Нравственные классные часы. Классный час "золотое правило нравственности"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классный час

«Нравственные ценности»

6 класс

Подготовила: Воронкова Е.В.

Нравственные ценности

Цели

  • Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
  • Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
  1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
  2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).

3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Всё, что прекрасно – нравственно.

Г. Флобер

I. Введение в проблему. Диагностика.

Кто я? Какой я?

Задание 1 Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

  • Неповторимый человек…
  • Во мне меня радует то, что…
  • Когда я думаю о себе, то всегда…
  • Я чувствую, что в жизни я смогу…

(Ответ может быть анонимным.)

Задание 2 Определите главные для вас ценности.

Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выпишите 6 ценностей на лист.

Список ценностей (целей):

  1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
  2. Друзья.
  3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
  4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).
  5. Здоровье (физическое и душевное)
  6. Интересная работа.
  7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
  8. Любовь.
  9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
  10. Свобода (самостоятельность, независимость).
  11. Счастливая семейная жизнь.
  12. Счастье других.
  13. Развитие (работа над собой, самосовершенствование).
  14. Развлечения.
  15. Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
  16. Творчество (возможность творческой деятельности).
  17. Уважение других людей.
  18. Уверенность в себе.

А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее важные для человека)

II. Что такое нравственность

Беседа:

Скажите пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается? (нет)

А почему? (в общем ответы сводятся на том чем может закончится ситуация если каждый будет делать то, что ему вздумается и права и свободы одного человека заканчиваются там где начинаются права и свободы другого)

Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать нормы и правила совместного проживания)

(слайд) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

(П.Гольдбах)

Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.

(Гельвеций)

нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида

(Википедия)

А, по вашему что такое Нравственность?

Существует ли нравственный кодекс?

Кто следит за его соблюдением?

Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).

В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.

А что значит безнравственные поступки?(записать на листах, наклеить на доску, обсуждение)

Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.

(Апостол Павел)

В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:

«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

(Цицерон)

А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

  • Украсть пучок редиски у соседа на даче.
  • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
  • Сделать благотворительный взнос.
  • Написать анонимное письмо.

На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.

Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

(Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.)

Притча старого индейца.

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце победит?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

III. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция :

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний :

  1. Быть человеком, которого любят
  2. Иметь много денег
  3. Иметь самый современный компьютер
  4. Иметь верного друга
  5. Мне важно здоровье родителей
  6. Иметь возможность многими командовать
  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
  8. Иметь доброе сердце
  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация :

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
  • 5 - высокий уровень.
  • 4, 3 - средний уровень.
  • 2 - ниже среднего уровня.
  • 0-1 - низкий уровень.

Методическая разработка классного часа для 2 класса «Самые дорогие слова»

Цели : способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др.

Наглядность : слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны.

Ход занятия

I. Вступление.

Ученик.

Классный час сейчас начнем

И беседу поведем.

О словах о важных,

Дорогих, отважных,

Трудовых и строгих,

Скромных и убогих.

Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. (Учитель читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения выставляет таблички-слова, сделанные в виде человечков с различными выражениями лица.)

II. Основная часть.

Хотите, я расскажу, какая интересная история случилась однажды в нашей школе?

Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный журнал, привел в порядок свой класс и тоже ушел. Доска была вытерта, двери закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который закатился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щелку и оттуда посматривала на класс.

И вот, как раз в этот вечер, ручка - она была очень любознательная - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает:

Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите?

Подожди, - отвечает пенал, - дай послушаю!

Это был старый пенал, он был туг на ухо!

В книжном шкафу какой-то шум, - прошептала ручка.

А ведь, пожалуй, верно! - сказал пенал. - Там что-то происходит! Странно, обычно в это время книги стоят спокойно.

Действительно, с книгами делалось что-то необычное. Раскрывались переплеты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова...

И тут показались два человечка. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу.

Кто это? Кто это? - спросила ручка. - Да я их как будто знаю!

А пенал говорит:

Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел.

Ой, как их много! - воскликнула ручка.

А пенал говорит:

Ну, какие же мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!..

Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их отлично знаю.

Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написала до того, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать?

А пенал говорит:

Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол!

И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все сразу.

Ох, эти дети... - Как они плохо обращаются с нами! - краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ.

Они - дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. - Они дети...

Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно. - Мы не за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше, воспитаннее, культурнее. Прежде всего, давайте изберем председателя. Все согласны?

Согласны, согласны! - воскликнули слова.

Меня изберите! Меня! - закричало слово ТРУД. - У меня большая сила! Кто за меня?

Прошу слова.

Это появилось очень важное слово. Оно было больше всех других и круглое, как мяч.

О, да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР!

Друзья! - сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. - Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмем, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.

В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем.

И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки.

Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. - Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать в председатели. Есть одно слово, которое все любят.

И тотчас засиял необыкновенный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков.

Да! Вот кто у нас будет председателем - слово МИР! - кричали со всех сторон.

Но все-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно.

А слово МИР вышло вперед. Оно было очень красиво.

Его избрали председателем.

Учитель . Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это еще не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них.

Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (Маме, мама.)

За что вы любите свою маму? (Что она дала мне жизнь. Она заботится обо мне. Она много времени проводит со мной. Она помогает в трудную минуту и т.д.)

Прочитаем в лицах стихотворение У. Раджаб:

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю - в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Вывод: значит, лучше всех на свете - мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

Объясните смысл пословиц:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Материно сердце в детях, а детское - в камне.

Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Мать кормит детей - сохнет, а они по ней и не охнут.

Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове - Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины.

Родина - это и русская березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это - место, где ты родился и вырос.

Послушайте стихотворение 3. Александровой.

Ученики поочередно читают стихотворение.

ЕСЛИ СКАЖУТ СЛОВО «РОДИНА»

1-й ученик .

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2-й ученик.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3-й ученик.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

4-й ученик.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Объясните смысл слов «Родина бывает разная, / Но у всех она одна». (Разная - это у каждого то место, где он родился, вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина - Россия.)

Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами.

О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский.

Ученики поочередно читают стихотворение. 1-й ученик.

НАМ НУЖЕН МИР

Нам нужен мир!

Тебе, и мне, и всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

который завтра встретим.

2-й ученик.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

полученный в наследство!

3-й ученик.

Нам нужен разноцветный луг

и родина над лугом!

Нам нужно бегать,

прыгать, петь

и говорить друг с другом!

Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

И еще одно стихотворение о мире Игоря Кравченко.

Чтец.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.

Ученик.

НАДЕЖНОЕ СЛОВО

Из древних уральских руд,

Не скажу я точно -

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках,

Прапрадед сказал сурово:

Останется жить в веках

Надежное это слово!

Вместе с словами: мать,

Правда, народ, Россия -

Пойдет да пойдет шагать,

Всю кривду, все зло осиля.

Л. Татьяничева

Учитель . Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда.

III. Итог занятия.

Что такое мир? Для чего нужен мир на Земле?

Какое самое дорогое слово?

Что больше всего понравилось на занятии?

О чем расскажете дома?

Классный час на тему:

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ».

Цель:

создание условий для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей

Задачи:

    Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте

    Учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других

3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей

4. Способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся

Ход классного часа

«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки . Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».
(По книге «Классическая басня».)

Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

Да, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

Мы будем говорить о правилах поведения.

Темой нашего классного часа будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило нравственности».

А что такое нравственность?

-В толковом словаре Ожегова : Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека.

Какие качества человека вы знаете? Качества положительные и отрицательные. Распределите карточки с качествами личности на эти две группы.

Положительные : доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, бережливость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость.

Отрицательные : лень, враждебность, грубость, безответственность, эгоизм, жадность, невежество, лживость.

Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают, каким человеком вы бы себя назвали высоконравственным или безнравственным. Иногда хорошие и плохие качества борются в нашей душе, а какие победят – решаешь сам ты.

Какое же правило нравственности назвали золотым? Как и когда появилось это правило?

Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.

Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Примерно в то же время в Китае жил великий философ Конфуций, который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что «только добро ведёт к счастью».

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Был он очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

А в начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Чему учат эти правила? (Быть добрым. Думать о других)

Вот так разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности.Оно вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. В этом кроссворде сформулировано это правило одним словом. Давайте разгадаем кроссворд.

1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрый человек – это какой человек?

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Восстанови пословицы :

    Добрые дела, …(дороже денег)

    Добро не лихо - … (бродит тихо)

    Доброе дело … (два века живёт)

    Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

    Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

    Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

А сейчас, ребята, послушайте ещё одну притчу. Возможно, она поможет вам понять, как сделать мир немножечко добрее.

Притча.

Маленький мальчик решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а мальчик такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей пятеро. Тогда мальчик добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким, …… -самого себя.

О чём эта притча? Какой вывод вы сделали для себя? Какая пословица подходит?

(Если что – то хочешь изменить, нужно начинать с себя).

Прослушайте рассказ «Осколки доброты» неизвестного автора, который тоже подходит к этой пословице.

Один:

- Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Другой:

- Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Один:

- Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Другой:

- Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

Тест

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими про­блемами или неприятностями. Если тема тебе не инте­ресна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про­играешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс­лушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди­телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы раз­веселить своих друзей?

Подсчет очков.

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11

И за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым

Сценка:

А что это у тебя в руке?

- Счастье...

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное...

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего!

- Почему?

- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...

ДЕЛЮСЬ!!!(раздают всем бумажные сердечки)

У каждого теперь имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Доброта – это золотое правило нравственности. А вы на своих сердечках напишите, какими еще качествами может обладать высоконравственный человек, что всегда сопутствует доброте. Из ваших сердечек мы выложим огромное самое доброе сердце.

Я желаю вам, чтобы ваши пока еще маленькие сердца наполнялись добротой.

Исполнение песни «Дорогою добра».

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ребята, помните: жизнь дана на добрые дела.

Соёлма Жанчипова
Классный час «Сотворения себя» (урок нравственности)

Цель : содействовать формированию положительных качеств личности,воспитывать правильной нравственной позиции у детейХод занятия

1. Оргмомент

2. Слово учителя :

«Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присуще такие

высокие качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность,

доброта и справедливость. В молодые годы человек обретает или не обретает эти

качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает. В старости на

них опирается, а если их нет, то он страдает, не имея нравственной опоры .

Нам необходимо уже в детстве понимать что хорошо, а что плохо, стремиться

быть добрыми, справедливыми и честными. Достоин уважения тот, кто поступает,

как ему указывает совесть и убеждения. «Он поступил благородно, благородный

поступок» - говорим мы, когда встречаемся с проявлением великодушия и бескорыстия.

Что такое благородство? Какого человека мы можем назвать

«благородным?»

(ответы учащихся, просьба аргументировать свою точку зрения)

Справка : когда человек поступает великодушно отношению к другим людям

делает для них что-то доброе, жертвуя личными интересами – такого

человека мы можем назвать благородным

3. Из жизни замечательных людей

«Во время войны педагог и врач Януш Корчак со своими воспитанниками погиб в газовой камере. У него была возможность уйти и остаться живым, но…

Ценой жизни он утвердил благородство своей профессии.

Как вы думаете, почему этот человек отказался покинуть своих воспитанников и погиб вместе с ними? Почему он принял смерть с детьми?

(ответы учащихся)

4. Литературная страничка (заранее подготовленный ученик читает стихи)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать его покуда не спеши.

Моет, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

Добрый совет : идеальных людей нет, у каждого из нас есть слабости и недос-

татки. Давайте учиться прощать чужие недостатки, как прощаем себе.

5. Рисунки «Знай врага в лицо»

Задание : нарисовать свои недостатки, как вы их представляете?

1 Изобрази свои хорошие стороны…в квадрате

2 Изобрази свои плохие стороны…в круг.

6. Итоги беседы

Задание : напишите несколько добрых советов тем, кто рядом с вами на тему :

«Как бороться со своими недостатками?»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Уроки нравственности в семье» Семья – это слово родное! Сколько там света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела! Детство –.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Проект «Уроки нравственности» Проблема приобщения подрастающего поколения к культуре родного края сегодня является одной из наиболее актуальных. В Концепции дошкольного.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Урок «Космос - это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная

школа им. »

«____» ____________ 2012 год

по духовно- нравственному воспитанию учащихся

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке . В гости к медсестре. С любовью к родной школе.

(воспитание любви к животным)

В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра - путешествие. В зоопарке. Собака - друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные - герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.

Беседа «Старших уважай - малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда - друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»

1. Славные символы России

2. Москва - столица России

3. Прошлое моей Родины

4. Путешествие по России

5. Растительный и животный мир моей страны

6. Моя Малая Родина - Шадринский район.

8. Страна, открывшая путь в космос

9. Великая война - Великая Победа

1. Сыны Земли Шадринской (о,)

2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»

3. Исследовательская работа «История моего села»

4. Знаменитые люди района, области.

5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»

6. Моя родословная

7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»

8. Экскурсия в краеведческий музей

9. «Праздник со слезами на глазах»

1. Беседа «Вежливый пешеход - вежливый водитель»

2. Правила и нормы поведения в обществе

3. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека

4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.

7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

8. Встречай гостей приветливо

9. Культура и безопасность отдыха

1. Человек - есть существо мыслящее.

2. Что есть счастье?

3. Что есть труд?

4. Что есть совесть?

5. Что есть свобода?

6. Что есть судьба?

7. Что есть деньги?

8. Что есть «Я»?

9. Что есть моя жизнь?

1. Что есть человек?

2. Жизненное кредо достойного человека

3. Молодежные субкультуры

4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

6. Что есть любовь?

7. Я и закон.

8. «Золотое правило нравственности»

9. Литературно - художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»

1. Профориентационное занятие «Мир профессий»

2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»

3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»

4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии

5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы

6.Профессии наших родителей

7.Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.

8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»

9. Куда пойти учиться?

1. Беседа «Цвета осени»

2. Этикет красоты

3. Гардероб мужчины и гардероб женщины

4. Красота человеческого тела

5. Красота вокруг нас

6. Любовь - это согласие ума, души и тела.

7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога , врача, парикмахера, модельера.

8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».

9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.

1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему

2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»



Рассказать друзьям