Сценарий на день рождения для детей 5. Сценарий дня рождения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!

(Ваня говорит):

Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.

Участники игры: Здравствуй, дед!

Дед:
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?

Участники игры:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать.

Пойманный игрок становится Дедом.

Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Фея: Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея: Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея: У нас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; - На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
- Мерседес; - Лошадь; - Печку.

6. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробке.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
- 12, 24, 15

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
- Братом; - Внуком; - Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Годы идут, малыш растет. Ребенок уже хорошо ориентируется в несложных подсчетах и немного умеет читать. Его вопросы становятся все более конкретными, и ответы на них порой не так и легко найти.

Малыш умеет фантазировать, сочинять собственные сказки или даже «правдивые» рассказики. Понимает, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в саду, на детской площадке. Возможно, у него начинают проявляться качества лидера или стороннего наблюдателя.

Сфера его интересов иногда стремительно меняется. Ребенок всегда реагирует на что-то новое и яркое, привлекающее внимание и уже знаком с простыми настольными играми.

Будьте уверены, после прошлых дней рождения малыш теперь сам будет одолевать вас просьбами об организации праздника. Как всегда, посоветуйтесь с ним, кого приглашать, как украшать и что включить в культурную программу. Вместе декорируйте комнату шарами, гирляндами, плакатами.

Полюбуйтесь на скопившуюся за предыдущие дни рождения вереницу паровозов с фотографиями. Можно укрепить их один за другим от самого входа и до места празднования. Уже потрепанную и помятую тетрадку с пожеланиями оберните золотой бумагой и все так же оставьте на видном месте.

Традиционную первую семейную часть праздника начните следующим образом. Проснитесь раньше малыша (хоть это может быть и непросто) и тихо проберитесь в его комнату. Подарок на день рождения аккуратно положите под подушку. Если он крупногабаритный, то просто оставьте в комнате на видном месте.

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы не ждать полдня своего подарка. Пусть радуется ему с самого пробуждения. Только представьте: ребенок просыпается утром, а подарок – на расстоянии вытянутой руки. Это, однако, не должно стать помехой хорошему завтраку, который малыш должен будет съесть, прежде чем доберется до праздничного утреннего десерта.

Если позволяет погода, выбирайтесь в парк и радуйте малыша сладкой ватой и попкорном. Не забудьте покормить белок и голубей. Последних можно еще и радостно погонять, когда соберется приличная стая.

Не забывайте об аттракционах – ребенок будет рад прокатиться на больших каруселях, качелях, паровозиках и т. д. Если же ваш праздник в холодное время года, то ступайте в крытый детский центр. Там должны быть надувные горки, бассейн с шарами, батуты и другие развлечения.

Выполнив активную программу первой части праздника, отправляйтесь домой. Вот увидите: ребенок уснет мгновенно.

Планировать продолжение торжества не стоит. Такой насыщенный развлечениями и эмоциями день наверняка утомит вашего еще не взрослого ребенка. Поэтому наиболее оптимальным вариантом станет семейный ужин в честь именинника и праздничный пирог со свечами.

Еще один вариант празднества – более традиционный. С утра вы с торжественными восклицаниями и поцелуями дарите ребенку подарок, потом вместе декорируете комнаты и подготавливаетесь к приходу гостей. Ну а в послеобеденное время собираются приглашенные и веселье начинается.

Тадам! Диндон! Дзынь-дзынь! Это звонок сигналит о приходе гостей. Вы с малышом тут как тут – открываете дверь и встречаете радостных детишек и улыбающихся взрослых. Принимаете поздравления, подарки. Потом смело можете разделяться – вы, как хозяйка, уделите внимание взрослым, а малыш, привыкший за прошлые дни рождения к ответственной роли маленького хозяина, займет пришедших детей.

Если необходимо, перед праздничным застольем познакомьте ребят уже известным вам способом, после чего приглашайте всех к праздничному столу. Попробовав угощения, начинайте веселье!

Устройте мини-чемпионат по ветроболу.
Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.
Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

После этой головокружительной забавы предложите детям поиграть в шашки. Только не простые, а вкусные. На доску вместо черных шашек поместите наколотые на красивые пластмассовые шпажки кусочки ананаса и синие виноградины, а в качестве белых – наколотые на шпажки зеленые виноградины с ананасом.
В этой игре выражение «съесть шашку» получает буквальное значение. Выдайте ребятам несколько игральных досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Также подключайте к забаве взрослых. Пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.

Дальше еще один настольный, а точнее – напольный, конкурс на лучшего архитектора . Принесите большое количество игральных кубиков и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом самую настоящую вавилонскую башню.
Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на нее, раскачивать игроков и применять некрасивые хулиганские приемы. Разрешается ставить свой кубик чуть к краю, чтобы соперник учитывал вес и перевес в ходе предыдущего игрока.
Победителю вручается большой «чупа-чупс», а проигравшему – маленький.

«Вкусный конкурс».
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным – бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.
Шалить допускается – класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

Следующий конкурс командный:
«Кто сказал "гав"?».
Для создания массовости можно подключить взрослых.
Участники делятся на две команды. Одни будут котятами, а другие – щенятами.
Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенят, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенята громко гавкать и по звукам в темноте пробираться друг к другу.
Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

Не нарушая сформированный командный порядок, предложите детям поиграть в «Домашний баскетбол» .
Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.
Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик.
Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках – только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.
Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Завершайте празднование «Караваем». Если он уже наскучил, то выносите торт для именинника под звуки американской песенки «Happy birthday», например в ее русском переводе:

С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, милый Саша (милая Маша),
С днем рожденья тебя!

Выключения света малыши уже вряд ли испугаются, а вы, в свою очередь, не забудьте про фейерверк и красивые свечи. После лакомства проводите гостей, поблагодарите за вечер и пригласите приходить к вам еще. Приберите комнату и отправляйтесь спать.

Все также отвечаем на вопрос: можно ли праздновать день рождения ребенка вне дома? Можно, и даже нужно в данном возрасте. В ходе формирования личностных качеств иногда проявляется застенчивость, поэтому чаще бывайте с малышом на людях.

Так, день рождения пяти- или шестигодовалого ребенка вы вполне можете отпраздновать в уютном детском кафе. Добавьте в его интерьер шариков, светящихся гирлянд и разноцветной посуды. Конечно, обязательно учитывайте пожелания ребенка. 3

Пяти- и шестилетки – это любознательный народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, танцевать, петь и даже иногда сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.

Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Поскольку день рождения у нас необычный, представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.

«Как тебя зовут?»
Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами – Златовласка, галантный мальчик – Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

«Одеяло».
Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло, а также две повязки на глаза. Все садятся на пол и закрывают глаза. Выберите двоих ребят, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, и посадите друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. На счет «три», когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.

«Раз, два, три! Щекотливые, беги!»
Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

«Угадай-ка».
Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.

Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.

Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:
Угадай, чей голосок!

Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».

Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.

«Праздничный наряд».
Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их с помощью тесьмы и бросают на пол.
По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать чудесные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, то есть с наибольшим количеством шаров.

«Шарики с сюрпризом».
Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.

«Силачи».
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

«Речка».
Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

«Автомобилисты».
Дети обожают гонки и спортивные испытания. Предложите им такую игру. Пусть они возьмут в руки воображаемый руль.
Взрослый поворачивается спиной, участники стоят на определенном расстоянии. Звучит команда «Поехали!». Все трогаются с места. Когда слышат «Стоп!», останавливаются.
Взрослый поворачивается и внимательно наблюдает за «машинками», которые замерли на месте. Если кто-то шелохнется, то отправится на старт. Новая команда «Поехали!». Кто же доберется до финиша первым, коснется взрослого быстрее остальных?

В качестве продолжения автомобильных состязаний предложите ребятам конкурс
«Гонки машин».
Вам понадобятся две детские машинки, веревка, карандаши или деревянные бруски. Привяжите один конец веревки к машинке, а второй – к карандашу. Дети должны будут наматывать веревочку на брусок. Кто быстрее домотает до машинки, тот победил.

«Раз, два, три, ноги выше от земли».
Эта подвижная игра – одна из разновидностей догонялок, которые так любят дети. Когда ведущий произносит вслух эту фразу, все должны сесть так, чтобы ноги не касались земли. Кто не успеет, того ведущий поймает и сделает своим помощником, ему придется отлавливать зазевавшихся участников вместе со взрослым.

«Рогатые».
Все встают в круг и начинают трясти кулаками. Ведущий проговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…» – и завершает фразу словами «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет, не разжимают кулаки. Кто ошибется, выбывает из игры.

«Ам».
Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей. Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.

Дети наигрались и уже успели проголодаться, самое время петь имениннику праздничную песню, сказать добрые и ласковые слова и поднять бокалы, наполненные детским шампанским.

Сценарий на День рождения ребёнку 5 лет

Сценарий детского дня рождения «Паровозик для друзей»

Ведущий . Машинист в форменной одежде, хотя может быть и весёлый машинист в костюме клоуна, и сказочный машинист, и лисичка-машинист и т. д. У ведущего должна быть сигнальная дудка, с помощью которой он будет собирать детей в «паровозик» и сигнализировать об остановках.

Дизайн помещения . Украшения из воздушных шаров; гирлянда «Паровозик», состоящая из вагончиков из цветной бумаги; на стене коллаж в виде вагончиков с фотографиями членов семьи и гостей.

Пригласительные билеты. Стилизация под железнодорожные билеты. Время начала праздника — это время отправления. Можно указать станции маршрута.

Инвентарь для проведения праздника . Сигнальная дудка ведущего, клеевые карандаши, альбомные листы или листы ватмана, заготовки вагончиков из цветной бумаги, лотерейные билеты в виде вагончиков разных цветов, коробки с подарками для розыгрыша лотереи, карточки с изображениями животных.

(Пока собираются гости, можно включить детям мультфильм «Паровозик из Ромашково». Он создаст игровую атмосферу по теме праздника. Когда все соберутся, детей нужно рассадить в игровой зоне.)

Ход праздника

Ведущи й. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на весёлом паровозике. Разрешите представиться: я — машинист паровозика (в зависимости от выбранного образа можно добавить представление от лица клоуна или лесовичка и т. д.). Наш паровозик сделает несколько остановок. На каждой станции вас ожидают весёлые и интересные развлечения. Чтобы наш паровозик отправился в путь, нам с вами нужно запомнить сигнал отправления (дудит в дудку) и разучить специальную речёвку. Повторяйте за мной!

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

(Повторить несколько раз.)

Ведущий. Первая остановка — станция Тарелочкино.

Всех за стол мы приглашаем,

Угощенье предлагаем!

Вы за стол садитесь, детки,

Ждут вас полные тарелки!

Все дети рассаживаются за стол, поздравляют именинника, едят.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Вторая остановка — станция Наклейкино.

На станции Наклейкино

Паровозик склейте-ка!

Кто умеет? Кто желает

Аппликацию составить?

(Конкурс аппликаций «Разноцветный паровозик». Для проведения конкурса необходимо заранее вырезать из цветной бумаги комплекты разноцветных вагончиков. На стол бумажные вагончики выкладываются в перемешанном виде. Задание состоит в том, чтобы каждый участник конкурса наклеил на свой лист вагончики всех имеющихся цветов. После завершения конкурса работы выставляются цепочкой вдоль стены, чтобы показать, какой длинный и весёлый паровозик получился.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Смехово.

Вот мы и доехали

До остановки Смехово!

Развлекают здесь гостей,

Чтоб им стало веселей.

(Шуточная беспроигрышная лотерея. Клоун или другой смешной персонаж выносит лотерейные билеты в виде вагончиков разного цвета и соответствующие цветам билетов коробки с подарками для розыгрыша лотереи. В лотерее могут участвовать и взрослые и дети. Участники вытягивают билет, ведущий вручает соответствующую коробку с подарком. Можно поставить условие, что коробки разрешается открыть только в конце праздника.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Снова остановка — станция Тарелочкино. Приглашаем всех отведать угощение!

Второе угощение для детей.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Лесная.

Что за станция такая

Под названием Лесная?

С вами в гости поспешим

К обитателям лесным!

(Сначала дети отгадывают загадки в стихах о животных (см. «Игры для детской компании»). Затем проводится игра-имитация «Кто в лесу живёт?».

Ведущий выдаёт детям карточки с изображениями лесных обитателей, дети имитируют повадки животных.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга n едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Остановка — станция Танцуйкино.

А на этой станции

Развлечёмся танцами!

Вот веселье! Вот потеха

Под названьем дискотека!

(Проводится конкурс «Зажигательные танцы» (см. «Игры для детской компании»). В конце детской дискотеки организуется танец «Весёлые вагончики». Все выстраиваются паровозиком и под радостную музыку танцуют. После окончания дискотеки ведущий рассаживает детей в игровой зоне.)

Ольга жарикова
Сценарий дня рождения для детей 5 лет

Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

В : Именины – это славно,

Это чудно и забавно –

Поздравленья принимать

И подарки получать!

С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

Все вместе : С днем рожденья !

В : сколько Вильдану нынче лет?

Дети : Пять!

В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, Вильдан, повернись!

Ну-ка, Вильдан, поклонись!

И ещё раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Раз – два – три – четыре – пять!

В : Дорогие ребята!

Музыка для вас играет,

Аппетит вам поднимает!

Ешьте, гости, не стесняйтесь.

От души всем угощайтесь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

1. Цветочная эстафета

1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

3. ежики переносят на голове грибочки

2. «У всех у нас есть руки!»

В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

В : А ты проверь!

Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

Д : Рискнём!

Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (лису)

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький … (медведь)

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Будит рано поутру

Без разбору всю семью.

Пением ласкает слух,

Деревенский наш … (петух)

Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения :

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Глазками моргаем,

Хвостиком виляем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Рожицу состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

С рожицами все замри!

Раз, два, три!

Мартышки замирают со смешными рожицами.

Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

КОНКУРСЫ.

1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

Все любуются павлином,

Свет на нем сошелся клином :

Ведь такую красоту

Видно даже за версту!

(Павлины демонстрируют свою красоту)

3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

Танец слоников.

В : Что за чудный день рожденья !

Столько радости, веселья!

Мы в королевстве побывали,

От Бабы Яги мы убегали.

Чтобы праздник завершить,

Будем всех благодарить!

Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

РЕКВИЗИТ.

o Цветочки плоские

o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

o Цветы – бантики на стену

o Корзинка

o Шишки, грибочки

o Повязки на глаза

o Ткань для пенька

o Детали аппликации животных

o Загадки для Бабы-Яги

o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

o 2 банана для эстафеты

o Стих про черепашью талию

o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

o 2 обруча

Цель: весело провести день рождения для детей, родившихся летом.

Кто ответит, почему же, так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим, слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня, песни звонкие звучат,

Потому что День Рожденье!

День Рожденье у ребят!

Сегодня мы собрались, что бы поздравить с днем рождения детей, которые родились летом. Встречаем ребят!

Именинники входят в зал под песню «Пусть бегут неуклюжи». Остальные ребята и гости ждут их в зале.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Ребята, давайте вспомним, что же мы летом делали.

1. КОНКУРС: «ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ».

ХОД: Выбираются 2 именинника – водителя. Водители начинают свое вождение по команде. Они проезжают определенное расстояние с препятствиями. Кто быстрее вернется обратно – победил!

До места своего отдыха мы доехали. А приехали мы в деревню к бабушке. Давайте подумаем, кого же можно встретить у бабушки в деревне.

Дети: Можно встретить домашних животных – собаку, кошку, лошадь, корову, козу, свинью.

Все верно. И сейчас мы с вами играем в игру, «Лохматый пес».

2. ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЕС».

Дети стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, произнося слова

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

посмотрим: "Что-то будет? "

Дети приближаются к псу. Как только заканчивается чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и садится на стул

А еще в деревне можно сходить в лес и набрать много вкусных ягод.

3. КОНКУРС: «СОБЕРИ ЯГОДЫ».

ХОД: По залу раскладываются силуэты с изображением ягод, вызываются 2 именинника, по сигналу они собирают ягоды, победит тот, кто больше собрал.

Ребята, давайте вспомним, какая же история приключилась в деревне с маленьким козликом, который не слушался маму.

4. ТАНЕЦ «КОЗЛИК».

Дети встают парами, берутся за руки. Под песню про козлика – танцуют.

Прыгал козлик на лугу.

По цветочкам прямо. (Дети – козлики, выполняет подскоки.)

Вдруг он замер на бегу.

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

Потерялась мама. (Дети держат руками голову и делают наклоны головы влево и вправо.)

Он не зная, что к чему.

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тетенька с рогами.

Му – му – му, му – му – му, (Дети указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы.)

Тетенька с рогами.

Он вприпрыжку по траве.

Вот и мама вроде, (Дети выполняют подскоки.)

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе, бе – бе – бе, (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе.)

В белой шубе тетя.

Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме, (Дети выполняют подскоки)

Но ему сказала «гав»

Тетенька с клыками.

Гав – гав – гав, гав – гав – гав, (Дети выполняют хватательные движения пальцами рук.)

Тетенька с клыками.

Все прикинул он в уме

И помчался прямо,

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме – ме – ме, ме – ме – ме, (Дети выполняют пружинку, и гладят друг друга по голове.)

Ласковая мама.

Ведущий: Вот так бывает, когда не слушаешься взрослых.

Многие ребята отдыхали на речке. А что больше всего любят делать дети на речке?

Дети: Купаться.

Сейчас мы узнаем, кто же за лето научился быстрее всех плавать.

5. КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ ПРОПЛЫВЕТ».

ХОД: Для игры нужны 2 именинника. Дети надевают на талию спасательный круг и очки, и пробегают определенное расстояние и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстрее вернется обратно.

Ведущий: Плавать все ребята научились. А еще на пляже работают такие люди, которые играют с детьми в разные игры. Сейчас мы с вами поиграем в одну такую же игру.

6. ИГРА - ТАНЕЦ «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК».

ХОД:«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп – шлеп.

(Ладонями шлепать себя по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук – тук.

(Кулаками стучать по полу (или по столу)

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ – топ.

(Топать ногами)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп – хлоп,

Шлеп – шлеп, тук – тук, топ – топ.(Движения по тексту)

Ведущий: Кто-то из ребят ходил в лес. Что же можно делать в лесу?

Дети: В лесу можно бегать, играть.

Ведущий: А еще в лесу летом всегда можно собрать большой букет цветов на день рождения другу. И подарить.

7. АТТРАКЦИОН: «СОБЕРИ РОМАШКУ».

ХОД: На ковер кладутся желтые сердцевины от ромашки, а ребятам раздаются лепестки белого цвета.

А сейчас мы приглашаем ребят в хоровод на праздничный каравай

Ну-ка в круг скорей вставай.

Громче, музыка играй!

Для друзей своих веселых,

Испечем мы КАРАВАЙ!

Хороводная игра КАРАВАЙ:

Как на летний день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех, но наших именинников больше всех.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз поздравим тех, кто родился летом. Надеюсь, им понравился наш прздник и они будут вспоминать этот день рожденья с удовольствием. Мы все желаем вам: здоровья, удачи, радости и дарим вам подарки.

АТРИБУТЫ:

1. 2 руля, 6 больших кубиков.

2. Маска собаки.

3. Ягоды и 2 корзинки.

4. 2 спасательных круга и 2 очков.

5. Лепестки и серединки ромашки.



Рассказать друзьям