План консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду. Консультации для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Комплексные конспекты

Комплексное тематическое занятие
для детей подготовительной группы,
посвященное творчеству П.И. Чайковского

Разработала и провела: Аксютова О.В.,
Муз.руководитель II категории
д/сад №1 «ромашка» п.Новобурейский

Цель занятия: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.

Задачи:

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;

Вовлекать дошкольников в разные виды художественноэстетической деятельности.

Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.

Музыкальный материал:

  • «Старинная французская песня» из «Детского альбома»;
  • «Песня жаворонка» из «Детского альбома»;
  • «Нянина сказка» из «Детского альбома»;
  • «Игра в лошадки» из «Детского альбома»;
  • «Марш» из балета «Щелкунчик»;
  • «Вальс» из балета «Спящая красавица»;
  • «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
  • «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»;
  • «Полька» из «Детского альбома»;
  • «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, DVDпроигрыватель, телевизор, парты (по количеству детей) , альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса.

Ход занятия: На центральной стенебольшой портрет П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского альбома»П. И. Чайковского.

Тихо – тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Ребята, я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

Звучит аудиозапись пьесы «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Вспомните, как называется это музыкальное произведение и кто его автор? К какому жанру относится?

Дети: Это «Песня жаворонка» Чайковского.

Муз. рук.: Правильно. Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

Ребёнок 1:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Муз. рук.: Пётр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Он сочинил музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом».

В течение всего занятия мы с вами будем слушать произведения из «Детского альбома», цикла «Времена года» и фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Ребёнок 2:

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из –под рук.

Ребёнок 3:

Их волна крутая кружит ,

Но сдержать не может, нет.

В царство кукол, в мир игрушек

Мы плывём за ними вслед.

Муз. рук.: Послушайте фрагмент пьесы.

Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Муз. рук.: Как называется эта пьеса, в каком жанре она написана?

Дети: Эта пьеса называется «Нянина сказка». Она похожа на колыбельную. Наверное няня рассказывает сказку ребёнку перед сном.

Муз. рук.: А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». Вспомните её название и жанр.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети: Это «Игра в лошадки», а написана она в жанре марша.

Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку.

Муз. рук.: А вот марш из балета «Щелкунчик» совсем иного характеравесёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Машагероиня балетаполучила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке.

Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского.

А теперь посмотрим видеоряд о балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Показ слайдов.

Муз. рук.: Кто такой Щелкунчик?

Ребёнок 4: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

Ребёнок 5:

Звенят колокольцами песни-сказки,

Таинственные мелодии.

Какие созвучья, какие краски,

Совсем небывалые, вроде бы!

Ребёнок 6:

Травой они шуршат под ногою,

Звездой в озёрах качаются,

То вдруг обернутся БабойЯгою,

А то вдругСпящей Красавицей. .

Муз. рук.: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. А сейчас садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите.

Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица».

Анализ рисунков:

Жёлтые, розовые, оранжевые – тёплые цвета, потому что музыка светлая, радостная, торжественная.

Многие нарисовали круги. Вальс в переводе с французского означает «кружиться».

Давайте покружимся под музыку другого вальса. Я произнесу волшебные слова для того чтобы вас превратить в цветы:

Покружитесь, покружитесь

Все в цветочки превратитесь!

Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Дети с иск. цветами кружатся в танце.

Муз. рук.: Пётр Ильич много путешествовал: он бывал во Франции, Италии, Германии, слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал, а затем записывал в свой альбом. Я сыграю вам мелодию, а вы подумайте, из какой страны Чайковский мог привезти её.

Звучит фрагмент пьесы «Старинная французская песенка» из «Детского альбома».

Дети: Из Франции. Эта пьеса называется «Старинная французская песенка».

Ребёнок 7:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Ребёнок 8:

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой,

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Ребёнок 9:

Может песнейполусказкой

Нас, шутя, развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Муз. рук.: Мальчики, приглашайте девочек на Польку.

Под звучание «Польки» из «Детского альбома» дети исполняют танец.

Муз. рук.:

И наш концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долгодолго

Ещё звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугойдугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Наше занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.

Тематическое занятие для старших дошкольников по ознакомлению с творчеством Шаинского.

Тематическое занятие для детей шестого года жизни по ознакомлению с творчеством Владимира Яковлевича Шаинского "Чьи песни ты поёшь?"

К юбилею любимого композитора.

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №89 компенсирующего вида "Золотые зёрнышки".

Материал может быть полезен: музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, а так же родителям дошкольников и младших школьников, желающим привлечь музыку для более эмоционального общения со своими детьми. Он может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста при проведении занятий, развлечений или классных часов, соответствующей тематики.

Цели и задачи: Воспитывать любовь детей к песенному жанру на основе творчества композитора Владимира Яковлевича Шаинского.
Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.
Совершенствовать умение детей слушать и исполнять песни различного характера и содержания.
Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование:
Портрет композитора Шаинского;
ленточки и султанчики для исполнения «Вальса»;
фрагмент мультфильма «Карусель» с песенкой «Антошка»;
детские музыкальные инструменты: бубны, треугольники,колокольчики, бубенчики;
«посылка» с бананами для угощения детей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения о маленьком кузнечике (автор стихов И. Мордовина):
«Живёт в лесу кузнечик, зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете и ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам, по травке и кустам.
На скрипочке играет: «Парам, пампам, пампам».
Найдёт усами ноты, чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты. Он в музыке поэт».
Ребята, вы обратили внимание, как много музыкальных слов в этом стихотворении? Можете их назвать?
Дети называют: Музыка, скрипач, скрипочка, ноты, концерт.
Музыкальный руководитель: Всё верно. Эти слова вам знакомы. А ещё есть и другие: кадриль, гавоты. Это названия различных танцев. Такие танцы мы пока что с вами не разучивали, и вы не знали их названий. Зато, вы уже знаете название танца, о котором говорится в продолжении стихотворения о Кузнечике. Послушайте:
«Лишь вечер наступает, спешат все танцевать.
Кузнечик вальс играет. Пора, друзья, плясать».
Какие музыкальные слова вы услышали?
Дети называют: Вальс, танцевать, плясать.

Музыкальный руководитель: Предлагаю потанцевать под музыку вальса. Кто хочет, может взять для танца ленточки или султанчики.

Звучит "Вальс" Д.Шостаковича. Дети танцуют, самостоятельно подбирая движения и эмоционально отображая в них своё отношение к музыке.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вам кажется, а Кузнечик мог бы станцевать под такую музыку? Я думаю, что мог бы. Ведь она такая радостная, лёгкая, отрывистая. Очень подходит по характеру маленькому Кузнечику-музыканту. А помните нашего зелёненького Кузнечика? Мы учили про него песенку? Давайте её споём. Она ведь ваша любимая.

Дети поют «Песенку про кузнечика» композитора Шаинского.

Музыкальный руководитель: Вы очень дружно, весело и задорно спели эту песенку. Молодцы! Теперь вспомним, как называются люди, которые сочиняют песни?
Дети отвечают: Поэт сочиняет стихи к песне. Музыку сочиняет композитор.

Музыкальный руководитель: Правильно. Композитора, который сочинил музыку к «Песенке про кузнечика», зовут Владимир Яковлевич Шаинский. Это очень известный композитор. Он любит детей и с удовольствием сочиняет для них разные песенки. (Показывает детям портрет композитора). Посмотрите, какое доброе, улыбающееся лицо у этого человека. Это и есть композитор Владимир Яковлевич Шаинский.
Каждому, кто видит этого неунывающего, жизнерадостного человека невольно хочется улыбнуться. Он добр к людям, старается не грустить и радовать взрослых и детей своими чудесными песнями. Очень скоро 12 декабря Владимиру Яковлевичу Шаинскому исполнится 90 лет. Это очень почтенный возраст, но Владимир Яковлевич забывает про это. Он с удовольствием играет с детьми, иногда даже шалит, почти как ребёнок. Зато его песни всегда понятны детям, как «Песенка про кузнечика», которую он сочинил для мультфильма “Приключения Незнайки”. Кто из вас смотрел такой мультфильм? (Дети поднимают руки.)
И среди вас есть такие ребята. А кто может сказать, какой характер у «Песенки про Кузнечика»?
Дети отвечают: Весёлый, радостный, озорной, шуточный?

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем ещё одну весёлую, озорную песенку Владимира Яковлевича Шаинского о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель». Посмотрим и послушаем. Те из вас, кто раньше слышал и знает её, могут тихонько подпевать.
Дети смотрят отрывок из мультфильма "Весёлая карусель" и слушают песенку "Антошка".

Музыкальный руководитель: Я думаю, что вам понравилась эта песенка-дразнилка. Называется она «Антошка». Что бы мы могли посоветовать такому ленивому Антошке? Например, «хочешь, есть калачи, не сиди на печи» или « кто не работает, тот не ест».
Дети добавляют свои умозаключения.
Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.
Кстати, Владимир Яковлевич Шаинский сочинил для детей и песенки о дружбе, о друзьях. Одна из них называется «Вместе весело шагать». Вы слышали её на наших детских праздниках. Предлагаю сегодня выучить эту песенку.
Музыкальный руководитель разучивает с детьми вначале припев, а затем первый куплет песни «Вместе весело шагать».
Дети исполняют первый куплет и припевы песни в других куплетах, которые исполняет музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель благодарит детей за исполнение новой песни.
А помните песню «Всё мы делим пополам». Мы учили под неё «Парный танец». Эту песню тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Мальчики пригласят девочек, и вы дружно станцуете знакомый вам танец.
Под фонограмму песни В.Я.Шаинского "Всё мы делим пополам" дети исполняют "Парный танец"

Музыкальный руководитель благодарит детей за танец. Ребята, а кто из вас помнит песенку, которую мы всегда поём для наших именинников? Она начинается словами:«Пусть бегут неуклюже…» Её тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Звучит она в мультфильме «Чебурашка». Вы знаете, кто такой Чебурашка? Правильно, это друг Крокодила Гены. Они всегда вместе. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?
Дети отвечают: На гармошке.
Музыкальный руководитель: Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?
Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, треугольников, колокольчиков и бубенчиков.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы правильно назвали музыкальные инструменты. Теперь мы можем спеть «Песенку Крокодила Гены», а в припеве будем подыгрывать себе на наших музыкальных инструментах. Выбирайте те, которые вам больше нравятся. (Мальчики пропускают девочек, чтобы они выбрали инструменты первыми.)

Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже» и играют на музыкальных инструментах, акцентируя сильную долю такта.

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу прочитать вам заключительную часть стихотворения о кузнечике, которым началось наше занятие.
"Все звери веселятся, и птицы, и жуки.
За лето истоптали на танцах башмаки.
На солнечной полянке под дубом и ольхой
Песенки Кузнечика звучат на лад любой.
Без них жить не возможно, затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен на целом свете нет".
Ребята, а что такое лад в музыке? Это её характер: весёлый, радостный или грустный, печальный. Вот и Владимир Яковлевич Шаинский сочинял песенки разные по своему характеру: весёлые и грустные, серьёзные и озорные. Одна из таких солнечных, радостных, улыбчивых, озорных песенок- «Чунга-Чанга». Я думаю, что многие из вас её не раз слышали. Приглашаю вас потанцевать под эту весёлую песенку.

Дети танцуют вместе с взрослыми. Движения сочиняют самостоятельно или копируют взрослых и своих друзей.

Музыкальный руководитель: Вы очень задорно танцевали. И каждый во время танца улыбался. А у Владимира Яковлевича Шаинского есть песня, которая так и называется «Улыбка». Да, да. Это та самая песенка, которую мы с вами выучили не так давно. Сейчас мы её споём. Кто хочет быть солистом? (Выбирают трёх детей для исполнения запевов песни).

Дети исполняют песенку «Улыбка».

Музыкальный руководитель: На улыбку не скупись! С каждым ею поделись!
Сегодня мы спели и послушали только некоторые из песен для детей, которые сочинил замечательный композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Ведь на самом деле их очень много. Но другие песенки вы можете послушать вместе со своими мамами и папами дома, или мы вместе послушаем их в свободное время. Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.
Пока мы пели и танцевали, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится.
Бананы! Прямо из солнечного острова Чунга- чанга.
Это просто наслажденье! Принимайте угощенье!Угощает детей бананами.

«Музыка одна может перенести
трепет одной души в другую».
A.Герцен

Главные задачи проекта:

I. Развитие эмоциональной отзывчивости на классическую музыку, привитие интереса и любви к ней.

2. Поднять общую музыкальность. Посредством слушания музыки у детей развивается, обогащается слуховое восприятие, повышается культура слушания.

3. Привить детям вкус к хорошей музыке. Важно с малых лет создать для ребёнка благоприятную музыкальную среду.

4. Познакомить детей с основными элементами музыки: мелодией, ладом и т.д.

Свою работу в детском саду я начала с создания атмосферы прекрасного. Постоянно совершенствую интерьер зала, который способствует познавательному, эстетическому развитию детей, вызывает положительные эмоции. Периодически меняю выставочные экспозиции к предстоящим праздникам. Обновление - неиссякаемый источник детского интереса. Входя в зал, дети не могут удержаться от восклицания: «Как красиво!»

В групповых музыкальных уголках имеются фонотеки с записью классической музыки, портреты композиторов, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры - все это даёт возможность детям закреплять в группах полученные на занятиях знания. Письменные консультации для родителей периодически обновляются.

Я использую музыку зарубежных, русских и советских композиторов на праздниках и развлечениях, в драматизациях музыкальных сказок, на музыкальных занятиях, практически во всех видах деятельности.

Отрывки музыкальных произведений классиков я использую в работе над музыкально-ритмическими движениями. Классическая музыка очень яркая, самобытная, выразительная и даёт большой простор для фантазии. Я использую её для развития танцевальных игр - импровизаций с детьми, а также при разучивании танцев.

В своей работе использую программу Радыновой « Музыкальные шедевры». Разделение музыкальных произведений по темам: «Сказка в музыке», «Природа и музыка», « Музыка о животных и птицах», «Настроения и чувства в музыке» помогает интересней проводить занятия, лучше усваивать музыкальные произведения.

Я практикую слушание классической музыки, начиная с ясельного возраста, ненавязчиво, как с установкой на её восприятие, так и без установки (как фон). И дети, не умеющие говорить, эмоционально откликаются на характер музыки. Классическая музыка - очень сильный способ воздействия на ребёнка, и если построить занятия увлекательно и ярко, дети заинтересуются этой прекрасной музыкой, к которой у них есть предрасположенность и вкус.

Произведения предлагаю небольшие, яркие, не очень быстрые по темпу, зная, что объем детского внимания невелик. Громкое звучание возбуждает детей, а быстрый темп затрудняет восприятие мелодии. На слушание надо настроиться. Я сама слушаю внимательно, с интересом, дети видят мой настрой, тоже включаются в процесс, меньше отвлекаются. Иногда во время слушания музыки зажигаю свечи. Создаётся особая атмосфера общения детей с музыкой. Здесь слова не нужны. Но такие занятия должны быть редкими, потому что могут обесцениться, стать обыденными.

На фото: Тематическое занятие «Путешествие в страну музыки». Я в роли Феи Музыки.

На занятиях по слушанию музыки предлагаю детям послушать «живой звук» на фортепиано, аккордеоне и, конечно, записи из нашей фонотеки. Дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому необходимо создавать максимально благоприятные условия для их развития. Я стараюсь найти в музыкальном произведении нравственную сердцевину и донести до детей.

Убеждена, что маленькому слушателю нужно раскрыть музыку во всем её многообразии и сложности, но облекать её серьёзное содержание в доступную форму. Не надо чересчур оберегать детей от сильных переживаний. Ребенку нужна вся гамма чувств - это путь к развитию человечности.

Для лучшего восприятия классической музыки я использую стихотворения и иллюстрации к музыкальным произведениям, а также музыкально-дидактические игры: «Солнышко и дождик», «На чём играю?», «Музыкальные инструменты», «Какого цвета музыка?», « Весело и грустно» «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор» и др.

Я систематически провожу обучение детей навыкам элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах. Знакомлю детей с инструментами симфонического оркестра по группам: ударные, клавишные, смычковые, щипковые, духовые. В старшей группе мы слушали стеклянные, деревянные, металлические звуки и знакомились с инструментами, подходящими по звучанию к этим группам. Дети обычно сами интуитивно выбирают подходящие инструменты к данному произведению. Я выступаю в роли дирижёра. Импровизации под фонограмму помогают детям лучше запоминать название произведения и композитора.

В своей работе при знакомстве детей с жизнью и произведениями композиторов особое внимание учу детей тщательно вслушиваться в каждую музыкальную фразу, улавливать смену настроения, динамические и темповые изменения. Знакомлю детей со структурой музыкального произведения (песня состоит из вступления, куплета, припева, проигрыша). Учу детей различать инструментальную и оркестровую, органную и вокальную музыку. Дети знакомы с понятиями: оркестр, балет, опера, гимн, композитор, музыкант, солист, певец, хор. А также изучаю элементарную музыкальную грамоту.

К сожалению, у нас в городе нет театра, где дети могли бы послушать «живую музыку». Дорогими и желанными гостями бывают у нас учащиеся из школы Искусств с концертами, приезжают артисты Калининградской филармонии с музыкальными сказками. Так наши дети впервые увидели и услышали настоящую арфу, которая сопровождала любимую сказку «Золушка». А также познакомились со звучанием флейты и скрипки в сказке «Новые приключения Буратино». У детей остались яркие воспоминания от такого общения с миром музыки.

Обучая на образцах прекрасного, мы, взрослые, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Эстетическое воспитание вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, диктует определенные нормы поведения и взаимоотношений.

Провела занятия « Детские песни Шаинского», « Музыка П.И. Чайковского», «Путешествие в страну музыки», «Встреча с музыкой», «Кабалевскому - 100лет», «Мы любим музыку» и др. В конце года провожу «Музыкальные конкурсы» по подгруппам или между двумя группами, в которых дети показывают свои знания, полученные за год.

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов. В своей работе я стараюсь вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, научить детей слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но исердцем.

На фото: Музей детских музыкальных игрушек самоделок находится в музыкальном зале в доступном для детей месте.

«Музыкальное развитие детей» - Волшебный мир. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Музыка. Колыбельные песенки. Музыкальный народ. Музыкальные прикосновения. Эстетический вкус. Настроения и чувства. Роль родителей. Великий русский критик. Что делать до года. Раннее развитие. Музыкальное погружение. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы.

«Музыкально-дидактические игры» - Этапы игры. «Веселый дождик». Любим мы играть в оркестр. Поговорим о музыке. Разукрасим музыку. «Музыкальные подарки для ёлочки». Ход игры. Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя.

«Программа музыкального развития» - Парциальные программы. Что такое технология? Комплексные программы. Кружковая работа в ДОУ. План по самообразованию. Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. Документация. Связь с узкими специалистами. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.

«Музыкально-дидактические игры для детей» - Игровой материал. Губные гармошки. Курица и цыплята. Музыкальная предметно-развивающая среда в группах. Развивающая среда в младших группах. Игры для детей среднено дошкольного возраста. Лесенка. Металлофон. Музыкально-дидактические игры. Восприятие музыки. Кто в домике живет. Гусь. Дидактические игры.

«Музыкальное воспитание дошкольников» - Классификация МДИ. Как организовать музыкальный досуг? Что такое музыкальная культура? Сфера применения МДИ. Музыкально-дидактическая игра (МДИ). Музыкально-дидактические игры в детском саду. Вопросы темы. Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей.

«Музыкальное воспитание в детском саду» - Музыка тесно связана с другими видами искусств. Дети с удовольствием узнают полюбившуюся музыку в спектаклях. Мы воспитываем у детей любовь и уважение к народной культуре. Душа моя. Яркие впечатления. Музыкально-ритмические движения. Движения помогают раскрыть сюжет. В занятия включаются музыкальные этюды.

Всего в теме 13 презентаций



Рассказать друзьям