Проекты. Проектная деятельность в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. (я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта:

формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции

Задачи:

1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).

2. Расширить знания детей и родителей о:

— правильном питании,

— режиме,

— культурно-гигиенических навыках,

— двигательной активности,

как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья

3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

  • Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
  • Определение цели, задач проекта
  • Проектирование предметно — развивающей среды в группе
  • Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
  • Разработка мероприятий

II этап. Практический:

  • Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми
  • Творческие задания для родителей
  • Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
  • Беседы с детьми
  • Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
  • Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
  • Пополнение «уголка здоровья»

III этап. Заключительный:

  • Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
  • Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
  • Подготовка альбома «Витамины»
  • Выставка рисунков «Движение — жизнь»
  • Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
  • Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Ай-да мы, ай-да я, ай-да мамочка моя!»
  • Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
  • Рефлексия

План-график реализации проекта

Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014

  • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
  • Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
  • Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
  • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной этап 03.11 – 19.11.2014

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

  • Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))

— правильное питание

— витамины

— значение режима

  • Экология «Зачем человеку желудок?»
  • Беседы с детьми на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова

«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
  • Работа с загадками на тему «Продукты питания»
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

«Исправительное питание»

«Нездоровый рекорд»

«Здорово быть здоровым!»

«Супербактерия»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
  • Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

«Закончи предложение»

«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок

  • Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
  • Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Создание альбома «Витамины»
  • Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
  • Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт

«Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

  • Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
  • Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
  • Театрализация по сказке: «Дедка и репка»
  • Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru.)

2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»

  • Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):

— умывайся утром и вечером

— делай зарядку и занимайся спортом

— гуляй на улице каждый день

  • Экология «Как и для чего человек дышит»
  • Беседы с детьми:

«Белоснежная улыбка»

«Чистота – залог здоровья»

«Зачем надо закаляться?»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»

  • Загадки о предметах личной гигиены
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:

«Скажи микробам «нет!»

«Кому нужна зарядка»

«Личная гигиена»

«Экономия времени»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
  • Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?»

«Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил»

«Подскажи словечко»

«Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

  • Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
  • Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
  • Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
  • Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
  • Двигательная игровая деятельность

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

  • Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

«Зарядка и Простуда» сказка

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Перед сном и после сна…»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

  • Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
  • Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
  • Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
  • Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»

  • Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)

— спортивная гимнастика

— легкая атлетика

— тяжелая атлетика

— мышечная система

— скелет

— внешнее строение

  • Экология «Если хочешь быть здоров»
  • Беседы с детьми:

«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой

«Моя мама – какая она?»

«Любимые игры с мамой»

«Мама больше всего на свете любит…»

«Современные бабушки»

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
  • Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
  • Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
  • Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
  • Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
  • Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
  • Рисование: «Портрет любимой мамочки»
  • Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
  • Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
  • Чтение художественной литературы:

Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери

«А что у вас? » С.Михалков

«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова

«Я – спортсмен» В.Орлова

М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»

  • Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
  • Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
  • Разучивание песни «Мамочка»
  • Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»

Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей

Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014

  • Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
  • Презентация проекта перед родителями воспитанников.

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

1. http://www.takzdorovo.ru/.

2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.

3. http://riddle-middle.ru/.

4. http://www.maam.ru/.

5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.

14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.

15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

Скачать презентацию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

Творческий проект для детей 6-7 лет «Мультфильм своими руками» или «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация»


Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация». Проект рассчитан на детей подготовительной группы.Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Вид проекта – среднесрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.
А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без мультфильмов
Невозможно никому
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полеты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Да здравствует мультфильм!
Мультфильм, мультфильм
Да здравствует мультфильм!
Энтин Ю.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Этапы проекта.
Организационный (подготовительный этап)
Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.
Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзяли самим мультфильм сделать?»
Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Проблема:
Так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.


Копилка: В копилку вошло много различной интересной информации.
1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
2. Обследование детей по данной теме (анкета).
3. Изучение истории возникновения мультипликации.
4. Виды мультфильмов.
5. Изучение процесса создания мультфильма.
6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
9. Диски с любимыми мультфильмами;
10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
11. Информация о первых анимационных игрушках.(Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)
Основной этап
Накопление знаний:
Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»


Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.



практическая часть
Коммуникативная деятельность:
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Игра «Что сначала, что потом?»
Пересказ сказки, рассказывание по ролям "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Инсценирование сказки.
Игровая деятельность:
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».


Познавательно-исследовательская деятельность:
Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,
«Волшебная вертушка».


Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.




Рисование «Любимый мультипликационный герой».


Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».


Раскрась героя мультфильмов.
Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.
Восприятие художественной литературы:
Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.


Изготовление масок для драматизации.
«Создай сказочного героя».Самодельный конструктор на магнитах.
«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.
Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».
Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.
Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».
Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.


Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание (распределение ролей) .


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Презентация продуктов проекта:
1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».
2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.
3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
5. Презентация проекта.


Дальнейшее использование. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».
В процессе подготовки к работе над творческим проектом мы использовали
литературу:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012
2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014
3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014
4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013
5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011
6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014
7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Рассказать друзьям