Сценарий мероприятия в лагере. День рождения лета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отпраздновать день именинника в лагере, сценарий которого предполагает море веселья, праздника и позитива - отличная идея. То же самое относится и к учебному заведению. Особенно популярен день именинника в начальной школе. Сценарий праздника позволяет творческим натурам - детям и учителям - развернуться вовсю.

Как все организовать

Пусть вас не пугает кажущаяся сложность мероприятия. Всегда можно найти готовый сценарий "день именинника в классе". А самым креативным можно предложить составить программу самостоятельно.

Как известно, детство - пора открытий и волшебства. И день рождения - самый, пожалуй, значительный и волнующий праздник этой чудесной поры. Все мы, будучи детьми, ждали подарков и сюрпризов. И праздник в школе не должен стать исключением.

Как обычно отмечается день именинника? Сценарий дня рождения в условиях большого коллектива чаще всего предполагает поздравление не отдельных детей, а всех, кто родился, например, в определенный период. Это могут быть весенние, зимние или осенние именинники. Чтобы охватить всех, учителю следует организовывать такой праздник несколько раз в году.

День именинника в пришкольном лагере - сценарий

Рассмотрим, как можно устроить такое мероприятие в каникулы. Если вы решили организовать день именинника в летнем лагере, сценарий предполагает большую свободу действий, чем в учебном году. Скорее всего, речь пойдет о праздновании для тех детей, кто родился летом. Лучше будет, если "раскидать" их по месяцам и, соответственно, по знакам зодиака. Надо ли упоминать, сколько удовольствия доставит такой праздник любому из героев дня, как поднимется его авторитет в глазах сверстников!

Итак, что же за задачи ждут того, кто решил разработать сценарий "День именинника"? Сценарий для детей обязательно предполагает угощение, ведь какой день рождения без сладостей! Праздничное меню должно составляться достаточно экономно, чтобы не выходить за рамки бюджета.

Следующий важный момент - как оформить и чем украсить помещение, где будет проходить мероприятие. Затем - продумать программу и предусмотреть достаточное количество и разнообразие игр и конкурсов. Позаботиться о музыкальном сопровождении, небольших подарках для присутствующих и по возможности провести "фотосессию". Ведь памятные фотографии с праздника станут одним из самых запоминающихся для всех участников подарком.

Теперь подробнее

Итак, рассмотрим все по пунктам. Каким должно быть угощение для детей всего класса в таком случае? Сразу же следует отказаться от сложных в приготовлении блюд, требующих затрат времени, скоропортящихся продуктов, большого количества посуды и неудобных в приготовлении. Как правило, такая еда на детских праздниках не пользуется успехом.

Беспроигрышный вариант - фрукты (заранее вымытые), небольшие шоколадки либо батончики, конфеты, сухая выпечка (печенье, крекеры), соки в индивидуальных упаковках (желательно с трубочками) или другие напитки, не содержащие красителей и консервантов.

Ориентироваться следует на возраст детей. Чем они старше, тем большего разнообразия в угощении можно себе позволить. Для малышей требования к столу должны быть более жесткими во избежание неприятностей. Особенно следует учесть, что у кого-то может быть аллергия на определенные продукты.

Торт - наше все!

Если у вас день именинника в лагере, сценарий обязательно предполагает наличие большого торта. Без него праздник потеряет половину своей прелести. Чем оригинальнее будет оформлен торт, тем лучше. Особенно популярны праздничные торты детской тематики в виде любимых персонажей или даже целой сказочной поляны.

Посуду для отмечания дня рождения в школе или лагере лучше всего выбрать одноразовую, пластиковую или бумажную. Она практична и недорога. В наши дни возможно купить множество праздничных ее вариантов, оформленных забавными рисунками детской тематики. К тому же пластиковые тарелки и стаканчики безопасны и не требуют мытья.

Готовим место действия

Когда празднуется день именинника в лагере, сценарий обязательно должен включать в себя подходящее оформление помещения. Это один из важнейших моментов, ведь именно оно создает атмосферу праздника. Традиционно самые популярные атрибуты для этого - воздушные шары разных цветов и размеров, одиночные и собранные в композиции.

Также популярны бумажные гирлянды как самостоятельно изготовленные, так и покупные. Сейчас в продаже можно найти варианты на все случаи жизни. Неплохим украшением зала послужат цветы из гофрированной бумаги, сделать их можно самостоятельно, проявив максимум фантазии.

Идеи для оформления

Отличная идея - повесить растяжки или готовые плакаты с веселыми поздравлениями. Еще лучше будет, если изготовить их самостоятельно с привлечением этому занятию детей. Огромный успех всегда имеет такой прием - именинники приносят собственные детские фотографии, которые используются в оформлении класса. Рассматривать их и угадывать, кто есть кто - одно из любимейших занятий детей.

Особенно здорово будет, если вы не пожалеете труда и смастерите волшебное праздничное дерево, которое можно украсить записками с пожеланиями, небольшими игрушками, сувенирами, крохотными открыточками и прочими нарядными мелочами.

Сценарий праздника "день именинника" в лагере или школе

Сценарий праздника как таковой относится к самой ответственной части мероприятия. Конечно, наиболее легкий путь — пригласить профессиональных аниматоров, свалив все заботы на них. Но есть и масса других вариантов. Например, заранее подготовленная инициативная группа наряжается в любимых сказочных персонажей и устраивает для именинников настоящее представление.

Для этого педагогам следует заранее отобрать детей, способных выступить с оригинальными зрелищными номерами — песенками, танцами, сценками или выразительной декламацией. Чтобы задействовать максимальное число участвующих, можно придумать конкурс, где каждый произносит для именинников собственные поздравления и пожелания.

Можно попросить детей вспомнить и заранее подготовить короткие шуточные рассказы с забавными воспоминаниями из жизни именинников. Сценарий может также включать в себя большое количество игр и самых разных конкурсов. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Примеры конкурсов и заданий

"Ромашка". При подготовке такого конкурса потребуется креативность и чувство юмора. С помощью листов белой бумаги изготавливается большая ромашка, на лепестках которой заранее пишутся смешные задания. Детям предстоит по очереди отрывать бумажные лепестки и выполнять написанное, например, прыгать, кукарекать, изображать различных персонажей и т. п.

"Угадайка". В одну шляпу складываются бумажки с именами гостей, в другую - с веселыми вопросами. Ведущий предлагает участникам поочередно вытаскивать и зачитывать смешные вопросы и имена тех, к кому относятся "ответы". Такое занятие способно вызвать настоящий взрыв веселья.

Как вариант, в качестве ответов можно указать имена литературных персонажей и прочие существительные. Тогда игра в вопросы и ответы будет выглядеть так. Вопрос: "Что ты хочешь получить на день рождения?" Ответ: "Чучело". Вопрос: "Как тебя зовут?" Ответ: "Старуха Шапокляк". Вопрос: "Кто твой лучший друг?" Ответ: "Ослик Иа".

Предсказания. Упаковывается куча мелких предметов (карандашей, ручек, игрушек, магнитиков на холодильник) и в случайном порядке извлекается из коробки или шляпы. К каждому предмету полагается предсказание. Вытащишь ручку - станешь отличником. Игрушечную машинку - поедешь в путешествие. Игрушечную киску - родители подарят котенка и т. п.

Не забываем о подвижных играх

Если позволяет пространство, когда отмечается день именинника в лагере, сценарий может включать в себя активные конкурсы в виде эстафет. Такие игры пользуются особенной популярностью, ведь детям скучно долго сидеть на месте. Чаще всего это эстафеты по передаче друг другу различных небольших предметов - игрушек, шариков (которые не должны лопнуть), фруктов и т. п.

Конечно, при проведении в ограниченном пространстве помещения таких эстафет следует принять меры предосторожности, чтобы дети не посбивали друг друга с ног. Популярностью пользуется задание в виде игры в лишнего, когда участники под музыку бегают вокруг стульев (игроков всегда на один больше, чем стульев). Как только музыка выключается, все стремятся занять свободный стул. Тот, кому это не удалось, выбывает из игры.

Затем один стул убирают, действие повторяется заново с меньшим числом участников. Так происходит до тех пор, пока двое оставшихся не начинают бороться за единственный стул. Абсолютный победитель - тот, кто смог отвоевать его у соперника. Хорошо, если это будет кто-то из именинников.

Особенно много веселья и смеха приносит эстафета с передачей друг другу воздушных шаров, которые норовят постоянно лопаться с оглушительным звуком. Шарики, кроме того, можно разрисовывать яркими красками, соревнуясь на скорость с другими участниками.

Что еще можно придумать

Удачный и недорогой атрибут для веселых конкурсов - пластиковая одноразовая посуда. Из стаканчиков весело складывать пирамиды - кто быстрее. На плоских тарелках можно писать задания или юмористические пожелания, затем развешивать их на веревках с помощью прищепок. Например, можно организовать игру в фанты, когда дети с завязанными глазами срезают ножницами написанные на таких тарелках задания. Только следите за техникой безопасности, ведь малыши и ножницы - всегда опасное сочетание.

Другой отличный аксессуар к детскому празднику, который в последнее время стал чуть ли не обязательным, это мыльные пузыри. Они не только моментально создадут праздничную атмосферу, но и позволят придумать немалое число дополнительных веселых конкурсов.

Хорошей идеей будет взять магнитный дартс, большое количество небольших резиновых мячиков или настольные игры с крупными деталями. В целом годится все: листы белой бумаги, открытки (чем крупнее, тем лучше), фломастеры, маркеры и даже рулоны обычной туалетной бумаги. С ее помощью можно организовать массу забавных игр, например "запеленай мумию".

Что будем дарить?

Что касается подарков, то конкретные рекомендации дать очень сложно. Подход здесь должен быть индивидуальным. В большинстве случаев разумнее всего вручить всем именинникам небольшие однотипные подарки, чаще всего в виде запоминающихся сувениров. К каждому из них неплохо бы приложить открытку с личными пожеланиями.

В других случаях возможен подбор подарков с учетом вкусов каждого. Это могут быть небольшие игрушки, яркие привлекательные канцпринадлежности, книги (если вам точно известно, чем интересуется данный ребёнок).

Подарки должны быть примерно равноценны по стоимости и не вызывать у детей зависти или соперничества.

Фото! Фото! Фото!

Заключительная фотосессия всегда пользуется огромной популярностью у детей любого возраста. Все, от малышей до подростков, обожают фотографироваться в обнимку с друзьями, нацепив маскарадные костюмы или приняв смешные позы. Чтобы сделать процесс еще интереснее, можно заранее запастись некоторым количеством забавных носов, париков, усов на палочках и бутафорских очков без стёкол.

Если впоследствии фотографии будут распечатаны и повешены в школьном уголке на стенде, воспоминание о веселом мероприятии "законсервируется" и будет стимулировать детей к продолжению традиции таких чудесных праздников.

Несмотря на определенные организационные трудности при проведении подобного действия, дети, почувствовав внимание и интерес к себе, буквально расцветают. Их творческие способности и умение общаться получают толчок к новому развитию. Поэтому не стоит жалеть сил и средств на проведение таких мероприятий.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Общий день рождения для всех именинников в летнем лагере Дети солнца и тепла

Артишок

Совместный день рождения для всех именинников одной смены детского летнего лагеря.

Место проведения: игровая площадка или актовый зал.

Количество участников: 50-100 человек (примерно 10 именинников).

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • подарки именинникам;
  • реквизит для конкурсов именинников (различные предметы для конкурса «Подарки», порции желе и вилки для каждого именинника, пироги (кексы) для каждого именинника и свечки для торта);
  • реквизит для эстафеты «Времена года» (четыре ложки, четыре фрукта, четыре куртки, четыре мяча, четыре веревки).

Подготовка к празднованию дней рождения в лагере

В качестве подготовки к празднику можно дать задание другим детям нарисовать поздравления цветными мелками на асфальте, оформить стенгазету, подготовить концертный номер.

Необходимо купить подарки именинникам, по возможности отвечающие их интересам и увлечениям.

План праздника:

  1. Поздравление.
  2. Конкурсы именинников.
  3. Эстафета «Времена года».
  4. Дискотека.

Продолжительность мероприятия: 3 часа.

Поздравление именинников

Праздник начинается с торжественного поздравления именинников и праздничного концерта, подготовленного другими детьми.

Конкурсы именинников

Ведущий: Давайте проверим, готовы ли наши именинники к своему празднику. Умеют ли они получать подарки, задувать свечи на пироге и аккуратно есть за столом?

Между именинниками проводятся конкурсы:

Конкурс «Подарки»

Для каждого участника на расстоянии 3-5 м ставятся стулья, на которые кладутся различные предметы (минимум по 5 предметов на один стул). Желательно, чтобы предметы на стульях были одинаковыми для всех участников.

Задача участников - бегать между своими стульями, каждый раз беря со стула новый предмет (предметы, взятые ранее, игрок продолжает носить в руках). Выбор очередного предмета из лежащих на стуле предоставляется самому игроку.

Победителем объявляется тот участник, который сможет перенести больше всех предметов, прежде чем уронит их.

Примеры предметов: воздушные шары, стаканы (небьющиеся) с водой, пластиковые бутылки, игрушки, фрукты, коробки. Среди предметов не должно быть острых, колющих и режущих, а также бьющихся вещей.

Конкурс «Ешь быстрее»

Каждому участнику выдается небольшая порция фруктового желе или мягкого творога и вилка. По команде участники начинают есть предложенное блюдо, при этом каждый участник старается сделать это быстрее других.

Конкурс «Дуй-дуй»

Участникам выдаются пироги с воткнутыми свечками (5-7 свечей). Задание - зажечь все свечи и задуть их, причем сделать это нужно как можно быстрее.

Ведущий : Я вижу, что все именинники хорошо подготовлены, все молодцы, все заслужили подарки.

Именинникам вручаются подарки и пироги (торты), используемые в третьем конкурсе.

Эстафета «Времена года»

Ведущий (обращаясь ко всем присутствующим): На летних именинников я посмотрел, а есть ли среди вас родившиеся зимой, весной и осенью?

Из добровольцев формируются четыре команды по 5-7 человек. В каждой команде находятся дети, родившиеся в одно время года. Между командами проводится эстафета.

Эстафета «Осенний забег»

Осень - пора сбора урожая. Поэтому задание следующее. Первые участники бегут к стулу, расположенному в 10 м от линии старта. При этом в одной руке они держат ложку с небольшим яблоком, сливой или абрикосом.

Первые участники должны, не уронив фрукт, обежать вокруг стула и вернуться к своей команде. Затем бегут вторые игроки команд. И так, пока все участники команды не пройдут эстафету. Команда, первой выполнившая задание, получает призовое очко.

Эстафета «Зимний забег»

Зимой нам приходится надевать на себя множество теплых вещей. Поэтому каждой команде выдается джинсовая куртка (спортивная кофта).

Первый участник должен надеть куртку, обежать вокруг стула, вернуться к команде, снять и передать куртку следующему игроку.

Второй игрок надевает куртку и также бежит.

Команда, первой пробежавшая дистанцию, получает призовое очко.

Эстафета «Весенний забег»

Весна - время года, когда тает снег и бегут звонкие ручейки. Каждой команде выдается толстая веревка длиной не менее метра. Первый участник берет конец веревки, обегает вокруг стула и возвращается к команде. Затем за веревку берется второй участник, и они повторяют маршрут вместе. После этого к ним присоединяется третий участник и т. д.

На последнем забеге за веревку держатся все игроки одной команды. Та команда, которая быстрее других выполнит задание, получает призовое очко.

Эстафета «Летний забег»

Лето - пора веселых игр и развлечений. Каждая команда получает небольшой мячик. Задание эстафеты - добежать до стула, ведя мяч перед собой, у стула подкинуть мяч вверх и хлопнуть в ладоши и затем вернуться к команде, неся мяч в руках. Та команда, игроки которой быстрее других пройдут дистанцию, получает призовое очко.

Команда, набравшая больше всех очков по результатам конкурса, получает главный приз. Остальным участникам вручаются поощрительные призы.

Дискотека в лагере

Перед началом дискотеки можно провести несколько игр. : 3, 8, 9, 10, 11 (но не две, а четыре команды по названиям времен года), 12, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 37, 38, 46, 47, 48, 55, 68, 69, 70, 72, 74, 78, 79, 85, 89 (День рождения - это…), 91, 104, 106, 107, 109, 117, 119, 120.

Завершить праздник можно праздничной дискотекой.

Праздник желательно проводить ближе к окончанию смены. Не забудьте поздравить и тех именинников, чьи дни рождения попали на время, проведенное в дороге (в лагерь и из лагеря).



Друзья, этим летом у нас был юбилей! Состоялся 25-й летний интеграционный реабилитационный лагерь Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.
Для всех поехавших в лагерь - будь то педагоги, родители, дети, подростки или взрослые участники занятий этот лагерь стал особенным. Он проводился на территории санатория “Велегож” также в юбилейный пятый раз.

Лагерь - это особенное место для всех, кто там находится. Место, где царит атмосфера добра и уюта, где люди уважают друг друга и ценят мнение каждого, где отношение ко всем справедливо, а помощь деликатна и своевременна.

ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ


Жизнь летнего лагеря отличается от обычной жизни Центра тем, что проходит в режиме интенсива: пребывание всех участников лагеря тщательно продумано, каждому подобран ежедневный комплекс индивидуальных и групповых занятий, также внимательно отслеживается время на отдых, чтобы расписание было максимально полезным - гармоничным и способствующим развитию личностных навыков и способностей. День вдумчиво и четко расписан грамотными специалистами буквально по минутам. Это позволяет участникам не только задействовать все свои силы, но и раскрыть и как можно ярче проявить свои способности и таланты, увидеть новые возможности. Навыки, полученные в лагере, позволяют ребятам лучше учиться и осваивать новые высоты в личностном развитии. Все детали 25-го юбилейного лагеря были особенными, и даже тема этого года поразила каждого.

ТЕМА ЛАГЕРЯ


Поскольку 2016 год стал для лагеря юбилейным, в его теме было решено отобразить все 24 лагеря, прошедшие ранее. Поэтому тема получила название “ ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ”. Она объединяла в себе отрывки из каждого открытия лагеря предыдущих лет, превращаясь в целую историю о том, как это было раньше.

Проходя по интересным дорогам, полным сюрпризов, герои потихоньку начали вспоминать всё прошедшее за 25 лет.

Они шли мимо Винни Пуха, Тигры и Пятачка, отображающих двигательную терапию, мимо Пьеро, Мальвины и Буратино (продуктивная деятельность), мимо шаманов (музыкальная терапия) и других персонажей, встречавших нас в предыдущие годы.

Дальше герои шли сквозь коридор мыльных пузырей, преодолевали разные необычные препятствия и даже прыгали в воде словно лягушки, но конце концов им все-таки удалось дойти до заветного Солнечного острова. С помощью добрых лучиков нашим героям-рассказчикам наконец удалось все вспомнить! А пираты, наблюдая за этим, раскаялись и опечалились тем, что они ничего не умеют, ничего не знают, а хотят преодолевать все препятствия так же, как наши ребята.

В завершении открытия добрые солнечные лучики и герои-рассказчики пообещали пиратам, что всему их научат, главное - ходить на занятия и исправно заниматься, не отлынивать и не лениться, а к концу смены они проверят, чему пиратам удалось научиться.

ИНТЕНСИВНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Перед выездом в лагерь специалисты Центра составили интенсивную индивидуальную программу для каждого ребенка, что позволило оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию.

Ребята посещали индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


В течение каждого дня ребята посещали занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию (FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, АВА-терапии и многие другие.

Такое разнообразие позволило каждому ребенку оказаться в той развивающей среде, которая была бы эффективна именно для него и помогла максимально раскрыть его потенциал.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ


Поскольку этот год был для каждого особенным, на музыкальном проекте педагоги и ребята, в основном, исполняли произведения, которые напоминали им о прошедших годах в лагере, о моментах, которые каждый из них пережил и с теплом возвращался к ним теперь через музыку. Еще одной запоминающейся особенностью юбилейного лагеря было то, что ребята познакомились с необычным индийским инструментом под названием ситар. Это многострунный музыкальный инструмент, на котором исполняют традиционную индийскую музыку. Ситар заставлял ребят замирать от необыкновенных звуков и потрясающей мелодии.

В проекте «ТАНЦЫ» ребята осваивали новые ритмы, учились владеть собственным телом. В честь 25-го юбилейного лагеря ребята специально учили очень непростые танцы, такие как полонез, народные еврейский и греческий танцы. В конце смены ребята выступили со своими танцевальными номерами и очень понравились зрителям.

Занятия "ПЕСКИ-ПОХОДЫ" проводились на тропинках леса, примыкающего к базе лагеря. За десять походов ребята стали ориентироваться на знакомой местности, соглашаться изменять маршруты, научились ждать друг друга и ходить вместе со всей группой. Ребята учились помогать друг другу, вести группу за собой, вместе преодолевать сложные препятствия. В конце смены у всех групп был финальный пикник в лесу, к которому они готовились самостоятельно – приносили на прогулку еду, делились с остальными ребятами, а потом собирали за собой мусор, несли его в лагерь и выбрасывали там в специально отведённые места, чтобы сохранить чистоту окружающей природы.

В проекте «СКАУТЫ» на протяжении десяти дней ребята также учились преодолевать различные препятствия: перелезали через бревна, проходили сквозь лесные заросли, находили пути обхода в лесу, летали по веревкам и даже перебирались через овраги, помогая друг другу и оставаясь стойкими, несмотря на жару. К концу смены наши смельчаки уже могли сами найти выход из леса и практически без помощи перебраться по бревнам через овраг, тренируя тем самым самостоятельность, смелость и решительность.

Проект “РЕПОРТАЖ” особенно запомнился не только его участникам, но и всем находящимся в лагере, поскольку каждый вечер показывались выпуски новостей, которые ребята снимали перед этим на протяжении всего дня. В процессе этого проекта ребята развивали свои способности в импровизации, разговорах и взаимодействии с окружающими людьми; повышали креативность, продумывая план следующего выпуска; проявляли уже известные таланты, а также открывали в себе новые, о существовании у себя которых до этого даже не подозревали. В течение смены к нашим репортерам подходили участники лагеря с просьбой снять их в солнечномирских новостях, и те охотно соглашались. Весь оставшийся день после проекта ребята с нетерпением ждали вечернего выпуска новостей и - конечно же! - выхода на сцену для всеобщих аплодисментов. Аплодисменты - это отклик и одобрение, что, безусловно, важно и для команды "Репортажа", и для участников, снимавшихся в роликах, а для самих зрителей как возможность поддержать команду авторов.


Поскольку в этом юбилейном лагере нас ожидало множество сюрпризов, и проект “Юмор” смог нас удивить. Помимо смешных рассказов и шуток, ребята показали пародии, в том числе, пародию на руководителя АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе Игоря Шпицберга. За многие годы занятий ребятам удалось распознать отличительные особенности Игоря Леонидовича, что помогло им с успехом создать на него пародию и порадовать зрителей ярким выступлением.

Каждый любит фотографировать и после смотреть свои работы, не исключение и наши ребята. Специально для них был создан проект “ФОТО”, на котором ребят обучали правильно обращаться с фотоаппаратом, находить нужный ракурс для фотографии, распечатывать ее и подписывать. После проделанной работы фотографии отправлялись в газету лагеря, которая в этом году называлась “25-й кадр”, чтобы и все остальные участники лагеря смогли посмотреть и по достоинству оценить работы наших ребят. В газете ежедневно обновлялись новости, которые оформляли сами ребята и их родители.

МАСТЕРСКИЕ И СТУДИИ


В течение обеих смен в нашем лагере работали инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий мог проявить свои таланты, освоить новые формы творчества и провести время в теплой душевной компании.

В издательстве "25-й кадр" выпускалась ежедневная стенная газета и готовились интересные фотоальбомы на память каждому ребёнку. Для старших ребят в лагере была организована удивительная творческая атмосфера, где каждый мог проявить свои таланты, в том числе, литературные. Придуманные рассказы, стихотворения и другие запоминающиеся шедевры наших ребят были опубликованы в газете “25-й кадр”, чтобы и остальные жители лагеря смогли прочесть эти необычные работы и проникнуться атмосферой творчества.

Творческие способности можно было проявить и в Цирковых и Театральных студиях.

Каждый здесь мог реализовать свои мечты: стать принцессой, великим воином, укротителем тигров или даже волшебником! В этом году свет увидели наши театральные постановки "Золушка", "Волшебная флейта", и "Рок-опера Синяя птица" - жанр, так полюбившийся нашим старшим ребятам и зрителям.



Как известно, "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" уже более 15 лет обучает специалистов, приезжающих из разных городов нашей страны, - и лагерь не является исключением. Каждый год к нам приезжают специалисты, работающие с детьми с особенностями развития во многих городах России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

В этом году у нас побывали стажеры из Ульяновска, Благовещенска и Киева. Зарядившись позитивом и душевной атмосферой, домой они отправились не только с новыми профессиональными навыками, но и с уникальным приобретённым опытом и отличным настроением! Желаем им больших успехов в дальнейшей работе и надеемся на новые встречи!

В связи с 25-летием лагеря, у нас побывало очень много гостей, наших добрых друзей, в том числе и иностранных. На всех занятиях побывал профессор из США, один из самых известных людей с аутизмом, Стивен Марк Шор. Стивен очень высоко оценил работу команды специалистов Центра в лагере и с уверенностью сказал, что подобного центра он больше нигде не видел, хотя побывал во многих странах мира.

В один из дней в наш летний лагерь приехала делегация из Тульской области, которая состояла из представителей министерств культуры, здравоохранения и спорта. Посмотрев многие занятия, гости остались весьма впечатлены и заинтересованы распространением эффективного опыта нашего Центра на территории Тульской области.

На протяжении всей второй смены в лагере присутствовали представители департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского округа – Югры, а также член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ.

Самое главное, без чего не состоялся бы столь успешный юбилейный 25-й лагерь – это дружественная и солнечная атмосфера, царившая на протяжении обеих смен. А невероятная природа лагеря дала возможность прикоснуться к чудесной атмосфере красоты, спокойствия и гармонии окружающего мира, подышать чистым воздухом и вдоволь набегаться по шумящему летнему лесу и ясным солнечным полям.

И самое главное - все участники лагеря увезли с собой множество впечатлений, ярких позитивных эмоций и воспоминаний о лете в нашем лагере. И все мы с нетерпением ждем следующего 26-го лагеря Центра “НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР”.


Над статьей о лагере работали
Анна Михайлова
Ирина Леонова

Анастасия Шпицберг

Дарья Блинова

ФOTO

Юли и Инны Карпенковой

БЛАГОДАРНОСТИ

Многие ребята смогли поехать в лагерь благодаря организациям и людям с добрым сердцем, оказавшим материальную поддержку в финансировании летних реабилитационных программ детей, расходных материалов и других затрат. Спасибо Вам:

1. БФ "Под звездой надежды"

2. БФ "Расправь крылья"

3. БФ "Мэйджор опека"

4. БФ "Абсолют помощь"

5. БФ "Им. Михаила Рудяка"

6. Фонд "Василия Великого"

7. ЗАО "Галчонок"

8. ЗАО "Росшельф"

9. Господину Троценко

10.Частным спонсорам

БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам, которые приняли участие в нашем лагере!

Звуки фанфар

1 Ведущий . Для начала торжественной линейки, посвященной открытию смены в нашем лагере всем отрядам занять свои места!

Под маршевую музыку отряды заходят на линейку

1 Ведущий . Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас!

Как много счастливых улыбок,

Мы видим на лицах у Вас!

2 Ведущий. Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие,

Мы зовем к себе всех,

Кто любит отдых, веселье и смех!

Спешите в наш лагерь веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

1 Ведущая. Встанем все мы в тесный круг,
Не разнимем дружных рук.
Нам без дружбы жить нельзя,
Потому что мы друзья!

В лагере у нас друзья!

Вместе мы – одна семья!

Наш праздник уже начинается

Лагерь «Дружба» открывается

2 Ведущий . Внимание всем отрядам! На вынос флага Российской Федерации и флага лагеря, смирно. Флаги внести! Равнение на флаги!

Звучит торжественная музыка. Дети вносят флаги и становятся по обе стороны лестницы

1 Ведущий:

Российский флаг - дыхание весны

И отзывы далекой ратной битвы.

Три символа, три цвета сплетены

И на века в едином стяге слиты!

Ребенок 1: — Наступает снова лето,
Все мы солнышком согреты,
Дарит нам тепло оно,
ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

Ребенок 2: — Лагерь летний открываем,
От души вас приглашаем:
Будем петь, играть, смеяться,
Будем СПОРТОМ заниматься!
Ребенок 3: — Что нам всем для счастья нужно?
Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!
2Ведущая. В нашем лагере работают талантливые и отзывчивые люди, хочу вас с ними познакомить:

Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Их лучшие воспитатели: Екатерина Васильевна, Любовь Аркадьевна, Оксана Владимировна, Марина Анатольевна, Евгения Александровна, Юлия Олеговна, Елена Петровна, Татьяна Николаевна, Елена Георгиевна, Елена Геннадьевна, Николай Васильевич

На зарядку кто с утра,
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, это наш физрук.

Приглашаем Юрия Иннокентьевича и Романа Владимировича занять почётное место на линейке.

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут врачи.

Попрошу поприветствовать нашего медицинского работника Наталью Александровну.

1 Ведущая Вкусные завтраки и обеды

Ожидают в столовой нас

Повара у нас – ну просто класс!

Поприветствуем наших поваров Татьяну Ивановну, Любовь Александровну, Людмилу Васильевну, Любовь Анатольевну, Валентину Федоровну, Ирину Юрьевну

Учит петь и танцевать,

В праздники -не скучать

На фортепиано подыграет

Много песен, игр знает

Она у нас большой талант

Наш креативный…. музыкант

Представляем вам музыкального руководителя Татьяну Владимировну

2 Ведущий Он все мероприятия вмиг организует

Ребятню и взрослых в секунду соберет

Всех дел координатор

Наш … организатор

Попрошу поприветствовать организатора Светлану Владимировну

1 Ведущий Он самый главный в лагере.

Им руководит.

И все три летних месяца

Спокойно он не спит.

Головою нашей

Зовут его не зря

Потому что он начальник……лагеря

Знакомьтесь начальник лагеря Виктория Романовна

2 Ведущий . Сегодня в день открытия лагерной смены мы рады предоставить слово нашим весёлым и озорным отрядам.

Слово предоставляется отряду № 7….…

Слово предоставляется отряду №8…..

Слово предоставляется отряду №10….

1Ведущая Ребята, вы знаете, открытие нашего лагеря совпало с открытием Чемпионата Европы по футболу которое пройдет в Польше в городе Варшава. На электронную почту нашего детского дома пришло видеообращение от президента УЕФА Мишеля Платини. Предлагаю прослушать его.

Включается видеоролик

2 Ведущая. Разрешите озвучить перевод . В этом видеоролике Мишель Платини передает поздравления такими словами.

Пусть мяч из просторов футбольных полей

Дорогу откроет в сердцах всех людей

В Европе огромной отыщет мосты

Чтоб просто прийти туда, где и ты

Чемпионат Европы по футболу открываем,
И потому мы поздравляем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех.

Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик .

К вам Славека и Славко мы отправим

Два брата близнеца и молодца

Огонь с олимпа пусть вам они доставят

Чтобы все лето согревал он вам сердца

Звучит фонограмма, вбегают Славек и Славко и передают огонь начальнику лагеря. Включается фонограмма Славек и Славко поют песню.

1Ведущая. Мы благодарны вам Славек и Славко,

За то, что путь вы долгий совершив

Доставили огонь олимпа славный

Победы дух пусть будет главный

Оставайтесь с нами на нашем празднике.

Звучит музыка. Вбегает Баба Яга

Баба-Яга: Караул! Спасите! Помогите! Ограбили… чуть не убили… Увезли неизвестно куда… а… а…

Леший: (выбегает) Кого убили?! Кого ограбили?!

Б.Я.: Ой , чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!

Л.: Ты чего это, старая кочерга. Раскудахталась?

Б.Я. Леший, ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За ентого рэкетира окаянного.

Л.: Какого такого «рэкетира»? Ты чего, старая, опять дивиди до третьих петухов смотрела?

Б.Я.: Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда-а-а (причитает)

Л.: Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось? Ну?!

Б.Я.: Беда, Леший, волшебные шарики желаний украли!

Л.: Кто?

Б.Я.: Кто, кто! Дед Пихто! Я тебе полчаса уже толкую, что меня ограбили, а ты все «Кто» да «Кто». Шарики волшебные, говорю, украли.

Л.: Да куда ж ты, старая мухоморина, глядела?! Я же тебе строго-настрого наказал – глаз с них не спускать! А ты?

Б.Я .: А я и не спускала, а тут этот чёрт лохматый ворвался, давай из нагана палить; чуть не убил, трехклятый, хвать шарики наши и был таков. Я было кинулась за ним в погоню… Да где там… Разве моя ступа за ихним мерседесом угонится?!

Б.Я.: А, может, мы у ребятишек помощи попросим, вон их сколько!

Л.: Заварила кашу, так помалкивай, без тебя знаю, что делать! Эй, ребятушки, поможете нам?!

Ребята (хором ): Да!

Л. : Вот и ладно! Тогда возьмитесь все за руки, Взялись!

А теперь дружно повторяйте за мной волшебные слова:

Мы встречаем праздник лета! (ребята повторяют)

Праздник солнца, праздник света! (ребята повторяют)

К нам сюда слетайтесь, птицы! (ребята повторяют)

Будем петь и веселиться (ребята повторяют!)

Б.Я.: А теперь все вместе: «Раз, два, три! Ветер шарики неси».

Звучит фонограмма «Пепи длинный чулок». Танец.

Б.Я. Ты, хто?

Пеппи. Я Пеппи длинный Чулок. Ваши шарики?

Б.Я. Конечно, конечно, мои. Спасибо тебе добрая девочка. За твою доброту, я дарю тебе волшебное зеркальце.

Л .Не забудь дать инструкцию по применению.

Б.Я.: Опять ты мудреными словами говоришь. Какую еще штрукцию?

Л .: Это значит, правила применения.

Б.Я.: Правила обыкновенные. Сначала надо шлова заветные произнести: «Свет мой, зеркальце, шкажи да всю правду доложи»,- а потом и шпрашивай, что хочешь увидеть. Например, што делается в 10 отряде или куда пошли воспитатели. Все зеркальце покажет.

Пеппи: Вот спасибо, бабуля! Это замечательный подарок!

1Ведущая. Ну что, Баба-Яга и Леший, успокоились. А у нас для вас есть еще подарок. Ребята из 7 отряда подготовили для всех «Танец веселых утят». Сейчас они его для вас исполнят.

Б.Я. С удовольствием посмотрю!

Баба Яга берет девочек и с Лешим отходят в сторону. Звучит фонограмма, дети танцуют танец «Улыбка»

Мы откроем вам секреты

И поделимся рецептом:

Возьмем мы смеха два стакана

И добра два килограмма,

Пару ложек эстафет,

Разных игр большой пакет

Танцев-манцев два ведра,

Песен звонких до утра,

Рисования кусочек,

Праздника цветной пучёчек.

Б.Я . А мы с Лешим хотим подарить вам волшебные шарики счастья. Напишите на бумаге свое желание, привяжите к шарикам и отпустите в небо. И ваши желания обязательно исполняться.

1Ведущая. Спасибо, Баба Яга. Мы так и сделаем.

Ребята, вы хотите быть всегда счастливыми (ДА)

Смелыми? Первыми? Умными? Сильными? (ДА)

Хотите море солнца летом (ДА)

В наших силах сделать это!

Сейчас я привяжу ваши желания к шарикам и отпущу в небо. Баба Яга обещала, что все наши желания сбудутся.

(Ведущие привязывает листок свернутый в трубочку к шарикам и отпускает в небо)

2 Ведущая

Пришла пора закончить представленье,

И каждый в нём участвовать был рад.

1 Ведущая Лагерной смены теперь путь открыт,
Лето веселой улыбкой манит.
2 Ведущая Мы желаем вам успеха и заливистого смеха,
Творите и дерзайте в лагере друзья

Ведь скучать и хныкать здесь никак нельзя.

1Ведущая. Прощу знаменосцев вынести флаги. (Звучит гимн дети выносят флаги с линейки)

Звучит фонограмма. Дети исполняют коллективный танец

Визитка (музыка «гимн Фрегата»)

Ведущий 1 (В1):
Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рожденья,
Чудесный праздник – юбилей!

Ведущий 2 (В2):
Наш юбилей – совсем немного,
Но годы прожиты не зря.
Большая пройдена дорога,
Большие сделаны дела.

В1: Мы рады приветствовать всех гостей, все поколения пришедшие сегодня на наш общий праздник, на юбилейный вечер Городского Студенческого педагогического отряда Фрегат!

В2: Нам 10 лет! Очень многое менялось за эти годы: люди, дела, события. . .
Но мы не забыли ничего!

В1: Начнем пожалуй с самого начала
Каждый год запоминается чем-то и мы решили выделить те 10 событий, которые были пожалуй самыми яркими и запоминающимися.

В2: И мы попросили бы помощи, человека, стоявшего у истоков
Просим подняться на эту сцену бойца 2001г

(вскрывается конверт – 2001)
Создатели отряда
(пара вопросов о том, от куда была взята идея и кто был ее инициатором)

Номер: «Видеопривет»

В2: (Листая альбом) Послушай, может ты не правильно посчитал? Я не могу найти почему-то фотографий с подписью «Фрегат». . .

В1: Все правильно, я могу тебе сказать почему, но мне понадобится помощь.
Хочу пригласить на сцену одного из бойцов пед.отряда 2002

(вскрывается конверт – 2002)
Переименование пед.отряда из Радуги во Фрегат
(рассказ о том с чем это было связано и что изменилось еще)

Номер: Номер с тканью

В1: Ты должен стать уверенным пловцом,
Пройдя сквозь штиль, девятый вал и мели.
Матросом, капитаном и гребцом
Дойти, доплыть и долететь до цели.

В2: Судьба – Судьбой, но выбор за тобой.
На этом корабле все может статься.
Ты видишь, будет шторм – пора домой.”
А я в ответ:”Не стоит волноваться.”

В1: Третий год существования отряда, чтобы приоткрыть немного завесу нашей истории, приглашаю выйти к нам бойца 2003г

(вскрывается конверт – 2003)

ГСПО «Фрегат» – круглогодичный отряд
(небольшой диалог, о том, что было сделано в этом году)

В1: Хочу пригласить на сцену одного из бойцов 2004г
В2: Перед тем как мы вскроем следующий конверт, попрошу вас провезти игру с залом, чтобы вспомнить немного события 2004 года
Игра
В1: Ну а теперь мы можем открыть конверт
(вскрывается конверт – 2004)

Первое ШПВ

Номер: Видеоролик с ШПВ

В1: Скажи а ты знаешь в честь кого названа наша Областная библиотека?
В2: Знаю Федорова!
В1: Хорошо, а какой самый длинный проспект в Кемерово?
В2: Кажется кузнеций
В1: А знаешь ли ты в каком году открался наш Драматический театр?
В2: Нет, пожалуй такого я не знаю. А с чего такие вопросы?
В1: Я думаю что в этом нам поможет разобраться один из бойцов 2005 года

Прошу подняться к нам!
(вскрывается конверт 2005)

Направление «Краеведение»

Выходит человек, к нему подходит человек::
– Скажите а что это вон там слева? – это наш Краевеческий музей
– Скажите,а что это такое большое вон там? – это Филармония Кузбасса
– А там что такое, вон в далеке, такое круглое? – это цирк
– А здесь что находится? – Магазин нужных подарков, и он открывается прямо сейчас!

Номер: «Магазин подарков»

(выходят ведущие и играют в города)
В1: Тюмень
В2: Новороссийск
В1: Казань
В2: Новосибирск
В1: Кемерово
В2: погоди это же маленький город! Мы же играем в большие города!
В1: Пусть он и не большой но в 2006 делегация нашего города приняла участие довольно в крупном событии?
В2: Хорошо, я поняла, ты хочешь пригласить бойца 2006, для раскрытия этой тайны?
В1: Совершенно верно, приглашаем на сцену _______________________________

(вскрывается конверт 2006)

Фрегат – кураторы делегации на Всероссийском слете студенческих отрядов в Кемерово
(небольшое воспоминание)

Номер: песня «Сибирский Федеральный»

В2: Меня мучает один вопрос! Но ответить мне на него сможешь только ты!
В1: Задавай!
В2: Я не могу представить. Вот допустим Всероссийский слет, куча народу, все из разных городов! Как же вы распознаете друг друга?
В1: Это не сложно! Отличительная черта каждого из нас – это форма!
Каждый отряд одет в свою неповторимую форму, будь то майки, куртки, штаны, желеты, толстовки, юбки. . .
В2: Я даже не думала что она может быть такой разнообразной!
В1: Кстати можешь пригласить одного из наших бойцов 2007 года, и я расскажу тебе еще много интересного!
В2: Приглашаю выйти к нам ____________________________________________

(вскрывается конверт 2007)

Форма ГСПО «Фрегат»

История нашей формы:

2001г – Как мы уже вспомнили, появился педагогический отряд Радуга. У его первых участников были синие куртки с отстегивающимися рукавами со всетоотражающей нашивкой.
2003г – Появились майки, которые были предоставлены фирмой Билайн, спереди было написано всеобщая мобилизация молоднжи а сзади название нашего отряда
2004г – Были сшиты однотонные синие курткой с нашивкой, также бойцы отряда носили тельняшки
2005г – Цветовая гамма пополняется белыми майками, с нашим логотипом, который делает нам фирма Презент, с которыми мы уже давно сотрудничаем
2006г – Вновь смена цвета – логотип красуется уже на красных майках, предоставленных Сибирской сувенирной компанией
А вот ты спросишь чем ознаменовался 2007 год?
Мы выиграли гранд и пошивную форму: майка – куртка – штаны, которая сшилась в 2008 году и носится до сих пор.

В2: мне очень нравится что когда ты состоишь в пед. отряде, ты можешь путешествовать в разные города на слеты, инструктивы. А потом в гости к тем с кем познакомился на этих сборах.
В1:Кстати о сборах! Давай пригласим к нам человека, который участвовал в одном из этих слетах в 2008 году _______________________________________

(вскрывается конверт 2008)

Первая поездка в Томск на Межрегиональный слет педагогических отрядов «Лето – это маленькая жизнь»

Номер: Песня Гимн слета «Лето – это маленькая жизнь
Фоторяд со II III IV V и слетов

В2: Юбилей – хорошее дело, я даже не представляла что у нашего отряда такая богатая история, столько событий!
В2: Да, событий много, например в 2009году одно из них стало всероссийским, а вот какое нам поможет узнать боец отряда, принимавший в нем непосредственно участие, приглашаем на сцену __________________________________________

(вскрывается конверт 2009)

Проект «Дети о любви»
(несколько слов, воспоминаний)
Ролик про проект

Номер: «Ответное слово стариков»

В1: На Летучем Фрегате в дали, от проблем этой жизни серой,
Я рвану по шару Земному, с затаённой в людей верой…
Под ветрами морей солёных, в романтическом пыле сражений
Обрету я друзей настоящих – в этом нет никаких сомнений!

В2: На Летучем Фрегате в дали я рвану по шару Земному….
Мне иное дано едва ли… – не умею я жить по-другому!

В1: Так бы и рванул в лагерь, поработать еще раз!

В2: Я когда была ребенком, ни разу в лагерь не ездила отдыхать, но всегда было интересно как там. А поехала первый раз этим летом, но только вожатым. Я поехала в Спутник

В1: Кстати Спутник так же как еще 3 оздоровительных лагеря принадлежат Оздоровительному комплексу «Отдых»
А для оглашения следующего события прошу выйти к нам бойца 2010г

(вскрывается конверт 2010)

Первый семинар для отдыха
(небольшой рассказ о сотрудничестве и как оно проходит)

В1: Сейчас год 2011, новый состав, новые события, новые традиции

В2: Например каждый месяц у нас проходит мастер-класс, а в конце каждого сбора мы делаем полюбившееся нам на ШПВ солнышко

В1: А еще каждую неделю мы поем песни под гитару, вспоминаем старые. Учим новые

В2: А сейчас мы всем предлагаем встать в орялтский круг и спеть то что никогда не забудется!

Песня: «Философы в 13/2

По желанию «свободный микрофон»

Общая фотография



Рассказать друзьям