Действующие лица:
Снеговик
Плюшевая Зайка
Старуха Шапокляк
Дедюка Барбидосская
Пеппи - длинный Чулок
Дед Мороз
Снегурочка
Звучит новогодняя музыка. Около елки стоит Снеговик
Под веселую музыку с разных сторон выходят Карлсон и Лунтик.
Карлсон: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Лунтик:А также всех родителей приветствуем сейчас!
ВМЕСТЕ: На новогодний праздник мы пригласили вас!
Карлсон:Здравствуй, праздник новогодний!
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Ребята, вы нас узнали? (ДА). Мы с Лунтиком пришли к вам из волшебной страны Мультландии встретиться с Дедом Морозом.
Лунтик: А я никогда не видел Деда Мороза. У меня на планете Деды Морозы не живут. Ребята, а вы когда-нибудь видели Деда Мороза? (ДА)
Карлсон: Ой, смотрите, Снеговик!
Лунтик: Вот было бы здорово, если бы он был настоящий!
Карлсон: Слушайте, а я знаю волшебные слова, с помощью которых можно совершить чудо под Новый год! Повторяйте за мной: Крибли, Крабли, Новый год, Снеговик пусть оживет! (дети повторяют, Снеговик оживает)
Звучит песня Снеговика
Снеговик:Как здорово, что я очутился на вашем празднике! Какая красивая у вас школа, сверкающая елка, а какие вы сегодня нарядные! А что Деда Мороза еще нет?
Карлсон: Оставайся с нами, Снеговик! Давайте вместе подождем Деда Мороза, а пока я предлагаю сделать ЗИМНЮЮ ЗАРЯДКУ
(Проходит зимняя зарядка)
Карлсон: Звени, звени наш хоровод,
Лейся песня громко!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Все танцуют веселый хоровод!
(Карлсон и Лунтик танцуют с детьми веселый хоровод) - «Маленькой елочке»
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой - 2 раза
Сколько на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых - 2 раза
Бусы повесили, встали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый год - 2 раза
Звучит музыка, появляется Фунтик
Фунтик:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Карлсон и Лунтик! Я - Фунтик, симпатичный поросенок из волшебной страны Мультлантдии. Я рад, что я попал к вам на праздник. Спешу вам сообщить, что очень скоро Дед Мороз посетит и вашу школу. Так что ждите его в гости.
1- Спасибо тебе, Фунтик, за хорошую новость. Мы и тебя приглашаем на наш праздник.
Фунтик: Вот, здорово! Тогда давайте петь, играть и веселиться. У меня в сумке есть музыкальное письмо. Я его передам по кругу под музыку, когда музыка остановится, тот, у кого оказался в руках конверт, исполняет желание, которое спрятано внутри.
(Идет игра «Музыкальное письмо»: сплясать, спеть, стих, изобразить зайчика, тигренка)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ плюшевая Зайка
Зайка: Наконец-то я к вам добралась через заснеженные тропы. Я - плюшевая Зайка! Дедушка Мороз нес меня в своем волшебном мешке в подарок ребятам, но в лесу нам встретились противная и вредная старуха Шапокляк и Дедюка Барбидонская. Им удалось обмануть Деда Мороза и украсть у него мешок с подарками, а мне чудом удалось убежать и спрятаться. И вот я здесь. А Дедушка Мороз и Снегурочка пытаются найти украденный мешок, ведь без него они не могут прийти к ребятам. Надо им как-то помочь.
Лунтик: Мы готовы помочь, правда, ребята? Но что мы можем сделать?
Фунтик: А я знаю, что делать. Мы с вами громко споем новогоднюю песню или сыграем в веселую игру. Может, нам удастся заманить к нам Шапокляк и Дедюку.
Лунтик:Давайте станцуем музыкальный хоровод!
(Игра «Музыкальный хоровод»)
Звучит музыка из к/ф «Пеппи…», в зал вбегает Пеппи - длинный Чулок
Пеппи: Интересненько, что это тут у вас происходит? Вы кто такие? Как вас зовут?
Какие вы невежливые дети! Да разве так знакомятся? Сначала надо поздороваться. Для этого надо протянуть правую ногу, выставить руки и при этом вежливо ткнуться пятками и быстро назвать свое имя, вот так: Пеппилота Виктолиана Райгардина длинный чулок, а по отчеству Ибрагимовна, короче- Пеппи!
Ну, давайте попробуем! Пеппи! (все здороваются)
Ну, вот, теперь мы знакомы! Я так люблю играть и веселиться! А вы? (да). Давайте со мной петь и танцевать!
(Пеппи проводит зарядку Мартышки)
Звучит музыка из к/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» - песня Шапокляк
Шапокляк поет и общается с аудиторией
Шапокляк: Ага! На праздник собрались! Не бывать нынче Новому году!
Не придет к вам Дед Мороз с подарками. До следующего года будет мешок в лесу искать!
Отдала я ваш мешочек своей подельнице Дедюке Барбидонской, а уж она-то точно вам его не отдаст! Пойду я отсюда, нечего мне здесь больше делать. Испортила праздник, так вам и надо!
Лунтик: Постойте, гражданка! Посмотрите, какие детки пришли нарядные, красивые.
Карлсон: Стихи выучили для деда Мороза, а вы, вредная бабуля, им праздник испортили. Так не пойдет, мы вас не отпустим, пока не скажете, как нам Дедюку разыскать.
Шапокляк: Ну, ладно, уговорили. Хотите, чтобы Дедюка пришла к вам на праздник, тогда давайте веселите меня!
Лунтик: Ребята, давайте поиграем в игру «Сюрприз»
(игра «СЮРПРИЗ») Шапокляк радуется, когда ребята достают следующую коробочку
Под музыку появляется Дедюка Барбидонская с мешком Деда Мороза
Дедюка: Да, славно я поработала! Что, Новый год встречаете? Не получится! Мешок-то у меня, а Дед Мороз без подарков и конфет к вам не придет. Не бывать нынче празднику! Так что оставайтесь здесь, можете целую вечность ждать своего Деда Мороза. Но… если вы хотите получить вот этот мешок, я сладкое все-равно не ем, отгадайте мои загадки-неотгадки!
Фунтик: Ребята, давайте отгадывать ее загадки, хорошо?
Дедюка: Сказки -то, наверное, не читаете? Только по улицам бегаете? Вот я вам сейчас задам загадки - ни за что не отгадаете!
Загадка первая:Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (КАРАБАС)
Загадка вторая: В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите скорее, кто он? (ВИННИ-ПУХ)
Загадка третья: Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит…
Скажите скорее, кто он? (АЙБОЛИТ)
Шапокляк: Да что же такое делается? Вы что, сказки читаете? (отвечают) Какая-то школа неправильная, дети умные - книги читают. Вот эти загадки вы точно не отгадаете!
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные -вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинки)
Не зверь, не птица, нос как спица;
Летит- кричит, сядет - молчит.
Кто его убьет - свою кровь прольет. (Комар)
Не положишь в кошелек
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик - розовый крючок! (Поросенок)
Без рук, без ног,
а рисовать умеет. (Мороз)
Без рук, без топоренка
построена избенка. (Гнездо)
Карлсон: Ну, все, Шапокляк. Ребята выполнили твое задание, отдавай нам мешок с конфетами.
Фунтик:Хватит быть злобной и сварливой, оставайся лучше с нами на празднике.
Дедюка:Что- то я и правда, устала злиться, ведь Новый год все-таки на пороге, надо встретить его по-хорошему, чтобы он удачным был.
Шапокляк:И мы на празднике останусь!
Лунтик:Мы так рады, что у вас хорошее настроение!
Фунтик:Давайте поскорее позовем Деда Мороза и Снегурочку, а то они до сих пор ищут Бяку, обрадуем их, что мешок у нас!
Карлсон: Зовите громче, чтобы они вас услышали.
(дети зовут Деда Мороза)
БОЙ КУРАНТОВ
Звучит новогодняя музыка Деда Мороза
Лунтик: Вы слышите эту волшебную музыку? Это же они, наши долгожданные Дед Мороз и Снегурочка идут! Встречайте их, ребята!
(В зал заходят Снегурочка и Дед Мороз)
Дед Мороз: Идем, идем, спешим, спешим!
Снегурочка:От души поздравим вас мы,
Всех ребят из первых классов.
Всех ребят второго класса.
Всех ребят из третьих классов.
Всех ребят четвертых классов.
Дед Мороз: Вот спасибо, молодцы,
Рад вас видеть от души.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Снегурочка: Дедушка, мне кажется, мы что-то забыли.
Дед Мороз:И что же мы забыли? Дай подумаю. Ну, конечно, мы забыли поздороваться! Видно, старый стал совсем. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Снегурочка:Дедушка, а мне кажется, что девочки поздоровались лучше.
Дед Мороз:А мне кажется, мальчики!
Снегурочка:Давай не будем спорить, а поздороваемся еще раз.
Дед Мороз:Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Ну, вот, уже гораздо лучше. А теперь давайте познакомимся. Я вам скажу - я - Дед Мороз, а вы каждый ответите свое имя.
(Дети называют свои имена)
Дед Мороз: Ребята, а я к вам пришел без своего мешка. Шапокляк закружила меня, старого деда, и обманом забрала у меня новогодний мешок и отдала его Дедюке Барбидонской.
Дедюка:Дед Мороз - а мы с Шапокляк здесь, и уже исправили свой поступок, вот твой мешок, я больше не буду злой и вредной, а буду с вами встречать Новый год.
Дед Мороз: Ну и славно, вот и порядок!
Снегурочка: А теперь, друзья, давайте все танцевать, петь и веселиться!
«С новым годом!» - говорит каждая иголочка!
Давайте станцуем и споем «В лесу родилась елочка!»
(В лесу родилась елочка)
Лунтик: Дедушка Мороз, посмотри, какие ребята пришли нарядные!
Пусть звучит музыка, а ребята будут демонстрировать свои костюмы, а ты дедушка, смотри внимательно и угощай ребят конфетами.
(Звучит музыка, Д. М. раздает конфеты)
Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, но нам со Снегурочкой пора уходить, нас ждут в других школах. С новым годом, ребята! С волшебным праздником исполнения желаний!
Снегурочка: С новым счастьем! Веселых вам каникул, удивительных чудес, интересных игр!
Все:До новых встреч!
«Новогодние приключения»
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы
Действующие лица:
Дед Мороз, Снегурочка, художник, лиса, гном Дрёма, 2 обезьянки, 3 снежинки, огонь, 3 звёздочки, Баба Яга, разбойник, Новый год
(Учащиеся начальных классов входят в актовый зал школы под музыку)
1)1 ученик (Стожарова Л) 1:
Вот и ёлка нарядилась,
Засветилась вся в огнях,
И игрушки засверкали
На её больших ветвях.
Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Не проехать, не пройти!
1)2 ученик (Шеянова А):
Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы тебя пришли встречать!
У нас сегодня праздник,
Нынче будет карнавал!
Сколько сказочных героев
Он сегодня здесь собрал!
1)3 ученик (Тихонова А):
Что ж, пора открыть наш бал,
Шумный, звонкий карнавал!
Дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый
Начинать пришла пора!
1)Борисова А :
Что ж, пора открыть наш бал,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, с Новым годом,
Дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый
Начинать пришла пора!
1. Песня __________________________________
2)Борисова А:
Шире круг. Шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг
Хвойная одежка, смоляная ножка.
День чудесный настает
Наступает Новый год!
Праздник смеха и затей
Праздник счастья для детей.
4 ученик (Муракаева Г):
Елочка зелёная
Выросла в лесу,
И под каждой веточкой
Шишка на весу.
Пригласили ёлочку
Мы на Новый год.
И она сказала нам –
К вечеру придёт.
5 ученик (Рудакова С):
И пришла нарядная
В блеске серебра,
Мы плясать под ёлочкой
Рады до утра.
Ёлка новогодняя
В комнате стоит,
И блестит игрушками,
С нами говорит.
6 ученик (Галочкина К):
Вспоминает ёлочка
С грустью зимний лес,
Полный звонких песен,
Сказок и чудес.
7 ученик (Король Е) :
Ёлка Новогодняя,
Не грусти ты зря,
Мы твои весёлые,
Верные друзья.
8 ученик (Мутигуллина Е) :
Так сверкай же радугой
Праздничной для нас,
Будь счастливой, ёлка,
Как и мы сейчас!
9) ученик (Казаков М)
Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
3)Борисова А:
Посмотрите нашу елку!
Как украшена она,
Снег пушистый на иголках,
А вверху горит звезда!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша ёлочка гори!
ВСЕ: Раз, два, три – наша ёлочка гори!!!
2. Песня _________________________________________
(После исполнения песни все дети садятся на стулья)
4)Борисова А:
С Новым годом! С Новым годом!
Становитесь хороводом!
Пусть весёлый хоровод
Входит первым в Новый год!
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идёт...
3. (Входит Новый год и исполняет песню «Новогодние снежинки»)
НОВЫЙ ГОД (Ломакин Д)
Примите пожелания
Без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Пусть расцветает наша страна,
Пусть люди не знают, что значит война.
Желаю удачи я вам в этот час,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
И с этой сцены красивой, яркой
Всех от души поздравлю я...
А первым праздничным подарком,
Спектакль наш сказочный, друзья!
4. ПЕСНЯ ____________________________________
5)Борисова А: Ребятки, а почему у нас на празднике ни Снегурочки, ни Деда Мороза нет? Давайте их позовём! (Дети зовут). Входит Снегурочка.
1)Снегурочка:
Здравствуйте, друзья!
Всех вас рада видеть я.
Поздравляю всех друзей
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
6)Ведущая: Снегурочка, а где же Дед Мороз?
2)Снегурочка: Задержался он в пути. Давайте позовём его, он услышит и придёт.
(Зовут. Влетает Баба Яга на метле)
7)Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга. Не ожидали мы тебя здесь сегодня увидеть. Какая-то ты сердитая.
Баба Яга: Будешь тут сердитой. Сорока всем приглашения на Новогодний бал принесла, а про меня забыла! Я вам за это праздник испорчу. Вот возьму и ёлку потушу. У вас тут всё разноцветное, всё сверкает. Всё вам обесцвечу, все разноцветные огни заберу. (Кружится на помеле вокруг ёлки – огоньки гаснут).
Раз, два, три – ёлка, не гори! Вот и всё! (Баба Яга собирается уходить).
8)Ведущая: Баба Яга, не порть детям праздник, верни огоньки разноцветные на место!
Баба Яга : Ну, уж нет, я на вас обиделась, и не уговаривайте. Вы меня на праздник не пригласили, вот праздника и не будет. Никаких красок я на ёлке не оставила! Пока! (Улетает).
9)Ведущая: Беда какая! Что же делать? Снегурочка, ты же волшебница, может быть, ты знаешь, как быть?
3)Снегурочка : Если мы соберём все потухшие краски, ёлочка снова загорится разноцветными огоньками.
10)Ведущая: Ребята, подскажите, кто лучше всех знает, где живут краски?
Дети: Художник.
11)Ведущая: Да, только художник сможет сегодня помочь Снегурочке и ребятам, а вот и он. (Входит художник)
Художник (Чугунов С):
Может быть, краски
Спрятались в сказках,
Кисть и палитра (показывает)
Помогут в пути
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову.
Раз, два, три!
(Появляется Лиса).
4)Снегурочка: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Из какой сказки ты к нам пожаловала?
Лиса : А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, курочку поменяла на уточку…
Дети: «Лисичка со скалочкой».
Лиса: Молодцы, отгадали! Потанцуйте со мной, тогда отдам я вам краску.
5. «Танец маленьких утят»
Лиса: Сколько красивых и вкусных утят. Ну, ладно, так и быть,
Я добрая лисичка,
Сама простота.
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
(Лиса отдаёт художнику оранжевый кружок. Художник его вешает на ёлку).
Художник (Чугунов С):
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову:
Раз, два, три!
(Входит гном Дрёма).
12)Ведущая:
Ночь волшебным одеялом
Кутает, как мать,
И зелёный лес, и речку.
Всем пора поспать.
В этот час приходит Дрёма
Тихо в каждый дом,
И свой зонтик открывает
Добрый старый гном.
5)Снегурочка: Здравствуй, добрый гном Дрёма! Помоги нам, пожалуйста, вернуть краски на огоньки.
Гном (Меньшов А):
Постараюсь вам помочь
В эту сказочную ночь,
Подарю я вам звезду,
Может, даже не одну.
Голубая звёздочка,
Помоги в пути,
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
6. Танец Звёздочек
Звезда (Стожарова Л):
Голубую красочку
Я вам подарю,
Ну, а к красной красочке
Я вас провожу.
(Отдаёт голубой кружок художнику. Тот вешает его на ёлку).
13)Ведущая: Спасибо тебе, Звёздочка! А вы, Звёздочки, оставайтесь с нами на празднике.
(Художник, Звезда, Снегурочка обходят зал под музыку).
Звезда (Тихонова А):
Вдали огонёк,
Ваш путь недалёк,
Вперёд вы пойдёте,
И краску найдёте.
6)Снегурочка: Спасибо, Звёздочка! (Подходят к костру, оттуда выскакивает огонь, танцует).
7. Звучит музыка «Танец Огня» под муз. В. Мэй
(Под эту музыку Огонь вбегает в зал)
Огонь (Галочкина К):
Красные щёки горят на морозе,
Красные маки и красные розы,
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костёр согревает.
7)Снегурочка: Здравствуй, Огонь! Помоги нам, пожалуйста, найти красочку для огоньков.
Огонь: Поиграйте со мной. Я очень люблю играть в “Горелки”.
14)Ведущая: Давайте, ребята, поиграем с Огнём.
8. Игра «Гори Ясно» (под музыку)
Дети идут по кругу. С окончанием музыки Огонь выставляет между детьми султанчик. Те дети, между кем султанчик, поворачиваются спинами к нему и поют: “Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три – беги!”, потом обегают круг. Победит тот, кто первым возьмет султанчик.
(Огонь отдаёт красный кружок художнику. Тот вешает его на ёлку).
15)Ведущая: Оставайся, Огонь, на нашем празднике.
Художник (Чугунов С):
На палитре красным солнцем
Засветился огонёк.
Не хватает лишь зелёной.
Где достать её кружок?
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову.
Раз, два, три!
9. Песня двух Обезьянок
1 обезьяна (Аслямов А):
В джунглях зелёных
Мохнатые детки
Прыгают весело
С ветки на ветку.
2 обезьяна (Борисов А):
И на зелёных качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны.
1 обезьяна (Аслямов А):
Здесь не бывает мороза и снега
Зелено всё и зимою и летом.
2 обезьяна (Борисов А:
Краской зелёной
Поделимся с вами.
Пальмы листочек
Для вас мы сорвали.
(Обезьянки дарят художнику зелёный кружок)
16)Ведущая: Спасибо, обезьянки! Оставайтесь с нами на празднике!
Ребята, смотрите, как много красок на ёлочке. Мне кажется, что мы уже сможем зажечь нашу ёлочку, и козни Бабы Яги нам не страшны. Иди, художник, помогай!
Художник (Чугунов С):
Кистью быстро я взмахну,
Ёлке краски подарю!
(Ёлка загорается, герои садятся на стулья).
17)Ведущая: Ну, где же Дед Мороз? Что-то он задерживается. Пойду посмотрю, где он? Снегурочка, пойдём со мной.
(Уходят. С другой стороны вбегает Баба Яга с Разбойником).
Баба Яга: Иди, иди сюда скорей!
Разбойник (Усынин Д): Ой, куда это нас занесло?
Баба Яга: Тут у них праздник Новогодний! Сейчас Дед Мороз придёт, а ещё тут 8)Снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая (кривляется). Просто противно!
Разбойник: А я придумал. Давай мы её похитим и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!
Баба Яга : А как же мы ее украдём?
Разбойник: А проще простого. Вот у меня бутылка с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснёт, а мы Снегурочку и похитим.
Баба Яга: Да, так и сделаем! Пошли поджидать Деда Мороза.
(Уходят).
(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Ведущая).
18)Ведущая: А вот и Дедушка Мороз!
10. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Был у вас я год назад.
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем, как молодой!
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс!
9)Снегурочка:
Заводите же, ребята, свой весёлый хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
11. Песня «Новогодняя полька»
(После исполнения песни дети садятся на стулья)
Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.
10) Снегурочка: Сейчас, Дедушка, я тебе принесу холодненького.
(Входит Разбойник с Бабой Ягой и с бутылкой).
Разбойник: А, Дед Мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает.
Дед Мороз: А что это за напиток? Как он называется?
Баба Яга: Да, это, ну как его? «Арсикола» - кто не знает, тот отдыхает!
Дед Мороз: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. Засыпаю прямо. Посплю немного (Засыпает).
Баба Яга : Эх, роза-мимоза! Усыпили Деда Мороза!
(Входит Снегурочка).
11)Снегурочка: Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…
Баба Яга: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.
12) Снегурочка: Но без меня же праздника не будет?!
Баба Яга: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по - хорошему! Разбойник, забирай её в лес!
(В это время Баба Яга надевает шапку Снегурочки и пальто).
Дед Мороз: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?
Баба Яга: Да вот же я, Дедушка Мороз!
Дед Мороз : Разве это моя внучка?
Баба Яга: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка, – видишь какая фигурочка!
Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что ты любишь делать по вечерам?
Баба Яга: Да, в карты играть!
Дед Мороз: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.
Баба Яга: Подумаешь, а я ещё петь люблю!
Дед Мороз : А что ты петь любишь?
Баба Яга: Да, разное, вот например:
12. Песня «Говорят, мы бяки – буки» - муз. Энтина
Дед Мороз : Ну и песни! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, зимнюю?
13. Песня «В новогоднем лесу» (Пляшут белки, пляшут зайцы)
Баба Яга: Подумаешь!
Дед Мороз: Отдавай мою внучку!
Баба Яга : Нет, не получишь ты её! Чао!
(Уходит).
Дед Мороз: Что же нам теперь делать? Может, снежинки видели, куда Баба Яга увела Снегурочку? Снежинки, подружки, вылетайте!
14. Танец Снежинок
1 снежинка (Муракаева Г):
Мы, белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим!
2 снежинка (Рудакова С):
Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесёт!
Дед Мороз: Снежинки, вы не видели Снегурочку?
3 снежинка (МутигуллинаЕ):
Мы по лесу пролетали,
И записку отыскали.
Дед Мороз: (читает): «Послушай, Дед, ты думаешь забирать свою Снегурку? Если, да, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём».
-Ну, ладно, посмотрим. (Выносит мешок с валенком и кастрюлей)
(Входят Баба Яга с Разбойником).
Баба Яга : Ну, что, Дед, приготовил подарки?
Дед Мороз: Конечно! Вот они!
Баба Яга: Давай, давай скорее подарки!
Разбойник (Усынин Д): Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. Пошли, Баба Яга, подарки есть.
(Уходят)
13)Снегурочка: Спасибо, вам, что освободили меня!
Дед Мороз: Ну, вот, можно праздник продолжать. Почитайте, дети, для меня стихи!
9 ребёнок (Шеянова А):
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он,
Снегом школу закидал.
10 ребёнок (Стожарова Л):
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:
«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
11 ребёнок (Тихонова А):
Нам кататься, веселиться!
Санки лёгкие – в разбег.
Кто промчится, будто птица,
Кто свернётся прямо в снег!
12 ребёнок (Аслямов А):
Снег пушистый – мягче ваты,
Отряхнёмся, побежим.
Мы весёлые ребята,
От мороза не дрожим!
13 ребёнок (Казаков М):
В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет. …
Дед Мороз:
Ох, и весело у вас, маленькие дети!
А ведь я люблю плясать больше всех на свете!
Выходите все, потанцуем!
15. Общая пляска. Дискотека с Машей «Следы»
Дед Мороз: Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками?
(Выходят Баба Яга с Разбойником, садятся, разбирают мешок).
Баба Яга: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки, и завидуйте!
Разбойник (Усынин Д): Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется.
Баба Яга: (вынимает конфету и пробует на зуб).
- Тьфу – у! Не настоящая! Что там ещё? (Достает кастрюлю). А это что ещё? (Достаёт валенок). Обманули!!! Подарков не дали!
Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, , подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?
Баба Яга: Пойдём, разбойничек, ничего нам не досталось!
Разбойник (Усынин Д): Ну, и не надо. Пойдём других грабить. (Уходят).
Дед Мороз: Ну, а для вас, ребятки, у меня настоящие подарки в другом мешке лежат. Вот они!
(Раздача детям подарков. Звучит музыка)
Дед Мороз: До свидания, ребята! С Новым годом вас! И взрослых поздравляю с Новым годом! Счастливого Нового года! До свидания!
Художник (Чугунов С):
Может быть, краски
Спрятались в сказках,
В чащах лесных, в цветах полевых?
Кисть и палитра (показывает)
Помогут в пути
Краски для праздничной ёлки найти.
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову.
Раз, два, три!
(Появляется Лиса).
Художник (Чугунов С): Спасибо, тебе, Лисичка! Лиса, оставайся с нами на празднике!
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову:
Раз, два, три!
(Входит гном Дрёма).
Художник (Чугунов С):
На палитре красным солнцем
Засветился огонёк.
Не хватает лишь зелёной.
Где достать её кружок?
Кистью быстро я взмахну,
Сказку в гости позову.
Раз, два, три!
(Под музыку вбегают 2 обезьянки).
Художник (Чугунов С):
Кистью быстро я взмахну,
Ёлке краски подарю!
Раз, два, три – ёлочка, гори!
Сценарий Нового года «Зимние приключения»
Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки, дедушки, все гости нашего праздника. Поздравляю вас с наступающим новым годом! Пусть он принесёт мир, согласие, радость и удачу всем вам!
Поздравление от администрации школы, награждение детей за отличную учёбу.
Ведущая.
Сказки знают все на свете,
Их любят взрослые и дети.
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
- Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.
1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.
2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?
4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
5. Сколько медведей встретила Машенька?
6. Какое прозвище было у Варвары-красы?
7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»? (Появляется бабка.)
Бабка.
Молодцы, мои ребятки!
Отгадали все загадки!
В сказку вы уже попали...
Ребята, деда не видали?
Вы тихонько посидите
И немного отдохните.
Молодец, кто помолчит,
Для тех сказка прозвучит...
Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным! (Появляется дед.)
Дед. О-хо-хо! Пришла беда!
Бабка . Опять ты ворчишь?
Потерял я рукавицу,
В коей волшебство хранится.
Что ребятам я скажу?
Как им сказку покажу?
Бабка.
Тут все умные ребята,
Попросить помочь их надо.
Нам, ребята, помогите,
Рукавичку отыщите!
Хорошо, тогда ступайте,
Все заданья выполняйте!
Возвращайтесь поскорей.
Будем с бабкой ждать вестей!
Бабка.
Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться!
(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)
Ведущая . Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!
Песня-игра «Мы пойдём сейчас налево…»
Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!
(Выходит Снеговик.)
Что такое? Вот так чудо!
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик.
Я огромный снеговик,
К снегу, холоду привык…
А вы зачем сюда пришли?
Как дорогу в лес нашли?!
Рассердился я на вас,
Буду всех ловить сейчас!
Ну-ка быстро разбегайтесь
И лучше мне не попадайтесь!
Игра «Ловишка» со Снеговиком
Ведущая.
Снеговик, остановись,
На ребят ты не сердись.
Будь товарищем ты нашим.
Хочешь, для тебя мы спляшем?
«Танец утят»
Песня-игра «Мы в снежки играем смело»
Снеговик.
А куда вы направлялись,
Когда мне на пути попались?
Ведущая.
Потерял дед по привычке
Свою чудо-рукавичку.
Рукавичку как найдем,
Деду сразу отнесем.
Он нам волшебство покажет,
Сказку новую расскажет.
Снеговик.
Что ж, идите, дети, прямо,
На Морозову поляну. (Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)
Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...
Ведущая.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)
Теперь ножки мы погреем,
Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)
И покружимся немножко
На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)
Дед Мороз.
Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;
Я люблю, когда зимой пышные снега.
В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.
На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.
Сорок градусов иль сто - я не простужусь...
Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.
Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»
Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза? Только нужно это сделать так, чтобы ему не захотелось нас заморозить.
Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...
Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.
1. Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)
2. Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
Снежную пыль поднимает. (Ветер.)
3. Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)
4. Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою,
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою? (Снежинки.)
5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
6. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
7. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
8. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
9. Кручу, урчу,
Знать никого не хочу! (Метель.)
Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу к внучке моей, Снегурочке. Может, она вам поможет. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки! (Дед Мороз колдует)
СНЕЖИНКИ кружатся в хороводе
Песня-игра «Новогодняя считалочка» («И раз, два, три, сколько мальчиков хороших посмотри…»)
Игра «ХЛОПАЙ, ТОПАЙ»
Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.
(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)
Снежная королева.
Я королева Снежная,
Холодная, но нежная.
Отвечайте, кто посмел
Отрывать меня от дел?!
Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.
Снежная королева.
Ладно. Быстро говорите:
Что вы от меня хотите?
Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.
Снежная королева.
Вам придется потрудиться,
Чтоб у меня ее отнять.
Вот мое первое задание : найдите конфетки.
Игра «НАЙДИ КОНФЕТКУ»
Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!
Песня-хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой…»
Мое последнее задание : хочу увидеть красивый танец!
Танец «БУГИ - ВУГИ»
Ах, как я развеселилась,
Когда с вами в пляс пустилась!
Что ж, получайте свои рукавицы.
У меня их давно целый ворох хранится.
(Снежная королева отдаёт рукавичку и гордо уходит.)
Ведущая . Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»
(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)
Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?
Дети. Мы уже здесь!
Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!
(Появляется дед, берет рукавицу.)
Вот спасибо вам, друзья!
Снова с рукавичкой я!
Помощь вашу я ценю,
Книгу сказок подарю.
(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)
Книгу внимательно читайте,
Все хорошо запоминайте.
В сказках есть всегда намек,
Добрым молодцам урок.
Бабка.
Что ж, пришла пора прощаться,
Нам в свою сказку возвращаться.
До свиданья! В добрый час!
Будем рады видеть вас!
Дети . До свидания!
Песня-хоровод «НОВЫЙ ГОД к нам пришёл»
О празднике Новый год для детей
Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.
Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.
Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.
Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.
Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.
В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.
Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.
Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии
Сценарий новогоднего утренника для учеников младших классов «Снеговики рулят»Цели проведения утренника: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам. Задачи: 1. Развивать коммуникативные качества. 2. Воспитывать желание делать добро. Появляется ведущая в костюме Снежной королевы. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - С далёкого-далёкого Севера, Где алмазами сверкает лёд,. Привезли нас олени верные К вам на праздник, на Новый год! Я Королева Снежн... |
Классный час для младших классов на тему: Новый годЦель: познакомить с традициями празднования нового года в разных странах. Задачи: дать представление о праздновании нового года в разных странах, научить выступать с докладами перед публикой, учить вежливости, вниманию, терпению. Целевая аудитория: начальные классы. Оборудование: плакат с изображением дедов морозов в разных странах, презентация на тему, подборка стихотворений и загадок на листах А4 формата.Ход мероприятия.Ведущий.Сегодня мы со... |
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников 3-4 классаТема: «Злыднин Новый год» Класс: 3-4 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Всем известно, что новогодний праздник - это всегда сказоч¬ные персонажи, чудеса и волшебство. Однако ни один Новый год не обходится и без отр... |
Новогоднее шоу «путешествие в царство снежной королевы»Автор: Цыплакова Ольга Васильевна, учитель химии МКОУ Берёзовская СОШ Тюменцевского района Алтайского края. Описание материала:данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для проведения праздников на Новый год. Роли в данном утреннике играют взрослые и дети (для участия мог... |
Интеллектуальная игра «Этот забавный Новый год" для учеников 1,2 класса.Задачи: 1. Развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание. 2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов. 3. Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть на этой игре. Тему нашей игры вы узнаете, отгадав зага... |
Сценарий Новогодней ёлки для младших классов «Новогоднее приключение или Снеговик против лесной нечисти».Действующие лица и исполнители: Волшебница (ведущая) – Женщина умная и начитанная Дед Мороз – Мужчина в полном расцвете сил Снегурочка – Девушка умница и красавица Кощей Бессмертный – Тощий, всё время голодный, оттого и злой Баба Яга – Женщина подлая и вредная Леший – Вредный мужичонка Снеговичок – Мальчик - мечтатель 1 заяц – Петрушка 2 заяц – Хлопушка Музыкальное оформл... |
Сценарий театрализованного новогоднего праздника «Выкуп Черной Королеве»Автор методической разработки: Семикина Татьяна Никитовна – воспитатель высшей категории МБОУ «Начальная школа – детский сад» № 46 г. Шахты Ростовской области. Методическая разработка праздничного сценария посвящена самому волшебному празднику – Новому году. Содержание сценария соответствует возрастным возможностям и интересам детей младшего школьного возраста. Целью мероприятия является создание условий для развития творчес... |
Новогодняя сказка для школьников "Волшебный конверт Дракона"Автор: Жунуспаева Айсана, ученица 10 «А» класса СОШ №35 города Павлодара Республики Казахстан. Руководитель: Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ №35 города Павлодара Республики Казахстан. Описание: авторская сказка, которую можно рекомендовать школьникам. Автор связывает сказочный сюжет с реалиями современной жизни. Цель: развивать творческие способности школьников, формировать правильность и точность р... |
Конкурсно-развлекательная программа посещенная новому году, для младших школьниковЦели: – организация совместного досуга детей. -создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: - формирование у ребёнка активного творческого восприятия музыки, способности получать эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях; - развитие коммуникативных качеств личности; - создание положительного эмоционального настроя, снятие на... |
Новогодние приключения домовенка Кузи и МашиСценарий новогодней игровой театрализованной программы Автор: Хитрова Ольга Ростиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества (г. Трёхгорный) Цель: организация разумного досуга детей Задачи: организация и проведение новогоднего утренника; привлечение детей и родителей в организацию праздника; сплочение детского коллектива. Возраст, на который рассчитана разработка: дошкольники, младшие и средние школьники. Данное мероприя... |
Зимние приключения Маши и Медведя. Сценарий для младших школьниковСценарий новогоднего утренника для младших школьников. Апробирован во внешкольном учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов. Цель: Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения. Задачи: Создание положительного микроклимата, участие каждого ребёнка в празднике посредством чтения стихов, исполнения песни или участия в театрализованной постановке. Развитие творческих с... |
Новогодний праздник для младших классов. СценарийДанный сценарий предназначен для учащихся начальной школы. Разнообразие действующих лиц и игровых моментов позволяет привлечь детей для участия в мероприятии. Сценарий посвящен 2016 году - году Обезьяны. Действующие лица: 1. Ведущий 2. Абориген 3. Аборигенша 4. Дедушка Кокос 5. Санта Клаус 6. Дед Мороз 7. Снегурочка Звучат фанфары, на сцену выходит Ведущий. Ведущий: Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приход... |
Сценарий новогоднего театрализованного представления «Необыкновенные приключения ребят»Описание материала: Материал может быть использован педагогами-организаторами учреждений дополнительного образования детей при организации и проведении новогодних праздничных мероприятий для учащихся начального школьного звена. Цель: Создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей детей. Задачи: - формировать у детей представление о Новом годе как о весёлом и добром празднике, как начале календ... |
Сценарий новогоднего представления для детей "Новогодний переполох на пиратском острове"Автор сценария: Паутова Ирина Шакировна, методист МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово». Описание: Сценарий Новогоднего утренника рассчитан на ребят дошкольного возраста и начального звена. Он может быть полезен учителям, воспитателям, педагогам-организаторам, классным руководителям, методистам. Цель мероприятия: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей. Задачи: 1. Создать праздничную, ... |
Сценарий Новогоднего спектакля для детей «Путешествие Санты»Цель: Создать у детей радостное, новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного действа. Задачи: Образовательные: Расширить знания о празднике Новый год. Развивающие: Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности; Воспитательные: Создать радостное настроение у детей от совместной деятельности на празднике детей и взрослых. Санта Клаус: И очки потерял в сугробе! Ну, и дела! Никогда столько снега... |