Ребенок капризничает или привычка плакать — как отучить. Детские капризы: как победить

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, дорогие читатели! Практически всем мамам знакома ситуация: все шло хорошо, но ребенка вдруг как подменили! Висит на маме, постоянно требует грудь, ужасно спит и постоянно капризничает. Почему так происходит? И что делать маме?

У меня было ощущение, что мои дети капризничают почти беспрерывно. Хотя у нас также были хорошие периоды... Но хорошие периоды пролетают незаметно, а плохие остаются в памяти. Как минимум, до 1,5-2 лет ребенок развивается скачками. Их еще называют «скачки роста».

Выглядит это примерно так: малыш становится беспокойным, сводит вас с ума, а вы не можете понять, почему ребенок капризничает. Однако внезапно (или плавно?) все становится хорошо. И вы замечаете, что в развитии карапуза произошли значительные изменения.

Такое может происходить очень часто. Почти каждый месяц. Бывает, что особенно ярко это проявляется в год. И тогда мамы с ужасом наблюдают, как их вполне самостоятельный карапуз начал требовать ношения на руках... И как внезапно малыш разучился играть без мамы.

Что означают капризы?

Еще два года назад я наткнулась в интернете на удивительную книгу — «Капризничает? Значит, развивается!» Эта книга перевернула мое представление о капризах.

Мы иногда не замечаем тонких изменений в психике ребенка. Или замечаем, но даже не можем четко сформулировать — что произошло? А между тем в голове малыша проходят очень сложные процессы. Меняется его нервная система, его восприятие мира, его мышление...

В книге подробно рассказывается об этих изменениях в каждом месяце. Но главное — не в этом. Главное — понять, что малыш капризничает из-за того, что ему тяжело даются такие изменения.

Например, в 8 недель грудничок неожиданно начинает распознавать узоры. Представьте, вчера все вокруг было размытое, а сегодня появились четкие узоры! Такие изменения — серьезная нагрузка на психику. Они могут пугать, могут вызывать «взрыв мозга», как сказал бы взрослый.

В какой-то момент карапуз понимает, что мир — не плоский, а объемный... В какой-то момент начинает улавливать причинно-следственные связи...

Вы только представьте, какая это большая внутренняя работа! Как бы вы сами чувствовали себя при таких изменениях? Было бы вам комфортно и спокойно при соприкосновении с таким количеством нового? А теперь вспомните, что нервная система малыша еще не так хорошо развита. И поймете, чем вызваны плохой сон и постоянное нытье.

Более того, малыш не может никому рассказать, что с ним происходит. Не может спросить совета. Он не знает, как на все это реагировать... Он может только ухватиться за маму и искать ее поддержки.

Ведь единственная надежда и опора грудного ребенка в этом нестабильном меняющемся мире — мама. Постарайтесь хорошенько понять его ситуацию, представить себя на его месте!

Что делать?

Да, совсем непросто носить и развлекать капризного . Иногда не хватает терпения выдерживать истерики перед сном. Надо добавить, что вечером скачок развития сопровождается перевозбуждением... Но как быть маме?

  • Поймите ситуацию своего малыша. Осознайте, что он так ведет себя не нарочно. У него нет цели вывести вас из себя.
  • Окружите ребенка любовью, насколько это возможно. Терпеливо носите, играйте с ним, позволяйте висеть на груди;
  • Если ребенок требует что-то запретное или истерит из-за чужой игрушки — дайте ему понять, что вы все равно любите его. Но это не значит, что вы разрешите ему залезать за обедом на стол или отнимать у кого-то игрушку.
  • Старайтесь жить без ожиданий. Не рассчитывайте, что карапуз уснет пораньше вечером. Не ждите, что он будет сам играть со своими машинками. Ничего не ожидайте, а смотрите по ситуации;
  • Вспомните, что вы сейчас . Это — самый важный урок молодых мам.
  • Если все-таки сорвались на ребенка — не убивайтесь. Чувство вины не сделает вас лучше. Просто старайтесь быть терпеливее.

Хорошее видео специалиста по нашей теме:

Надеюсь, статья оказалась полезной. Пожалуйста, сделайте репост в социальных сетях. И подпишитесь на обновления блога. До новых встреч!

Родители не могут нарадоваться, когда сын или дочь растет спокойным, покладистым. Они к этому привыкают, и им кажется, что так будет всегда. Но вдруг все изменилось. Малыш стал капризничать, часто плачет, не поддается уговорам. Такое нередко случается к концу первого года жизни. Почему?

Причина такой перемены чаще всего связана с возросшими потребностями ребенка, которые он не всегда может удовлетворить. Пока он проводил время бодрствования в кроватке, манеже или коляске, окружающий его мир был довольно ограниченным. Другого он не знал и этим удовлетворялся.

К концу года его спустили на пол и у него появилась возможность перемещаться по всей квартире. Он встретил при этом множество новых интересных предметов, столкнулся с непонятными для себя вещами. Все ему хочется потрогать, ощупать, сдвинуть с места, взять в рот. Но такие стремления чаще всего пресекаются родительским запретом, окриком.

У малыша отнимают самые интересные вещи, а его самого хватают, уносят и сажают в надоевший манеж или кровать, подавляя таким образом его волю. А как ее защитить? Криком, другой возможности у малыша нет. И он кричит, ни с чем другим, предлагаемым ему, не соглашаясь.

Чтобы предотвратить такие капризы ребенка, лучше заранее убрать подальше все то, что нельзя позволить брать малышу.

Дети этого возраста очень любят открывать и закрывать разные коробочки, вкладывать их друг в друга, греметь ими. Им нравится играть с кастрюльками, крышками, ложками, а не с давно знакомыми и поэтому надоевшими игрушками. Можно им это позволить, предварительно спрятав те из них, которые для ребенка нежелательны.

Причиной повышенной раздражительности ребенка могут стать трудности становления речи . Ребенок испытывает страстное желание что-нибудь получить или сделать, но не может выразить это словами. Взрослые его не понимают. Это вызывает у него бурю негодования. И он опять кричит и капризничает, не слушая никаких уговоров.

Ребенок может вдруг отказаться от купания, которое раньше очень любил, кричать, капризничать, плакать и яростно сопротивляться, чтобы его не посадили в ванночку, или перестать садиться на горшок, которым прежде пользовался без сопротивления.

Считать такие действия просто капризом и упорствовать в стремлении побороть этот «каприз» не стоит. Лучше поискать причину, почему так произошло, что привело к капризам ребенка. Она чаще всего кроется в каких-то упущениях. То ли вода случайно была горячее, чем обычно, то ли мыло попало в глаза малышу, то ли горшок был холодным или больно врезался краем, то ли еще что-нибудь неприятное произошло во время купания или пользования горшком и запомнилось малышу, как нежелательное. Не стоит огорчаться и непременно настаивать на своем. Через какое-то время ребенок забудет свое неприятное ощущение и опять сядет и на горшок и в ванну.

Ребенок капризничает - он ожидает понимания

Всем своим поведением ребенок показывает, что ожидает понимания со стороны взрослых. Изменения в поведении малыша порой приводят взрослых в смятение и вызывают желание немедленно прекратить безобразие и капризы.

Следует понимать, что плохое поведение ребенка пока еще не является устоявшимся, у ребенка идет поиск механизма воздействия на родителей. Если малыш поймет, что желаемого можно добиться капризами, плачем, криком, дерганьем за свои волосы, то ваше общение с ним будет постоянно сопровождаться такими эксцессами. Если же вы дадите ребенку понять, что подобные действия не приводят к достижению желаемой цели, малыш перестанет плакать, кричать и капризничать.

В некоторых ситуациях учитесь не обращать на ребенка внимания. Иногда это бывает лучшим решением вопроса. Ребенок может быстрее перестать капризничать и плакать, если поблизости нет людей, пытающихся его успокоить. Присутствие зрителей и сочувствующих только усиливает капризы и плач малыша.

Не переусердствуйте. Когда вы реагируете чрезмерно строго, малыш может запомнить вашу реакцию на его поведение. Он может неправильно интерпретировать сложившуюся ситуацию и воспринять вашу необычную реакцию как награду за поступок - у ребенка может возникнуть желание снова повторять те действия, которые вызвали у вас бурное негодование.

Будьте последовательны. Однажды запретив ребенку какое-то действие, продолжайте настаивать на том, что этого делать нельзя.

Поняв ваше постоянство, ребенок будет легче воспринимать правила совместного проживания. Если же сбить ребенка с толку и сегодня запрещать лежать в луже, а завтра разрешить это делать, его будет сложно убедить в том, что лежать в луже плохо.

Детское любопытство - это совершенно нормальное явление. Дети хотят знать об окружающем их мире как можно больше. Если любопытство ребенка не удовлетворено, он постоянно ищет что-то новое. Как только малыш находит заинтересовавшую его вещь, он временно успокаивается.

Например, ребенок быстро замечает, что вы надели новые бусы или браслет, пытается их потрогать и попробовать на вкус. До тех пор пока новый предмет не будет исследован, ребенок «не слышит» замечаний в свой адрес о том, что предмет трогать нельзя. Если вы считаете, что исследовать бусы нельзя, спрячьте их под блузку.

Реагируйте быстро . Когда ребенок делает недозволенное, немедленно и строго скажите ему «Нет». Если ребенок вновь повторит действие, еще раз запретите поступок и уведите его в другое место.

Похвалите ребенка за хорошее поведение . В том случае, если постоянно заострять внимание малыша на негативных действиях, то он нарочно будет повторять их для привлечения вашего внимания. Старайтесь формировать положительный настрой в поведении малыша. Создавая благоприятную атмосферу дома, вы уменьшите желание ребенка быть в оппозиции.

Постарайтесь уменьшить количество запрещенных для малыша действий . Убирайте предметы, которые малышу не следует брать, используйте пластиковые заглушки на панели управления телевизором и видеотехникой, закрывайте на специальные запирающие устройства дверцы шкафчиков и комнат, в которые не следует попадать ребенку.

Вот несколько советов, как отучить ребенка капризничать:

  • Давайте ребенку не больше трех игрушек сразу: пока он маленький, такого количества будет достаточно. Переизбыток впечатлений быстро утомляет детей.
  • Старайтесь переключать его с одного занятия на другое. Быть может, ему не хватает новых впечатлений.
  • Больше активности на прогулке и дома.
  • Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песенки и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране является слишком серьезным раздражителем для незрелой детской психики и может стать причиной перевозбуждения.

Давайте начнем с того, что капризы и упрямство у ребенка 2-5 лет означают протест против того, что он не получает желаемого. Ребенок в силу возраста не может справиться с негативными эмоциями и не может нам о них сказать. Ничего общего с избалованностью и вседозволенностью в капризах и упрямстве нет. А есть соответствующее возрасту неумение осознать свое состояние. «Хочу» ребенка столкнулось с «нельзя» или «невозможно» взрослого. И чтобы разрешить проблему, надо понять, в чем причина каприза.

Причин капризов много, более того, в каждом возрасте и в каждой ситуации - они свои. Ниже - подборка статей, в которых рассматриваютс различные ситуации и возрастные периоды детских капризов. Негативизм, кризис трехлетки, манипулирование, упрямство и истерики - на что ребенок имеет право, и как родителям вести себя в каждом случае:

Каждый раз, сталкиваясь с препятствиями и трудностями на пути к самостоятельности, малыши впадают в негодование и ярость. Они не в состоянии по-другому выразить разочарование, вызванное собственной слабостью. Маленький ангелочек в любую секунду может превратиться в неуправляемого бунтаря. Наши рекомендации помогут вам сгладить острые углы в общении с малышом.

Переменчивое настроение в 2−3 года – обычное дело. К счастью, ситуация выравнивается к 3,5−4 годам, когда языковые навыки достигают уровня, на котором малыш может словесно выразить свои чувства. А пока его эмоционально-волевая сфера еще только формируется, малыш снова и снова обескураживает своих родных внезапными сменами настроения, он не умеет скрывать свои переживания и не в состоянии их контролировать. Отказывается от ласки, не желает вести себя вежливо, действует наперекор. Злясь, дуясь, бурча и раздражаясь, малыш освобождается от отрицательной энергии. Он немного похож на кастрюлю-скороварку, которая, находясь под давлением, то и дело выпускает лишний пар.

Вспышки гнева, потоки слез, безутешная грусть и резкие перепады настроения − сильные эмоции детей выводят нас из равновесия. Как с ними бороться? Сердиться, ласкать ребенка, ждать, что это пройдет, или просто уступить?

Первое, что необходимо усвоить каждому родителю: каприз капризу рознь. Очень важно уметь отличить настоящее детское «горе» от капризов и соответственно себя вести. Есть каприз как простое упрямство, эмоциональное давление на взрослого, попытка заставить родителей сделать так, как хочется ребенку. Плач, крики и катание по полу могут быть попыткой заставить родителя купить игрушку, устроить так, чтобы его не вели в детский сад или не уводили домой с детской площадки. Ребенок именно «давит из себя слезу», добиваясь от вас желаемого.

Но есть и другие капризы, вызванные голодом, болезнью, усталостью, тревогой, недосыпанием, перевозбуждением. Малыш может рассердиться или горько заплакать, когда у него что-то не получается или его не могут понять.

Рано или поздно все мамы и папы впервые слышат от своего ласкового, покладистого крохи категоричное «Не хочу!». Иногда оно сопровождается только надутыми губками, а порой – топаньем ног и морем слез. Откуда берутся маленькие нехочухи, и как с ними ладить?

Отказ малыш что-то сделать и отрицание им очевидных вещей часто выводит родителей из себя: «Почему ребенок стал капризным?!». За детскими «нет», «не хочу» и «не буду» важно вовремя разглядеть нечто более важное, чем простое упрямство.

«Период протеста у детей начинается примерно в возрасте 2–2,5 лет и связан с одним из важнейших этапов их развития, – объясняет психолог Алена Казанцева. – В педагогической литературе он обозначается как «кризис негативизма» или «кризис трех лет».

Рано или поздно с этим сталкивается каждый родитель. Детские капризы и истерики объясняются особенностями этапа взросления, меняющимися потребностями ребенка, а значит, и реагировать мы можем по-разному.

От года до трех дети начинают постепенно учиться выражать свои эмоции и управлять ими, адаптируясь к миру, в котором, как оказывается, нельзя получать все желаемое. Осознание того, что он не всемогущ, равно как и огромный поток новой информации, становится для ребенка испытанием. И, чтобы пройти его, необходима помощь родителей. «Обычно период «истерической дуги» как реакции на невозможность что-то сделать или получить длится у детей от года до двух с половиной лет, – рассказывает детский аналитический психолог Елизавета Агеенко.

Капризы, нытье или упрямые отказы следовать вашим просьбам – настоящее испытание для родительского терпения. Такие способы воздействия на нас типичны для маленьких детей. Как же на подобное поведение реагировать? Обычно именно страх перед бурной сценой заставляет идти по пути наименьшего сопротивления. Однако это не означает, что вы обречены всегда уступать. Есть несколько основных стратегий, которые помогают справляться с проблемным поведением.

В разгаре истерики ваш ребенок – воплощение горя. Он бросается на пол, топает ногами, заламывает руки и вопит голосом, который вы едва узнаете. Почти все дети между годом и тремя прибегают к слезам и крику, способному поколебать вашу решимость настаивать на соблюдении режима или каких-либо правил. У 60−80% детей в возрасте 2−3 лет истерики случаются по крайней мере раз в неделю, а у 20% − ежедневно.

Умывание и кормление, одевание и раздевание, поход на прогулку или в магазин – любой из моментов жизни ребенка может неожиданно стать сложным, а послушные мальчик или девочка вдруг превратиться в неуправляемых. Конечно, не существует определенного свода правил по дисциплине. И все-таки, если запастись мудростью и терпением, оптимальные способы противодействия капризам ребенка обязательно найдутся. Примеры подобных ситуаций анализирует педагог Наталья Чудина.

Как бы мы ни любили своих детей, приходится признать: дети – отличные манипуляторы. Они придумывают самые изощренные способы, чтобы получить от родителей желаемое (конфеты, внимание, деньги – нужное подчеркнуть). При этом дети отлично знают, когда мама и папа сдадутся. Прекрасный пример тому – истерика в супермаркете, где папа наверняка купит конфету, потому что ему станет стыдно перед другими покупателями. Бац! И заветная конфета у малыша в кармане — 1:0, дорогие родители. “Если в какой-то момент поведение малыша сработало, он будет пользоваться этим приёмом и дальше” , комментирует психолог Ирина Калинина.

Итак, что мы имеем? ”Ребенок 1,8 стал очень капризный. Чуть что не по его — сразу визжать. На горшок отказывается садиться, лягается”.
“Дочке 1,5 года. Она регулярно закатывает истерики. Чуть что не так, как ей хочется — все, конец. Кричит, бьёт меня по лицу, кидает предметы”.
“Моей дочери почти пять. Она совершенно неуправляема, дерзит всем, бьет сестру, пакостит. Разговоры не помогают, пробовали наказывать — тоже впустую. Она просто невыносима”.
Моя совершенно идеальная девочка 1,11 стала ужасом-ужасом. Ноет, воет, капризничает, требует и так далее…

Знакомо? Мне — да. Такие проявления характера в силах свести с ума кого угодно. Подобное поведение раздражает, утомляет, вызывает чувство отчаяния и беспомощности. Кто-то начинает думать, что у него “неправильный” ребенок, кто-то ропщет на свои педагогические навыки, иные считают, что не задалось и то, и другое.

Конечно, универсальных советов нет. В каждой из этих жалоб я, как детский психолог, обратила бы внимание на “мелочи”, незаметные на первый взгляд. В первом случае может иметь место протест против чересчур раннего приучения к горшку . Во втором вопросе хочется расспросить маму, достаточно ли жесткой была ее реакция, когда ребенок впервые ударил ее по лицу. Третья история “попахивает” ревностью к младшей сестре. В последней — налицо кризис двух лет и тут остается только спокойно ждать, пока малыш перерастет.

Как видите, в каждом случае своя причина и свой совет. Есть и у науки свой взгляд на детские капризы. Благодаря недавним исследованиям американских ученых выяснилось, что истерика – отнюдь не хаотичный процесс, что все эти крики, вопли, катания по полу происходят по определенным законам и подчиняются некоему ритму. Что же советуют ученые мужи? Парадоксально! Но ничего. Совет, который дают взрослым авторы исследования, звучит очень кратко – не делайте ничего. То есть вообще ничего – молчите, не задавайте находящемуся в истерике ребенку никаких вопросов, так как это только усилит ярость и, соответственно, продлит приступ.

Конечно, не каждой маме под силу “считать овец”, когда ребенок в припадке бьется головой о полку с игрушками в детском магазине. Но здесь возникает закономерный вопрос: “Может быть, не стоило его туда брать?”
Психолог Ирина Калинина комментирует историю “некупленных игрушек”: “Учите ребенка договариваться вместо того, чтобы требовать и упрашивать. Нужно научить обсуждать: будет покупка или нет, если нет, то по какой причине, чтобы ребенок не чувствовал себя просто отвергнутым. А именно так чаще всего дети и воспринимают отказ в покупке: “Раз не покупают, значит я плохой”).
И еще один экспресс-совет от Ирины Калининой — разрешите Его величеству начать истерику: ”Ты собираешься плакать? Можно, я разрешаю” . Факт дозволенности сбивает ребенка с толку.
Выводы: в начале истерики попробуйте “разрешить плакать”, а чуть позже обсудите, что игрушка не куплена вовсе не потому что малыш плохой.

В целом, большинство детских истерик можно предугадать и не допустить. Чаще всего капризы возникают на фоне переутомления, в некомфортной обстановке, если у ребенка неудобная одежда или он плохо себя чувствует. Если капризы постоянны, это может говорить о заболеваниях нервной системы — тогда ребенка стоит показать невропатологу.
Если же со здоровьем все в порядке и истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в реакциях родителей на капризы. О том, как правильно реагировать, чтобы не стать заложником истерик, “Маме.ру” рассказали детские психологи.

Психолог Вера Матыцына считает, что при внимательном разборе таких ситуаций оказывается, что детям нужно не более, чем ваше внимание. Они хотят чувствовать, что в данный момент они важны для родителей. Ведь даже наказание — это возможность получить свою порцию внимания. Вера Матыцына советует для предотвращения истерик не отмахиваться от ребенка: получили «запрос» на внимание, скажите когда и как вы его дадите и обязательно выполните обещание. Совет: старайтесь, по мере возможности, уделить малышу внимание, когда он просит поиграть или поговорить с ним.

Тем не менее, “внимание вниманию рознь”, считает педагог-психолог Татьяна Маркова. Ребенку оно, безусловно, необходимо но не должно быть связано с фактом истерики. Если ребенок систематически разыгрывает подобные концерты, то, скорее всего, каждый раз они оказываются действенными. Глупо было бы постоянно делать то, что не приносит результата, правда? Здесь важно прервать порочный круг “истерика-внимание” или “истерика — получил то, что хотел”.
Если самое страшное уже началось, Вам необходимо просто проследить, чтобы ребенок находился в безопасном пространстве, но Ваша эмоциональная включенность в процесс должна быть минимальной.
Можно озвучить ребенку его состояние: “Ты сейчас злишься, потому что я не купила тебе то, что ты хотел” и мягко предложить ему поговорить после того, как он успокоится. Капризы и истерики, связанные с “некупленной” игрушкой можно предотвратить, заранее сказав ребенку, что Вы можете купить ему одну игрушку в месяц и не дороже определенной суммы, но при этом он сам ее сможет себе выбрать.
Итак, заранее предупреждаем — стоит ли рассчитывать на покупку. Если не сработало — комментируем чувства ребенка, не включаясь эмоционально.

Психолог Наталия Бабич не рекомендует стоять в сторонке, пока ребенок бьется головой о пол и советует как можно скорее остановить истерику. Потому что ребенок в этом состоянии теряет много сил — физических и психологических. В качестве скорой помощи при истериках Наталия рекомендует удалить зрителей и совершить действие, которое удивит ребенка (например, с грохотом уронить предмет). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с ребенком, держите его за руку, поглаживайте по голове, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор.
После того, как истерика пошла на спад, говорите короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном (“Выпей воды”, “Умойся”).
Вывод: В самом начале истерики попробуйте сделать какое-нибудь из ряда вон необычное действие.

Психолог Никита Верховский видит корень детских манипуляций в мести или шантаже по отношению к родителям. Никита Верховский считает, что к истерикам приводит нелогичное поведение папы и мамы. Нелогичность заключается, во-первых, в не-приучении ребёнка к отказу как таковому. И, когда малыш сталкивается с отказом (“Не куплю”), он воспринимает это, как нечто обидное. И борется с этим самым жёстким образом. Во-вторых, ошибка в том, что скорее всего, при других обстоятельствах, в другое время ему разрешалось то, что запрещается в этот раз.
Ребенок, скорее всего, уже сталкивался с тем, что если надавить на родителя, то он может и поддаться. И, если в какой-то момент ребенок получает жёсткий и окончательный отказ в чём-либо, он злится на родителей и начинает им мстить.
Вывод: четкое “нет” — залог вашего успеха. И, единожды отказав, никогода не позволяйте Вас “продавить”.

Психолог Анна Безингер солидарна c прежним оратором в том, что детские провокации — это упущенные родителями границы и непоследовательность. Анна считает, что если истерика все же началась, стоит ограничиться фразой: «Я понимаю, что сейчас ты хочешь еще гулять, но нам уже пора домой». Вывод: ребенку важно показать, что его слышат, но при этом ему также важно увидеть, что последнее слово осталось за старшими.

Итак, в первую очередь научитесь предупреждать истерические вспышки (не стоит идти в магазин, если малыш не спал днем). Чтобы отвлечь, давайте четкие и конкретные команды (“Умойся”) вместо того, чтобы требовать прекратить плакать. Назовите малышу его чувства и объясните, что с ним происходит. Если истерика уже началась, постарайтесь отвлечь каким-то необычным действием, а, главное, оставить шоу без зрителей. Всегда помните о том, что дети быстро растут и чем старше они становятся — тем более “адекватно” становится поведение.
Екатерина Хломова, детский и семейный психотерапевт

Если ребенок капризничает без причины — что чувствует мама при этом? Это чувство может быть двойственным. Во-первых, когда дитя просится на руки к маме, больше ни к кому — ей приятно. Что она такая единственная для него. Что этому крохотному созданию никто больше не нужен кроме нее.

Это чувство тешит самолюбие, «раздувая» ЭГО. С другой стороны, мама постоянно берет на руки свое счастье, никому не доверяя эту почетную обязанность. Потом довольно скоро устает, раздражается на ребенка: «Сколько можно проситься на руки, полежи в кроватке или поиграй». Но подросший детеныш не хочет лежать. Он опять плачет и капризничает, превращая это во вредную привычку.

Как предупредить вредную привычку капризничать

Пока ребенок маленький, все зашло не очень далеко, эту вредную привычку капризничать и плакать, по поводу «хотения на ручки», можно предотвратить. Это сделать легче, чем потом отучать. Для этого нужно четко осознать: у мамы на руках очень комфортно, удобно, все видно и безопасно. А к хорошим удобствам грудничок быстренько привыкает. Любой маме приятно держать новорожденного, прижимать к себе. Неопытная мама ведется на этот соблазн, укладывает сыночка или дочку спать, баюкая на руках.

Когда ребенок проснется — сразу хватает его на руки, носит его слишком часто, без особой на то надобности. Малыш быстро понимает, что значит руки мамы. Попробуйте теперь его отучить. Потом ребенок капризничает, просясь на ручки.

Но с возрастом грудничок становится тяжелее. А у мамы желание понянчить ребенка притупляется. Она уже не хватает ляльку по первому его зову. А ребенок к рукам уже привык. Он не хочет терять свои позиции, о чем сообщает громким криком, плачет, капризничает. Если мама и дальше не берет его, малыш кричит еще сильнее. Она нервничает, сердится. Итог не очень приятный.

Чтобы избежать накала таких страстей, маме с самого начала не рекомендуется, без особой необходимости брать новорожденного на руки. А если необходимость носить ребенка на руках возникает, эти полномочия можно делегировать. Пусть кто-нибудь еще носит, например, папа, бабушка или старший ребенок. Чтобы новорожденный знал, что мама — не единственный человек на свете, готовый прийти к нему на помощь.

Если ребенка часто баловать — все время посвящать малышу, спешить к нему по первому зову, ни в чем ему не отказывать и т.д. Он уже с трехмесячного возраста сможет понять, что он в семье главный. И будет добиваться своего с помощью капризов. Ребенок капризничает часто, постоянно — формируются вредная привычка, из которых складывается характер.

Если вовремя не отучить от этого дела, в дальнейшем, капризничать ребенок перед родителями может очень часто. Так как это станет чертой характера.

Любая мамочка хочет отдавать свою любовь ребенку. Но и получать взаимность от малыша маме тоже нужно. Это надо воспитывать, развивать привычки полезные, нежели вредные. К примеру, можно отвлекать малыша от капризов — очень полезная штука. Дитя переключает внимание, заодно учится читать, как бы это фантастически не звучало. Или хотя бы , если он капризничает. Пусть лучше учится нехитрым навыкам.

И ни одна мама на свете не хочет, чтобы ребенок вырос эгоистичным. Ей надо признать, что своим поведением она формирует отношение малыша к себе в будущем. Если мама замечает что ребенок часто капризничает — это звоночек к тому, что нужно менять свое поведение по отношению к маленькому. Себя надо тоже отучать хватать ребенка на руки по первому его требованию. Рекомендуется следующий принцип: ребенок должен постоянно чувствовать,что мама заботлива и внимательна к нему, но так же чувствовать, что эта забота и лояльность не безгранична. То есть маме надо дать почувствовать ребенку, что НЕ ВСЕ поведение малыша ей нравится, и какое то поведение она поощрять не будет. Иными словами, любимое чадо — смысл ее жизни, но не как центр Вселенной, и править миром он не будет.

Как отучить ребенка капризничать

Что же делать, если у маленького человечек все-таки появилась эта привычка, как его правильно воспитать? Отучить капризничать малыша можно, если выполнять некоторые правила.

Предлагается методика — не сразу хватать ребенка на руки, немного «отлынивать» от этого. Например, дитя капризничает, а мама подходит к нему, говорит ласковые слова, показывает интересные игрушки, улыбается ему. Если же ребенок не успокаивается, продолжает плакать, просится на руки, она, конечно же, уступает малышу, но не надолго. В следующий раз капризничает — все повторяется, мама опять не торопится брать малыша. Следуя этой тактике, можно безболезненно отучить ребенка, как ему не капризничать. Малыш, который не капризничает зря, которого нечасто берут на руки, с которым не нянчатся с утра до вечера и с вечера до утра, вырастает более здоровым, с крепкими нервами и самостоятельным.

А как вы думаете, что делать маме, если ребенок капризничает? Нужно ли малыша баловать?



Рассказать друзьям