Поэтапная инструкция мозаичного плетения бисером. Техника мозаичного плетения из бисера Схемы цветов из бисера мозаичное плетение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В последнее время среди модниц стали востребованные изделия из бисера. Рукодельницами создается одежда, галантерейные изделия, сувениры и украшения. Плетение происходит различными техниками, которыми владеет мастерица. В данной статье речь пойдет об интересной и уникальной технике бисероплетения – плетении мозаикой. Полотно либо изделие, выполненное мозаичным приемом, имеют хорошую плотность. Можно использовать в одном изделии несколько типов мозаичного плетения. Для такого приема мастерицами разработано множество неординарных и красочных эскизов.

Процесс работы с бисером довольно кропотливый, требует внимания и сосредоточенности. У новичков могут возникнуть некоторые трудности, которые легко преодолеваются, если целеустремленно двигаться далее. Ознакомившись с пошаговой техникой мозаичного бисероплетения, начинающие рукодельницы смогут создавать первые шедевры. Обычно новички начинают плести в данной технике украшения либо сувениры. Известные рукодельницы создают игрушечных животных, картины, панно, красочные цветочные растения.


Читайте также: Кирпичное плетение бисером. Мастер-класс

Современные мастерицы создают из бисера плетеные шедевры. Наиболее популярная техника плетения – мозаичное бисероплетение, благодаря которому можно изготовить украшения необычной красоты, уникальные сумки, чудные панно, цветочки, браслеты и т. д.

Плести бисером мозаику можно в обьемной технике и плоской технике

Приемы плетения мозаикой выделают такие:

  • прямой
  • косой
  • круговой
  • от средины к сторонам
  • с одного боку к иному

Прежде, чем браться за сложную работу, нужно научиться выполнять легкие приемы мозаичного плетения.

Мастер-класс плоского плетения мозаикой жгута

Предлагаю ознакомиться с подробным описанием выполнения плоского мозаичного плетения. Для этого нанизываем на нитку необходимое количество бисера.


Хочу обратить ваше внимание на то, что бусинок должно быть нечетное количество. Набрав бусинки, заводим иглу с нитью в третью бисеринку от края.

Научившись азам, проблем с созданием изделий не будет. Вышеописанным приемом можно плести браслет, который будет привлекать взгляды своей уникальностью и переливами стекляшек. Из бусинок можно еще плести жгуты, использующиеся, как украшение на шею либо для оформления ручек. Рассмотрим, как происходит процесс создания таких изделий.

Рабочий материал

Прежде, чем начать творить нужно подготовить весь необходимый для работы материал:

  • плоскогубцы;
  • зажигалка;
  • плотная белая нитка;
  • ножницы;
  • фурнитура;
  • пинцет;
  • иголка;
  • леска;
  • голубой и синий бисер.

Приступим к первым шагам плетения по кругу. Рассмотрим внимательно нижерасположенные схемы.


Эта техника подходит новичкам, так как считается несложной. Выглядит данное плетение объемно и красиво. Таким образом, создаются игрушечные поделки.

Описание рабочего процесса

Нанизываем на подготовленную леску две голубые, одну синюю и четыре голубые бисерины.


Протягиваем нить еще раз через образовавшийся рядок.


Аккуратно подтягиваем нитку, формируя маленькое бисерное кольцо. Обязательно оставляем десять сантиметров свободного конца нити.


Плетем второй рядок, протягивая нить через первую бусину и нанизывая на иглу еще одну голубую бисеринку. Опускаем бусинку вниз к колечку.


Используем теорию мозаичного плетения. Поэтому продеваем иглу в отверстие синей бисерины и нанизываем одну синюю бусинку. Затягиваем нить.



Описанным приемом, плетем до конца ряда. В конце пронизываем нить через последнюю бусину начального рядка. Продолжаем формировать третий ряд. Нанизываем бисер нужного цвета, протягиваем иглу через выступающую бусинку нижележащего яруса, нанизываем еще одну бусину и т. д. В таком же духе, плетем жгут нужной нам длинны.


Научившись выполнять простой жгутик, в дальнейшем можно будет создавать украшения. Добавив к жгуту фурнитуру и кулон, получаем замечательное шейное украшение.

Крепим застежку к нашей поделке

С помощью плотной нитки фиксируем нить изделия и полученную петлю продеваем булавку.

Зажигалка нам пригодится для оплавления ненужных хвостиков. Далее надеваем на булавочку колпачок для бижутерии.

Укоротив длину булавки, с помощью плоскогубцев формируем из ее кончика маленькую петлю. К образовавшейся петле прикрепляем половинку магнитной застежки.

Второй конец жгута обрабатывается аналогично первому. Закончив творческий процесс, можем быть довольны собой – мы создали красивое колье.

Мастер-класс мозаичного бисероплетения

Для творческой работы понадобится:

  • крупный бисер;
  • иголка;
  • нить;
  • отрезок проволоки.

Подробное описание

На промежутке десять сантиметров от края пряжи закрепляем стоп-бисеринку.

Нанизываем двадцать четыре бусины.

Берем подготовленный отрезок проволоки, размером 0,3 мм.

На проволоку нанизываем бусины через одну со второй бисерины.

В результате проделанных действий, на проволоке оказался весь первый ряд.

Подтягиваем аккуратно ниточку, весь бисер выстроился ровным рядком. Первый ряд зафиксирован на проволоке, второй – над ним, в воздухе.

Плетем третий ряд, доплетая бусины к бисеринам, висящим над проволокой. Начальный ряд, размещенный на проволоке, не трогаем. Главное, хорошо натягивать нитку.

Продолжаем плести этим же приемом.

Так, как бусины ложатся ровно и красиво плести очень приятно. Данным приемом можно сплести чудный браслет на руку.

Картины из бисера

Во все века ценились картины из бисера, созданные знатными рукодельницами. В таких произведениях искусства умелицы оставляют теплоту соей души и позитивный настрой. Смотреть на рукодельные шедевры – одно удовольствие.

Вышерасположенные иллюстрации картин, созданные мастерицами из бисера. Создавать картины можно методом приклеивания, вышивания и плетения. Какой способ для творчества выберите вы – решать вам. Можно попробовать создать небольшую картину с изображением тигра в технике мозаичного плетения.

Рабочий материал

Прежде, чем приступим к плетению, подготовим необходимый рабочий материал:

  • леску;
  • ножницы;
  • бисерную иголку;
  • схематический рисунок;
  • белый, серый, антрацитовый, черный, бежевый бисер;
  • синие, голубые двух оттенков, красные, розовые бусины.

Подготовив весь необходимый материал, изучим схему. Начинаем выполнение творческого увлекательного процесса. Надеваем на нитку заданное количество бусинок, согласно схеме рисунка. Проводим иголку через третью с конца бусину и начинам следующий ярус.

Набираем на нить добавочную бисеринку, проводим иголку далее, через одну бусинку.

Действуем по схеме. Заканчивая один ярус, плетем второй.

Работая над уникальной картиной, самостоятельно подбираем нужные цвета бисера, следим за схематическим изображением. Можно плести картину методом, описанным ранее, с использованием дополнительной проволоки. Новичкам так будет легче.

Окончив плести бисерную картину, вы поразите своим умением всех родных и близких, которые по достоинству оценят ваш труд. Вашему вниманию предлагаю несколько схем мозаичного плетения.

Схемы плетения мозаикой

Предлагаю посмотреть самые востребованные рукодельницами схемы:

  • грибок;
  • тигр;
  • роза;
  • пингвин;
  • «Хэллоу Китти».

Какую бы вы схему не выбрали, важно не бояться начинать пробовать что-то неизвестное и пугающее. Чем больше экспериментируешь, тем больше шансов на успех. Творите – и у вас все получится!

Мозаичное плетение круговой техникой и другие приёмы

Ознакомимся с предоставленным подробным описанием мозаичного плетения. Мозаичный метод уникальный тем, что фрагменты соседствующих элементов изделия ложатся неплотно друг к другу, находясь немного на дистанции, как в обычной мозаике. Поэтому для удобства плетения набирается сразу два ряда бусин. Нанизываем шесть бисеринок – три для начального уровня и три для следующего яруса, которые размещаются в одну полосу (рис. 1б). Начинаем формировать третий ярус (рис. 1в), путем нанизывания бусин над первым рядком, соединяя их со стекляшками второго уровня. Остальные, последующие рядки формируются по тому же принципу, до желаемого размера изделия. Таким образом, можно создавать браслет на запястье, который станет незаменимым вашим украшением.

Для создания ровных краев нужно бусины выкладывать в ровную линейку (рис. 2). Ровные края начинают формироваться при создании третьего рядочка (рис. 2а) именно в то время, когда начинающая ряд бисерина попадает над замыкающей бусиной первого уровня. Таким образом, ровные края образуются путем выкладывания фрагментов четных уровней с одной стороны, и нечетных – с другой. Для создания ровного полотна нужно изначально набирать четное количество бусин.

Когда края изделия выравниваются либо четными, либо нечетными бисерными ярусами, то прямые края полотна создаются другим приемом. Поэтому набор бусин должен быть нечетным. Первый край поделки создается, как показано на схематическом рисунке 2, а уже при плетении второго – должно происходить чередование этапов.

Фиксируя третью бусинку в третьем рядке, нужно иголку провести в начальную стекляшку первого ряда, так как зацепить нужный фрагмент на третьем уровне негде.

Для продолжения плетения четвертого ряда, игла выводится в сторону начала яруса. Внимательно следуйте, предоставленной ниже, схеме (рис. 3).

Создавая изделия из бисера, мастерицам приходится либо добавлять, либо убавлять бусины в момент плетения в начале или конце очередного яруса. Чтобы прибавить одну стекляшку в начале рядка, нужно добавлять элемент, ориентируясь на второй вариант. Нужно следить, чтобы иголка с заправленной нитью, выйдя из последней бусинки, направлялась в край ряда. Для этого фиксируем последнюю бусинку в предыдущем ряде, а иголку заводим вторично в эту же бусину. Чтобы разобраться более подробно, следуйте схематическому изображению рисунка № 5. Далее нанизываем бусину и заводим иголку в последнюю бисеринку предыдущего уровня. Таким образом, происходит бисерная прибавка. Дальше повторяем уже проделанные ранее шаги. Если при прибавке элементов изделия, предусматриваются ровные края, то выполняем его, ориентируясь на подсказки первого способа.

При уже выполненном ровном крае приемом № 1, можно прибавить фрагменты в самом конце (рис. 6). Выполнение фиксации крайней, выступающей за край бусины, происходит путем нанизывания ее на нитку и протягивания иголки назад в начальную бусину предыдущего яруса. Таким способом выполняется прибавление. Ровный край после такого прибавления нужно создавать, ориентируясь на второй вариант.

Прибавление из двух стекляшек выполняется, если нужно увеличить количество элементов сразу в конце и начале двух рядов. Поэтому на нить нанизываются одна бусинка данного ряда и одна для следующего. После чего иголка вводится в первую набранную стекляшку (рис.7). При создании целых бисерных полотен бывают моменты, когда нужно уменьшить количество стекляшек.

Любое убавление выполняется фактически одинаковым приемом. Происходит этот процесс путем пропускания необходимого количества бусин. При уменьшении фрагмента в конце яруса, нитка проводится в конечную бисерину предыдущего ряда и с этого момента продолжается дальнейшее плетение бисерного полотна.

При необходимости сокращения нужного количества бусин, иглу вводим в стекляшку нижележащего яруса и продолжаем творческий процесс дальше, ориентируясь на уже полученные знания. Если убавление происходит внутри яруса, то нитка проходит по готовому изделию.

Техника увеличения и уменьшения количества бусин в середине поделки

Увеличение количества стекляшек в нужном месте в середине поделки происходит с помощью плетения двух бисерин из одной точки. А в очередном рядке между этими стекляшками прибавится еще один элемент. Такой прием дает возможность увеличения ряда на одну бусину.

Уменьшение бусин в бисерном полотне происходит, если все действия выполняются в противоположном порядке. Выполняется это действие путем захвата сразу двух бисерин. В следующем ярусе над ними будет сформирована всего одна стекляшка.

Прибавления и убавления допускаются не одни в одном и том же рядку.

Мозаичное плетение бисером по схемам (видео)

Мозаичное плетение бисером по схемам (видео)


Техника мозаичного плетения из бисера является чуть ли не самым интересным видом бисерной работы. Свое название этот вид плетения получил за то, что полотно по окончанию работы выглядит как мозаика из бисера. Деталь или полотно выполненные в этой технике будут иметь высокую плотность. А если вы используете несколько видов мозаичного плетения в одной работе, то каждая ее деталь будет максимально близка к оригиналу. Для этой техники разрабатывают очень красивые и интересные схемы. Конечно, работа достаточно кропотливая и возможно сложна для начинающих, но ведь это даже интересней. Использовав, для обучения, наш мастер класс и постигнув все тонкости этой работы, вы сможете плести своими руками не только небольшие бисерные шедевры, но и целые картины.
Чаще всего эта техника бисероплетения используется для создания украшений своими руками, но с ее помощью можно плести также игрушки или животных и даже картины и объемные цветы, которые в этом случае получаются как живые.










Мастер-класс плетения мозаикой

Изюминкой этой техники бисероплетения считается то, что элементы соседних рядов не прилегают вплотную один к одному, а находятся как бы на расстоянии. Каждый из них располагается в промежутке, который образован бисеринками ранее сплетенного ряда. Поэтому чтобы начать плести, нужно сперва набрать на иглу сразу оба уровня бисеринок. Для примера на рисунке 1а, нужно нанизать 6 бисерин – 3 для первого ряда и 3 для второго. Элементы обязаны следовать по очереди (1б). Теперь начинаем плести третий ряд (1в), в котором бисерины находятся строго над таковыми в первом и соединяются с бусинками второго. Все идущие следом уровни вашего мозаичного изделия плетутся исходя из той же схемы до тех пор, пока вы не достигнете нужной вам картины. Если принцип плетения не достаточно понятен, то используйте мастер-класс в формате видео.

Чтобы у мозаичной картины из бисера получился ровный край, бисер должен выстроиться в одну линию (рисунок 2). Здесь ровный край начал создаваться во время формирования третьего уровня (2а) в тот самый момент, когда первая бисерина третьего стала над последней в первом. С одного бока картины ровный край образуется элементами четных рядов, а с другого боку – с помощью нечетных. Чтобы получить такое полотно, набранное вначале число бусинок обязано быть четное.

Если края схемы формируют исключительно четные или исключительно нечетные линейки бисера, то ровный край следует плести по второму варианту. В таком случае начальное число элементов всегда нечетное. Один край следует плести, используя схемы на рисунке 2, а вот при формировании другого чередуются этапы. При закреплении третьей бисерины на третьем уровне иглу проводим в первую бусину первого уровня, поскольку закреплять необходимый элемент в третьем просто не за что. Чтобы нам теперь начать плести четвертый уровень, нить нужно вывести в направлении его создания. Используйте схемы, представленные на рисунке 3.

Видео: Основы мозаичного бисероплетения


Мастер-класс прибавления и убавления бисера

При создании бисерных работ своими руками частенько возникает необходимость добавить или наоборот убавить бисер в процессе плетения в конце или начале ряда.
Прибавление на один элемент в начале ряда производят по ровному краю, созданному по варианту номер два. Очень важно, чтобы игла с нитью выходила из последнего элемента в направлении края изделия. Для начала закрепляем последнюю бисерину в уровне, предшествующем прибавлению и иглу выводим обратно в эту же последнюю бисеринку. Используйте схемы, изображенные на рисунке 5. Теперь надеваем бусинку следующего ряда и снова входим иглой в последнюю бисерину предыдущего. Вот и выполнили прибавку. Теперь просто продолжаем плести, используя предыдущий мастер класс. Если после прибавки в схеме вашей картины предусмотрен ровный край, то он всегда будет выполнен по первому способу.

Если ваш ровный край полотна выполнен первым способом, то вы можете производить прибавку бусинок по окончанию(рис.6). Чтобы выполнить закрепление последней, выходящей за пределы ряда бисерины, нужно надеть ее на нить и протянуть иглу обратно в первую бисеринку предшествующего ряда. Вы выполнили прибавку. В данном случае ровный край после прибавки будет создаваться исключительно по варианту номер два.

Прибавка на две бисерины используется только когда необходимо выполнить увеличение числа бусинок сразу в конце одного и в начале другого уровня. В таком случае нанизываем на нить одну бисеринку для текущего и одну для последующего уровня и вводим иглу в ту, которая была набрана первой (рис.7).

Создавая полотна из бисера своими руками, вы вполне можете добраться до такого места, где нужно будет количество бисерин уменьшить.

Все убавки проводятся одинаковым во всех случаях способом. Просто не доплетаем или пропускаем такое количество бисеринок, которое нам нужно. Если вы убираете элемент в конце ряда, то нить проводите в последнюю бусинку предшествующего уровня и уже от нее продолжаете плести дальше. Если же необходимо убрать какое-то количество элементов, то игла выводится в ту бусинку предыдущего ряда, откуда впоследствии будет производиться бисероплетение, используя вышеописанный мастер класс. А если вы убавляете внутри ряда, то проводите вашу нить по уже готовому полотну.

Мастер-класс увеличения и уменьшения бисеринок

Чтобы нам увеличить количество бисера в определенном месте внутри полотна, нужно плести в этой точке не одну, а две бисеринки. А в следующем ряду между ними добавится еще одна. С помощью такого способа количество бисеринок в нашем ряду мы сможем увеличить на одну.
Уменьшить же это количество можно выполняя действия в обратном порядке. То есть в нужной точке вместо одной захватывается сразу две бусинки, а в последующем ряду над ними нужно плести только одну бисеринку. Прибавлений, как и убавлений, вы можете производить несколько в том же ряду.

Мозаичное плетение по кругу

Такой способ мозаичного плетения, как круговое, используют тогда, когда необходимо особо тщательно соблюдать симметрию или рисунок схемы. Бисерные элементы укладываются четкими рядами, направленными в вертикальном направлении и никак не смещаются относительно боковых сторон. Этот эффект достигают именно за счет замыкания ряда в круг. Если вы будете плести от какой-то точки, которая является началом работы, то сперва требуется набрать только бисер первого ряда и замкнуть его в круг. И только потом выплетать между ними бисерные элементы второго круга. Начинать можно и так как в плоском варианте, но только в том случае, когда ваша работа начинается с середины изделия. Число бусинок всегда должно быть четким. Начинать оплетение объемной фигуры рекомендовано либо с самой узкой, либо с самой широкой части.

Видео: Плетем листочки из бисера мозаикой


Comments

Related posts:


Кирпичное плетение бисером для начинающих в мастер-классе (видео)
Монастырское плетение бисером: изучаем основы и преимущества

Если вы с восторгом смотрите на изделия из бисера, но по какой-то причине у вас не сложились отношения с вышиванием или плетением украшений, не стоит расстраиваться. Достаточно вашего желания и немного упорства для освоения техники инкрустации бисером, или как её ещё называют, «клеевой мозаики». Эта простая и доступная технология под силу даже детям.

Что такое «инкрустация»?

Слово переводится как декорирование с помощью изображений. В процессе работы декоративные материалы приклеивают к основе в виде геометрических орнаментов, тематических рисунков или абстракций.

Есть несколько видов инкрустации. Традиционно использовались два варианта клеевой бисерной мозаики.

  1. Основу покрывали клейстером из муки или клея, а поверх сырой грунтовки насыпали бисер. Этот способ был популярен в отделке интерьеров. В XVII веке таким образом украшали стены покоев Московского Кремля.
  2. В монастырях была распространена инкрустация бисером по воску. Таким способом декорировали пасхальные яйца и оклады икон. Техника популярна и сегодня.

Мастера сейчас пользуются современными материалами для инкрустации, но суть процесса не изменилась: стеклянные бусинки клеят на твердую основу.

Инструменты и материалы

Декорирование бисером подходит для украшения шкатулок, рамок для фото, фигурок животных, декоративных тарелок и других небольших сувениров. Можно, конечно, замахнуться и на проекты посерьезней, но начинать лучше с мелких вещей.

Основа для мозаики

Дизайнеры используют мозаические узоры из бисера для декорирования аксессуаров и обуви, не редкость они и в садовом дизайне. Бисер умудрился пробраться и в автомир. Мастера из индейского племени Уичоль оклеили бисером автомобиль!

Но обычно бисер клеят на небольшие предметы из:

  • дерева;
  • картона;
  • металла;
  • пластмассы и стекла.

Бисер

В мозаике интересно смотрятся узоры из разных материалов. Хорошо сочетаются между собой:

  • цветной бисер разных размеров и фактур;
  • стеклярус;
  • стразы;
  • пайетки (их можно резать ножницами на части).

Бисер лучше выбирать плоский, с небольшим отверстием. Клеят его плашмя (отверстием кверху), или боком. В первом варианте бисер занимает большую площадь, соответственно, его понадобится меньше. Такую технику укладки используют в модных сегодня работах индейцев.

Уложенные боком бусинки занимают меньше места, и времени на работу уйдёт больше. В любом случае, бисер нужно выбирать качественный. Не калиброванный неровный бисер создаст кривой узор. На материале не стоит экономить!

Клей

Для такого рукоделия подойдёт быстросохнущий прозрачный клей. Лучше, если он не будет застывать моментально. Если в инструкции указано, что требуется предварительное смачивание обеих поверхностей или длительное просушивание, то такой клей не годиться.

В идеале клей должен быть безопасным и без резкого запаха. Подойдёт обычный густой ПВА, но удобней пользоваться специальными клеями для стразов.

Укладка бисера: тонкости и нюансы процесса

Клеевая мозаика позволяет рисовать бисером. Мастер создаёт узор в процессе работы. В результате получаются яркие изделия, выполненные в единственном экземпляре. Разглядывая красочные мозаики из бисера, возникает вопрос: как их делать?

Для начала подготовьте рабочее место. Бисер нужно насыпать в емкости с низкими бортиками или вовсе без них. Все цвета бисера и стекляруса должны быть у вас под рукой. Но не смешивайте разные виды в одной посуде, это усложнить работу.

Брать бисер удобно иголкой или булавкой. Для этого нужно:

  • надеть бусинку на острие;
  • подтянуть её пальцем вверх;
  • перенести бусинку на основу и приклеить.

Поработайте над эскизом узора, продумайте цветовое решение, и приступайте к работе.

Работа с воском

Если решили остановиться на этой технике, покройте воском заготовку, не оставляя пропусков. Парафин или остатки свечей для этой работы не годятся: они недостаточно пластичны. Используйте только пчелиный воск.

Плавят его на паровой бане. Для этого в кипящую емкость ставят посуду с воском. Уже при температуре 60–70 °C воск начнёт таять. Не доводите его до кипения: может появиться белый налёт.

Сначала на заготовке наметьте основные контуры будущего рисунка, и только после этого окунайте основу в горячий воск. Под тонким восковым слоем линии будут хорошо видны. Они будут ориентиром для первых рядов бисера.

Начинайте работу с прокладывания осевых линий или контуров рисунка. Затем постепенно заполняйте сектора, двигаясь от края к центру. Укладывайте бисер ровными рядами, тогда ваша работа буде аккуратной.

Для занятий с детьми подойдёт пластилин вместо воска. Это более доступный материал, его легче наносит на основу. Пластилин будет проглядывать между бусинками, поэтому к выбору его цвета нужно подойти взвешено.

Клеевая мозаика

Клей на основу наносится дорожками. За один раз можно покрыть не больше 1 см. На таком отрезке поместятся от 3 до 5 бусин. Если вы удачно подобрали клей, и он не застывает моментально, то у вас будет время поправить ряд или заменить бусинку. Корректировку узоров удобно делать иголкой или булавкой.

Не хотите тратить время на манипуляции с постоянным откручиванием тюбика с клеем? Пользуйтесь вместо крышки зубочисткой во время работы. Она пригодится и для нанесения клея на основу.

По завершении процесса изделие иногда покрывают лаком. Это добавит арт-объекту долговечности. Учтите, что любое покрытие негативно повлияет на блеск бисера. Если в случае работы с воском, такая процедура оправдана, то в случае с клеем, в ней мало смысла. Современные клеи надёжно удерживают бисер и позволяют мыть изделия после полного высыхания.

Мозаика бисером – захватывающий вид творчества. Но для качественного декора необходимы ещё и эстетический вкус, чувство гармонии, а главное – желание творить!

Давайте поговорим о плетении мозаикой и трудностях, связанных с ним.

Основы плетения мозаикой

Давайте попробуем изучить основы мозаичного плетения бисером на примере простой схемы.

Шаг 1

Наберите на леску нужное количество бисеринок (в нашем случае — 8), это будет ширина браслета. Следующая бисеринка (9-ая) будет началом второго ряда. Её добавьте к прочим бисеринкам. Теперь, иголкой войдите в 7-ую бисеринку. Получится, что 9-ая встала сверху на 8-ую.

Шаг 2

Затем наберите еще 1 бисеринку (10-ую) и введите иголку в 5-ую бусинку. Еще 1 бисеринка и леску в 3-ю бисеринку, а потом еще 1 и леску в 1-ую бисеринку. У вас получится цепочка крестиков. Разворачивайтесь леской в другую сторону и повторяйте все действия. Просто ставьте по 1 бисеринке в свободное место и тут же закрепляйтесь в соседней бисеринке.

Если вы плохо воспринимаете текст, внимательно изучите схему плетения ниже, там очень понятно нарисован весь процесс.

Типичные сложности

Где верх и низ?

Многие жалуются, что в самом начале работы, очень трудно разобраться, где верхняя бусинка, а где нижняя. В итоге все сбивается, и изделие получается кривым. Как с этим бороться?

Многих проблем и расстройств можно избежать, если в плетении плотного полотна использовать проволоку. Когда вы набрали на леску нужное количество бисеринок, для плетения насадите каждую вторую на проволочку. Получится, что вы будете заранее знать, где четные, а где нечетные бисеринки.

Когда вы уверенно проплетете несколько первых рядов, проволоку можно спокойно извлекать.

Перетирание лески или нити

Еще одна проблема в мозаике — это перетирание лески или нити. Хотя, хочу заметить, такая проблема встречается не только в технике плотного плетения, но и везде, где рукодельницы берут слишком длинную леску, а края бисера плохо обработаны. Чтобы справиться с этой бедой, просто берите леску покороче, а когда она закончится, подвязывайте новую. Кстати, если на каждый узелок капнуть универсального клея, он гарантированно никогда не развяжется.

И, наверное самая актуальная проблема для многих, — где достать схемы бисероплетения мозаикой? Вместо ответа на этот вопрос, я, как добрая фея, размещаю для вас несколько симпатичных схемок.

Среди многообразия видов рукоделия с использованием бисера привлекает внимание мозаичное плетение. Ему покорены как миниатюрные работы в виде украшений, так и довольно объемные полотна, например картины. Выполненное изделие имеет структуру мозаики, поэтому и возникло такое название - мозаичное плетение бисером.

Знакомство с данной техникой поражает красотой разработанных схем и увлекает вас в работу с головой. Применение нескольких видов плетения может настолько приблизить полотно к оригиналу, что они будут практически идентичны. Кроме того, работы в данной технике характеризуются плотной структурой.

Мозаичное для начинающих в период знакомства может показаться несколько сложным ввиду скрупулезного отношения к выполнению. Однако четкое соблюдение правил приведет к отличному результату и только повысит заинтересованность к делу.

Мастер-класс мозаичного плетения бисером, предоставленный нами, поможет вам разобраться в нюансах работы и собственноручно сотворить изделие на ваш выбор, будь то фигурка животного, игрушка, украшение, картина или даже цветы.

Особенностью мозаичной техники плетения бисером является расположение непосредственно самих бисеринок. Во-первых, они не соприкасаются рядами друг с другом, а имеют своеобразный промежуток. А во-вторых, каждая следующая линия попадает в интервал между бисеринками, образованный сплетенным предыдущим рядом. Для правильного соблюдения очередности необходимо правильно начать работу и соблюдать схемы мозаичного плетения бисером.

Начало работы

Первое правило - необходимо сразу нанизать на иглу первые два ряда изделия. Для наглядного примера будем использовать шесть бисеринок - по три элемента для каждой линии.

Второе правило - соблюдение очередности бисеринок первого и второго ряда, то есть они должны чередоваться между собой.

Третье правило - вплетая нечетный ряд, необходимо соблюдать его строгое расположение элементов над элементами в предыдущем нечетном ряду. И та же закономерность должна соблюдаться для четных линий. Следовательно, начиная с третьего ряда его бисеринки должны находиться на уровне первого ряда, а элементы четвертого - над вторым. Продолжая работу по такому принципу, вы легко выполните полотно с правильной мозаичной структурой.

Формирование ровных краев полотна

Залогом ровных краев изделия является построение бисера в один ряд. Заметьте, ровный край образовывается на третьей линии бисера (первый элемент третьего ряда находится четко над последним элементом первого ряда).

Виды ровных краев:

  1. Ровные бока с двух сторон изделия, то есть один край образовывают четные ряды, а другой нечетные. Для такого расположения работу нужно начинать с четного количества бисера.
  2. Соблюдение ровного бока с одной стороны по четным или нечетным рядам предполагает набор при старте плетения нечетного числа элементов. Один край формируется с соблюдением картинок. А другая сторона - в соответствии со следующим: для закрепления третьего элемента третьего ряда вводится игла в первый элемент первого ряда и нить должна выйти в направлении начала четвертого ряда.

Прибавление бисера

При выполнении мозаичного плетения бисером может потребоваться добавить некоторое количество элементов в полотно. Существует несколько вариантов выполнения данного действия:

1. Прибавление в начале рядов:

  • закрепляем последний элемент предшествующего прибавлению ряда;
  • выводим иглу через этот же элемент на край изделия;
  • добавляемую бисеринку надеваем на нить и опять вводим иглу в последний элемент ряда, предшествующий прибавлению;
  • требуемое действие выполнено, а сохранение ровного края в случае необходимости осуществляется первым вариантом.

2. Прибавление в конце рядов:

  • продеваем добавляемый элемент на нить;
  • протягиваем иглу через первый элемент предыдущего ряда;
  • соблюдение ровного края производится вторым способом.

3. Добавление двух элементов.

Такой прием выполняется при одновременном добавлении бисеринок в конце одного и сразу в начале следующего ряда. Надеваем оба элемента на нить и продеваем иглу в первый.

Убавление бисера

Процедура выполняется двумя способами, в зависимости от требования схемы:

  1. В конце ряда - просто не производится плетение с использованием последней бисеринки предыдущего ряда, нить проводится через нее и процесс плетения продолжается. Когда необходимо сократить определенное число элементов, то нить нужно вывести в той бисеринке, от которой будет продолжена работа.
  2. Внутри линии - нить проводится через предыдущий ряд и выходит в нужном месте.

Увеличение и уменьшение элементов

В одном ряду можно выполнить не одно, а серию данных действий:

  • для увеличения количества в одном месте вплетаем два элемента, что даст нам в следующей линии дополнительную одну бисеринку;
  • для уменьшения одновременно нужно зацепить две бисеринки и дальше над ними получится плести один элемент.

Наглядно обучиться и детально изучить весь процесс вам поможет мастер-класс.

Мозаичное плетение бисером круговым способом

Количество элементов необходимо только четное. Начинать такой вид плетения можно двумя способами. Если работа строится из середины схемы, то набирают сразу два ряда, как и при плоском варианте плетения. В случае начала с обозначенного места необходимо набрать только первую линию бисера, замкнуть ее и только потом работать над вторым рядом.

Замыкание кругов приводит к строгой симметрии и способствует получению четкого рисунка.

Что же касается мозаичного плетения бисером объемных фигур, работа здесь должна начинаться или с самого узкого места, или с самого широкого.



Рассказать друзьям