План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста. Конспект игрового занятия «Весна Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«В гостях у Каркуши»

(занятие на свежем воздухе)

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.

Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.

Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети приглашаются на прогулку.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.

Дети: Это птичка – Каркуша.

Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здороваются с Каркушей.

Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.

Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины. На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?

Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…

Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)

Ход игры

На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.

Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?

Ответы детей: Нет, не устали.

Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?

Дети: На машине, на поезде…

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.

Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?

Дети: Березки, елочки, сирень…

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?

Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная.

Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?

Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.

Саша:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?

Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?

Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.

Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?

Ответы детей: Да.

Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»

Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»

Дети: в лесу живет заяц.

Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)

Дети: в лесу живет лиса.

Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».

Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.

Дети: В лесу живут совы…

Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.

Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)

Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы да матрешки.

Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Ответы детей: Да, понравилась.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…

Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?

Ответы детей: Да пойдем.

Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей: Маме, папе…

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.

Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.

МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»

г. Нижний Новгород

Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста

Прогулка Весной

«Веселые воробьи »

Ранний возраст

Цель :

Расширять представления детей о Весне . Обратить внимание на изменения в природе.

Активизировать в речи детей словарь глаголов . Учить отвечать на вопросы.

Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.

Формировать доброе отношение к миру природы.

Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.

Ход прогулки:

Дети выходят на участок.

Воспитатель : На дворе весна - красна.

Чем весна - красна ясна?

Солнцем жарким,

Светом ясным,

Клейкой почкой, первым листочком.

Ребята скажите : Какое время года сейчас?

(ответы детей : весна)

Воспитатель : Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.

Как поет песенку ручеек? Дети : «Ж - ж - ж»

Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.

Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей )

Чему воробушек радуется ? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка .

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей » .

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут ) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)

Он промок (кулачки сжать перед грудью.)

Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,

Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)

Обсуши {круговые движения кистями рук).

Нам (руками показывать на себя)

Воробья (руками машут)

Воспитатель : Воробей - бойкая , маленькая птичка. Воробушек чирикает . Как чирикает воробушек ? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)

Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.

Давайте попрыгаем как воробушки .

Подвижное упражнение : «Прыжки на двух ногах»

Воспитатель : Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим . Дети подходят к кормушке и насыпают корм.

Воспитатель : А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками .

Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль » . Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает :

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют» .)

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.

Взрослый приговаривает или поет :

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)

После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.

Публикации по теме:

Д/И "Веселые прищепки" для детей группы раннего возраста Сделать пальчики малыша сильными и развивать мелкую моторику помогут игры с прищепками.

Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ ГУАШЬ И КИСТОЧКОЙ (пальцем, ватной палочкой).Тема. «Веселые Петрушки»ЗадачиВызывать у детей интерес к рисованию красками,.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект весенней прогулки во второй младшей группе Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать.

Елена Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста .

Цель : Формировать представления о зимних природных явлениях : идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки) . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки) . Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.) . Воспитывать интерес к труду взрослых.

Оборудование : корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.

Наблюдение за снегом.

Программное содержание : Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый) . Воспитывать наблюдательность.

Приемы :

1. Художественное слово :

Утром на лужицах Тонкий ледок

В воздухе кружится Белый снежок

Вьется на улице легкий пушок

Дети любуются как хорошо.

2. Вопросы :

Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?

Поймайте на ладошку, куда она исчезла?

3. Пояснение :

В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.

4. Действия детей :

-Дыхательная гимнастика : сдувание с ладошки снежинку.

-Упражнение : кружатся снежинки и садятся на землю.

Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса) .

Подвижная игра «Лохматый пес» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.

2. Художественное слово :

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что же будет.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Художественное слово :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.

Малоподвижная игра «Колпачок» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Зайка приносит колпачок.

2. Художественное слово :

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Трудовая деятельность «Сбор снега» .

Программное содержание : учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование : лопаты и ведра.

Приемы :

1. Проблемная ситуация : намело много снега и Зайке трудно пройти.

2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем : Давайте почистим дорожку для Зайки.

Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч» .

Программное содержание : Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.

Приемы :

1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.

2. Побуждающее действие : погладим Зайку.

Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора : лопаты, ветра, детские венички; для игровой : султанчики, ветрячки…

Брейдер Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
В гостях у Весны

(
конспект прогулки в группе раннего возраста
)

Составитель:

Брейдер Елена Яковлевна,


воспитатель первой категории Промышленная 2016

Реализация содержания в образовательных областях
: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, творческая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
воспитание бережного отношения к природе у детей раннего возраста, обогащение опыта детей новыми впечатлениями, укрепление здоровья, профилактика физического и умственного утомления;
Задачи:

-
закрепить знания детей о весне и весенних явлениях; пополнить словарный запас; - активизировать двигательные действия; закрепить умения взаимодействовать с природой (наблюдать за растениями и птицами, одеваться по погоде); - воспитывать бережное отношение к растениям и птицам, развивать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
восковые карандаши, альбомные листы по количеству детей, ватман, обручи, иллюстрации.
Планируемые

(ожидаемые) результаты

(целевые ориентиры):
с радостью общается с взрослыми, проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении о птицах, в продуктивной деятельности (рисование), отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Предшествующая

работа:
чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды (небо голубое, чистое; солнышко яркое, лучистое и т.д.).
Методы и приемы:
наглядные, практические, словесные.
Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент.
(Звучит весёлая музыка. Дети на площадке.) Появляется Клоун Веселушка: - Здравствуйте дети! Я сегодня решила в гости к вам прийти У меня прекрасное настроение, и я решила, что такое же прекрасное настроение должно и у вас быть. А вы знаете, почему у меня такое хорошее настроение? Потому что к нам пришла весна! Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать! И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро прекраснее сна. Весной всё оживает, просыпается всё вокруг! Снег растаял, снег растаял! Это новость неплохая! Это значит наступает Настоящая весна.
Основная часть.

1. Беседа.
- Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают). - А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее). Засияло солнышко,одарило нашу землю теплом. - Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) - Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.) - Дети, а давайте встанем в хоровод и вместе со мной споём песенку – Веснянку.
2.Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода, Нету снега, нету льда Ой весна, ой весна, нету снега, нету льда. Мы Весняночку поём, Весну красную зовем. Ой, поём, ой, поём! Весну красную зовём!
3. Чтение стихотворений
- Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…(Весна!) - Дети, а вы знаете стихи о весне? К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. (2-3 ребенка читают четверостишие).
4. Физкульминутка
. -А теперь мы с вами

немного отдохнем! - Хорошо весной в апреле: Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянках медуница Выйти к солнышку стремится. -Я вам приготовила загадки, а вы отгадайте их.
5. Отгадывание загадок
(всем надо подойти к дереву, на котором «сидят» птицы: воробей, скворец, дятел, синица). - На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (Скворец) - Дети, покажите, на какой веточке сидит у нас скворец? - Какого цвета у скворца перья? (Чёрные). - Кто присел на толстый сук и стучит «Тук, тук, тук»? (Дятел) - Дети, найдите, на какой ветке сидит дятел? - Посмотрите, какой у дятла крепкий нос. А как вы думаете, зачем ему такой нос? (Чтобы червячков из-под коры можно было достать). - А какого цвета у дятла шапочка? (Красная) - Покажите, как дятел стучит? (Дети показывают, стучат пальчиком о ладошку.). - Чик- чирик, к зернышку прыг, клюй не робей, кто же это? (Воробей) - Покажите мне, где у нас на веточке сидит воробей? - Каким цветом у воробья пёрышки? (Коричневые).
6. Игра «С веточки на веточку»
(Веселушка рисует дерево на земле и показывает, как прыгает воробей с ветки на ветку, а дети повторяют).
- Скажите, дети, а как называются домики, в которых живут птички? (Гнездышки).
7. Игра «Птичка в гнезде»
- Дети, а давайте поиграем в птичек. Вы знаете, что у всех птичек есть гнёздышки, и у нас тоже будут гнездышки. Когда будет играть музыка, вы, птички-детки, бегаете, летаете. Как только музыка затихает, все птички-детки летят в гнезда. - Молодцы, дети!
8. Рисунок «Солнышко».

-
Дети, посмотрите, какое солнышко я вам сегодня принесла. Что же не хватает у моего солнышка? (ЛУЧИКОВ). Так давайте нарисуем лучики моему солнышку. (Дети берут восковые карандаши и подрисовывают лучи к заранее приготовленному солнцу). - У нас с вами получилось настоящее лучистое солнышко. Молодцы! - А зачем нам нужно солнышко? (Дети отвечают).
9.Рефлексия.
- Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? - Какое время года сейчас? - Какое солнышко? - Куда исчезли сугробы? - Какого цвета перья у воробья, скворца, грудка у синицы? - Какой клюв у дятла? Зачем крепкий клюв дятлу?
Заключение
- Посмотрите, какие воздушные шарики я вам принесла в подарок. А сейчас мне нужно уходить. - До свидания, дети.
Вставить- Наблюдение Трудовую деятельность Индивидуальное задание?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 32 с. Стрелецкое

Конспект прогулки « Что нам Весна принесла»

Первая группа раннего возраста

Воспитатель: Рудковская Екатерина Вячеславовна

с. Стрелецкое

2016 год

Цели: охрана и укрепление физического здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика утомления.

Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм ребёнка, способствовать повышению уровня физической подготовленности, развивать двигательную активность, развивать активную речь детей, формировать умение действовать согласованно.

Оборудование:игрушка котик, Солнышко и Дождик, маска медведя, живой цветок, разноцветные цветы, обручи, вёдра и совочки, маска медведя.

Восп. Дорогие мои малыши я приглашаю вас пойти погулять. Но чтобы пойти на прогулку мы должны одеться быстро и аккуратно. Пойдём? (раздаётся стук). В гости к детям приходит Котик.

Котик.Здравствуйте! Я слышал, что вы собираетесь на прогулку А можно мне с вами?

Восп. Конечно, Котик, можно, но сначала деткам нужно одеться на прогулку. Ты разве, Котик не знал?

Котик. Нет. Научите меня.

Восп. Мы сейчас тебя научим (ребята одеваются, проговаривают название одежды и что за чем одевать) Дети выходят на прогулку.

Наблюдение за сезонными изменениями . Давайте ребята, посмотрим какая сегодня погода. К нам в гости Весна пришла. Солнышко стало теплым и ярким.

Смотрит солнышко в окошко,

прямо в нашу комнату,

мы захлопали в ладошки,

очень рады солнышку. (дети подставляют ладошки, солнышко греет ладошки)

Обратить внимание детей, что проснулась зелёная травка (нужно её пожалеть), рвать её не надо. В стороне стоит цветок. Дети его рассматривают, уточнить строение цветка. Какого он цвета, какого цвета стебелёк, листочки. Его не нужно рвать, а нужно ухаживать.

В своём маленьком садочке,

Катя сеяла цветочки.

Землю Катенька копала,

В землю зёрнышки бросала,

Да водичкой поливала.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок,

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

(воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах повторить 4-5 раз)

Дидактическая игра «Узнай какого цвета».

Цель: закрепить знание цвета, строение цветов.

Котик приносит детям разноцветные цветочки, дети их рассматривают.(называют какого они цвета, какого цвета листики и стебельки)

Свободная игровая деятельность . Затем дети играют в песке. Они благодарят котика и лепят из песка ему угощение. (воспитатель уточняет какого цвета совочки, формочки, напоминает детям как правильно играть в песке)

Индивидуальные физические упражнения . С Сашей К., Соней Г., Валерией А., Женей А – учить прыгать на двух ногах (из обруча в обруч).

Подвижные игры . «Солнышко и дождик» Цель: учить слушать текст и выполнять движения по сигналу воспитателя.

«Мишка» Цель: учить слушать текст, проговаривать слова, по сигналу воспитателя разбегаться в разные стороны (прятаться от медведя)

Труд. Помочь воспитателю убрать выносной материал из песка. (воспитатель благодарит помощников)

Восп. Ребята, вам понравилось гулять с Котиком, а теперь он приглашает нас в группу.



Рассказать друзьям