Раннее прикладывание новорожденного к груди способствует. Значение прикладывания к груди

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Несмотря на самодеятельность отдельных врачей и родильных домов, в нашей стране медицина официально признаёт большое значение раннего прикладывания к груди, считая его логичным завершением родильного процесса. И даже несмотря на то, что первая попытка прикладывания к груди практически не имеет ничего общего, она невероятно важна.

  • Выкладывание ребёнка на живот матери и ранее прикладывание к груди имеет огромное значение с точки зрения психологии: так оба участника процесса отчётливо осознают, что всё удалось и можно расслабиться и передохнуть. К тому это формирует устойчивую положительную эмоциональную связь.
  • Оказываясь в непосредственной близости от матери и соблюдая с ней тактильный контакт, ребёнок восстанавливает утраченную связь. Он снова слышит знакомое сердцебиение, запах, биотоки – всё это даёт ему ощущение защищённости и способствует снижению послеродового стресса.
  • Не секрет, что микрофлора новорождённого ребёнка стерильна, и она подвергается заселению уже в первые минуты после его появления на свет. Как считают практически все и других городов, в этом случае особенно важно обеспечить контакт малыша с матерью, поскольку именно её микроорганизмы и приживутся лучше и полезны будут больше посторонних.
  • Быстро восстановленный контакт между новоиспечённой матерью и новорождённым, кроме всего прочего, способствует развитию иммунитета у ребёнка. Как свидетельствует статистика, после этого малыши гораздо реже болеют, особенно если речь идёт о кишечных заболевания: коликах, газиках и .

Кроме того, что ранее прикладывание к груди имеет большое значение для ребёнка, оно также важно и для матери. Своевременное «близкое знакомство» быстро будит в женщине материнский инстинкт и отодвигает на задний план боязнь сделать что-то не так.

Правильное прикладывание к груди

Многие мамы сначала очень боятся что-то сделать не так: новорождённый карапуз кажется очень хрупким и беспомощным, а потому от мысли, что от ваших действий ему будет неудобно, а то и вовсе больно, поначалу избавиться очень трудно. Если подобные мысли одолевают и вас, вам полезно будет узнать о том, что единственно верного способа прикладывания ребёнка к груди попросту не существует. Вам нужно только соблюсти обоюдное удобство и если своё вы можете оценить самостоятельно, то понять, что малышу неудобно помогут следующие признаки:

  • В процессе кормления малыш захватывает только сосок, а до ареола не дотягивается;
  • Малыш щекочет языком кончик соска;
  • Дёсны малыша сдавливают сосок, словно боясь упустить;
  • Малышу приходится время от времени отрываться от соска, чтобы вздохнуть.

Не стоит бояться – у вас всё получится. Материнский инстинкт сделает вас самой заботливой и умелой мамой.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

3. Совместное содержание матери и ребенка в одной па­лате.

4. Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.

5. Правильное положение ребенка у груди. Кормление по требованию ребенка. Продолжительность кормления регулирует ребенок: не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

6. Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка. Исключение допаивания и докармливания ребенка до 6 месяцев.

7. Полный отказ от сосок, пустышек и бутылочного корм­ления. При необходимости введения докорма его следует да­вать только из чашки, ложки или пипетки. Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

8. Исключение дополнительного сцеживания молока по­сле каждого кормления.

9. Отказ от частых контрольных взвешиваний ребенка по­сле выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю.

10. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью до 1-2 лет.

11. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ре­бенку 1-2 лет.

Раннее прикладывание к груди

Первое прикладывание новорожденного к материнской груди долж­но произойти в течение первого часа жизни ребенка. Именно первое прикладывание, осуществленное в физиологические сроки, позволя­ет малышу сформировать устойчивую привычку правильно захваты­вать грудь. Кроме этого, при первом прикладывании младенец получает первые капли молозива - всего 2 миллилитра. Тем не менее да­же это количество молозива играет важную роль в становлении им­мунитета и снижении заболеваемости новорожденных, является важ­ным моментом стимуляции лактации и обеспечения ее успешности и длительности.

Исключение догрудного кормления

Догрудным называют первое кормление новорожденного не из материнской груди, а из бутылочки. Если ребенка забрали у матери впервые он получил не материнскую грудь, а соску, то значительно возрастает опасность, что мать может бросить кормить грудью; не начнет грудное вскармливание вообще. Догрудное кормление очень опасно по следующим причинам:

Ребенок не получает молозиво - самую раннюю и целебную пищу;

Если ребенка начали кормить не из груди, а из бутылочки, то у не­го может возникнуть путаница сосков и он не сможет охотно и ус­пешно брать грудь матери.

Благодаря исследованиям ВОЗ установлено, что даже одного-двух догрудных кормлений достаточно, чтобы грудное вскармливание не состоялось.

Совместное содержание матери и ребенка

Сразу после перевода матери и ребенка из родильного зала в после родовое отделение им должно быть обеспечено совместное пребывание в палате «мать - дитя», где кроватка ребенка ставится непо­средственно около кровати матери. Матери предоставляется возмож­ность с самого начала общаться с ребенком. Она может находиться с ним в одной кровати, спать вместе с ним, кормить грудью, мыть его в случае необходимости, брать на руки, когда ей захочется. С момента поступления матери и новорожденного в палату совместного пребывания начинается процесс их взаимного приспособления и взаимного обучения грудному вскармли­ванию. Преимущества совместного пребывания матери и ребенка:

Мать может реагировать на ребенка, что помогает установлению эмоциональных связей;

Ребенок меньше плачет, меньше причин дать ему бутылочку;

Матери больше верят в кормление грудью;

Кормление грудью продолжается дольше.

Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка

Очень важно отсутствие докармливания и допаивания ребенка в пер­вые дни после рождения. Введение любых жидкостей и молочных смесей исключает или сокращает возможность получения молозива и травмирует организм новорожденного ребенка. Докармливание новорожденного в первые дни жизни воз­можно только в случае, если малыш появился на свет путем кесарева сечения и у матери нарушен процесс выработки молока.

Правильное положение ребенка у груди

Правильное положение ребенка у груди - это правильное приклады­вание, тесно связанное с механизмом сосания ребенком груди, и удобная поза при кормлении.

Процесс сосания груди

Специальные манипуляции ребенка с грудью называют «сосанием груди» (англ. «suckling»). Просто сосание (англ. sucking) - это то, что ребенок проделывает со своим большим пальцем или другим твердым предметом. Здоровому доношенному ребенку присущи три рефлекса, помогающие ему сосать грудь и питаться.

Рефлекс захватывания. Этот рефлекс помогает ребенку находить сосок. Если при­коснуться к нижней губе или щеке голодного ребенка, он повернет голову в этом направлении и откроет рот.

Сосательный рефлекс. Если что-нибудь, попадая в рот ребенку, коснется его нёба, то он начинает сосать. В первые часы жизни сосательный рефлекс но­ворожденного может быть очень сильным

Глотательный рефлекс. Когда рот ребенка наполняется молоком, он его глотает.

Обратите внимание на то, что существует рефлекс, позволяющий ре­бенку находить сосок, а также рефлекс, заставляющий его сосать во время прикосновения соска к небу. Однако нет рефлекса, помогающе­го ребенку удерживать грудь во рту. Как раз этому он должен научиться, и здесь ему требуется помощь матери. Грудное вскармливание явля­ется процессом взаимодействия матери и ребенка и не может быть реализовано лишь за счет усилий ребенка (рис. 32). Процесс сосания груди следует рассматривать как два действия:

1. Вытягивание груди по форме соски. Ребенок захватывает ртом не только сосок, но и ареолу - участок груди, куда входит млечный си­нус. Ребенок должен вытянуть грудь по форме соски, что значитель­но длиннее, чем сам сосок. Сосок составляет лишь треть «соски». Иногда в момент, когда ребенок только что бросил сосать грудь, мож­но увидеть, как она вытянулась.

2.Прижатие вытянутой ареолы языком к нёбу. Вдоль языка ребенка, от его кончика до корня, проходит волна, подобная перистальти­ке. Волна выжимает молоко из млечного синуса в рот ребенка так, что он может его глотать. Во время кормления часто можно увидеть кончик языка ребенка, находящийся над нижней губой. Язык как бы «втягивает» грудь, подобно эффекту банок. Обратите внимание на два следующих важных положения:

Сосание помогает вытягивать грудь и удерживать ее во рту ребен­ка. От сосания молоко не убывает.

Между кожей соска и ртом ребенка не должно быть трения.

Чтобы ребенок мог успешно сосать грудь, он должен в достаточ­ной степени захватывать грудь, таким образом, чтобы его язык на­давливал на млечный синус. Иногда ребенок не может сделать до­статочно большой глоток. Как матери, так и ребенку следует учиться правильному прикладыванию к груди.

Раннее прикладывание к груди бесценно!

Прикладывание ребенка к груди сразу после его рождения способствует скорейшему завершению родов - отделению последа в результате рефлекторного сокращения матки. Раннее прикладывание (первые полчаса после родов) также способствует увеличению количества молока и продолжительности периода лактации.

Очень важно, чтобы ребенок сразу же после родов был выложен на живот матери. Контакт "кожа к коже" позволяет ребенку почувствовать материнское тепло. Ведь после девяти месяцев, проведенных в "уютном доме", он выходит в новый, чужой, холодный мир. Пусть ребенок не будет сосать, но если он даже полижет сосок, то хотя бы несколько капель молозива попадут к нему в рот. Профессор И. А. Аршавский называет раннее прикладывание "пассивной иммунизацией" ребенка, то есть своеобразной прививкой от многих болезней.

У детей, рано приложенных к груди, наблюдается более низкая (в 3,3 раза) заболеваемость, лучшая динамика веса по сравнению с детьми, приложенными к груди через сутки после рождения.

Раннее прикладывание также снижает вероятность токсического действия билирубина, вызывающего желтуху у новорожденных.

Раннее прикладывание способствует формированию здоровой микрофлоры у ребенка. У новорожденного кишечник, кожа и слизистые стерильны. Во время первых контактов с окружающим миром их заселяют микроорганизмы. Доказано, что микроорганизмы с кожи матери лучше других приживаются на ребенке, и даже условно-патогенные микробы с кожи матери реже приводят к развитию заболеваний, нежели те же микробы, но занесенные с других источников. У 1/3 детей, приложенных к груди не раньше чем через сутки, происходит нарушение формирования кишечной флоры. Эти дети чаще болеют кишечными расстройствами.

Выкладывание на живот является логическим завершением родов. Оно сигнализирует матери и ребенку о том, что стрессовая ситуация завершилась благополучно, что оба они потрудились не зря и вышли победителями. Гармония, существовавшая между ними прежде, восстановлена.

Теперь можно расслабиться и порадоваться друг другу. Из родов, закончившихся ранним прикладыванием, ребенок выносит знание о том, что из сложных обстоятельств выход может и должен быть найден. Разлученный с матерью, он получает скорее отрицательный опыт. Большое значение для установления глубокой эмоциональной связи родителей с ребенком имеет первый контакт глазами. Важно, чтобы первым лицом, которое увидит ребенок, было лицо мамы или папы.

Будучи оставленным у материнской груди в течение 30-45 минут после родов, ребенок восстанавливает связь с прошлым: он вновь слышит сердцебиение матери, ее голос и обретает столь же теплый дом, только уже здесь, на земле. Почувствовав себя в безопасности в объятиях родного существа, новорожденный начинает осваивать новый мир: его кожа ощущает прикосновения мамы, язык чувствует вкус ее кожи и молозива, нос вдыхает ее запах, глаза обращены к любящему взгляду, уши слышат ее голос.

Контакт "кожа к коже" необходим, потому что тактильный анализатор является ведущим у новорожденных и получает наибольшее развитие еще в утробе у матери. Об этом свидетельствуют наблюдения за самой природой. Известно, что млекопитающие не только и не столько умывают своих детенышей, когда их лижут, - сколько, прежде всего, создают мощный поток импульсов, поступающий в мозг и заставляющий работать все системы организма. Без этого вызывания малыши животных просто погибают.
Не является ли отрыв ребенка от матери причиной так называемых "внезапных" смертей здоровых младенцев, особенно часто наблюдаемых в домах ребенка? Не есть ли контакт с матерью важнейшее условие выживания потомства? Не упускаем ли мы благоприятный момент для начала умственного развития ребенка? Наконец, не плодим ли социальных сирот, не обретших естественной связи с миром, утверждающих себя посредством агрессии и жестокости?

Женщина, прижимающая к груди в муках рожденное дитя, забывает о своих страданиях, ее лицо светлеет и в этот момент между ней и ребенком устанавливается взаимопонимание, позволяющее чувствовать друг друга без слов. Не за сутки ли разделения рождается у некоторых матерей столь неестественное ненаблюдаемое в природе явление как боязнь собственного ребенка? Ведь когда новорожденного сразу подносят к груди женщины, которая была намерена отказаться от него, то, как правило, после этого она забирает малыша с собой.

(Из книги "Естественное вскармливание" под общей редакцией проф. д.м.н. К. С. Ладодо и к.б.н. М. Е. Ланцбу р)

Почему важно приложить ребенка к груди сразу после родов!
Современная медицина отходит от советских традиций, и теперь новорожденного стараются не уносить на обработку, разлучая с матерью сразу после родов, а прикладывают к груди. Помимо важнейшего психологического контакта между мамой и только что родившимся малышом, прикладывание к груди помогает ускорить восстановление здоровья женщины и закладывает первые кирпичики иммунитета ребенка.
Стимуляция сосков вызывает сокращения матки, а значит, ускоряет отделение плаценты после родов. Кроме того, грудное вскармливание способствует более быстрому и легкому восстановлению размеров матки. За время беременности этот орган увеличивается в 500 раз, и его возвращение в первоначальное состояние - очень важный этап восстановления женщины.
Лактация, т.е. секреция молока, контролируется мозгом матери. Первое прикладывание к груди как раз и становится сигналом о том, что ребенок родился живым и нуждается в кормлении. В первые несколько дней после родов из груди выделяется не молоко, а молозиво - вещество в 10 раз более питательное. В нем содержится мало жиров и углеводов, зато много белков - именно такое питание необходимо малышу сразу после рождения.
Первые глотки молозива это и первая прививка ребенка от всех больничных инфекций и заболеваний, перенесенных матерью.
Лейкоциты разрушают патогенные вирусы и бактерии, а «кирпичики иммунитета» - иммуноглобулины А - защищают слабые места, куда проще всего проникнуть инфекции: слизистую оболочку легких, горла, желудочно-кишечного тракта. Пребиотики, которых в молозиве около 130 видов, защищают кроху от кишечных инфекций и стимулируют развитие здоровой кишечной микрофлоры.
Дети, которых сразу приложили к груди, реже страдают желтухой новорожденных, аллергией, запорами.

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

В приложении Мамлайф -
быстрее и удобнее

Комментарии

У нас в больнице никто не спрашивал, ребенка положили на грудь секунд на 30 (без прикладывания к соску) и унесли на 6 часов. а то и больше. принесли детей уже накормленных смесью (((вот как быть в такой ситуации? можем ли мы на кресле требовать приложить ребёнка? будет ли это требование исполнено, особенно когда рожениц много? может, если платную палату брать и платные роды - тогда это будет реально? лично мне очень хотелось сразу приложить ребёночка. но получилось как всегда. там в больнице никто ничего не объясняет: что когда будет и как...ведь в платных клиниках каждый шаг комментируют. а в роддом идёшь как овца на заклание... у меня были хорошие врачи, но вот ничего не поясняли и ребёнка не приложили...

К сожалению да, у нас такого еще много! в системе сложно противостоять их правилам. можно пробовать договариваться заранее, но по опыту мамочек, с которыми я работаю еще будучи беременным-не всегда это выходит, даже по платным родам и предварительной договоренности

- @ylkaja, вот и я думаю, что бесперспективно даже договариваться. хотя что стОит ну хоть на 3 минуты приложить малыша! меня очень раздражали во 2 роддоме плакаты про то, что роддом следует программе ВОЗ, он поддерживает исключительно грудное вскармливание и бла-бла-бла.... лицемерие. эх, может что-то изменится, пока за вторым соберусь

Дай Бог! @steffaniya

- @steffaniya, я перечитала уйму информации перед родами, Сирсов в первую очередь, еще посмеивалась над их "планом родов". Но в теории все было понятнее, на деле я ничего не смогла сделать, как хотела... В следующий раз я подойду к этому делу очень ответственно, возможно это будет доула, которой я действительно составлю план родов, в котором никаких лекарств, капельниц, таблеток без крайней необходимости, прикладывание ребенка еще с не пересеченной пуповиной, пульсация пуповины, и никаких "увезти ребенка на обследования". Только со мной. памперс я смогу и лежа поменять, а ребенку важно быть рядом со мной. Как-то так. А второй роддом действительно совершенно не следует рекомендациям воз и вообще ничему они не следуют. Плану разве что побыстрее всех разродить.

- @vladaandreevna, да, побыстрее всех разродить - это точно 😂 😈 я за 5 часов родила и до сих пор не знаю, с окситоцином или без 😁😈 роды у нас - это лотерея. И бесит, БЕСИТ, что рожай даже за деньги - у тебя ни на что нет прав 😈😈😈

Меня только выписали со 2-го роддома, было КС со спинальной анестезией, ребёнка никто ни приложил к груди, принесли показали на пару секунд и унесли, зато очень активно обсуждали как они хотят на обед!

Я рожала в 6-ке, и сразу после родов мне выдавили из груди молозиво и приложили ребенка на несколько секунд. Это непередаваемое ощущение когда ребенок впервые начинает сосать грудь! Это настолько невероятный контакт мамы и малыша.

- @iron_lady, хорошо, что есть такие роддома! Жаль, что на несколько секунд только

- @iron_lady я тоже рожала в 6. мне просто ее губы к груди поднесли и все. ей в ротик вообще ничего не попало.

В областном роддоме мне примерно на минуту выкладывали малыша сразу после родов, а когда зашили и вывезли в коридор (мест в палате еще не было свободных), малыша приложили и выдавили ему несколько капель молозива. Разрешили сфотографировать 👶🏻📷 Родила в 15-45, в 20-00 уже принесли ребеночка в палату

- @katenav а мне на живот положили, я успела только обнять и поцеловать в макушку. а потом часа через два принесли покормить. тоже в областном рожала и осталась очень недовольна этим рд


Читайте эти записи в Мамлайф - самом популярном приложении для женского общения!

Московский Педагогический Государственный Университет
Факультет Дошкольной педагогики и психологии

Реферат на тему:
«Питание детей первого года жизни. Значение раннего прикладывания к груди»

Работу выполнили
Студентки 204 группы
Аксёнова Наталья
Пчелинцева Кристина

2011
План:

    Рекомендации по прикладыванию к груди………………………………………………………….. 3
    Противопоказаниями к раннему прикладыванию к груди………………………………………… 4
    Свойства и значение грудного молока для ребенка………………………………………..…….. 6
    Состав грудного молока……………………………………………………………… ………….….… 7
    Смешанное вскармливание…………………………………………… ……………………………… 7
    Свободное искусственное вскармливание…………………………………………… …………... 8
    Прикорм…………………………………………………………… ……………………………………... 8
    Соки…………………………………………………………………… …………………………………. 10
    Фруктовые пюре…………………………………………………………………… ………………. 11
    Каши…………………………………………………………………… ……………………………. 12
    Творог и кефир………………………………………………………………… …………………… 13
    Вода и чай……………………………………………………………………… …………………… 14
    Схема введения продуктов и блюд прикорма детям первого года жизни……………………… 15
    Используемая литература…………………………………………………… ……………..……… 16

Питание детей первого года жизни. Значение раннего прикладывания к груди.

Преимущества грудного вскармливания

Грудное молоко отличается от любой другой возможной пищи для детей, включая коровье молоко, смеси домашнего и промышленного приготовления, следующими признаками:
      Грудное молоко имеет оптимальный, сбалансированный состав пищевых элементов;
      Грудное молоко способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника ребенка;
      Организм ребенка легко усваивает материнское молоко;
      Грудное вскармливание практически никогда не вызывает аллергию;
      В грудном молоке есть целый спектр важных биологически активных веществ и защитных факторов, таких так ферменты, гормоны, иммуноглобулины (элементы, обеспечивающие иммунитет ребенка), и др.
      Грудное молоко всегда имеет оптимальную для ребенка температуру;
      Грудное молоко характеризуется оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов. Также белки из состава грудного молока качественно отличаются от белков в коровьем молоке. Грудное молоко богато незаменимыми аминокислотами;
      Около 90% углеводов грудного молока это лактоза, которая способствует всасыванию таких важных микроэлементов как кальций, железо, цинк, магний и медь;
      В грудном молоке содержится липаза, фермент, который облегчает переваривание жиров;
      В грудном молоке содержится витамин А, витамины группы В, а также витамины К, Е, Д и С.
      Грудное молоко защищает ребенка от большинства инфекций, так как в грудном молоке есть элементы иммунной системы матери.

Ребенок, который получает грудное молоко, в меньшей степени подвержен инфекционным заболеваниям желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей, респираторным инфекциям, менингитам, отитам и пневмониям, развитию пищевой аллергии .

Состав грудного молока

Компоненты в грудном молоке Количество Роль в организме
Вода 87% Обеспечивает постоянство внутренней среды организма, теплообмен
Углеводы 7% Обеспечивают организм энергией, способствуют усвоению питательных веществ
Жиры 4% Обеспечивают организм энергией, способствуют строению клеток, в т.ч. головного мозга и центральной нервной системы
Белки 1% Обеспечивают усвоение молока, помогают строение клеток, поддерживают иммунитет, обеспечивают рост и развитие ребенка
Витамины, микроэлементы и др. Менее 1% Осуществляют питание организма, обеспечивают сопротивляемость инфекциям

ПРИКОРМ.
Прикорм ребенка - введение новой пищи, более калорийной и концентрированной, постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью. Это соки, пюре (фруктовое и овощное), каши, творог и так далее. Именно прикорм удовлетворяет все возрастающую потребность организма ребенка в сложных углеводах. Вместе с разнообразной пищей в организм вводятся балластные вещества в виде клетчатки, необходимые для пищеварения. Кроме того, ребенок, получая разнообразную пищу, постепенно отвыкает от груди, учится жевать и глотать более плотную пищу.
Введение прикорма ребенку необходимо для его правильного развития:

    при возникновении дефицита энергии, белков, жиров, микроэлементов, поступление которых с грудным молоком становится недостаточным из-за бурного роста ребенка;
    прикорм начинают с целью введения в питание животного и растительного белка, жирных кислот, растительных масел, различных углеводов, которых мало в молочных продуктах
    для приема более плотной пищи, что требуется для дальнейшего развития жевательного аппарата и желудочно-кишечного тракта ребенка.
Согласно рекомендациям ВОЗ первый прикорм при грудном вскармливании нужно вводить ребенку в 6 месяцев, а малышу-искусственнику в 5-5,5 месяцев. Малыш сам «подскажет» когда нужно начинать прикорм. Если малыш тянется к маминой тарелке и у него уже есть первые зубки, если ребенок весит в два раза больше чем при рождении и не наедается маминым молоком – пора вводить прикорм.
После выбора первого прикорма: каша или овощи , можно вводить прикорм по половине чайной ложечки первые два дня и доводите до полной порции в течение одной-двух недель. Следующая неделя отводится для привыкания к новой пище. Затем через две-три недели замените еще одно кормление грудью следующим видом прикорма, который вводится по такой же схеме, как и первый. Со временем нужно менять один вид прикорма другим, чтобы познакомить ребенка с разными продуктами. Наиболее оптимальным временем для прикорма считается первая половина дня, так в течение дня появляется возможность понаблюдать за реакцией малыша на новый продукт. Если у ребенка наблюдается боль в животике, сыпь, сухость кожи или жидкий стул, необходимо исключить этот продукт на время из рациона малыша. Новый продукт можно пробовать только после того, как эти симптомы пройдут. Новые продукты в первый прикорм при грудном вскармливании следует вводить только через 2 недели после успешного принятия предыдущих составляющих.Следует помнить, что с введением прикорма нужно следить за питьевым режимом ребенка до года .
Основные правила введения прикорма
    каждый ребенок может иметь индивидуальную реакцию переносимости продуктов прикорма.
    сроки введения прикорма для каждого ребенка могут колебаться в пределах 1-2 мес.
    ребенок должен быть здоров в период введения нового прикорма. Если ребенок болеет, у него наблюдаются выраженные «кишечные колики», то введение прикорма ребенку нежелательно.
    введение всех блюд прикорма производится дробно, начинать ввод прикорма нужно с нескольких граммов продукта (с одной чайной ложечки), т.к. любая пища является для ребенка новой;
    прикорм ребенку дают до кормления грудью, когда ребенок голоден, после чего предлагают грудь (для сохранения лактации и для получения ребенком жидкости);
    недопустимо введение более одного нового прикорма;
    вначале прикорма ребенка вводят однокомпонентные блюда прикорма. После привыкания и отсутствия аллергических реакций (обычно через 1-2 недели) дают смеси из 2-х и более продуктов.
    в первые дни введения прикорма продукты должны быть достаточно жидкими (так, каша может быть вначале 5 %), постепенно продукты прикорма становятся более густыми;
    блюда следует давать подогретыми до 37-39° С;
Нельзя заставлять ребенка есть пищу, которая ему не нравится.
Введение ребенку прикорма из томата, который принадлежит к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, возможно не ранее 8 месяцев, бобовые, содержащие высокий уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования в кишечнике, - с 7-8-ми месяцев; лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек - не ранее года; травы - с 9-ти месяцев и старше.

Соки, фруктовое пюре, творог, яичный желток при смешанном и искусственном вскармливании назначают несколько раньше, чем при вскармливании грудным молоком. Первый прикорм в виде овощного пюре и второй - в виде каши назначают на месяц раньше.

Организм младенца еще не совершенен, многие органы и системы только формируются и постепенно созревают. Давая новую пищу слишком рано, можно спровоцировать различные неприятности в кишечнике, желудке и даже вызвать аллергию. К тому же малыш начнет хуже кушать молоко (или смесь), и лактация пойдет на убыль. Но и слишком затягивать введение этих важных продуктов тоже не следует. В возрасте старше полугода ребенок должен учиться глотать и правильно жевать, что непременно отразится и на его аппетите, и на развитии, и росте, и здоровье.
Ориентироваться надо на то, что в возрасте 6,5-7 месяцев малыш уже должен попробовать, и фрукты, и овощи. Но если по каким-то причинам не получается это сделать, начать следует с овощей и кашек, а потом обязательно вернутся и ввести в рацион фрукты в виде пюре и соков.
После 7-8 месяцев ребенок должен получать 2 раза в день прикорм (кашу и пюре) и 3-4 раза (по аппетиту) - грудь или молочную смесь. Между прикормами обязательно должно быть одно кормление грудью или молочной смесью.

В 9 месяцев прикорм - 3 раза в день, более разнообразный: гречневая, овсяная, рисовая каши, супы-пюре на бульоне, мясное и овощное пюре, кефир, цельное молоко.

С 8-10 месяцев добавляют сухарики, печенье; с 10 месяцев - фрикадельки, паровые котлеты, свежие фрукты. В качестве напитков могут быть компоты, соки и чай.

К одному году давайте ребенку часть блюд, приготовленных для всей семьи, исключая кофе, крепкий чай, копчености, маринады, ограниченно - капусту, бобовые.
Правильно подобранное меню и заранее хорошо продуманная комбинация блюд прикорма должны способствовать хорошему пищеварению и своевременному опорожнению кишечника.

Важно соблюдать следующее сочетание блюд: каша и бульон, пюре и кисель, т. е. не надо давать в одно кормление два плотных или два жидких блюда. Плотная пища переваривается дольше и задерживается в желудке, а жидкая быстро переварится и вызовет преждевременное чувство голода.
СОКИ
Начинать знакомить 6-месячного ребенка с соками лучше всего с яблочного сока, лимонного и черносмородинового. С 7-ми месяцев можно постепенно вводить вишневый, абрикосовый, томатный, морковный, капустный и сливовый соки. Малиновый, морковный, апельсиновый, мандариновый, клубничный и земляничный соки нужно давать осторожно, внимательно наблюдая за ребенком. Эти соки иногда вызывают диатез (это одна из форм аллергии ).
Детям, имеющим склонность к запорам, не рекомендуются соки черной смородины, черники, вишни и граната, потому что они действуют на желудок закрепляющие. И наоборот. Если у ребенка склонность к неустойчивому стулу, желательно исключать или давать в смеси с другими соками такие соки, как: морковный, сливовый, капустный и свекольный (они слабят желудок).
Капустный, яблочный и морковный соки содержат ферменты, разрушающие витамин С, поэтому их не рекомендуется давать в смеси с соками черной смородины, цитрусовых или отваром шиповника.

Лимонный и морковный сок начинают давать с 2 капель и разводите фруктозным сиропом 1:1. Свекольный сок вводите к 7 месяцам и доводят его количество до 1 столовой ложки к 10-12 месяцам.

Начинают знакомить ребенка с соком с нескольких капель, чтобы не вызвать расстройства пищеварения: в первый день достаточно будет 3-5 капель, далее постепенно увеличивают объем, доводя до 30-50 мл в день (в несколько приемов) для детей первых 6 мес и да 60-100 мл для детей до года. Далее, когда малыш приобщится к соку и будет пить его с удовольствием, давайте уже после еды. С 7-ми месяцев, когда порции сока увеличиваются, давайте их каждый день в 2 приема во время или после еды.
Новый вид сока давайте только после того, как малыш полностью привыкнет к предыдущему, и начинайте так же с небольших порций.
ФРУКТОВОЕ ПЮРЕ
С 6-7-месячного возраста подключается к рациону фруктовое пюре. Чаще всего под ним понимается яблочное пюре из свежих яблок, приготовленное собственноручно или специальное фруктовое гомогенизированное пюре для детского питания.

Если использовать баночное пюре, необходимо обращать внимание на
и т.д.................



Рассказать друзьям