Сценарий игры-путешествия "день россии". Сценарий патриотического мероприятия "день россии" в пришкольном лагере Сценарий линейки к 12 июня в лагере

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.

Задачи.

    Закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать коммуникативные способности детей: позитивное, доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим их взрослым людям.

Материал.

Портрет президента РФ

Аудиозапись государственного гимна

Изображения флага и герба

Мозаика – герб – 2 шт.

Полоски цветной бумаги для сбора изображения флага – 2 набора

Ход занятия

Учитель.

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Что такое Родина? Родина – это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Для нас Родиной является самая большая страна в мире – Россия.

1 ребёнок - стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

Учитель.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Потому что 1 2 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России .

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие? (Флаг, герб и гимн).

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

2 ребёнок

Российский флаг имеет три полосы – белую, синюю и красную. О нашем флаге есть легенда, что Снег подарил флагу белый цвет и появилась белоснежная полоса, а Моря и Реки решили дать флагу синий цвет – так появилась синяя полоска, яркое Солнышко подумало и подарило флагу яркость – так появилась красная полоска.

На самом же деле каждый цвет имеет своё значение:

белый – мир и чистота;

синий – цвет неба, веры и верности;

красный – смелость, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Учитель.

А теперь давайте рассмотрим герб нашей страны – России.

3 ребёнок

На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебрян-ном коне, в правой руке у него копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Учитель.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей). На пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах.

Учитель.

Третий отличительный символ – гимн.

4 ребёнок

Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется на самых важных праздниках, событиях, при вручении наград и медалей. Слова гимна написал великий поэт Сергей Михалков, а музыку сочинил композитор Александр Александров.

Включается аудиозапись гимна, все встают.

Учитель.

Что мы сейчас слушали? (Гимн России.)

Наша страна Россия – очень большое государство

Мы гордимся нашей великой Родиной.

А теперь давайте проверим, что вы знаете и что запомнили из сегодняшнего разговора.

Игра «Собери флаг» и «Собери герб»

Детям предлагается собрать из частей флаг (по 2 человека) и герб (по 2 человека) .

Оценивание остальными детьми правильности выполнения работы хлопками.

С остальными детьми проводится игра «Продолжи предложение».

    Наша страна называется …/Россия/

    Жителей нашей страны называют…/Россияне/

    Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин /

    Столица нашей Родины -/ Москва/.

    Дерево – символ нашей Родины. /Берёза/

    Торжественная песня, принятая как символ государства. /гимн/

    Птица, изображённая на гербе России. /орёл/

    Сколько голов у орла на гербе России? /две/

    Какого цвета щит на гербе России? /красного/

    Имя война, изображённого на гербе Росии. / Георгий Победоносец/

    Что держит в лапах орёл? /скипетр и державу /

    В каких случаях исполняется гимн?

Учитель.

Сейчас мы послушаем какие стихи вы подготовили о Родине.
/ по 1 человеку от отряда/

Учитель.

А сейчас пройдёт «Защита плакатов» ко Дню России. /выступление отрядов/

Учитель.

Мы граждане России. Гордитесь этим!

«Мы – юность России»

(Линейка, посвященная символике России)

Каждое государство старается иметь свой образ, свой символ. Государственными символами являются герб, флаг, гимн страны. Эти главные символы существуют в триединстве. Мероприятие посвящается символам РФ. Боцманы экипажей получают задания. Согласно заданиям, рисуют символы и готовят сообщение, которое включает описание того или иного символа. Кроме этого, каждый экипаж готовит гербы городовТатарстана и готовятся к защите проектов «Герб города».

Построение экипажей и перекличка.

Ведущий:

Любое государство имеет герб, флаг и гимн. Эти главные символы существуют в триединстве.

Символы государства – непременный признак государственного суверенитета.

В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели и принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.

Ведущий:

К вносу флага РФ смирно! Флаг внести!(флаг вносится под гимн РФ).

Ведущий:

Гимн – это самая торжественная песня, которая является символом государственного единства. О гимне России расскажет экипаж «Кот матроскин».

Представитель экипажа:

Государственный гимн России – официальный государственный символ России – исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до XVII века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями. Особое место, начиная с петровских времен, занимали военные марши. А общепринятой традицией иметь государственный гимн стало в последние 200 лет. Гимн Российской Федерации написан Сергеем Михалковым и Габриэлем Эль-Регистан на музыку Александра Александрова и исполняется с 27 декабря 2000 года.

Ведущий:

Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру определенного цвета или нескольких цветов.

Что такое государственный флаг России, история его появления, о значении цветовых полос на флаге России, расскажет экипаж «Эндиго».

(Выступление представители экипажа.)

В России в конце XIX века русским символом для сплочения всех категорий населения стал введенный государем Петром Великим, прославившим Россию, бело-сине-красный флаг.

Ведущий: А когда был принят закон о Государственном флаге?

Представитель экипажа : 25 декабря 2000 г. Президентом Российской Федерации были подписаны принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации три федеральных конституционных закона: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном гимне Российской Федерации». В них официально закреплена российская государственная символика.

Ведущий: Что представляет собой Государственный флаг России?

Представитель отряда : Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя – синего, а нижняя – красного.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет свое особое значение. Красный цвет означал отвагу, мужество и героизм. Белые и синие цвета были цветами православной церкви. Синий цвет – это небо, верность; белый – благородство, совершенство.

Ведущий:

Да, у каждой страны есть флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

Кроме флага у каждого государства есть свой герб.

Герб – эмблема государства, которая изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Что изображено в гербе России и как они трактуются, расскажет экипаж«Ело субманин». (Выступление экипажа «Ело субманин».)

Представитель экипажа:

Государственный герб России – это официальный государственный символ России, символ единства государства.

Первым достоверным свидетельством двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла претерпевает многие изменения.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия, они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности.

30 ноября 1993 года Президентом Российской Федерации подписан Указ о Государственном гербе. Сейчас двуглавый орел как и прежде символизирует могущество и единство Российского государства.

Ведущий: К государственным символам необходимо относиться с уважением. По отношению к государственным символам имеются правила поведения гражданина, закрепленные законодательством.

Нарушение закона об использовании государственных символов, неуважительное отношение к ним, надругательство над ними преследуются законом.

Ведущий:

Каждое государство имеет свой столичный город. Россия – наша Родина. А Москва - столица России. Про Москву и про государственные праздники нам расскажет экипаж «Атлантида».

(выступления _представителей экипажа):

Москва – столица нашего государства, главный город России. Город Москва был заложен Юрием Долгоруким в 1147 году на месте древнего поселения.

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы-реки, в самом центре города.

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади находится Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного)- главный храм Красной площади и всей Москвы.

Впервые это день как государственный праздник отмечался в 2002 году и с того времени является государственным праздником и объявлен праздничным выходным днем.

4 ноября в России отмечается День народного единства. В 1612 году народное ополчение во главе с купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы. С 2004 года этот день стал государственным праздником и объявлен праздничным днем.

9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В праздник Победы происходят встречи фронтовиков. К памятникам боевой славы, мемориалам, братским могилам возлагаются венки и цветы, выставляются почетные караулы, производится праздничный артиллерийский салют.)

Ведущий:

Каждый экипаж подготовил герб города, расположенного в Татарстане и вот сейчас мы познакомимся с гербами ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Мы приглашаем их на сцену. (Выступления участников.)

Читает ведущий:

ЦВЕТА РОССИЙСКОГО ФЛАГА

Цвет белый – цвет знания, цвет синий – цвет неба!

Цвет красный – цвет крови, расплавленной стали,

Свободы, что деды в боях отстояли.

У нашей России на флаге три цвета:

Цвет синий, как в космосе наша планета.

Цвет красный – стремление к доброму делу!

А белый цвет – цвет благородных и смелых!

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

У нашей России на флаге три цвета:

Цвет красный, горячий как знойное лето.

Цвет синий прохладный как наши озёра.

Цвет белый, цвет снега на наших просторах.

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

У нашей России на флаге три цвета.

Флаг полон отваги, стремления и силы.

Три цвета на флаге Единой России.

Есть флага частичка на флажке нашем.

Пусть станет Россия сильнее и краше.

(Линейка заканчивается исполнением песни «Ты, да, я да мы с тобой»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере
«Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Рыбакова Светлана Федоровна

учитель начальных классов

Форма проведения: занятие-игра

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране, чувство гордости за свою страну, малую Родину.

Предметные: знание и понимание обучающимися ценности: Родина, малая Родина, Отечество.

Метапредметные: умение работать в группах и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов: выполнение творческих заданий.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки, символы страны.

Ход занятия:

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Чтобы проверить вашу готовность мне бы хотелось, чтобы вы выполнили задание: возьмите стикеры и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Я сейчас?». Это может быть существительное, прилагательное, фраза, словосочетание. Например: я – артист на сцене.

Подвожу итог задания: к работе готовы… (зачитывают по желанию свои ассоциации).

Игра «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Игра «Чем мы похожи».

Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

Этап 2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите. У меня на столе лежат, какие- то вещи, рассмотрите их и попробуйте объяснить, что их объединяет.

Примерный ответ: Это символы государства, символы России.

Ребята, а вы уже знаете, что такое символ? (Условный, знак, рисунок, предмет, выражающий какую – либо идею, явление).

Гербы, флаги, гимны стран – это все так называемые официальные символы. Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Например, если мы видим, то сразу думаем об этом, если Эйфелеву башню – о Франции. Это и есть неофициальные символы стран. Россия также имеет свои неофициальные символы.

И так ребята, значит тут представлены официальные и неофициальные символы нашей страны.

Официальный символ – флаг.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Неофициальные символы: матрешка, самовар, балалайка, Москва (кремль, красная площадь, храм Василия Блаженного), медведь.

А есть ли тут лишний символ?

Примерный ответ: Магнит Евпатория. Это город-курорт на западе Крыма, а Крым вошёл в состав России 18 марта 2014 года. Не является пока символом нашей страны.

Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой – в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 году.

Балалайка - русский народный инструмент.

Самовар . Отгадайте загадку:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет.

(Учитель демонстрирует самовар).

Матрёшка - деревянная кукла, самый популярный русский сувенир.

Москва: Кремль - символ высшего руководства России; Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.

И это ещё не полный список символов нашей страны. Но всех их объединяет вместе слова Родина. А что для вас значит слова Родина?

Примерные ответы:

Страна, в которой родился и живет человек.

Место, где живут близкие нам люди.

Место, по которому люди скучают, находясь далеко.

Как называется страна, в которой мы живем?

Ответ: Наша страна называется Россия.

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

Учитель объявляет тему занятия: «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Ребята, посмотрите на слайде карту Россию. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию, а вы много ли знаете о нашей России? Давайте ответим вместе на вопросы викторины.

Вопросы:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Учитель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

11. Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о своей родине?

Ответ: Да.

Где можно найти такую информацию?

Спросить у родителей.

Учитель: Найдите в словаре Д.Н.Ушакова значение слова «Родина»

Дети ищут в словаре определение слова «Родина». Зачитывают.

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

А вы слышали о малой Родине? (место, где мы родились, живём).

Как называется наша область? (Ульяновская обл.)

Как называется наш город? (Ульяновск)

Как раньше назывался наш город? (Симбирск) Почему?

Учитель: Почему он был назван именно так до сих пор не известно. Есть много версий. По одной из них – от имени основателя Древнего Симбирска болгарского князя Синбира; по другой – от чувашских слов, что в переводе означало «белая гора»; по 3-ей версии – от скандинавских слов «simm» - путь, и «biarg» - гора или «birg» - береза. Т.е либо березовый путь, либо горный путь, что вполне вероятно так и было. По четвертой версии – от мордовских слов «сююн» и «бир», что в переводе означало Зеленая гора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся.

Прочитайте текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Ответьте на вопрос.

К. Ушинский «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Учитель: Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Разминка. Что-то вы засиделись на месте, предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать вопросы на знание истории родного края, а вы, если согласны будете вставать, если не согласны хлопать в ладоши. Попробуем?

Вопросы:

1. Правда ли, что основателем нашего города был Богдан Хитрово? (Да)

2. Правда ли, что по территории Ульяновской области протекает 158 рек (подземных и наземных)? (ДА)

3. Правда ли, что Симбирск был построен из камня? (Нет, он был деревянным)

4. Верно ли, что Ульяновск славится своими достижениями: самолёт, внедорожник, мост (Президентский)? (Да)

5. Верно ли что в Ульяновске один мост через Волгу? (Нет, есть еще императорский)

6. Правда ли, что Губернатор Ульяновской области Дмитрий Анатольевич Медведев? (Нет, Сергей Иванович Морозов).

7. Верно ли, что в Ульяновске протекает река Лена? (Нет, Волга и Свияга)

8. Правда ли, что центральная улица в Ульяновске улица Гончарова? (Да)

Учитель: Молодцы, немного размялись, ну и заодно оценили свои знания о родном крае, сделали для себя выводы.

Учитель: «Горшочек честности».

Я предлагаю вам вытянуть по листочку и ответить на вопросы. Задания разные. Есть вопросы, где надо подумать и даже порассуждать. От вас требуется быть честным.

Когда в последний раз я испытывал гордость за свою страну?

Когда в последний раз я сделал что- то хорошее для своего родного края?

Когда в последний раз я испытывал гордость за свой народ?

Когда в последний раз я отстаивал честь своей Родины?

Когда в последний раз я был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания?

Когда в последний раз я радовался и смеялся от души на своей Земле?

Когда в последний раз я посадил дерево?

Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?

Каких русских богатырей вы знаете?

Соблюдаете ли вы обычаи, традиции своего народа? Какие?

Какие 2 продукта русские люди используют при встрече гостей?

Назовите государственные символы России.

Учитель: Ребята, мы с вами сейчас вместе и поразмышляли. А ведь, мы действительно, гордимся своей страной. И только от нас зависит процветание нашей Родины.

Игра: «Солнце Родины».

Перед вами солнце, которое освещает жизнь на нашей Земле. Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.

Давайте честно ответим на вопросы:

«Что нам даёт наша Родина?».

Ответы мы запишем (бесплатное образование, медицина, мир, покой, действующую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и быть избранным т. д.).

«Что мы делаем для своей Родины?»

Благодаря этой игре, мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим и изменим свое отношение к Родине.

Игра «Хранители своей страны»

Ребята посмотрите на карту, что вам она напоминает?

(Ответ: это форма нашей области, Ульяновская область).

Что для вас значит Ульяновская область?

(Ответ: это наша малая родина, место, где родился и т.д.)

Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам стать «Хранителями своей малой родины».

Двум группам предлагается карта Ульяновской области, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки, вписав в них качества, которыми должны обладать люди, чтобы наш край процветал, сохранялось единство народов, проживающих в нашем крае. Если какие– то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо справиться с заданием. Группа, которая напишет больше всего качеств, становится хранительницей Ульяновской области.

Видите, сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашем крае.

Каждый человек желает своей Родине, малой Родине, всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?

Пишут пожелания, приклеивают на карту России.

Учитель: Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны и любите свою малую Родину. Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем Родина. Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Учитель: Наше занятие подошло к концу, я прошу вас выполнить задание, с которого мы начали сегодняшнее занятие. Возьмите ещё один стикер и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Какой я сейчас?»

Зачитывают при желании: сначала первую (что было в начале занятия), затем вторую (которая у них в конце занятия).

Благодарю всех за работу, прошу при выходе приклеить стикеры на листы.

Цель: Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания

Мероприятие проводится в два этапа: в помещении и на площадке. Форма: игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии Тайшетского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Г/п Тайшет.

ДОЛ «Солнышко»

Игра

Составила: Романенко Марина Васильевна

2009 год.

Цель: Рассказать о современной государственной символике

Познакомить с основными государственными нормами

Воспитывать чувство патриотизма, гражданского самосознания

  1. Занятие в помещении

ФЛАГ

Вексиллология – наука о флагах.

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня

Я России часть и знак – красно-сине-белый флаг

Существует предположение, что первым флагом был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо.

Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток, ярко окрашенный конский хвост. Назывался он стягом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. На них вышивали или рисовали изображения святых – «знаменья». Так появилось слово – знамя.

Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

И не случайно эти цвета стали цветами Государственного флага России.

Задание: из предложенных полос разного цвета собрать флаг России.

ГЕРБ

Геральдика – наука о гербах

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах,

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати, и на флаге.

Рождение гербов связано с рыцарскими традициями. Первые гербы были простыми. На них рисовали кресты и полосы различных цветов – вертикальные, горизонтальные, косые. Постепенно герб становился родовым знаком и передается по наследству. Само слово герб означает наследство. Постепенно родовые гербы стали гербами государств. В России впервые слово «герб» упоминается более 300 лет назад.

Все города и государства имеют свой герб. Герб России мы видим часто. Он изображен на важных документах, на монетах.

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона.

  1. А почему именно орел изображен на гербе? (Орел – птица могучая, сильная, храбрая)

Задание: из отдельных частей составьте герб России (1 часть лишняя)

ГИМН

  1. Что еще кроме флага и герба является символом страны?

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов.

Распевает гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной –

Гимн страны моей родной!

В переводе на русский язык гимн – это торжественная, хвалебная песнь. При исполнении гимна люди встают. Так они проявляют уважение к государству.

Первый официальный русский гимн был самым кратким в мире – всего 6 строк.

За 200 лет от первого гимна до нового, с которым мы живем уже 8 лет, в России гимн менялся 6 раз.

  1. Кто знает авторов гимна нашей страны? (А.В.Александров, С.В. Михалков)

Задание: расставьте строчки гимна в нужном порядке

Могучая воля, великая слава –

Россия – священная наша держава,

Твое достоянье на все времена!

Россия – любимая наша страна.

Исполнение 1 куплета гимна

РОССИЯ. ПРЕЗИДЕНТ. КОНСТИТУЦИЯ.

  1. Как называется наше государство (Российская Федерация)
  2. Что означает слово Федерация (объединение республик, краев, областей)
  3. Если мы живем в России, то как называется наш народ? (россияне)
  4. Кто охраняет нашу страну? (армия)
  5. Какой город является столицей России? (Москва)
  6. В каком документе прописаны права и обязанности граждан? (Конституция)
  7. Кто является гарантом Конституции? (президент)
  8. Назовите президента России
  9. Кто осуществляет власть в стране? (правительство)
  10. Кто принимает законы в стране? (Дума)
  11. День России – государственный праздник. Какие еще государственные праздники вы знаете? (День Защитника Отечества, День Победы, Праздник Мира и Труда, Международный Женский день)

Задание: Заполните кроссворд

  1. Всенародно избранный глава государства.
  2. Общее право всех граждан
  3. Высший законодательный орган нашей страны.
  4. Объединение республик, краев, областей.
  5. Столица нашего государства
  6. Российский триколор
  7. Государственный символ нашей страны, сопровождаемый музыкой
  8. Основной закон нашей страны
  9. Символ России виде двуглавого орла
  10. Государство, в котором мы живем
  11. Право человека, которое он теряет попадая в тюрьму
  12. Человек имеет право не только на труд, но и на …
  1. Задание на улице.

Командиры отрядов получают конверт, в котором лежит один жетон за работу в кабинете. За выполнение задания каждый отряд получает еще по 1 жетону.

  1. О гербе.
  1. Как называется наука о гербах? (геральдика)
  2. Что на головах у орла (3 короны)
  3. Чем пронзает Георгий Победоносец дракона? (копьем)
  4. Название какой монете дало копье? (копейка)
  1. О флаге.
  1. Почему флаг России называют триколором? (3 цвета)
  2. Какое другое название флагу дало изображение святых на нем? (знамя)
  3. Где можно увидеть флаг России?
  1. О гимне
  1. Каким действием люди показывают уважение к государству, гимн которого исполняется? (встают)
  2. Кто автор текста гимна России? (С.В. Михалков)
  3. Сколько может быть действующих гимнов в стране? (1)
  1. О правах ребенка

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать – это….. разрешается

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается…

Бить наказывать – это … запрещается

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго….. запрещается

У матери забрали малыша

Он плачет, огорчается

Мать с ребенком разлучать

Это … запрещается

Под солнцем общим в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это … разрешается

Этот слабый человек

Под сильным преклоняется

Быть над слабым господином

Строго … запрещается

  1. О президенте, конституции

Если согласны с утверждением – хлопают, если не согласны – топают.

  1. Президент – глава государства (+)
  2. Законы России записаны в Конституции (+)
  3. В Конституции записано, что людей можно покупать и продавать (-)
  4. По закону каждый человек со дня рождения не имеет право носить собственное имя. (-)
  5. Россия имеет границы, которые охраняет милиция. (-)
  6. За порядком в стране следит милиция. (+)
  7. Новый год – это государственный праздник (-)
  8. Раньше Москва не была столицей (+)
  9. Правительство, Государственная дума находится в Иркутске. (-)

Каждая команда получила по 6 жетонов. На жетонах написаны буквы. Составьте из этих букв слово – это будет указателем к месту, где находится флаг (дерево)

Дети ищут флаг

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю.

И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее.

Награждение победителей игры




Рассказать друзьям