Сценарий акции по пдд в школе. Примеры акций по правилам дорожного движения, предотвращению дтп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий акции – игры «Мама, папа, я - безопасная семья»

Задачи:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предшествующая работа с родителями: оформление места проведения отрядом ЮИД, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – безопасная семья». Наша школа и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.(слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

Оценивать соревнование будет жюри в составе: зам. директора школы по ВР __________ кл. руководитель 1 А класса Бондаренко А.В., ______________________________________

Когда человек рождается, ему дают имя свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе имена. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

Следующий конкурс «Разминка»
Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

- Следующий конкурс командный называется «Передай жезл».

Правила конкурса: первым начинает ребёнок, он бежит до кегли, обегает ее и бежит назад, передает жезл маме, последним бежит папа. Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать жезл одной рукой.

3-ой конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е. детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т. д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием (Или машинки на пульте управления. Задание: провести машинку между кеглями и не сбить их).

4-й конкурс «Загадки»

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходят улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно –

Тут картина ясная.

(Пожарная машина)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

Ведущий: Слово предоставляем жюри. Надеюсь, наши команды немного отдохнули.

5-й конкурс для мам «Собери знак»

Правила конкурса: необходимо из частей собрать знак. Какая команда быстрее соберет, та команда и победит. Детям можно помогать.

6-ой конкурс для пап «Правила ПДД»

Правила конкурса: папы выбирают билет с вопросами. Команда, у которой больше правильных ответов, та и победит.

Вопрос: при движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны. (все лица находящиеся в автомобиле)

С какой максимальной скоростью вы можете продолжать движение за знаком жилая зона (20 км/ч)

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля (Разрешена, только с использованием детских удерживающих устройств)

В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом? (Если пешеход переходит или вступил на проезжую часть) .

7-ой конкурс

«Оказание первой медицинской помощи – повредили ногу»

Правила: мамы должны перевязать ногу ребенка, наложить шину и вместе с папой доставить ребенка в мед.пункт. Та команда, которая наиболее правильно покажет и доставит та и выиграет.

8-ой конкурс

«Внимательный водитель»

Правила: папа едет, забирает маму, затем вместе забирают из школы ребенка и едут домой. (Папа едет по дороге как будто в машине, соблюдая все правила движения и знаки, забирает внутрь обруча стоящую маму, бегут вместе с обручем до ребенка, обруч оставляют, ставят руки крест-накрест, сажают ребенка и бегут до финиша.) Какая команда первая приедет, и будет соблюдать правила дорожного движения, та команда и победит (помощники стоят на пешеходном переходе, команды должны это заметить) .

9-й конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет пешеходного светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Теперь слово дадим жюри.

III Заключительная часть. (5 минут)

Награждение команд.

Благодарственные слова родителям, которые помогли в организации и оформление конкурса.

Развлечение заканчивается словами:

«Пусть все это только игра

Но ею сказать мы хотели

Великое чудо - семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели! »

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

Занятие по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ №2
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Конспект позволяет в игровой форме вспомнить Правила дорожного движения, провести разъяснительную работу по теме безопасности на дороге.
Вступление. Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Акция проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» в трех Конкурсных направлениях:
- Обучающие занятие «Летние правила и забавы»;
- Творческая мастерская « Дорожная открытка »;
- Акция «Домашний урок».
Материалы Акции:
Положение о проведении акции
Презентация «Уроки безопасности»
Путешествие на зелёный свет
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Цель и задача Акции.
Реализация социально значимых просветительских программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формированию культуры безопасного поведения участников дорожного движения.
Консолидация усилий педагогов и родителей в вопросах безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья.
Участники Акции - в акции принимают участие дети в возрасте 6-12 лет, педагоги, родители.
Содержание Акции - общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода».
ТЕМА «Школа пешехода»
Активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Методы и приемы: - игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы.
Ход занятия
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Школа наша находится в другом поселке и ездить вы будете на автобусе.
Ну, что, отправимся в школу поселка Вниисс?
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)


Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)


Правило 1.
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?


Правило 3. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 4 “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!


Творческая мастерская «Дорожная открытка».
Творческую мастерскую «Дорожная открытка»можно провести на занятиях труда или порцчить родителям сделать заготовки фото и шаблонов. Для этого необходимо провести фотосессию на улице или в помещении.


Акция «Домашний урок».
Цель акции – пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.

Тема «Домашнего урока» - Подготовка детей к летним каникулам. Распространение информационной листовки «Сделай своего ребенка заметнее» и через детей передают её родителям.Родители изучают листовку вместе с детьми, объясняют и помогают понять её содержание, а так же другие правила, изложенные в Пособии, делают с детьми совместные творческие работы по Правилам поведения на дороге. Изготовление поделки на тему ПДД.

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!» с презентацией

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования.Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
Цель: Знакомство детей светоотражателями.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
- Они нам нужны для безопасности на дорогах.


1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь.
8 слайд.
Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.


Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)


Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай!


Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)


Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки»)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.


Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.

Безопасность детей на дорогах – это ответственность родителей, педагогов, административных органов.

Я уже много лет работаю по этой теме. Работа в этом направлении проведена обширная: памятки, рекомендации, консультации, наглядность для родителей; совместные собрания, праздники, развлечения, соревнования; изготовлены игры и пособия для детей; разработаны серии конспектов НОД по теме и т.д.

В этом учебном году перед нами открылись новые возможности – взаимодействие с ОГИ ГИБДД. Чем мы с радостью воспользовались: заключили договор о сотрудничестве, провели несколько совместных мероприятий.

Об одном из них я хочу вам рассказать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акция «Листовки – водителям!»

Цель акции:

Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Обеспечение безопасности детей.

Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  3. Способствовать преемственности детского сада со школой.
  4. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники акции:

Заведующая МКДОУ «Детский сад №145» комбинированного вида Малова Т.М.

Воспитатель 2 логопедической группы Шабалина В.В.

Инспектор ОГИ ГИБДД

Логопед 2 логопедической группы Дмитриева Е.С.

Дети 2 логопедической группы

Родители детей.

Предварительная работа:

Разукрашивание детьми листовок «Пристегни самое дорогое!»

Повторение правил дорожного движения с детьми в группе;

Разучивание стихотворений о ПДД;

Чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

В мае 2013 года в нашем детском саду совместно с инспекторами ГИБДД и отрядом «Юных инспекторов Дорожного Движения» из школы №71 была проведена акция по ПДД.

В назначенное время мы с ребятами оделись, взяли подготовленные листовки, и вышли на улицу.

В определенном месте мы встретились с отрядом «Юных инспекторов ДД», построились парами: каждому моему ребенку достался юный инспектор ДД. Дождались инспекторов ГИБДД. И отправились «творить благие дела»! Наш отряд останавливал пешеходов, школьники с помощью инспекторов ГИБДД зачитывали Правила Дорожного Движения, наши дети читали стихотворения.

И вручали всем памятки, подготовленные школьниками и нашими детьми. Встречали нас очень доброжелательно.

Одной из целей нашей акции была «Обеспечение безопасности детей», поэтому наш отряд поджидал паркующихся водителей, проводили с ними беседу, и вручали листовки! Некоторым водителям так было удивительно нас видеть, что они сами останавливались и интересовались нашей акцией! И мы, конечно, с большой радостью вручали и им свои листовки и напоминали о соблюдении Правил Дорожного Движения!

Ведя пропаганду Правил Дорожного Движения среди населения, мы неожиданно встретили корреспондента нашей городской газеты «Деловой Дзержинск». Его мы тоже просветили и вручили наши памятки. А он так заинтересовался, что решил отправиться с нами, а потом написать о нашей акции в газете.

Моим детям очень понравилось общаться с народом! Хотя сначала они побаивались много говорить (у меня группа заикающихся детей), стеснялись… Но потом «вошли во вкус» и стали самостоятельно останавливать прохожих и напоминать им о соблюдении ПДД.


Валентина Щербакова
Сценарий акции по пропаганде ПДД «Уроки Светофора»

МБДОУ № 7 «Искорка» с. Пешково Азовского района.

Акция

по пропаганде ПДД среди детей и родителей

Ход Акции № слайда

Цель акции : привлечь внимание социума к обеспечению безопасности жизни и здоровья детей на дорогах и улицах. Слайд № 2

Девиз акции :

«ПДД ты выучи,

Ими дорожи.

Всем без исключения

Что знаешь, расскажи!

(В зале расставлены дорожные знаки, обозначен пешеходный переход. Дети заходят и рассматривают их, называют те, которые узнали. На стене-плакаты с разными ситуациями на дорогах. Дети объясняют их. Появляется Светофор .)

Слайд № 3

Светофор .

Здравствуйте, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, Светофор . Я - дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья :

Как по дорогам без мученья спокойно ездить и ходить,

Чтобы в беду не угодить.

Я начинаю свой эксперимент! И думаю, что возражений нет.

Слайд № 4

Прошу в автобус всех садиться, да не шуметь, не суетиться.

Двери закрываются,автобус отправляется!

(Дети занимают места в «автобусе» ,едут. Исполняется «Песня про наш город» .Слова Г. Георгиева,музыка Т. Чудовой (Музыкальный руководитель№2,2010г,с. 48-49)

Слайд № 5

Светофор .

Наша остановка - здесь нам выходить!

Спокойно, не толкаясь, - некуда спешить!

(Один из детей, выскочив первым, обходит автобус спереди.)

Светофор .

Стой, дружок! Ты куда?

Нам же надо вон туда (показывает рукой на другую сторону!

Светофор .

Автобус надо сзади, ребята, обходить,

Иначе под машину можно угодить!

1ребенок-юпидовец.

А лучше всего переходить дорогу по пешеходному переходу, потому что там есть светофор .

Светофор .

Правильно. Молодец! Ну что, пошли!

(Но тут на дороге появляется Емеля на печи, едет в сторону детей. Светофор останавливает его , сигнализируя красным светом .)

Слайд № 6

Емеля (хохочет) .

Что за трехглазое недоразумение? Хотя огоньки веселые!

2 ребенок-юпидовец.

Это, Емеля, светофор . Его огоньки регулируют движение водителей и пешеходов на дороге.

(Дети исполняют песню «Три веселых огонька» .Музыка и слова В. Шестаковой. Музыкальный руководитель № 6, 2015г, с. 54-55.)

Слайд № 7

А, теперь понятно!

(Но тут, увидит «зебру» на дороге,снова хохочет.)

А это что за матрасик?

3 ребенок-юпидовец.

А здесь, Емеля, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(Ставит знак- «Пешеходный переход» .)

Дети (хором) .

Это пешеходный переход.

Слайд № 8

Откуда вы все это знаете?

Светофор .

Ребята занимаются в моей школе.

4 ребенок - юпидовец.

Там мы изучаем правила дорожного движения и безопасного поведения.

Дети (хором) .

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД.

Светофор .

Ты запомни это, миленький дружочек.

Дети (хором) .

И на улице тогда,

Не грозит тебе беда,

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Слайд № 9

Я тоже хочу учиться в вашей школе. Только куда мне свой транспорт пристроить?

5 ребенок-юпидовец.

Видишь вон тот знак (показывает на знак «Место стоянки» ? Это место стоянки. Оставь там свою чудо-печь.

Емеля (отъезжая)

Подождите, я сейчас!

Светофор .

Хорошо, мы пока поиграем на детской площадке.

(Проводится игра «Карусель» .)

Слайд № 10

Емеля (появившись) .

Можем идти.

(Все переходят через пешеходный переход, двигаются по тротуару. Вдруг слышат визг тормозов, сигналы машин. Баба Яга в ступе «приземлилась» на проезжую часть, навстречу потоку машин. Кое-как, отмахиваясь метлой, перескакивает на тротуар, где идут дети, падает : ступа-в одну сторону, Яга-в другую, держится за ногу.)

Светофор .

Куда ты летишь? Разве не видишь знак? Чуть детей не покалечила.

Баба Яга.

А что он обозначает?

Осторожно, дети! Слайд № 11

Баба Яга.

Помогите!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора ,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти. (О. Калашникова)

Слайд № 12

Светофор .

А, вот и еще один претендент в ученики в мою школу! Мы обо всем тебе расскажем. Но сначала отправим в пункт первой медицинской помощи.

Где он находится?

Дети. (Показывая на знак)

Вот же он! Совсем близко! (Помогают Бабе Яге добраться до пункта первой медицинской помощи. «Врачи» забинтовывают ей ногу.)

Слайд № 13

Светофор .

Вот что может произойти с теми, кто не знает правил дорожного движения и дорожных знаков.

6 ребенок – юпидовец.

Делаем всем предостережение :

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

(Ю. Яковлев.)

Слайд № 14

А теперь, ребята, пойдемте на улицу и скажем об этом водителям.

(Все одеваются и выходят на улицу, становятся у проезжей части на пешеходной дорожке.)

Слайд № 15

Изучайте ПДД Слайд № 16

Переходите дорогу только со взрослыми Слайд № 17

Соблюдайте правила движения в колонне Слайд № 18

Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах Слайд № 19

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Слайд № 20

Светофор .

На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

1. Дорогие водители! Мы просим вас сделать дороги безопасными!

2. Не превышайте скорость движения!

3. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах!

4. Не разговаривайте по телефону за рулем!

5. Перевозите детей только в детских креслах!

6. Дорогие водители, услышьте нас!

Все (скандируют и одновременно показывают плакаты со словами) .

Слайд № 21

Спасибо за внимание. Слайд № 22

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №38 БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки светофора» Составитель: Сопельняк И. А.

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа дорожно-транспортных происшествий, все более.

Ежегодно в нашем городе проводится Городская Акция «Весенняя неделя добрых дел». Родители средней группы «Б», воспитанники и мы педагоги.

Сценарий агитбригады 4 класса Действующие лица: ведущий К. А., Растяпа Ш. А., Красная шапочка Г. К., простывшие С. Д., С. К., врач: С. А., частушечники.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).



Рассказать друзьям