Правильная обувь для управления автомобилем – памятка водителю. Как сократить тормозной путь? Носить правильную обувь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Обувь на каблуке для вождения автомобиля

Редкий женский форум обходится без обсуждений на тему обуви, подходящей для вождения автомобиля . Всех автоледи волнует вопрос, в чем удобно и комфортно ездить за рулем. Мы присмотрелись ко всем видам современной обуви и составили обзор наиболее и наименее удобных башмачков для авто.

Лидером в нашем рейтинге оказалась кожаная обувь на каблуке не выше трех сантиметров. Можно выбрать и из кожзама, но в первом случае она более мягкая и удобная. Невысокий каблук дает возможность стопе плавно сгибаться, а тонкая подошва позволяет чувствовать педали. Это особенно важно для автоледи, управляющих автомобилем с механической коробкой передач.

Если каблучок выше трех сантиметров, здесь уже требуется привычка. Водить машину в такой обуви можно лишь после практики где-нибудь на пустынном полигоне. Чем выше каблук, тем больше опасность, что в самый ответственный момент, когда необходимо, к примеру, затормозить, он может зацепиться за коврик – и тогда столкновения не миновать.

Мы не призываем отказываться от вождения в обуви на каблуках, но ради безопасности своей и других участников движения новичкам от нее желательно отказаться.

Однако каблук каблуку рознь. Не стоит ездить в туфлях или сапогах на элегантной, но длиннющей шпильке в 10–15 сантиметров. А если ты не мыслишь себя без обуви на высоком каблуке, отдай предпочтение устойчивому. Хоть какая-то гарантия, что он не помешает тебе во время вождения .

К тому же можешь поискать в магазине автозапчастей специальные коврики, которые созданы для поклонниц высоких каблуков. В них есть специальные выемки для обуви выше 1,5–2 сантиметров.

При вождении на каблуках есть и такой нюанс, как катастрофически быстрое стирание пятки. Если обувь кожаная, она не очень быстро потеряет свою привлекательность. Единственное, что будет сереть от пыли. А вот замшевые туфли или сапоги, да еще и с надвязанным верхом, придут в негодность на раз-два-три.

Обувь на танкетке для вождения автомобиля

Обувь на танкетке совершенно не подходит для вождения автомобиля . Кто-то может возразить, что управляет в ней машиной и не чувствует дискомфорта. Но, признайся честно, ты хорошо чувствуешь автомобиль?

Ведь уже с двухсантиметровой танкеткой контакт с автомобилем не тот, а если она выше 3–4 сантиметров, то это говорит о том, что ты не ценишь свою жизнь. Сравнить вождение автомобиля в такой неподходящей обуви можно с поцелуем с любимым человеком через оконное стекло. Вроде оба и целуют друг друга, но ничего не чувствуют.

Обувь на плоской подошве для вождения автомобиля

Ботильоны, ботинки или невысокие сапожки также не всегда могут быть лучшим выбором автоледи. Но не стоит сразу отказываться от такой обуви. Проверь, насколько она сгибается в щиколотке. Если кожа или другой материал, из которого сшита обувь, мягкие, значит, тебе в ней будет удобно.

Иногда женская обувь бывает совершенно непригодна для вождения автомобиля из-за абсолютно гладкой и скользкой подошвы. Но она чаще всего невероятно красива. И если ты не можешь расстаться с любимыми туфлями даже за рулем , советуем приобрести специальные накладки на педали, которые сделают процесс вождения в обуви со скользкой подошвой комфортнее.

НЕпривычная обувь для вождения автомобиля

Интересно, что многие торговые марки стали предлагать специальную автообувь. Объективности ради скажем, что акценты в ней смещены в пользу функциональности, нежели элегантности. Поэтому лучше приобрести удобные обычные и симпатичные туфли, чем втридорога покупать подобие мокасин только потому, что они призваны добавить тебе комфорта за рулем .

Как признаются некоторые автоледи на женских автофорумах, для них важно красиво выйти из машины . А в спортивной обуви это сделать практически невозможно. Поэтому предлагаем простейшее решение: управляй автомобилем в удобной обуви, а перед тем, как подъехать к офису, на деловую встречу или свидание, переобувайся в элегантные туфли. Главное, чтобы в них было удобно парковаться, иначе возможны конфузные ситуации.

Подводя итог нашему обзору, скажем, что научиться хорошо водить автомобиль можно и на высоких каблуках. Здесь большую роль играет тот факт, в какой обуви будущая автоледи осваивала водительское мастерство. Если только в кроссовках, то любая другая обувь будет ей заведомо неудобна. Поэтому всем будущим автомобилисткам стоит взять на вооружение совет: во время тренировочной езды на полигоне иногда переобуваться, чтобы не возникало привыкания.

На дворе лето. Ботинки, боты, сапоги отложены до лучших времен, им на смену пришли сланцы, шлепанцы, вьетнамки. А можно ли в них садиться за руль? Эксперты выяснили, какая обувь лучше всего подходит для управления автомобилем.

Компания Ford Motor и Британский Королевский клуб автомобилистов предупреждают: не всякая обувь может использоваться при вождении. Собственно, вы можете управлять транспортным средством и босиком, но это, как утверждают эксперты, неправильно. Более того, опасно! В одной лишь Великобритании больше миллиона опасных инцидентов и ДТП в год происходит из-за неправильного выбора обуви.

Эксперты утверждают: шлепанцы (или, например, тапки без задника) на ногах водителя особо опасны – они могут соскользнуть с конечности, попасть под педаль и заблокировать ее. Интересная подробность: в некоторых странах Европы вождение авто в такой обуви запрещено. Если вы выходите с пляжа где-нибудь во Франции или Испании, не забудьте переодеть обувь перед тем, как садиться за руль. В противном случае, вам грозит штраф: в Испании он составляет 200 евро, во Франции – 90 евро.

А вот в Германии, Италии и Великобритании садиться за руль во вьетнамках (и босиком, кстати, тоже) не запрещено. Правда, если вы попадете в одной из этих стран в ДТП, готовьтесь к тому, что шлепанцы на ногах водителя «будут работать» не в его пользу в ходе разбирательства. Так, в Великобритании водителя, использующего такого рода обувь во время движения, могут оштрафовать по обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством». Подобное, кстати, может произойти не только в результате ДТП, но и в том случае, если полицейский вдруг заподозрит вас (остановит машину) в ошибочном вождении. Это как? Все просто: вас могут уличить в том, что вы не можете применить достаточную для торможения силу, если едете босиком (или в шлепанцах).

Придираются? Да нет. Проведенные ранее исследования показали: свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Другими словами, при торможении со скорости 95 км/ч тормозной путь становится больше на 3,5 метра. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает в два раза больше времени, чем, например, в обуви с задником и каблуком (невысоким, разумеется).

Кстати, абсолютно противоположная обувь – высокие сапоги ли горные ботинки с толстой подошвой – также не рекомендованы при управлении транспортным средством. Они могут цепляться за соседние педали и мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие.

Легкая обувь, с нескользкой подошвой не толще 10 мм (но не слишком тонкой или мягкой);

Обувь, не ограничивающая движение голеностопного сустава;

Достаточно узкая обувь, предотвращающая задевание соседних педалей при нажатии.

В России нет ограничений по выбору обуви для вождения. Сели за руль в шлепанцах? Пожалуйста! Босиком? Да никаких проблем! Но наши водители, как показывают опросы, достаточно ответственно относятся к выбору обуви. Свыше 48% водителей в России подтвердили, что выбирают удобную для вождения обувь, даже если для этого приходится носить ее с собой (переобуваться). Наиболее популярная в нашей стране «обувка» для водителей – кеды и кроссовки.

Нашлись и те, кто не использует закрытую обувь во время движения. Так, 5,7% опрошенных признались, что любят управлять автомобилем на босу ногу, а еще 13,2% допустили возможность вождения в шлепанцах. Причина такого выбора – более удобные ощущение и отсутствие чувства усталости в ногах.

И последнее. 32,9% опрошенных вообще не обращают внимание на то, в какой обуви они садятся за руль. В чем был, в том и поехал…

Каждый раз когда вы приходите в торговый центр для того чтобы приобрести новую пару обуви первое что вы хотите, это купить модные красивые и качественные ботинки, сапоги, кроссовки, туфли и т.п. которые будут подходить к вашему гардеробу. К сожалению, огромное количество людей при выборе обуви не учитывают что помимо красоты, модности нужно учитывать насколько обувь будет удобная в машине. Главное задача приобрести комфортною и удобную обувь для вождения, которая не будет вас стеснять и мешать управлению транспортным средством.

Несмотря на различие между мужчинами и женщинами при выборе обуви для автомашины нужно учитывать одинаковые характеристики:

- Толщина подошвы, для того чтобы чувствовать необходимое усилие для нажатия на педаль газа и тормоза .

- Удобство

- Надежность лодыжки, которая не должна скользить при нажатии ногой на педаль

- Поддержка каблука. Чем надежней стоит каблук на полу автомобиля, тем уверенней вы нажимаете на педаль газа и тормоза


В первую очередь мы хотели бы отметить, что идеальной обуви для автомобиля и обычной каждодневной езды не существует. Поэтому когда вы будете искать и выбирать сапоги, ботинки или туфли, то не думайте что какая-то обувь улучшить ваши навыки вождения. К сожалению, никакая обувь не поможет вам . Но это не означает, что вы не должны купить оптимальную обувь для машины. Купив комфортную обувь для вождения, вы снизите риск попасть в аварию и сделаете управление автомашиной более комфортным.

Если вы думаете, что хорошая обувь не поможет вам в случае непредвиденных случаев на дороге, то это ошибка. Как правило, при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороги, все решают мгновения и считанные доли секунды. Вот именно здесь и начинает играть роль хорошо подобранная пара обуви для .


Если обувь правильно подобрана, то вы улучшите свое время реакции, когда речь идет о экстренном торможении или при необходимости резко ускориться. Особенно это важно, если машина оснащена . К примеру хорошая обувь улучшает время переключения скоростей в несколько раз.

Как же купить красивую и модную обувь, которая также подойдет в автомобиле? Как мы уже писали выше, подобрать идеальную обувь для повседневных поездок на машине практически невозможно. Поэтому самое оптимальное, иметь специальную пару ботинок, кроссовок или туфлей для использования в машине. Таким образом, когда вы не за рулем вы будете ходить в красивой и модной обуви, которая реально подходит вашему стилю одежды. Но если вы садитесь за руль, вы можете переодевать модную обувь на более комфортную, удобную и больше подходящую для использования в автомобиле.

Это лучше чем использовать одну пару обуви для всех случаев жизни.

Первое что вы должны учитывать при покупке обуви для машины это чтобы подошва была тонкая. Это важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая вам будет очень трудно чувствовать педали (особенно педаль газа), а также вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ног. Помните чем больше напряжение лодыжки, тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро, в случае необходимости сделать резкое движение. Кроме того обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует риск нажатия двух педалей одновременно.

Также помните, что обувь для машины должна иметь не скользкую подошву, чтобы не скользила нога при нажатии на педали (особенно если машина оборудована механической трансмиссией).

Если ваша обувь имеет хороший протектор на подошве, это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру в влажную погоду или в зимнее время даже самая надежная обувь может скользить из-за влаги. Поэтому если ваша обувь мокрая, то лучше вытереть подошву, прежде чем трогаться с места. Вот почему лучше держать дополнительную пару обуви в машине.


Многие могут подумать, что управлять машиной без ботинок лучше. Ведь мы написали, что чем тоньше подошва, тем лучше вы чувствуете педаль газа и тормоза. Отчасти это так, но есть одно но. Да вы можете управлять автомобилем босиком, но это травмоопасно и на самом деле не безопасно.

Несмотря на то, что без обуви вы лучше чувствуете педали, ваша ступня ноги быстро устанет от давления, которое вы оказываете на педали. Из-за повышенной нагрузки на подошву ноги вы можете получить микротравму, что может привести к потере контроля над машиной.


Выбирая обувь, помните, что при управлении транспортным средством вы должны знать, что для поддержания скорости машины вы должны держать педаль газа на определенном положении долгое время. Поэтому важно чтобы ваша нога не была на весу, а каблук обуви стоял на полу. Именно поэтому женщинам не рекомендуется в сапогах или обуви на высоких каблуках, поскольку нога не будет уверенно стоять на полу что приводит к увеличению времени реакции нажатия педали, а также к быстрой утомляемости ноги.

Особенно это касается педали сцепления, при нажатии, которой длинный каблук может застрять под педалями, если подошва ноги съедет в сторону.

В принципе наиболее удобная обувь для автомобиля это классические спортивные кроссовки. Правда максимальная толщина подошвы не должна превышать 10 мм, и быть не тоньше 4 мм. Также идеально подходят обычные туфли, которые обеспечивают достаточную площадь для нажатия педалей и не причинят проблем из-за большого размера ширины обуви.

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком - ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу - какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с - тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше - о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках - удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг - получилось следующее:

  • 51% - шлепанцы или сланцы
  • 49% - босиком
  • 38% - туфли на танкетке
  • 25% - легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% - сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того - пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви - к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной - дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

А где как… В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить босиком в американском штате Алабаме и Гонконге. В Азербайджане Главное управление дорожной полиции города Баку пригрозило, что водители, надевающие во время езды шлепанцы-«вьетнамки», будут наказаны. В Бельгии дорожные правила прямо не запрещают вождения босиком, однако от водителя требуется «постоянная возможность осуществления маневра». Федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии.

А денежные штрафы? Есть и такие. За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским или 200 евро испанским. А вот в российских ПДД насчет туфель и шлепанцев я ничего не нашел. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений - как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри - термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это - у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой - чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами - цель та же. А затем фирма Tod"s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Коллега недавно рассказывал про фордовское . Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети - обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва - нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

Или еще куда - все равно будет красиво!

Выбрать подходящую «обувь» для самой машины недостаточно. Вам нужно позаботиться и о своих ногах. Большинство автовладельцев оценивает разнообразную обувь по качественным и эстетическим характеристикам, но мало кто думает о том, будет ли удобно управлять автомобилем в этой обуви. От удобства водителя и дизайна обуви порой может зависеть жизнь самого водителя и его пассажиров, поэтому подходить к выбору обуви для вождения стоит со всей ответственностью.

Как выбрать обувь для вождения: необходимость

Разумеется, обувь (даже самая подходящая) не поможет вам водить лучше, чем вы умеете. Для этого навыка нужен хороший учитель и многократные тренировки, все приходит с опытом, а не с парой новых ботинок. Однако удобная обувь поможет вам хорошо себя чувствовать, концентрироваться на дороге и вести себя более уверенно, что снизит риск попасть в аварию.

Навыки езды обувь, конечно, вам не даст, а вот избежать аварийных ситуаций поможет. Доказано, что обувь влияет на скорость переключения передач. Хорошая обувь пригодится как при необходимости быстро разогнаться, так и при экстренном торможении.

Как выбрать обувь для вождения: основные характеристики

Мужская и женская обувь значительно отличаются, однако, они одинаково должны соответствовать следующим правилам:

  1. удобство
  2. соответствующая толщина и гибкость подошвы (это поможет вам чувствовать педаль)
  3. поддержка каблука (он должен уверенно располагаться на полу машины)
  4. фиксация лодыжки (обувь не должна смещаться при нажатии на педаль)
  5. Как выбрать обувь для вождения: толщина подошвы.

Если вы приобретете обувь с толстой подошвой, то рискуете потерять ощущение необходимого давления на педаль. Помимо этого увеличится нагрузка на лодыжку, что может привести к замедленной реакции.

Тонкая подошва позволит вам чувствовать педаль газа и тормоза, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию на дороге. А вот водить босиком мы вам настоятельно не рекомендуем. Ступня вашей ноги очень быстро устанет от давления, что приведет к замедленной реакции. К тому же очень высок риск микротравм и повреждений ступни.

Особое внимание нужно обратить также на ширину подошвы. Слишком широкая обувь может вызывать множество неудобств. Не исключены ситуации, при которых, нажимая на одну педаль, вы зацепите широкой подошвой ещё и соседнюю.

Как выбрать обувь для вождения: каблук

Эта проблема более актуальна для женщин, которые любят высокие каблуки. Однако можно встретить и мужчин, приобретающих туфли на увеличенном каблуке. Опасность такой модели состоит в том, что нога должна находиться в устойчивом состоянии и упираться пяткой в пол машины. Если же у обуви высокий каблук, то нога оказывается в подвешенном состоянии, что приводит к усталости, замедленной реакции и даже судорогам.

Опасность высоких каблуков ещё и в том, что они могут попасть под педаль и заблокировать её. Чаще всего такая ситуация происходит с педалью сцепления, которую необходимо выжимать до упора при переключении передач.

Как выбрать обувь для вождения: идеальный вариант

Лучше всего для вождения подойдут обычные спортивные кроссовки с тонкой (меньше 1 см) подошвой. Они не только позволят достаточно хорошо чувствовать педали, но и обеспечат вашим ногам комфорт и устойчивость.

Разумеется, надевать кроссовки под деловой костюм или вечернее платье мы вам не советуем. Вы можете приобрести удобные туфли на небольшом каблуке. Лучшим вариантом, однако, остаются кроссовки. Многие автовладельцы водят машину исключительно в удобной обуви, затем переобуваясь в подходящую под одежду обувь.



Рассказать друзьям