Сценарии для дня именинника в школе. Сценарий праздника в классе "день именинника"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 - 10 лет дома и в школе.

По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.

День именинника - сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы

  1. Самое оригинальное поздравление именинникам. Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
  1. Вручение подарков и поздравление именинников.
  1. Конкурс "Рисование слона"
  • Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
  • туловище
  • голова, уши
  • хвост
  • хобот

Побеждает та команда, у которой лучше получилось.

  1. Соревнования. "САЛЮТ"

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

"САМЫЙ НЕЖНЫЙ"

Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.

"САМЫЙ МЕТКИЙ"

Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.

"УГОЩАЙСЯ"

Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.

  1. Игра "Кто самый ловкий?"

Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.

  1. Логические задачки.

Бабушки и козлята

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 12 ножек и 6 рожек.

Крошечка-Хаврошечка и сестры

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)

На какое дерево во время дождя садится сорока?

Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)

На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)

Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)

Сколько будет 2+2*2?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Какие насекомые одомашнены человеком?

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

  1. Конкурс. "ШИФРОВАЛЬЩИКИ"

Отгадайте слова

СЕЛУБОР лесоруб

ЦЕДАПРОВ продавец

СИТКАРТА каратист

ХАБЕТЛУРГ бухгалтер

  1. Конкурс " СОЧИНИМ ИСТОРИЮ"

Много веков назад самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.

  1. СЛАДКИЙ СТОЛ
  2. Игра "РУЧЕЁК"

"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.

Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.

Фрагмент

Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.

Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.

Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.

Задачи:

1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);

2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);

3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;

4) познакомить с традициями на День рождения.

Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.

Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»

Предполагаемые результаты:

В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;

Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;

Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.

Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».

I . Приветствие «Летних именинников»

Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.

Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.

Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***

Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!

Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.

II . Традиции на День рождения

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.

III . «Визитные карточки» именинников

Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.

«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!

Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.

IV . Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.

Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!

Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.

Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.

Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!

V . Поздравление именинников, чаепитие.

Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!

Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.

Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!

Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.

Звучит веселая музыка.


Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения

друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление класса: воздушные шары, поздравительные рисунки, компьютер.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поздравить

наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних

именинников. День рождения – один из самых главных праздников

каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.

Что такое день рождение?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для вас именинники – есть небольшой сюрприз.

Всех именинников поздравляем, желаем -

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей – любви и вечности.

Все сегодня должны быть веселыми.

Ведущий: Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…

Ведущий: - Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).

Ведущий: Вы стали на год старше, подросли, похорошели, многому научились

Поздравительный номер – выступление Михеева А. с композицией

«Рэп »

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разминка».

1. Конкурс «Загадки про слова»

Бусы женщин украшают, все об этом знают.

Чтоб мужчинам их носить, нужно что-то отцепить.

Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два три…(отцепить букву Б)

Если шарф укоротить, чем тогда он может быть? (шаром)

Львиную гриву щеткой чесали, на пол из гривы две буквы упали.

Кто догадается, кто же поймет, что вместо гривы на леве растет? (ива)

Есть такая шапка, дети. Больше всех она на свете.

Папа наш такой большой, тонет в шапке с головой!

Кто же быстро догадается, как та шапка называется? (папаха)

Что добавить нужно в сок, чтобы сыпаться он мог? (песок)

С буквой Г я по небу лечу, с буквой В – детишек лечу. (грач – врач)

С буквой Б – я емкость для солений, с буквой Т – в конце я предложений. (бочка-точка)

Ведущий: Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых, послушных и непослушных, весёленьких и грустных. Наше самое распрекрасное развлечение под названием ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

День рождения – это славно, это чудно и забавно! Именинника вперёд, пропусти, честной народ. Вы ребята, не зевайте, дружно хором помогайте.

С днём рожденья поздравляем и, конечно же, желаем:

Быть красивым, добрым милым

Сильным быть, здоровым, смелым

Аккуратным и умелым

Чтобы мамочка любила

Ведущий: Может быть, хватит поздравлять, в игры нам пора играть.

Игра «Танец на газете».

Участники встают парами, им выдаётся лист газеты, на котором они танцуют, включается татарская музыка, с каждым разом газету уменьшаем. Кто последний останется на мальком куске газеты, тот и выигрывает.

Игра «Ха-ха-ха».

Это очень простая игра, и что самое главное, в неё никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков как можно более серьёзно ХА. Следующий говорит ХА-ХА, третий ХА-ХА-ХА, и так далее. Тот, кто произнесёт неправильное количество ХА или засмеётся, выбывает из игры. Игра продолжается, а тот, кто выбыл, стараются делать всё, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков. Кто засмеётся последним – победил!

Ведущий: Вопросы.

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Загадки – кричалки:

Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!

Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!

Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!


ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...

  • куры и петухи.

  • Карлики и великаны.

    Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

    Победителем считается игрок, оставшися последним.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

    Сороконожке поднять все правые лапки!

    Сороконожке поднять все левые лапки!

    Сороконожке побегать по кругу!

    Сороконожке попятиться назад!

    Сороконожка двигается гусиным шагом!

    Сороконожка передвигается прыжками!

    Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

    Сороконожка ловит свой хвост!

    Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

    Сороконожка прыгает на правых ножках!

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

Конкурс Силачи

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

ДЕТСКИЕ ФАНТЫ НА ПРАЗДНИК

1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.)

2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)

3
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.

-
-4
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для своего соседа справа, сосед справа - выполнить.)

5
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить именинника.)

6
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.

7
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.

8
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята - хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

9
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.)

10
Танк ревет, стреляют пушки.
Война - это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.) )
.)

11-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.

12-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив. -19-
13

Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это - лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.

14-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой! .)

15-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!

Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

17-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.

18-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.

Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!

Танцем маленьких утят
Зрителей порадуй.
К танцу привлеки ребят –
Пляшите до упаду!

Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть?

На минуту стань-ка волком

и зубами грозно щёлкай!

Ты на стуле не сиди –

Самолёт изобрази!

Хитроумные загадки-обманки

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...

Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? ...

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? ...

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? ...

Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ......

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают? ...

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР? ...

По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...

Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ? ...

В игру с названьем чехарда

Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...

Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ...

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ? ...

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

И завучу ТАК скажешь? ...

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ...

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...

На карте мира - города,

Материки и страны? ...

Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

В театр идём смотреть балет.

А оперетту - В БАНЮ? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Ха-ха-ха!»

У меня для вас игра,

Под названьем «Ха-ха-ха!».

Ну-ка дружно, детвора.

Посмеемся – «Ха-ха-ха!»

В берлоге любит спать енот

Лапку он свою сосет!

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Громко лает ночью лось

Ему в будке не спалось

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

На сосне бобер живет,

Песни каждый день поет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Ёжик очень любит мед,

И орешки все грызет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Любит муравей купаться,

И рыбы все его боятся.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Вот летит большой медведь,

Ему нравится лететь.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Игра «Вот такая вот петрушка!» Повторяем за мной движения и звуки.

Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

(Изображаем молоточки.)

Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

(Стучим по коленям.)

Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

(Хохочем.)

Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

(Топаем ногами.)

И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

(Машемруками, изображая полет.)

Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

(Руки на пояс.)

Замычала тут телушка: му-му-му-му!

(Изображаем рожки на голове.)

Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показываем пятачок у носа.)

И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

(Глаза закрываем, наклоняем голову.)

Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

(Руками хлопаем, ногами топаем.)

Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

(Голову обхватываем руками, качаем ею.)

Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

Конкурс «Листопад» (можно шарик воздушный)

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Канатоходцы»

На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой.

Игра «Заяц и лиса»

Дети стоят по кругу, у двоих в руках игрушки - заяц и лиса. Под музыку передают друг другу их по кругу. Лиса старается догнать зайца.

Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

Конкурс «Ловкость и терпение».

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляется не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без него в спорте не достигнуть хороших результатов.

Цепь»

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также

КОНКУРСЫ . Вот те, которые были в нашем классе, и те, которые мы придумали сами.

Конкурс №1. «Волшебный мешок».

Дед Мороз кладёт в мешок какую-либо вещь, а кто-нибудь из гостей должен с закрытыми глазами нащупать этот предмет в мешке и угадать, что это. Суть конкурса в том, что наряду с «хорошими» призами (конфеты, хлопушка) в мешке оказываются и всякие «бяки» (игрушка-лизун, холодные макароны, мармеладные червяки).

Конкурс №2. «Снежная лавина» .

Для конкурса необходимо подготовить 2 баллончика со взбитыми сливками для торта. Участники делятся на две команды и становятся друг против друга. По команде Дед Мороз и Снегурочка начинают выдавливать в рот игрокам каждой команды столько взбитых сливок, сколько человек может проглотить. Побеждает та команда, участники которой быстрее съедят всю снежную лавину из баллончика.

Участвуют по три человека от каждой команды. Один человек садится на стул и ему надевают на голову резинку, как на детской шапочке, от подбородка к затылку. По команде двое других участников должны, отрывая от туалетной бумаги длинные полоски, прикреплять их с помощью резинки под бородой того, кто сидит на стуле. Побеждает та команда, участники которой сделают самую пышную и длинную бороду.

Конкурс №4. «Яйцо динозавра» .

За 2-3 дня до праздника нужно подготовить огромное яйцо динозавра: наполнить 2 воздушных шарика водой и положить в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик нужно разорвать – и у вас получится огромная яйцевидная ледышка. Участникам конкурса объявляется, что при раскопках было найдено огромное замороженное яйцо динозавра. Ледышки кладут в тазики и участники двух команд должные его растопить. Каждый берёт в руку пластиковый стаканчик с горячей водой и льёт свою порцию на ледышку. Побеждает та команда, участники которой быстрее растопят лёд.

Конкурс №5. «Чёрный квадрат» .

Нужно подготовить два очень больших целлофановых пакета для мусора, в каждом из которых вырезать овальное отверстие для лица. Один участник надевает на себя пакет так, что выглядывает из чёрного квадрата только лицо. Остальные участники с помощью скотча должны украсить этот чёрный квадрат, прилепляя на него всё, что попадается под руку: фантики, пластиковую посуду, дождик и т.д. Чей чёрный квадрат будет наряднее, тот и побеждает в конкурсе.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

1. Для начала все участницы поиграют со мной в игру «Вегетарианцы». Я говорю: «Меня зовут Елена Станиславовна, я люблю ежевику». То есть задача каждой участницы представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, название которых начинается с той же буквы, что и имя.

За правильный ответ участница получает 1 балл.

2 . Вы хозяйка дома, пригласили к себе гостей. Вам необходимо составить праздничное меню и записать его на листочке. При подведении итогов за каждое написанное блюдо жюри будет начислять 1 балл. Дополнительный балл участница может заработать, если жюри сочтёт весь «стол» богатым и разнообразным. (Нужны листочки, ручки).

3. Итак, меню у вас готово, приступаем к приготовлению блюд. Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары . В трёх мешочках у меня находятся разные крупы. С завязанными глазами вы должны на ощупь определить крупы и записать названия их на листок в том порядке, в котором я даю вам их потрогать (гречу, рис и горох). За правильный ответ – 1 балл. (Необходимы: платки, три мешочка с крупами).

4 . В следующем конкурсе каждой участнице потребуется человек из группы поддержки. Конкурс называется«Найди горошину». Каждой участнице завязывают глаза и раскручивают её несколько раз. На стол кладут горошину . По команде ведущего участницам нужно найти горошину, человек из группы поддержки направляет свою участницу словами. Побеждает пара, первой нашедшая свою горошину. Она получает 2 балла.

5 . Теперь блюда приготовлены, приступаем к сервировке стола. Необходимо правильно разложить тарелку, нож, вилку (одноразовые столовые приборы ). За правильный ответ – 1 балл.

6. Как вы знаете, на праздничном столе всегда должны находиться салфетки. Поэтому, следующий конкурс будет заключаться в том, чтобы вы красиво разложили салфетки (необходимы салфетки и стаканы ). Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех. Она получает 2 балла.

И Г Р Ы С З А Л О М

Пословицы о сельском труде. Ведущий произносит начало, зрители должны продолжить.

Где пашет сошка, там хлеба крошка.

Глубже посеешь весной – будешь с хлебом зимой.

Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Кто спит весною, плачет зимою.

Люди рады лету, а пчела рада цвету.

Лето – припасиха, зима подбериха.

Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Паши не лениво – поживёшь счастливо.

7. Меткий стрелок. Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждая участница получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке. (Нужны тарелки, по 3 пуговицы )

8. Аукцион . Нужно написать на листочках как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл. (Нужны листочки, ручки).

9. Водоносы . По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла. (Нужны кастрюля с водой, клеёнка, стаканы и столовые ложки по количеству участниц).

10. Прядильщица-мотальщица. К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку. Победитель получает 1 балл.(карандаши с нитками)

11. Снежный ком . Участницы стоят в ряд. Ведущий задаёт тему: « Что я люблю есть ». Первая участница говорит: «Я люблю есть макароны», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и картошку», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

Другие варианты:

«В чём я пойду на дискотеку?»

«Что я возьму с собой в магазин?»

«Какие продукты мне нужны, чтобы приготовить борщ?»

«Что я буду делать, убирая квартиру?»

В конце конкурса остаётся одна конкурсантка, которая и является победительницей и получает 5 баллов. (Нужны листок и ручка ведущему для фиксирования цепочек)

12. Пантомима. (оценивается по 10 бальной системе)

1. Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.



Рассказать друзьям