Ребенок 2 года смеется без причины. Ребенок ведет себя необычно - будьте внимательны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Малыш громко кричит, падает на пол, извивается, стучит ногами, как будто случилось что-то невообразимое. Хотя вы всего лишь отказались купить ему сто пятую машинку в магазине. С истериками у ребенка сталкиваются, согласно социологическим опросам, 90 % родителей. Их пик приходится на возраст 1,5-3 лет. Большинство мам и пап в такие моменты теряются, не знают, что делать, и совершают роковые ошибки.

Как протекает истерика

Психологи уверяют, что истерический приступ возникает у детей непроизвольно из-за сильного эмоционального возбуждения. Маленький ребенок не умеет словами выразить свои чувства. Он сам не понимает, что с ним происходит. Эмоции захлестывают его, и вот он уже катается по полу, бьется головой о предметы, царапает себя и окружающих, полностью "отключившись" от окружающей реальности. В тяжелых случаях возникают судорожные реакции (так называемый истерический мост).

Приступы у маленьких детей обычно протекают по следующему сценарию:

  1. Ребенок невербально показывает свое недовольство: хнычет, куксится, сопит, демонстративно отказывается вступать в диалог. На этом этапе истерику можно остановить, если отвлечь малыша.
  2. Кроха начинает громко орать, нередко пугая окружающих. При этом ребенок уже не слышит взрослого, ругать или объяснять ему что-то бесполезно.
  3. Малыш падает на пол, топает ногами, кидает вещи. Боли при этом он не ощущает, и может нанести травму себе или другому человеку.
  4. После "концерта" дети обессилены, ищут у родителей утешения, многие засыпают. Это естественно - сильное эмоциональное потрясение истощает их.

Истерика у ребенка в 2 года - явление закономерное. В это время нервная система малыша несовершенна. Он не умеет контролировать свои чувства, самостоятельно успокаиваться. Особенно тяжело приходится родителям беспокойных, тревожных детишек, у которых наблюдаются частые смены настроения. Гиперактивный ребенок тоже приносит немало проблем. Его импульсивность и возбудимость приводит к частым истерикам, которые нередко сопровождаются агрессивными выходками.

Ищем причину

Многие родители жалуются, что истерика у ребенка в 2 года возникает "на пустом месте". Это заблуждение. Малыш капризничает только тогда, когда ему плохо. Причем выразить свое состояние словами еще не получается, поэтому приходится прибегать к более наглядным методам. Нередко поводом становится конфликт с мамой или папой. Вот типичные "спусковые крючки" для детских капризов:

  • У ребенка что-то болит, и донести это до вас он пытается своим криком.
  • Малыш переутомился, хочет есть или спать. Насыщенный событиями день, сбившийся режим, визит в гости - все это может спровоцировать капризы.
  • Родители отказываются выполнять желание ребенка, что вызывает протест.
  • Малыша отрывают от увлекательного занятия, принуждая идти домой, садиться кушать или ложиться спать.
  • У крохи не получается что-то сделать самостоятельно: не складывается пазл, не завязываются шнурки.
  • Малыш понял, что истерика - лучший способ привлечь к себе внимание, так как на другие его действия родители не реагируют.

Часто причины истерик у детей связаны с произошедшими изменениями в семье: поступлением в детский сад, рождением братика или сестренки, разводом мамы и папы, их частыми ссорами. Ребенок находится в постоянном напряжении и страхе, которые выплескивается во время неконтролируемых приступов.

Самое яркое проявление негативных эмоций наблюдается у трехлетних малышей. В это время они переживают кризисный период, связанный с осознанием себя отдельной личностью. Через капризы и истерики ребятишки пытаются самоутвердиться, отстоять свои интересы. Также они нащупывают границы дозволенного, проверяют, что и насколько "нельзя", можно ли как-то повлиять на родительские запреты.

При правильном поведении взрослых истерики случаются редко и к 4 годам прекращаются. Но если малыш поймет, что с их помощью взрослыми можно манипулировать, такое поведение войдет в привычку.

Ошибки родителей

Психологи сходятся во мнении, что постоянные истерики у ребенка связаны с неправильной реакцией взрослых. Действительно, трудно сохранить самообладание, когда любимое чадо визжит и бьется о стену головой. Перечислим наиболее частные ошибки:

  • Потакание капризам. Если после слез и катания по полу бабушка согласилась купить злополучную шоколадку, очередной "концерт" не заставит себя долго ждать.
  • Крики и ругань. Истеричные нотки в голосе мамы только подстегнут гиперактивного ребенка. Детям свойственно копировать поведение родителей. Когда взрослые позволяют себе выйти из себя, трудно ожидать другого от крохи.
  • Рукоприкладство. Шлепая малыша, вы одновременно расписываетесь в своем бессилии. Истерика после этого только усилится. Ваш ребенок не успокоится оттого, что вы дали ему подзатыльник. К тому же это подрывает доверие к вам, становится причиной ответного агрессивного поведения.
  • Ласковый тон, попытки успокоить кроху. Истерика рассчитана на зрителя и будет продолжаться, пока вы эмоционально реагируете на нее.
  • Угрозы, которые не выполняются. Обещали выбросить конфеты, из-за которых ревет малыш, - исполняйте. Иначе ребенок поймет, что вы просто его пугаете, и не будет обращать внимание на пустые слова.
  • Двойные стандарты. Когда папа запретил есть пирожные, а мама подсовывает их тайком, ребенок перестает реагировать на слово "нельзя". Он делает вывод, что желаемое можно получить, если приложить немного стараний.

Профилактика истерик

Намного легче предотвратить капризы, чем потом разбираться с их последствиями. Что делать, чтобы истерики у ребенка случались как можно реже? Придерживайтесь следующих правил:

  • Четкий распорядок дня. Старайтесь, чтобы малыш вовремя кушал и ложился спать. Не ожидайте, что ребенок приспособится к меняющемуся графику.
  • Ритуалы. Детям нравятся повторяющиеся действия. Они вызывают стойкую привязанность и положительные эмоции. Если у ребенка истерики перед сном, разработайте ритуал укладывания: теплая ванна с душицей, расслабляющий массаж, подогретое молоко, добрая сказка, любимый мишка под боком и забавный ночник. Скоро малыш привыкнет к этому порядку и будет засыпать без проблем.
  • Ограничьте просмотр телепередач. Врачи считают, что до 3 лет дети не должны смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Такие занятия не только портят зрение, но и ведут к перевозбуждению нервной системы.
  • Спокойная атмосфера. Не кричите на малыша, не делайте его свидетелем семейных ссор. Если взрослые не умеют управлять своими эмоциями, вряд ли они научат этому своих детей.
  • Подготовка к изменениям. Если в жизни малыша грядут кардинальные перемены, расскажите ему об этом, прочитайте несколько адаптационных сказок, пообещайте поддержку и дайте время освоиться в новых условиях.
  • Четкая система запретов. Ребенок должен знать границы дозволенного. Их недопустимо менять ни при каких обстоятельствах. Родителям следует придерживаться единого мнения в этом вопросе. Однако ограничений не должно быть слишком много и они должны быть разумными.
  • Разрешайте малышу проявлять самостоятельность. Пусть он поможет вам вымыть посуду, сам застегнет пуговицы, хотя это и займет больше времени.
  • Давайте выбор. Не надо спрашивать, будет ли ребенок завтракать. Лучше уточните, что ему наложить: кашу или творог?
  • Уделяйте время. Капризничая, ребенок привлекает внимание к себе. Ругань для малыша намного лучше полного безразличия. Поэтому дарите крохе свою любовь, когда он в хорошем настроении. Обнимайте его, играйте вместе, делайте поделки, хвалите за успехи.

Как остановить истерику на подходе?

Несмотря на все старания, рано или поздно вы столкнетесь с неадекватным поведением малыша. Главное в такой ситуации - не оказаться застигнутым врасплох. Как реагировать на истерики ребенка, чтобы они не стали нормой? На начальных этапах можно попытаться отвлечь чадо, переключить его внимание на другое занятие. Главное - сохранять спокойствие.

Демонстрируйте твердость. Если вы запретили что-то - не меняйте решение. Но предложите альтернативу. Рисовать на стене нельзя ни в коем случае, но можно прикрепить к ней кусок ватмана и создавать свои шедевры на нем. Если вы спешите в поликлинику, а ребенок отказывается выходить без велосипеда, скажите, что велосипед приболел. Ему нужно поспать. Зато в поликлинику с вами с удовольствием пойдут мишка или зайка. Кого он выберет?

Чтобы привлечь внимание малыша, присядьте на корточки, попытайтесь поймать взгляд. Озвучьте его эмоции: "Сейчас ты сердишься, потому что хочешь спать. Давай с тобой потопаем, чтобы перестать злиться. А можешь топнуть еще громче?" Будьте доброжелательны, обнимите ребенка, предложите выместить агрессию, пиная мяч или швыряя мягкую игрушку. Годовалого кроху возьмите на руки, включите спокойную мелодию, погасите свет, говорите с ним нараспев. Можно понаблюдать за прохожими в окошко, найти спрятавшуюся птичку.

Как только ребенок пойдет на контакт и немного успокоится, дайте любое поручение (найти игрушку, с которой будете купаться, принести маме телефон). Можно тут же позвонить кому-нибудь из близких и похвалить малыша за то, что он справился со своими эмоциями.

Если истерика началась...

Не всегда удается предотвратить слезы и демонстративные катания по ковру. Бесполезно взывать к логике, пытаться договориться, когда у ребенка истерика. Что делать родителям? Ругаться? Угрожать? Утешать? Стоять рядом и смотреть? Уйти в другую комнату?

Познакомимся с советами психологов. Истерика у ребенка пройдет быстрее, если следовать следующим правилам:

  • Сохраняйте спокойствие. Самый лучший выход - нулевая реакция. Малыш поймет, что взрослые не реагируют на его крик, и перестанет применять это неэффективное средство. Агрессия или жалость, напротив, только усугубят проблему. Чтобы справиться с собственными эмоциями, попробуйте перенести внимание на свое дыхание, телесные ощущения. Представьте, что вы увеличились в размерах, а кричащий ребенок стал крошечным, размером с булавочную головку.
  • Не меняйте своего решения. Если запретили что-то, настаивайте на своем. Дети нуждаются в четких границах, вседозволенность приводит к опасным последствиям.
  • На каждую истерику реагируйте одинаково. Хорошо, если этого правила придерживаются все члены семьи. В противном случае особо нервных взрослых удалите из комнаты или отправьте прогуляться. Чем больше зрителей, тем дольше длится истерика.
  • Если отпрыск катается по полу, швыряет предметы, царапается, не доводите дело до травмы. Примените технику удержания. Она заключается в том, что мама берет ребенка на руки лицом к себе, крепко обнимает, даже если он вырывается. Удерживать малыша надо, пока он не посмотрит вам в глаза. Делайте все молча, без лишних эмоций.
  • Если опасности травмирования нет, просто находитесь рядом, не вмешиваясь и не разговаривая. Можно сделать вид, что вы изучаете содержимое сотового телефона. Большинство психологов не рекомендуют оставлять ребенка одного в таком состоянии. Ведь он сейчас испытывает нешуточные страдания. Когда взрослые уходят, крохе кажется, что он смертельно надоел маме и папе, поэтому они его бросили на произвол судьбы.
  • Как только утихнет, малыша нужно пожалеть, взять на руки, приласкать, но ни в коем случае не обещать подарков или привилегий. Часто дети ощущают слабость после сильной истерики, дайте им возможность покушать или поспать.
  • Не ругайте малыша. Бесполезно выяснять у него причины такого поведения, он сам до конца не осознает их. Объясните, что к нему приходила "злючка", поэтому он кричал и бросал вещи. Понять испытанные эмоции поможет чтение специальных сказок, разыгрывание ситуации на примере игрушек. Учите ребенка контролировать свои чувства: пусть он покажет вам язык или поднимет руку, когда почувствует приближение "злючки" в следующий раз. Потренируйтесь вместе.

Психологи уверены, что дети не контролируют себя во время истерического приступа. Другой точки зрения придерживается известный детский педиатр Е. Комаровский. Истерики у ребенка, по его мнению, вызываются произвольно и всегда направлены на выбранного зрителя. Если мама не чувствительна к крикам крохи, с ней он будет вести себя идеально. А вот нервный папа станет свидетелем бесконечных капризов.

Справиться с проблемой можно, только показав свое полное безразличие к слезам и топанью ногами. Сделать это придется каждому члену семьи. Если кто-то (чаще всего бабушка) даст слабину, именно его ребенок будет использовать для дальнейших манипуляций.

Лучше отучить кроху от истерик в возрасте 1-2 лет. Орущего малыша врач рекомендует оставлять в манеже. Взрослые при этом выходят из комнаты, и возвращаются только после прекращения плача. Если их появление вызывает новый поток слез, нужно снова уйти. Двух суток достаточно для выработки устойчивого рефлекса: "мама рядом, если я не кричу".

С детками постарше все сложнее, ведь они уже привыкли добиваться желаемого таким способом. Как успокоить ребенка при истерике? Евгений Комаровский дает следующие рекомендации:

  • Учите малыша выражать свои чувства при помощи слов.
  • Над не стоит трястись, лучше отправить его в детский сад. Воспитатели обычно менее впечатлительны, чем родители.
  • Обходите стороной "опасные" ситуации, в которых малыш начинает закатывать истерики (усталость, голод, излишняя спешка).
  • Как только начинается хныканье, кроху следует отвлечь.
  • Если во время плача ребенок задерживает дыхание, не пугайтесь. Дуньте ему в лицо, и он рефлекторно вдохнет воздух.
  • Не дайте ребенку выйти победителем. - это почти всегда результат неправильного воспитания. Из маленьких манипуляторов с течением времени вырастают совершенно неуправляемые подростки, которые не считаются с мнением окружающих людей.

Истерика в общественном месте

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит "непутевую" мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо "бабайкой", делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

Истерики у ребенка в детском саду

Адаптация к дошкольному учреждению у многих малышей протекает болезненно. Истерики у ребенка в садике возникают как во время прощания с родителями, так и позднее. Причины их могут быть самыми разнообразными: сильная привязанность к маме, плохое самочувствие, непривычная обстановка, строгая воспитательница, конфликт с другими детьми.

Чтобы облегчить ребенку процесс адаптации, родители могут:

  • Научить малыша одеваться, умываться, кушать самостоятельно. Тогда он не будет сердиться, что у других детей получается натянуть колготки, а у него - нет.
  • Почаще играть с другими ребятишками на детской площадке, учить кроху знакомиться с ними, делиться игрушками, решать конфликты.
  • Готовить дома те же блюда, что готовят в садике, перейти на тот же режим дня.
  • Сначала приводить ребенка на вечернюю прогулку, чтобы он видел, как мамы приходят за детками.
  • Давать с собой игрушку из дома, свою вещь "на сохранение". Так ребенку проще пережить расставание.
  • Придумать ритуал прощания: взять на руки, спеть песенку, поцеловать кроху, пожелать веселого дня и только потом уходить.
  • Не впадать в панику, когда малыш цепляется за пальто, не убегать незаметно, не затягивать неприятный процесс. Чем спокойнее родитель и доброжелательнее воспитатель при расставании, тем быстрее пройдут истерики.
  • Не опаздывать, приходить за ребенком точно в обещанное время.
  • Не подрывать авторитет воспитателя. Вряд ли малыш согласится остаться вместе с "плохой" тетей на следующий день.

Идем к врачу

Если вы работаете над решением проблемы, а истерики становятся все тяжелее, может потребоваться помощь специалистов. Посетите невролога в следующих случаях:

  • истерики у ребенка беспричинные, с течением времени учащаются, становятся все агрессивнее;
  • малыш старается причинить боль взрослым, сверстникам или себе;
  • припадки сопровождаются обмороками, задержкой дыхания;
  • после приступа наблюдаются тошнота, одышка, сильная слабость;
  • истерики начинаются ночью, сопровождаются жуткими кошмарами, криками, сомнамбулизмом;
  • вашему отпрыску уже 5 лет, но приступы у него случаются регулярно.

Истерики у ребенка могут быть вызваны заболевание нервной системы, но чаще всего они - следствие неправильного воспитания. Не надо бояться детских слез и агрессии. Чем спокойнее и терпеливее родители, тем быстрее решается проблема. Научитесь контролировать свои эмоции, и малыш возьмет пример с вас.

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

Причины

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru , чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Симптомы

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Диагностика

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

Лечение

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

С уважением,


Столкнулась с такой проблемой: сын, полных лет 10 (через месяц - 11), часто смеется сам по себе, например во время завтрака. Спрашиваю: над чем смеешься? отвечает: вспомнил мультик! (или кино и т.п.). Может засмеяться во время урока, когда идет в школу, магазин. Может смеяться утром, когда проснется, или вечером перед сном. Меня это очень беспокоит! В школе учится хорошо. Друзей почти нет. Со сверстниками общается очень мало. В школе часто конфликтует. На сколько эта проблема серьезна? Что делать???!!!
С уважением Наталья.

Наталья, добрый день.

Заочно, не видя ребенка, сложно предполагать. Причины могут быть разными. Хорошо, что Вы обратили на это внимание.
Для начала я бы рекомендовала Вам обратиться с сыном к неврологу - возможно, его неконтролируемый "смех" - это проявление нервного тика. Врач проведет диагностику и при необходимости назначит лечение.
Также стоит обратиться к детскому психологу . Пообщавшись с Вами и с мальчиком, специалист сможет определить причину проблемы и подскажет, как можно с ней справиться.

Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Здравствуйте Наталья!

Соглашусь с коллегой в том, что сложно говорить, не имея личного контакта с ребенком. Проблемы могут быть достаточно широкого характера. Если же исключить невралогию и психиатрию, то психологическая проблема может быть связана с т.н. реактивным образованием. Т.е. смех и слезы находятся в нашей душе рядышком и при нужде могут (бессознательно) заменять друг друга в зависимости от переносимости нашей нервной системы. В этом случае следует работать с переживаниями, которые инициализируют конфликт.

С уважением

Шиманский Алексей Юрьевич, психолог Иркутск

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Наталья, доброго времени суток!


На сколько эта проблема серьезна?

Однозначно ответиь на данный вопрос невозможно. Как и сказали мои коллеги, это можно будет сделать после очной консультации у специалистов. Наталья, с какого времени Вы замечаете это? Иногда непроизвольный смех может говорить о потребности снять психоэмоциональное напряжение, являться своеобразной психологической защитой. Лучше всего Вам вспомнить события которые предшествовали такому поведению Вашего ребёнка.

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

Кандидат медицинских наук М. ВАЙНТРУБ

В большинстве случаев эпилепсия - болезнь "родом из детства". Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев). Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят. В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки. У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом - ночные кошмары. При этом один и тот же "сюжет" сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка - так называемыми абсансами ("абсанс" в переводе с французского - отсутствие). В этот момент происходит "отключение сознания", когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте. В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут "кивать" - стремительно наклонять голову вперед. В шесть месяцев эти "кивки" могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки. Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне. Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии - повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания. Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже - к вечеру и ночью. Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены. У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить. Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно. Обычно о "трудном" поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы. Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, "взвинченность" ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на "авось". К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что "с возрастом все пройдет". Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам. Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ). Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые - учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.



Рассказать друзьям