Открытое занятие нетрадиционной технике рисования подготовительная группа. Открытое занятие в подготовительной группе "Сказочный витраж" (нетрадиционная техника рисования) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Подготовила и провела воспитатель Давыдова В.С.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: «Отражение в воде»

Цель и задачи занятия:

1. Развивающее.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

2. Обучающее.

Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о осени.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.

Оборудование:

Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, репродукции, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде.

Место проведения:

Художественное слово:

стихотворения

И. Бунин «За окном»

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на низ сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер… Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи –

Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в берёзах старых… Светел день,

Но холодно, - до снега недалёко…

И. Бунин «Из окна»

Ветви кедра – вышивки зелёным

Тёмным плюшем, свежим и густым,

А за плюшем кедра, за балконом –

Сад прозрачный, лёгкий точно дым:

Яблони и сизые дорожки,

Изумрудно яркая трава,

На берёзах серые серёжки

И ветвей плакучих кружева.

А на клёнах – дымчато-сквозная

С золотыми мушками вуаль,

А за ней – долинная, лесная,

Голубая, тающая даль.

Ход занятия:

1. Вводная часть (4 мин.)

Педагог включает классическую музыку. Показывает детям изображения осенней природы.

П. : Ребята, что нарисовал художник на этой картине?

Д. : Художник нарисовал природу.

П. : Когда художник рисует природу, как называется такая картина?

Д. : Пейзаж.

Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

Педагог читает стихотворение И. Бунина «За окном».

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде.

2. Ход работы (20 мин.)

Педагог объясняет последовательность работы.

Берём лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Очень быстро и аккуратно рисуем голубое небо на верхней половине листа, до сгиба. Складываем лист по полам, чтобы получить отпечаток неба в воде. Берём тонкую кисточку и рисуем деревья, снова лист, складываем пополам. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья на деревьях, земле. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж с отражением деревьев в воде.

После показа педагог предлагает детям преступить к работе, советуя лист бумаги расположить вертикально. Рисовать нужно быстро, а самое главное аккуратно, т. к. отражение не получится, если бумага будет сухой.

3. Заключительная часть.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.

Педагог задаёт детям вопросы о том, что они сегодня рисовали? Как называется техника, в которой они рисовали? и т. д. Эти вопросы в конце занятия помогают детям закрепить пройденный материал.

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п №10

Конспект открытого занятия

по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Тема: «Сказочный витраж».

Подготовила и провела воспитатель:

Герасимова В.А.

Москва 2015г.

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

Вызвать интерес к искусству.

Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)

Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись

И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).

В.: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать

и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

В.: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)

В.: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

В.: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

В.: - Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

(Показ слайдов)

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

В.: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки называем и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.

(Получились 4 команды).

В.: - Сейчас мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

(Дети выложили узоры).

В.: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

В.: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

Практическая часть:

На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем )

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки

Маленькие пальчики . дотрагиваются до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные

Раз, два, три, четыре, пять – с указательным и т.д.)

(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок). Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

В.: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.


Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёнок был свободен в творческом процессе, ему необходимо предоставить разнообразные материалы и вводить его в творческий процесс. От зарождения замысла ребёнок переходит к его воплощению. Успешному воплощению замысла способствует умение детей комбинировать ранее известные способы изобразительной деятельности с нетрадиционными техниками рисования.

Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не до конца уверены в своих возможностях, не проявляют эмоции, фантазию в решении поставленной задачи.

Работая в нетрадиционных техниках рисования, ребёнок учится обдумывать, создавать свою работу, подбирает сам необходимый материал, продумывает оформление, приём изготовления, начинает анализировать свою деятельность – сравнивать, выделять главное, обобщать. Работа в нетрадиционной технике рисования активно развивает пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.

Нетрадиционные техники рисования развивают память, внимание, восприятие, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, способствуют развитию глазомера, координации движений, мелкой моторике рук.

Работая в нетрадиционной технике рисования, ребёнок становится более уверенным в своих способностях, он учится преодолевать робость перед тем, что не получится. Ребёнок уверен, что получится и получится хорошо.

Нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку познать свойства различных материалов. И именно в ходе такой деятельности ребёнка можно научить прогнозировать, предвидеть, как изменится работа, если изменить цветовое решение, размеры, использовать другой материал или другой способ нетрадиционного рисования. Ребёнок старается, что бы его работа была красивой, более выразительной. При этом у него развивается фантазия, художественный вкус, творческие способности.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования более интересны, выразительны, дети стали более свободны в своих замыслах. Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью.

Программное содержание

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.

Материал:

  • основа под граттаж;
  • зубочистки;
  • жесткая кисть;
  • шаблон вазы;
  • конверт;
  • кроссворд.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

Ход занятия

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения).

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

– Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

Дети загадывают загадки.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
Дружескую, ласковую речь,
Эпизоды милых, теплых встреч.
Мелкий голубой цветок поможет
Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

Литература:

  • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
  • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
  • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
  • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.

Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, разноцветные камушки, подготовленные листы бумаги с нанесенными на них краской, воска и туши, зубочистки, ноутбук.

Ход занятия:
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг дружке, тем самым, мы поднимем, друг другу настроение и настроимся на продуктивную работу сегодня. Давайте поиграем в игру «Как живешь?» под песенку-физкульминутку.

Как живешь? – Вот так! (показывают кулачки с поднятым вверх большим пальцем).
-Как идешь? Вот так! (Шагают).
-А бежишь? Вот так! (Подскоки).
-Ночью как спишь? – Вот так! (Кладут голову на ладошки).
-Как берешь? Вот так! (Рукой делают хватательное движение).
-А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).
-Как шалишь? – Вот так! (Дразнятся ладошками у носа).
-А грозишь? – Вот так! (грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю в путешествие, а вот куда мы отправимся –отгадайте!
/Включаю запись «Шум воды»./
Что за зеркало лежит — солнце, небо, облака-все любуются туда?
-Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мы отправляемся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может сядем в подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками.
Вот и погрузились мы на самое дно озеро, давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (Показываю картинку рака).

Загадки:
-Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

— Есть у хрюшки – поросенок,
Есть у кошечки – котенок,
Рыба есть – зовут Ленок,
А у рыбки сын — … (малёк)

— По дну реки идет – ползет,
И щипцы с собой несёт. (Рак)

Физкультминутка:
Игра «Ручейки и озера».
Дети встают в круг. Когда дается сигнал «Ручейки», ребята встают в две колонны друг за другом, при этом руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. По сигналу: «Озеро» — дети встают в большой круг, держась за руки. По сигналу «Гора» — держась за руки, медленно идут к центру. Сигнал: «Кочки» — садятся на корточки и прижимают голову к коленям. «Песчинки» — кружатся.

Воспитатель: Ребята, тише-тише, к нам очень близко подплыла щука, у нее очень острые зубы, так как она хищник в пресных водах, давайте затаимся и понаблюдаем за ней (показываю короткое видео со щукой).

Воспитатель: Веселая игра получилась у нас, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, перед вами лежат предметы. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Давайте вместе попробуем нарисовать улитку? Кто мне подскажет с чего начать? Я думаю, нужно начать с ракушки-домика, а затем нарисуем ее туловище и головку с усиками (показываю на своем листе-образце). Чтобы нашим жителям озера было уютнее –можно нарисовать водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде.

Дети продолжают рисовать самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально – дает советы, поправляет. После окончания изобразительной деятельности дети с воспитателем оформляют выставку работ.

Пальчиковая гимнастика:
Дети повторяют движения пальцами рук за воспитателем с карандашом, теннисным мячиком и камушками.

Воспитатель: Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: и рыбок, и мальков, и лягушек!!! А что делает твоя рыбка? А твоя? А здесь целая рыбья семья! Очень здорово у всех получилось озеро, у каждого свое, особенное! Очень жаль, но пора нам возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной к школе группе.

Задачи : Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении. Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве. Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. Обогатить эмоциональный опыт детей. Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: безопасная свеча,"Снежинки" (бумажные кружочки диаметр 0,5см), свеча, плотная бумага, акварель, соль, кисти,влажные салфетки, бумажные салфетки, обруч, "Островки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей), репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости
Гости дорогие, важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят.
Наши гости действительно строгие и серьезные?НЕТ!
А какие?Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, доброжелательные, открытые и всегда готовы нам помочь.
- Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети здороваются.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня.
Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" вокруг обруча. Дети встают, педагог зажигает свечу.
Эта свеча - не просто свеча (муз №1)
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковёр - самолёт,
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла
Помогала и вела.
Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.
Когда свеча возвращается к педагогу:
Свечка волшебная ярче гори,
В зиму- волшебницу нас унеси. (взмахиваю волшебной палочкой под музыку) муз 2
На мольберте прикреплены репродукции картин из серии "Зимняя ночь".
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Послушайте как А. С. Пушкин описывал зиму.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём).
- Почему вы так думаете? (на солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём).
Педагог открывает репродукции.
- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам? (нет)
- Почему?

Какое время суток изображено на картинах? (ночь)
- Докажите мне, что это ночь. (светит луна, темно....)
- Какого цвета снег на этих картинах? (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый....)
- Как вы думаете в какое время суток падает снег? (предположения детей).
- Правильно, снег может идти и днём, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно.
- А как это - круглосуточно? Что означает это слово? (Предположения детей)
- Круглосуточно - это и утром, и днём, и вечером, и ночью, не переставая. Давайте повторим вместе это слово - круглосуточно. (Дети повторяют).
Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки.
По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. (Дети дуют на снежинки) Муз 3
Сейчас на полянку, друзья, приглашаю
И в белых снежинок я вас превращаю.
Снежинками детки на стулья присели.
Снежинки на ветках,
Снежинки на ели.
Расслабились,
Глазки спокойно прикрыли,
Фантазию, воображенье включили,
Внимательно, слушая,
Строчку за строчкой,
Представьте лесную и зимнюю ночку.
Дети сидят на стульях за столами, удобно, закрыв глаза. Фоном звучит спокойная музыка. Муз 4
С неба падают снежинки,
И кружатся в танце
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Всё вокруг - как серебро –
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть...
Спустя 10 секунд.
-1,2,3,4,5 стали детки оживать.
Глазки тихо открывать,
Дети в детский сад вернулись,
Тихо встали, подтянулись.
Вправо, влево посмотрели,
И на место снова сели.
Понравилось вам в зимнем лесу ночью?
А что вы там увидели? (ответы детей)
- Вы знаете о том, что вы увидели, может рассказать нам свечка.
- Как вы думаете, как свечка может нам рассказать? (нарисовать....)
- Свечку можно не только зажигать, но и рисовать ей. Пройдите за столы, положите перед собой маленький лист бумаги
- А теперь попробуйте нарисовать!
-Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
-А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения.
-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный свечой, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо.
Возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем деревья, елки, сугробы. Сейчас нам Оля покажет на мольберте, как мы будем рисовать дерево, Саша нарисует кусты, Денис нарисует сугробы, Лера-звездное небо и месяц. Ничего не видно? А вот сейчас и начинается волшебство. Я взмахну волшебной палочкой, а Алиса на мольберте будет закрашивать небо синей краской. Чудо случилось, появились звезды на небе? Здорово?
Затем возьмем голубую или фиолетовую акварельную краску,окунем кисточку в воду,затем в краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.Деревья,елочки и сугробы проступят сквозь краску и получится красивый зимний лес. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
-С чего мы начнем работу? На листе бумаги свечой будем рисовать лес.
-Что будем делать потом? Возьмем голубую краску и будем закрашивать лист бумаги. (этот этап работы не показывать, а только проговорить оставить на самостоятельное выполнение)
- И всё, что представили, сейчас нарисуем: Деревья, сугробы и ночку такую...
Но чтобы хорошо нарисовать, надо пальчики размять.
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!(Пальцы расцепились.)
- Ну, что ж принимайтесь за работу!
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
По окончании работы.
-В зимнем лесу очень холодно, давайте согреемся, подходите ко мне. Встаньте так, чтобы вам было удобно.
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос, показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. Прыжки и шагаем.
-Вот теперь мы согрелись. Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку. Несите свои рисунки, сами встаньте на «снежинки», а рисунки положите перед собой.
-Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении. (Обсуждение).
- А кто- нибудь нарисовал медведя?!
- Вы знаете, и зимой иногда медведь не спит, бродит он по лесу очень злой, уснуть не может, такого медведя называют шатун. Как вы думаете, почему так его назвали? (Шатается по лесу).
Давайте из наших картин составим альбом на память о нашем волшебном путешествии. Собираем рисунки в альбом.
Что было для вас интересного?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Где мы сегодня были?
Каким способом мы рисовали зимний лес?
-Передавая по кругу свечу
Думай о самом приятном,
Энергию свечки, её теплоту
Вы получите обратно. (Дети передают свечу)
С улыбкой, мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу Волшебную свечку.
Дети вместе задувают свечу и уходят в группу.



Рассказать друзьям