Ребенок и компьютер. Памятка для родителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

  • 1. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

  • 2. Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать.

  • 4. Познакомить родителей с компьютерными возможностями нашего учебного заведения.

  • 3. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.



  • Компьютер призван помочь современному человеку в:

  • получении информации,

  • обработке и предоставлении необходимой ему информации,







Сильное влечение к ПК.

  • Сильное влечение к ПК.

  • Нарушение способности контроля самого себя.

  • Смена физиологического состояния.

  • Желание увеличить время.

  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.

  • Невозможность прекратить занятия.


Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком .

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.


После 20 – 25 минут работы на компьютере нужно сделать перерыв на 10-15 минут.

  • Выполнить упражнения для глаз;

  • Выполнить несколько физкультурных упражнений.


Результаты анкет учащихся:






В нашей школе

  • 1 компьютерный класс- 10 ученических компьютеров, 1 учительский с интерактивной доской;

  • В учебных кабинетах 10 компьютеров с принтерами, проекторами, экранами из них 2 с интерактивной доской (в нач.кл. и физике).

  • В кабинетах администрации и специалистов 10 компьютеров.

  • Всего 31 компьютеров.


Интернет

  • К сети Интернет подключены все 10 ученических, а также 9 компьютеров в других кабинетах.

  • Фильтр с Новосибирска и свои фильтры.

  • Доступ с понедельника по пятницу:

  • - старшие классы с15.00- 17.00

  • - средние классы в понедельник и пятницу с 12.00-12.45.


Интернет для школьников и родителей

  • Много полезных сайтов для родителей, школьников;

  • Много дистанционных конкурсов, олимпиад, заочное обучение;

  • (наши участники дистанционных конкурсов)


Наш школьный сайт http://edu.of.ru/altayschool7/



Кружки:

  • В школе: «Инфо- клуб» (6,7 кл.) пн., пт.

  • В РЦДТ:

  • - Основы компьютерной грамотности;

  • – программирование Pascal, Delfi;

  • - создание мультфильмов;

  • работа с графическим редактором;

  • Адамант: Фотошоп


Участие учащихся на НОУ, конкурсах по информатике и ИКТ:



Памятка для родителей дошкольников "Профилактика компьютерной зависимости у детей"

Многие родители как можно раньше стараются познакомить своё чада с современными гаджетами. Восхищаются и умиляются, как быстро их малыш осваивает это "чудо техники", но проходит время и ребёнок становится раздражительным, любимые игрушки, рисование и даже общение с мамой ребёнку уже не так интересны, самое лучшее для него становится - поиграть в компьютер. Хочу предложить памятку для родителей для профилактики компьютерной зависимости у детей. Надеюсь материал будет полезен, а компьютер для вашего ребёнка станет помощником.

Профилактика компьютерной зависимости у ребенка

1. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".
2. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если родитель разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
3. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

4. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).
5. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.
6. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.
7. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
8. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
9. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
10. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.
11. Если у ребёнка возникла компьютерная зависимость, и родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

Дошкольник и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

Моменты

1. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)

1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья

2. компьютер – источник информации

2. компьютерная зависимость

3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

    Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

    После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

    Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.

    В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

    Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

    Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

    Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз , это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто :

    Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

    Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.

    Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.

Памятка для родителей

«Ребенок и компьютер»

Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники?

Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера

Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.

Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.

Во-первых , следует делать перерывы на подвижную деятельность:

для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,

малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,

в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами

6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.

Во-вторых , необходимо учитывать содержательную характеристику игр.

Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени , чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.

При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера

Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать . Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.

Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой . В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.

Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве . В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации , столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки .

Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные : точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Так при нерациональном использовании компьютера развивается:

Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

Агрессивность;

Нарушение сна;

Нарушение внимания;

Расстройства памяти.

Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания . Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.

Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер»

1. Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся начальных классов - 10-15 минут в день.
2. Технические характеристики компьютера

Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
3. Организация рабочего места ребенка

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
4. Организация деятельности ребенка за компьютером

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки:

    потирание глаз и лица,

    зевота,

    отвлекаемость от задания,

    хаотичные движения,

    приближение к монитору,

    нарушение правильной посадки за столом,

    капризность и пр.
    5. Что делать после работы за компьютером?

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и

Памятка для родителей :»КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

ПОЛЬЗА и НЕДОСТАТКИ

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки? Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщенное представление обо всех похожих

ситуациях или предметах.

ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    компьютерные игры развивают: логику, мышление, память, внимательность,

    в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:

    психические расстройства,

    ухудшение зрения,

    развитие жестокости, игры как «наркотики»,

    ухудшение физической, учебной подготовки.

ВЫВОД: Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.

2. Является великолепным способом самообучения.

3. Развивает самостоятельное мышление.

4. Усиливает концентрацию внимания.

5. Учит ребенка быстро переключаться с одного

действия на другое.

ЭКСПРЕСС АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?

2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?

3. Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?

4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с импользованием компьютера?



Рассказать друзьям