Проектная работа подарки. Проект на тему "подарки своими руками"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Плотникова
Проект «Подарок своими руками»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский дом «Остров надежды»

Проект «Подарок своими руками »

Занятие «Изготовление корзинки с цветами»

Разработала : Т. С. Плотникова

Инструктор по труду

г. Новокузнецк,2015

Проект «Подарок своими руками »

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Освоить технологию изготовления корзинки и цветов.

2. Формировать навыки совместной деятельности детей.

3. Воспитать усидчивость и аккуратность.

Конечный результат : изготовление корзинки с цветами.

Этап реализации проекта .

1. Мотивация на деятельность.

2. Познание объекта.

3. Создание объекта.

4. Презентация результатов работы.

Сроки реализации : октябрь-ноябрь.

1 этап : мотивация на деятельность.

Цель : побудить к деятельности.

Каким образом : наблюдение (за детьми и взрослыми, почему многие не изготавливают своими руками , а покупают готовые подарки ), узнать из чего можно изготовить корзинку и цветы.

2 этап : познание объекта.

Цель : понять какой формы и из какого материала можно изготовить корзинку и цветы.

3 этап : создание объекта.

Цель : показать готовое изделие.

4 этап : презентация.

Подготовка : экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, выбор формы изготовления корзинки и цветов, выбор материалов для работы.

Результаты : ребята изготовили корзиночки с цветами своими руками из ткани и подарили их своим сестрам и мамам .

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации все более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть не что иное, как создание авторских предметов. И потому стали популярны сегодня самодельные подарки . Таким подарком и будет наше изделие.

Из множества представленных корзинок дети остановились на круглой корзинки из ткани и изготовление цветов из атласного материала.

Для работы использовали : булавки, швейные иглы, ножницы, электроутюг, гладильную доску, швейную машину, сантиметровую ленту, картон, наперсток.

Для изготовления изделия использовали нитки разных цветов, имеющиеся в наличие ткани : ситец, сатин, трикотаж, синтепон, бусинки и бант для украшения.

Во время работы большое внимание уделялось технике безопасности при работе : с ножницами, на швейной машинке, с утюгом, с иглами и булавками.

Технология изготовления :

1. Выбор модели

2. Изготовление корзинки (выкроить : 2 полоски для ручки, круг для донышка, полоску для бортика у корзинки).

3. Соединяем детали корзинки (сметываем и стачиваем)

4. Изготавливаем цветы из атласных квадратов

5. Изготавливаем основу под цветы (выкраиваем круг, стягиваем по кругу и набиваем синтепоном) .

6. Пришиваем цветы к основе и украшаем готовое изделие.

7. Контроль качества.

Этот творческий труд приносит детям много радости, помогает воспитывать у них усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Развивает художественный вкус. У детей интенсивно развивается воображение, которое составляет основу творческих способностей.

Социальная значимость проекта .

Дети получили информацию о видах и формах изготовления, о применении корзинок в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Вот такого Енотика можно сделать своими руками как сувенир. В таком образе может быть любая зверюшка. Данный вариант был сделан для человека,.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. что сделать ко дню Матери вместе с детьми? такой вопрос я задала себе на кануне этого праздника. Познакомилась.

Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

День матери - это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественно- эстетическая. Интеграция.

Проект: подарок.

Предмет: кружковая деятельность.

Класс: 9 коррекционной школы 8 вида.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: воспитанники самостоятельно ищут информацию по проблеме выбора подарка, выступают с сообщениями перед товарищами, индивидуально разрабатывают подарок в определенном стиле, используя технику кандзаси, представляют их классу. Аргументируют выбор подарка, оформляют выставку.

Цель: сделать своими руками подарок, используя японскую технику кандзаси. Представить свою работу, обосновать выбор своего подарка.

  1. Учить ребят делать объемные цветы в технике кандзаси. Учить аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, презентовать результат своей работы.
  2. Развивать умения синтезировать полученные знания, умения, навыки и выбирать необходимые. Развивать воображение, фантазию, терпение.
  3. Воспитывать способность к адекватной оценке полученных результатов (как собственных, так и чужих).

Тип группы: индивидуально-парный.

Время: c 28.11 по 06.12.2011 г.

На первом занятии обсуждаем проблемы выбора подарка, класс делится на пары для поиска информации по выявленным проблемам и подготовки сообщений. В течение недели ребята заслушивают подготовленные сообщения, обсуждают их и приходят к мнению, что лучший подарок тот, который сделан своим руками.

Темы cообщений учащихся:

  1. Изготовление цветов по японской технике кандзаси.
  2. Подарки по знакам зодиака.
  3. Как правильно подарить подарок.
  4. Правила этикета при получении подарка.
  5. Что нельзя дарить девочкам и женщинам, мальчикам и мужчинам.

Занятие № 2. Практическая работа “Подарок”

Ребята, мы уже обсудили с вами проблемы выбора подарка (слайд №1. Презентация) и пришли к выводу, что лучший подарок тот, который создан своими руками. Я предлагаю вам из бросового материала (бутылки необычной формы, баночки из-под крема, старые рамки, булавки, шнурки) сделать красивые вещи, используя технику кандзаси.

В конце занятия вы должны:

Презентовать свою поделку, опираясь на план;

Обосновать выбор подарка;

Оформить выставку.

План для презентации будет представлен на экране.

В ходе проекта вы познакомились с различными докладами, один из которых был о технике кандзаси. Давайте вспомним, что такое кандзаси или канзаши.

Словарная работа. (Слайд № 2) Кандзаси - украшения для волос, используемые в традиционных японских и китайских прическах.

В современных условиях данную технику используют для создания различных украшений, картин, оформления интерьера и т.д.

Сегодня вы будете осваивать технику изготовления круглого цветка.

Посмотрите на образец.

Беседа по вопросам:

1.Сколько лепестков у круглого цветка?

2. Сколько ярусов в цветке, чем они отличаются?

3. Что находится в центре цветка?

4. Как скрепляются между собой лепестки?

Работа учащихся с технологической картой (слайд №3). Опираясь на карту расскажите этапы работы над круглым цветком (сначала, затем, потом, наконец).

Вспомните правила работы с иглой и ножницами (слайд №4).

Перед практической работой разомнем наши пальчики:

На горе мы видим дом. (крыша из ладоней)
Много зелени кругом: (волны руками)
Вот деревья, вот кусты, (показываем рукой)
Вот душистые цветы. (бутон из ладоней)
Окружает все забор. (рисуем пальцами частокол)
За забором – чистый двор. (гладим руками стол)
Мы ворота открываем, (разводим руки в разные стороны)
К дому быстро подбегаем, (пальцы бегут по столу)
В дверь стучимся (кулаком по столу)
Тук – тук – тук.
Кто-то к нам спешит на стук? (руки по очереди к ушам)
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли. (вытянуть руки вперед)

Обратите внимание на план презентации (слайд №5)

Что нового узнал в этом проекте?

Чему научился в этом проекте?

Какие трудности испытывал?

Что получилось лучше всего?

Что сделал бы по-другому?

Почему решил сделать именно этот подарок?

Самостоятельная работа учащихся (25 минут).

Ребята, предлагаю вам оформить выставку из ваших поделок (работы выставляются на стенде). Покажите ваши подарки (ученики показывают поделки и читают стихи).

Что на руке зимой и летом?
Я одарю тебя браслетом.
Подарок добрый принимай!
Но только, чтобы все блестело,
Искрилось, пело и летело –
Пореже ты его снимай!!!
Прекрасный сей кулон
В подарок получи!
Пусть днем сияет он,
Огнем горит в ночи.
Под звездами напоминая вновь
Мою к тебе вселенскую любовь!

Освежит вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.

Дарю тебе я рамку
Под твой фотопортрет.
Подумаешь – не снялся
Портрета еще нет.
Отыщется, найдется
Твой фотоаппарат.
И щелкнуться с тобою каждый будет рад.

Неполноценны те квартиры,
Где не имеются картины.
К холсту ты только подойдешь,
Глаз от него не отведешь!

Бывают в жизни огорченья:
Ведь, потеряешь – не найдешь.
Когда плохое настроение,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я от этой броши
У вас прибудет дней хороших!

Я дарю тебе шкатулку.
Очень пусто в ней и гулко,
Только это не беда,
Напряги свои таланты,
Вынь из печки бриллианты,
Без малейшего труда
С чердака достань сережки
И серебряные брошки…
И шкатулка полная!
Жалко, не бездонная!

Итак, мы увидели ваши работы, настала пора презентации ваших поделок.

Учащиеся рассказывают о собственной деятельности в проекте, опираясь на план презентации (слайд № 5).

Какая работа понравилась вам больше всех и почему?

Кто из ребят удивил вас в ходе этого проекта?

В конце занятия воспитатель делает краткий анализ деятельности учащихся в проекте, на занятии и благодарит ребят за работу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Оригинальный подарок своими руками

Исследовательская работа

по предмету «Технология»

Подшивалов Владислав Андреевич

ученик 2б класса

Карагодова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Салават

2015

Оглавление

    Оглавление……………………………………………………………….2

    Введение………………………………………………………………….3

    1. Аргументы выбора данной темы………………………………………..3

      Актуальность темы………………………………………………………3

      Этапы реализации проекта………………………………………………4

      Методы исследования……………………………………………………4

    Основная часть…………………………………………………………...5

    1. Что такое подарок………………………………………….……………..5

      Как появилась традиция дарить подарки……………….………………5

      Что приятнее: дарить подарки близким людям или их получать……..6

      Насколько популярен подарок, сделанный своими руками…………...7

      Выбор подарка ручной работы…………………………………….…….7

      Практическая работа……………………………………………..……….8

    Заключение………………………………………………………………10

    Список использованной литературы…………………………………...11

    Приложения…………………………………………………………........12

2. Введение

2.1. Аргументы выбора данной темы

На день рождения, когда мне исполнилось 8 лет, мама подарила мне руль из конфет (см. прил.1) . Мне было очень приятно получить необычный подарок от мамы. Т огда у меня возникла идея - можно всем своим близким, друзьям и знакомым дарить оригинальные подарки, сделанные своими руками. Когда началась работа, появились вопрос ы: Что такое подарок? Как появилась традиция дарить подарки? Что приятней: дарить или получать подарки? Что дарить? Насколько популярен подарок, сделанный своими руками? Желание ответить на эти вопросы стало основой для моего исследования.

2.2. Актуальность темы

Все мы любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Праздников много, а что можно выбрать в качестве подарка маме, папе, бабушке, дяде, другу? Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками - это подтверждает актуальность выбранной темы. Такой подарок будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Перед собой поставил цель:

    определить и раскрыть понятие "подарок";

    выяснить, что приятней:

Дарить или получать подарки;

Насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

Для достижения целей определил задачи:

    расширить представления о данной теме;

    научиться работать с разными источниками информации;

    выяснить, как появилась традиция дарить подарки;

    изготовить оригинальный подарок.

2.3. Этапы реализации проекта

    Ознакомительный: знакомство с традициями изготовления и дарения подарков.

    Аналитический: проанализировать насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

    Технологический: изготовить своими руками ручку из конфет.

2.4 Методы исследования

В своей исследовательской работе я использовал следующие методы:

Поисковый;

Описательный;

Практический;

Излагающий.

3. Основная часть

3.1. Что такое подарок.

Чтобы ответить на вопрос «Что такое подарок?», в первую очередь, я обратился к словарю В.И. Даля. Результат поиска меня удивил, так как такого слова там нет. Есть слово «дар», «подарить», потом обратился в «Словарь русского языка» С.И.Ожегова и нашел: «Подарок - вещь, которую дарят, подарили». Более объёмное определение даёт «Толковый словарь русского языка» Б.Волина и Д. Ушакова: «Подарок - предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу». Подарок. Это слово заставляет улыбнуться любого человека, и вспомнить ту радость, которую дарит не только сам факт преподнесения подарка, но и «сладкое» ожидание его.

3.2. Как появилась традиция дарить подарки

Праздники бывают разные, но в большинстве случаев к празднику прилагается . А вот откуда появилась эта приятная традиция?
Можно сказать, что первые подарки дарили в доисторические времена своим усопшим родственникам. Возле могил оставляли уменьшенные копии различных вещей, можно сказать, что это были первые сувениры.
Ну а первым упоминанием о подарке в том смысле, как мы это понимаем сейчас, можно считать дары волхвов младенцу Иисусу в предании Нового Завета.

В первом веке нашей эры при помощи даров в виде необычной одежды или оружия соплеменники выделяли своего вождя. Первыми подарки на новый год стали преподносить древние римляне, они представляли из себя веточки из священной рощи или овощи.

В Древней Руси к подаркам относились очень серьезно, считалось, что вещь, подаренная от чистого сердца, принесет удачу, в противном случае ничего хорошего подарок не принесет. Недаром и в сказках чудесные и волшебные вещи герой получает именно в дар.

Вывод 1: оказывается, дарили подарки еще в доисторические времена.

    1. Что приятнее: дарить подарки близким людям или их получать?

Еще в древности люди делали друг другу сюрпризы. Первым подарком, зафиксированным в истории, был подарок Евы Адаму - яблоко. Адам принял его, потому что оно был прекрасным и великолепным. Уже с тех пор принято преподносить оригинальные подарки, имеющие скрытый смысл. Всегда хотелось удивить приятным сюрпризом маму, папу, бабушку, деда, друга.

Первоначально подарок служил символом доверия, его дарили от чистой души. Выбирая, какой сделать подарок, человек вкладывает в него свои положительные эмоции. Человек, делающий приятные моменты, считается добрым, внимательным и щедрым!

Приятное волнение ощущается у человека при выборе сюрприза. Дарить подарки очень приятно, ведь взамен мы получаем массу положительных эмоций, видим яркие глаза получателя, искрящиеся светом, его счастливую и радостную улыбку. В этот момент каждый человек чувствует заботу, тепло, любовь и внимание, понимает, что он кому-то в данный момент не безразличен.

Получив приятный подарок, возникает сразу же непреодолимое желание сделать ответный ход. Вообще, любой жест дарения должен быть от чистого сердца, только тогда вы доставите приятные моменты близким.

Подарки куда приятнее преподносить просто так, спонтанно, по зову сердца, а не потому, что близится какой-то праздник. Не всем легко удается сделать подарок своими руками. Хорошо подобранный подарок показывает человеку, что вы к нему хорошо относитесь, цените и любите. К выбору следует отнестись со всей серьезностью, применить не только интуицию, но и фантазию.

Вложите в оригинальные подарки свое тепло и любовь, настроение и положительный эмоциональный заряд. Даже самая небольшая мелочь, преподнесенная с теплом и заботой, заставит человека вспоминать о вас, будет ощущаться тепло в соприкосновении с ним.

    1. Насколько популярен подарок, сделанный своими руками

Я решил провести опрос и выяснить, насколько популярны подарки, сделанные своими руками, среди учащихся моего класса. Для этого я подготовил следующие вопросы:

    Ты делал (делала) подарок своими руками для родных, друзей?

    Хотел (хотела) бы ты получить подарок, сделанный своими руками?

Опрос показал :

    47% учащихся класса дарили подарки, сделанные своими руками; 22% - покупают подарки; 31% - поздравляют своих близких, но подарков не дарят;

    54% - хотели получить подарок, сделанный своими руками; 46% - хотят получить подарок, купленный в магазине.

Вывод 2: Многие предпочитают делать подарки своими руками, а не покупать их. И что очень важно в наше время - ребятам почти одинаково нравится, как получать подарки, сделанные своими руками, так и купленные в магазине.

3.5 . Выбор подарка ручной работы

В самом акте дарения самым важным является не сам подарок как материальная вещь, а те чувства и побуждения, что за ним стоят. Это может быть забота, участие, внимание, любовь, дружеские симпатии, желание сделать приятное.

Выбор подарка ручной работы - это сложное занятие, которое требует длительных раздумий. Особенно, если подарок делается для дорогого или близкого Вам человека. В поисках подходящего сюрприза я просматриваю разные картинки в интернете, после этого ко мне приходят различные идеи.

Например:

Подруге я подарил букет из чупа-чупсов (см. прил.2).

Двоюродному брату руль из конфет (см. прил.3).

Тёте я подарил букет из конфет (см. прил.4).

Папе я подарил «Ананас» (см. прил.5) .

Маме ко дню матери я подарил сладкое сердце из конфет (см. прил.6).

Дедушке к Новому году я сделал «сладкую» елочку (см. прил.7).

Бабушкам я сделал чай с поздравлениями и лебедя (см. прил.8,9).

Новорожденной сестренке я сделал «Мамины сокровища» (см. прил. 10).

В каждый сделанный мной подарок я вкладывал частичку себя. Подарки, сделанные своими руками, никогда не будут похожими друг на друга.

3.6. Практическая работа

Технология изготовления ручки из конфет.

Для изготовления ручки из конфет понадобится (см. прил. 11):

1. Картон.

2. Ножницы.

    Скотч.

    Двусторонний скотч.

    Упаковочная бумага.

    Конфеты

Поэтапное изготовление ручки из конфет.

    Делаю основу для ручки. Для этого я сворачиваю картон в узкую трубочку и закрепляю скотчем (см. прил. 12).

    У конфет загибаю с двух сторон обертку и закрепляю скотчем (см. прил. 13).

    Оборачиваю основу ручки упаковочной бумагой (см. прил. 14).

    Делаю из картона наконечник ручки, свернув его в конус и обернув упаковочной бумагой (см. прил. 15).

    Креплю конфеты при помощи двустороннего скотча к основанию ручки (см. прил. 16).

    Вырезаю и обклеиваю верхнюю часть ручки упаковочной бумагой (см. прил. 17).

    Прикрепляю двусторонним скотчем верхнюю часть и наконечник к основанию ручки (см. прил. 18).

    Ручка готова (см. прил. 19).

Вывод 3: Делать подарки - это искусство, которому нужно учиться. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздники - символом неподдельно искренних отношений между людьми. Все люди любят подарки, так как они несут с собой ожидание лучшего.

4. Заключение

Во– первых, изучение данной темы помогло мне расширить представление о том как появилась традиция дарить подарки.

Во-вторых, я исследовал, насколько популярен подарок, сделанный своими руками.

В-третьих, я изготовил ручку из конфет своими руками.

Помню еще как в садике и школе нам говорили – лучший подарок на любой праздник, это сделанная своими руками вещь. Мы рисовали карандашами и фломастерами, клеили из цветной бумаги.

В любом случае, что бы вы ни дарили, делайте это от чистого сердца и тогда подарок доставит удовольствие не только одариваемому, но и вам. Давайте радовать друг друга!

5.Список использованной литературы

1. Волин Б.М., Д.Н. Ушаков Толковый словарь по русскому языку. М.: ГИ "Советская энциклопедия", 1940. 1660с.

2. Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. 192с.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: 1955. Т-1.

4. Иванова А.Ю. Поделки из ненужных вещей. – М.: Феникс, 2010. 186с.

5. Лежнева С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками. – М.: Просвещение, 1995. 63с.

6. Ллимос А.Г. Чудесные поделки. – М.: Книжный клуб, 2066. 132с.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык 14-е изд., 1998. 962 с.

8. Подарки сделанные своими руками. Электронный ресурс // podarok - svoimi - rukami . com , 2014.

9. Подарки от души. Электронный ресурс // podarok . ru , 2014.

6. Приложения

    Подарок от родителей 2. Подарок для подруги

3. Подарок для двоюродного брата 4. Подарок для тёти

5. Папе на День рождения 6. Маме – сердце из конфет

7. Дедушке – Сладкую елочку 8. Одной бабушке - лебедя

    Другой бабушке – 10. Новорожденной сестренке -

чай с пожеланиями «Мамины сокровища»

    Что понадобится для изготовления ручки из конфет

    Основа для ручки

    Подготовка конфет

    Оборачиваю основу ручки

    Делаю наконечник ручки

    Креплю конфеты к основанию ручки

    Делаю верхнюю часть ручки

    Прикрепляю верхнюю часть и наконечник к основанию ручки

    Ручка готова

Подарки своими руками:

букеты из конфет

(творческий проект)

Выполнили : Петрушко Артем

учащийся 7а класса,

Ручьева Юлия

учащаяся 9а класса

Руководитель :

Микушина Наталья

Михайловна

учитель технологии

2015

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3

Глава 1. История возникновения подарков … …………………………….....5

1.1 Виды подарков ……………………………………………………………...5

1.2 Конфетные подарки ………………………………………………………...6

1.3 Как хранить подарки из конфет………………………………………….7

Глава 2. Практическая часть «Изготовление подарков из конфет» ……….…9

2.1Изготовление конфетного букета. Технологическая карта ……………...9

2.2Изготовление букета из конфет: маки. Технологическая карта…………..9

2.3Изготовление конфетной елки. Технологическая карта…………………...10

2.4 Техника безопасности и охрана труда………………………………….…..11

Глава 3. Расчет себестоимости подарков из конфет ……………………….…13

Заключение ……………………………………………………………………....16

Список использованных источников…………………………………………...17

Приложение 1 Возможные конфигурации букетов …………………..………18

Приложение 2 Сборник «Как изготовить подарок из конфет»…………….…19

Введение

Каждый раз, когда приближаются праздники, возникает вопрос: "Что подарить?". Ведь удивить людей подарками очень сложно. Дарить конфеты уже не так интересно, а цветы быстро вянут. И мы решили сделать подарки из конфет. Подарки из конфет очень оригинальны и эффектно смотрятся на столе. Это будет необычно и интересно, подарок создаст радостную атмосферу праздника.

И если нет желания кушать конфеты, то такой подарок можно оставить надолго, и он долго будет радовать глаз. Нам стало очень интересно узнать, из чего и как можно сделать такие подарки из конфет.

Тема нашего творческого проекта: Подарки своими руками: букет из конфет.

Цель творческого проекта: изготовить подарки из конфет своими руками.

Задачи творческого проекта:

познакомиться с различными видами подарков из конфет,

составить технологические карты изготовления подарков из конфет;

Соблюдать правила техники безопасности при работе;

    создать сборник «Как изготовить подарок из конфет».

Объект исследования: подарок

Предмет исследования: изготовление подарочного букета из конфет.

Гипотеза: Мы предположили, что сможем сделать оригинальный подарок из конфет своими руками, который доставит радость и удовольствие родственникам и друзьям, чем подарок, купленный за деньги.

Подарок - , которую даритель по собственному желанию безвозмездно в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Подарок имеет сходное значение с и . Но, как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, или . Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

    обычаи и праздники ( , );

    выражение признательности, благодарности;

    выражение любви или дружбы;

    выражение сочувствия;

    выражение симпатии.

Нередко подарок обладает дополнительным скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же случаем, по которому подарок был преподнесён. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое-то время.

На подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

На Руси у слова «подарок» был брат-близнец - «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». На дарили узорчатые пряники с надписями « Кого люблю, того дарю », « От милого подарок дороже золота ».Также подарки несут на себе свойства их дарителей (держа в себе светлую или тёмную ауру). Также до сих пор жив обычай обмениваться на крашеными яйцами.

Глава 1. История возникновения подарков

    1. Виды подарков

Существует множество разнообразных подарков, которые можно сделать своими руками. Хорошим подарком может стать самодельные открытки, топиарии, куклы и игрушки, сшитые самостоятельно (тильды), и связанные с душой различные вещи.

Открытки необязательно покупать в магазине уже готовые, их можно сделать из красивой бумаги самостоятельно. В магазине можно приобрести множество вещичек для дизайна открыток. Очень популярная техника-скрапбукинг. Таким образом, можно создать не только открытки, но и целые альбомы для фотографий с определённой тематикой.

Топиарий (другие названия - Европейское дерево и Дерево счастья ) – уже весьма привычное украшение интерьера в европейской флористике. Топиарчики только в последнее время приобретают популярность и начинают завоевывать всеобщую любовь. Такой факт объясняется тем, что деревца счастья являются очень хорошим решением для тех, кто не хочет обременять себя заботой о комнатных растениях или же кому надоели "стандартные" композиции в вазах. Поэтому можно самостоятельно создать прекрасныйтопиарий. Например, из кофейных зёрен, шишек или сухоцветов, а также из атласных розочек или искусственных цветов, и такое деревце будет прекрасным подарком.

В нашем проекте рассматривается подарок из конфет. Одним из примеров подарка из конфет это букет. Букеты из конфет очень эффектно смотрятся на столе и прекрасны в качестве оригинальных подарков. Это будет необычно и интересно, букет создаст радостную атмосферу праздника.

И если нет желания кушать конфеты, то такой букет можно оставить надолго. Ведь букет не завянет, и долго будет радовать глаз. В приложение 1 можно познакомиться с возможными конфигурациями букетов.

    1. Конфетные подарки

Традиция составлять букеты появилась давно. Использовать букет цветов для украшения помещений человек начал примерно 6000 лет назад. В древности букеты заменялись венками и гирляндами, ими украшали жертвенные алтари и животных, предназначенных для жертвоприношений, или троны правителей. Во многих религиях были боги покровители цветов, как, например, в Древнем Риме, в котором цветам покровительствовала Флора. В ее есть устраивались пышные торжества флоралии, когда на алтарь, посвященный богине, приносили многочисленные охапки цветов, венки, гирлянды.

Затем люди сами начали украшать себя цветами. Гости в Древнем Риме надевали на шею венки из фиалок, роз, плюща, украшали руки браслетами из переплетенных цветов. Кстати, эта традиция у некоторых народов сохранилась и до сих пор. Гирляндами из цветов, приобретших символическое значение, награждали тех, кто выиграл спортивные состязания, воинов, вернувшихся с победой домой, надевали на шею избранникам и избранницам. Самые древние цветочные композиции появились официально в Японии.

Искусство создания букетов из конфет не стало ещё в России обычным делом, таким как флористика или свадебные торты. А ведь этот красивый и вкусный бизнес объединил в себе полярно разные вещи: коммерцию и оформительское дело. Его иногда называют "сладкой флористикой", подчёркивая его одиозность и неравнозначность.

Конфеты сами не так давно приняли столь обычный для нас сейчас вид. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

Летописи Франции рассказывают, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную тронную речь... огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем еще можно было покорить сердце монарха, которому было всего пять лет?!

Само слово "конфета" в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние "конфеты" использовались в лечебных целях. А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке.

1.3Как хранить подарки из конфет

Подарки из конфет довольно неприхотливы, но все - таки требуют определенных мер сохранности.

Срок хранения подарка в изначальном виде ограничен сроком хранения конфет, поэтому средний срок хранения подарка составляет полгода.

Обычно, достаточным условием хранения является комнатная температура в помещениях.

Ручные подарки лучше всего ставить в вазы.

Флористическая бумага быстро выцветает под прямым воздействием солнечных лучей, поэтому букеты следует держать в тени, не ставить на подоконники.

Подарки не следует хранить также вблизи открытых источников огня, отопления и тп.

Глава 2. Практическая часть «Изготовление подарков из конфет»

2.1 Изготовление конфетного букета. Технологическая карта

Необходимые материалы:

    коробка конфет формы трапеции (Рафаэлло или что-то подобное);

    кусок пенопласта;

    зубочистки или небольшие деревянные шпажки;

    скотч шириной от 1 до 2 см (можно прозрачный или малярный);

    органза для декорации цветов (можно сетку для цветов) 1м;

    пистолет для горячего клея и стержень;

    шёлковая лента для украшения 1м.

План работы:

1. Отрезать кусок пенопласта по размерам коробки.

2. Нанести клей на пенопласт и приклеить на дно коробки.

3. Прикрепить зубочистку к фантику конфетки при помощи скотча. (Так прикрепить зубочистки ко всем конфетам).

4. Из органзы нарезать квадраты размером 7х7 см.

5. Свернуть квадратики, приклеить зубочистку и прикрепить, так же как и конфеты при помощи скотча.

6. Вставить конфеты и украшение из органзы в пенопласт.

7. Сделать бант и украсить коробку.

2.2 Изготовление букета из конфет: маки. Технологическая карта

Необходимые материалы:

    Конфеты

    Длинные шпажки;

    Цветная гофрированная бумага;

    Фольга;

    Пенопласт, который поместится во внутрьоберточной бумаги;

    Ножницы;

    Дополнительные украшения для букета;

    Скотч обычный.

План работы:

    Конфеты обвернуть в фольгу и прикрепить к ним шпажку. Вырезать из зеленой бумаги прямоугольник и с одной стороны сделать надрезы-тычинки.

    Обвернуть зеленую бумагу с надрезами вокруг основания бутона – получится внутренняя часть цветка.

    Вырезать лепестки. Для каждого цветка понадобится 4 штуки. Затем каждый лепесток нужно помять в руках и расправить, чтобы создать эффект нежных лепестков мака.

    Обвернуть лепестки вокруг бутона.

    Сделать зеленую ножку. Для этого вырезать тонкую полоску из бумаги и наклеить на край, затем обвернуть полоску вокруг основания цветка и вниз до конца шпажки. Бумагу в данном случае можно заменить зеленым скотчем.

    Из зеленой бумаги вырезать лепестки и приклеить к ножке.

    Из пенопласта вырезать шар, вставить цветки и обвернуть оберточной бумагой.

2.3 Изготовление конфетной елки. Технологическая карта

Необходимые материалы

Картон формата А3;

Мишура 1-2м (цвет по желанию);

Конфеты любые в фантиках небольшого размера (например, карамель) 300 гр;

Двусторонний скотч;

Степлер;

Ножницы;

Циркуль.

План работы:

1. С помощью циркуля нарисовать полукруг на картоне. От радиуса полукруга зависит высота ёлки.

2. Обклеить конус двусторонним скотчем, снимая защитный слой.

3. Наклеить конфеты рядами.

4. Между рядами конфет приклеить по кругу мишуру, закрывая все пустоты.

Конфеты в подарке играют главную роль.

Используйте в своей композиции конфеты, которые вы пробовали, и они вам понравились, или те, которые любит тот, кому предназначен ваш сладкий подарок. Ну и, естественно, конфеты должны быть с не истекшим сроком годности.

Мы для учащихся 5, 7 классов провели мастер-класс по изготовлению подарков из конфет. На школьной ярмарке был проведен мастер-класс «Вкусная мастерская» по изготовлению цветка с конфеткой. На школьном концерте посвященного 8 марту всем женщинам подарили цветок «крокус» с конфетой внутри. Всем понравилось.

2.4 Техника безопасности и охрана труда

1. Не держать в карманах колющихся и бьющихся предметов.

2. Привести в порядок рабочее место, не загромождать проходы.

3. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место.

«Подарок»

Букеты и композиции из конфет

с доставкой по всему городу.

Мы рады приветствовать Вас в нашей мастерской вкусных и оригинальных подарков ручной работы. Букеты из конфет - необычный и запоминающийся подарок для любого возраста.

Букет конфет - маленькая радость и приятный сюрприз для любимых людей.

Каждый букет сделан вручную - поэтому оригинален и неповторим.

СДЕЛАЙ ПОДАРОК ЯРЧЕ!

Глава 3. Расчет себестоимости подарков из конфет

Для изготовления конфетного букета

    1) Конфеты(в коробке)

    2) Органза

    3) Зубочистки

    4) Скотч

    5) Ленточка

    6) Пенопласт – можно найти

    7) Клей

п/п

Наименование продуктов

Кол-во

Ценаза ед.(руб)

Стоимость

Конфеты (в коробке)

1 шт

100-200

100-200

Органза

3 .

Скотч

1шт

Зубочистки

1 шт

Ленточка

1 м

Клей

1 шт

ИТОГО

230-330 руб.

Для изготовления букета из конфет «Маки» использовались следующие материалы:

    конфеты
    2) цветная гофрированная бумага
    3) длинные шпажки
    4) скотч

5) фольга

В себестоимость изготовления входит стоимость вышеперечисленных материалов.

Стоимость материальных затрат:

п/п

Наименование продуктов

Кол-во

Цена за

ед.(руб)

Стоимость

Конфеты

200 гр

299

41.98

Цветная гофрированная бумага

2шт

Длинные шпажки

10шт

Скотч

1шт

ИТОГО

238,96 руб.

В стоимость не вошли затраты на пенопласт, фольгу т.к. была использована повторно. Таким образом, себестоимость данной композиции составила 238,96 рублей. Если конфеты не покупать, а изготовить самим, то стоимость нашего букета будет значительно меньше.

Для изготовления ёлочки использовались следующие материалы:

    1) Мишура

    2) Конфеты 300гр.

    3) Скотч

    4) Картон – можно найти дома.

    Стоимость материальных затрат:

п/п

Наименование продуктов

Кол-во

Цена за ед.(руб)

Стоимость

Мишура

1 шт

Конфеты

300 гр

130

Скотч

1шт

ИТОГО

77 руб.

Анализируя затраты можно сделать вывод о целесообразности и экономической выгоде самостоятельного изготовления подарков. Самостоятельно изготовленныеподарки из конфет оказываются в несколько раза дешевле, чем такие же, приобретенный в магазине (350-2500 рублей), и при этом, зачастую, превосходят купленный по качеству и оригинальности исполнения.

Заключение

Не так давно появилась мода делать подарки в виде букетов из конфет . Их можно дарить любимым людям, друзьям, родителям, учителям или вообще всем, кому захочется, чтобы доставить человеку приятные эмоции. По стоимости подобный подарок не превышает цену на стандартную коробку конфет. Однако конфетный букет по эффекту во много раз превосходит рядовой набор сладостей.

Далеко не каждый успел познать искусство составления . Поэтому приходится приобретать готовые из букетов у тех умельцев, которые в совершенстве овладели мастерством их составления. Но при этом готовый букет из конфет стоит дороже, чем тот который мы изготовим сами. Между тем, научиться самому делать подобные сладкие букеты, вовсе не сложно. Для этого вам нужно лишь ознакомиться с пунктами соответствующей технологии. Всего за один вечер вы сможете создать по-настоящему эксклюзивный и очень вкусный подарок. Потратиться же вам придется лишь на сами конфеты и сопутствующие созданию букета материалы.

Список использованных источников

    IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"

    Е. Шипилова "Букеты из конфет"

    Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.: ил.

    http://www.denschikov.com/

    http://buketi.com.ua/

    http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве"

Приложение 1

    Можно «цветы» установить равномерно по кругу так, чтобы букет выглядел одинаково со всех сторон, то есть был симметричным относительно своего центра.

    Можно так установить «цветы», что букет будет наиболее эффектно смотреться только с одной стороны, фронтальной, но при этом он будет симметричен относительно оси, делящей его на правую и левую стороны.

3) Возможно асимметричное расположение «цветов» в букете, имеющем фронтальную сторону.



Рассказать друзьям