Новый тренд: Космическая мода или Модный космос?! Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос, а 20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, который ступил на поверхность Луны. Между этими двумя эпохальными событиями, в 1965 году, Ричард Аведон и арт-директор Рут Ансел сделали яркий во всех смыслах снимок с британской моделью Джин Шримптон в образе первой женщины-космонавта для апрельского номера Harper"s Bazaar. Под заголовком «галактическая красотка спешит на помощь» Шримптон позировала в настоящем скафандре астронавта NASA. Апрельский номер эффектно выделялся на фоне того, что делали в Harper"s Bazaar во времена Дианы Вриланд, и произвел фурор. Он стал воплощением 1960-х и молодежной революции: женщины набирают силу и покоряют космос, хотя бы на страницах журнала, на обложке был поп-арт, а внутри - материалы про The Beatles и Боба Дилана.

1960-е были эпохой, когда образ женщины как хранительницы домашнего очага изжил себя, Европу охватили студенческие революции, а мир начал мечтать о космосе. Как результат, в моде родилось направление space-age. Несмотря на то что реальным освоением космоса занимались американцы и русские, эстетику ретрофутуризма придумали французы. Первооткрывателями стали дизайнеры, наиболее восприимчивые к настроениям в культуре своего времени: Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Пьер Карден и Пако Рабан.

Родоначальником space-age как мотива в одежде ready-to-wear стал Андре Курреж. Имея за плечами архитектурное образование и опыт работы в доме Balenciaga, в 1961 году он приступил к работе над своей собственной маркой Courrèges и тогда, по словам Ива Сен-Лорана, поменял моду навсегда. Одежда Куррежа отличалась графичными формами, кропотливой работой над кроем и деталями. Его вещи не стремились подчеркивать феминные формы и противоречили стандартам женственности 1950-х. Они, наоборот, делали женщину похожей на монументальную инсталляцию из будущего. Несмотря на авангардный характер каждой коллекции, одежда от Куррежа быстро перекочевала на улицы.

Фантазии на тему будущего впоследствии проявились в творчестве ученика Андре Куррежа, Эмануэля Унгаро. За ту же тему взялся Пьер Карден, который к 1960-м уже стал заслуженным дизайнером на парижской сцене. В отличие от Унгаро, Куррежа и Пако Рабана, которые все-таки ориентировались на покупателя и адаптировали фантастику к реальности, Карден придал эстетике space-age больше театральности. Его наряды были похожи на абстракции, а обильное использование пластика и винила действительно напоминало одежду для путешествий в космосе.

В какой-то момент увлечение ретрофутуризмом в поп-культуре сошло на нет. Человек побывал в космосе и понял, что там не было Барбареллы, а надежды на чудеса индустриальной революциии утихли, когда обнаружились ее обратные, темные стороны. Но сейчас, когда на дворе 2017 год и Илон Маск предлагает отправить туристов на Луну, а человечество всерьез ищет пути бегства с родной планеты, эстетика ретрофутуризма вновь становится популярной за счет актуальной концепции с одной стороны и ностальгического флера 1960-х - с другой. Space-age в постмодернистском осмыслении появляется в новых коллекциях Николя Жескьера в Louis Vuitton, в последней коллекции Chanel, да и дело Пако Рабана продолжает жить под руководством Жюльена Доссена.

Вдохновлённые космической эрой середины XX века, многие дизайнеры стали использовать в своих проектах бесподобную тематику звёзд и планет: от настенных часов до чашек.


Это время повлияло на воображение не только учёных, на также архитекторов и декораторов. В сегодняшней статье мы представим вашему взору потрясающие и необыкновенные решения для убранства апартаментов, которые могут придать атмосфере бесподобное очарование и магнетизм.

Промышленный дизайнер George Nelson (Джордж Нельсон) разработал утилитарные часы с шикарным разноцветным внешним обликом. Красочная гамма предмета прекрасно сочетается с голубыми и оранжевыми оттенками в этой комнате.

Столовая от Gregory Roth

Знаковые часы Nelson Ball имеют драматический силуэт с красными, чёрными и белыми тонами в оформлении, олицетворяющими космическую эру дизайна во всей красе. Созданные в 1948 году, они оставались популярными на протяжении более полувека.

Ретро часы Nelson Ball

Разноцветная версия (иногда называемая «атомные часы») прекрасно смотрится в этой стильной кухне. Она привносит нотку жизнерадостности в минималистский дизайн интерьера.

Кухня от ARTerior Design

Люстра Sputnik в интерпретации современного декоратора Jonathan Adler (Джонатана Адлера) отличается невероятной элегантностью. Многочисленные спицы выходят из центральной металлической сферы, они обладают наконечниками со сверкающими кристаллами, создающими необыкновенный световой эффект.

Столовая от Lizette Marie Interior

Блестящие звездообразные никелированные ручки великолепно дополняют этот элегантный деревянный комод.

Ванная комната от Beth Dotolo, ASID, RID, NCIDQ

Знаменитый подвесной плафон лампы от мастера George Nelson изначально был разработан в 1947 году. Гениальное использование материалов (мягкого белого полимера и проволочного каркаса) устраняет блики и обеспечивает обильный рассеянный свет.

Проект от Dijeau Poage Construction

Ещё один очаровательный светильник обладает крепкой внутренней стальной конструкции, декорированной белым пластиком.

Столовая от Urbanism Designs

Какой ребёнок не придёт в восторг от этой сверкающей небесной спальни? Комната с изумительной панорамной росписью на потолке станет мечтой для маленьких астрономом или астронавтов.

Детская от Hobus Homes

Посуда и предметы интерьера от компании Mid-Century Atomic Modern Star обладают высокой популярностью и в настоящее время. Керамические чашки, блюдца и миски украшены различными космическими объектами: разноцветными звёздами, спутниками, планетами и летающими тарелками.

Великолепная посуда

Обратите внимание на следующий фартук с бесподобным орнаментом. Он станет замечательным подарком для любой хозяйки.

Роскошный текстиль

Этот роскошный потолочный светильник обладает лаконичным и минималистским силуэтом, олицетворяющим летающую тарелку.

Подвесное освещение от ModernistLighting.com

Очаровательные лампы от известного художника по стеклу Steve Fellerman (Стива Феллермана) создают волшебную атмосферу в баре города Грейт Баррингтон.

Великолепная иллюминация

Финский дизайнер Eero Aarnio (Ээро Аарнио) получил мировую известность в 1960-е годы после разработки необычного уютного кресла в виде мяча.

Потрясающая мебель

Этот висящий стул Bubble Chair изготовлен с применением полупрозрачного пластика. Он не только украшает жилое помещение, но и визуально не загромождает ограниченное по размерам пространство. Такой уникальный предмет гарнитура формирует очаровательную волшебную обстановку.

Бассейн от Charline Lancel

Творческих людей во все времена вдохновляли космонавты и ракеты, звезды и далёкие галактики. Не стали исключением также модные дизайнеры. Давайте сегодня вспомним, как эволюционировала космическая мода с начала двадцатого века и как можно в космическом стиле одеться сегодня.

В начале двадцатого века космическая мода, в отличие от современной, характеризовалась полной непригодностью для ношения в повседневной жизни. Все блестящие костюмы, фантастические платья, сложная обувь и головные уборы были похожи на все, что угодно кроме той одежды, которую можно было бы носить за пределами модных подиумов.

В настоящее время любые размышления о том времени, когда полёт на Луну станет таким же простым как поездка за город, великолепно воплощаются в творениях модных дизайнеров. Очень часто в моду входит ретрофутуризм. К примеру, в прошлом году большой популярностью пользовались плиссированные юбки средней длины, изготовленные из металлизированных материалов, которые являлись достаточно яркой ссылкой на космическую моду двадцатых – тридцатых годов прошлого века.

Однако наиболее важным временем в космической моде стали шестидесятые годы прошлого века. Это время ознаменовалось первым полетом в космос человека, высадкой человека на Луну и запуском спутников. Эти события, несомненно, оказали огромное влияние на культуру того времени. Все самые известные модные коллекции того времени были посвящены именно космической тематике: «Лунная девушка» и «Космическая эра» дизайнера Андрэ Куррежа, а также «Космический корпус» легендарного Пьера Кардена. В это время одним из лидеров моды становится Пако Рабан, представивший вещи, которые полностью были созданы из металла и пластика. Не отставали от него и другие дизайнеры, которые использовали для создания своих коллекций винил, PVC, светоотражающие ткани и другие материалы. Пьер Карден в 1967 году вышел за пределы подиума и создал не новую модную коллекцию одежды на космическую тематику, а дизайн самого настоящего скафандра для НАСА.

Однако нельзя сказать, что такую моду сразу приняли на ура и стали придерживаться. К примеру, Коко Шанель назвала Пако Рабана из-за его любви к блестящим материалам «металлургом», а модное французское издание сразу окрестило все космические коллекции модной одежды «прет-а-шокан».

Ещё одним очень важным отражением космической моды стали сапоги-луноходы, которые этой зимой вернулись в моду. Придумана такая обувь была итальянским дизайнером Джанкарло Дзенаттой как обувь, предназначенная для лыжников. Это, по сути, некая помесь из обуви американских астронавтов и горнолыжных ботинок. Также нельзя не вспомнить о лайковых сапогах белого цвета длиной до колен от Куррежа, которые в ансамбле с его же футуристической одеждой по праву являются одним из главных символов космической эры.

После шестидесятых годов интерес к космической моде не затих. В конце семидесятых годов прошлого века после того, как на экраны вышел культовый фильм «Звездные войны», на космическую моду спрос снова возрос. Именно после этого в моду вошли ботинки-челси, какие носили герои этого популярного фильма.

В настоящее время космическая мода создается на стыке прошлого и будущего. Современные дизайнеры имеют намного больше возможностей создавать одежду на эту тему. Они могут использовать фильмы, книги, компьютерные игры и комиксы, которые появись после шестидесятых годов, которые можно цитировать с модных коллекциях. На помощь дизайнерам могут прийти также новейшие технологии, которые помогут создать из тканей изумительные вещи.

Из сезона в сезон можно увидеть различные фантазии на космическую тему. Кто-то из дизайнеров делает акцент на массивных кафах, которые очень напоминают реалии фантастических фильмов, другие же отдают предпочтение ярким принтам в виде ракет, планет или космонавтов, а некоторые воспроизводят образы известных киногероев.

Космическую тему любят такие модные дизайнеры как Джон Гальяно, Джерами Скотт и Карл Лагерфельд, который на подиум вывел роботов в твидовых пиджаках. Не первый сезон выпускает яркие аксессуары на темы компьютерных игры о пришельцах также Anya Hindmarch. А бренд Retrosuperfuture, который выпускает солнцезащитные очки, воспроизвел практически полностью культовую модель очков дизайнера Андре Курежа, а также создает новые модели очков, которые можно представить на ком-то из будущего.

Самым простым способом создать вещь на космическую тематику является использование принтов или надписей на космическую тематику. Это может быть как цветное изображение Сатурна с характерными кольцами, так и трогательного инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Это вы выберете сами.

Обувь, плащи, куртки и платья, словно сделанные из фольги, еще одна тенденция такой моды.

А белый тотал лук может напомнить нам об одежде принцессы Леи из культового фильма. При этом наряд должен быть предельно простым, с минимумом декора и с четкими формами.

Следует заметить, что интерес к космической тематике, путешествиям к звездам и историям из далекого будущего появился в моде 60-х неслучайно. После первого полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос в 1961 году, увлечение космосом и всем, что с ним связано, стало массовым. Эта тема вызывала ажиотаж, новые надежды, новые идеи. Перед человечеством вдруг открылись невероятно огромные космические горизонты и немыслимые перспективы. Модельеры не могли остаться в стороне и не поддаться всеобщему воодушевлению, связанному с новой космической эрой. Дизайнеры 60-х предлагали кардинальную смену формы одежды и материала, из которого она должна быть сделана.

Казалось бы, почему такое обилие серебра и металла? Однако ответ на этот вопрос довольно прост. Еще в 40-х годах 20 века в Центральном аэрогидродинамическом институте разработали первый космический скафандр. Это была конструкция из прорезиненной ткани белого цвета с различными блестящими металлическими элементами. Данный скафандр и послужил прототипом и основой для развития многих футуристических идей в моде. Каждый из дизайнеров по-разному воплощал эти «космические» элементы в своих коллекциях.

Мода второй половины 60-х годов генерировала «космические» идеи, создавая совершенно новую эстетику футуризма. Металлический блеск, простые геометрические линии, но сложность и необычность формы – модельеры пытались представить то, что будет модным тогда, когда путешествие к звездам станет рутиной.

Более того, модельеры стали использовать для создания одежды специфические материалы. Так Пако Рабанн во второй половине 60-х годов стал предлагать платья из металла, целлофана, пластмассы и других необычных подручных материалов. Так в 1965 году было представлено оригинальное платье из металлических дисков, которое действительно олицетворяло новые веяния в мире высокой моды.

В 1968 году Роже Вадим пригласил Пако Рабанна создавать костюмы для ставшего впоследствии легендарным фильма Барбарелла. В главной роли в этом фантастическом фильме снялась актриса Джейн Фонда, сыграв обольстительную красавицу, занятую поиском ученого Дюран Дюрана. Образ этой космической дивы был и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

В 1964 году Пьер Карден создает свою необычную коллекцию под названием «Эра космоса». Многие модели попросту шокировали публику. Это была не просто особенная коллекция – это было новое слово в моде.

Он предложил трико из прорезиненного материала, комбинезоны на молнии, туники и пластиковые плачтины для защиты глаз. Это были костюмы для людей новой космической эры.

А в 1965 году соблазну обращения к футуристической теме поддался Андре Курреж, предложив публике свою белую коллекцию.

После спада интереса к идеям космического футуризма в начале 70-х, к концу этого десятилетия ретрофутуризм пережил новый подъем. Это было связано с выходом на экраны культового фильма Джорджа Лукаса о звездных воинах.

В фильме главные герои были опять одеты в серебристо-белые одежды в сочетании с оригинальными элементами стиля хиппи. «Космическая» мода снова приобрела актуальность.

Новая волна популярности ретрофутуризма началась примерно с 2007 года и этот ретро стиль остается на плаву до сих пор. Нельзя назвать этот ретро стиль модным мейнстримом. Но из года в год дизайнеры предлагают, так или иначе, вводить такие «космические» ретро элементы в свой гардероб.

Так, например, в 2007-2008 годах футуристические наряды предлагали Altxander McQueen, Byblos, Jil Sander, Dolce&Gabbana. Ключевыми элементами остаются все тот же металлический блеск и металлизированные детали.

В 2012 году возрождать космический ретро стиль Пако Рабанна решил новый креативный директор этой дизайнерской марки, Маниш Арора. Адаптированный к повседневной жизни стиль, тем не менее, явно стремится подчеркнуть свои ретрофутуристические корни и создать образ леди из будущего.

Создать такой ретро футуристический образ не так уж и сложно. Соединяя тенденции моды второй половины 60-х годов с тканями с металлическим, серебряным или золотым блеском в комбинации с белым или черным (допустимы и другие глубокие и насыщенные цвета), добавляя металлические аксессуары можно легко перевоплотиться в современную Барбареллу из космического будущего.

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel


Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет - от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.


Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, - все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома - Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.



Модели Андре Куррежа


Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов - нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки - ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена - самого необычного материала тех годов.


Модели Пьера Кардена


Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами - это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты - его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пако Рабанна


Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х - Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже - идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно - чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.



Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017


В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны - все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников



Рассказать друзьям