Сценарий к 23 февраля в детском саду для старшей группы. Конкурс «Минное поле»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Представить борщ, селедку под шубой или винегрет без свеклы просто невозможно, она вкусна и чрезвычайно полезна. В этой статье вы узнаете все секреты выращивания корнеплода в открытом грунте.

Свекла, выращенная в открытом грунте

  1. Свекла – светолюбивый овощ, поэтому получить хороший урожай, организовав грядки в тени, не удастся;
  2. Семена прорастают при температуре выше 5 градусов, поэтому перед их посадкой убедитесь, что почва достаточно прогрета, иначе вы рискуете спровоцировать процесс стрелкования;
  3. Количество и качества урожая во многом зависит от правильного полива. Несмотря на то, что овощ растет даже в засушливых условиях, для отличного роста рекомендуется поливать его 2-3 раза в неделю;
  4. Не забывайте своевременно подкармливать и защищать от вредителей.

Какой сорт выбрать

Известно несколько разновидностей овоща:

  • Столовая . Ее мы используем для приготовления еды. Бывает круглой, плоской и цилиндрической. Встречается розовая, светло- и винно-бордовая. Лучшими для выращивания в открытом грунте считаются красный шар и богема, их урожай можно собирать уже через 10-11 недель. Немного дольше (16-17 недель) созревают египетская плоская, бона и детройт. Поздним сортом является цилиндра, ее попробовать можно через 19 недель.

  • Сахарная . Используется, как понятно, для производства сахара. Выращивают преимущественно в южных регионах. Яркими представителями этой категории считаются уже упомянутый сорт детройт, а также богема, бона и ларка.

  • Кормовая . Люди не употребляют в пищу, выращивают ее преимущественно для кормления скота. Корнеплоды довольно большие, по форме бывают круглыми, овальными и коническими.

Посадка

В открытый грунт растение высаживают при среднесуточной температуре не ниже 5 градусов. Посадка при недостаточном прогреве грозит появлением цветоносов и низким качеством корнеплодов. Оптимальное время для посадки – майские праздники, когда земля еще увлажнена.

Подготовка почвы

Овощ хорошо растет в легкой, плодородной, насыщенной азотом почве. Подходят для ее выращивания участки, где раньше росли огурцы, помидоры, баклажаны или лук. Устраивать грядки там, где в прошлом году располагались мангольд, морковь и/или капуста, не стоит.

Подготавливать место желательно в конце марта — начале апреля. Каждый квадратный метр нужно удобрить смесью, для приготовления которой потребуются: 35 г суперфосфата, 20 г сернокислого аммония и такое количество аммиачной селитры, 15 г хлористого калия. Для большей плодородности не возбраняется внести каждый квадрат участка по паре килограммов перегноя. Кислую почву требуется нейтрализовать, высыпав на м2 по полтора кило извести-пушонки.

Грядка с известью под свеклу

В начале мая надо приступать к посеву, предварительно вскопав землю и организовав грядки.

Посадка семян

Успех во многом зависит от качества выбранных семян. Помните, что они должны быть жесткими и не давленными, без неприятного запаха. Лучше приобретать их у проверенных продавцов.

Перед посадкой семена необходимо подготовить – замочить в холодной воде на 20 часов или в теплой буквально на полчаса. Внимание: семена в гранулах вымачивать не стоит, поскольку процедура сведет к нулю весь эффект гранулирования. После их можно отправлять в землю, не глубоко – буквально на 1-2 см.

Ускорить процесс прорастания позволяет барботирование, проще говоря, вымачивание в воде, насыщаемой кислородом. Для этой цели используют специальный аппарат, однако подойдет и обычный компрессор для аквариумов. Процедура занимает от 12 до 18 часов, при первых признаках прорастания семена переселите в хорошо увлажненную почву. Чем больше промежуток между сеянцами, тем крупнее будет корнеплод, однако не стоит стремиться вырастить килограммовые овощи, поскольку их вкус будет не так приятен, как у плодов среднего размера. Оптимальное расстояние между семенами – 5, между рядами – 25 сантиметров.

Если на участке высок уровень грунтовых вод, то грядки придется приподнять или организовать их на гребнях.

Посадка рассадой

Высадка рассады позволит собирать урожай намного раньше, нежели при посеве семенами. Для этой цели выбирайте ранние сорта из того, что мы предложили выше. В зависимости от региона вашего проживания надлежит высевать в марте-апреле.

Для выращивания рассады подойдет большой ящик или лоток. Позаботьтесь о хорошем дренажном слое и подходящей почвенной смеси. Распределите равномерно семена по поверхности подготовленной почвы, присыпьте сверху небольшим количеством земли и полейте. Уберите в теплое место. Во время прорастания семян следите, чтобы почва не была переувлажненной, иначе они сгниют, не стоит ее и пересушивать.

Перед высадкой в открытый грунт укоротите центральный корень сеянца на треть. Чтобы молодые саженцы окрепли, первые пару недель поливайте их раствором гумата и защищайте от прямых солнечных лучей. Ну а когда размер корнеплода будет с грецкий орех, проредите до интервала 8-10 см между ними.

Посадка озимой свеклы

Есть и такие огородники, которые высаживают овощ в зиму. В этом случае землю нужно вскопать на четверть метра, а после каждый квадрат участка удобрите органикой (1/2 ведра/м2), хлористым калием и суперфосфатом, из расчета 30 г на единицу площади, и посейте корнеплоды. Норма высева – 2-3 грамма на каждый квадратный метр. Весной, когда сойдет снег, не забудьте удобрить грядки мочевиной.

Озимая свекла нуждается в . Оно защитит посевы от морозов, поэтому запаситесь свежими опилками и прочим подходящим для этой цели материалом.

Уход за свеклой

Полив

При поливе важно отыскать золотую середину. Повышенная влажность грозит тем, что растение сгниет, а пересушивание чревато тем, что плоды будут мелкими.

Как определить, что корнеплоду нужна вода? Попробуйте просто воткнуть палец в землю, если она просохла лишь на пару сантиметров, то воздержитесь от полива.

Сразу после посадки очень важно не переувлажнять почву. В июне достаточно выливать по полтора ведра на каждый квадратный метр пару раз в неделю. Если подобный режим полива не подходит по каким-то причинам, то допускается увлажнять землю 2 раза в месяц, но тогда потребуется не меньше 6 ведер на каждую единицу площади.

После полива выполняйте рыхление, чтобы предотвратить образование или разрушить уже появившуюся почвенную корку, которая затрудняет аэрацию корнеплодов.

Прореживание

Семена свеклы представляют собой соцветия, в которых находится сразу по несколько штук. Именно поэтому прорастают они довольно густо. Чтобы корнеплоды были хорошего размера, следует уже на первых стадиях развития выполнить прореживание. Удаленные растения некоторые огородники выкидывают, однако если их посадить в другом месте, то они хорошо приживутся.

При появлении первых листочков необходимо позаботиться о том, чтобы сорняки не забили молодые всходы. Поэтому тщательно следите за тем, чтобы сорняков не было на свекольной грядке. До всходов бороться с излишней растительностью поможет опрыскивание тракторным керосином (потребуется около 50 граммов на квадратный метр). После используйте для этой цели раствор натриевой селитры. А вот после того как свекла наберется сил, трава никоим образом не навредит ей.

Удобрение

Свекла нуждается в хорошем удобрении, предпочитает она органику и золу, при недостатке питательных веществ она плохо растет.

Первую порцию азотных удобрений следует внести после первого прореживания, по 10 г на м2. Как только ботва начнет смыкаться в междурядьях, надо произвести вторую подкормку. Для этой процедуры приготовьте коктейль из 8 г суперфосфата и 10 г хлорида калия на каждую единицу площади.

Несмотря на то, что свекла любит подкормку, не переусердствуйте. В частности, чрезмерное количество азотных удобрений ведет к скоплению нитратов в корнеплоде.

Борьба с болезнями и вредителями

Свекла болеет редко, да и вредители редко поражают ее. Тем не менее, нужно знать симптомы заболеваний, чтобы своевременно их устранить.

К числу наиболее часто встречающихся болезней относят:

  1. Фомоз . Проявляется бурыми или желтоватыми концентрическими пятнами на нижних листьях розетки, затем возникают и черные точки. Причина – недостаток бора. При обнаружении перечисленных симптомов выполните подкормку бурой (3 грамма/м2) и оросите раствором, для приготовления которого 1/2 чайной ложки борной кислоты надо разбавить в ведре холодной воды.
  2. Церкоспороз . О том, что растение болеет, сообщают мелкие светлые пятна на верхней стороне листьев и светло-серый налет на нижней. Своевременная подкормка растения хлористым калием поможет сохранить его.
  3. Пероноспороз . В начале болезни на нижней стороне листьев появляется серо-фиолетовый налет, затем они заворачиваются, теряют цвет и в сухую погоду сохнут, а в сырую гниют. Предупредить этот недуг поможет вымачивание семян в «Апроне» перед посевом и регулярное опрыскивание фунгицидами в начале вегетационного периода.
  4. Корнеед . Молодые растения чернеют, истончаются и гибнут. Чтобы предотвратить подобное не пренебрегайте удобрениями бурой и рыхлением. Отличным помощником станет и .
  5. Фузариозная и бурая гнили . Нижние листья увядают, черешки чернеют у основания, плоды трескаются и заполняются белой субстанцией – вот признаки заболевания. Причина –высокое содержание азота и влаги. Эффективна в борьбе подкормка раствором бора и известкование.

При появлении на ботве желтых округлых пятен уместно говорить о недостатке калия и чрезмерной кислотности почвы. Решить эту проблему поможет известковое молоко, для приготовления которого надо 200 г извести-пушонки и 80 г хлористого калия развести в 10 литрах воды и полученным раствором полить растение. Красная ботва сообщает о дефиците натрия и, опять-таки, кислой земле. Посыпьте грядки золой и полейте соленой водой.

Подвергается свекла и нападению вредителей, в числе которых:

  • минирующие мухи;
  • медведка;
  • свекловичная тля;
  • совки;
  • блошки;
  • щитоноски.

Регулярная прополка поможет предупредить появление вредителей. Если эта мера оказалась неэффективной, то от тли избавит опрыскивание настоем луковой шелухи. Растворы «Искра» и «Карбофос» уничтожат мух. «Припудривание» кустиков золой или табачной пылью испугает блошек. Ну а обработка битоксибациллином или гомелином поможет справиться с совкой.

Сбор урожая и хранение

Собирать урожай требуется до первых морозов. Хранить свеклу рекомендуется при температуре от 3 до 5 градусов. В погребе, подвале или земляной яме корнеплоды пролежат до самого лета, сохранив максимальную пользу для организма.

Видео: выращивание свеклы в открытом грунте

Екатерина Волкодав
Сценарий праздника «23 февраля» в детском саду в старшей группе

Цель : приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни, регулярным совместным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

Развивать скорость, силу, координацию движений, ловкость, внимание, меткость;

Расширять представления и знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений;

Воспитывать у детей интерес к соревновательной деятельности;

Развивать у детей умение действовать сообща и помогать друг другу;

Развивать положительные эмоции и дружелюбие;

Способствовать более тесному сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения;

Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Ведущий :

Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник 23 Февраля - День Защитника Отечества. В этот праздник звучат поздравления , которые адресованы всем, кто служит, служил или будет служить. И наши дети, тоже хотят поздравить наших пап с праздником .

1 ребёнок :

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад !

2 ребёнок :

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребёнок :

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир –всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и добра!

4 ребёнок :

Оттого мы любим с детства ,

Этот праздник в феврале ,

Слава Армии Российской,

Самой мирной на земле!

5 ребёнок :

Пусть сияет солнце,

Пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

6 ребёнок :

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

7 ребёнок :

Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности я знаю

В Армии служил.

8 ребёнок :

Значит тоже воин

Хоть не командир

Праздника достоин

Охранял весь мир!

9 ребёнок :

Мой папа находчивый

Умный и смелый

Ему по плечу

Даже сложное дело

10 ребёнок :

Мой папа сильный и смелый

И самый большой

Ругает по делу

И хвалит с душой

11 ребёнок :

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь

Где надо научишь

За шалость простишь

12 ребёнок :

Всех пап с этим днём

Поздравляем мы дружно

А когда мы подрастём

Родине послужим

Ведущий : ВНИМАНИЕ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

В наших соревнованиях примут участия две команды :

Капитан команды пограничников : Наша команда.

Дети : Зоркий сокол.

Капитан : Наш девиз.

Дети : Пограничник на границе,

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться,

Смог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков : Наша команда.

Дети : Паруса

Капитан : Наш девиз.

Дети : Мы не верим в чудеса.

Мы команда – Паруса!

И с достойными сразимся.

Победить не поленимся!

Под музыку дети старшей группы строевым шагом /перестроения из 2-х колонн в 1-у колонну по центру зала. Из 1-ной колонны 2-е колонны (по одному в разные стороны) .

Ведущий : ВНИМАНИЕ! На месте СТОЙ! РАЗ, ДВА!

Команда Моряки : Налево!

Команда Пограничники : Направо!

Ведущий : Ребята ответьте мне : Спорт нам плечи расправляет?

Дети : Да!

Силу ловкость нам дает?

Дети : Да!

Он нам мышцы развивает?

Дети : Да!

На рекорды нас ЗОВЕТ?

Ведущий :Результаты соревнований будут оценивать жюри :

/представление/

Ведущий :

В армии служат, конечно, солдаты,

Но кто-то есть главный…

Команды даёт!

Ребята в колонны дружно вставайте

И донесение вы добывайте.

1. Эстафета : «Кто главный в армии»

У линии старта в корзинках лежат буквы, по одной буквы на участника. Взять букву, обежать змейкой разноцветные фишки, подлезть под дугу и положить букву на стол. Вернутся бегом без задания и передать эстафету. Папы последние бегут и выкладывают слова «Генерал» , «Адмирал» . (Участвуют 6 ребят + 1 папа) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий :

Чтобы не взорваться надо постараться ,

Делаем всё точно, дружно, аккуратно,

Мины собираем, море очищаем.

2. Эстафета : «Разминируй морской залив»

Подбежать, одеть на себя обруч, положить на пол, перепрыгнуть через перекладину, в корзине найти маленькие мячи и переложить в другую корзину рядом стоящею, назад бегом. (Участвуют 4 ребенка + 4 пап построенные через одного) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий :

Пап продолжаем поздравлять,

И песню им мы будем исполнять

/дети исполняют песню «Про Папу» (группа №23 )

3. Эстафета : «Перенеси снаряды»

Команды встают цепочкой, передают кегли из одной корзины в другую, берутся за руки и цепочкой, обегая корзину, папа уводит детей за линию старта . (Участвуют 6 ребят + 1 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

4. Эстафета : «Скакуны»

Прыжки на «фитболе» (большие мячики с ручками, допрыгать к фишке и назад передать эстафету. (Участвуют 6 детей) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

5. Эстафета : «Корабли»

У каждой команды по 2 обруча лежат на полу у линии старта . Участвует пара : ребенок и папа. Вместе переступить из 1-го обруча во 2-й. Первый обруч перекладываем вперед и переступаем во второй обручи т. д. Выигрывает та команда, которая не упадет за борт. (обруч) . (Участвует 4 ребенка + 4 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Наши дети приготовили танец для наших пап.

Танец : «Моряки» группа №1

Ведущий :

Без каши, конечно, солдат не солдат,

Пусть папы кашу научат варить,

Как мальчишек, так и девчат.

6. Эстафета : «Приготовь кашу»

Дети подлезают под дугой, берут стаканчики, набирают в них гречневую крупу, высыпают в кастрюлю. Последний папа приносит кастрюлю на линию старта . Кто больше «сварит каши» . (Участвует 6 ребят + 1 папа) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

7. Эстафета : «Посади картошку»

Ведёрко для каждой команды, 8 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды.

Две команды выстраиваются в колонны по парам (ребенок с папой) . Перед командами на полу лежат в ряд 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой» . По сигналу ребенок с попой взявшись за руки бегут, раскладывают «картошку» (каждый по 1-й картошке) в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. (Участвует 5 ребят + 5 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

8. Эстафета : «Пингвины»

По одному мячу на каждую команду.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по фишке. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к фишке, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. (Участвует 4 папы + 4 ребенка с каждой группы ) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Пока жюри готовится объявить результаты соревнований. Я предлагаю вам посмотреть танец.

Ведущий : Наши дети приготовили еще один танец для наших пап.

Танец : «Летчики» группа №23

Ведущий : Прошу жюри объявить общий результат соревнований (объявляется результат, проводится награждение) .Вот ребята и закончилась наша игра «» . Вы я думаю остались довольны результатами, потому что доказали своим папам и себе, что вы ловкие, смелые и в будущем, когда вырастите станете настоящими защитниками Отечества

А сейчас Внимание!

Военно-спортивная игра «» объявляю закрытой.

Команды, равняйсь, смирно!

Направо! Шагом марш!

(Звучит песня «Бравые солдаты» , команды выходят из зала.)

В роли ведущей - воспитательница, в роли отважного Принца - кто-то из пап.

Реквизиты:
карандаши, листки бумаги, вырезанные погоны, подарки для победителей конкурсов.

Действующие лица:
Дети, Воспитательница, Принц.

Зал украшается шарами, лентами, плакатами. Появляется Воспитательница.

Воспитательница :
В этот день февральский, важный,
Мужчин всех я поздравляю,
В ваш особый, светлый праздник,
Вам здоровья я желаю!
Вы защитники, опора,
Вы поддержка и стена,
С Днем защитника Отечества,
С 23 Февраля!

Дорогие мужчины, рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня все для вас и ради вас. Наши прекрасные детки подготовили поздравления и еще несколько сюрпризов, так что устраивайтесь как можно удобнее и наслаждайтесь торжеством! А пока вы усаживаетесь, я приглашаю наших мужественных и смелых мужчинок и прекрасных девочек, которые уже заждались.

(Под музыку маршируя, входят дети и становятся в полукруг. Можно одеть их в тематические костюмы, чтобы было интересней)

Девочка №1:
Мужчины поздравляю вас,
Здоровья вам, желаю счастья,
С 23 Февраля,
Радости, успеха и богатства!

Девочка №2:
Пусть будет все у вас отлично,
Защитники, такие молодцы,
Вы мамам только помогайте,
И пусть сбываются мечты!

Воспитательница :
А меня тут просили передать, что к нам в гости едет отважный принц, вот он и научит наших мальчишек премудростей!

(Двери раскрываются, входит принц)

Принц :
Я к вам приехал с дальних стран,
Немного я в пути устал,
Мне говорили здесь мальчишки,
Задорные такие, озорнишки.
Мне говорили мужеству учить,
Готов я, в общем приступить!

Воспитательница :
Дорогой Принц, ты действительно поможешь нашим ребятам? Научишь их быть смелыми и мужественными?

Принц :
Конечно! Мне ж запрос составили, вот теперь буду выполнять! А еще, я приехал потому, что в королевское войско нужны солдаты, вот буду армию собирать. И знаете, уж очень я стихи люблю, поэтому все мои бойцы, знают дюжину стихов, и все с выражением читают. А вот ваши ребята, стихи знают?

Воспитательница :
Конечно, они старались, учили.

Принц :
Давайте посмотрим, что они умеют!

(Мальчики читают )

Принц (доставая блокнот) :
Пункт стихи - вычеркиваем. Смотрим, что дальше...

Девочка №3:
Ваше Высочество, а вы в армию только мальчиков берете, или девочек тоже?

Принц :
Да девочка, только мальчиков.

Девочка №3:
Жаль, я тоже стихи рассказывать умею, а еще петь и танцевать! А еще, еще я красивая!

Девочка №4 (обращаясь к предыдущей) :
Не переживай, вот вырастим, и сами армию сделаем, а пока, будем наших мальчишек поздравлять!

Девочка №5:
Мальчишки наши, с вами дружим мы,
Хорошие вы очень, заводные,
Решили песню спеть для вас,
Ребята наши дорогие!

(Девочки поют песню «Охрана, встает ох рано»)

Принц :
Какие девочки хорошие у вас,
А вам ребятки я сейчас,
Загадок загадаю,
Сообразительность я проверяю!

(Загадывает загадки соответствующие тематике праздника. Кто больше отгадает получает приз)

Воспитательница :
Какие у нас смышленые и умные ребята! Согласны, Ваше Высочество?

Принц :
Согласен! Пункт загадки - вычеркиваем.

Девочка №6:
Мы за вами наблюдали,
И немного заскучали,
А еще пора нам пап,
Тоже вместе поздравлять!

(Девочки читают )

Принц :
Какие стихи красивые читают девочки! Один поздравок, лучше другого! Решено! Будете моими придворными дамами, читающими мне стихи каждый вечер!

Девочка №2:
Не хотим дамами! Хотим так же, как и мальчики служить!

Принц :
Ну, что же с вами поделать? Давайте попробуем! Как известно, ни один солдат не может обойтись без рюкзака. Ваша задача написать, что вы бы взяли с собой!

Конкурс «Рюкзак».
Девочка м выдается по листику и карандашу. За 3 минуты они написать 5 основных предметов, которые они поместили бы в рюкзак. Пока они пишут с мальчиками можно провести другой .

Принц :
Так, посмотрим, что бы вы с собой взяли (зачитывает вслух листочки).

Воспитательница :
Девочки милые, вы прекрасно заполни рюкзаки, но вы все такие прекрасные, что вы должны танцевать на балах, а не сидеть в окопах!

Девочка №7:
Знаете, мы согласны! Я как представлю этот рюкзак таскать, аж в армию расхотелось идти!

Девочка №8:
Точно, точно, лучше мы наших дедушек с праздником поздравим!

Девочка №1:
Долго думали мы над подарком,
И решили танцевать,
Будете нам громко хлопать,
Будем вас мы поздравлять!

(Девочки танцуют танец под песенку «Бременских музыкантов»)

Принц :
Вот, что я хотел проверить! Ребят, известно ли вам, что для солдата очень важна дружба? В моей армии все дружны и друг за дружку горой. А вот мне интересно, кто из вас какие пословицы про дружбу знает?

(Ребята называют пословицы. Кто больше назовет получает приз)

Воспитательница :
Сколько интересных пословиц знают наши мальчишки!

Принц :
Дружба - вычеркиваем!

Девочка №4:
Бравые солдаты наши,
Поздравляем вас друзья,
И хотим мы спеть частушки,
Прокричать вам всем «ура»!

(Дети все вместе поют частушки. Желательно, чтобы они соответствовали теме праздника)

Принц :
Хочу ребят проверить я на ловкость,
Ведь без нее солдату не прожить,
Еще должны отдать мне честь,
Я предлагаю приступить!

Конкурс «Погоны».
Предварительно для этого конкурса вырезаются погоны из плотного картона. Мальчики выстраиваются в ряд. На плечи каждого ребенка кладут погоны. Задача, добежать до командира, в нашем случае Принца, отдать честь и не потерять погоны. Время проведения 2 минуты. Лучше проводить под ритмичную музыку. Самому ловкому можно вручить приз.

Принц :
Ловкость, бег на длинные дистанции - вычеркиваем.

Девочка №2:
В этот день должны поздравить,
Братьев, дядей, крестных,
Вы позвольте нам представить,
Элемент серьезный!

Девочка №3:
Будем с мальчиками вместе,
Танец яркий исполнять,
Дорогих, любимых близких,
Будем все мы поздравлять!

(Дети танцуют танец «Маленьких утят» или любой другой танец)

Воспитательница :
Ваше Высочество, Вы определились?

Принц :
Всех беру!

Воспитательница :
Вот и подошел наш праздник к концу. Дорогие мужчины, я еще раз хочу вас всех поздравить, пожелать вам крепчайшего здоровья, успеха, красочных дней и мирного неба над головами!

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок :

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только, с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок : Здравствуй праздник !

Здравствуй праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад !

3 Ребёнок : Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущая : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей , мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков :

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором) : салют!

Ведущая : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Песня «Бравые солдаты»

(Дети садятся на места)

Ведущая : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

Ведущая :. Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройде

Игра эстафета : «Танкисты»

Участвуют мальчики, делятся на две команды по пять человек, встают в две колонны. Стоящие первыми получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в «танк» . Для этого надо сесть, руки в упоре сзади, таз положить на живот. Каждый участник игры ползет вперед ногами до ориентира (пирамидки) и возвращается бегом в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

(Дети садятся на места)

Ведущая : В февральский день , морозный день,

Все праздник отмечают .

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка :

Я, болея за ребят, так разволновалась,

На скамейке от волненья еле удержалась.

Хватит вам сидеть подружки,

Не пора ли спеть частушки!

Выбегают девочки и поют частушки

Пропоем мы вам частушки,

Навострите ваши ушки.

Про мальчишек вам споем

И аплодисментов ждем! У-ух!

В нашем саде каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

Солнце село за горою,

Все девчонки уже спят,

Наши парни на границе

На своём посту стоят

В день сегодняшний мужчины

Ходят важно – как павлины!

Поздравлений ждут не зря –

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

(Все вместе)

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Ведущая : А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку.

Конкурс «Отдай честь» .

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .

Стих читает ребенок :

А теперь прислушайтесь :

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Песня «Будёновец»

Ведущая : Второе испытание для наших мужчин.

Игра : «Лишний спасательный круг»

(8 - 10 обручей, под музыку папы «плывут» , после остановки музыки-одевают обручи на шею, побеждает тот, кто больше оденет на шею обручей).

Ведущая :

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущая : А теперь пойдем мы в море, вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам плыть по морям.

Моряки - народ веселый, хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют.

Танец «Яблочко»

(в исполнении мальчиков)

Ведущая : А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Эстафета «Не урони погоны»

(спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

Ведущая : Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость.

Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку» .

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущая : - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети читают стихи)

1. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

2. Мой папа - весёлый,

Но строгий и честный,

И играть интересно.

3. И скучно без папы

На санках кататься,

Никто не умеет

Так громко смеяться!

4. Мой папа- волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

5. Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом,

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

6. Его обниму я, и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!

Великий праздник нам февраль принёс ,

Защитникам Отечества – виват!

Убережём от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

7. Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

8. Уж видно, такова судьба солдата,

Чтобы служить и землю защищать,

Чтоб днём весёлым быть при деле ратном,

А по ночам о Родине скучать.

9. Голубые мы носим береты,

Голубые тельняшки у нас.

Для десантника нет лучше цвета

Цвета неба и ласковых глаз.

10. Сегодня праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

11. Я не завидую отцу –

Ведь, я как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

И снова в детский сад , и снова в путь,

Где мне подскажут, как мне быть,

Как папу с мамой защитить!

Ведущая : А сейчас в исполнении ребят прозвучит песня.

Песня «Мир нужен всем» .

Ведущая : Наш праздник подошел к концу . Примите от наших детей подарки, сделанные своими руками. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства , нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.

Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!

В детском саду?

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.

Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.

Оформление группы к празднику.

Нельзя проводить 23 февраля в детском саду без соответствующих военных украшений, особенно, если придумано много конкурсов и соревнований.

Звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации, шарики, ленты, флажки, самолеты и танки - развешанные по стенам. Медали командирам батальонов, стрелы с луками в качестве оружия, игрушечные пистолеты, мечи и шпаги. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика).

«Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супергероев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).

Всё это поможет детям перенестись в совершенно иной «мир», требующий от них смекалки, храбрости и проявления лидерских качеств.

Первая половина дня.

Перед 23 февраля в детском саду можно дать задание ребятам подготовить с родителями рассказ про защитников отечества, которые совершают подвиги каждый день: например, пожарных и военных. Пускай ребята опишут примеры их опасной и трудной службы.

Можно договориться и пригласить папу-полицейского или папу-военного. Вот увидите, у детей будет много вопросов: и берут ли девочек в армию, и как пользоваться противогазом, и что нужно сделать для получения звания. Если всем ребятам для наглядности еще дать почувствовать себя военным, который в бинокль высматривает противника, то мальчишки очень возгордятся.

Что можно организовать с детьми?

v Рассматривание выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).

v Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,

v Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».

v Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.

На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ, слепить из пластилина 3 богатырей.

v Можно организовать небольшое тематическое развлечение:

Поделить мальчиков на команды-отряды и устроить им соревнования на выявление самых смелых, быстрых и ловких.

Одолжить противогазы – их надевание здорово рассмешит маленьких детей.

Девочек задействовать в процесс судейства, они также могут подавать мальчикам необходимые детали для проведения очередного состязания.

Придумать вымышленных врагов, захвативших девочек в плен, которых мальчики должны освободить, некоторым можно раздать роли медсестер из военного госпиталя, оказывающих помощь солдатам, которых тоже, согласно сценарию, ранили. Одних девочек можно спрятать в любом месте детского сада, а мальчикам-разведчикам раздать маршруты. Для спасения других можно запросить залог в виде точных попаданий в цель.

Для имитации победного салюта в конце дня можно лопнуть воздушные шары, это наверняка поразит детей.

Командира группы лучше менять, чтобы каждый мальчик мог проявить себя как настоящий капитан.

После победы над « захватчиками» в качестве благодарности за спасение девочки подарят свои сувениры мальчикам, пригласят сесть за «сладкий» стол.

Ещё один из вариантов, когда девочки будут принцессами, а мальчики - рыцарями, которые их освобождают: то нужно пробудить царевну ото сна (громко спеть песню), то перейти через ущелье (перешагнуть со стула на стул), то разгадать интеллектуальную загадку. Все эти конкурсы помогут ребятам почувствовать, что и они могут совершать геройские поступки. Главное - начать, а там и дело за геройствами не постоит.

Главное - заинтересовать детей, максимально задействовать в процесс подготовки и тогда работы воспитателям будет меньше, а ждать 23 февраля в детском саду дети будут ждать с нетерпением.

Прогулка.

v На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)

v Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице.

К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», « Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.

v Во время обеда можно необычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс « Чья тарелка окажется самой чистой».

Вторая половина дня.

При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал

«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.

1. Предложите детям посмотреть мультфильм:

2. Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

3. Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

4. «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

5. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

6. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

7. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

8. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)

9. «Алеша Попович и Тугарин змей»

10.«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

v Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры:

«Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.

Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание детей, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга.

v Интересно подобранные конкурсы на 23 февраля в детском саду не оставят равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап.

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им надеть маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями. Утренник завершается гимном Российской Федерации, и мальчишки выходят из зала на счет раз-два.



Рассказать друзьям