Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе Комплексное занятие по развитию речи средняя группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети вокруг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

В-ль: Вы любите сказки?

Дети: Да

В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова.

В-ль раздает свечи и предлагает на них подуть.

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

В-ль: Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова

Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

(Подводит детей к домику).

Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я пойду в него, посмотрю.

В-ль входит в домик, выходит в образе Сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.

Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.

Сказочница: А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А что в сказках происходит? Что в сказках побеждает?

Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.

Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок.

Сказочница: Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?

(ответы детей: Это коза - живет в сказке «Волки и семеро козлят» и т. д. )

Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.

Сказочница : А кто любит из вас сочинять сказки? А попробуйте сочинить свою сказку. А поможет нам мой волшебный сундучок.

Сказочница его открывает; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами и говорит : Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, какие-то фигуры, на что они похожи ? (ответ детей).

Сказочница: Давайте с помощью волшебных карандашей попробуем оживить эти фигуры. Ребята, подходите к столам.

Сказочница: Вижу, ваши герои готовы. Пора нам сочинять сказку.

Дети выставляют своих героев в сказочную «киноленту».

По желанию рассказывают свои сказки.

Сказочница: Молодцы, интересные сказки. А чудеса то наши продолжаются!

Дети одевают атрибуты сказочных героев.

Проводится хоровая игра «А мы по лесу гуляли»

Сказочница:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает в-ль:

В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?

Ответы детей.

В-ль: Пойдемте к нашей Матрешке- настроение и возьмем у нее то настроение, которое у вас было в сказочной стране

Дети подходят к столу и выбирают карточки – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом.


МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко

КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «А»
на тему «П»

Подготовила: воспитатель

Валикова Оксана Петровна

г.Рыльск
2015г.

Цель: Познакомить детей с буквой П и звуком [п]

Задачи: Уточнить правильное произношение звука «п»;

закреплять навык правильного произношения звука «п»;

учить детей интонационно выделять этот звук в словах;

развивать слуховое внимание детей, фонематическое восприятие, артикуляцию и мелкую моторику;

активизировать словесно-логическое мышление;

способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Оборудование: Телевизор, игрушки: попугай, паук, поезд, погремушка, пылесос, панда, буквы, флажки, счетные палочки, два домика, волшебная коробка.

Предварительная работа : Знакомство с птицами жарких стран. Разучивание артикуляционной гимнастики. Отгадывание загадок. Работа с буквами.

Интеграция образовательных областей: развитие речи.

Ход занятия:

I . Организационный момент .

Воспитатель и дети входят под музыку в руках флажки. Становимся возле паласа. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнёмся нашим гостям они улыбаются нам в ответ. От наших улыбок в группе стало сразу светлее и теплее.

Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику. Дети приготовили флажки. II . Дыхательная гимнастика .

В:Глубокий вдох через нос и несколько резких выдохов через рот на флажок. А пять глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот на флажок. Упражнение делается под слова воспитателя.

Дует,дует ветер,

Дует, задувает.

Разноцветные флажки

Весело играют.

В: Молодцы. Предлагаю вам ребята с таким хорошим настроением начать наше занятие. Садимся за столы очень тихо и красиво.

В: Дети предлагаю для начала сделать разминку для ума.

III. Разминка для ума.

В: Ребята скажите мне, пожалуйста какие буквы у нас живут в красном домике?

Ответы детей: (гласные).

В: Правильно. Давайте назовем их.

В: Показываю по одной букве и спрашиваю по одному, потом произносим хором то тихо то громка.

О.Д: (А.О.У.И.Ы).

В: Ребята а какая буква у нас живет в синем домике?

О.Д: Буква (М).

В: Правильно. А какая она гласная или согласная?

О.Д: согласная. Молодцы правильно.

В: Буква «м». Уже подружилась с гласными буквами. Давайте проговорим чистогоровку про букву «М»

Чистоговорка:

Ма-ма-ма - всё я сделаю сама

Мо-мо-мо – мы идем в кино

Мы-мы-мы – ждем зимы

Ми-ми-ми – меня за руку возьми

Му-му-му – молоко кому.

В:Ребята внимание на экран.

Видео.

Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Сюрпризный момент:

В: Дети к вам пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав в загадку.

Птичка в клеточке сидит и с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает... (Попугай)

Все слова он повторяет, Что услышит - то и знает. Не дразни и не ругай, Будет вежлив попугай

О.Д: (Попугай).

В:Правильно молодцы. К нам в гости пришел попугай,а зовут его Прошка. Он принес свои любимы игрушки. Давайте их посмотрим.

Волшебная коробочка.

Ребята достают игрушки на ощупь из коробки и называют её.

О.Д. (поезд, погремушка, пылесос, паук, панда).

О.Д. (1,2.3,4,5,)

В: Так сколько игрушек у Прошки?

В: Дети, послушайте внимательно попугай, погремушка, паук, панда, поезд, пылесос. Какой общий звук слышится в этих словах?

О.Д: Звук «П».

В: Ребята давайте немножко отдохнем Встали.

Упражнение «Попугай зеленый Прошка»
Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу.
-Попугай зеленый Прошка
(Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).

Носит красные сапожки

(Дети показывают свою обувь)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
().
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
().

В: Сели взяли зеркала в руки.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята повторяют все действия за воспитателем.

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

Упражнение вкусное варенье, иголочка, непослушный язык, трубочка и улыбочку. Ребята давайте произнесем звук «п». Дети, обратите внимание. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами.Давайте проговорим звук «п» несколько раз. Молодцы положили зеркала в сторону.

В: Дети а как вы думаете звук «П». Он гласный или согласный?

О.Д: Согласный.

В: А в какой домик мы поселим звук «П» в синий или красный?

О.Д: (синий).

В: Ребята гласные и согласные буквы у нас живут в соседних дома. Значить они соседи. Но наша буква «П» новый жилец дома. Давайте её познакомим с гласными буквами.

О.Д: Вместе и по одному. (АП, ОП, УП, ИП, ЫП).

В: Молодцы. Ребята приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.

В: Дети у вас на столах лежат палочки давайте попробуем выложить букву «П».
В:Палка, палка, потолок –

П нарисовал мелок!

В: Молодцы хорошая буква «П» у вас получилась.

Итог :Ребята какую буквы вы выложили из палочек? Какая это буква гласная или согласная? В каком домике она живет?

Попугаю Прошке очень вы понравилисьи он вас хочет угостить своими любимыми конфетками.

Игра «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок - во множественном. Помидор - (помидоры). Пушка - (пушки). Паук - (пауки). Подушка - (подушки). Полка - (полки). Палатка - (палатки).

Попугайчик Прошкапредлагает поиграть в одну игру хотите. Правила такие когда вы ребята услышите первый звук его имени «П» вы должны хлопать в ладоши.

Молодцы хорошо у вас получается. Нашему госту очень понравилось играть с вами. И он хочет еще в одну игру с вами сыграть. А вы ребята хотите.

Я начинаю а вам продолжать

На огороде выросли красные … (помидоры)

Мама испекла вкусный … (пирог)

Мальчик на почте отправил … (письма)

Собирают сено ВИЛАМИ.

А деревья пилят... ПИЛАМИ.

Татьяна Зайцева
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.

ЦЕЛЬ :

Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать и пересказывать более сложный текст. Упражнять в правильном подборе слов. Формировать умения замечать вид из окна, использовать слова определения при описании вида из окна. Совершенствовать умения детей придумывать слова на заданный звук, находить картинки с изображением предметов, в названиях которых есть заданный звук. Развивать связную разговорную речь, мышление. Воспитывать умения выслушивать ответы товарищей.

ОБОРУДОВАНИЕ : иллюстрации к рассказу, мяч, ширма, Мишутка за ширмой, предметные картинки на звук «Д» , скороговорка.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Упражнение на психологическую разгрузку : «С добрым утром, детвора» .

За ширмой шуршит и вздыхает Мишутка. Мы стучимся. Тук – тук.

Воспитатель : Мишутка, что случилось? Выходи мы с тобою хотим поиграть. Посмотри какое весеннее утро. Ясное, солнечное, теплое. Зовет нас на улицу играть.

Мишутка : Я не просто вздыхаю. У меня глазик не видит, ушко не слышит, носик не хочет дышать, потому, что я не могу справиться с маминым заданием.

Воспитатель : Дети, наверное Мишутка немного хитрит. А давайте ему поможем. Какое у тебя задание, Мишутка?

Мишутка : Вот этот рассказ надо почитать, а у меня глазик болит.

Воспитатель : Очень интересный рассказ . Читаю.

«Одним весенним днем, гуляла по двору курочка с цыплятками. Вышла во двор девочка Катя, вынесла зернышки и стала звать курочку : «Цып – цып – цып» . Услыхала курочка прибежала вместе с цыплятами к Кате и стала клевать зернышки».

Вопросы по тексту :

Кто гулял по двору?

Кто вышел во двор?

Что вынесла Катя?

Что стала делать Катя?

Что сделала курочка с цыплятами?

При ответах, воспитатель добивается отвечать распространенными предложениями.

Мишутка : А вот этот рассказ надо прочитать и пересказать.

Воспитатель читает этот рассказ, дополняя его некоторыми деталями.

«Одним весенним днем гуляла по двору курочка с маленькими цыплятами. Цыплята были желтенькими, пушистенькими. Ходит курочка по двору, ищет, чем бы ей угостить цыпляток. Увидит зернышко и зовет их поклевать.

Однажды курочка увидела, что вдоль забора тихонько крадется кошка. Курочка скорей позвала цыпляток, раскинула свои крылья и спрятала цыпляток. Так и не удалось кошке сцапать цыпленка».

Вопросы по тексту :

Кто гулял по двору?

Какие были цыплятки?

Что искала курочка?

Кого она увидела у забора?

Что сделала курочка, чтобы уберечь своих цыплят?

Удалось ли кошке сцапать цыпленка?

Воспитатель : Мишутка, ты слушай и запоминай, ребята будут пересказывать. 3 – 4 ребенка пересказывают.

Мишутка : Спасибо, ребята. Я все запомнил. Мама мне сказала, чтобы я внимательно посмотрел за окошко и потом ей рассказал, что я там увидел.

Воспитатель : Давай с ребятами немного поиграй, а потом мы посмотрим, что можем увидеть за окном.

ФИЗМИНУТКА.

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири» )

После проводится словесная игра «Что я вижу из окна?»

Я вижу из окна дерево (зеленое, высокое, развесистое , цветущее)

Я вижу из окна дом (деревянный, маленький, одноэтажный, кирпичный)

Я вижу из окна автомобиль (грузовой, железный, четырехколесный)

Я вижу из окна клумбу (красивую, цветущую, разноцветную)

Мишутка : Вот это да! Сколько много можно увидеть из окна. Вы знаете ребята. Мою маму зовут Дина. Я еще плохо выговариваю этот звук, научите меня проговаривать чисто.

Воспитатель : Дети, давайте поиграем со звуком «Д» . Повторяйте –

Ди – ди – ди - резиновые бигуди.

Да – да – да - сладкая вода.

Ду – ду – ду - играем в дуду.

Ребята, у Мишутки вот есть картинки. Отыщите картинку, которая начинается с этого звука. Может кто то назовет еще слова, которые начинаются с этого звука.

Воспитатель : Мишутка, хочешь маме подарить скороговорку. Послушай.

«Дед Данила делил дыню : дольку Диме, дольку Дине.

Дети пытаются повторить в нарастающем темпе.

Мишутка : Какие вы молодцы. Спасибо вам за науку. Вот уже и мама пришла, мне пора домой. До свидания.

Дети, вам понравилось играть с Мишуткой? Какое задание было интересным ? Какое задание было для вас сложным? В следующий раз мы его еще пригласим к себе в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 г. МОСКВЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года». Это занятие будет полезно воспитателям детских садов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Времена года»

Цель:
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Закрепить знания детей о временах года.
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега.
Расширить словарный запас детей: «Снегопад», «Снежинки», «Ажурные».

Оборудование:
Пакет с картинкой снеговика, открытка, снежинки, сделанные из бумаги, снег на тарелке, картина, вата, клей, снежки, сделанные из ниток, аудиозаписи: «Времена года» П.И.Чайковского, польская народная мелодия «Снежинки», Филиппенко «Игра в снежки».
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о зиме И.Сурикова, М.Познанской, разучивание игр «Снежинки», «Снежки». Беседа «Игры и забавы зимой». Наблюдение в природе.
Ход занятия
Приветствие:
Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
- Ой, ребята, я сегодня нашла утром странный пакет. От кого он?
Тут лежит открытка (читаю).
« Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
- Кто же это?
- Правильно, снеговик. Хотите угадать, что в пакете? Слушайте загадку:
«Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке»
- О каких же звездочках идет речь?

Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
- Давайте протянем свои ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
- Расскажи, Никита, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
- А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая.
- А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок.
Игра: «Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы танцуем день и ночь, встанем вместе мы в кружок, получается снежок»
- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе
(настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (холодный)
- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же с ним станет.
- В пакете лежит большая снежинка, а на ней загадка.
«На всех садится, ни кого не боится». Про что эта загадка?
- Правильно, это снег, снег ни кого не боится. Его ни кто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей)
- А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
- А в какое время года идет снег? (зимой)
- Расскажите стихотворения о снеге (чтение стихотворений).
- А еще мы знаем с вами стихотворение о снеге. Мы его не только расскажем, но и покажем.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял).
- А почему? (потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (нет конечно же)
- А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)
- Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как,
Снег не надо есть – вот так.
- Дети, смотрите, а в пакете еще что-то лежит. Это картина. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Почему же нам её прислал снеговик? Может чего то не хватает? (снега)
- А из чего мы с вами сделаем снег? (из ваты)
- Музыканты тоже могут изображать зиму с помощью звуков.
- Мы сейчас с вами будем работать под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).
Дети, вместе с воспитателем, наклеивают вату.
- Дети, вам нравится? Мы её оставим у себя в группе.
- А теперь, посмотрите, в пакете есть еще что-то (снежки).
- Вы любите играть в снежки?
- А во что еще можно играть зимой?
- Давайте поиграем в снежки.
Проводится игра со снежками.
- Молодцы! А сейчас мы с вами соберемся на прогулку и там поиграем настоящими снежками.

МБДОУ Д/С №55 "Золотая рыбка"

Кемеровская область, город Междуреченск

Ильюхина Ольга Николаевна - воспитатель.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В деревне у бабушки Матрены».

Образовательная область - речевое развитие.

Вид деятельности - НОД (фронтальная)

Интеграция образовательных областей - речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи. Форма занятия - игра-путешествие.

Перед детьми ставится проблемно-поисковая задача - найти короткую дорогу к избе бабушки Матрены, помочь ей в уходе за домашними животными.

Учить детей преодолевать трудности, выполнять поставленные задачи.

Образовательные - закрепить знания детей о домашних животных, характерных внешних признаках. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных, их корме, пользе для человека.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Побуждать детей рассказывать о главном природном богатстве родного края - угле и способах его добычи.

Закрепить навыки закрашивания контурных изображений цветными карандашами (в одном направлении, без пропусков, не большими участками, самостоятельно подбирать цвета окрашиваемых фигур)

Развивающие:

развивать речь, память, внимание

развивать мелкую и общую моторику, координацию

развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Воспитывать умение сотрудничать в процессе выполнения образовательных задач, повышать уверенность в себе.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Дид. игры на сравнивание предметов по длине, ширине, высоте.

Заучивание потешки "Тень- тень - потетень..."

Беседы о домашних животных.

Беседы и экскурсии "Мой родной город".

Оборудование:

персонаж бабушки из кукольного театра, 2 дорожки разной длинны, макет русской избы, макет русской печи, спилы березы и тополя, кусочки угля, фигурки домашних животных, карточки детенышей животных (один и много), корзина с кормом для животных, конверт с карточками по числу детей с контурным изображением домашних животных, цветные карандаши на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заняты в игровых центрах, в группу входит бабушка Матрёна(персонаж кукольного театра)

Воспитатель: Здравствуйте дети, я бабушка Матрёна. Узнала я, что в группе "Пчелка" живут дружные, трудолюбивые и веселые ребята. Вот и решила пригласить вас в гости к себе в деревню. Хотите погостить в моей деревне? (ответ детей)

Но для того, чтобы отправиться в гости ко мне, вы должны порадовать меня веселым стихотворением "Тень-тень, потетень..."

(Дети рассказывают стихотворение, бабушка хвалит их)

А сейчас, мы можем отправиться в путь. По какой дорожке лучше пойти, чтобы быстрее добраться до крылечка моей избы?

(Из двух дорожек разной длинны дети самостоятельно выбираю ту, по которой дойти можно быстрее,объясняют своё решение)

Б.Матрёна: Молодцы! А давайте проверим. По короткой дорожке пойдет девочка, а по длинной - мальчик. Вот и увидим кто дойдет быстрее. (вместе с детьми подводят итог)

Б.М. :А сейчас все вы пойдете по короткой дорожке, но будьте внимательны, дорожка узкая, вы не должны с неё сойти.

Дети проходят по дорожке и встают вокруг стола, на котором стоит макет деревенское избы и деревенский двор с фигурками дом. животных, русская печь, спилы деревьев и кусочки угля.

Б. М. Вот и моя изба деревенская. Печку я жарко натопила дровами. Посмотрите, вы можете мне сказать какие дрова у меня заготовлены.(Дети по спилам называют знакомые деревья -береза и тополь)Б.Матрена хвалит детей.

Б.М. А вот эти черные камни(показывает уголь) мне внучата привезли(смеётся) и говорят, что ими топят печь. Вы знаете что это такое и где это люди добывают? (ответы детей) Б.М. благодарит детей за рассказ об угле, шахтах и разрезах.

Б. М. А вот мой деревенский двор. Кого вы видите во дворе? Назовите одним словом.(Дом. животные)

Б.М. Это моя любимая овечка. Её зовут Ярка. У неё густая шерсть, один раз в год я стригу шерсть и пряду пряжу.(показывает клубочки шерсти).Как вы думаете, что я делаю с этой пряжей? (ответы детей).Молодцы ребята. А сейчас, мы поиграем с моими клубочками. Физ. минутка "Катя шла, шла, шла..." Дид. игра "кто что дает человеку?" Б.М. поочередно берет фигурку дом. животного, дети называют его и говорят, что оно дает человеку.(Корова -молоко, коза -молоко, лошадь -перевозит тяжелые грузы, собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей) Названное животное ставится на лужайку. Рядом стоит корзинка с кормом для животных.

Б.М. Вот и все мои дом. животные собрались на лужайке. У всех этих животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру "Назови детенышей одного и много"(Б. М. поочередно гладит фигурки животных, а дети называют одного детеныша и много. Корова - теленок, телята. Лошадь - жеребенок - жеребята и т. д.) Ох, устала я, а еще не покормила своих любимцев. Вы мне поможете?

Вот и хорошо...а я пока прилягу отдохнуть.(Б.М. ложится на кровать отдыхать, а дети кормят животных. Из корзины поочередно достают муляжи овощей, сено, пакет с молоком, мясные косточки).После выполнения задания, бабушка просыпается, благодарит детей за помощь.

Б.М. А у меня для вас есть подарки.(достает из корзины конверт) Был у меня в гостях один художник. Очень ему понравилось у меня в деревне, понравились мой животные. Вот он сфотографировал их, а цветная пленка у него закончилась. Посмотрите, что у него получилось.(достает из конверта карточки с изображением дом. животных).Фотографии получилась хорошие, но не веселые. Я дарю вам их на память о нашей встрече, а вы их раскрасьте цветными карандашами.

Дети берут картинки и расходятся по группе раскрашивать изображение дом. животного. Б.М. прощается с детьми и уходит.

После выполнения задания дети вместе с воспитателем подводят итог своего путешествия в деревню, рассматривают картинки с животными.



Рассказать друзьям