Праздник и карнавал в изобразительном искусстве презентация. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (7класс)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мир путешествий

8467

28.06.15 12:21

Без тени ложного патриотизма заметим: наша страна занимает настолько огромные территории, что превозносить очарование ее заповедных мест можно бесконечно. Из всех красивых природных достопримечательностей России очень трудно выбрать самые-самые, но мы попытаемся.

Сибирские жемчужины

Часть Алтайских гор, включающая Катунский и Алтайский заповедники и плоскогорье Укок, названа «Золотыми горами Алтая». Под этим именем в 1998-м они занесены в список наследия ЮНЕСКО. Телецкое озеро и гора Белуха – одни из многочисленных природных достопримечательностей России, находящиеся на этой территории. Почти полторы тысячи хребтов и ледников раскинулись на юге Сибири. Здесь обитают редкие животные – снежный барс, алтайский аргали (крупный дикий баран) и сибирские горные козлы.

Заповедный парк «Ленские столбы» – еще одна жемчужина Сибири, правда, находится она на северо-востоке территории. Как понятно из названия, эти скальные образования расположены вдоль красавицы-Лены. Кроме того, что места эти завораживают любого путешественника, они еще и несут ценную информацию. Отвесные «стены» хранят ископаемые организмы, обитавшие здесь во времена кембрийского периода. Настоящая экскурсия в далекое прошлое!

Самое глубокое (более 1640 метров), самое чистое, самое старое – только превосходные степени годятся для Байкала. Ведь это и правда одна из самых красивых достопримечательностей России. 20 процентов пресной воды планеты – вот что такое Байкал. Многие животные и растения, обитающие в озере, относятся к эндемичным (это значит, вы не найдете их больше нигде на Земле). Всего же представителей фауны и флоры в байкальских водах (и на его берегах) – более 1700. Конечно, ЮНЕСКО не могло не внести это чудо в свой знаменитый список!

Дрейфующие дюны

Поражающие воображение пляжи и мерцающие золотые дюны Куршской косы – еще одна российская «драгоценность». Это узенькая полоса суши, отделяющая Балтийское море и Куршский залив. Она протянулась по Калининградской области и упирается в территорию Литвы. Эдакий наш «кусочек Прибалтики». Именно высокие дюны, достигающие 60 метров, главная диковинка этого места – ведь они постоянно дрейфуют.

Спрятавшееся в вулкане

На Камчатке есть несколько красивых вулканов, среди них выделим стратовулкан Малый Семячик. Он уникален своим необычным озером, спрятавшимся в одном из самых крупных кратеров. Светло-зеленое, кажущееся флуоресцентным, сияние этого горячего водоема привлекает многих путешественников – они рискуют жизнью, взбираясь по склонам вулкана, и любуются открывшимся видом. Диаметр кратера Троицкого примерно 700 метров. Цветом озеро обязано высокому содержанию серы и алюминия.

В числе «Семи чудес России»

Кроноцкий заповедник – гордость Камчатки. Ведь в нем есть уникальная Долина гейзеров, по опросу 2008-го года она вошла в «Семь российских чудес». Интересно, что открыто это место совсем недавно – в 1941-м году. Увы, число посетителей сюда ограничено (а «дикий» туризм и вовсе запрещен с 1967-го года). Схождение селевого потока в 2007-м нанесло серьезный ущерб этой природной достопримечательности – после него осталась невредима лишь половина из 42 гейзеров, но позже некоторые восстановились, в том числе и Большой гейзер. Если вы смотрели замечательный советский фильм «Земля Санникова» то представляете себе, что такое Долина гейзеров, – кино снимали именно там.

Еще один объект-счастливчик, угодивший в «семь чудес», – гора Эльбрус. Это неактивный вулкан, самая высокая вершина России (5642 метра). Он находится немного северней Кавказского хребта и делит Европу и Азию. Пеший туризм в этих красивейших местах очень распространен, ежегодно на гору восходят по нескольку групп альпинистов. Вы знакомы с греческими мифами? К одной из кавказских скал приковали беднягу Прометея (за то, что поделился с людьми огнем) – таков был приговор Зевса. Но некоторые считают, что муки титан принимал именно на Эльбрусе.

Край десяти тысяч озер

И снова мы возвращаемся в Сибирь! Одна из самых девственных и отдаленных природных достопримечательностей России – плато Путорана. Эта базальтовая «плоскость» расположена на большом возвышении. С двух сторон плато обрывается очень круто, а вот с юга и востока на него попасть довольно легко – по пологим склонам. Плато занимает территорию, немного превышающую по размерам площадь Великобритании. Это тоже объект, охраняемый ЮНЕСКО, его называют краем 10000 озер и 1000 (это рекорд для нашей страны) водопадов.

Крупнейшая река Европы и уникальная пещера

Конечно, мы не могли обойтись в нашем списке красивых природных достопримечательностей России без матушки-Волги. В ее водах плещутся красавцы-фламинго, величественные пеликаны и другие редкие пернатые, это самая крупная река в Европе. Волга протекает по множеству крупных городов центральной России (среди них четыре мегаполиса-«миллионера»).

На границе Урала и Сибири находится одна из громаднейших пещер нашей страны – Кунгурская. Это – тоже прекраснейшая природная достопримечательность России, ежегодно привлекающая в свои недра тысячи и тысячи туристов. Более полусотни гротов и семь десятков подземных озер, а еще – почти 6 тысяч километров проходов – вот что такое Кунгурская пещера. Ледяные образования внутри нее причудливы, сталактиты и сталагмиты прелестны, есть здесь и так называемые «органные трубы» (их почти полторы сотни).

Россия — огромная неизведанная страна. Порой достопримечательности экзотических курортов или знаменитые памятники европейской архитектуры известны нам куда лучше. А ведь наша страна богата не менее впечатляющими видами.

1. Ленские столбы, Якутия

Ленские столбы — это скалы, расположенные по правому берегу реки Лены, в двухстах километрах от Якутска. Каждый столб представляет из себя скульптурное сооружение, напоминающее средневековые колонны. Возраст этих скал составляет 500000 лет.

2. Озеро Эльтон, Волгоградская область

Озеро Эльтон — крупнейшее соленое озеро в России. Минерализация воды летом может достигать 400 г/л, что в 1,5 раза выше, чем в Мертвом море. В таком растворе живут только бактерии и одноклеточные водоросли.

3. Долина Гейзеров, Камчатка

Единственное гейзерное поле в России и Евразии, одно из самых крупных подобных мест в мире. На его поверхности расположено около около 20 крупных гейзеров и много горячих источников, выбрасывающих воду или пар.

4. Алтайские горы

Алтай — это незабываемая по красоте страна величественных гор. Издревле он считается святым и очень притягательным для духовных паломничеств.

5. Чарские пески, Забайкальский край

Чарские пески — это пустыня, которая находится в четырех десятках километров от ледников Кодара среди заснеженных гор, дремучей тайги и обширных болот. Массив вытянут с юго-запада на северо-восток в направлении господствующих ветров и занимает площадь около 50 км².

6. Эльбрус, Кабардино-Балкария

Высочайшая точка России. Два пика, венчающие конусовидный вулкан, разделены седловиной, высота которой составляет 5300 метров. Гора, сформировавшаяся около миллиона лет назад, состоит из чередующихся слоев лавы, пепла и туфа.

7. Ординская пещера, Пермский край

Ординская пещера — длиннейшая подводная гипсовая пещера России. Если и существует рай для дайверов, то он здесь. Вода здесь на редкость чистая, прозрачная и очень холодная (+ 4 градуса).

8. Столбы выветривания, Республика Коми

Столбы выветривания, которые расположены на плато Мань-Пупу-Нер можно с уверенностью назвать визитной карточкой Урала. Сюда приезжают только самые отчаянные — расстояние до людных мест составляет 400 километров.

9. Куршская коса, Калининградская область

Куршская коса — национальный парк и песчаный полуостров, отделяющий пресноводный Куршский залив от Балтийского моря.

10. Плато Путорана, Красноярский край

Журналисты сравнивают Плато Путорана с «затерянным миром» Конан Дойла, а туристы именуют «краем десяти тысяч озер и тысячи водопадов». Все вместе они составляют самый большой резервуар пресной воды в Сибири после Байкала.

11. Кунгурская пещера, Пермский край

Кунгурская пещера стоит на седьмом месте по протяженности из всех мировых гипсовых пещер. По мнению ученых, возраст пещеры около 10-12 тысяч лет. Многие гроты и переходы до сих пор не обследованы до конца.

12. Авачинская бухта, Камчатский край

Авачинская бухта — вторая по величине бухта в мире. Она способна вместить в себя весь мировой флот. Длина бухты 24 километра, а глубина может достигать 26 метров.


13. Вулкан Тятя, Курильские острова

После извержения 1973 года люди здесь больше не живут. Извержение было настолько сильным, что вулканический пепел достиг побережья острова Шикотан, расположенного в 80 километрах отсюда.

14. Озеро Кезеной-ам, Республика Чечня

Озеро Кезеной-Ам (Эйзен) — самое крупное, и единственное озеро в горах, находящееся на высоте 1870 метров над уровнем моря. Его протяженность с севера на юг составляет 2 километра, а с запада на восток — 2,7 километра.

15. Полюс холода, Якутия

Оймякон — знаменитый полюс холода. Считается самой холодной точкой Северного полушария и самым холодным населенным пунктом на Земле.

16. Озеро Джека Лондона, Магаданская область

Озеро с дивным названием расположено на высоте 803 метров и окружено красивейшими горами. Узкий залив со скалистыми берегами напоминает фьорды Норвегии и озера Шотландии. В тайге в горах вокруг водоема водятся росомахи, медведи, лоси.

Природа создает удивительные и восхитительные места. Их красота способна привлечь внимание туристов не меньше, чем интересные рукотворные достопримечательности. Как раз о таких творениях природы мы расскажем Вам в этом топе 10 природных достопримечательностей России.

10 Оймяконская долина

Это место располагается в Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Данная долина – один из «Полюсов холода» Земли. Ее часто называют самым суровым местом на планете, где постоянно обитают люди. Село Оймякон привыкло к невероятно низким температурам. Средняя температура в июле составляет всего 14,9 градусов по Цельсию, тогда как средняя температура января насчитывает минус 46,4 градусов по Цельсию. Это место – мир мороза и снегов.

9 Ординская пещера


В Пермском крае, на левом берегу реки Кунгур, на окраине села Орда находится вход в пещеру, которая называется Ординской. Пещера появилась в гипсах и ангидритах пермского возраста. Ее разделают на подводную и «сухую» части. Длина подводной части насчитывает 4600 метров, а «сухой» – 300 метров. Ординская пещера – самая длинная обводненная пещера России. Среди гипсовых пещер планеты Ординская пещера занимает 21-е место по длине.

8 Кунгурская ледяная пещера


В Пермском крае, в 100 км от Перми, на правом берегу реки Сылвы находится село Филипповка, расположенное на окраине города Кунгур. Именно там притаилась одна из самых известных достопримечательностей Урала и Сибири: Кунгурская ледяная пещера. Вместе с Ледяной горой она является историко-природным комплексом регионального значения. Кунгурская ледяная пещера – одна из самых крупных карстовых пещер в Европейской части России. Она занимает седьмое место по протяженности среди гипсовых пещер мира. Протяженность пещеры – примерно 5700 метров (для туристов доступны 1,5 километров). Кунгурская ледяная пещера имеет 58 гротов, 70 озер, 146 «органных труб» – высоких шахт, которые поднимаются почти до поверхности.

7 Плато Путорана


На северо-западе Среднесибирского плоскогорья находится горный массив, где расположено плато Путорана. Максимальная высота плато насчитывает 1701 метр. Плато Путорана занимает свыше 250000 квадратных километров. На плато находится множество прекрасных мест.

6 Алтайские горы


Алтайские горы, также называемые просто Алтай, находятся в южной части Сибири и в Центральной Азии. Алтай состоит из среднегорных и высокогорных хребтов, которые разделяются долинами рек, а также межгорными и внутригорными котловинами, которые достигают довольно больших размеров.

5 Ленские Столбы


На берегу реки Лены, в Хангаласском улусе Якутии, в 104 км от города Покровска находится интересное геологическое образование под названием Ленские столбы и природный парк, имеющий точно такое же название. Ленские столбы – это вытянутые ввысь скалы, которые на протяжении многих километров окаймляют берег реки Лены.

4 Долина Гейзеров на Камчатке


На Камчатке, в Кроноцком государственном биосферном заповеднике находится одно из самых крупных гейзерных полей на планете и единственное гейзерное поле в Евразии. Долина Гейзеров занимает примерно 6 квадратных километров в каньоне реки Гейзерной. На этой территории встречается невероятно высокое биоразнообразие. Природные условия и микроклимат обладают высокой контрастностью. Долина Гейзеров обладает множеством горячих источников, грязевых котлов, термальных площадок, озер, водопадов и, конечно же, многочисленными выходами гейзеров.

3 Маньпупунер


Маньпупунер – это место также называют Столбами выветривания, Мансийскими болванами или Болвано-из – геологический памятник. Он находится в Троицко-Печорском районе Республики Коми, в Печоро-Илычском заповеднике, на горе Мань-Пупу-нер. Геологический памятник расположился в междуречье рек Илыч и Печоры. Его каменные столбы обладают причудливыми формами. Посещение этого геологического памятника нужно обязательно согласовывать с администрацией заповедника.

1 Озеро Байкал


На юге Восточной Сибири находится озеро тектонического происхождения, имеющее название Байкал. Оно является самым глубоким озером среди озер нашей планеты. Озеро Байкал представляет из себя самый крупный природный резервуар пресной воды.

Побывав в каком-нибудь из вышеперечисленных мест, Вы восхититесь красотой природы, которая создала такие прекрасные достопримечательности.

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи урока:

  • формирование навыков осознанного применения средств изобразительного искусства в контексте поставленной художественной задачи;
  • закрепление навыков работы в технике коллажа;
  • ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими в своих произведениях тему праздника.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • кабинет информатики
  • компьютеры

Дидактическое обеспечение:

  • рисунки
  • репродукции
  • образцы работ
  • таблицы

Формы организации познавательной деятельности учащихся

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Методы обучения:

  • проблемный
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • частично-поисковый

Тип урока: интегрированный, комбинированный

Словарная работа: "композиция", " динамика", "ритм", "акценты", "пластика".

Зрительный ряд: мультимедийная презентация "Венецианский карнавал" и "Праздник в творчестве мастеров искусства".

Творческое задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам).

Материалы: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки.

Ход урока

Организационный момент

  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • запись в тетради числа и темы урока.

Актуализация знаний учащихся

а. Что понимаем под словом "Праздник"? (Поиск правильного решения).

Праздник - яркое проявление народного духа, национального характера. ("Толковый словарь русского языка" под редакцией Д.Н.Ушакова).

б. Раскрыть понятие "Маска" с точки зрения изобразительного искусства.

  • Вспомнить три вида ИЗО (живопись, скульптуру, графику).
  • Определить в каких видах ИЗО выполнены картины, представленные на доске (живопись, графика).
  • Определить к какому виду ИЗО ближе маска и почему?
  • Где можно увидеть искусство маски? (в театре и на празднике).

Попросить учащихся сделать вывод о месте проведения праздника и роли маски в нем.

с. Обобщение учащимися полученных знаний.

Изложение нового материала

а. Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

(Записать в тетради).

б. История развития

Учитель. Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. Противоположность будней - праздник! Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?

Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение.

Учитель. Какие ассоциации вызывает у нас само это слово "праздник"? А если это не просто праздник, а карнавал?

Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски.

Учитель выстраивает на доске таблички с надписями "Веселье", "Шум", "Музыка", "Движение", "Карнавал", "Маски", "Танцы".

Учитель: Есть разные версии происхождения самого слова "карнавал". Я познакомлю вас с одной из них.

В Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь бога Диониса - дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный "корабль" праздничного шествия, который древнеримские авторы называют "carrus navalis" то есть "морская колесница". На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.

Какому русскому празднику соответствует карнавал? Этот праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю.

Масленица.

Какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?

Венецианский: Бразильский:

Учитель: Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени. Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету маски обращаются друг к другу только на "ты".

По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски Венецианского карнавала - это настоящие произведения искусства. Идет презентация "Венецианский карнавал".

А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? (Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета).

Давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства? (Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета).

Посмотрите, какие цвета из предложенных вы выбрали бы для композиции на тему праздника. 9Ученики показывают выбранные ими образцы бумаги).

И какие же это цвета?

Учитель: А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?

Нет. Цвета контрастные.

Учитель: Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.

На доске выставляются таблички: "Цвет", "яркие цвета", "контраст". Затем выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.

Такая композиция передает ощущение праздника? Нет? Почему?

Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.

Учитель: Давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.

Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен и силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.

Учитель: Получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?

Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выставляет на доске таблички: "КОМПОЗИЦИЯ", "динамика", "ритм", " акценты", "пластика".

Что еще можно добавить в нашу композицию, чтобы показать что это карнавал? (Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, элементы их украшения).

Учитель предлагает детям придумать образ - характер своей маски.

В графическом редакторе "Paint"помещена таблица, на которой схематически изображены 5 типов человеческих лиц. 4 клетки остались пустыми. Их и должны заполнить ученики. Представленные пять схем являются подсказкой: характерность требует не только изменений пропорций лиц по ширине и высоте (с этим дети уже знакомы), но и пропорций величин частей лица (высоты лба, расстояния от бровей до кончика носа, от него до подбородка), расположения рта, расстояния между глазами и т.д. Наконец, величин самих черт лица - глаз, бровей, носа, рта.

Надо сделать такое лицо, которое подходит именно к твоему персонажу.

Практическая работа

Вводный инструктаж

  • Сообщение названия практической работы "Образ-характер своей маски"
  • Ознакомление с последовательностью выполнения.

Построение рамки.

Прямоугольник

Изображение маски (можно нарисовать одну, а остальные копировать).

Актуализация знаний.

Какие основные инструментальные возможности графического редактора "Paint" будем использовать:

Какие основные команды графического редактора "Paint" будем использовать:

"правка"- "копировать";

"правка" - "вставить";

"рисунок"- "отразить - повернуть".

Выбор палитры.

Закрепление материала

Самостоятельно записать в тетради последовательность выполнения работы над созданием маски-образа.

  • Рамка.
  • Изображение основы маски (копирование).
  • Передача пропорций величин частей лица.
  • Нанесение элементов украшения на маску.

Выбор палитры.

Проверка.

Устранение ошибок.

Просмотр и обсуждение работ учащихся. Предупреждение о возможных ошибках и затруднениях при выполнении работы. Показ слайдов.

Вопросы.

Учитель: Почему выбраны именно эти элементы украшения? (Ученики обосновывают свой выбор).

А что еще можно добавить в композицию, чтобы показать, что это карнавал?

Музыкальные инструменты.

Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.

На доску помещается табличка: "Отбор элементов изображения".

Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию. Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.

Идет презентация "Праздник в творчестве мастеров искусства", в которой используются репродукции произведений мастеров.

Учитель: Попробуем создать композицию "Карнавал" в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.

Самостоятельная работа учащихся:

Ученики создают коллаж "Карнавал", работая группами по 3-4 человека.

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

Физкультминутка

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин).

Рефлексия

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.
  • Что узнали нового?
  • Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?
  • Просмотр работ.
  • Выставление отметок в классный журнал.
  • Сообщение о теме следующего занятия.


Рассказать друзьям