Проснется васька кот разобьет хоровод. Подвижные и хороводные игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

У каждого из нас живут в сердце воспоминания детства. Устав от забот и суеты нынешней, уже взрослой жизни, иногда мы приоткрываем занавес души и мысленно возвращаемся в беззаботные детские будни. В такие минуты, когда охватывает ностальгия по давно ушедшему детству, у каждого человека пробуждаются свои, самые заветные и яркие воспоминания. Многие из нас, кому сейчас за 30 вспоминают тихие и счастливые вечера просмотров диафильмов. Вся семья собиралась вместе. Тихо гудел проектор фильмоскопа, на белой простыне, повешенной на стену, загорался волшебный экран и уже через несколько секунд, появлялся первый кадр... Детский восторг и тихий шепот мамы в темноте — вот что навсегда отложилось в памяти почти каждого ребенка, который рос в СССР.

Что такое диафильм

Что же такое диафильм? Какова его история? Само название слова происходит от греческого «діа», что обозначает переход от начала и до конца, а также от английского слова film — фото (кино) пленка в рулоне. Диафильм — это несколько десятков позитивных изображений (диапозитивов), которые объединены в короткометражный фильм. Диафильм обычно состоял из 20-60 кадров.
Каждый кадр выстроен в определенном порядке. Титры, которыми сопровождалось каждое такое изображение, превращали фильм в иллюстрированный рассказ. В каждом диафильме использовались созданные художниками репродукции рисунков.

Диафильм – это, прежде всего, дружеское общение. Просмотр диафильма похож на совместное чтение иллюстрированных книг. Все кадры передвигались вручную, поэтому диафильм можно было прервать, обсудить с друзьями или близкими какой то сюжет, подойти поближе, чтобы лучше разглядеть.

История возникновения диафильмов

Просматривались диафильмы с помощью фильмоскопа, диапроектора. «Волшебные фонари» — так называли самые первые устройства, возникли еще впервой половине 16 столетья. Одним из первых в союзе был агрегат «ИЗБАЧ», который сконструировал П. Мершинов. В Москве, в 1930 году была создана студия «Диафильм». Эта студия занималась изготовлением, а также тиражированием таких фильмов. Сначала был налажен выпуск черно — белых, а потом и цветных диафильмов. В 1934 году были произведены самые первые детские диафильмы. В студии «Диафильм» вели свою работу, как в качестве авторов, так и консультантов, известные писатели: С. Михалков, А. Толстой, К. Чуковский, В. Бианки, Л. Кассиль, С. Маршак и другие. Участвовали в создании диафильмов такие известные художники, как А. Брей, К. Ротов, Е. Евган, В. Сутеев, В. Радлов и многие другие.

Уже с 50-го года производство диафильмов стало массовым. Около 400-500 наименований диафильмов выпускала студия «Диафильм» за год. Был также начат выпуск уже озвученных диафильмов. К учебным фильмам шел выпуск текста отдельно в виде книжечки. Также звуковое сопровождение записывали на пластинках к граммофону. Благодаря тому, что фильмоскопы были относительно недорогие (5 — 30 руб.) просмотр диафильмов был распространен во многих советских семьях. Цена на сам диафильм без фонограммы составляла 20 — 30 копеек за черно – белый и цветной варианты соответственно.

Выпускались фильмы учебной тематики, литературные произведения и, конечно же, сказки.

Любая советская семья, в которой росли дети, могла как «Незнайка на Луне», «Приключения Мюнхаузена», «Храбрый портной», «Дядя Степа», «Мойдодыр», «Пеппи Длинный чулок», «Малахитовая шкатулка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Морозко», «Аленький цветочек», «Теремок» и многие другие детские сказки.

В 70-ые годы XX века появились более современные проекторы. Они позволяли вести просмотр и старых диафильмов и современных профессиональных и любительских фильмов.
Сейчас есть оцифрованные диафильмы. Их можно записать на переносной носитель информации или же просто воспроизводить с помощью проектора. Сейчас диафильмы можно смотреть онлайн на специальных сайтах.

Однако даже новые технологии никогда не смогут заменить чудо «волшебного фонаря». Ведь диафильм — это мир сказки и волшебства. Погасить свет в комнате, луч проектора направить на стену и встретиться со своими любимыми персонажами — все это значит, на какое то время забыть о плазменных панелях, многоканальной современной акустике и о домашних кинотеатрах и просто окунуться в свое давно забытое советское прошлое... Прошлое, которое кто-то сейчас зовет словом «ретро».

Действительно, с тех пор, когда был произведен последний советский фильмоскоп, прошло уже 23 года. Но никакая современная техника не сможет вытеснить из сердца воспоминания детской радости от сказки, которую рисовал луч яркого света на белой простыне.

Коллективные подвижные стихотворные игры для детей 3-5 лет

11008

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.

Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

У медведя во бору

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой -
Не бежит за мной.
Веточка обломится -
Медведь за мной погонится!


На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

Медведь и дети


Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты - здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты - они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».


Хозяйка зовет своих гусей: «Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» - дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.


Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

Мыши водят хоровод

В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

Мышки-трусишки


«Кот» спит на стульчике, а «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз- два - три- четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Зайки

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали.
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать!

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагонч
ики.

Комарики и лягушка


Один из детей будет «лягушкой», остальные - «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

«Лягушка» произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!


Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

Пчелки

Дети - «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

Воронята


Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.


На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети - «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» - присаживаются на корточки.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Материал к занятию.

Наталья Кнурова
Хороводные игры для детей 5 лет

Хороводные игры можно и продолжить , ведь детям очень нравится водить хоровод .

«Кабачок» .

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок» .

Кабачок, кабачок -

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком» .

«Пузырь» .

Дети водят хоровод со словами :

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!» .

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают :

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!» , дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод » .

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит» . «Мыши» идут под музыку по кругу и поют :

Мыши водят хоровод , хоровод , хоровод ,

На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем :

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой :

Как проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод !

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей» . Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок» .

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик. Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей . Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами : , - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга :

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка. и т. д.

Услышав ответ, говорят : «Иди к нам жить» . Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают : «А ты кто?» , отвечает : «А я мишка - всех ловишка» . Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой» .

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр, причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки» .

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата» , сидя в домике, «спят» , затем «просыпаются» , «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев» , стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами» , так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе» , что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат : «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты) . В то время как «зайчата» прыгают «в лесу» , «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит : «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней : «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает : «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку» . Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису» . «Собачка» , сопровождаемая «зайками» , подходит к домику, «лает» . «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек» , все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка» . «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек» .

На зов «зайчат» появляются двое «мишек» . Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам» . Выслушав просьбу «зайцев» , «мишки» подходят к домику и «рычат» .

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки» , «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису» . «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает : «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют :

Мы на радостях попляшем

Хороводом все пойдем .

Как лисицу мы прогнали,

Мы здесь песенку споем.

Вот собачка прибежала,

Стала лаять во всю мочь :

«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,

Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят : «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка» . Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля, а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего:

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).




Рассказать друзьям