Конспект занятия для средней группы
Образовательные области: « Социум», «Коммуникация».
Разделы : Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Хочу знать о себе всё.
Цель: Расширять представление детей о себе и своих частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: головой, ушами, ртом, языком, зубами, руками, ногами.
Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей, учитьих отвечать на вопросы.
Воспитыватьдоброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения в здоровьесбережении.
Словарная работа:
Органы чувств.
Билингвальный компонент: қыз- девочка, үл бола – мальчик, дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Ход занятия.
Звучит приветствие «Дружба начинается с улыбки».
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей, созданию доброжелательной обстановки в коллективе
– Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Рада видеть вас всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздороваемся, детвора
Сәлем барлықдостарыма!
Возьмёмся за руки, друзья
Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!
Мы погладим лобик,
Носик, щечки.
Ушки мы слегка потрем
Так здоровье бережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Алия.
Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Алия, я хочу знать о себе всё. Помогите разобраться.
Ребята поможем, слушай внимательно, Алия.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
А у меня есть тело?
У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя, Алия
У человека есть туловище, голова, руки и ноги.
И у нашей Алии тоже такие же части тела.Назовите их
Валера…………………………
Диана……………………………
Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята показали правильно все части тела.
Игровое упражнение “. Рассмотри себя в зеркале”.
А теперь представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало. И каждый видит там себя. Рассмотрите себя внимательно.
(Воспитатель обобщает, что несмотря на то что дети разные, у них одинаковые части тела)
Алия- ребята а знаете, как на казахском языке қыз –девочка, үл бола- мальчик
Игровое упражнение Девочки похлопали громче веселее, мальчики потопали (тише –тише поднимаем руки выше –выше)
Игровое упражнение «Собери куклу»
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?
Алия: А они нам помогают? Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься.Игра «Что для чего нужно?» (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове.
Загадывает загадки :
Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным,толстым, тонким, конопатым. (Нос)Алия: А для чего нужен нос? Дети Носом мы дышим, нюхаем.
Игра «Что чем пахнет?»
Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон)
Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Загадывает загадки : Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят? (Глаза)
Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет игрушку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть закрытыми глазами? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?
Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Глаза нужно беречь!
(Глазная гимнастика) Вдаль на палец посмотри. (Отводят палец далеко, смотрят на него.) Близко к носу поднеси. (Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.) Раз, два, три - глаза закрой. (Закрывают глаза.) Раз, два, три - глаза открой. (Открывают глаза) Воспитатель:
Алия -Как нужно беречь глаза?
Дети: нельзя долго смотреть телевизор, сидеть около компьютера, когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть ровные.
У зверюшки- на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши).
Алия: А для чего нужны уши?
Воспитатель: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.
Уши тоже нужно беречь. (Массаж ушей)
Алия: Для чего нужен рот?
Воспитатель: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. (гимнастика для язычка)
Воспитатель - Голова нужна человеку
Глазки …Смотрят
Ушки…Слушают.
Носик…Дышит.
Ротик…Кушает.
Воспитатель-Глаза нос, уши - это органы чувств
Ребята какие вы знаете основные части тела?
Дети Голова, туловище, руки, ноги.
Алия: Ребята какая часть тела самая большая?
Дети –Туловище.
Теперь скажите, для чего нужны руки?
Дети: Руками мы держим ложку когда едим, зубную щётку когда зубы чистим, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое полезное.Не зря говорится в пословице: «Где труд, там и счастье»
Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.
Алия: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
(Проводит пальчиковую гимнастику)
Игровое упражнение «Определи, что там в внутри». (Дети на ощупь и по цвету шаров определяют, что там в внутри.)
Алия: Зачем же нужны ноги?
Дети: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Воспитатель: Ну, что, Алиятеперь ты знаешь, из каких частей состоит человек?
Алия: Запомните ребята, что на казахском языке дене мүшелері - части тела, бас- голова, кол- рука, аяқ- нога.
Все части тела нам нужны…
Воспитатель:Ты лучше с нами попляши!
Физминутка (Музыка Екатерины Железновой)
Алия: Как здорово иметь такие части тела!
Давайте назовём их ещё раз!
Воспитатель-Алия а, что ты принесла в красивой папке
Игра « Хочу знать о себе всё».
Назови всех, начиная с самого маленького.Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка
Алия, мы тебе помогли разобраться ты знаешь о себе всё.
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Заключительная часть.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы ногти,
Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,
Пятки, губы, бёдра, и лопатки
Части тела изучали, Дене мүшелері называем
бас- голова,кол- рука аяқ- нога
Ну вот мы и рассказали Алии о всех частях тела человека
Алия: Мне очень понравилось на вашем занятии, Молодцы ребята сегодня я много узнала нового и интересного. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. Мне пора возвращаться домой, но я обещаю, что обязательно приду еще к вам в гости.
Попрощайтесь с Алиёй.
Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой.Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.До свиданья всем сказали и красиво помахали.
ГККП “Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ""Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области "".
Конспект занятия для средней группы
Тема: Хочу знать о себе всё.
Воспитатель: Митина В.К.
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «силуэты волшебников», карандаши, письма, картинки станций.
Ход занятия
В.: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д.: – Добрым, вежливым, хорошим.
В.: - Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
В.: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ.
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .
В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) . Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья».
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
В.: - А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать?
Д.: - У нас есть волшебные палочки.
В.: - Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось.
Д.: - Поезд.
В.: - Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «Сердечная»
На полу лежит письмо.
В.: - Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
В.: - Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы):
Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
Кто должен уступать место в транспорте?
Как ты попросишь у друга игрушку?
Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
Что ты скажешь, если тебе помогли?
У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Какие слова говорят, когда прощаются?
В.: - Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ « Оцени поступок »
(На полу лежит письмо)
В.: - Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.
В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.
Физминутка «Солнце»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф - Ф»)
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «Волшебники»
В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебники». Мы читали с вами много сказок, смотрели много мультфильмов, в которых есть волшебство. Вот вам силуэты волшебников, а вы нарисуйте лицо своему волшебнику и придумайте, что он сделал хорошего или плохого.
В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция.Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Грубый – ласковый
Равнодушный – заботливый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный - щедрый
В.: - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.
Конспект открытого
интегрированного занятия
в средней группе
ДУУ «Аленький цветочек»
г. Ровеньки
Тема: «Всё начинается с добра»
Воспитатель: Сарычева Е.В.
Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»
Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи :
Развивать творческую индивидуальность детей
Развивать воображение, восприятие, мышление.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Познакомить с новым видом рисования.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области :
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Художественно – эстетическое развитие
Физическая культура
Методы :
Словесные
Наглядные
Игровые
Методические приемы :
Сюрпризный момент;
Художественное слово;
Игровые приемы;
Вопросы;
Задания;
Использование музыки.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )
В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)
В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )
В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .
В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)
Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)
В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .
хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись .
В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)
В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "Ба-ра-бас"
Вмиг появлюсь и я у вас"
В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)
Все вместе говорим "Ба-ра-бас"
(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон :
Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от Карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
Да, волшебники из вас получились , хорошие.
Карлсон : Давайте дружить, а?
Дети : Да, давайте!
Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?
Дети : Нет. Нет.
Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?
Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?
Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?
Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!
? «Горячо – холодно»
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например :
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый
Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?
В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.
Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)
В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?
К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)
К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»
К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !
Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…
И наконец мы…
Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.
Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )
Публикации по теме:
Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.
Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.
Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г.Ярославль.Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми:
разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
I Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель:
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист)
и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1:
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2:
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3:
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4:
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5:
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель:
раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель:
Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7:
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза)
Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап
– Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап
– Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап
– с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса)
Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)
Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…
Дарья Жиганова
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада»
«В поисках клада » .
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .
Цель : совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи : 1. Закреплять : умения называть и находить геометрические фигуры;
Умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме, размеру;
Счёт в пределах 5;
Находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
Представления о сутках, что они состоят : утро, день, вечер, ночь;
Умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать : внимание, память, речь;
Умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты : ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5) .
I. Орг. момент.
(В группе висит шар , к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник» .)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети : конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано : «Куда : детский сад №2. Кому : ребятам средней группы .» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо) .
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От волшебника.
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо) .
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) .
Тогда удачи! Даю вам подсказку :
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе . За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
II. Основная часть.
Воспитатель : ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1» ).
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание : фигуры нужно расположить так, чтобы :
а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;
б) в желтый обруч – треугольники
в сиреневый – прямоугольники
в розовый – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).
Воспитатель : Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель : Посмотрите, это задание «Музыкальное» . Что это такое? (Ложки и бубен) . Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание : игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель : Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.
(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4» ).
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток» , чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем : днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку : утром или вечером?
* Когда мы гуляем : ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад : вечером или утром?
* Когда мы играем : ночью или днем?
* Когда ложимся спать : вечером или утром?
Воспитатель : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют медальон на доску) .
Воспитатель : Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание) .
Воспитатель : Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры» . В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель : И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой) . А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик) . Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок ) .
Воспитатель : Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).
IV. рефлексия
Воспитатель : мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли) .
Воспитатель : молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА» , воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).