План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: НОД "Прогулка в весенний лес". Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать пред

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воспитатель средней группы:

Епремян К.В.

Дмитруха В.С.


«Знакомство с почвой »

Цель: Формирование представления о роли почвы в жизни растений на Земле.

Задачи:

Формы и методы:

Оборудование:

иллюстрации , символы : воздух, солнце, вода;набор : «образование почвы»:прозрачный сосуд , камни, песок, глина, почва, искусственное растение;: лупа, ложка, стаканчики с камнем-керамзитом, песком, сухой глиной, почвой, влажная салфетка;поднос ;лейка

Ход занятия:

I.Сообщение темы .

Воспитатель: трава, земля).

).

II.Знакомство с почвой

    Образование камней и песка.

Воспитатель: вулканы капать ) и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал что делать?(дуть покатились ударялись ) и превращались в песок.

Воспитатель: Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета песок? Возьмите ложечку и помешайте песок в стаканчике. Какой он?(рассыпчатый ). Если ветер подует, что с ним будет?(разлетится ).

Воспитатель: в песок).

Образование глины. Рассказ «Образование глины».

Воспитатель: нет дул ); солнце?(грело). глину ).

Воспитатель: «Вода, ветер и солнышко обрадовались: они решили, что посадят в глине цветочек и он вырастет. Проверим? Мы с вами превратимся в глину.

Воспитатель: Вода, ветер и солнышко загрустили: они так старались, сделали песок, а цветок в нем вырос?(нет нет черного землю-почву ).

Угадайте, кто еще принес вкусную черную еду для корешков в почву?

Наблюдение за почвой.

).

Работа с демонстрацией природных объектов «Образование почвы»

Воспитатель:

в плодородную почву ).

Воспитатель: да).

III.Закрепление. Выводы.

Воспитатель: Вспомним, как образовалась питательная почва на Земле, и кто в этом помогал.

Как нужно относиться к почве? (бережно, чтобы она была цветущей). Давайте будем сохранять и беречь нашу планету Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО детский сад № 221 г. Краснодар

Воспитатель средней группы:

Епремян К.В.

Дмитруха В.С.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему
«Знакомство с почвой»

Цель: Формирование представления о роли почвы в жизни растений наЗемле.

Задачи:

  • познакомить с длительным и сложным процессом образования почвы и ролью почвенных организмов в ее плодородии;
  • создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности;
  • ·воспитывать стремление ценить и беречь плодородную почву,

Формы и методы:

репродуктивный; опыты с природными материалами; наблюдение; беседа; демонстрация природных объектов «Образование почвы»; игра-демонстрация «Угадай почвенное животное»; метод экологической эмпатии, метод экологической ассоциации.

Оборудование:

иллюстрации , с имволы : воздух, солнце, вода; набор : «образование почвы»: прозрачный сосуд , камни, песок, глина, почва, искусственное растение; набор резиновых подземных обитателей;наборы для опытов : лупа, ложка, стаканчики с камнем-керамзитом, песком, сухой глиной, почвой, влажная салфетка; поднос ; лейка с водой; видеофрагмент «Почвенные организмы»); аудиофрагменты «Звуки ветра и воды-дождя»; видеомагнитофон; магнитофон;

Ход занятия:

I. Сообщение темы . Организационный момент «Приветствие-рукопожатие».

Воспитатель: Сегодня на занятии по экологии мы познакомимся с удивительным миром природы! Скоро наступит лето и на даче или в лесу можно будет гулять, бегать босиком. А что у вас под ногами? (трава, земля). Земля, по-другому называется «почва».

Сегодня мы узнаем, что такое почва, как она образовалась, и даже сами попробуем узнать, как происходит ее образование! А помогут нам в этом – наши помощники. Послушайте и скажите, чьи это звуки? (аудиозапись звуков дождя и ветра; на доске помещаются символы солнца, воды и ветра-воздуха ).

Сейчас на нашей планете поют птички, цветут цветы, деревья! Красиво! Но так было не всегда, потому что почвы не было!

II.Знакомство с почвой

  1. Образование камней и песка.

Воспитатель: Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! А что это были за горы-великаны? (вулканы ). Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы что делать? (капать ) и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал что делать? (дуть ) и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они, что сделали? (покатились ), а когда катились друг о друга что? (ударялись ) и превращались в песок.

Опыт «Получаем песок из камней»

Воспитатель: Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета песок? Возьмите ложечку и помешайте песок в стаканчике. Какой он? (рассыпчатый ). Если ветер подует, что с ним будет? (разлетится ).

Работа с демонстрацией природных объектов «Образование почвы»

Воспитатель: Давайте проведем опыт, как образовалась почва на нашей планете. Возьмите стаканчики с камешками, высыпьте их в стеклянный сосуд. Верхние камешки ветер превратил во что? (в песок). Возьмите стаканчики с песком и высыпьте на камни, Посмотрите, как много песка появилось на планете.

Подвижная игра-опыт «Выращиваем цветок в песке»

Метод экологической ассоциации. Дети образуют песчинки и «капелька» и «цветочек» проводят опыт.

Выживет цветок в песке? Почему?

Образование глины. Рассказ «Образование глины».

Воспитатель: Вода, ветер и солнышко загрустили: они так старались, сделали песок, а цветок в нем вырос?(нет ) Тогда они стали еще больше работать. Ветер что делал?(дул ); солнце?(грело). И песок стал совсем мелким, а водичка стала сверху капать, и песчинки стали слипаться и превратились в липкую что?(глину ).

Опыт «Липкая глина». Наблюдение за глиной

(Дети наливают в стакан воду, перемешивают, и выкладывают ее с помощью ложечки в стеклянный сосуд на песок).

Подвижная игра-опыт «Выращиваем цветок в глине»

Воспитатель: «Вода, ветер и солнышко обрадовались: они решили, что посадят в глине цветочек и он вырастет. Проверим? Мы с вами превратимся в глину. Дети-«глина» становятся очень близко друг к другу, а руки переплетаются через одного, как плетень. вы «слиплись», держитесь крепко-тесно). Капелька пробует пробиться в глине.

  1. Образование плодородной почвы.

Рассказ «Образование почвы. Роль почвенных организмов».

Игра-демонстрация «Угадай почвенное животное».

Воспитатель: Вода, ветер и солнышко загрустили: они так старались, сделали песок, а цветок в нем вырос?(нет ). Сделали глину, а цветок в ней вырос? (нет ). И тогда им на помощь пришли кто-то очень маленькие подземные жители. Жучок и червячок стали в глине ползать-ползать и сделали ее рыхлой. А еще они принесли с собой много вкусной черной еды для корешков. И от черной еды глина стала какого цвета? (черного ). И превратилась глина в черную…? (землю-почву ).

Просмотр видеофрагмента «Почвенные организмы».

Угадайте, кто еще принес вкусную черную еду для корешков в почву? (улитка, дождевой червь, муравей, жужелица, жук-навозник ). Посмотрите, как они стараются. И стала почва рыхлой и питательной.

Наблюдение за почвой.

Опыт: рассматривание почвы через лупу.

В почвеесть крупинки песка, чуть-чуть глины, но больше всего чего? (питательной черной еды для корешков ).

Работа с демонстрацией природных объектов «Образование почвы»

Воспитатель: Давайте проведем опыт: образование почвы на планете.

Верхний слой глины превратился во что? (в плодородную почву ).

Возьмите стаканчики с почвой, выложите ее в сосуд на глину.

Посмотрите, как много почвы появилось на планете.

Подвижная игра-опыт «Выращиваем цветок в почве»

Воспитатель: «Почва» становятся не очень близко друг к другу, а руки соединяются в локтях. «Цветочек» корешками-руками врастает между «почвой». «Почва» его держит? (да).

Вывод: вырастет цветок в почве? Почему?

III. Закрепление. Выводы.

Обобщающая беседа с демонстрацией природных объектов «Образование почвы».

Воспитатель: Вспомним, как образовалась питательная почва на Земле, и кто в этом помогал. Педагог показывает на готовую демонстрацию природных объектов «Образование почвы».

  • Сначала из гор образовались что? (камни). Кто в этом участвовал? (вода, воздух, солнце).
  • Часть камней превратились во что? (песок). С чьей помощью? (солнце, ветер).
  • Верхний слой песка превратился в…? (глину). Каким образом?
  • А верхний слой глины стал чем? (почвой). Кто помог? Что сделали? (почвенные организмы принесли питательную еду для корешков, рыхлили).

Долго много-много лет работали жучки, червячки, улитки, муравьи, чтобы почва стала питательной, и на ней смогли вырасти что? (растения: цветы, деревья, кусты).

Как нужно относиться к почве? (бережно, чтобы она была цветущей). Давайте будем сохронять и беречь нашу планету Земля.


Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:"Прогулка по осеннему лесу" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад комбинированного вида №8 "Лебёдушка"

воспитатель: 1 квалификационной категории Моисеева Л.И. городского округа Химки

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Воспитывать положительное отношение к осени.
  3. Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях; учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов;
  4. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево;
  5. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь.

Используемые медиа-обьекты:

  1. Картинки с изображением осени и одна с изображением лета;
  2. Осенние листья “Назови лист от какого дерева”;
  3. А.Вивальди "Осень"; Чайковский "Ноябрь"; звукозапись звуков ветра; Руббак "Медведь"
  4. Оформление зала “Поздняя Осень”;
  5. Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса» ;
  6. Угощение от белки корзина с орешками;
  7. Костюм белочки (серый) , медведя, ветра.

Используемое оборудование:

магнитофон

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.) ;
  2. Работа с календарём природы;
  3. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему;
  4. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» ;
  5. Беседа по картине В.Вавейкина, З.Соколовой «Поздняя осень» ;
  6. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени;
  7. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме;
  8. Беседы о лесе, правилах поведения в нём. Знакомство с разными видами леса (ельник, березняк, дубрава, смешанный) .

Организационный компонент:

В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями.

Ход занятия:

(Дети входят в красочно украшенный зал)

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго все на нас глядят.

И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами, чем ответить?

(добротой)

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня?

(хорошее, бодрое)

Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы.

А что такое здоровье?

(когда ты радуешься, не болеешь)

Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию, а вот куда, попробуйте догадаться…

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь?

(лес)

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Правильно, мы с вами совершим прогулку- экскурсию в лес. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу

(идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники)

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти. Я буду ваш экскурсовод.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать. (дети маршируют) .
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

(идут «змейкой» между кочками)

Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
(высокий шаг, перешагивают через листочки) .
И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют) .

Вот и лес. Давайте поприветствуем осенний лес, прочитав ему стихотворения.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь?
Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

Давайте внимательно рассмотрим природу в лесу, ответьте на вопрос:

Какой время года в лесу?

(осень)

Давайте с вами вспомним сколько осенних месяцев?

Назовите их?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой сейчас месяц?

(октябрь)

Игра "Погода осенью"

  • У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

  • Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
  • Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
  • Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
  • Птицы осенью (что делают) - Птицы осенью улетают.
  • Деревья осенью (что делают) - Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью (что делают) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети, какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Дует ветер, летят листья.

Ребята, что это?

(Листопад)

Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(прекращается сокодвижение)

Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Давайте поиграем с листьями. С нами осень хочет поиграть.:

Игра с листочками

Она разбросала последние листочки и предлагает поднять один листочек назвать его и сказать с какого он дерева.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.

(Деревья стоят без листвы ветки звенят и покрываются инеем, насекомые исчезли, часто идёт дождь и первый снег; дни стали короче, а ночи длиннее; солнце светит и греет совсем мало; по ночам бывают заморозки; лужи покрываются льдом; земля промерзла; прилетают зимующие птиц.)

Пословицы:

  • Осень - время собирать урожай.
  • Придет осень, за все спросит.
  • Цыплят по осени считают.
  • В осень и у воробья пир.
  • Осенью и воробей богат.
  • Октябрь месяц первых снегов, первых холодов
  • Октябрьский гром - зима бесснежная.
  • К октябрю березы оголяются.
  • В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
  • Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц.

(Дети садятся)

А сейчас Вика прочитает стихотворение "Осень" Л.Луканова

Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.

Игра «Назови лишнюю примету, лишнюю картинку»

  • улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи
  • холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём

Три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

Игра осенние слова

Ребята, я поняла, что осень вам нравиться, а какие слова вы могли бы сказать про позднюю осень.

(печальная, хмурая, дождливая, долгая, затяжная, теплая, холодная, поздняя, задумчивая, унылая, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)

Ребята, вы слышите курлыканье? Кто издает эти звуки?

(птицы)

Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. А что происходит с остальными птицами?

(остаются зимовать)

А как их называют?

(зимующие птицы)

В народе их называют «зимовщики» . Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

(Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.)

- Назовите зимующих птиц:

(Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки)

Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

(дикие животные)

Почему их так называют?

(они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу)

А каких диких животных можно встретить в лесу поздней осенью?

(лису, зайца, волка, белок, рыси, оленя, лося, кабана)

Правильно, а почему мы не можем встретить медведя поздней осенью?

(потому, что он поздней осенью залезает в берлогу спать)

А сейчас Оля расскажет вам историю, которая произошла с медведям поздней осенью, когда он готовился к зимней спячки. Это стихотворение написал поэт Л.Квитко:

Инсценировка:

Медведь в лесу.

Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь...
Стужа, стужа на носу -
Очень холодно в лесу.

Лес почти совсем раздет:
Ни гнезда, ни птицы нет.
Только ветер стонет, стонет,
По тропинкам листья гонит -

То туда, То сюда.
Стал на цыпочки медведь,
Лапы вытянул медведь:
- Ветер, ветер, не свисти!

Тучей снежной налети!
Все деревья запуши,
Все кусты запороши.
Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет.
Пух да пух - Бело вокруг.
Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.
Вечер на землю упал...
А куда ж медведь пропал?
Кончились тревоги

Спит в своей берлоге.

Вам понравилась история про медведя?

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя?

(выполнил, он стал потихоньку веять и снегом сеять, и насыпал снега как покрывала)

Да ветер молодец, выполнил просьбу медведя.

Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом”.

Ребёнок читает стихотворение.

А.А. Блок “Зайчик”

Хмурая дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!

Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года?

(ответы детей)

Как это можно сделать?

(ответы детей)

В конце ноября зайка меняет шубку на какую?

(белую шубку)

Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег?

(нет он дрожит от страха)

(ответы детей)

Кто попрятался в норы?

(Ежик, барсук, полевая мышь.)

А что же делает белочка?

(Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)

Почему говорят «Лес – наше богатство» ?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы)

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растениям и животным.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

Ой, ребята посмотрите белочка к нам в гости пришла.

Белка:

Лист осенний облетает,
Льётся с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.

Целый день я всё скакала
И орешки собирала
Вы такие молодцы
Вот гостинцы вам мои

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята!

Белочка уходит

До свидания, Осень! До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес!

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, все справились с заданиями, а теперь вернемся в группу. 7.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2002. - 159 с.
  2. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2006. - 176 с. - (В помощь воспитателю) .
  3. Бобылёва Л. "Береги природу! " Беседы со старшими дошкольниками. Журнал Дошкольное воспитание № 7-2002.
  4. Кощеева Е. Л., Хамидуллина Л. А., Прохорова В. В. Путешествия в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. - М.: АРКТИ, 2009. - 96 с. (Готовимся к школе) .
  5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 152 с.: цв. вкл.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 168 с.: цв. вкл.

Предварительный просмотр:

Мищенко Елена Валентиновна - воспитатель

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Детский сад №10» г. Усинска республики Коми

Предмет. Ребёнок и окружающий мир.

Тема «Прогулка в весенний лес»

Возрастная группа: дошкольный возраст 4-5 лет (средняя возрастная группа)

Учебно-методическое обеспечение:

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -6-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.;

Время реализации непосредственно образовательная деятельность в течение 20 минут.

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Учить детей ориентироваться в окружающем мире

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику рук

Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к окружающей природе

Воспитывать культуру поведения в процессе работы

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.

Форма НОД: «прогулка» в лес

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, мульти медийная презентация.

Оформление доски: «лесная тропинка» (деревья), игрушки – Незнайка, Медведь, Лесовичок, карточки с заданиями.

План проведения мероприятия:

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

(Звуковое сообщение об электронном письме)

Воспитатель:

Ребята, наш друг – компьютер спешит нам сообщить, что нам пришло электронное письмо. (слайд №1)

Вы хотите его открыть?

(дети открывают письмо) (Слайд №2)

«Здравствуйте, ребята. Я попал в беду. Гуляя по весеннему лесу, я совершил множество ошибок, за которые меня наказал Старичок – Лесовичок. Он не хочет меня отпускать, пока я всё не исправлю. Помогите, пожалуйста. Ведь я даже не знаю в чём моя вина»

Незнайка.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель:

Что же нам, ребята, делать? Как мы можем помочь Незнайке?

(Дети предлагают исправить ошибки Незнайки)

Если мы с вами увидим, какие ошибки допустил Незнайка, то Лесовичок разрешит нам пройти в весенний лес и забрать Незнайку домой.

Совместно с воспитателем дети рассматривают иллюстрации поступков Незнайки. Ищут ошибки. (Слайд №3)

(Слайд №4)

Лесовичок:

Собирайтесь скорей в необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

3. Основная часть – прогулка по лесу.

(Слайд №5)

Ребята, давайте закроим глаза и попробуем попасть в весенний лес.

(звучит музыка)

Что вы увидели, расскажите.

(Рассказы детей, перечисляют сезонные изменения в природе)

Дети и воспитатель передвигаются по группе по лесной тропинке.

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь, ребята на брёвнышко.

Что вы видите перед собой? (Деревья ) (Слайд №6)

Что происходит с деревьями весной? (Ответы детей)

А кто это к нам спешит из лесной чащи?

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок, хранитель лесных богатств. Слышал я, что вы о деревьях говорили.

Лесовичок:

Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

А это, что за дерево ? (Слайд №7)

Это берёза у неё белый гладкий ствол с тёмными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевичками».

Воспитатель:

Спасибо Лесовичок, мы не знали, что они называются чечевичками. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, песен.

Лесовичок послушай, какое стихотворение дети выучили про берёзу.

(Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Русская берёза)

Лесовичок:

А знаете ли вы ребята, какую пользу приносит берёза человеку? (Слайд №8)

Лесовичок:

Весной, когда начинается сокодвижение, люди собирают берёзовый сок.

Он очень вкусный и полезный. Из берёзы - дерева изготавливают мебель: шкафы, стулья, столы, посуду. Птицы устраивают гнёзда, и выводят потомство на ветках берёзы, а внизу можно осенью найти гриб – подберёзовик.

Воспитатель:

С приходом весны лес и все его обитатели пробуждаются от зимней спячки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Лесовичок:

Правильно, ребята. Медведь всю зиму спал, бока отлежал, давайте поможем ему, покажем ему, как нужно делать зарядку.

Физ. минутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Воспитатель:

До свидания, Мишенька, пора нам идти дальше. (Передвигаемся дальше)

Воспитатель:

Что это за домики на деревьях? Кто их развесил?

Лесовичок:

Это гнёзда птиц.

Воспитатель:

Но, где же птицы? Почему мы их не видим?

Лесовичок:

Стало тепло, проснулись насекомые, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу.

А как вы заботитесь о птицах зимой? (Насыпаем корм в кормушки)

Воспитатель:

Птицы очень благодарны нам за это и хотят с нами поиграть. (Слайд № 9 )

(Гимнастика для глаз «Птички»)

Лесовичок:

А как выглядят ваши кормушки?

Воспитатель:

Лесовичок, тебе ребята покажут, как выглядят кормушки на нашем участке детского сада.

(Выполнение заданий)

Перед вами карточки с заданиями. Соедините все точки и покажите Лесовичку, что у вас получилось.

Лесовичок:

Замечательные получились у вас кормушки! Вижу, что вы любите природу, знаете как нужно о ней заботиться.

(Появляется Незнайка, плачет)

Незнайка:

Мне очень стыдно! Ребята, я очень много наделал ошибок. Спасибо, что вы меня выручили. Теперь я точно знаю как вести себя в лесу.

Воспитатель:

Ну что ребята мы выручили Незнайку и теперь мы можем возвращаться домой.

(Выходим из леса, подходим к экрану) (Слайд № 10)

Игра «Доскажи словечко»

Вы ребята в лес ходили? (Да, да, да)

Всех зверей там разбудили? (Нет, нет, нет)

Вы галдели и шумели? (Нет, нет, нет)

Тихо по лесу ходили? (Да, да, да)

Птицам гнёзда разоряли? (Нет, нет, нет) (Слайд № 11)

Вы ребята МОЛОДЦЫ!

Вам в подарок леденцы!

Список использованной литературы:

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологичческих представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

Николаева С.Н. «Юный эколог». М., 2010

Иллюстрированный энциклопедический словарь ΙΙΙ-е издание из серии

«Золотой фонд Русских энциклопедий» Научное издательство «Большая

Российская энциклопедия», 2004

Интернет ресурсы:

Весенние картинки. -http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/vesna-vesennie-peyzazhi-foto-video

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Прогулка в осеннем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в старшей группе. Было проведено с воспитанниками в рамках тематической недели "Осень золотая".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Составила и провела: Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 95 «Росточек» г.Волжского Волгоградской области
Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок

Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Дети: Лес)

Воспитатель : Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)
Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес. Подводит итог .: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес - это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес -верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес -родной дом животным и растениям. Лес -друг земледельца. Лес -украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух:
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребенок 1:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь. даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай. и почаще вспоминай:
Ребенок 2:
Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, Ведь они нам – не враги!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед-лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде). На экран проецируется картинка леса. Воспитатель читает:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.


Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей:
«Хвойные деревья -это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог спрашивает:
«Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экран проецируется картинка смешанного леса.
Воспитатель:
Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем- (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экране медиапроектора кустарники.
Педагог спрашивает:
«Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках -боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина -это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Педагог спрашивает:
«Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его:
«Ребята! Как же вы меня порадовали -соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».

Елена Чумичева
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа)

Цель : уточнить и закрепить знания детей о диких животных .

Задачи :

1) Воспитательная : воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным . Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

2) Развивающая : развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная : уточнить знания детей о диких животных ; упражнять в произношении детенышей животных ; закрепить в речи детей названия жилищ животных : логово, дупло, берлога, нора. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках весны. Совершенствование грамматического строя речи. Опыт : «Плавает-тонет» - учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) .

Методы воспитания и обучения : пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения :

- традиционные : принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения : принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности) .

Форма организации : фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат : дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа :

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2014 – 2015 гг. во второй младшей группе №2 (разработчики : Староверова Н. В., Чумичёва Е. А.) .

Список литературы :

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64с.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа . Планы занятий . – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 48с.

Оборудование : Панорама весеннего леса . Объемные игрушки : Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки диких животных , жилищ диких животных , солнышко, тучка, ёлочки, березы, весенний лес . Грецкие орехи. Для опыта : ёмкость для воды, камни, перо птицы, шишки, веточки.

Связь НОД с другими образовательными областями : «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям :

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

А сейчас, давайте, ребята, встанем в круг!

Игровое упражнение «Улыбка» . Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес .

Надевайте свои шубы, теплые шапки, валенки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

Да, вы правы, уже давно пришла весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов, стало очень тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки ? Как называется такая одежда, которую мы носим весной?

А какую обувь наденем сегодня? А теплые сапоги и валенки нужны для какого времени года? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель :

В лес идем, в лес идем!

Не спешим, не отстаем!

Зайку, ежика увидим

Никого там не обидим.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу . А как поют птицы. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, детишки? С чем пожаловали?

Воспитатель : Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок : Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного!

А расскажите мне, ребята, что вы знаете о весне?

(Назовите признаки весны) .

Молодцы, ребята! Вы знаете о весне очень много!

Воспитатель : Дети, посмотрите, надвигается туча, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовем солнышко, чтобы оно снова выглянуло к нам из-за тучки!

Чтение детьми наизусть хором заклички

«Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу .

Лесовичок :

А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

Словарная работа «Назови жителей и растения леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А как их называют? А почему дикие животные ?

А как вы считаете, можно ли жителей леса уносить домой? Почему?

А какие деревья растут в лесу ?

А знаете ли вы кто из животных где живет ?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет в норе.

Воспитатель : ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Давайте, выйдем на луг, встанем в круг и возьмемся за руки.

Физминутка «Вместе по лесу идем »

Вместе по лесу идём ,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте) .

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны) .

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх) .

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Лесовичок : А сейчас еще одна игра.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка – волчонок – волчата

Детеныши зайца – зайчонок – зайчата

Детеныши ежа – ежонок – ежата

Детеныши лисы – лисенок – лисята

Детеныши медведя – медвежонок – медвежата

Детеныши белки - бельчонок – бельчата.

Молодцы, ребята!

Вы помните, что нужно кричать в лесу , если отстанешь от взрослых, потеряешься? Попробуйте все вместе.

Опыт «Плавает – тонет» :

Воспитатель :

Во время прогулки по лесу , ребята, я собрала несколько предметов : камни, веточки, шишки, перышки. А слышите – где-то недалеко журчит ручей, я набрала в нем воды, чтобы посмотреть, что произойдет с этими предметами, если их опустить в воду. Камни «утонули» в воде, а перышки, шишки и веточки остались на поверхности? Какой можно сделать вывод?

Лесовичок : Раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И описать того животного , которого вы угадали!

Отгадывание загадок

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись - вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Летом серый,

Зимой белый.

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - …

Лесовичок : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель : Но прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Лесовичок : Ребята, приходите еще в лес! Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы!

Воспитатель : Погуляли мы в лесу ,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель :

Погостили мы в лесу ,

Повидали мы лису.

И других лесных зверей,

Вместе было веселей .

В гости снова мы придем!

А сейчас не отстаем!

Вот мы в детский сад вернулись

И друг другу улыбнулись.

Вам понравилась прогулка в лес ?

А что понравилось больше всего? Каких животных мы с вами встретили ? А какие растения запомнили? А что нужно кричать в лесу , если заблудились? А можно ли уносить домой диких животных ?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу .



Рассказать друзьям