Самые влиятельные люди в мире моды. Легендарная Коко Шанель

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
0 5 мая 2012, 18:00

В этом году традиционный ежегодный бал Института костюма будет посвящен двум женщинам, оказавшим серьезнейший вклад в развитие фэшн-индустрии: Эльзе Скиапарелли и Миучче Прада. В преддверии торжеств, которые пройдут уже в этот уикенд, вспомним имена тех женщин-дизайнеров, что изменили моду раз и навсегда.

Маделен Шери

В начале XX века имя Мадлен Шерри звучало во всех салонах Парижа. Эта женщина стала первой полноправной хозяйкой модного дома, одеваться у которой мечтали главные модницы Франции. В 1910 году один из почитателей писал:

С ее вкусом - таким оригинальным, таким тонким - она поставила себя на первое место в индустрии, причем не только французской, а общемировой.

Карьера Мадлен развивалась стремительно. В 1880-х годах она работала портной в Raudnitz & Cie House of Couture, однако ее талант был столь исключительным, что вскоре она стала управлять салоном, а после и вовсе выкупила его, переименовав в Cheruit. Она помогла начать карьеру Полю Пуаре, завоевала приз Vogue и смогла остаться одной из немногих, чей бренд работал в период Первой Мировой войны.

И хотя ее имя не стало нарицательным, как имя той же Коко Шанель, она все же совершила, пусть маленькую, но революцию, в мире высокой моды.

Жанна Пакен

Принято считать, что именно Жанна Пакен стала первой женщиной-кутюрье, творившей на рубеже XIX и XX веков. Она была особенно знаменита своими вечерними платьями, стилизованными под наряды XVIII века и сшитыми из тканей пастельных оттенков. Эта степенная мадам отличалась потрясающей коммерческой жилкой и креативным подходом: она была одной из первых, кто понял прелесть модных показов; кроме того, она отправляла своих моделей на премьеры и скачки, где те в лучшем виде демонстрировали новинки ее модного дома.


Жанна Пакен в наряде собственного дизайна

Коко Шанель

Коко Шанель не нуждается в представлении. Ее влияние на современную моду невозможно переоценить хотя бы потому, что именно она основала один из самых престижных и уважаемых во всем мире фэшн-лейблов. Именно благодаря этой неординарной женщине в наших гардеробах появились такие обязательные атрибуты как маленькое черное платье, "матроска" и, конечно, брюки. И мы всегда будем ей за это признательны!

Жанна Ланвэн

Еще одна художница-модельер, чьи заслуги невозможно не отметить, тем более, что дело ее по-прежнему цветет. Она основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году, однако известность пришла к ней чуть позже, в начале XX века, когда она занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. "Музой" модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку - рисунок был выполнен известным художником эпохи "ар деко" Полем Ирибом. Поняв, какой потенциал сокрыт в ее детище, мадам Ланвэн старалась его максимально реализовать: так коллекции женской и детской одежды пополнились парфюмерией, а после - и товарами для дома.

Эльза Скиапарелли

Имя Эльзы Скиапарелли известно немногим, между тем, именно эту женщину называют создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель. При этом она обожала шокировать публику, и историки моды нередко считают ее "предвестницей" современной авангардной моды.

А началось все с того, что Эльза, вынужденная подрабатывать экскурсоводом, поняла, что гостей французской столицы местные бутики интересуют куда больше, чем коллекции Лувра. Тогда-то ей и пришла в голову мысль создавать вещи, которые будут удивлять и которые, несмотря ни на что, заставят о ней говорить если не весь мир, то уж точно чинных французских матрон.

Скиапарелли не боялась экспериментов. Ее вдохновляли самые разные вещи - спортивный стиль, этнические украшения, татуировки матросов и даже... первый перелет через Атлантический океан.

Популярность модного дома Schiaparelli достигла своего пика в 1930-е годы: кстати, именно тогда была представлена коллекция, в которой впервые использовалась застежка-молния. Любое творение этой дамы тут же становилось сенсацией, но она не гналась за дешевой славой: большинство ее вещей были отлично скроены, сшиты из лучших материалов, а кроме того, они были, что называется, концептуальны. И публике это нравилось!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных дизайнеров ХХ века, вне зависимости от пола, и это звание совершенно оправдано. Именно ей приписывают введение в обиход косого кроя, а также популяризацию платьев в греческом стиле, интерес к которым не пропал и сегодня. Инновационный подход, с которым мадам Вионне подходила к конструированию одежды, актуален по сей день, как и ее творения, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

Мадам Гре

Мадам Гре, может, и не так известна как Мадлен Вионнет, однако именно ей мы обязаны моде на сложные драпировки, напоминающие наряды древнегреческих богинь. Сегодня имя этого модельера и скульптора незаслуженно забыто, однако нельзя не отметить вклад, которые она привнесла в современную фэшн-индустрию.

Настоящее имя этой француженки - Жермен Эмили Кребс. Несмотря на то, что она всегда чуралась известности, среди ее клиенток были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

Модельер и скульптор, она не признавала лекал и выкроек, а сразу бралась за ткань. Она не использовала подкладок, подплечников и других вспомогательных средств, стараясь создать такой наряд, что будет сидеть безупречно. И ей это удавалось!

Ее называли "самой элегантной женщиной современности", а Vogue присвоил ей титул "величайшего из живущих Кутюрье", а Ив Сен-Лоран как-то обмолвился, что "никто так не работает, как она".

Valentina

Дизайнер с загадочным именем Valentina известна тем, что создавала драматические вечерние платья для голливудской элиты, и именно ей приписывают звание "пионера красных дорожек". Кроме того, она была первой, кто рискнул назвать свой бренд одним лишь только собственным именем.

Клэр МакКарделл

Клэр МакКарделл называют королевой спортивной одежды и стиля прет-а-порте. Простые силуэты и экономное использование тканей, особенно в период Второй Мировой войны, способствовали формированию демократичного, но в то же время чувственного образа, с которым ассоциируется сегодня американская мода. Ее слава была столь велика, что 1950-м году президент Гарри Трумен вручил ей награду, отметив вклад в развитие индустрии, а в 1990-м году она попала в список 100 самых влиятельных модельеров Америки.

Бонни Кашин

Наряду с Клэр МакКарделл, Бонни Кашин была одним из "пионеров" полуспортивной готовой одежды. Она начинала с того, что обшивала детский хор в Лос-Анджелесе, и закончила созданием одежды для кинофильмов. Среди нововведений, придуманных этим дизайнером, были многослойные наряды, которые удобны для тех, кто постоянно путешествует, а также использование минимального количества швов, что делало одежду удобной и практичной.

Барбара Хуланики

Марка Biba, в которой сейчас щеголяют поклонницы стиля бохо-шик, - дело рук Барбары Хуланики. Среди ее друзей были Дэвид Боуи, ребята из The Rolling Stones и Марианна Фэйсфул. Она же взяла 15-летнюю Анну Винтур на ее первую работу. В 1960-ые имя этой женщины гремело на всю Америку: это она одела то поколение в мини-юбки, боа, бархатные костюмы и широкополые шляпы.

Мэри Квант

Обладательницы длинных ног должны быть благодарны Мэри Квант за популяризацию мини-юбок и ультракоротких шортов. Помимо того, что мода нового времени должна была быть рискованной и провокационной, она означала и то, что женщины получили больше свободы. Хотя... Иногда хочется, чтобы свободу Леди Гаги кто-то, все-таки, ограничил.


Мэри Квант...


...и Твигги в платье ее дизайна

Соня Рикель

Супермягкие свитера (и особенно - The Poor Boy Sweater, появившейся в 1967 году на обложке Elle) - визитная карточка Сони Рикель, которыми она знаменита и поныне.


Кэтрин Хэмнетт

Не все влиятельные дизайнеры - обязательно кутюрье. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что создавала футболки с провокационными принтами. Сегодня ими, конечно, мало кого удивишь, но в 1960-е годы они были на пике своей популярности. К слову, судя по тому, что и сегодня многие компании "заимствуют" их для своих коллекций, эта женщина явно опережала время.


Кэтрин Хэмнетт в платье собственного дизайна

Рей Кавакубо

Объединившись с Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо совершила революцию в моде 1980-х годов, предложив синтез восточной и японской культур в своих коллекциях. Основательница дома Commes des Garcons специализируется на так называемой антимоде, строгих и подчас деконструктивных моделях, в которых иногда отсутствуют рукава или другие компоненты. Специфическая эстетика ее творений привлекла интеллектуалов по всему миру: устав от яркой, подчеркнуто гламурной или брендевой одежды, они "подсели" на строгой архитектурный крой и минималистичную цветовую палитру, возведенные дизайнером в культ.

Вивьенн Вествуд

Мы должны поблагодарить Вивьенн Вествуд за то, что она привнесла уличный стиль и эстетику панк-движения в высокую моду. Без нее мы бы никогда не узнали, что заколотые булавкой рубашки, клетчатые брюки, асимметричные платья с драпировками и, конечно, ботинки на платформе могут быть по-настоящему шикарными.

Диана фон Фюрстенберг

Стоит ли напоминать, что Диана фон Фюрстенберг совершила настоящую революцию в мире моды, сконструировав знаменитое платье с запахом. Дизайнер придумала его в 1970-ые году ("Я искала простой и удобный вариант, который, тем не менее, подчеркнет, что я женщина"), но оно актуально и поныне. Меняются ткани, цвета, принты, но силуэт - о, этот безупречный силуэт! - остется неизменным вот уже несколько десятилетий.

Стелла МакКартни

Стелла МакКартни привнесла в моду легкость, комфорт, особую - чуть небрежную - чувственность. И именно это помогло снискать ее лейблу успех. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров-веганов, полностью отказавшихся от использования натуральной кожи и меха в производстве, а также начавших использовать исключительно экологичные материалы.

Миучча Прада

Миучча Прада прошла огромный путь от производства нейлоновых сумок в 1980-х годах до создания крупнейшего (и сильнейшего!) бренда, задающего тренды и определяющего тенденции. Конек дизайнера - качественная, стильная и при этом ироничная одежда: в новом сезоне, например, основательница домов Prada и Miu Miu вдохновлялась 1950-ми годами и ретро-автомобилями. Судить, сколь успешны ее новые коллекции, можно по тому, какое количество звезд их носит!

Источник Fashionista

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Странности моды и креатив модельеров удивляют нас в каждом сезоне. Тем не менее у каждого необычного тренда находятся поклонники. Так было и в древности, и в Средневековье. И это доказывают истории о неоднозначных, но очень популярных в свое время модных веяниях.

Мы сайт предлагаем оценить подборку модных акцентов прошлых веков и понять, что возникли они не просто так.

1. «Елизаветинские» воротники стали прообразом воротников для животных

Воротники «голова на тарелке» были на пике моды в XVI веке, при правлении английской королевы Елизаветы I. Никто не мог предположить, что пришедшая из Испании мода на воротнички белья, выглядывающие из-под платья, спровоцирует такой «гигантизм». Елизаветинские воротники росли год от года, а чтобы сохранять форму, использовались каркасы, крахмал и многослойность. Гордая посадка головы знатных особ была вынужденной - попробуйте-ка повернуть голову в таком воротнике.

В 1960 году врач Фрэнк Л. Джонсон обратил внимание на эту вынужденную фиксацию и изобрел воротники для животных , которые используются в послеоперационный период. И название «елизаветинские» сохранилось до сих пор.

2. Парики вошли в моду, чтобы скрыть последствия эпидемии сифилиса

В XVI–XVII веках Европа очень страдала от эпидемии сифилиса. Поэтому популярность длинных волос, усов и бороды как показателей здоровья возросла. Лысый человек означало больной, люди начали стыдиться даже природного малого роста волос. А вот те, кого болезнь настигла, были вынуждены скрывать полученные изъяны под париками и одеждой.

Но моду на парики ввел король Франции Людовик XIV . Он начал лысеть в раннем возрасте, как и его брат, король Англии Чарльз II. Доподлинно неизвестно, перенесли ли они болезнь, но десятки парикмахеров спасали имидж королей, а их примеру последовали придворные и знать. Парики стали символом благосостояния, а цена на них и средства по уходу (пудра, духи) постоянно искусственно завышалась. Мода продержалась до XVIII века, когда снова в милость вошли натуральные волосы.

3. Египтянки носили на голове масляные конусы для увлажнения волос и тела

Древние египтяне знали толк в уходе за собой - здесь придумали принцип холодной завивки волос при помощи глины и первые духи. Ароматические масла очень широко использовались, а для удобства египетские модницы носили на голове конус из специально изготовленного ароматического воска. На солнце воск начинал таять и постепенно покрывать волосы и тело ароматной пленкой.

Часто это были не натуральные волосы, а парики, которые носили в Египте как мужчины, так и женщины. Голову из соображений гигиены брили наголо, а форму парика выбирали в зависимости от случая.

4. Акцент на половых признаках мужчин

Изначально гульфик - деталь мужского туалета - был придуман для защиты, а уже позже трансформировался в ключевую часть одежды. Акцент на ней стали делать рыцари в ХVI веке, это был один из символов силы. От рыцарей гульфик перекочевал в наряды королей и знати.

Для поддержания формы использовался своеобразный пуш-ап - слои ткани, или же там хранили кошельки, монеты и мелкие вещи. Чтобы привлечь внимание к этой части одежды, ее расшивали золотыми нитями и украшали драгоценными камнями. Пик популярности гульфика был в начале XVI века, в конце же Англией стала править Елизавета I, которой такие демонстрации мужской силы пришлись не по вкусу. А королевский двор Испании был набожным и не поддерживал «срамную моду». Поэтому гульфик постепенно исчез.

5. Драгоценные палочки-чесалочки для высоких причесок помогали прогонять вшей и блох

Огромные и вычурные прически , которые были так популярны в конце XVIII века, порождали и сложности в уходе за ними. В самом деле, о каком мытье головы или расчесывании идет речь, когда у тебя на голове модель корабля, цветы в настоящей вазе или птица?

Такие конструкции сохранялись долгое время, поэтому то, что в них заводились насекомые, неудивительно. Но выход был найден. Специальные палочки-чесалочки, чтобы, не повредив прическу, прогонять насекомых, были одними из главных аксессуаров придворных дам. Нередко их украшали драгоценностями, но идеальная палочка должна была быть плоской, чтобы волосы не цеплялись за нее.

6. Откровенные платья кореянок

С XVII и до начала XX века в Корее царила необычная женская мода . Конечно, не все женщины носили специфические костюмы с открытой грудью, которые являлись частью национальной одежды.

Такая куртка-накидка называется джеогори. Под нее была придумана блузка - хеоритти, однако надевать ее стали представители лишь высших сословий.

Открытый костюм носили дома и на публике, одно из его значений - знак материнства. В таком наряде удобно кормить новорожденных детей, а то, что это происходит на виду, считалось проявлением гордости за свое положение.

7. Мода на ручных животных, чтобы сваливать на них неприятные запахи и вытирать руки

К тому же знатные дамы думали, что для насекомых мех животных привлекательней волос. Поэтому повсюду носили с собой своих питомцев-«защитников» либо художественно обработанные шкурки животных. Чтобы свои блохи перескочили, а чужие не пристали. К тому же такие ручные животные выполняли еще несколько функций: о них можно было вытереть руки после обеда или свалить на питомца неприятный запах тела, который не смогли перебить даже духи.

8. Длинные камзолы были придуманы, чтобы скрывать кривые ноги

Король Франции Карл VIII , правивший в конце XV века, вовсе не считал, что внешность не главное для мужчины. В частности, его волновала кривизна собственных ног. Они привлекали ненужное внимание, и, чтобы переключить его, портные должны были постараться.

Богато расшитые длинные камзолы были впервые изготовлены по приказу Карла, и, конечно, придворные не могли не подхватить новое веяние. Во время правления короля менялись нюансы вышивки и украшения этого предмета гардероба, но вот длина должна была оставаться неизменной.

9. Особые прически самураев

Забавные прически самураев - это определенная символика, удобство и помощь в бою. Волосы удобно прятать под шлем в случае надобности.

Прически могли отличаться, но были общие признаки: высокий, часто выбритый лоб; волосы, закрученные или заплетенные в косичку, которая могла быть направлена в разные стороны, но обязательно должна была плотно прилегать к голове. законодательницей моды . Ее наряды мгновенно копировались.

Поэтому, когда Александра после родов заболела ревматоидным артритом и стала хромать, ее походку стали копировать на полном серьезе - как модный нюанс. Но все время имитировать хромоту здоровому человеку очень сложно, поэтому был придуман выход.

На заказ стала изготавливаться обувь с разной высотой каблука, и «трендовая» походка охватила высший свет. Чуть позже такая обувь даже стала продаваться в магазинах под маркой «Хромота Александры».

А какие особенности моды прошлого особенно впечатлили вас? Или вам не дают покоя современные детали?

Ежегодно в музее Метрополитен проводится важнейшее модное событие года - Met Gala, бал, посвященный открытию экспозиции Института костюма. Кураторы выставки придумывают особую тему, которой посвящается и грандиозная красная дорожка, и сопутствующие статьи во всех модных изданиях. В 2012 году темой выставки стало творчество двух женщин-дизайнеров – Эльзы Скиапарелли и Миуччии Прады, таких разных и одновременно удивительно похожих модельеров. Ведь женщина в модном бизнесе – это не только модель на подиуме, но и двигатель процесса, источник идей и мастер воплощения.

Мадлен Шерви – первая акула fashion-индустрии

Это имя не стало нарицательным, как имя Коко Шанель или Эльзы Скиапарелли, однако без французской портнихи конца XIX века Мадлен Шерви не было бы моды в современном ее понимании. Она стала одной из первых женщин, которые лично контролировали мощные и на тот момент влиятельные модные дома, определяя вектор их развития и тенденции модной одежды сезон от сезона.

Мадлен Шерви работала в начале своей карьеры (конец 1880-х годов) портнихой в доме моды Raudnitz & Cie, но ее талант был настолько исключительным, что она в конечном итоге стала управляющей всего салона – а это более 100 сотрудников. Быть женщиной-дизайнером на сломе эпох – нелегкая задача, однако в 1905 году Raudnitz & Cie окончательно перешел в полное управление Мадлен, и она даже переименовала его в Chéruit.

Мадлен Шерви помогла начать карьеру великолепному Полю Пуаре, поддерживая его взгляд на сложные и изысканные конструкции, а дом Chéruit был одним из немногих модных салонов, которые работали во время Первой мировой войны. Дизайнер потеряла интерес к моде примерно в 1923 году, когда стали нарастать тенденции минимализма и даже аскетизма – ее богатый вкус к изысканным украшениям просто не мог вытерпеть «унылое однообразие» платьев набирающей популярность Габриэль Шанель.

Дом моды Chéruit был закрыт в 1935 году, вернее, он был выкуплен Эльзой Скьяпарелли, которая таким образом и буквально, и фигурально впитала наследие одной из самых влиятельных женщин-дизайнеров начала века.

Жанна Пакуин – сама себе маркетолог

В сообществе женщин-дизайнеров отдельно необходимо отметить Жанну Пакуин – смелую и решительную французскую портниху, которая впервые для презентации своих коллекций начала использовать современные маркетинговые приемы, начиная от публичных дефиле и красочных каталогов, заканчивая сотрудничеством с известными архитекторами и художниками.

Жанна открыла свой собственный дом мод в 1891 году, и довольно быстро стала популярной благодаря милым платьям в стиле XVIII века. Однако дизайнер не плыла по течению, а очень умело руководила процессом: она отправляла женщин, одетых в ее платья, на самые значимые светские мероприятия того времени (премьеры, скачки, приемы), где они охотно «делились» адресом портнихи, сшившей такой чудный наряд. Дальше – больше: Жанна организовала (впервые в Париже, кстати) дефиле своих моделей, на которое пригласила всех, кого только сумела вспомнить.

Ну а привлечением известных иллюстраторов того времени для создания альбома-каталога или архитекторов, чтобы оформить интерьер салона, сейчас уже никого не удивишь. Но тогда, в конце XIX века это был воистину революционный шаг.

Габриэль Шанель – та самая Коко

Эта женщина-дизайнер точно не нуждается в представлении: она уже давно переросла все рамки просто человека и превратилась в легенду. Даже больше, чем через сорок лет после смерти она по-прежнему остается влиятельной персоной в мире моды – к ее имени аппелируют, на ее авторитет ссылаются.

Благодаря Коко Шанель часть мужского гардероба плавно перекочевала в женский, а взгляд на парфюмерию изменился навсегда. Именно благодаря маленькой и едкой француженке постепенно претерпел изменения и взгляд на женскую красоту.


Дом моды Chanel и сейчас - один из самых престижных и уважаемых брендов в мире, что бы с ним не пытались сделать нынешние руководители.

Жанна Ланвин – все начинается с ребенка

Говорят, что Жанна начала шить только для того, чтобы ее дочь, ее маленькая принцесса, выглядела лучше всех соседских детей. Для женщины, которая мало того, что с детства любила шить, так еще и имела дипломы модистки и портнихи, это было не трудно… А результат не заставил себя ждать: состоятельные мамаши, соседки Жанны, забросали ее просьбами сшить такое же замечательное платье и для их принцесс.

Так и появился модный дом Lanvin, поначалу как марка детской одежды. Однако очень скоро Жанна попробовала несколько переработать модели, и получились элегантные туалеты для дам. Так появился фирменный знак Lanvin – дама, ведущая за руку маленькую девочку.

Жанна Ланвин уникальна даже как женщина-дизайнер: кавалер и офицер Ордена Почётного легиона, а созданный ею дом Lanvin и сейчас – одна из ярчайших звезд на небосклоне мировой моды.

Эльза Скиапарелли – хулиганство стилю не помеха

Шокирующая Эльза, женщина-дизайнер с удивительным чувством юмора, со смелостью и ясностью взгляда, которым могут позавидовать и многие современные гуру моды – она начинала свой путь … со свитера. Банального вязаного свитера.

Это потом были платья-скелетоны и шляпки-отбивные, потом перед ее вкусом преклонялись Марлен Дитрих и Кетрин Хепберн, а в первом десятилетии XX века Эльза была ищущей заработка матерью-одиночкой. Очень смелой и талантливой матерью-одиночкой.


Теперь это все мы называем экспериментальной и авангардной модой, а в 20-х годах прошлого века это был шок, скандал и… бешеная популярность. Идеальный крой, дружба с людьми искусства (среди которых был и Сальвадор Дали с супругой Галой), острое чувство юмора и легкость на подъем, но дом мод Elsa Schiaparelli рухнул под напором набирающего размах Кристиана Диора, а сама Эльза отошла от дел и больше не интересовалась модой.

Мадлен Вийонне – порядочность, возведенная в абсолют

Она считается одним из самых влиятельных дизайнеров XX века, именно ей приписывают введение косого кроя и популяризацию так называемого греческого силуэта. Работы Мадлен Вийонне до сих пор изучают в школах дизайна, да что там – часто ее бессовестно копируют самые именитые кутюрье!

В суровые годы начала прошлого века Мадлен Вийонне одной из первых отказалась от использования жестких конструкций, корсетов, и стремилась подчеркнуть естественные изгибы женской фигуры. Она боролась за авторские права и ввела на своих предприятиях революционную по тем временам практику – оплачиваемые декретные и по уходу за ребенком отпуска, бесплатные столовые, ясли, услуги врача и стоматолога, которые сотрудницы могли получить прямо на работе.

В 1939 году Мадлен закрыла свой модный дом, однако не перестала заниматься модой – она долгие годы работала наставником, объясняя новому поколению дизайнеров нюансы хорошего вкуса и честного отношения к жизни.

Клэр МакКарделл – покорение Америки

Это не просто одна из женщин-дизайнеров, это человек, который во многом сформировал американский образ жизни в таком виде, в котором мы привыкли представлять его сейчас.

Именно Клэр МакКарделл, простая девушка из Мэриленда, которая рано вышла замуж за техасца, была основоположником самой идеи «одеваться как американец» - стиля спокойного и удобного во всех отношениях.

Она изобрела само понятие «готовой одежды» - то есть такой одежды, которую можно было пойти и купить в универмаге, а не заказывать у швеи. Простые и уравновешенные силуэты ее моделей, экономное использование тканей, элегантные, но в то же время достаточно веселые расцветки – это стало залогом успеха бизнеса Клэр МакКарделл.

Ее влияние было настолько велико, что в 1950 году президент США Гарри Трумэн представил ее к награде Women’s National Press Club Award. Даже сейчас, более чем через полвека после ее смерти, Клэр МакКарделл называют одной из влиятельнейших женщин Америки XX века.

У Клэр МакКарделл было множество последователей:

  • Бонни Кашин, которая долгое время работала костюмером в Голливуде. Бонни расширила понятие удобства, минимизировав в своих моделях количество швов и используя синтетические материалы.
  • Барбара Хуланики, которая в середине 60-х годов прошлого века в своем магазине Biba предлагала полный ассортимент одежды для настоящей рок-звезды. Кстати, именно у нее помощницей менеджера начинала свою карьеру некто Анна Винтур.

Соня Рикель – ниточка к ниточке

Одна из самых известных женщин-дизайнеров, королева трикотажа, великая и неподражаемая Соня Рикель, начинала просто как оформительница витрин. И как-то так получилось, что вышла замуж за одного своего клиента, владельца трикотажного магазина.

Через время решила попробовать силы, напридумывала новых свитеров и создала небольшую коллекцию одежды для беременных… И проснулась знаменитой.

По стопам Сони Рикель, превратившей непритязательный трикотаж в произведение модного искусства, шли многие. Например, Кэтрин Хэмнетт – дизайнер футболок. Она никогда не желала славы кутюрье, но превратила такую обыденную и утилитарную вещь как футболка во что-то действительно яркое и необычное. В холст, на котором можно нарисовать пейзаж и портрет, в полотно, на котором уместно оставить политический манифест.

Миуччиа Прада – бизнес по-итальянски

Женщина, у которой диплом по философии, стала одним из самых известных дизайнеров в мире – как это вообще возможно? Возможно, мало того, это, как оказывается, гармоничный союз: Миуччиа Прада настолько свободна мыслями и чувствами, что создает вещи, которые задают тон развития модной индустрии. Может, это заслуга философии?

Но, вообще-то, за хрупкой внешностью и университетским образованием скрывается цепкость и хорошая интуиция – за годы в моды Миуччиа из скромного семейного бизнеса создала империю, а итальянскую фамилию Prada сделала именем нарицательным.

От нейлоновой сумочки до туфелек с крылышками – настоящий талант не остановить.

Вивьен Вествуд – панк-ремиссия

Иногда для того, чтобы стать популярной, нужно устроить скандал. Или два… Или скандалить не останавливаясь. Вивьен Вествуд привнесла в костенеющую в пафосе моду немного босяцкого шика – нечто такое, что позже историки моды, убиваясь в поисках удобоваримого определения, обозвали «гранжем».

Мятые рубашки, головокружительные платформы, клетчатые брюки, кепки, булавки, драные колготки и, конечно же, роскошные и неподражаемые драпированные платья (например, подвенечное платье Кэрри Брэдшоу чего стоит!) – кажется, этому легко и просто подражать… однако результат на выходе будет непредсказуемым.

Просто потому, что для затейливых игр с мусором нужен куда более тонкий вкус, чем присутствует у многих мэтров.

Диана фон Фюрстенберг – и снова платье!

Богатая девочка (а позже и богатая жена) из приличной семьи промышленника, которая вышла замуж почти за принца, но очень быстро с ним развелась, сумела провернуть в моде революцию наоборот: женщин, которых Коко Шанель так настойчиво одевала в брюки, она решила переодеть… снова в платья! И, самое интересное, это ей удалось. Элегантное платье с запахом, которое выигрышно смотрится на любой фигуре, стало визитной карточкой американского дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, женщины сильной, умной и волевой.

Основываясь на опыте выживания предков (бабушки и дедушки Дианы и по отцовской, и по материнской линии пострадали от Холокоста), она ухитрилась ни с кем не поссориться, никому не перейти дорогу и … занять пост президента Американского совета дизайнеров моды. Именно от нее исходила инициатива установить нижний порог возраста моделей и не допускать до дефиле девушек со слишком маленьким ИМТ.

Следом за Дианой фон Фюрстенберг в американской моде появилась целая плеяда успешных женщин-дизайнеров – например, Каролина Эррера, Донна Каран, Вера Вонг - их, не похожих друг на друга, с разным видением стиля и красоты, объединяет некая романтическая самостоятельность, мягкая уверенность и нежная утилитарность. Они воплощают женщину XX века – ту, которая еще не превратилась в гермафродита, как ее более поздние версии, но уже окончательно покинула домострой.

Стелла Маккартни – модные права животных

Когда средняя дочь битла Пола Маккартни Стелла начала мелькать в СМИ рядом со словом «дизайнер», многие отнеслись к этому скептически. Мол, еще одна, из той самой поросли детей звезд. А ведь мы-то с вами знаем, что на детях природа обычно если не отыгрывается, то точно отдыхает! Но не тут-то было.

Стальная Стелла наплевала на мнения и рассуждения – впрочем, как всегда она это делала с детства – и просто ворвалась в мир моды. Она привнесла на подиум не просто собственный взгляд на то, что стильно и красиво, а личное отношение к жизни, мировоззрение, совесть и позиция. Стелла – вегетарианка, борец за права животных и ярая поклонница органики. Она не использует в своей работе мех и кожу (то, что причиняет животным страдания), но не отказывается от шерсти и шелка, а ее линия косметики на 100% состоит только из органических компонентов. Кроме того, Стелла более чем успешно сочетает личную жизнь и карьеру – кроме массы наград и номинаций у нее прекрасная семья и четверо детей.

И, если задуматься, сознательное отношение к жизни как нельзя лучше сочетается со стилем Стеллы – ранимой и чувствительной женственностью, так мало соответствующей пробивному характеру самой известной дочери битла.

Стелла – провозвестник нового типа женщин-дизайнеров: сильных и даже безжалостных бизнесменов, способных разорвать конкурентов в клочья, а затем вернуться домой к вечернему чаепитию. Они больше не стесняются ходить на деловые переговоры беременными, кормят ребенка грудью на работе, всегда на связи и мало интересуются мнением окружающих.

По-своему такая же Фиби Фило, одна из самых мощных женщин-дизайнеров (да что там только женщин…) на данный момент. Таковы и сестры Малливи (Rodarte), молниеносно завоевавшие сердца знаменитостей со своими не всегда однозначными платьями.

Анна Турецкая — редаткор рубрики «Мода», модный эксперт журнала Colady

А А

Многие десятилетия дизайнеры творят историю моды. Преобразовывая самые нестандартные решения в повседневность и наоборот, они дают нам возможность каждый раз восхищаться их творениями, которые привносят в нашу жизнь элегантность и шарм. И немаловажную роль в сотворении моды сыграли дизайнеры женщины.

Сегодня мы представим вам самых знаменитых женщин-дизайнеров , имена которых навсегда вошли в историю модной индустрии.

Легендарная Коко Шанель

Без сомнения, именно Габриэль Бонёр Шанель, известная всему миру, как Коко Шанель, по праву занимает пьедестал основательницы женской моды.


Несмотря на то, что Коко Шанель уже давно покинула этот мир, до сих пор ей не перестают восхищаться, а ее идеи, воплощенные в модной индустрии, все также пользуются популярностью и в современном мире. Ведь именно Шанель придумала такую удобную сумку, которую можно носить на плече , так как устала носить громоздкие ридикюли в руках. Именно Шанель освободила женщин от ношения корсетов и неудобных кринолинных юбок, предложив подчеркивать стройные фигуры строгими и прямыми линиями .


Ну и, конечно же, черное маленькое платье , ставшее классикой в тот же момент, едва первый раз оно было представлено на подиумах.


А легендарные духи Шанель №5 и по сей день являются визитной карточкой многих женщин.


Родившаяся во французской провинции, потерявшая в детстве мать и начавшая с работы продавцом в магазине одежды, Коко Шанель добилась невероятных успехов в мире моды, став самым культовым женщиной дизайнером.

Королева трикотажа Соня Рикель

Соня Рикель родилась в обычной семье, имеющей русские, еврейские и румынские корни. Говорить, а тем более — следовать моде в ее семье было совершенно не принято. Скорее девочку пытались приобщить к более высоким материям – живопись, поэзия, архитектура. И мир моды так бы и не узнал о ней, если бы в 30 лет Соня не вышла замуж за владельца крохотного бутика одежды под названием «Лаура».


Когда Соня забеременела, то перед ней остро встал вопрос, что носить. Мешковатые платья и свитера для беременных вызывали тихий ужас. Почему-то на тот момент модельеры не могли предложить ничего другого дамам в положении. И тогда Соня начала заказывать одежду для беременных в ателье, но по своим эскизам. Струящиеся платья , облегающие фигуру будущей мамочки, уютные теплые свитера заставляли оборачиваться женщин на Соню на улице.


Вторая беременность вдохновила ее на новые идеи. И, наконец, месье Рикель согласился представить коллекцию жены в своем бутике одежды. И кто бы мог подумать, что она вызовет такой общественный резонанс! Одежда сметалась с прилавка, а уже через неделю свитера от Сони Рикель красовались на обложке журнала Elle.


Благодаря ей, женщины всего мира совместили в одежде удобство и комфорт с шиком и элегантностью. И даже фирменный флакон ее линии парфюма имеет форму уютного пуловера без рукавов. Именно Соня Рикель дала жизнь черному цвету в повседневной одежде, так как раньше черные вещи считались уместными лишь на похоронах. Сама Соня Рикель говорила, что мода была для нее чистой страницей, и поэтому она имела возможность делать только то, что хотела. И этим она и покорила мир моды.

Противоречивая мода Миуччи Прада

Одной из самых известных и знаменитых женщин-дизайнеров одежды можно, без сомнения, назвать Миуччи Прада. Ее также называют самым авторитетным и влиятельным дизайнером в мире моды.


История ее успеха, как дизайнера, началась тогда, когда ей в наследство перешел затухающий бизнес отца по производству кожаных сумок . В 70-х годах ей удалось подписать контракт с Патрицио Бертелли о распространении коллекций под эксклюзивной маркой Prada. С этого момента популярность продукции, выпускаемой предприятием Миуччи Прада, начала расти с бешеной скоростью. На данный момент ее компании удалось достигнуть оборота порядка трех миллиардов долларов.


Коллекции Прада чрезвычайно разнообразны – это и сумки, и обувь, и одежда, и огромный выбор аксессуаров . Строгие линии и безупречное качество марки Прада покорили сердца ценителей моды со всего мира. Стиль от Миуччи Прада очень противоречив и часто сочетает в себе не сочетаемое – например, цветы с мехом или розовые носочки, которые вблизи оказываются японскими сандалиями.


Прада выступает против излишней сексуальности и открытости в одежде и призывает женщин уничтожать любые шаблоны. Одежда от Миуччи Прада делает женщин сильнее, а мужчин — куда более восприимчивыми к женской красоте.

Скандал в модном стиле от Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд, пожалуй, самая эпатажная и скандальная женщина-дизайнер, которой удалось покорить весь мир своими вызывающими и шокирующими идеями.


Ее карьера модного дизайнера началась во время ее гражданского брака с продюсером легендарной панковской группы «Sex Pistols». Вдохновленная свободой мыслей и самовыражения, она открыла первый свой бутик, где они с мужем начали продавать смоделированную Вивьен одежду в стиле «панк» .


После распада Sex Pistols стили, которым отдавала предпочтение Вивьен Вествуд, периодически менялись и преобразовывались — от трансформации исторической одежды до смешения английских и французских мотивов в моделировании. Но все ее коллекции были пропитаны духом протеста.


Именно Вивьен Вествуд ввела в моду мятые клетчатые рубашки, рваные колготки, высоченные платформы, невообразимые головные уборы и неподражаемые платья с замысловатыми драпировками, позволив женщинам чувствовать себя в ее одежде свободными от всяких условностей.

Донателла Версаче — символ империи в женском обличье

Возглавить модный дом Версаче Донателле пришлось вследствие печального события, когда в 1997 году трагически погиб ее брат Джанни Версаче.

Несмотря на настороженность модных критиков, Донателле удалось во время первого же показа своей коллекции завоевать благосклонные отзывы ценителей моды. Приняв бразды правления в модном доме Версаче, Донателле в самые короткие сроки удалось восстановить его пошатнувшееся положение. приобрели несколько иной оттенок – агрессивная сексуальность стала менее выразительна, но, при этом, модели одежды не потеряли своей эротичности и роскоши, которая выдавала в них неповторимый стиль бренда Versace.


Также Донателла сделала ставки на участие в показах таких звезд, как Кэтрин Зета Джонс, Лиз Херли, Кейт Мосс, Элтон Джон и многих других, что еще более укрепило позиции модного дома на мировой арене моды. И, как результат – многие знаменитости или просто идущие в ногу с модой люди просто не мыслят своей жизни без одежды марки Versace.

Стелла Маккартни – доказательство таланта длиною в подиум

К появлению Стеллы Маккартни в модном мире, как женщины-дизайнера, многие отнеслись со снисхождением и долей иронии, решив, что очередная дочь знаменитого родителя ищет, чем занять свое свободное время, выгодно воспользовавшись известной фамилией.


Но даже самые активные недоброжелатели вынуждены были забрать все свои язвительные слова назад после первого же показа коллекции Стеллы Маккартни в рамках модного бренда Chloe .


Мягкое кружево, струящиеся линии, элегантная простота – все это совмещают в себе модели одежды от Стеллы Маккартни. Стелла является ярым борцом за права животных. В ее коллекциях вы не найдете вещи из кожи и меха, а косметика от Стеллы Маккартни на 100% состоит из органических компонентов.


Ее одежда предназначена для всех женщин, которые хотят прекрасно выглядеть, но при этом и чувствовать себя комфортно, как на работе, так и на отдыхе. И, пожалуй, Стелле Маккартрни своим примером удалось полностью опровергнуть теорию об отдыхе природы на детях знаменитостей.

Когда дело доходит до моды, достижение этого знаменитого статуса «иконы стиля» требует не только безупречного вкуса в одежде. Стильные женщины отличаются самообладанием, грацией, проницательностью, смелостью и непредубеждённым умом.

Всё это необходимо, чтобы добраться до следующего уровня в моде. Но некоторым знаменитым женщинам удалось стать «иконами стиля» – их внешний вид вдохновлял, изумлял, восхищал и влиял на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды.

Итак, каких же женщин считают самыми стильными женщинами мира?

Подобную историю актрисы, которая стала принцессой, можно встретить разве что в кино или в сказках. Эта голливудская актриса была известна классической красотой, а также своим королевским стилем.

Воздушное голубое платье, в котором она появилась в фильме «Поймать вора», стало, наверное, одним из самых запоминающихся моментов, а её кружевное свадебное платье, в котором она выходила за князя Монако Ренье III, стало её самым запоминающимся нарядом вне экрана.

Как одна из самых фотографируемых женщин своего времени, принцесса Диана умела восхищать публику своим вкусом и стилем. Одним из её самых запоминающихся образов стало винтажное кружевное свадебное платье, созданной Дэвидом и Элизабет Эммануэль.

Она была в нём на событии, с которого официально началась её жизнь в королевской семье, и которое представило её миру, как принцессу и международную икону стиля.

Даже спустя 50 лет после смерти Монро по-прежнему остаётся самой узнаваемой иконой стиля. Привлекательность актрисы лежит в её аппетитных формах, золотых локонах и любви ко всему гламурному.

Розовое платье без лямок и перчатки, которые были на ней в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», а также белое платье в складочку, которое «взметнулось» вверх во время съёмок фильма «Зуд седьмого года» в 1954 году, навсегда отложились в памяти кинозрителей.

Современные звёзды не устают копировать эти образы снова и снова. Вряд ли какая-то девушка может появиться на публике с золотыми локонами, красными губами и в сексуальном платье, чтобы её не сравнили с Мэрилин Монро.

Её наследие, манеры и брак с любимым президентом США лишь усилили симпатию общественности к этой женщине. Она больше всего известна своими безупречными костюмами, в основном, пастельных тонов, а также маленькими шапочками.

Она предпочитала одежду определенных дизайнеров, например, Олега Кассини, Коко Шанель и Юбера де Живанши. Все их наряды сразу же становились популярными, стоило Жаклин их надеть. Жаклин всегда одевалась «по случаю» – на президентские пресс-конференции или когда прогуливалась по улицам итальянского острова Капри.

Большие солнечные очки, которые часто подчёркивали её образы, даже прозвали очки «Джеки О», и они по сей день остаются очень популярным женским аксессуаром.

Первая леди США выглядит утончённо и изысканно, как в гламурных вечерних платьях, так и в ярких кардиганах и узорчатых юбках-карандаш.

Мишель достойна восхищения за своё умение сочетать доступные аксессуары и наряды с шедеврами известных дизайнеров, таких как Майкл Корс, Трэйси Рис и Джейсон Ву. Её считают стильной во всём мире.

В марте 2019 года британский журнал «Sunday Times Style» назвал её королевой моды.

Кэтрин Хепбёрн была настоящей мятежницей в плане моды: она легко меняла юбки на джинсы и штаны хаки в то время, когда женщины носили только юбки и платья. Эти «адрогинные» наряды можно отнести в её сильному, немного угловатому и почти мужскому стилю.

Кэтрин так сильно любила носить недооцениваемые, но шикарные блузки на пуговицах и брюки с высокой талией, что не раз ссорилась с голливудскими продюсерами, которые были против.

«Каждый раз, когда я слышу, как мужчина говорит, что предпочитает женщин в юбке, я говорю: «Попробуй надеть юбку»».

К ейт Мосс можно назвать яркой музой для современных дизайнеров, стилистов, фотографов и практически всех, кто заинтересован в моде. Эта женщина превратила статус модели в статус стиля.

Появившись на модной сцене в начале 90-ых со своим знаменитым «героиново-шикарным» образом, Мосс всегда создавала свой вдохновляющий имидж с помощью гламурного подхода к одежде и высокомерной позой.

Она сама себе стиль, у неё есть доступ к лучшей одежде в мире, но при этом она одевается легко и непринуждённо.

Одна из самых гламурных кинозвёзд всех времён. Дитрих выглядела одинаково роскошно как в шубах и украшениях, так и в смокингах. Она проложила путь «андрогинному» стилю в одежде, надев смокинг в фильме «Марокко» 1930 года.

Когда смокинги не только приняли, но и признали шикарными и сексуальными в 1966 году, это вдохновило дизайнера Ив Сен Лорана создать утончённый смокинг с изысканными женскими линиями.

Хотя её стиль нельзя назвать классическим, его можно с лёгкостью назвать революционным, ломающим границы и передовым. Большая часть обаяния Мадонны лежит как раз в том, что она так часто меняет свой образ.

Самой запоминающейся эпохой стиля Мадонны были ее образы 80-ых. Её кружевные ленты в волосах, измятые штаны, высокие кроссовки и множество браслетов на руках – всё это влияет на современных женщин по сей день.

Мадонна осмелилась надеть конусный лифчик и леопардовые боди, но при этом выглядеть стильно и сексуально.

Один из лучших примеров женственности и стиля. Практически все кинообразы Хепбёрн стали главными модными трендами того времени. От маленького чёрного платья и потрясающих «кошачьих» солнечных очков из фильма «Завтрак у Тиффани» до круглых юбок и простых кофточек на пуговицах из фильма «Римские каникулы» – Хепбёрн ко всем своим одеждам добавляла свой классический и женственный подход.

Её короткая чёлка и конский хвост делали любой образ уникальным. Она оставалась верной Юберу Живанши, и дизайнер одевал её как на экране, так и в обычной жизни.


Стиль Бардо часто называли «секси-кошечка 50-ых», но особенно она запомнилась своими светлыми локонами, густой чёлкой, кошачьим макияжем и бледно-розовыми губками, которые она любила вытягивать.

Французская актриса также популяризировала бикини, появившись в нём в фильме, а затем и на пляже в Каннах в 1953 году. Её любовь к «флиртующей моде» даже породил «вырез в стиле Бардо» – открытый вырез, оголяющий плечи.

О дна из самых влиятельных модных дизайнеров всех времён – Шанель на всё имела собственный уникальный взгляд и до сих пор влияет на многие модные решения в мире.

Она была первой, кто использовал и надел ткани-стреч, что позволило женщинам стать более раскованными в своих движениях. Её коронные жемчужные бусы, которые Шанель надевала в несколько слоёв к маленькому чёрному платью, до сих пор являются символом роскошного бренда.

Знаменитый твидовый пиджак надетый в паре к чёрному платью и красивой шляпке – вот он, знаменитый стиль Коко Шанель.

От блестящих брючных костюмов до откровенных вечерних платьев – гардероб Дженнифер Лопес никогда не разочаровывает критиков. Самым запоминающимся нарядом латинской актрисы и певицы стало, конечно же, зелёное полупрозрачное платье от Versace, в котором Дженнифер появилась на церемонии вручения Оскар в 2000 году.

«Если смешать Жаклин Кеннеди с Мадонной в 80-ых и добавить к получившемуся Аву Гарднер, вы получите нечто похожее на мой стиль, – сообщила Лопес. – Нужно просто решить, в чём вы чувствуете себя уверенно, потому что уверенность – вот, что делает людей сексуальными».

А ктриса, певица и муза – Биркин больше известна своим непринуждённым стилем и отношениями с французским певцом Сержем Генсбуром. Она продолжает оставаться источником вдохновения для дизайнеров, стилистов, блогеров и модных редакторов благодаря своей естественной красоте и культовой чёлке.

От простых джинсов и футболок до чёрного мини-платья – Биркин всегда выглядит идеально. Знаменитая сумка Hermes Birkin была названа в её честь, а её дочери – Шарлотта и Лу Дуайон – также являются иконами стиля, позируют для многих издательств и вдохновляют дизайнеров.

Да, она появлялась в таких стильных фильмах, как «История любви» и «Побег», но Магроу известна и своим стилем вне экрана. Прежде чем попасть на большой экран, она была моделью и стилистом журнала Harper’s Bazaar под руководством редактора Дианы Вриланд, а также работала с американским Vogue.

Её знаменитый американский образ вошёл в историю вместе с её участием в фильме “История любви”. Вне экрана она одевалась, как модный редактор, со множеством аксессуаров, а также любила высоки сапоги, короткие шорты и элегантные шёлковые шарфики, повязанные вокруг её тёмных локонов.

О на буквально катапультировала в мир моды, как «лицо» 60-ых. Твигги олицетворяла в себе стильное движение того десятилетия своим аднрогинным образом, хрупкостью, большими глазами и огромными ресницами.

Можно даже сказать, что это мода следовала за ней и её нарядами в стиле унисекс. Знаменитая короткая стрижка и большие печальные глаза до сих пор являются её визитной карточкой и символом моды.

Сильная и яркая певица и модель Грейс Джонс привлекла внимание всего мира в 70-ых своим агрессивным и уникальным образом. Её андрогинные наряды и стиль вдохновляли таких мастеров, как Энди Уорхол, и она быстро стала авангардным источником вдохновения в мире моды.

С ростом в почти 1,8 метров и мощными скулами, она обладала экзотическим, почти футуристическим внешним видом, который восхищает многих по сей день.

Китон увековечила тот «мужской» стиль, который преподнесли миру Марлен Дитрих и Кэтрин Хепбёрн. Её самый известный «пацанский» образ можно увидеть в фильме «Энни Холл».

В фильме Китон появляется в галстуках, широкополых шляпах, брюках с высокой талией и обтягивающих жилетках. Это помогло запустить множество популярных трендов и вдохновить других женщин присмотреться к этому «мужскому» стилю.

Источник: bigpicture.ru/?p=459625



    Смотрите также

    • Дженнифер Энистон выбирает маленькое черное платье Дженифер Энистон,...

    • Коллекция Сары Бертон для дома моды Alexander McQueen: весна / лето 2019 вдохновлена...

      ,
    • Люпита Нионго (Lupita Niongo): 31-летняя кенийская звездочка, одна из самых...

      ,


Рассказать друзьям