Открытые занятия зож в старшей группе. Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы! Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Тема «Береги себя, малыш»

Цель и задачи: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, когда ребенок на отдыхе в природе.

  1. Учить детей основным правилам поведения в экстремальных ситуациях; формировать навыки безопасных развлечений, уметь выбирать места и игрушки для развлечений, чтобы это приносило радость, а не было причиной травмирования.
  2. Расширить знания детей об основных правилах личной безопасности при встрече с незнакомцами (люди на улице, во дворе).
  3. Научить способам избегания опасности, развивать способность ориентироваться в сложных ситуациях, оценивать опасность и выбирать действия для самозащиты.
  4. Закрепить знания об основных правилах гигиены и их важность для здоровья.
  5. Учить ребенка ценить свое здоровье, соответственно относиться к своей безопасности.
  6. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказок: «Колобок», „«Котик, Петушок и хитрая лисичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Сказка про непослушные мышонок».

Чтение рассказов, оценивание поступков героев этих произведений.

Настольная игра «Осторожные будем мы».

Рассмотрение иллюстраций «Позаботься о своей безопасности», моделирование ситуаций с помощью движущихся картинок.

Разучивание пословиц, стихов о здоровье.

Разыгрывание инсценировок «Незнайка в малышей», сказки «Котик, Петушок и хитрая лисичка».

Ход занятия

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы все пришли сегодня в детский сад. Я рада вас видеть веселыми, бодрыми, а главное здоровыми. Я вижу, что вы выбрали свои любимые игрушки. У каждого из вас есть своя любимая игрушка, расскажите, пожалуйста, про свою игрушку.

Дети рассказывают про свои игрушки. Например, у меня лисичка. Я люблю мягкие игрушки, они нежные, мягкие. У меня машинка. Я люблю для нее строить дорогу, гараж. У меня книга. Мне нравится рассматривать рисунки к сказкам, они яркие, интересные. А еще я умею читать.

Воспитатель. Молодцы! Дети расскажите, как нужно играть в детском саду.
Вспомнить с детьми о чем рассказывалось в рассказе «Разбойник».

Игра «Каждой игрушке свое место» (дети откладывают игрушки на места).

Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка. Привет всем! Я Незнайка, ваш знакомый,
Я герой всем известен!
А что вы здесь делаете?

Дети. Играем!

Незнайка. А я тоже по дороге поиграл: пострелял из рогатки воробьев, разогнал камнями собак, поиграл в мяч на дороге.

Воспитатель. Ой, ой, ой! Разве так играют?

Дети. Нет! Это опасно! (Показывают знак осторожности – поднятый вверх указательный палец).
Нельзя стрелять из рогатки;Нельзя бросать камнями;Нельзя играть с мячом на дороге.

Воспитатель. Видишь Незнайка. Дети хорошо знают правила безопасного поведения. А ты знаешь эти правила?

Незнайка.
Я не привык прислушиваться
К чужим советам,
Зачем правила учить,
Мне хорошо и так!
А вот мои игрушки, сейчас я с ними поиграю…
Вытаскивает из рюкзака свои игрушки, дети становятся вокруг столика и рассматривают их.

Воспитатель. Это игрушки у тебя,
Незнайка подожди!
С этим играться нельзя!
Правила учитывай!

Дети рассказывают:
на кнопку можно наступить и больно уколоться;сломанной игрушкой можно пораниться;гвоздем можно уколоться;спички это совсем не игрушка.

Дети вместе: Эти предметы не для игры!

Незнайка. Я все понял, мне очень стыдно, что я не знаю никаких правил.

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. В садике много разных игрушек, они интересные, яркие, а главное безопасные!!!
А никакие другие вещи
Ты не бери для игры,
Потому что очень опасны
Всем для жизни они!

(Дети помогают Незнайке собрать его опасные игрушки).

Воспитатель. Оставайся Незнайке в нашей группе, вместе с детьми.
К нам сегодня пожаловал еще один гость – это доктор Айболит.

Доктор Айболит.
Добрый день мои малыши,
Дорогие мальчики и девочки.
А я доктор Айболит,
Может у кого что болит?

Дети. Нет! В садике все здоровы, все веселы и бодры!

Доктор Айболит. Очень рад я за вас! То же расскажите, как вы понимаете, какие это здоровые люди?
Разумеется, всем известно,
Что приятно быть здоровым,
Но надо хорошо знать,
Как здоровыми нам стать!

Дидактическая упражнение «Продолжи предложение»

Когда я здоров, у меня…
веселое настроение;я хожу в детский сад;у меня ничего не болит;хороший аппетит;крепкий сон;я улыбаюсь;я гуляю, играю, плаваю, пою, рисую…

Воспитатель. Каждый хочет быть здоровым, но одного желания мало. Необходимо уметь организовывать здоровый образ жизни с самого детства, а еще беречь свое здоровье, избегать опасности.

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания, и разные необычные ситуации. Послушайте стихотворение:
Откуда взялись болезни?
Их создали злые микробы.
Эти маленькие злодияки,
Хулиганы, разбойники,
Что живут повсюду, –
Где полно грязи:
В болоте и грязи,
В мусоре и в пыли,
Под грязными ногтями,
Когтями и когтями…
Тот, кто руки не помоет,
Их проглотит и заболеет.

Следовательно, чтобы предотвратить заболевание, необходимо (рассмотрение таблицы „Чистота – залог здоровья”):
мыть руки;принимать душ;чистить зубы;следить за волосами;следить за чистотой одежды;поддерживать чистоту дома.
Все это способствует сохранению и укреплению нашего здоровья.

Загадки «Помощники здоровья»:

Говорят, я даю красоту,
И здоровье, и силу,
Чистоту в дом несу –
Зовут меня все … (мыло).

Кто со мной поведется –
Тот здоровым будет.
Будет часто улыбаться белыми зубами,
Меня знает вся детвора, и бабушки, и мамы. (Зубная щетка).

Я не блюдо, не напиток,
А в работе часто
Я со щеткой дружу,
Зовуся … (зубная паста).

Я мягкая полотнинка,
Ласковая, как кошка.
Я с щечек и волос
Промокну водицу. (Полотенце).

Воспитатель.
Начался день интересно
Светит солнышко ласково,
Заглядывает в комнату,
Что вы делаете, малыши?
Мы рисуем и поем,
Лепим, стихи читаем,
Потом пойдем гулять,
Пообедаем и спать.
После сна – физические упражнения,
Потом пойдем на спектакль.
Солнце скажет:
«Ой, какие – здоровы малыши!»

(Выставляю таблицу «Закалки»).
Запомните, дети:
Чтобы никогда не болеть,
Надо закаливаться!
Загорать на солнышке,
И в реке купаться,
И холодной водой
Утром умываться
После этого полотенцем
Хорошо растираться.

Воспитатель. Как мы закаляем свой организм в садике?

Дети:
утром делаем зарядку; посещаем занятия по физкультуре; гуляем; плаваем в бассейне; едим лук и чеснок; полощем горло; ходим босиком по ребристой доске.

Воспитатель. Закалка дарит крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.

Физкультминутка.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Скоро наступит весна, а за ней лето – это замечательная пора для отдыха. Всегда приятно с мамой и папой гулять в парке или в лесу. Но находясь на отдыхе, следует помнить об осторожности. А сейчас вы убедитесь почему.
(Выставляю таблицу «Движущиеся рисунки».

Представим себе, что мы в лесу, где много разных цветов, ягод, грибов, насекомых. Нас здесь все интересует, ибо природа прекрасна, но природа наш друг – когда мы хорошо знаем ее.

Дидактическая игра «Зоркий глаз».

Воспитатель:
О безопасности собственную заботьтесь,
И о ней помните!
Знайте правила с «НЕ»,
Память вас не подведет!

Правила:
НЕ ешьте незнакомых ягод! НЕ трогайте незнакомые грибы! НЕ срывайте незнакомые цветы, НЕ плетите из них венки! НЕ трогайте муравейников! НЕ разрушайте осиные гнезда!

Воспитатель. Давайте поразмышляем, почему я сказала, что в лес мы пойдем с мамой и папой.
Ты Саша, а я Маша,
Ты мой братик, я – сестричка.
Папа, мама, ты и я – дружная, приятная семья!
О ком этот стих? Кого еще относим к родным людям? А кто такие чужие люди?
Уже с детства вы должны знать, что люди могут быть разные. Очень важно знать, что «незнакомец» – это любой человек, которого вы не знаете. На все предложения незнакомых людей, мы должны отвечать отказом, а в случае безопасности кричать: «Я вас не знаю!», привлекая к себе внимание окружающих.
Я знаю, что вы очень любите слушать и рассказывать сказки, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки о героях сказок.

Кто убежал от бабы с дедом, –
Не мог сидеть на окне.
Встретил в лесу разных зверей
И каждому пел песни? («Колобок»).

Сидит петушок на печи,
Ест вкусненькие пирожки.
Здесь лисичка прибегает,
Быстро петушка хватает.
Бежит котик спасать
У лисы петуха забирать. («Котик и Петушок»).

Старенькая бабушка в лесу жила,
Гостинцы для нее внучка несла…
Кто девочку эту по дороге встретил?
Как эта сказка называется? Кто бы ответил?
Что случилось с колобком? Хорошо ли он поступил? Могло ли этого не случиться?
Мне очень хочется, чтобы эта сказка имела счастливый конец. Давайте вместе придумаем новую сказку про колобка

(Воспитатель надевает перчатку Колобок).
Колобок веселый я.
Дедушка и бабушка – моя семья
В них я разрешения спросил
К деткам в садик собрался.

Придумывание сказки детьми.

Беседа по содержанию рассказа.

Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы детей).
Дети называют свой домашний адрес.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему "Цветок здоровья"


Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Цветок здоровья" для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны, реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?(воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?(цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?(в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?(воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух(глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Весна уж стучит капелью в окно,

И в зале у нас тепло и светло!

Вы здесь подрастаете, крепчаете здесь

И набираете, естественно, вес!

Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны,

Вам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

В общем, ребята, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно вас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

Недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о здоровье. Тема нашего маленького праздника «Путешествие в Страну Здоровья». Мы узнаем много нового и интересного, вспомним правила сохранения и укрепления здоровья.

И в начале нашего пути герои мультфильма «Смешарики» Крош и Совунья дадут нам совет.

Мультфильм Смешарики.

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, где мы подробнее узнаем о 3 основах здорового образа жизни.

Ребята, а что такое здоровье?

Здоровье – это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз – Здоровье.

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)

А вот и первый привал. А называется он «Здоровая еда – нам всегда она нужна» . Здесь нам передаёт видео-привет Обжора Сладкоежкин.

Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.

Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

Переел, кажись, слегка,

Мне не встать изо стола.

Ох, зачем я столько ел,

Опять животик заболел.

Ребята, что случилось с Обжорой Сладкоежкиным?

Какой совет можно дать Обжорке? Какой должна быть пища, еда?

Правильное питание – это залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Я предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно» . Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами. Рыба, чипсы, кефир, газ. вода, морковь, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Ищите вы не сладости,

Ищите витамины!

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).

А вот и привал . А называется он «Чистота – залог здоровья» . Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы).

Мультфильм «Смешарики». Личная гигиена.

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,

Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

А грязнулею остался!

Он же мыла не берёт,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!

Мальчика с собой бери

И в порядок приведи!

Ребята, а что же вам помогает сохранять чистоту? Давайте разгадаем загадки .

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится!
    (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

5. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

6. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(Мочалка)

Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами. Значит, вы все следите за чистотой своего тела и непременно будете здоровы.

А мы продолжаем свой путь. Остался последний привал . Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 3 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы).

Просмотр мультфильма «Смешарики». Кому нужна зарядка.

Ребята, зарядка, а тем более спорт всем необходимы. Давайте поиграем в игру , насколько хорошо вы знаете виды спорта. На картинках изображены спортсмены, вы должны догадаться, чего у них не хватает.

Молодцы ребята. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.

Наше путешествие подходит к концу.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Страна Здоровья – это наша страна, где всегда есть место для чистоты, правильного питания, спорта и чистого воздуха.

Ребята вы хорошо поработали молодцы!

Желаю вам цвести, расти,
Копит, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Алина Гяцявичене

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Гяцявичене АА

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.

Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".

Рисование: "Как я провел лето", "Мы закаляемся", «Витамины».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)

(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)

Мало правила знать, главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.

Дети шагают с речёвкой:

Раз, два, три, четыре –

Мы ребята удалые.

Мы здоровыми растём,

Мы здоровье бережём

Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)

Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)

Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Кач, кач, кач

Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)

А потом его опустим

И поднимем снова ввысь

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Покачаем мы свой мяч

Кач,кач, кач

Покатаем его сейчас.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта".

Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)

Молодцы! Хорошо знаете виды спорта

Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.

Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)

(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)

Игра "Что сначала, что потом»" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,

Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)

Кто живёт в домике витамина В?

И кто живёт в домике под названием витамин С?

Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)





Рассказать друзьям