Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы. Педразвитие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

« Цель : учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую.Закрепить умение рисовать красками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.

Материал:

- ½ картонного листа А4 голубого цвета;

Набор пластилина

Стека

Салфетки для рук

Белая гуашь, кисти, баночка с водой.

Ход:

Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей : зима!

Да, верно, зима.

Воспитатель : Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель : А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Работа детей .

На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика.

Воспитатель : Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.

Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров.

Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом

Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину , так будет ещё правдивее.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки».

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

(январь 2)

Тема: « Снеговик ».

Воспитатель: Крылова Л. Б.

МДОУ №163

г. Тверь

Цель:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

Какое сейчас время года? (зима)

Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)

Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.

2. Основная.

Объяснение и закрепление знаний.

Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Самостоятельная раб о та.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

3. Оценка работ.

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

Никитина Юлия Александровна

Д\сад "Золотой ключик"

пгт Таксимо

Конспект занятия по пластилинографии Тема: "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно - еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей. Пластилиновые картины

Картина - это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами - формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы , мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.

Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок , сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей . Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей , все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация , лепка, занятие логопеда , музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей . Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка , образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".

Цель :

1. Вызвать у детей интерес к лепке .

2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно , без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином .

Материалы : рамки для фотографий, пластилин , доска, пластмассовые ножички , спички, картон, карандаш, линейка.

В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей . 1. Евгений Исакевич-Про лошадку . 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь . 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять : ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное , я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

Р. Алдонина

Я видел лошадь на лугу ,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала ,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине !

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо .

Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь . (Показываем наглядность-фотографии, картинки) .Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади ? Что есть у лошади , но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?

Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец) .

1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми) .

2. Где у нас пасутся лошади ? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!

Наши пальчики, хорошо постарались , давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - Серый бок ! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок !Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).

Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.

Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек .

Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка )

Младший брат большой лошадки ,

Обожаю сахар сладкий,

Если хочешь, прокачу,

Словно ветер я лечу,

Озорная челка, грива,

Развивается красиво.

Погуляю я в загоне,

Там еще пасутся – (Пони) .

Он появился у Маргоши –

У нашей лошади хорошей .

В кого такой он, я не знаю,

Но и люблю и понимаю.

Хоть он большой – совсем ребёнок.

Красивый, милый … (Жеребёнок) .

По полю носится игриво.

По ветру вьётся чудо - … (Грива)

Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето) . А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко) . Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко ? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.

Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей ? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок . Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают) . Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным) .

Ребята в завершении нашего занятия , я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)

Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)

До чего же хвост и грива (Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка :

Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .

Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки . А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей .



Рассказать друзьям