Развлечения во 2 младшей группе детского сада. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект развлечения во 2ой младшей группе "Будь здоров!"

Программное содержание:

Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Предварительная подготовка:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах, составление презентации по теме, разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей : здоровье, физкультура, музыка, познание.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, чтение стихотворений, включение в двигательную активность, просмотр презентации.

Материалы и оборудование:

Костюм Зайки, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.


Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка /кашляет, чихает/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки7

Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/

Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стих (ребенок) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. /имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки/

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

Нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться /имитация раздевания/ А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стих (ребенок) Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Стук в дверь. В зал входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?

Доктор: А к проверке вы готовы?

Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Вот вам. Ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Я вот вижу, Зайка, ты совсем разболелся. Возьми витаминку /угощает Зайку/

Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор: Какие же это советы?

Зайка: А вот, посмотри /показ презентации/

Доктор: Очень правильные советы, Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Любовь Никитина

Развлечение для детей второй младшей группы «Василёк»

«В гостях у сказки »

Воспитатель : Никитина Л. С

Программное содержание :

Побуждать детей вспомнить сказки , отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок .

Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Воспитывать любовь к сказкам .

Развивать эмоции , координацию движений.

Научить детей создавать большую картину из небольших картинок. Закреплять навыки пользования кистью и клеем.

Воспитывать у детей работать в подгруппах (минигруппах ) .

Предварительная работа :

чтение русских народных сказок .

рассматривание иллюстративного материала.

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок .

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

проведение художественно-творческой деятельности.

загадывание загадок,

имитация поведения животных.

Оборудование и материал :

Иллюстрации по сказкам ; сказочные герои – игрушки ; выставка детских работ; обручи, веревка, массажная дорожка, три елочки разных размеров, 2сундучка; волшебный мешок; маска медведя; письмо с загадками; картинки для игр «Что лишнее» «Собери картинку» ; костюм сказочницы .

Ход : Входит сказочница

Здравствуйте ребята! Меня зовут Сказочница .

Я очень люблю сказки , а вы любите?

Желаете, со мной отправится в гости к сказкам ? (ответы детей)

Дорога дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физмунутка : «Мы топаем с ногами…»

Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – веревка, обручи, массажная дорожка.

Проходя препятствия, дети произносят слова :

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем ».

Смотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Этот лес не простой, он волшебный, в нем много чудес, а какие, вы сами увидите.

Смотрите сколько елочек в лесу.

Давайте мы подойдем к самой большой елочке, что здесь мы видим (сундучок) . Посмотрим, что в нем лежит.

Находят картинки по сказкам

1 задание : «Угадай сказку по картинкам »

(нужно посмотреть на картинку и сказать , как называется эта сказка )

Молодцы, все сказки отгадали .


Давайте теперь найдем елочку, которая поменьше.

Смотрите, около елочки лежит волшебный мешок.


Посмотрим, что там лежит (каждый ребёнок достает по одной игрушке (разные животные) .

А эти животные могут жить в сказках ?


2 задание : «Из какой сказки этот герой » (назвать героя и сказку )


Хорошо, справились и с этим заданием.

А теперь найдем в лесу полянку, сколько здесь много цветов.

Давайте понюхаем их аромат.

(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» ) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»


Давайте на полянке поиграем в игру «У медведя во бору.»


Посмотрите какое – то письмо около елочки.


Давайте прочитаем «Здравствуйте ребята. Вы пришли в лес, где живет много сказочных героев . Я очень хочу, чтобы вы отгадали мои загадки и изобразили отгадку. Ваш Лесовичок»

3 задание : игра «Изобрази отгадку»

Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные, привлекая детей показать в движении отгадку.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (ЗАЯЦ)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (ВОЛК)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (МЕДВЕДЬ)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке? (ПЕТУШОК)

Молоко дает и пух.

Не корова, не петух.

И не утка, и не гусь!

Отгадать я не берусь!

А еще есть и рога!

Ох, бодлива, ох строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая… (КОЗА)

По дороге дети находят, что на пенечке лежит сундучок.

Давайте откроем (находят картинки) .

Я буду вам показывать картинки, а вы должны сказать , какая сказка лишняя на этой картинке.

4 задание : игра «Что лишнее»


Желаете поиграть с героями сказок . Посмотрите, на столах сидят разные игрушки, назовите, кто сидит (называют) .

А теперь посмотрите, у вас на груди у каждого картинка, подойдите к той игрушке, кто у вас изображен.

(Деление детей на группы )

Нашли? Ну а теперь я хочу, чтобы вы собрали картинку

5 задание : игра «Собери картинку»



Ребята мы с вами путешествовали по русским народным сказкам .

Ребята, а как бы так сделать, чтобы эти все герои оказались вместе? Например, на этом листе?

Показывает лист ватмана и много маленьких картинок.

Дети предлагают свои способы, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к идее создать большую картину. Давайте мы эти картинки приклеим на большой лист и посмотрим, что у нас получится.


У нас получилась красивая большая картина. Красиво. Поместите ее в книжный уголок.

Ну что ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам ?

А теперь нам пора возвращаться домой.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем к себе домой попадем.

Вот и закончилось наше путешествие ».

Рефлексия

В какие сказки мы сегодня попали ? (ответы детей)

Ну а сейчас я хочу вас поблагодарить и угостить вас. Вы много знаете про сказки , пусть вам мамы и папы читают много сказок .

До свидание.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.

Детский сад - учебное заведение, которое является подготовительным этапом на пути к школе, вузу, магистратуре и другим ступеням образовательного процесса. Однако это не значит, что уже с ранних лет дети должны учить иностранный язык, математику и другие предметы. Напротив, в дошкольном учреждении они должны проводить время и за развлечениями. Рассмотрим самые интересные и полезные из них.

Разновидности развлечений в ДОУ

В проводят разные развлечения. Они напрямую связаны с характером участия дошкольников. Такими развлечениями могут быть мероприятия, активными участниками которых станут сами воспитанники ДОУ. Также для детей могут быть организованы зрелища их родителями. Любой сценарий праздника должен иметь элементы познавательности, творчества, сочетать разные виды деятельности.

Особое место занимают спортивные развлечения в ДОУ. Основной целью подобных мероприятий является приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Любые детские праздники, которые проводятся в разных группах ДОУ, предполагают активизацию творческих способностей малышей, должны учитывать степень развития и те навыки, которые сформированы на момент проведения. В последнее время (по ФГОС) распространяется проведение совместных развлечений, в которых активными участниками являются и дети, и взрослые. Содержание развлечений должно быть таким, чтобы можно было объединить действия взрослых и дошкольников.

План мероприятий

Содержание любых мероприятий в дошкольных учреждениях суммируется из определенного художественного материала, который зависит от конкретных поставленных целей. Он должен формировать смысловую направленность развлечений во 2 младшей группе, особенности жанра, тематики.

О значении музыки в детском саду

Музыкальное развлечение в ДОУ также востребовано. Это могут быть детские оперетты, концерты, кукольные спектакли, викторины, шуточные соревнования - важнейшие средства формирования у дошкольников представлений о ритме, а также реальная возможность формирования линии дальнейшего образования. Подобные занятия помогают воспитателям садов развивать положительные качества у дошкольников.

Если музыкальные развлечения в ДОУ используются вдумчиво, сочетаются с иными видами искусства: литературой, изобразительным искусством, театром, то ребенок получит необходимую базу знаний. Можно также использовать конкретные темы из повседневной жизни, к примеру, отношение к природе, родному краю, своим родителям.

Музыка на фоне других развлечений

Развлечение во 2 младшей группе с применением музыки может быть в разной форме: хореографических миниатюр, хороводов, музыкальных игр, детских опер, концертов. Можно брать мелодии периодически, например, для придания спектаклям эмоциональности, яркости.

Для того чтобы песня помогала создавать нужную атмосферу и настроение, воспитатель должен правильно ее подобрать. Нежелательно постоянно использовать новые музыкальные темы, лучше брать такие мелодии, которые дошкольники могли бы узнавать. Услышав знакомую детскую песенку, они быстрее адаптируются в незнакомой игре. Воспитатель, который включает в концерт какие-то песни, танцы, игры, знакомые малышам, в совершенстве владеет основами современной педагогики.

Развлечение во 2 младшей группе может сопровождаться исполнением песен взрослыми либо самими детьми. В любом случае сотрудники детского сада понимают, что музыка для концертов, утренников, театральных представлений в ДОУ должна быть образной, запоминающейся, выразительной, яркой.

Музыкально-литературные композиции

Для разработки музыкально-литературной композиции используется монтажное объединение разных по ритму, стилю, жанру, а также содержанию литературных художественных произведений, которые предназначены для коллективного применения взрослыми и детьми.

В композиции могут принимать участие сразу несколько родителей, воспитанников, при этом нужно следить за лаконичностью монтажа, иначе дети не смогут ее дослушать до конца.

Музыка, которая используется для проведения мероприятий, помогает объединять между собой отдельные моменты всего утренника, а музыкальные паузы - отличный вариант для физической разгрузки дошкольников.

Каково значение игр в ДОУ

Если развлечение во 2 младшей группе эмоционально насыщенно, содержит какие-то запоминающиеся моменты, то повышается активность детей, формируются начальные навыки коллективной деятельности, умения сопереживать друг другу.

Игры-забавы в ДОУ

Игры-забавы - интересное развлечение во 2 младшей группе. Они могут быть проведены для детей любого возраста, но должны органично дополняться музыкой, которую они хорошо знают. Похлопывания, потопывания, приседания, совершаемые под ритмичную музыку, выполняются в ходе игры как самими дошкольниками, так и воспитателями, родителями.

Использование новых игрушек в ДОУ

Среди разнообразных форм развлечений, применяемых в ДОУ, можно отметить использование новых игрушек. Внешняя новизна, привлекательность дают воспитателю возможность применять их для формирования речевых навыков дошкольников. Если игрушка «оживает» в руках опытного педагога, то станет для малышей желанным объектом внимания.



Рассказать друзьям