ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры» .

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Ваганова Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад № 272", г. Нижний Новгород

должность - воспитатель

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация - копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация - едут на велосипеде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5245 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход» Программные задачи : дать детям первоначальные представления о правилах перехода проезжей части. Оборудование : макет светофора ; пешеходный переход, игрушка «Лисичка» ; большая машина. Ход занятия Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели : Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи : закрепить понятия : «пешеход» , «пешеходный переход» , «тротуар» ; -дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения ; -закрепить знания о сигналах светофора , их назначении...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения»

Публикация «Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила...» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: закрепить знания детей о светофоре и его функциях. Задачи: учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах...

Конспект занятия «Безопасная дорога» «Безопасная дорога» (занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе) Цель: Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....


«Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать...

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД - НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа)

Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; Развивать...

Тема: "Правила дорожного движения"

Цели и задачи : Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход";обобщить знания учащихся как вести себя на дороге; воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Ход занятия:

1 . Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Начать наше сегодняшнее занятие мне бы хотелось с отгадывания кроссворда.

Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

2. Основная часть.

Беседа.

- Кто такой пешеход? Как нужно ходить по улицам? по дороге? (Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя и ты видишь приближающуюся машину.)

Как мы переходим улицу? дорогу? (Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "Зебра". Прежде чем перейти дорогу нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.)

Назовите цвета светофора. Что они означают? (Никогда нельзя переходить улицу если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.)

Можно ли играть вблизи проезжей части? (Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.)

Для чего нужно знать и соблюдать ПДД?

ПДД в стихах.

Дети, знайте правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять их в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!
Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,
Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути
Выбегать на дорогу - не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,
Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,
Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней, тот кто за рулём
Здесь опасность может быть- это знает он!

И ещё помощник - стоит в стороне
Огоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня
Значит на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты
На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь - с кем-то случилась вдруг беда
Вызывайте быстренько инспектора, друзья!
- Запомните! Соблюдение ПДД сохранит вам жизнь и здоровье!

Проведение игры.

- А мы продолжаем наше занятие. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Молодцы, ребята!

Отгадывание загадок.

Настало время загадок.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Блиц-опрос (2 команды - кто быстрее и правильно ответит на вопросы по теме).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

Игра

Сейчас мы поиграем в еще одну игру, которую вы очень хорошо знаете, называется она -

«Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

3.Подведение итогов .

Работа с памятками "Юный пешеход"

Прочитайте памятки, которые лежат у вас на столах. Соблюдайте правила пешехода и ПДД!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Ольга Васильева

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода».

Воспитатель: Васильева О. Е МБДОУ № 17 г. Кемерво

Старшая группа

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

ПИС ЬМО

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.

ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен).

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.

ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Как передвигаются машины? (Едут)

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? ДА! ТОГДА ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТВЛЕКЕМСЯ ОТ ЗАДАНИЙ И ОТПРАВИМСЯ В ДЕРЕВНЮ НА МАШИНЕ.

ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

НЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО МЫ С ВАМИ КАК НАСТОЯЩИЕ СЫЩИКИ ДОЛЖНЫ ОТЫСКАТЬ ПРОПАВШИЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК?

ТОГДА 3 ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».

Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы свами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон - белый, рисунки - чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

2 группа: Предписывающие знаки. Форма - круглая, фон - синий, рисунки - белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.

Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На стадионе …. (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На автомагистрали …. (нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.

ЗАДАНИЕ № 4.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

ЗАДАНИЕ № 5.

Вам необходимо снова разделиться на 2 команды. Подойдите к столам, на них вы увидите картинки с заданием. Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы.


Все части собраны.

Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:

Отгадывали загадки;

Определяли места для катания на велосипеде;

Отвечали на вопросы о ПДД;

Помогали найти безопасную дорогу.

Вручение медалей.



Рассказать друзьям