Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Праздник ОсениРабота для воспитателей старшего дошкольного возраста, применима на занятиях по развитию речи, познавательной деятельности. В рассказе идёт речь о традиционном празднике Нижневартовского района "Праздник Осени" по другому его называют Праздник Мастеров. Со всего района в одном из национальных сел собираются мастера и мастерицы и показывают свой талант. Знание традиций очень важно для подрастающего поколения, а в такой форме (сказка, легенда) лучше всего запоминается детьми. Я как п... |
Сценарий праздника "День Матери в детском саду". Старший дошкольный возрастОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, прививать любовь и уважение к близким людям. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать, ... |
Конспект праздника в подготовительной группе «День матери»Цель: продолжать воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: продолжать развивать артистичность и творческие способности детей. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Создать тёплый нравственный микроклимат между мамами и их детьми. Продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Способы организации НОД: использование художественного слова, ... |
Сценарий музыкально-литературного досуга в подготовительной к школе группе ко Дню МатериАвтор: Шахбанова Нурият Рабадановна Цель: взаимодействие сада и семьи, воспитание в детях правильных семейных ценностей. Групповое помещение, лавочки расставлены полукругом по количеству воспитанников. Группа оформлена шарами, стенгазетой, посвященной Дню матери, праздничными растяжками. Под музыку входят дети. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: От чистого сердца, Простыми словами Давайте... |
Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, ... |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хор... |
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУАвтор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-ДонуСценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возрас... |
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления. Прогр... |
Сценарий для старших дошкольников. Тематический концерт "Осень"Цель:Создание эмоционального отклика на произведения поэтов, художников и композиторов об осени. Задачи: Формировать навыки культурного слушателя; Учить выразительному чтению стихотворений; Развивать танцевальное творчество, умение передавать в танце характер музыкального произведения. Ход мероприятия: Дети входят в зал, садятся на свои места. Мультимедийная презентация «Осень» музыка Ф. Шопена Ведущий: Об осе... |
Досуг, посвященный Дню Матери, в подготовительных к школе группах «Мисс Мама»Цель: Установить отношения доверия и сотрудничества с семьями, популяризировать Международный День Матери. Задачи: - предоставить возможность родителям общаться друг с другом. Делиться опытом семейного воспитания; - воспитывать уважение к мамам; - создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, гости, ребята! Мы рады встрече с Вам... |
Конспект интегрированного занятия «Мама, милая мама! Как тебя я люблю!» для детей подготовительной к школе группы, посвящённое Дню матерей РоссииЦель: Обогащение мировосприятия обучающихся через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, поэзия, декоративно-прикладное), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Обучающие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через разные виды искусства. Обогащать музыкальные впечатления де... |
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."Автор: Елкина Светлана Николаевна Тема занятия: «Осень проходит, зима на пороге…» Задачи занятия: - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать. - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных. - Познакомить с о... |
Осенний праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий "Осенняя ярмарка в Башкирии"Автор: Галикаева Раушания Раяновна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР - д/с №28 "Родничок", г. Ишимбай. Сценарий осеннего праздника, который совмещен с Днем Республики Башкирии,т.к. суверенитет отмечается 11 октября. Цели: 1) развивать творческие и сценические способности детей; 2) Воспитывать в ребенке патриотические чувства, привязанность и любовь к малой Родине.Ход праздникаЗвучит музыка "Башкортостан... |
День матери для подготовительной к школе группы детского садаКонкурсная программа для мам детей подготовительной к школе группы. Он поможет воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду. Некоторые стихи и игры можно вставить в утренник 8 марта. Данная разработка будет полезна и интересна педагогам дошкольных учреждений, музыкальным руководителям. Зал празднично украшен. на потолке наполненные гелием шарики-сердечки. звучат фанфары. В центр зала выходят... |
Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М... |
Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ... |
Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ... |
Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам... |
Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит... |
Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден... |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р... |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод... |
День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ... |
План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности... |
Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; за... |
День народного единства в подготовительной группеДень народного единства - новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя - Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельс... |
Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта. Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Программные задачи: - продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе; - закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению; - познакомить с трудом взросл... |
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя дискотека».
Дети заходят под музыку в празднично украшенный зал парами, встают врассыпную.
Слышен шум дождя (фонограмма).
Выходят мальчик и девочка, у мальчика в руке зонт.
Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди. Не спеши к нам, осень,
Немножко подожди.
Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.
На коне рысистом, мчит осенний ветер.
Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.
Мальчик протягивает девочке осенний листок.
Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.
В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"
Вращают зонтик, (мальчик превращается в ди-джея надевает бейсболку задом на перёд).
Ди-джей: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку!
Девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех. Наша дискотека открыта для всех!
1. Что такое дискотека?
2. Много музыки и света,
3. Много танцев, много песен,
4. Много радостных затей.
Ди-джей: Начинаем дискотеку?
Хором: Начинаем поскорей!
5. Что ж, давайте начинать, от меня не отставать, всё кругом искрится, все переливается, наша дискотека только начинается.
Ди-джей: А чему посвящена наша дискотека?
Хором: Празднику Осени!
1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки,
2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины.
3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы – серебряны, в золоте клены,
4. Осень ковер расстелила из мхов, в нём золотистые шляпки грибов.
5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится.
6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.
Песня «Чудная пора» Ю.Верижников.
Ди-джей: Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра.
Игра «Разбери дары леса» (две корзинки в них вперемешку лежат муляжи грибов, овощей, две команды отбирают на подносы грибы и овощи, каждый своё).
Ди-джей: Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам Осень идёт!
В зал входит Осень.
Осень: Привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю. Я опоздала буквально на минутку, а вы…
Ди-джей: Осень, не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас песню.
Песня «Осень пришла» С. Юдиной.
Ди-джей: А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник?
Осень: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится.
Ди-джей: У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен.
1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом
2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
Конкурс «Дождливый пейзаж» (2мальберта, нужно нарисовать картину, 2 команды).
Ди-джей: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя.
Девочка: Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?
Мальчик: На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.
Девочка: Поглядим, кто самый модный.
Заходите, вход свободный.
Там где дремлет ясень сонный,
Демонстрируем фасоны.
1Ребёнок: Модны бусы из рябинки,
На зеленой шелковинке.
2Ребёнок: Ожерелье из гороха,
Брошки из чертополоха.
3Ребёнок: Поясок из листьев клена,
И дубовый шарф зеленый.
Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды.
Ди-джей: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям. А наш праздник продолжает веселая песня.
Девочка: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Исполняется песня «Осень» Г.Парцхаладзе.
Ди-джей: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп)
Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны.
Включай скорее музыку, пускай мерцает свет,
Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!
Общий современный танец «Детство».
Ребёнок: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить. Все без исключенья!
В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Ди-джей: Спасибо Вам за чудесные стихи.
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Сценка «Почему помидор стал красным».
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).
1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!
2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
4.Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться
Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит овощи.
Ведущий: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!
Будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!
Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Дети садятся на стулья.
Ребенок: За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается. Раз он плачет, это значит -
С летом он прощается. Шарик лает. На кого бы?
Выбегаю на балкон. Ветку липы бьет ознобом,
Тьма ползет со всех сторон. Как-то все переменилось
Незаметно, невзначай. Это осень к нам явилась.
Не прогонишь, лай не лай.
Исполняется танец "Раз, два три на носочки».
Ди-джей: Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью.
1. Как, Осень, ты была красива, запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.
2. Прощаемся, Осень, с тобою, с красивою желтой листвою,
С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке.
3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит.
Прощаемся, Осень, с тобою. Последняя песня звучит.
Песня «Осень»Юдиной.
Осень угощает всех, прощается, уходит.
Действующие лица: Ведущий, Осень (взрослые). Ди-джей, девочка, овощи на сценку, хозяйка (дети).
Репертуар: «Осень пришла», «Осень» Юдина, «Чудная пора» Верижников, «Осень» Парцхаладзе. Танец общий, «Раз, два, три..» танец, сценка, игра «Дождливый пейзаж»..
Оборудование: два мольберта два маркера, шапочки овощей, костюмы для ателье мод, зонтик.
| Сценарий праздника День знаний
СценарийК царице Осени " | "В гостях у Осени " осенний праздник | "В мире... Сценарий праздника | Прощание с первым классом. Сценарий праздника | Сказочная страна - библиотека. Сценарий праздника школьной библиотеки | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для ...
Развёрнутое тематическое планирование 34 Рабочие программы 34 Новое в преподавании в школе 34-35
Тематическое планирование... сценарии утренников и развлечений (Власенко и др.). 400 с. Цена 133 р. 888в. Осень зимушку ведёт: праздники для ... праздников . Цена 157 р. б/ск. Б-В-11. В гостях у гномов. Сказочная дискотека . Пособие для ... в подготовительной группе детского сада...
Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"
Библиографический указательОлимпийские игры: сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе / Е.Лисицына // ... сценарии праздников ,дискотек ,капустников,КВН в стиле "КОМЕДИ КЛАБ" для ... возраста
«Кикимора и Осень»
(подготовительная группа)
Действующие лица: Осень и Кикимора – взрослые.
Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг.
Вед.: Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро.
Наступила осени пора.
1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым –
Осень тоже радость нам несет.
2 реб.: Яблок спелых полные корзинки
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовет.
3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
1.Песня «Разноцветные листики падают» (56-13 с.1)
1 реб.: Туча с солнышком опять
Стали осень рисовать.
Золотой, пурпурной, алой,
Желтой, охристой, багряной –
Солнце красок не жалело –
И оранжевой хватало.
2 реб.: Плащ из листьев золотистых
Для березок белоствольных.
Бусы красные – рябине,
Алый лист – осине стройной.
3 реб.: Только туча рассердилась,
Только туча возмутилась:
«Это осень. А не лето.
Здесь не будет столько цвета!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
4 реб.: Мы в руки зонтики возьмем.
На улицу гулять пойдем.
Пусть видит тучка – дождь не страшен.
Улыбками наш день раскрашен!
2. Танец «Улетай, туча»
(девочки с зонтиками, мальчики с голубыми султанчиками)
Вед.:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
Так красиво об осени писал великий поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Он родился осенью, 3 октября, под шелест золотого листопада. Сергей Есенин любовался русской природой, а свою любовь к ней, свое восхищение он выражал в стихах. И сейчас мы с вами увидим танцевальную композицию на стихи С.А.Есенина «Отговорила роща золотая».
3.Хоровод «Отговорила роща золотая»
Вед.: Детство Есенина прошло в с.Константиново Рязанской губернии. Он рос шаловливым, озорным мальчуганом. А какое же детство без игр. Сережа знал и любил играть в народные игры. И я вам хочу предложить вспомнить одну из таких игр. Выходи, детвора, заплетать плетень пора!
4.Игра «Плетень»
На фоне музыки «Осенние листья» звучит голос Ведущего.
Вед.: Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струиться, по листьям скользя.
К зеленому лету вернуться нельзя…
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы!
А с кленов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.
Осень: Меня вы ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Я – Осень золотистая,
На праздник к вам пришла.
Осенние подарки для вас я принесла.
Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали и очень хотели с тобой поиграть.
Осень: Выходите, детвора – начинается игра!
5.Игра «Осень по садочку ходила» (30-03 с.4)
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
6.Загадки Осени
1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
2.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
3.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
4.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Листопад)
5.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –
(Дождь)
6.Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Вед.: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? Аши дети знают о тебе и твоих приметах очень много. А сейчас, можно мы споем нашу любимую песню для тебя и наших гостей?
Осень: Конечно! Я с большим удовольствием послушаю ваших ребят.
7.Песня «Осенние песенки»
Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.
Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.
Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.
Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?
Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.
Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.
Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.
Кикимора: Осени? Это твой, чтоль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.
Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!
Кикимора : Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Эт другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.
Всю осеннюю листву я с собою унесу!
Не хочу я Осень, дети.
Так не быть же ей на свете.
Будет сразу вам зима!
Холод, лед снега – тьма!
Кикимора убегает и уводит за собой Осень.
Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, сень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Мне кажется, сюда кто-то идет!
Звучит музыка. Выходит белка и заяц.
8.Сценка «Однажды в лесу»
Белка: Здравствуй, серый зайчик.
Как твои дела?
Заяц: Я весь день в печали.
Осень не пришла.
Мы с братцем не успели
Шубки поменять.
От волка еле-еле
Смогли сейчас удрать.
Что с Осенью случилось?
Ты, белочка, не знаешь?
Белка: Может, заблудилась?
Разве угадаешь!
Нам, белкам, тоже туго
Приходится в лесу.
Метели, снег и вьюга
С собой беду несут.
И мы ещё не полиняли,
Ещё не стали серыми.
Грибов на зиму не собрали,
Кладовочки не сделали!
Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь
Выходит на полянку.
Нам надо спрятаться успеть
За елку или в ямку.
Выходит Медведь.
Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…
Зимой мне нужно спать.
Но должен я ходить, реветь,
Зверей в лесу пугать.
Я не нашел себе берлогу,
Ведь осенью её ищу.
Теперь хожу по всем дорогам,
О славной осени грущу!
Под музыку вылетает сорока.
Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слез:
Не успел найти подарки.
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Все: Ой, беда. Беда без Осени,
Уходят.
Вед.: Ребята, видите, как всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.
Эй, музыканты, выходите,
Инструменты вы возьмите.
Будем весело играть,
Не дадим Кикиморе поспать!
Выходят дети с инструментами.
9.Оркестр «Ах, вы, сени мои, сени»
В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.
Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?
Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло нетак. Всем плохо без осени.
Кикимора : (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.
10.Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»
(Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и 2 кастрюли. Необходимо распределить продукты для супа и компота. Главное в этой игре внимание и скорость.)
Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!
Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?
Кикимора: А, чё?
Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.
Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.
Вед.: Есть много сладкого очень вредно!
Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?
Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов.
Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.
Осень: да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Иди, присядь со мной – я все тебе о них расскажу.
Вед.: А пока наши гостьи разговаривают, мы посмотрим танец в исполнении наших девочек.
11.Танец «Русские рябины»
Кикимора : Теперь я все знаю о полезных и вредных продуктах.
Вед.: А это мы сейчас проверим.
12.Игра «Полезно - вредно»
(Из предложенных продуктов нужно выбрать полезные. Сначала соревнуется ребенок и Кикимора. Затем игра повторяется с участием детей).
Кикимора: Здорово! Даже спать расхотелось. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.
Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).
Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень! (Уходит).
Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Отдает корзину ведущей).
Ну а мне идти пора – ждут меня еще дела.
(Уходит)
Вед.: Благодарим мы осень за подарки,
Но расставаться нам пора пришла.
Ведь в ноябре снега падут на землю.
Настанет холод, и придет зима.
Под музыку дети выходят из зала.
Зал украшен по-осеннему , на заднем плане домик Бабы Яги.
Выходят ведущий и 2 детей.
Мамы, папы внимание, внимание!
Просим Вас, затаите дыхание.
Начинаем представление
Для детишек в удивление.
Чтоб ребят не отвлекать,
Нужно сотовый убрать.
Очень, очень просим Вас
Выключить его сейчас.
Пусть заботы подождут,
Не до них Вам будет тут.
Лучше с нами веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь
Хлопайте и подпевайте,
Праздник осени встречайте!
Летом я ходил на речку:
Плавал и нырял,
Целый день гулял беспечно,
Но не замечал
Как вокруг листва оделась
В золотой наряд,
Это Осень нарядила
Наш любимый сад!
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
С летом, конечно, жаль расставаться,
Но у осени нравится пестрый наряд.
Выходят дети с осенними листочками в руках.
Песня «Осень милая, шурши».
Вед: Ребята, отгадайте- ка загадку:
«Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
Кто же это, ребята? (Ёжик.)
Правильно, молодцы!!!
Хитрый Ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,
На иглу нацепит Ёжик
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.
Ведущий : А вот и ёжик!
Реб. - Ежик
Я весёлый, смелый Ёжик,
Я на ёлочку похожий,
К вам спешу на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.
Реб. - Ежик
Принесу к себе домой,
Постелю кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Танец ежиков.
Ведущ: Ежик, а что это за письмо у тебя в иголочках спрятано?
Еж : А это для вас! (Отдает.)
Ведущ : «Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»
Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?
Дети : Да!
Реб.
Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет,
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
Реб .По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, одна,
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем,
Про Осень песенку споем.
Песня Осенние песенки.
Сели дети. Входит осень.
Осень :
Как красиво в вашем зале.
Я каждый год к вам прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?
Дети : Да!
Реб . Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные.
Словно кистью расписные...
Осень краску подарила.
Листья в пляску закружила.
Листья жёлтые танцуют.
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
Громче, громче
Тише, тише,
По окошкам и по крыше
Пляшет дождик озорной
Танцевать зовет с собой.
Танец «Листопад».
Осень .
Ой какие дружные ребятки,
как хорошо вы поете и танцуете
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её (капуста) .
2. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы) .
3. Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки (морковь) .
4. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук) .
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом (картошка) .
Осень, а у нас тоже есть свой огород,
Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор.
Исполняется сценка «Огород».
Под музыку выходят овощи.
Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Под музыку уходят на места.
Осень :
Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!
Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба-Яга.
Б. Я .: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и Осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Б. Я.: Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы-Яги выходит из зала.
Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.
Ведущий : Да ты сама посмотри! Ветер завывает. Сейчас снег пойдёт, а лесные жители ещё припасы на зиму не собрали.
Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила…. (к детям и ведущей) : А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит? (хнычет).
Ведущий : Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б. Я : Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они наверное только и умеют что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий : Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!
Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда…
Ведущая : Баба Яга, а ты песни любишь?
Б. Я.: ну так, не знаю даже.
Ведущая : Послушай как наши детки поют.
Песня «Художница осень».
Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только, и погода плохая, и бу-бу-бу.
Вед . Ребята, а разве дождик это плохо?
Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Танец «Капельки».
Б. Я. Хорошо станцевали Капельки. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи сутки
Ведущий : А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (Притворно всхлипывает.)
Ведущий : Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Что что? Дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Б. Я .: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили! А я хочу вас тоже повеселить. Еще хочу я с вами поиграть.
Игра «Весёлый бубен».
Достает его из-за пазухи бубен.
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.
Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно.
Ведущий : Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?
Б. Я : Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям). И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень, в руках-корзинка с угощениями
Б. Я.: (Стряхивая с Осени пылинки.) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (Улетает.)
Ведущий : Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень : Спасибо вам, ребята, что выручили меня. Я так рада, что снова с вами.
И от меня и благодарных лесных обитателей примите угощение. (Пирог.) До свидания!
Ведущая : А наш праздник подошел к концу! До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.