Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада. Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода Нод в средней группе экспериментальная деятельность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи :

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап? стороны

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт №7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нем вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Опыт №8: «Вода имеет вес».

Воспитатель: Вот две ёмкости. Как вы думаете, что в них? (В одном – вода, а в другом – нет ничего). Который из них тяжелее? (В котором — вода). Вода имеет вес.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды )

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»

г. Нелидово Тверской область, Россия.

Инна Лаинская
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Цель : обобщить и расширить знания детей о свойствах воды .

1. Образовательные :

Учить на практике выявлять физические качества воды и льда .

Формировать познавательные интересы детей , желание экспериментировать.

Учить делать выводы , на основе проведенного эксперимента.

Развивать познавательную активность .

2. Развивающие.

Развивать речь, обогащать словарный запас : лаборатория , лаборант , научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир .

воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

4, Мотивационные моменты.

Письмо от ученых.

Замороженные во льду бусинки.

Материалы и оборудование :

Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см.

Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости,горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке) .

Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды "! Нам очень важно изучить свойства воды , но не хватает помощников - лаборантов . Пожалуйста, помогите

нам в этом научном эксперименте.

Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым ? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет "три", у меня появятся волшебные очки , я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов . Раз, два, три! (воспитатель одевает очки) . Итак, уважаемые лаборанты , отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды !

Станция 1.

Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?

Кто и что еще в природе не может без воды ?

Сейчас мы выясним, какая вода на вкус.

Эксперимент №1.

Дети пробуют воду.

К-акая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль?

Воспитатель помогает сделать вывод : вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.

Эксперимент № 2 .

Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод : вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности., окрасится.

Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкульт минутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок) .

Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями)

Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)

Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)

Три - уроним, (имитируем бросок в пол)

И сломаем! (топчем снежок)

Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории .

Станция 2.

Ребята, отгадайте загадку.

В тепле он был водой. В мороз -

в прозрачный превратился мост.

Правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки) .

Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет. он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!

Как это можно сделать?

Воспитатель помогает сделать выводы : дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 3 подгруппы .

1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.

2 подгруппа наблюдает таяние льда на горелке.

3 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.

Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.

В каких условиях лед растаял быстрее?

Вывод делают дети : лед быстрее растаял в горячей воде.

Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды ? Мы с вами вернемся в первую лабораторию .

Станция 1.

Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.

Дети переливают воду в формочки- песочницы, вкладывают нитку, сложенную попалам.

Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?

Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!

Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу . Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду.

Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает"волшебные очки ")

Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.

Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах . Воспитатель пишет письмо на ноутбуке.

Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды . Большое спасибо всем лаборантам , наша работа закончена!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному.

Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно - эстетического направлений развития воспитанников № 000 г. Челябинска

Электростальская ул., 24, г. Челябинск, 454031,тел./,

E-mail: *****@***ru

Всероссийский

фестиваль педагогического творчества

2014/15 учебного года

Педагогические идеи и технологии:

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность»

Выполнила:

Альменева Маргарита Фаритовна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 000 г. Челябинска

Челябинск

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».

Образовательные:

Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм». Обратить внимание на понятия магнитные силы , магнитное поле, магнит .

Формировать у детей представление о свойствах магнита. Создать условия для отбора детьми информации о магнитах, помочь детям заметить уникальность его свойств. Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путём проведения опытов и экспериментов с магнитами.

Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, фиксировать результаты этой проверки, делать обобщения в процессе анализа результатов экспериментальной деятельности.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.

Способствовать расширению словарного запаса по теме. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Развивать грамотную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, любознательность, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время групповой формы работы.

Воспитывать чувство коллективизма.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Беседа о явлении магнетизма, видах и свойствах магнита, способах его добычи и использовании в жизни человека.

Просмотр видеоматериалов. Мультсериал «Фиксики». Магнит.

Оборудование и материалы. Магниты. Металлические предметы: скрепки, булавки, кнопки, гвозди. монетки. Таз с водой. Деревянные предметы: карандаш, палочка прямоугольная: Листочек от комнатного растения . Заготовки для схем.

Воспитатель предлагает детям провести эксперименты с магнитами и проверить его свойства.

Дети с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разные виды магнитов и рассматривают их. Воспитатель объясняет детям, что у каждого магнита два полюса. Плюс и минус т. е одна сторона притягивает, другая отталкивает. Невозможно найти магнит с одним полюсом.

Сортировка предметов.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

А всё ли притягивает магнит?

У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы, таким образом, при помощи магнита разделив их на две группы: те, которые притягиваются магнитом, и те, которые не притягиваются магнитом.

Игра-опыт «Не замочив рук»

Действует ли магнит через другие материалы. - А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из таза с водой, не замочив рук? - Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке таза.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через пластмасс?

Игра «Рыбалка»

А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
-Я провел над тазом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Воспитатель:
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магниты-держатели в уголке природы).
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Фотоматериалы

Опыт

«Всё ли притягивает магнит?»

https://pandia.ru/text/80/291/images/image006_58.jpg" alt="F:\группа Бабочки\DSC_0302.jpg" width="621 height=825" height="825">

Игра «Рыбалка»

Опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Свойства и признаки воды»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха и цвета, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная)).

Цель исследования:

– способствовать развитию у детей познавательной активности,

Любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки.

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие тактильных ощущений.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: вода, молоко, рисунки по теме «вода», стеклянные емкости, соль, сахар, палочки (чайные ложки)песок, деревянные кубики.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Скажите, ребята, для чего нужна вода человеку? (ответы детей).

Вода – это жидкое вещество, оно льется, течет. Вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса.

Опыт №1. Прозрачность воды .

Перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №2. «Вода – жидкая, не имеет формы».

Дать детям два стаканчик и тарелочку. Предложить аккуратно перелить воду из стаканчика в тарелочку

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Дать детям потрогать деревянный кубик.

Воспитатель : Ребята, какую форму имеет кубик?

Дети: Квадратную.

Воспитатель: А вода имеет форму?

Дети: Нет

Словесная игра «Вода, какая…»

В море вода какая? – морская,

В озере – озёрная,

В реке – речная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

А вы знаете, что в морях и океанах вода соленая? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть песок, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось?

Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Песок тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

Итог: Ребята, вы запомнили свойства воды? Перечислите:

Вода - прозрачная.

Вода – жидкая, не имеет формы

Вода растворитель.

Фотоматериалы

https://pandia.ru/text/80/291/images/image008_38.jpg" alt="F:\группа Бабочки\DSC_0231.jpg" width="337" height="351">

Опыт №1. Прозрачность воды .


Опыт №1. Прозрачность воды .

Опыт №2. «Вода – жидкая, не имеет формы»

Опыт 3. «Вода – растворитель»

Конспект НОД в детском саду по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Мыло - фокусник». Средняя группа

Цель
– Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; просмотр презентации «Тайна мыльных пузырей»,
проведение опытов с водой и мылом.
Словарь: мыльные пузыри, прозрачная (мутная) вода. мыло: пенится, скользкое, глицерин, раствор.
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенная гора?», физ.минутка «Мыло и мыльные пузыри», экспериментирование.
Материалы и оборудование: обручи, пустые флакончики мыльных пузырей, ванночка с водой, стакан(4), ложка, коктейльная трубочка, воронка, одноразовая тарелка (на каждого ребенка); красивая коробочка с разноцветным туалетным мылом, подносы (3штуки), средство для мытья посуды, глицерин, сахар, бумажные полотенца, « Книга превращений» со схемами получения мыльных пузырей, мольберт с магнитами, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. (садятся на стульчики).
Музыка №1(Под веселую музыку в зал вбегает Клоун)
Клоун: Всем привет!!! Я - веселый клоун Клепа, хочу с вами
познакомиться. Вы не против? Ну тогда раз, два, три - свое имя
назови!!! (дети называют одновременно свои имена)
Клоун: Мне очень приятно!
-Рад приветствовать я вас, настроенье высший класс!
Улыбнитесь поскорей, сегодня праздник пузырей!
Основная часть.
Клоун:
Приглашаю на арену я друзей,
Наших замечательных детей.
Прошу, флаконы вы берите поскорей,
Кто же больше напускает пузырей! (раздаёт пустые флакончики)
Клоун: Внимание! Внимание! А сейчас объявляю номер нашей программы «Запуск мыльных пузырей»!
Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!
Если дунуть посильней, будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
(Дети открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми).
Проблема.
Клоун:

- НО…. У нас с вами нет пузырей … Что же делать? Как нам быть, где
пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
- Какие разные предложения, спасибо.
- А я вот еще что придумал! У меня есть умная книга, «Книга превращений», где собраны рецепты изобретения мыльных пузырей. Давайте и мы сегодня будем изобретателями, а книга поможет нам. Итак, книга открывается, превращения начинаются!
Музыка №2(звучит волшебная сказочная музыка, Клоун ходит по залу, думает).
Клоун: Ура! Я все понял!!! Приступаем к эк-спе-ри-ментированию!
(приглашает детей к столу, где находятся материалы к опыту № 1)
Клоун: (обращая внимание на коробку)
- Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?
(пытается открыть коробку).
-Что такое, коробка не открывается.
-Да здесь же этикетка с надписью: «Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».
Загадка
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Что же это?
Дети : Мыло
Клоун: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Коробка открывается, содержимое вручается, берите кому какое нравится.
(Дети берут по кусочку мыла.)
Клоун: Давайте рассмотрим мыло
Какого оно цвета?
Дети: белое, зеленое, розовое, голубое…
Клоун:. Есть у мыла запах?
Дети: есть
Воспитатель. Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.
Дети: … .
Клоун: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.
Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?
Дети: гладкое, скользкое.
Клоун: Посмотрите и скажите: «Какой формы эти куски мыла? »
Дети: Прямоугольной и овальной формы.
Клоун: А еще мыло делают и в виде разных предметов. Посмотрите. Как вы думаете, для чего.
Дети: чтобы было веселее, празднично
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
Клоун: Положите мыло на подносы.
Клоун: А теперь обратите внимание на страницу книги превращений. На ней изображена схема рецепта приготовления мыльных пузырей из твердого кусочка мыла. Нам необходима ванночка с чистой водой, кусочек твердого мыла. А знак вопроса говорит, должны узнать, что в результате у нас получится.
Клоун: Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать руками глаза, не брать в рот.
Клоун: Так приступим же, друзья!
Посмотрите, что находится в ванночках?
Дети: Вода.
Клоун: Опустите, пожалуйста, кончики пальчиков в воду, какая она?
Дети: Теплая, мокрая…
Клоун: Что еще вы можете сказать о воде?
Дети: Прозрачная, не имеет запаха.
Клоун: Возьмите мыло, опустите его в воду и размыльте.
Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Клоун: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутной, появился запах.
Клоун: Значит, при смешивании с мылом вода становится мутной, не прозрачной, появляется запах.
Клоун: Положите мыло на подносы и вытираем руки салфетками.
Клоун: Предлагаю провести опыт. Но сначала мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
(Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку).
Клоун: А теперь опустите конец трубочки в ванночку с водой и дуйте в мыльную воду. Пить эту воду нельзя! (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Дети: Появились пузырьки.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?
Дети: Мы выдули их из мыльной воды.
Клоун: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Клоун: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
Клоун: Молодцы, правильно. А сейчас положите ваши трубочки.
Предлагаю провести соревнование «У кого получится самая большая пенная гора?». По моему сигналу дружно трубочки берем, опускаем в ванночки и дуем. Вы готовы, друзья?
Игра «Самая большая пенная гора?»
Клоун: Раз, два, три, большая пенная гора расти!
(Клоун хвалит всех детей.)
Клоун: Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. Положите трубочки.
А теперь возьмите крышечку от флакончика и опустите ее в ванночку с раствором, достаньте ее и подуйте. Получаются у вас мыльные пузыри?
Дети: Да.
Клоун: Значит, мы с вами по схеме из книги превращений приготовили раствор для мыльных пузырей с помощью воды и твердого мыла.
Клоун: Закрыли флакончики.
Клоун: Ребята, вспомните, как пузырьки пены держались друг за друга, какие они были дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем родителям, какие мы дружные и поиграем в игру. (Клоун берет обручи и с детьми выходит на середину арены).
Физминутка: Игра «Мыло и мыльные пузыри»
Клоун: Вот пузырьки летают и микробы убивают.
Представьте, что вы мыльные пузыри. Посмотрите на обручи - это «домики для мыльных пузырей». (Клоун раскладывает обручи). Послушайте правила игры. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по арене. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. Домик предназначен только для одного мыльного пузыря. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!
Музыка №1 Игра проводится2-3 раза.
Клоун: Ребята, в книге превращений есть еще один очень интересный способ приготовления мыльных пузырей, вам хочется попробовать его сделать?
Дети: Да.
Клоун: Но сначала нам надо успокоиться и сделать пальчиковую гимнастику, присаживаемся в свои домики.
Пальчиковая гимнастика
Мышка мылом мыла лапку:
Каждый пальчик по порядку
Вот намылила Большой,
Сполоснув затем водой
Не забыла и указку,
Смыв с него и пыль и краску.
Средний мылила усердно,-
Самый грязный был наверно!
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной,
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
(Дети подходят к столу, где находятся материалы к опыту №2).
Клоун: снова вернемся к странице из книги превращений, на ней изображена схема приготовления мыльных пузырей. Нам необходимо жидкое мыло, глицерин, сахар и вода. Давайте попробуем приготовить раствор для мыльных пузырей по этой схеме.
Клоун: Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой, жидким мылом, глицерином (это лекарство, брать его без разрешения родителей нельзя), сахаром. Сначала я покажу как все это правильно смешивать. (показывает, затем дети выполняют работу, опираясь на схему).
Клоун: Раствор для пузырей подготовили, но ему нужно несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, выходите и мы с вами поиграем в мою любимую игру «На что похож мыльный пузырь». (Дети строятся по кругу).
- Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, а если нет, то топайте. Будьте внимательны! Ну что ж пробуем?!
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
-А на мандарин?
-А на яблоки в саду?
- А на рыбки в пруду?
-А на мячик надувной?
- И на шар земной?
-Он похож на телефон?
- А на металлофон?
-А на солнышко в небе?
-А на колесо на велосипеде?
-А на дом?
- А на снежный ком?
Клоун: Замечательно отвечали на вопросы. Предлагаю вернуться к нашему раствору. (Дети возвращаются к столу)
Клоун: Наш раствор готов. Теперь с помощью воронки перельем его во флакончики. Флакончики закрываем. (Дети выполняют задание)
Музыка №3 (фоном звучит песня «Шоу мыльных пузырей», дети берут флакончики и выходят на арену)
Клоун: Увлекательное дело – Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядел – ни окошек, ни дверей,
Как же радуга тогда забирается туда?
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я пускаю пузыри: мыльные, воздушные, ветерку послушные!
Внимание! Внимание! Запуск мыльных пузырей!
(Дети под светомузыку устраивают мыльное шоу)
Рефлексия
Клоун: Молодцы, ребята! Здорово! Отличные получились у нас пузыри! А это значит, что вы, ребята, замечательные изобретатели! Сами научились и научите других.
Давайте вспомним, как мы с вами готовили раствор для мыльных пузырей.
(Дети отвечают).
Клоун: До Новых встреч, друзья! (Клоун прощается и уходит).



Рассказать друзьям