Радакина Лилия Николаевна
Кубасова Елена Анатольевна
МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.
Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
развивающие:
Развитие диалогической речи.
Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы:
словесные: беседа, вопросы поискового характера;
наглядные: ИКТ, картинки;
практические: познавательные игры.
Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!
«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:
Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»
Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?
Ответы детей . (Стол, еда)
Воспитатель: Что это значит?
Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)
Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
Задание №1. «Разрезные картинки»
На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.
Воспитатель: Что же у вас получилось!
Ответы детей. (Времена года)
Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.
Воспитатель: Какое время года получилось у вас?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?
Ответы детей. (Не хватает весны)
Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»
Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?
Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)
Воспитатель: Тогда вперед на поиски!
Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель: Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Игровое упражнение «Что бывает весной? »
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?
Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.
Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!
«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)
Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!
3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.
Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!
Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»
Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!
Токанова Магрупа Кабдрашитовна
Педагог-психолог
ГККП “Я сли- сад “Снежинка” г. Макинск, Буландынский р-н, Акмолинская область
Цели:
Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам.
- Развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, интонации, мимики движении.
Задачи :
1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.
- Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с записями (Природные звуки) бодрой и спокойной музыки; индивидуальные коврики для релаксации; иллюстрации сказок, корзина, магнитная доска, «сердечко-солнышко»,цветные карандаши, альбом. дерево настроения, яблочки с изображением различных эмоций.
Используемые методы: Психотренинг, релаксация,
Звучит нежная мелодия.
Ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим наше тепло всем нашим гостям (дуют на ладонь отправляя тепло тем, кто рядом.) Сегодня у нас необычное занятие, я вижу, что у всех вас хорошее настроение, поэтому можно отправляться путешествие в сказку. Хотите. Давайте закройте на секунды глазки, и повернитесь вокруг себя один раз.
Глазки закрываем: раз, два, три, Сказка оживает -внимательно смотри! Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Послушайтетишину. Птицы не поют, цветов не видать. Что могло случиться? Дети высказывают свои предположения. Наверное, в этой волшебной чудесной стране случилось большая беда. Послушайте эту сказку.
« Сердитое утро».
П. «Жил был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды. Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из леса.
Беседа с детьми по содержанию сказки
1) Что случилось с лесом?
2) Какое настроение было у вас в начале сказки в сказки?
3)Почему рассердилось утро?
4) Какое настроение было у жителей леса?
5) Какие цвета встречаются в сказке?
Будем спасать лес?.. Вы готовы? Выразим в рисунках
Давайте вернём в лес, солнце, цветов, бабочек.
Самостоятельная деятельность детей- рисование
(Дети рисуют под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали.
Вам нравятся ваши рисунки?
Ну вот мы и вернули ярких красок в наш добрый лес.
А теперь поиграем в игру.
Игра. «Бабочки»
Утром бабочка проснулась – Дети ладошками протирают глаза.
Улыбнулась, потянулась- Улыбаются и подтягиваются.
Раз- росой она умылась- «Умываются»
Два – изящно покружилась- красиво кружиться.
Три – нагнулась и присела- Нагибаются, приседают.
На четыре- улетела- «Летают» между цветочками, не толкая друг –друга.
Пять – снова домой прилетела-
Посмотрите, какая чудесный сундучок. Ребята здесь письмо,
«Детям детского сада «Снежинка» Уважаемые ребята, верните пожалуйста нам наши сказки. Давайте посмотрим что находятся внутри, здесь разные загадками и герои к сказкам. Ребята я буду зачитывать вам загадки а вы будите называть сказку, и подбирать к ним соответствующих героев. Будем возвращать сказки в лес
«Отгадай и назови сказку»
1.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка
4 . Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).
Релаксация («Природные звуки»)
Дети ложатся на коврик, застеленный ковриком с цветами. Психолог включает музыку из записи спокойной мелодии, звуками природы.
– Закройте глаза … Представьте, что вы на сказочной лесной поляне … Вы лежите на мягкой зеленой травке, вокруг вас много волшебных цветов … Вся поляна наполнена ароматами трав, цветов, пением птиц. Вы отдыхаете, дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслаблены, ножки тоже расслаблены … Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки …
Длительная пауза (10 – 15 секунд).
– А вот вы видите волшебные бабочки, летающие везде, которые садятся на цветы, на травку, слышите пение птиц …
Пауза (5 секунд)
– Дунул легкий, свежий ветерок … Светит солнышко … Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно … Вы спокойны. Вы отдохнули … А теперь потянитесь, глазки открываем, 1-2- 3 сказку покидаем, только не грусти, улыбнитесь … Вот мы уже и дома, в детском саду …
Рефлексия
Наше путешествие закончилось. Наши гости рады, что вы вернулись обратно в детский сад. Посмотрите, какое волшебное дерево нас ждёт. Ребята какое настроение у вас от путешествия? Возьмите, пожалуйста, по яблочку с настроением. У меня радостное настроение. А у вас?
Я очень рада, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего путешествия. Давайте попрощаемся с гостями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "По заданиям Снежной Королевы".
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "По заданиям Снежной Королевы". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей у детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-учить подбирать слова с заданным звуком;
-учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
--совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
-учить определять место гласных звуков в словах (начало, середина, конец);
-помочь вспомнить литературное произведение, с последовательно развивающимся действием;
-расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
-расширять представления о «зимних птицах»: снегирь, свиристель;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
-развивать речь как средство общения и культуры;
-развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- -развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-развивать зрительное внимание, восприятие, умение наблюдать, анализировать, обобщать;
Воспитательные:
-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать внимание и интерес к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
- воспитывать любовь к природе;
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах;
-наблюдение на прогулке за птицами, за погодой, за явлениями природы, за осадками;
-чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- дидактические игры: «Подбери прилагательные к словам», «Слова со звуками», «Повтори слова»; «Логопедическая игра», «Угадай место звука в слове»;
Словарная работа:
-осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о зиме.
-обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным, глаголы к существительным;
-закрепить отчетливое произношение слов: снегирь, свиристель, изморозь, оттепель;
-помочь детям употреблять слова активно.
Демонстрационный материал: конверт с записками; картинки с птицами: снегиря, свиристеля, синицы, скворца, сороки; презентация с заданиями Снежной Королевы; картинки с природными явлениями; картинки-схемы слов: лес, снег, снежинка; фишки: синие, красные, зеленые, серые; сюжетные картинки из сказки «Снегурочка»; текст стихотворения «Снежинка» К.Бальмонта; бумажная снежинка; указка; мольберт; магнетики.
Раздаточный материал: картинка – схема слов: зима на каждого ребенка; фишки: синие, красные, зеленые;
Технический материал : ноутбук, мультимедийное оборудование.
Методические приемы: игровая мотивация (нахождение конверта); сюрпризный момент (письмо Снеговика); напоминание; игровое упражнение «Повтори слова»; повторение слов; объяснение; наводящие вопросы; дидактическая игра «Назови слова со звуком -с-»; словесное высказывание; примета о снегире; хоровое и индивидуальное повторение; загадывание загадки; чтение письма; обсуждение; выполнение заданий; пословицы; дидактическая игра «Подбери к словам прилагательные»; физкультминутка; дидактические игры: «Подбери к словам глаголы»; «Угадай гласный звук»; «Определи места звука в слове»; звуковой анализ слов; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; вопросы; показ; указания; пояснение; беседа; рассказ воспитателя и детей; обсуждение; проблемная ситуация; показ слайдов; рассматривание картин; чтение стихотворения; слушание музыки; комментирование; анализ; обобщение; поощрение; оценка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Воспитатель:Ребята,когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано, а вот что внутри не могу сказать, решила при вас открыть и посмотреть. А вы хотели бы узнать, что же там внутри? (ответы детей). Давайте откроем его и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает и обнаруживает слова с установкой на запоминание)
-Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, сосулька, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- давайте проверим, все ли слова вы вспомнили? (все вместе повторно повторяют слова)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики) за правильный ответ воспитатель поощряет).
-Воспитатель: Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука -С-.
-Дети : ответы детей (если дети затрудняются, помочь им вспомнить наводящими вопросами. Каких птиц вы знаете, в названии которых начинается со звука –с-: снегирь, синица, свиристель, сова, сорока, скворец. Из зимней одежды: сапоги. Дети на чем любят кататься зимой?- на санках).
-Воспитатель
: На мольберте вывешены 5 картинок с птицами, одна птица не подходит к этой группе. Найдите эту птицу и скажите, почему не подходит? (ответы детей, за правильный ответ воспитатель поощряет) Из этих птиц нужно выбрать именно «зимних гостей»
-Дети: выбирают птиц.
(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель поясняет, почему они называются «зимними гостями», потому что они прилетают к нам вместе с первым снегом и заморозками. Они самые ранние зимние гости)
-Воспитатель:
о снегирях сложены в народе песни, существуют много народных примет. Давайте вместе вспомним примету: «Снегирь в феврале свистит - к оттепели»
-Воспитатель:
- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая - то загадка. Слушайте внимательно, может тогда, мы все поймем, от кого это письмо?
Поразмыслим – это кто? –
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки за место глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
Только снежною порой! (Снеговик)
- Воспитатель:
- все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть по электронной почте Снеговика (предлагает открыть почту и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Степан. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу школу Снеговиков заколдовала Снежная королева. Она не хочет, чтобы мы получали знания. Я слышал, что вы самые добрые, умные дети в детском саду, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Снежная королева требует выполнить сложнейшие задания. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы, иначе мы не сможем расколдовать нашу школу, до конца февраля осталось немного».
С уважением к вам Снеговик Степан
- Воспитатель: Ой, что же нам делать ребята? (ответы детей)
Ну, конечно же поможем Снеговику, в беде не оставим. Я не поняла совсем, почему же до конца февраля нужно справиться с заданиями? Почему не в марте, не в апреле?
-Дети: ответы детей (при затруднении задавать наводящие вопросы детям: Какое время года сейчас? Какой месяц? Назовите зимние месяцы? Какое время года наступит после зимы? Что может случиться снеговиком весной? Почему весной снеговик может растаять?)
- Воспитатель:
Теперь нам понятно, почему нам надо спешить.
Ну что же ребята, давайте приступим к заданиям Снежной Королевы. Вы согласны? (ответы детей)
1 задание
(воспитатель предлагает открыть 1 задание на экране, читает) «Вспомните зимние пословицы»
-Дети: ответы детей (вспоминают пословицы):
-мороз не велик, да стоять не велит;
-спасибо, морозу, что снегу нанес;
-Береги нос в большой мороз!
-Солнце на лето, зима - на мороз!
-Декабрь год кончает, зиму начинает;
-много снега, много хлеба.
- Воспитатель: молодцы, дети вы справились с 1 заданием!
2 задание «Подберите к словам,
как можно больше слов отвечающих на вопрос какой, какая, какое? к картинам»
(Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпча¬тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? - (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
-Дети: ответы детей
-Воспитатель: молодцы, дети! Вы справились со 2 заданием!
Физкультминутка
(Предлагаю поиграть в игру «Снеговик» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пойдемте поиграем (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову, ладошкой дотрагиваются до носа)
-3 задание «Выберите зимние явления природы?»
(на мольберте вывешены несколько картин с природными явлениями, из них нужно выбрать зимние явления природы (оттепель - теплая погода с таянием снега, льда. Воздух сырой; гололедица - после оттепели происходит понижение температуры воздуха; изморозь - после оттепели вода на проводах и ветвях деревьев застывает в виде бахромы, сверкающей на солнце; снегопад - выпадение снега, метель - это перенос снега над поверхностью земли сильным ветром;) по выбранным картинам предлагает поиграть «Подбери слова»
-Воспитатель:
Мороз (что делает?) - (ответы детей: трещит, щиплет, кусает…)
Метель (что делает? - (ответы детей: вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) - (ответы детей: идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) - (ответы детей: гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…)
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 3 заданием!
-4 задание
связанное со звуками «Найдите в словах «зима», «снег», «лес», «снежинка» гласные звуки, определите место звука в словах и узнайте, из скольких слогов они состоят?»
-Воспитатель: Давайте сначала, мы с вами вспомним, какие звуки бывают? (ответы детей) Правильно: гласные и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (ответы детей, за правильный ответ поощряет детей) Давайте все вместе попробуем произнести эти гласные звуки: а, о, ы, у, э, и. А почему они называются гласными? (ответы детей)
-Воспитатель: гласные звуки произносятся голосом, их можно пропеть, громко произнести, при произнесении не встречаются препятствия, воздух свободно выходит из ротика. А еще какие звуки вы знаете? (ответы детей). Правильно, согласные звуки: твердые и мягкие. При произнесении согласных звуков встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть. Мешают произнести и губы, язык, зубы.
(На мольберте вывешены картинки схемы - слов: лес, снег, снежинка. Проводится звуковой анализ слов: «лес», «снег», «снежинка»- вместе со всеми детьми. Картинка схема-слово «зима», дети самостоятельно проводят звуковой анализ слов за столом, вместо пустых клеток «домиков» обозначают соответствующими фишками (гласные звуки – красными, а согласные: мягкие -зеленой фишкой, а твердые - синей фишкой) . Определяют место звука в словах: начало, середина, конец. Затем проводится деление слов на слоги. Хлопками делят каждый слог в словах и определяют количество слогов. (Воспитатель обобщает, сколько гласных звуков в словах, столько и слогов в слове).
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 4 заданием!
-5 задание «Опишите сказку по картинкам»
(По картинам дети угадывают сказку «Снегурочка», описывают каждую картинку, если дети затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопрос: какого слепили дед и баба? Какая выросла Снегурочка? Куда позвали ее подружки?за правильные ответы поощряет детей).
-Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Снегурочка», главный герой сама девочка Снегурочка.
-Воспитатель: Что случилось Снегурочкой? (ответы детей) Почему она растаяла и превратилось в облако? (ответы детей)
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
-Воспитатель:
Послушайте стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
-Воспитатель:
О чем это стихотворение? (ответы детей) Правильно, о зиме, о снежинке. Какая она снежинка? (ответы детей). Снежинка светло-пушистая, чистая, смелая, легкая, умелая, кристальная, белая. Эти слова они что обозначают? (ответы детей, если затрудняются дети, воспитатель сама объясняет, что они обозначают: признак предмета, ее свойства) Скажите, а кто пишет стихотворение? (ответы детей). Правильно поэт. Назовите автора этого стихотворения? (ответы детей) Молодцы ребята!
(В это время вдруг звучит музыка метели, вьюги и появляется на экране картина Снежной Королевы, воспитатель замечает ее).
-Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! Она значит, все это время за нами наблюдала, как мы выполняли ее задания! (через некоторое время с экрана исчезает Снежная Королева, вдруг воспитатель замечает белую большую снежинку, лежащую на полу).
Какая красивая снежинка, скорее всего эту снежинку оставила нам сама Снежная Королева, а появилась потому, что мы справились с ее заданиями.
Вы очень постарались и много потрудились сегодня, чтобы помочь Снеговику. Ребята вы догадались, почему мы должны были до конца февраля успеть выполнить задания? (ответы детей). Ну конечно, февраль последний месяц зимы. И у Снежной Королевы все задания были связаны на зимнюю тематику (ответы детей). (Дети вспоминают слова на зимнюю тематику, если затрудняются, помогает воспитатель вспомнить)
-Воспитатель:
правильно: о зиме, о Снежной Королеве, о Снеговике, о снеге, о снежинке, о снегопаде, о зимних явлениях, о птицах, о Снегурочке.
Это же царство королевы зимы. Значит, Снежная Королева рада к тому, что вы смогли выполнить все ее задания и расколдует, наконец школу снеговиков, Снеговик Степан тоже может получить теперь знания. Молодцы, ребята!