Наталья Сорокина
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу»
Агитбригада – эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с безопасными правилами в окружающем мире.
Агитбригада – кратковременное музыкально-речевое выступление детей , соответствующее определенной тематике.
Целенаправленно и систематически в детском саду использовалась именно эта форма работы по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, пожарной безопасности и др., хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры) .
Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста .
Во-первых, агитбригада – это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется .
Во-вторых, за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам безопасности в окружающем мире.
В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка , перестроение, смена музыки и т. д.
Команда «Солнышки» пропагандирует правила дорожного движения («Мы идём через дорогу » , правила обращения с огнём («Помни каждый гражданин : этот номер 01» ); рассказывает о взаимосвязях всех природных объектов и бережном отношении к ним («Будем беречь и охранять природу» ); а также агитирует за здоровый образ жизни («От простуды и ангины помогают апельсины» ) и безопасное поведение дома («Чем опасно открытое окно?» ).
Дети совместно с родителями под руководством воспитателей проводят мероприятия направленные на формирование основ безопасности не только внутри детского сада, но и распространяют листовки-рисунки внутри микрорайона, выступают в ближайших детских садах.
Хочется отметить немаловажный факт – в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление, что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп .
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения . Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают .
Для взрослых агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить» . Поэтомумузыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, воспитатель составляет сценарий , моделирует сценическое пространство , родители занимаются изготовлением атрибутов, шьют костюмы. На кружке дети вместе с воспитателем конструируют и аппликатируют декорацию к выступлению . Все вместе оформляют зал и получают огромное удовольствие от результатов своей работы.
Сценарий выступления агитбригады «Солнышки» по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу » .
1 ребёнок :
Будущие водители!
2ребёнок :
Автомобилисты!
Воспитатели и их воспитанники!
Хором :
Гости в зале, все наши зрители!
Команду ЮИД : юных инспекторов движения увидеть, не хотите ли? 1ребёнок :
Команда наша – «Светофор» ,
Мы знакомы с давних пор.
2ребёнок :
Добро пожаловать! Привет!
Всем путь открыт! Зелёный свет!
1ребёнок :
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
2ребёнок :
Синий знак, в нём - пешеход
На этом месте - переход!
3ребёнок :
Красный знак, в нём человек.
4ребёнок :
Вот больница, поворот.
А вот подземный переход!
5ребёнок :
У каждого садика знак стоит
И очень громко говорит
Водителям автомобилей,
Чтоб у садика тормозили!
Хором :
Азбуки улиц, проспектов, дорог -
Город даёт нам всё время урок.
Песня на мотив «Прекрасное далеко»
Опасная дорога не будь ты к нам жестока,
Не будь ты к нам жестока, жестока, не будь!
От родного дома до дверей детсада,
До дверей детсада мы начинаем путь!
6 ребёнок :
Мчатся по дорогам «Кразы» ,
«Мерседесы» и «Камазы» .
Как пули летят по мостовой.
Что же делать нам с тобой?
Песня на мотив «Автомобили»
Автомобили, автомобили
Буквально все заполонили!
Там где вековая лежала пыль,
Свой след оставил автомобиль!
1ребёнок :
Что нам делать? Как идти? Где дорогу перейти ?
Ребёнок в костюме светофора :
Я – дорожный Светофор .
Слышал ваш я разговор.
Я вам ребята, помогу.
Всё расскажу и покажу!
Самый строгий – красный свет.
Загорится жёлтый свет-
Подожди – таков совет.
Зелёный вспыхнет впереди – смело в путь тогда иди!
Хором :
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Песня на мотив «Чему учат в школе»
Если красный светит свет,
На дорогу хода нет ,
Коль машины мчат вперёд,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете !
Как автобус обойти,
Как дорогу перейти ,
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете !
3 ребёнок :
Чтоб без травм была дорога ,
Долгой жизнь была в итоге,
Правила дорожного движения вы изучайте и на дорогах соблюдайте !
Хором :
Пусть не будет на дорогах бед !
Пусть светит вам зелёный свет!
Публикации по теме:
Сценарий выступления агитбригады по ПДД В середину зала выходит Светофор Светофор: Как-то утром, в понедельник, Саша с мамой в садик шел (выходят Саша с мамой) и увидел по дороге.
Сценарий выступления агитбригады по ПДД «Уроки старшего брата» На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» Сценарий выступления.
Сценарий выступления агитбригады детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий выступления агитбригады детей старшего дошкольного возраста по теме «Правила дорожные детям знать положено» Цель: обобщить знания.
Цель: пропаганда правил дорожного движения.
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Оборудование:
Модели дорожных знаков;
Нагрудный знак «светофор»;
Форма для участников;
Ремень безопасности водителя, детское автокресло;
Участники: воспитатель – ведущий, дети: Вова, 3 чтеца, 4 «дорожных знака».
Выступление.
С музыкальным сопровождением на сцену выходят ведущий и 3 чтеца.
Ведущий: Мы из детсада «Солнышко»
Приветствуем всех вас!
Агитбригада наша:
Просто высший класс! (произносят хором).
1 чтец: Мы правила дорожные
Примерно изучаем.
Как дорогу перейти
По правилам – мы знаем!
Ведущий: Наш девиз…. (под музыку вбегает Вова и перебивает ведущего).
Вова: Самый главный – пешеход!
Как захочет – так идет!
2 чтец: Не дадим испортить Вове
Наше выступление!
Наш девиз совсем другой…
Это – без сомнения!
3 чтец: Вова правила не знает…
Всем нам только лишь мешает…
И девиз у нас простой:
Жизнь свою побереги!
Правила дорожные поскорей учи!
Под музыку выходит Светофор. Вова показывает на него.
Вова: Это что за истукан трехглазый?
Я не видал его ни разу!
Светофор: В дождливый день,
И в день погожий
Когда машины на пути.
Не торопись вперед, прохожий,
На светофор внимательно гляди!
1 чтец: Загорелся красный свет –
Это, значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2 чтец: Если желтый свет горит
Подождать он нам велит.
3 чтец: А когда горит зеленый
Ясно всем определенно
Светофор нам говорит:
«Переход для вас открыт!»
Ведущий обращается к детям – чтецам.
Ведущий: Кто по улице идет
Тот зовется…
Чтецы (хором): Пешеход.
Ведущий: Кто в машине…
Чтецы (хором): Пассажиры.
Ведущий: А водитель их везет.
Вова: А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Как опасную дорогу
Безопасно перейти?
Светофор: На дороге, что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Под музыку выходят дети с макетами дорожных знаков. Они строятся в шеренгу перед ведущим и чтецами. Прочитав про свой знак, ребенок делает шаг назад и встает в общую линию с выступающими.
1 ребенок: Встретишь синий знак – квадрат
Будешь знаку очень рад.
Человек идет по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает это знак народ –
«Пешеходный переход».
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовет.
2 ребенок: А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечеркнут силуэт!
3 ребенок: Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
4 ребенок: Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всех подлечит, подбодрит.
1 чтец: Мы сегодня – пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будьте, люди, осторожны,
Будьте супербдительны!
На следующих словах все дети расступаются, за ними, на сцене стоят два стула: на одном – ремень безопасности, на втором – детское автокресло. « чтец, читает слова, садится на стул и «пристегивается».
2 чтец: Водитель! Садясь в машину
Помни правило:
Всех к сиденью пристегнуть!
И будет вас в дороге ждать
Безопасный путь!
Так же ребенок читает и садится в детское автокресло.
3 чтец: Коль ребенка вы везете
Вы ответственность несете!
И везти его нормально
Нужно в кресле специальном!
Дети снова становятся в одну шеренгу, дети на стульях отстегиваются и становятся на свои места.
Ведущий: Все чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Все это получается?
1 чтец: Может, во всем виноват пешеход,
Что в неположенном месте идет?
2 чтец: Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
3 чтец: Чтобы не волновались
Каждый день родители,
Чтобы спокойны были
За рулем водители.
Светофор: В детском саду
На занятиях исправно
Учите, ребята,
Дорожные правила.
Вова: Мамы, папы, дяди, тети.
Сколько б ни учили нас,
Вы пример нам подаете,
Мы всегда глядим на вас!
Все вместе поют песню на мотив «Вместе весело шагать». Повторяя второй раз припев, дети уходят со сцены.
Припев: Вместе весело шагать
По просторам, по тропинкам, по дорогам.
Только правила учить нужно строго,
Очень строго, очень строго.
Куплет: Пешеходная дорожка вам укажет путь.
Свет зеленый светофора
Дождаться не забудь.
И в машине пристегнуться обязательно!
И тогда все в жизни будет замечательно!
Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.
Задачи:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
Оборудование:
- Дорожные знаки.
- Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
- Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"
- Цифры для показа статистических данных.
- Для инсценировки: книга по ПДД, стол, стул.
Оформление зала: Зал красочно украшен: на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - Дети «Солнышка» за мир без аварий. Шары, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода - перекрёсток. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги детям» (семейный конкурс в детском саду).
Количество выступающих : 12 детей старшего дошкольного возраста,4 педагога.
Ход выступления
(Звучит спокойная музыка.)
Ведущий:
Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.
Ведущий: Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!
Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!
Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение).
Ведущий: Вас приветствует агитбригада…
Дети: "Светофорчик"
Ведущий: Наш девиз… (Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)
Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!
(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию « Спартак-чемпион»).
1- й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!
Наш девиз совсем другой…
2- й ребёнок: Это без сомнения!
3- й ребёнок: Вова правила не учит…
4- й ребёнок: И когда-нибудь получит…
5- й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой
Все вместе : «Если красный горит – стой!»
1- й ребёнок:
Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
2- ребёнок:
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.
Вовочка:
Это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Ведущий:
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
Танец « Светофор» (танцуют три девочки под песню В.Леонтьева»Светофор»)
1- я девочка:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2- я девочка:
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3- я девочка:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Вовочка:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!
Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает « гипс», появляется со « сломанной» рукой.
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка: Лишь зубов не досчитался…
1- й ребёнок:
Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
2- й ребёнок:
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Вовочка:
А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Светофор:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.
Ведущий:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)
1- й ребёнок:
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
(Пешеходный переход)
2- й ребёнок:
А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
(Движение пешеходов запрещено)
3- й ребёнок:
Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
(Дети)
4- й ребёнок:
Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)
5- й ребёнок:
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)
6- й ребёнок:
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён!»
(Въезд машинам запрещён)
1- й ребёнок:
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Вовочка:
Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)
Ведущий:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
1- й ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
2- й ребёнок:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
3- й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…
Вместе: Нас среди нарушителей нет!
4- й ребёнок:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.
5- й ребёнок:
Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?
6- й ребёнок:
Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сейчас для вас мы урок проведём!
Инсценировка
Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:
Отец (взрослый):
Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?
Сын (ребёнок): У меня секретов нет!
Ведущий: Был ответ сынишки.
Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)
Отец: Для чего мне ПДД?
Ведущий: Удивился папа.
Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!
Отец в недоумении:
Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…
Сын: Теперь же нарушаешь? ( Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец:
Так машин не видно было,
Торопились мы домой!
Сын :
А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?
Отец:
Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
И режим скоростной
Нарушил не однажды…
Отец: Ведь нас не видел постовой…
Сын: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато):
Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.
Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!
Отец:
Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.
(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)
Отец:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
(Уходят)
Дети выходят, произносят слова друг за другом. Слова детей сопровождаются показом слайдов.
Ребёнок:
Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для нас,
И сейчас послушай нас.
1- й: Солнце! 2- й: Воздух! 3- й: Лес! 4- й: Вода! 5- й: Смех! 6- й: Дружба! 7- й: Любовь! 8- й: Счастье!
Ведущий: Всё это – жизнь!
Звук биения сердца, стоп-кадр
Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…
9- й: Нетрезвый водитель
10- й: Невнимательный пешеход
11- й: Незнание правил дорожного движения
Ведущий: Всё это может привести к страшным последствиям.
Много происшествий у нас в стране, но и Коноша наша не в стороне.
(Дети поочерёдно говорят статистику, поднимают вверх цифры)
1- й: - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП: 2- й:- По вине водителей -25.
3- й: - 2 -по вине пешеходов. 4- й: - На дорогах погибло 2 человека, 5- й: - Ранено -43.
6- й: - В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек. 7- й: - Каждый год в России гибнет - 2 тысячи детей;
8- й: -20 тысяч детей получают травмы.
Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.
Показ видеоролика (15 секунд) (ребёнок на глазах у матери выбегает на проезжую часть за мячом, навстречу движущемуся самосвалу…)
Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!
Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым, составляют из букв единую фразу "Берегите нас!"
1- й ребёнок: Б ерегите человека на дороге!
2- й ребёнок: Е сли правила не знать, то беды не миновать!
3- й ребёнок: Р ебята, играть на дороге опасно!
4- й ребёнок: Е зди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!
5- й ребёнок: Г оворим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.
6- й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!
7- й ребёнок: Т оварищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!
8- й ребёнок: Е сли тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!
9- й ребёнок: Н е гоните, водители! Вы ведь тоже родители!
10- й ребёнок: А збуку дорожную, знать каждому положено!
11- й ребёнок: С облюдаем правила – переходим правильно!
12- й ребёнок: (! )- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!
Все исполняют песню (на мотив « Дети солнца»)
- Безопасность – главное в жизни,
Это всем известно давно.
Что на дорогах гибнут дети –
Нам не всё равно.
Мы взрослых всех призываем
С дорогами не играть,
Правил своих дорожных
Не надо изобретать.
Припев :
Мы – дети солнца, мы – дети солнца,
И свет зелёный для нас горит.
Мы – дети солнца, а дети солнца
Всегда должны в пути светить!
- Дети двадцать первого века,
Стали в жизни мы маяком.
Дети двадцать первого века –
Светом озарим каждый дом.
Ты, малыш, иди и не бойся,
На зелёный смело иди.
И без ДТП на дорогах
До взрослой жизни дорасти!
Припев.
Ведущий: Помните! Безопасность детей - в наших руках! Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!
Все вместе :- Мы выбираем жизнь!
Ведущий:- В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители или знакомые водители. Дети нашего детского сада написали письма водителям, и хотели бы их вручить. (Дети раздают письма и календари с изображением солнца и лозунга "Дети "Солнышка" за мир на дорогах")
Халдина Екатерина Ивановна
МБДОУ "Детский сад №26", г. Череповец
воспитатель
Сценарий агитбригады по ПДД «Безопасная езда на велосипеде.»
Сценарий агитбригады по ПДД.
Подготовительная группа.
Тема: «Безопасная езда на велосипеде.»
Составитель:
воспитатель: Халдина Екатерина Ивановна
Цель:
Закрепление знаний детей о правилах безопасной езды на велосипедена улицах города.
Задачи:
Формировать знания о назначении дорожных знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», « Движение пешеходов запрещено»; закреплять знания о сигналах светофора и фликерах.
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: костюмы, велосипед, дорожные знаки, дорога (банер), жезл, фликер.
Предварительная работа: Подбор музыки, разучивание песни, ритмичного танца, стихов, рассматривание иллюстраций.
Репертуар: фрагменты песен: Жасмин «Светофор», «Вместе весело шагать…», «Песня бармалея». Звук дороги, сигнал ДПС.
Действующие лица:
Бармалей
Инспектор ДПС
Светофор
Дорожные знаки
Сценарий:
Дети заходят в зал под музыку Жасмин «Светофор» и встают в ряд.
1-й ребёнок:
Привет, друзья!
2-й ребёнок:
Привет, народ!
3-й ребёнок:
Что в славном городе Череповце живет!
4-й ребёнок:
Вас приветствовать всех рада
агитбригада 26 детского сада!
5-й ребёнок:
Наша команда называется:
Все говорят
:
«Светофорчики»
5-й ребёнок:
Наш девиз:
Все говорят
:
«Мы светим ночью,
светим днём,
Мы ни когда не подведём!»
1-й ребёнок:
Наша бригада дружная!
И очень, очень нужная!
3-й ребёнок:
Эй, пешеход! Смелей, вперед! Вперед к дорожным знаниям!
4-й ребёнок:
Агитбригада светофор ведет автомобиль познания!
Песня на мотив «Вместе весело шагать »
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
Дети правила дорожного движения
Вместе весело шагать по просторам, по тропинкам, по дорогам,
Если путь тебе открыт светофором, светофором, светофором,
1-й ребёнок:
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало!
2-й ребёнок:
Знаки дорожного передвижения знать как таблицу должны умножения!
Звучит отрывок из песни «Бармалей».
Бармалей выходит и размахивает саблей. Рядом стоит велосипед.
Бармалей:
Держите меня, а то я со смеху упаду! Какие еще правила дорожного движения? Знать их совсем не обязательно! А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись!
(Звук дороги)
Я по улице качу,
И качу куда хочу.
Не нужны мне светофоры,
Знаки тоже не нужны.
Ведь машины не трамваи,
Объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают,
Мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают,
А не то снесу их всех.
3-й ребёнок:
Какой интересный персонаж! Наверное, он с необитаемого острова?
Бармалей:
Я - злой и страшный Бармалей!
Гроза всех взрослых и детей!
Я не буду ждать напрасно.
Проскачу-ка я на красный!
3-й ребёнок:
Бармалей на красный свет катался…
И на Дорожно-патрульную службу попался!
(Звучит сигнал ДПС)
ДПС (с жезлом подходит и говорит):
Бармалей, постой немножко!
Едешь ты на красный свет!
А велосипед педальный не для прогулок дальних.
Внутри двора его крути,
А на дорогу не ходи!
Может, на необитаемом острове правила дорожного движения и не нужны, а в таком городе, как наш они просто необходимы!
4-й ребёнок:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Стихи про знаки: (Каждый ребенок со знаком)
1 ребёнок:
В треугольнике два братца
Всё куда-то мчатся-мчатся
Самый важный знак на свете
Осторожно! Это «Дети»!
2 ребёнок:
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.
3 ребёнок:
Человек на круге красном,
Значит -двигаться опасно!
В этом месте вам друзья
Никому ходить нельзя!
4 ребёнок:
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути!
5 ребёнок:
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
ДПС:
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель…
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
Светофор:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет вам скажет:
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проезжайте!» говорит.
Бармалей:
Я урока не забуду
И на улице я буду
Хорошо себя вести.
И все правила движения
Как таблицу умножения
Наизусть я изучу.
3 ребёнок:
До всех мальчишек и девчонок
По правилам дорожного движения
Мы знания донесем.
Все дети:
Мы - за безопасное движение.
И садик свой не подведем!
Флэш-моб под фрагмент песни: Жасмин «Светофор».
После ритмичного танца все встают в один ряд и уходят под музыку «Вместе весело шагать…»