План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: конспект по физо. Конспект занятия по физо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ЦЕЛЬ: формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений с элементами ЛФК

Тема : « Весёлое путешествие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

— обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

— повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

— закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком большие, обручи по количеству детей, массажные коврики, ребристые доски, цветные пробки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ι. Вводная часть.

Оргмомент. Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены).
Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.

1. Построение в шеренгу, повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по одному.

2. Разминка.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках — руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба широкими выпадами, спиной вперёд, на высоких четвереньках. Бег с подскоками. Бег змейкой. Ходьба через центр зала по коврикам. Ходьба пятки вместе, носки врозь и наоборот – носки вместе, пятки врозь. Ходьба перекатом с пятки на носок. Боковой галоп. Бег с заданием – по сигналу смена направления. Быстрый бег(2-3 круга). Заключительная ходьба с упражнением на дыхание.

3. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за направляющим.

ΙΙ. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с обручами.

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п.

2. И. п. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3. И. п. - стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1 - присесть, положить подбородок на руки; 2 - и. п.

4. И. п. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 - 2 - ноги прямые врозь; 3 - 4 - и. п.

5. И.п. о.с. - обруч внизу, хват с боков. 1-3 - наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 - и. п.

6. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

7. И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

2.Основные виды движений.

А) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд. – Идём по мостику, моем ножки.

Б) Ползание на четвереньках перешагивая кубики на скамейке. – кошечка идёт по забору.

В) Прыжки вверх из глубокого приседа продвигаясь вперёд. Приземляясь правильно – мягко, с носочков на пяточки. – лягушки прыгают с кочки на кочку.

Г) Пришли на берег моря. Кругом много морских камушков.

Игра «Собери камушки».

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде «Марш!» дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

  1. Подвижная игра «Ловишка с обручем».

Выбирается водящий, который обручем ловит ребят. Кого поймали, тот садится на стул. Игра повторяется 2-3 раза.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Построение в круг.

  1. Упражнение на дыхание.
  2. Ходьба по кругу по массажным коврикам – пошли на полянку по тропинке, где живёт Уточка с утятами. Она каждый день ходит с ними на озеро купаться.
  3. КОМПЛЕКС «УТЯТА»

1. «Утята шагают к реке»

И.п. — сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

И.п. — то же

1-2 — поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 — и.п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И.п. — то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И.п. — то же

1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(«клюв открылся» ), произнести «кря-кря»

3-4 — и.п.

5. «Утята учатся плавать»

И.п. — сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 — согнутую правую стопу — вперед

2 — разгибая правую стопу, согнутую левую стопу — вперед.

Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы ­ туристы»
Образовательные:
 Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
 Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
 Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
 Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно­
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
 Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
 Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх­эстафетах.
 Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
 Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто­нибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?

Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.

2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 ­ И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.

7 мин.
4 раза

3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево­ вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД

Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.

в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.

в каждую
сторону

Следить за
безопасностью
движения детей.

Следить за техникой
движения с мячом.

Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.

Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.

Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1­сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 ­ вернуться на колени, перед
грудью,
3 ­4­то же в левую сторону;
4 ­5 раз в
каждую
сторону

Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1­ 2­ поднять вверх прямые ноги с мячом,
3­ 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. ­ лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело ­ мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II

4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Баба­ёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Баба­ёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Баба­ёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Баба­ёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны

Ба б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает ? Детушки, куда вы идете?

П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?

Ба б а – Я г а. А вот когда потешите , тогда вам и скажу.

Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.

ІІ. Основная часть (18 мин.).

ОРУ с мячами

Звучит фонограмма р. н.п. «Барыня».

2 – и. п., то же влево (6 – 8 раз).

4). И. п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.

1 – 3 – пружинящий наклон вперед, мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;

4 – и. п. (4 раза).

5). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).

6). И. п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).

7). И. п. – лежа на спине, мяч между ступнями.

1 – 2 – ноги вверх с мячом;

3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

8). И. п. – о. с., мяч в согнутых руках.

1 – присесть, вынести мяч вперед;

2 – и. п. (6 раз).

9). И. п. – о. с., мяч под мышкой, бег с захлестом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).

Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому в колокольчик.

Основные виды движений.

1. « ». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.

2. «С кочки на кочку». из обруча в обруч.

3. «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.

4. «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.

5. «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.

6. «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).

7. «С горы в гору». Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.

П е д а г о г. Вышли мы, . к тому месту, где растет дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? В начале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.

Соревнование-эстафета «Царство Лета»

1. «Кто быстрее сплетет паутину?»

Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.

Соревнование- «Царство Зимы»

2. «Кто быстрее через сугроб?»

Перелезание через мягкие модули.

каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.

ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).

П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар- на фланелеграфе.

П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.

Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка»

Конспект квест-игры с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы по теме

«Чудо – листок»



Подготовила инструктор по физкультуре:

Дударева Юлия Михайловна

пгт Мундыбаш 2017 г.

Описание материала: Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель: Повышать у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, через нестандартное оборудование.

Задачи:

Формировать умения

Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр;

Закреплять навыки прыжков через предмет; тренировать зрительные функции детей;

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: листы бумаги формат А4 по количеству детей, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка. Степ дорожки по количеству детей, следки, закаливающие коврики, пеньки деревянные. Ауди запись

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».

Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Михайловна.

ребята, у нас сегодня занятие будет необычное. Но сначала я познакомлю вас с правилами. У меня в руках свисток, по моему сигналу мы начинаем, а так же заканчиваем упражнения либо игру.

Инструктор: Что бы день твой был в порядке

Начни его с зарядки.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба
1. ходьба обычная
2. Ходьба с высоко подниманием колена, руки на пояс. (через кочки)
3. Ходьба по следам, широким шагом.

4. Ходьба по закаливающим дорожкам, приставным шагом.

5. Боковой голоп правым боком, руки на поясе.

6. Упражнение на дыхание. «Подуй на плечо»

Инструктор: я так понимаю что вы больше времени проводите за компьютером, планшетом. телефоном. А знаете ли вы что раньше дети сами придумывали себе игры. Может вы их знаете (показ слайдов игр) . Оказывается вы эти игры не знаете. А хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Инструктор: У меня есть обычный лист бумаги, и сейчас я вашей помощи сделаю его волшебным. Но прежде чем начнём волшебство мы немножко потанцуем. Вы знаете что такое степы? Сейчас я вас научу как правильно обращаться с ними. И вы увидите как легко получается танец.

Танец на степах

Инструктор: Молодцы ребята, замечательно станцевали.

Инструктор: А теперь ребята давайте встанем в круг и я вам раздам листы.

Инструктор: В рассыпную шагом марш.

Посмотрите на меня, у меня тоже в руках листок бумаги, послушайте что произойдёт?

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)

Инструктор : Давайте сделаем из листа бумаги подзорную тру бу сделать из листа бумаги подзорную трубу (показываю) – свернём листок трубочкой. Получилась подзорная труба. Что можно делать с подзорной трубой? (смотрят наблюдают)

Инструктор: Смотрим левым глазом предмет красного цвета.

Назовите что вы увидели?

Дети: Я вижу фигуру треугольник.

Инструктор: Найдите пчёлку Маю. Где она находится?

Дети: Я вижу пчёлку МАЮ под окном.

Инструктор: А теперь ребята давайте усложним задачу. Сделаем биноколь.

Найдите бабочку, опишите её.

Инструктор: А теперь следующая загадка.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)

Инструктор: Как можно сделать зонт из листа бумаги?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с султанчиком синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и султанчиком дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, и т.д.)
Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом мар!

Предложить детям построиться в круг.

3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Инструктор: Что бы листок мог превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Прыгаем через лужу.
- прыжки через лужу толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через лужу правым и левым боком.

Инструктор: Молодцы справились с заданием.

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)

Подвижная игра «Найди свой дом»
Положите лист перед собой и встаньте на него.
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Сейчас будем играть, я даю вам задание, вы выполняете. Как музыка стихнет вы должны вернуться в дом.

Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором: - легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ходьба гуськом
По окончании музыки дети занимают свои домики.

Инструктор: У меня к самым догадливым есть вопрос. «Как можно нести листок бумаги без рук?»

Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Инструктор: Какие вы догадливые, я не ожидала что вы так легко справитесь с этим заданием.

Инструктор: Какое время года у нас сейчас? (осень) , а следующее время года? (зима)

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(снежок)

Инструктор: Мы готовимся к зиме, лепим снежки.

Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)

Инструктор: Ребята сядьте по турецки. Разверните свои снежки, разорвите их на мелкие кусочки. Соберите в ладошку, посмотрите сколько получилось снега. Встаньте и подуйте на свой снег. Что бы получился снегопад.

Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.

Заключительная часть Инструктор: Спомните ребята, во что мы превращали обычный лист бумаги. Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?

Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Теперь ребята вы понимаете, что мы все немножко чародеи и при желании, и фантазии можно сделать любой предмет волшебным.

Я надеюсь что сегодня вечером вы не будете играть в компьютер, а вместе с родителями попробуете сделать предметы в доме волшебными.

Инструктор: За вашу активность и смекалку я хочу подарить вам вот эти шоколадные яйца. Вкусный шоколад вы съедите, а вечером вместе с родителями попрубуете поколдовать с коробочкой из под киндера.


Спокойная ходьба на выход из зала.



Рассказать друзьям