Открытое занятие во второй младшей группе по обжд "прогулка в волшебный лес". Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи:

  • ; способах словесного обозначения равенства и неравенства (1,2,3);
  • упражнять в словесном обозначении в активной речи геометрические фигуры; фонематического слуха;
  • закрепить умение строить сериационные ряды из трех предметов;
  • развивать умения конструировать по собственному несложному плану;
  • развивать умения давать оценку поступкам героев;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания.

Материалы и оборудование: технологии «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»: «Волшебный квадрат» (двухцветный), Фонарики (Ларчик), Фонарики, каврограф «Ларчик», Чудо-цветик, Черепашки-пирамидки; сказочные герои технологии: Луч Владыка, Малыш Гео, Магнолик, Девочка Долька.

Ход проведения конспекта комплексного занятия во второй младшей группе

Психогимнастика «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ!

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок!

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип!

Здравствуйте детишки! Раз, два, три!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Игра «Узнай голос героев из сказки Теремок» (звучат голоса животных, дети отгадывают и отвечают на вопрос - в какой сказке мы можем встретить всех этих героев).

Под таинственную музыку появляется сказочный герой Малыш Гео, который рассказывает о том, что в фиолетовом лесу Луч Владыка заколдовал героев сказки.

Вопросы воспитателя:

Вы уже догадались, из какой сказки герои? (Ответ детей)

Что нужно сделать, чтобы выручить их? (Ответы)

А как же нам узнать, где их искать?

(в этом помогут стрелочки с изображением животных).

Игра «Волшебный квадрат» (двухцветный)

Воспитатель: Луч Владыка превратил мышку в волшебный квадрат. Чтобы ее расколдовать, необходимо сложить мышку. Дети складывают мышку. В это время на магнитной доске появляется изображение мышки.

«Черепашки-пирамидки»

Воспитатель: Наша лягушка попала в большое болото и не может выбраться. Как же нам ей помочь? (Ответы)

Необходимо построить дорожки для лягушки. В этом нам помогут «Черепашки-пирамидки».

На столе лежат конверты с заданиями для каждого ребенка (задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода).

Пока дети строят дорожки, на магнитной доске появляется изображение лягушки.

«Фонарики»

Воспитатель: Ребята, расколдовать зайку нам поможет Могнолик и его «Фонарики».

Дети с помощью геометрических фигур игры выкладывают изображение зайчика двумя способами: путем наложения и путем моделирования.

Музыкальная физкультминутка для лисички «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Чтобы расколдовать лисичку нам необходимо повторить движения.

Дети выполняют под музыку движения, соответствующие тексту. Появляется изображение лисички.

«Чудо-цветик»

Воспитатель:

Отправляемся для спасения волка. Луч Владыка перепутал все лепестки Чудо - цветика и сказал, что не отпустит волка, пока тот не разложит лепестки по своим коробочкам.

Необходимо разложить лепестки по коробочкам: одноглазка, двухглазка, трехглазка.

На доске появляется изображение волчонка.

Конструирование на коврографе «Ларчик»

Воспитатель:

Дети, мы выручили всех героев сказки или про кого-то забыли?

Какой плохой поступок совершил медведь в этой сказке?

Давайте мы поможем ему все исправить и построим новый, красивый теремок с помощью волшебных квадратов, веревочек, кружочков, в котором будут жить все наши герои.

Всем ли хватит место в нашем Теремке?

Все изображения животных на липучках дети помещают в Теремок.

Вот теперь наши герои будут жить дружно в Теремке.

Рефлексия

Воспитатель: Возвращаемся к Малышу Гео, расскажем ему о своих приключениях.

Вопросы воспитателя:

Что было для вас самым интересным?

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Карина Целио

Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление

Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)

Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей

Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )

Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)

Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего

Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)

Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)

В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (

Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.

Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)

Кто это? (ответы детей)

Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "бара-бас"

в миг появлюсь и я у вас"

Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .

Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?

Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.

(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)

Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились

Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)

карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса

Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.

обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)

Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативная область.

Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.

Область «Речевое развитие».

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Область «физическое развитие».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.

Область «художественно- эстетическое развитие».

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.

Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».

Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)

А давайте поедем на автобусе!

(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».

Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!

Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?

Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.

После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.

Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке.

Все вместе собирают клубочки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)

Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.

Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.

Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.

Пальчиковая игра « Моем руки».

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.

(выполняются движения руками соответственно тексту)

Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.

Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)

Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.

Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.

Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:

Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.

Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.

Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.

Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.

Достает из печки пироги.

Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.

Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.

Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.

Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!

Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел



Рассказать друзьям