фамилии в числе разработчиков и авторов. Эта фамилия – «Соловейчик»!
Я возмущена, что такая программа рекомендована Министерством образования! Мне жаль детей, которые будут продолжать мучиться по этой программе! Они не будут любит такой русский язык (я говорю это не голословно, поверьте – у меня была возможность беседовать с выпускниками, учившимися по этой программе).
Второго ребёнка, дочь, в этом году я отдаю в школу, где учитель будет работать по самой гармоничной программе «Школа России». Убеждена, что образовательная программа «Гармония» не соответствует основным принципам психологии и педагогики. Ведь дидактический принцип «от простого к сложному» всегда являлся основополагающим в обучении.
Ребёнок будет любит те предметы, которые он понимает, по которым он может самостоятельно выполнить задание, а не разгадывать каждый раз очередные шарады-ребусы вместе с родителями.

Уважаемые Родители, ни за что не отдавайте ваших детей на обучение по программе Гармония. Проклянете все на свете. Берегите мозги ваших деток от маразма и даунизма. Моя дочь закончила 4 класс по этой программе, я далеко не педагог, но смогла бы дать больше знаний за эти годы. В результате ребенок сказал, что она бы с удовольствием снова пошла бы в 1 класс, чтоб начать все заново т. к. Ни чего не поняла. А между тем за уроками сидела по 6-7 часов, вместе сидели. Бросила все кружки и занятия, но и это как видете не помогло. А девочка очень сообразительная, но понять то, что даже иногда не понимают сами преподаватели, так и не смогла. С большим разочарованием ищем теперь обычную, старую, добрую школу.

(ФГОС НОО 2009г.)

"Гармония" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000г. (научный руководитель - Н.Б.Истомина, доктор педагогических наук, профессор).

УМК "Гармония" включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению (2 линии).
Азбука. Авторы: Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С..
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
- Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
- Литературное чтение. Автор Кубасова О.В..
- Математика. Автор Истомина Н.Б..
- Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д..
- Технология. Автор Н.М. Конышева.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Учебно-методический комплект по математике для четырехлетней начальной школы (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

В настоящее время ведется работа по созданию УМК по английскому языку, изобразительному искусству и музыке.
Таким образом, комплект «Гармония» будет полностью обеспечивать учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план. Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы : способы организации учебной деятельности учащихся , связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения , которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий , обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий :
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических - и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.


В УМК «Гармония» каждая предметная линия изначально разрабатывалась авторами с особым акцентом на формирование у учащихся именно универсальных учебных действий (которые в авторских концепциях и программах первоначально обозначены как общеучебные умения; в соответствии с принятой на этапе их создания терминологией это понятие следует рассматривать как идентичное УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Особенностью комплекта «Гармония» является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Авторы комплекта «Гармония» (Н.Б. Истомина, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.В. Кубасова, Н.М. Конышева) одновременно являются авторами учебников и учебных пособий, по которым ведется обучение на факультетах подготовки учителей начальных классов в вузах и педколледжах России.

Программа Гармония отзывы:

УМК "Гармония" очень распространен в школах. Многие родители довольны результатами. По их мнению программа развивает мышление, логику, грамотность.
Правда математику считают слабоватой. Решение задач начинается только во 2 классе. При решении задач постоянно требуется построение схем, много логических задач. Понятие периметра прямоугольника вводится в конце 2-ой четверти в 3 классе после понятия площади прямоугольника. При этом площадь фигуры изучается в начале 1-ой четверти. А итоговые контрольные работы ориентированы на программу "Школа России".
Наибольшее недовольство родителей вызывают учебники русского языка М.С.Соловейчик, особенно для 1-го класса. Вызывает нарекания отсутствие четких правил (ребенок должен сам логически к ним подойти). Большое внимание уделено фонетике в 1-ом классе. Транскрипции сбивают детей с толку, сказываются на грамотности. Другой особенностью являются поиски "опасных мест при письме", которые выделяются самыми разнообразными способами (черточки, точки), печатание слов с "окошком" вместо "опасных мест" с последующим заполнением этого "окошка". Авторы учебника предлагают детям при диктанте сначала записывать предложение схематически (черточками) с выделением "опасных мест", затем над черточками писать слова слоговыми дугами и только потом записать предложение словами. (Пример диктанта приведен в разделе "Поурочное планирование"). Продолжения в средней школе программа не имеет, поэтому детям необходимо время, чтобы "переключиться" на традиционный подход к изучению русского языка.
Некоторые родители отмечают, что при замене учебника русского языка на другой, программа становится очень даже неплохой.

Образовательная система «Гармония» - это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

В дидактике, теории воспитания, в психологии обучения и развития, а также в специальных областях знания, лежащих в основе учебных дисциплин, накоплено значительное количество ценнейших идей относительно развития личности ребенка, оптимизации и интенсификации учебного процесса, использования инновационных технологий. Однако реализация этих идей в школьной практике будет оставаться проблемой до тех пор, пока они не получат научно обоснованной интерпретации в виде методических систем, учитывающих специфику содержания и особенности процесса его усвоения школьниками в рамках конкретных учебных предметов.
Поэтому одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Рассматривая учебные книги, входящие в УМК (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
- соблюдение баланса между интуицией и знанием;
- разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
- опору на опыт ребенка;
- параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических - и установление соответствия между ними;
- взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
- единство интеллектуальных и специальных умений;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
На сайте ОС «Гармония» размещены «Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония»», методическая помощь и электронное сопровождение к урокам.

По материалам сайтов: www.umk-garmoniya.ru

Программа "Школа России"

"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы: "Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдаетсяпроблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Начальная школа - период, когда закладываются основы знаний и навыков для дальнейшего обучения. Образовательный процесс, построенный по программе «Гармония», поможет научить детей любить учёбу и самостоятельно оценивать итоговые и промежуточные этапы работы.

Суть образовательной программы «Гармония»

Программа «Гармония», которая была утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации в 2009 году, создана Натальей Борисовной Истоминой и представляет собой учебно-методический комплект, составленный в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и требованиями ФГОС. В УМК входят двенадцать учебников разных авторов:

  • Букварь;
  • Русский язык;
  • Математика;
  • Французский язык;
  • Литературное чтение;
  • Технология;
  • Окружающий мир;
  • Информатика и ИКТ;
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство;
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • Физическая культура.

Кроме того, по всем предметам представлены: программа, учебные тетради, методические пособия, электронные ресурсы, пособия для оценки результативности полученных знаний.

С помощью такого учебно-методического комплекта авторы «Гармонии» помогают решать следующие задачи:

  • научить школьников целенаправленно использовать для достижения цели основные приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • сделать приоритетной самостоятельную работу на уроках и дома;
  • развить в детях умение использовать индукцию и дедукцию в рассуждениях и при выборе правильного подхода, общие интеллектуальные и специфические знания;
  • помочь младшим школьникам научиться при решении задач учитывать собственный опыт;
  • подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов;
  • создать для каждого ребёнка максимально комфортные условия, позволяющие усваивать знания, предусмотренные программой;
  • воспитать в детях духовно-нравственные ценности, сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи;
  • укрепить физическое здоровье учащихся.

Портфолио используется для оценки успехов ученика

В качестве оценочного механизма используется портфолио школьника. В него включаются работы ребёнка, сделанные в ходе учебного процесса и в дополнительное время (на факультативных занятиях, во время самостоятельного творчества), стартовые, промежуточные и итоговые диагностические результаты, итоги систематического наблюдения за учеником (оценочные таблицы, листы наблюдений за освоением материала, аналитические данные школьного психолога и других специалистов), а также сведения, характеризующие внеурочную или досуговую деятельность обучающегося. Этот вид оценки - динамический, постоянно корректируемый и дающий представление о развитии личности, стремлении к новым свершениям и качеству полученных знаний.

Плюсы и минусы системы для начальной школы

Образовательная программа «Гармония» может быть выбрана за счёт многих положительных моментов, присущих этой системе:

  • развитие и обучение школьника чаще всего происходит при решении проблемных заданий;
  • много дополнительных материалов, помогающих детям в процессе учёбы;
  • усвоение знаний идёт одновременно с процессом развития личности учащегося начальной школы, индивидуальный и дифференцированный подход обязателен в этой системе;
  • грамотно выстроенный процесс обучения помогает ребёнку установить гармоничные взаимоотношения с учителем и сверстниками;
  • отличная методологическая база, созданная с учётом современных информационных технологий - учебно-методические комплекты сопровождаются электронными версиями учебников, различными приложениями и так далее;
  • дополнительные материалы также помогают родителям самим заниматься с детьми;
  • образовательная программа сочетает в себе традиционные способы обучения с новаторскими

Конечно, не обходится и без отрицательных моментов, среди которых можно выделить такие:


Применение системы в младших классах

Построение урока с помощью образовательной программы «Гармония» выполняется с учётом следующих методических рекомендаций:

  • в ходе занятия необходимо учитывать как внешнюю сторону урока (этапы для решения дидактических задач), так и внутреннюю его структуру (последовательность заданий, взаимосвязь между ними, характер деятельности детей);
  • перед освоением нового материала ученикам нужно предлагать поисковые и творческие упражнения, подводящие их к постановке очередного задания;
  • на уроке должно быть место совместной деятельности школьников и учителя, сверстников в группах или в парах;
  • вариативность решений, предлагаемых на уроке, и определение верных путей к достижению поставленной задачи - обязательные условия проведения занятий по образовательной программе «Гармония»;
  • школьникам нужно давать возможность находить взаимосвязь новых знаний с ранее изученным материалом;
  • повторение материала должно носить не только контрольный характер, но и обучающий (при освоении очередной темы урока)

Оценивание результатов школьника должно отвечать таким требованиям:

  • при выставлении отметок нужно стараться не травмировать психику детей, оберегать их от негативных эмоций;
  • система оценок должна быть «привязана» к процессу получения знаний;
  • критерии внешних и внутренних оценок не должны расходиться (первые выставляются вышестоящими службами, осуществляющими контроль образовательной деятельности в школе, а вторые - непосредственными участниками процесса обучения в лице учителей, учеников, школьной администрации);
  • детям необходимо принимать участие в оценивании результатов своего труда.

Нюансы внедрения программы в первом классе связаны с проблемами, которые могут иметься у детей и их родителей. Ребята, не умеющие формулировать мысли, боящиеся дискутировать и высказывать личное мнение, могут чувствовать себя не в своей тарелке. Задача учителя на первом году обучения - раскрепостить школьников, дать им возможность «почувствовать вкус» самостоятельного мышления и получения верного решения.

Групповые обсуждения на уроках - важная часть занятия, построенного по программе «Гармония»

Отношение родителей может стать «тормозящим» фактором, особенно если они сами обучались по традиционным схемам. Если взрослые высказывают свои отрицательные мнения об образовательной программе при детях, то это ещё больше осложняет ситуацию. Поэтому в учебниках системы «Гармония» помещены письма-обращения к родителям, предостерегающие от возможных ошибок и разъясняющие некоторые особенности программы.

Примерная структура занятия

Вот как может быть построен урок математики в 1 классе по теме «Целое и части»:

  1. Учитель приветствует детей и предлагает (в качестве мотивации) обратить внимание на слайд, на котором мультипликационные персонажи рассказывают стихи с вопросами о готовности к уроку.
  2. Затем педагог предлагает ребятам устный счёт, поделив школьников на группы (слабых и сильных учеников при этом нужно распределять по командам равномерно). Обучающиеся, считающие быстро, помогают отстающим, проявляя взаимовыручку.
  3. Преподаватель мотивирует учеников на внимательное прослушивание нового материала, предлагая поразмышлять о том, что хорошего в новых знаниях и какие трудности процесс их получения может вызвать. Используя последующие слайды, педагог показывает, как можно из частей складывать целое, одновременно интересуясь, есть ли какие-либо знания у детей в этой области. Применяя наводящие вопросы, учитель подводит школьников к пониманию новой темы.
  4. Для снятия физического и психического напряжения проводится физкультминутка.
  5. Затем ученикам предлагается на практических примерах закрепить полученные новые знания (сложить целый апельсин из половинок фрукта, из нескольких частей составить звёздочку или грибок и так далее). Поделив первоклассников на пары, преподаватель помогает детям складывать фигуры, сравнивая части и целое и анализируя ответы друг друга.
  6. Перейдя к работе в учебнике, школьники решают примеры на сложение.
  7. Подводя итоги урока, ученики делятся впечатлениями о работе на занятии, трудностях, с которыми пришлось столкнуться при освоении нового материала. При этом учитель предлагает ребятам оценить коммуникативные действия каждого обучающегося: как помогали друг другу, понятно ли объясняли в группах задания и прочее.

Мнения об образовательной программе

Программа обучения в начальной школе «Гармония» воспринимается учителями и родителями неоднозначно. Вот какие мнения можно найти в интернете.

Отзывы учителей

Большинство учителей, выбравших программу «Гармония» для работы, результатами учеников довольно

Работаю по программе «Гармония» шестой год, впечатления самые лучшие. Великолепный русский язык, система которого позволяет развивать орфографическую зоркость, грамотность, устную и письменную речь детей. Не знаю, почему говорят, что дети не пишут. Это не так, в системе предусмотрены блоки уроков по развитию речи, например, написание диктантов разного вида, дети сами составляют тексты. Математика тоже очень хорошая и формирует прекрасные вычислительные навыки, задачи дети решают при помощи моделирования или составления опорных схем. Я работала по разным программам и выбор для себя сделала. А то, что нет преемственности со средней школой, это проблема не только «Гармонии», но и других программ: даже если у УМК есть завершённая линия, это не значит, что предметники станут по ней работать.

Елена Ковалёва

Кто-то за «Гармонию», а кто-то против, кому-то учиться тяжело, а кому-то легко - это нормально. Главное, чтобы учитель понимал, чему учить и как. Я работаю по «Гармонии» больше десяти лет, и она мне нравится, хотя первый раз, когда рассматривала комплект, думала, как вы, что это ужас. Потому что воспитывалась по другой, советской системе - на, готовое получи и выучи, а зачем и что оно даёт - неизвестно. И когда, прийдя домой, многий материал я не понимала, сидела сама разбиралась. Поверю, что многие дети могут скучать, а некоторые не могут понять (хотя во многих случаях просто не хотят). Все разные и способности отличаются, но есть учитель, который знает своих учеников, он должен готовить материал как для сильных, так и для слабых учащихся. Программа «Гармония» рассчитана на детей, а не на взрослых с уже сформированными взглядами и знаниями, чей мозг не всегда пускает то, что расходится с присущими нормами и правилами. Когда дети слышат от родителей, что изучают они бред и знания не получают, они совершенно перестают учиться.

Ирина Проценко

https://vk.com/topic-30566674_25074532

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

УМК «Гармония»

(сообщение на МДК 04.01)

Выполнила: Дружинина Е.А.,

студентка 413 группы

Проверила: Юсова В.И.,

преподаватель психолого-

педагогических дисциплин

Учебно-методический комплект «Гармония» вступил в работу примерно с 2000 года и действует по сегодняшний день. Создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

Это одна из новых образовательных программ, ее относят как к традиционному методу обучения, так и к развивающему.

УМК «Гармония» - это учебный методический комплект под ред. профессора Н.Б. Истоминой.

В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем.

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

В учебно-методическом комплекте реализованы:

Способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

Способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

Способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В данной программе есть свои особенности:

Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения, на основе ограниченного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем;

Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, личностно-ориентированного подхода к процессу обучения);

Осуществление преемственности в обучении;

Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования.

Программа «Гармония» дает ученику:

Интеллектуальное, эмоциональное развитие;

Понимание ребёнком изучаемых вопросов;

Обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой;

Самостоятельность, уверенность, ответственность;

Развитие умения сопереживать, сочувствовать;

Гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом.

Программа «Гармония» дает родителям:

Возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;

Уверенность в успешном будущем обучении ребёнка.

Программа «Гармония» дает учителю:

Формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на образовательный процесс и ученика;

Расширяет возможности для творчества;

Помогает выстраивать гармоничные отношения с учениками и их родителями.

Программа «Гармония» содержит свои плюсы и минусы:

Плюсы:

1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы, яркая наглядность и моделирование в виде слайда, это облегчает и помогает учителю готовиться к уроку, повышает эффективность урока для самого ученика;

2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности;

3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для комфортных (гармоничных) отношений между учителем и учениками, между учащимися;

4) Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование и конструирование.

5) Соблюдается баланс между интуицией и знанием.

6) Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон.

7) Существенная опора на опыт ребенка.

8) Входящие в УМК «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики, используя их, родители смогут самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку какую-либо тему, если он ее пропустил.

9) В комплекте предлагаются задания для детей с различным уровнем их подготовленности.

10) Формируется ситуация успеха, она же создает в детях здоровую личность.

Минусы:

1) В математике (автора Истомина Н.Б.) задачи решают только во 2-м классе, а контрольные работы для всех классов предоставляются одинаковые. В данное время уже решают вопрос о введении контрольных работ с их соответствием программам.

2) Для того, чтобы учиться по программе «Гармония», ваш ребенок должен быть уже подготовлен заранее. А, например, по «Планете знаний» могут учиться все дети, даже с детсадовской подготовкой.

3) Вне зависимости от системы ученик может получить одни и те же знания, необходимые государственным стандартом. А задания с повышенной трудностью, которые принято считать только для развивающей системы, есть во всех комплектах, но эти задания не предполагаются обязательными при обучении.

4) В русском языке «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик - учебник плохо иллюстрирован, что не привлекает внимания ученика, правила очень теоритизированы и сложны для запоминания. Нет системы в изучаемом материале. Например, в 3- м классе дана тема - «Падеж существительного», и уделяется на нее 5 часов. Затем эта тема изучается уже подробно в 4-м классе. Как при этом определять падеж существительного в 3- м классе, это вопрос.

Принципы программы:

Организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

Организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

Формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы:

способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Букварь «Мои первый учебник», предназначенный для курса «Обучение грамоте», обеспечивает не только освоение первоклассниками элементарного чтения и письма, но и развитие их мышления, познавательных интересов, чувства языка, формирование фонетического слуха, орфографической зоркости, речевых и читательских умений, введение в мир детских книг, а также накопление опыта работы с учебной книгой.

Курс русского языка, представленный в учебниках «К тайнам нашего языка», обеспечивает формирование у младших школьников языковых и речевых умений, их функциональной грамотности одновременно со становлением у них всего комплекса универсальных учебных действий.

Курс «Литературное чтение» предполагает формирование читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения литературного произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.

Особенностями содержания курса «Окружающий мир» являются: интегративный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и исторических знаний; целенаправленное формирование УУД при освоении предметных знаний и умений.

Основной курс, представленный в учебниках «Технология», является предметная преобразующая деятельность, которая позволяет интегрировать понятийные (умозрительные), наглядно-образные, наглядно-действенные компоненты познавательной деятельности.

Курс музыки, представленный в учебниках «К вершинам музыкального искусства», имеет следующие особенности: развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки; отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства, что помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам.

Целью учебников «Физическая культура» является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия.

Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

Соблюдение баланса между интуицией и знанием;

Разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;

опору на опыт ребенка;

Единство интеллектуальных и специальных умений;

Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Практическое обоснование:

Вашему вниманию я предлагаю вам посмотреть комплект учебников, методические рекомендации по данной программе и конспекты уроков.



Рассказать друзьям