Особености правильного проектирования лестниц. Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению деревянной лестницы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конструирование

осень. Башенка и лесенка

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", конструктор, игрушка Колобок.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

3. Музыкально-подвижная игра

Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского "Времена года", Осенняя песнь.

Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, - одну башню из кирпичиков, другую - из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности (исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Чертежи лестниц, представленные в интернете, дают возможность легко подобрать подходящий вариант. Но каждый дом имеет свои конструктивные особенности. Поэтому готовые решения могут не подойти. Да и составленный своими руками чертеж, по которому в дальнейшем установится лестница, станет особым предметом гордости хозяина перед родственниками, соседями, друзьями.

Перед началом проектирования следует решить вопрос с видом конструкции. Можно условно выделить следующие варианты:


Важным для конструирования или выбора чертежа является вариант несущей конструкции под лестницу:


Материал подбирается с учетом планируемой конструкции и общего дизайна интерьера. Ограничений в этой области нет. Часто используется комбинирование: металл, как несущая часть конструкции, и стекло, дерево, керамическая плитка, прочие в качестве ступеней.

Данные для составления чертежей

Для начала определяются с местоположением будущей конструкции и производят следующие замеры:

До разработки чертежа следует внимательно изучить строительные нормы для лестниц:


Грамотные чертежи лестниц на второй этаж можно выполнить только на основе перечисленных параметров и дальнейших расчетов. Каждый вид конструкции имеет свои особенности.

Чертеж лестницы на второй этаж

Методы получения чертежа

Выделить можно несколько способов составления проектной документации:

Каждый сам выбирает способ получения конструкторской документации. Если есть силы, время, то можно и вручную подготовить схему и детализацию лестницы.

Основные формулы для расчета

Для получения дополнительных данных при составлении чертежа используют несколько основных формул.


При расчетах рекомендуется сверять данные с техническими нормативами для лестниц. В случае необходимости корректируют высоту и глубину ступеней. Но также при расчетах и составлении чертежа конструкции не стоит забывать про толщину материала. Иначе проделанная работа будет выполнена некорректно.

Чертежи лестниц

Если решение принято самостоятельно готовить чертеж и расчет конструкции, то следует понимать, что каждый вид лестницы имеет свои особенности проектирования.

Прямые

Самый простой вид конструкции, так как сделать чертеж и расчет не составит труда даже для неопытного столяра.
Высчитывается длина пролета, количество ступеней, их глубина и высота. Определяются с шириной лестницы. По числу ступеней решается — сколько будет маршей. При количестве более 18 рекомендуется обустройство площадки. Ее размещают посередине, вверху или внизу лестницы.


Схема и чертеж прямой лестницы

Помимо основных проекций, следует тщательно рассчитать и прочертить детали конструкций. Для прямых маршей используются следующее способы крепления: косоуры, тетива, больцовое.

Поворотные лестницы с площадками

Лестницы такого плана могут быть двух — или трехмаршевые. Размещение площадок во многом зависит от параметров помещения и расчетных данных высоты прохода, ширины проема. Допускаются конструкции с нижним размещением перехода, посередине и вверху.

Оптимальными по комфорту и безопасности считаются первые два варианта, так как хорошо просматриваются с разного уровня высоты.

При проектировании следует понимать, что габариты площадки не должны быть меньше ширины подведенного пролета.


Рекомендуемые системы крепления: косоуры, тетива, больцовое совмещенное с опорной стойкой. Расчеты ведутся по ранее представленным формулам.

Лестницы с забежными ступенями

Эти конструкции сложны для самостоятельного проектирования. Лучше довериться профессионалам. Если все же решено применить свои силы, то можно воспользоваться проектными программами или онлайн-калькулятором, который автоматически выдаст чертеж и детализацию. Но придется вручную делать привязку полученной схемы к плану помещений.
Для ручного проектирования можно воспользоваться методом пропорций. Существует еще три способа (датский, развертки, подъема линий), но они более сложные для восприятия и конструирования.


Пример лестницы с забежными ступенями

Основная проблема при конструировании – рассчитать форму и количество забежных ступеней. Их конфигурация иногда отличается.
Система креплений аналогична предыдущему варианту.

Винтовые

Как сделать расчет данных для спиральной лестницы? Да, он ведется по другой формуле, но основные требования к эргономичности остаются прежними. Для удобства расчета и проектирования воспользуемся примером. Высота проема Н = 2800 мм (2,8 м), ширина лестницы S = 1000 мм (1 м), диаметр опорного столба d = 200 мм (0,2 м).



Расчет данных для проектирования и строительные нормы позволяют наиболее точно разработать чертеж и деталировку лестниц любого типа. Для сложных фигурных конструкций с забежными ступенями лучше обратиться к профессионалам. Они подберут и смонтируют наиболее подходящий вариант.

Занятие по Конструирование из строительного материала

Тема: « Лесенка из 6 кирпичиков»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: прививать участвовать в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", кирпичики из цветной бумаги, игрушка Колобок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть, как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

( Физминутка )

По ровненькой дорожке ,

( Ходьба с высоким подниманием колен )

По ровненькой дорожке ,

Шагают наши ножки ,

( Шагом )

Шагают наши ножки ,

Через лужу прыг .

( Перепрыгивание )

Через лужу прыг .

Через ямку скок .

( Перепрыгивание )

Через ямку скок .

Бух упали !

( Сели на ковер )

Куда же мы попали ?

Шли мы , шли

И в лес пришли

5.Подведение итогов:

Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

Что мы построили для Колобка?

ООД по конструированию в группе раннего возраста «Лесенка для ёжика»

Программное содержание:

1. Формировать умение детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.

2. Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.

3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.

4. Развивать конструктивные навыки.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.

Мотивация: поможем ежику.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Материалы и оборудование:

Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка.

Для воспитателя: игрушка ёж, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.

Сюрпризный момент: приходит ёж, его рассматривание.

Воспитатель читает стихотворение:

Ёжики-колючие комочки.

На спине, всегда несут грибочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ох и шипит.

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик - это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.

Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.

Физкультминутка:

Дети, давайте покажем какие яблони высокие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают, обхватывают колени руками) 2-3раза.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.

Воспитатель: Саша, что это?

Саша: Кубик.

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это - синий. Саша, какого цвета этот кубик?

Саша: Синий.

Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Яна, как называется эта постройка?

Яна: Лесенка.

Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка.

Посмотрите какие красивые кубики. У Яны - синие кубики, у Саши - красные и т. д. теперь у ежика будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.

Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».

Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. У Яны - синяя лесенка, у Саши - красная и т. д. (называет каждого ребенка).

Физкультминутка:

Дыхательное упражнение:

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

1. поворот головы вправо - вдох.

2. 2. поворот головы влево - выдох.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости.

Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки.

Дети, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.

Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(Дети катают мячики между ладошками).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет яблок подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

Воспитатель раздает угощение для детей.

Организация: МБДОУ№1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталец друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому,чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кубики по количествуву детей, игрушки.

Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».

Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю, мышка бежит,

Остановилась и стучит:

Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?

Никто мышке не ответил.

Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

Верно, лесенки.

Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.

Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.

Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.

Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина, принеси мне ещё кирпичик.

Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.

Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.

Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.

А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка? Да.

Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.

На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.

Рома построй лесенку из кубиков.

Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.



Рассказать друзьям