Сценарии праздника - осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста). Праздник: "Осенняя сказка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий — Осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:
Взрослые:
Осень (воспитатель)
Дети:
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Дождик.
Реквизит:
птицы, овощи, фрукты, грибы.

Оформление зала:
Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3-й ребенок.
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
4-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(М. Дорофеева)
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».

Осень.
Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети называют месяцы.

Осень.
Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
(М. Дорофеева)
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.
Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают.
Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Исполняется танец «Бульба».
Осень.
Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие.

Проводится игра с картошкой «Посади и собери».
Сентябринка.
Вижу, любите трудиться,
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ
Встать в веселый хоровод.
(М. Дорофеева)

Дети исполняют «Веселый хоровод».
Дети.




Веселей, хоровод, все ребята рады.
Загляни в огород, выросло, что надо:
Ты, арбузик, дружок, выходи смелее
И с собой приведи дыню поспелее.
Веселей, хоровод, все ребята рады.
Урожай наш хорош, поплясать всем надо.
Огурец, помидор, перчик для салата.
Кабачок, выходи, попляши ребятам.
(В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.)
Осень.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать?
Вам придется отгадать.
Ребенок (загадывает загадку).
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя).
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покойи простор! -
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе!
И кочи,
И моховые болота, и пни -
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Ребенок.
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится - нет-нет -
Криком журавлиным.
Дети исполняют песню о перелетных птицах.
Ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского. Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет, импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке).
Дождик.
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(М. Дорофеева)
Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара.
Дети.
Дождик, дождик, выходи,
Свою лужицу найди.
(Слова народные).

Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.
Автор сценария М. Дорофеева.

Суд над сигаретой

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА)
I. Этапы работы:
проект предстоящего мероприятия;
список участников;
распределение заданий;
анкетирование;
тестирование;
проведение мероприятия;
заключительная встреча с временной инициативной группой для оценки и самооценки работы.
II. Группы, созданные ВИГом (временной инициативной группой):
актеры,
оформители;
звуковая группа;
методисты.
III. Оформление
От входа в школу до класса (зала):
приглашение на мероприятие «Курите, если хотите, но приходите к нам в час., и вы узнаете правду о курении»;
плакаты «За здоровый образ жизни»;
уголок юных пожарников;
карта мира с указанием основных мест произрастания табака.
IV. Классы, непосредственно не участвующие в мероприятии, готовят:
результаты анкетирования;
поделки: сигаретные пачки с устрашающими названиями типа «Рак легких», «Туберкулез»;
памятки «Как избавиться от курения».
По окончании вечера пачки раздаются курильщи¬кам (и взрослым, и детям 5-6-х классов), памятки — ученикам 10-11-х классов, сценарии - класс¬ным руководителям и гостям.
В перерыве заседания суда, когда судебная кол¬легия удаляется на совещание, демонстрируется фильм «Никотиновая трагедия» (20 мин).
В зале стенд, на котором слова:
«Они тебе помогут избавиться от вредных при¬вычек».
Адреса и телефоны врачей:
нарколога;
кабинета по профилактике СПИДа;
Центра здоровья.
Дорогие друзья! Сегодня мы проведем с вами театрализованную игру, которая называется «Суд над папиросой».
Говоря о папиросе, мы подразумеваем все табач¬ные изделия. Давайте путем открытого голосова¬ния изберем председателя суда, двух присяжных заседателей и секретаря, которые будут вести про¬цесс. Чтобы успешнее справиться со столь ответ¬ственной и почетной обязанностью, помните: избран-ные люди должны быть серьезные, умудренные зна¬ниями и опытом. Итак, кого вы желаете видеть за судейским столом?
(Избранные занимают места.)
Ведущий: В процессе необходимы обвинитель и защитник. Их, как известно, назначают. Поэтому я позволю себе назначить обвинителей по данному делу (называются фамилии). Защитником подсуди¬мого буду я. Нет возражений?
(Защитник и подсудимый занимают свои места.)
Председатель: Введите подсудимую (вносят си¬гарету, огромную, ставят ее на скамью подсуди¬мых). Заседание общественного суда объявляю от¬крытым. Слушается дело по обвинению в отравле¬нии человеческого организма и в развитии вредных привычек. Есть ли у подсудимой вопросы к кому-либо из участников процесса?
Сигарета: Нет.
Председатель: Будут ли ходатайства у подсуди¬мой?
Сигарета: Нет.
Председатель: А у представителей обвинения и защиты?
Защитник: Нет.
Председатель: Прошу огласить обвинение.
Секретарь суда: Курить человек начал давно. Еще греческий ученый Геродот, живший в V веке до н.э., писал, что древнейшие племена сжигали на огне какие-то растения и вдыхали образующий¬ся при этом дым. Более подробные сведения о ку¬рении связаны с открытием Америки (1492 г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сво¬рачивали в трубку листья дикорастущих растений, подсушивали их и курили до тех пор, пока не впа¬дали в бессознательное состояние. Переняв эту при¬вычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию: курение с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попыта¬лись вести с ними борьбу. В Швейцарии куриль¬щиков ставили к позорному столбу. В конце XVI века за употребление табака приговаривали к смер¬тной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем». В царствование Ми¬хаила Романова курильщиков казнили, их иму¬щество отбирали в пользу государства. Царь Алек¬сей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и наконец совсем прекра¬тились. На смену трубке пришла папироса. Впер¬вые она появилась в Турции, к концу XIX века распространилась по всей Европе. О том, что та¬бак приносит вред человеческому организму, из¬вестно давно: курение снижает аппетит, затрудня¬ет дыхание, усиливает головные боли. Никотин нарушает деятельность нервной и сердечно-сосу¬дистой систем и органов пищеварения. Исследова¬ния последних лет показали, что заболевание ра¬ком легких связано с курением. Дружба с папиро¬сой никого до добра не доводит. Беспечность ку¬рильщиков, бросающих где попало тлеющий оку¬рок, нередко становится причиной пожара. На ос-новании изложенного и руководствуясь заботой о благе и здоровье граждан, обвиняемая 1492 года рождения, уроженка Центральной Америки, под¬судимая многих стран мира, бесчисленное множе¬ство раз осужденная и заклейменная, предается за вышеназванное преступление суду.
Председатель: Подсудимая, вам понятно, в чем вас обвиняют?
Сигарета: Понятно.
Председатель: Признаете ли вы себя виновной?
Сигарета: Нет, не признаю.
Председатель: Согласны ли вы дать показания по предъявленному вам обвинению?
Сигарета: Никаких показаний я давать не наме¬рена.
Председатель: В таком случае суд переходит к допросу свидетелей. Слово имеет врач (Ф. И. О.). Суд предупреждает вас, что свидетель должен гово¬рить только правду, каковой является истина, на¬учно доказанная медициной. Вам понятно?
Свидетель: Понятно. Отрадно видеть, как уве¬личивается продолжительность жизни людей. Но есть факторы, которые отрицательно влияют на здо¬ровье, и одним из них является курение. Недаром поговорка гласит «Курить - здоровью вредить». У курящего, если он выкуривает сигарету, наступает острое отравление организма. Человек испытывает тошноту, головокружение, дрожь в руках, усилен¬ное сердцебиение. «Все это было со мной, — - ска¬жет заядлый курильщик, - но я теперь привык». Это жестокая ошибка. Медицина установила, что приспосабливаются к действию сигареты лишь от¬дельные органы, на кровеносные сосуды и эндо¬кринную систему первая папироса оказывает такое же вредное воздействие, как и десятая. Так что ар-гумент курильщика несостоятелен. Хочешь жить долго - не прикасайся к сигарете. В ответ мы слы¬шим: «Не могу». Это неправда. Некоторые пытаются отвыкнуть от табака, постепенно понижая день за днем число выкуренных сигарет. Нет, перестать лучше сразу. Лев Толстой бросил курить в 60 лет, причем сразу, с этого времени, по его словам, стал другим человеком: «Просиживал по 5 часов за ра¬ботой, вставал совершенно усталый, чувствовал тош¬ноту, головокружение, а сейчас, после того как бро¬сил курить, чувствую себя совершенно свежим». Гете с 50 лет стал ярым противником табака. Ос-лабление умственной деятельности под влиянием никотина отмечал и русский шахматист Алехин. Поражение одного из крупнейших шахматистов на турнире 1929 года он объяснил тем, что тот много курил. Алехин писал: «Никотин ослабляет способ¬ность мыслить, столь необходимую для шахматис¬та. Я могу сказать, что и сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь то¬гда, когда отучился от страсти к табаку». Думаю, что этих свидетельств достаточно. Вред курения несомненен. Поэтому я призываю отказаться всех от пагубной привычки и считаю подсудимую ви¬новной.
Председатель: Благодарим вас, свидетель, вы свободны. Послушаем показания второго свидете¬ля — председателя пожарной дружины (Ф. И. О.).
Свидетель: Пожары, как правило, возникают по разным причинам. Иногда достаточно искры, что¬бы сгорели огромные ценности. Какое же место сре¬ди других причин в возникновении пожара зани¬мает сигарета? Скажу прямо: одно из главных. Ос¬тавленная без присмотра или брошенная в неполо¬женном месте тлеющая сигарета приводит к пожа¬рам.
(Примеры местного значения.)
Председатель: У вас все? Свидетель: Все.
Председатель: Садитесь. Показания дает двор¬ник.
Свидетель: Я работаю дворником. Нужная эта должность или нет? Скажу так: нужная. Курящий не соблюдает чистоту. Он норовит окурок бросить в такое место, где его метлой не достать. Штрафовать таких нужно, вот что я вам скажу.
Председатель: Есть ли вопросы у сторон? Защитник: Разрешите задать вопрос свидетелю? Председатель: Пожалуйста. Защитник: А вы сами-то курите? Свидетель: Курю, конечно, как не курю. Защитник: А почему не бросаете?
Свидетель: Пытался, да ничего не выходит, - сыз¬мальства этому занятию обучен.
Председатель: Свидетели по делу допрошены все, суд переходит к слушанию сторон. Слово обвините¬лю.
Обвинитель: Уважаемый суд! Курение таба¬ка - одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета - далеко не безобидная вещь, какою кажется на первый взгляд. Руководствуясь за¬ботой о благе каждого человека, я прошу суд сурово покарать подсудимую, публично предать сожжению на костре.
Председатель: Слово предоставляется защитни¬ку.
Защитник: Уважаемый суд! Немало горьких уп¬реков высказано в адрес моей подзащитной, и с боль¬шинством из них я не согласен. Курение действи-тельно вредное увлечение. Правда и то, что сигаре¬та при небрежном обращении с ней часто является причиной пожара, ведет к потере народного добра, но ведь все это по вине человека. Сигарета сама по себе безобидная, не она курит, а ее курят. Человек открыл табак, и поэтому надо о человеке говорить, а сигарету осуждать не надо.
Председатель: Вам, подсудимая, предоставляет¬ся последнее слово.
Сигарета: Прошу меня оправдать.
Председатель: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.
Музыкальная пауза, сценки из школьной жизни и т. д.
Председатель: Оглашается приговор.
Именем народного здравоохранения суд в соста¬ве председательствующего, народных заседателей и секретаря, с участием свидетелей, обвинителя и защитника рассмотрел дело по обвинению сигаре¬ты в отравлении человечества, в возникновении по¬жаров на Земле, в засорении планеты Земля.
Подсудимая виновной в предъявленном ей об¬винении себя не признала и просила ее оправдать. Проанализировав показания свидетелей, заслушав речь обвинителя и защитника, суд признал сигаре¬ту виновной и приговорил ее к сожжению. Приго¬вор суда окончательный, обжалованию не подлежит, приводится в исполнение немедленно.
Дружинники выносят сигарету во двор и сжигают.
Ведущий (обращается к присутствующим): В сегодняшнем процессе я выступил в роли защитни¬ка — это тяжелая и не всегда почетная работа. В меру своих сил и возможностей я пытался облег¬чить участь подзащитной и даже просил ее оправ¬дать. Суд же вынес суровый приговор, скрепя серд¬це я соглашаюсь с этим приговором. Думаю, что сегодняшний процесс не прошел без пользы как для меня, так и для вас. Большое зло приносит куре¬ние. Прислушаемся же к голосу правосудия и бла¬горазумия. Бросим же в костер отраву, которая называется табачными изделиями.
Примерные вопросы анкетирования
старшеклассников по проблеме здорового
образа жизни
Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номера ответов в скобках.
1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воз¬действие оказывает алкоголь на молодой орга¬низм?
1 - вредное влияние на организм в целом;
2 - способствует развитию умственной отстало¬сти;
3 - ведет к развитию хронического алкоголиз¬ма (болезненного пристрастия к спиртным напит¬кам);
4 - вредно влияет на потомство;
5 - снижает спортивные результаты;
6 - не оказывает вредного воздействия;
7 - не знаю.

2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?
1 - рождается мертвый ребенок;
2 - рождается ребенок с различными уродства¬ми;
3 - рождается психически неполноценный ре¬бенок;
4 - не знаю;
5 - рождаются вполне нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм и на потомство?
1 -на уроках (природоведения, анатомии, хи¬мии, истории и др.);
2 - дома;
3 - на лекциях и из бесед медицинских работ¬ников;
4 - через телевидение и радио;
5 - через печать (из учебников, газет, журна¬лов).

4. Проводилась ли с вами в школе разъяснитель¬ная работа о вредном влиянии алкоголя на орга¬низм?
1 - на уроках (природоведения, анатомии и физиологии, химии, истории, этики и психологии семейной жизни и др.);
2 - проводили беседы учителя во внеурочное время;
3 - проводили лекции и беседы медицинские работники;
4 - проводили диспуты, конференции, выпус¬кались санбюллетени и оформлялись уголки здоро¬вья.
5 — работа не проводилась.

5. Считаете ли вы, что учащиеся и студенты не должны употреблять алкоголь?
1 - считаю, что не должны;
2 - так не считаю.
6. Какие напитки считаются алкогольными?
1 - пиво;
2 - квас;
3 - лимонад;
4 - кефир.

1 2 3 4
7. Когда в первый раз вы узнали вкус алкоголя (водки, вина, пива, самогона)?
1 - до школы;
2 - в 1-3-х классах;
3 - в 4-б-х классах;
4 - в 7-9-х классах;
5 - в 9-10-х классах;
6 - не знаю вкуса алкоголя.

1 2 3 4 5 6
8. Употребляете ли вы алкогольные напитки?
1 - не употребляю;
2 - употребляю.
9. Испытывали ли вы при употреблении спирт¬ных напитков чувство опьянения?
1 - испытывал(а);
2 - не испытывал(а).
10. Знают ли родители, что вы употребляете алко¬гольные напитки?
1 - знают;
2 - не знают.
11. Как родители реагируют на то, что вы упо¬требляете алкогольные напитки?
1 - никак;
2 - осуждают;
3 - пьют вместе со мной;
4 - поощряют.

1 2 3 4
12. Знают ли педагоги, что вы употребляете алко¬гольные напитки?
1 - знают;
2 - не знают.
13. Как педагоги реагируют на то, что вы употреб¬ляете алкогольные напитки?
1 - никак;
2 - осуждают;
3 - сообщают родителям.
1 2 3

14. Как вы проводите свободное время?
1 - занимаюсь в спортивной секции;
2 - читаю книги;
3 - хожу на дискотеку;
4 - занимаюсь в кружке художественной само¬деятельности, технического творчества и др.;
5 - посещаю театр, кино;
6 - встречаюсь с друзьями.
7 - встречаюсь с девушкой (юношей);
8 - смотрю телепередачи;
9 - нет определенных занятий.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
15. Как вы смотрите на дружбу с юношей, девуш¬кой, употребляющими алкогольные напитки?
1 — отрицательно;
2 - положительно.

16. Если употребляете алкоголь, то отметьте моти¬вы употребления:
1 - — самоутверждение (мне нравится, приятно быть немного пьяным, мне скучно);
2 - символическое участие (пьют родители, дав¬ление со стороны товарищей, мои друзья тоже пьют, чтобы не считали меня «мокрой курицей», боль¬шинство взрослых тоже пьют);
3 - снятие психологического напряжения (при¬дать себе смелости и уверенности в себе, чтобы быть спокойнее, чтобы было легче разговаривать с людь¬ми).

Парад рыжих, конопатых

Сценарий праздника осени

«ОСЕННИЕ СЕСТРИЧКИ»

Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.

Звучит «Вальс» А. Грибоедова, дети-«артисты» выходят на сцену.

1-й ребенок Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2-й ребенок

Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

3-й ребенок

Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок

Так давайте славить осень
Песней, сказкой и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».

Осень

Проходит быстро время,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.

Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Осень дожидается, пока дети в зале дадут утвердительный ответ.

Тогда ответьте, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети в зале называют месяцы осени.

Вбегает и танцует под музыку Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук, украшенный листьями, грибами, в руках корзинка.

Сентябринка Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать,
Прошу загадки отгадать.

Дети на сцене загадывают загадки, зал – отгадывает.

Взрослый ведущий помогает организовывать зал, просит зрителей внимательнее слушать, не шуметь после того, как очередная загадка отгадана.

Загадки: Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

Заставил плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А … (лук)

Сто одёжек –

И все без застёжек:

Как надели сто рубах, –

Захрустело на зубах.

(Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная …

(Картошка)

Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Я важный и сочный,

У меня красные щёчки.

(Помидор)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква)

Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Наши поросятки

Играют с нами в прятки.

(Кабачки)

Если детям в зале трудно отгадать загадки о тыкве и кабачках, можно подсказать им: «Эта загадка про овощ: большой, круглый, оранжевого цвета…» или «Эта загадка про овощи продолговатой формы, они бывают светлого или темно-зеленого цвета; эти овощи жарят, тушат, консервируют и даже готовят из них варенье» – можно показать овощи-отгадки.

Он большой,

как мяч футбольный,

Если спелый –

Все довольны,

Так приятен он на вкус.

Что это за шар? – … (Арбуз)

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое?

(Яблоко)

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводом в ряд
В шляпках молодцы стоят.

Девочка-Осень выносит на сцену две корзинки .

Осень
Урожай уже поспел,
Все берут корзинки.
Что сумели мы собрать?
Вам придется отгадать.

Взрослый-ведущий

Сейчас мы поиграем в игру «Чудесные корзинки».

В одной корзинке лежат разные овощи, в другой – фрукты. Играющие должны будут с завязанными глазами достать один из плодов, рассказать о нём (какого размера, какой формы…) и назвать.

Ведущий приглашает на сцену по одному ученику от каждого класса.

Проводится игра «Чудесные корзинки».

Сентябринка Вы загадки отгадали –

Все плоды мои узнали,

А теперь зову народ
Встать в веселый хоровод.

Играет веселая музыка. Взрослый ведущий приглашает по два ученика из каждого класса поиграть в хороводную игру «Осень спросим».

Около половины играющих – дети-«артисты», знающие слова.

Играющие встают в круг, в центре которого – Осень.

Дети водят хоровод вокруг Осени.

Дети

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Хоровод останавливается.

Осень

Принесла я вам муки!

Дети

Значит, будут пирожки!

Осень

Принесла вам гречки!

Дети

Каша будет в печке!

Осень

Принесла вам овощей!

Дети

И для каши, и для щей!

Осень

Рады ли вы грушам?

Дети

Мы их впрок насушим!

Осень

А уж яблоки – что мёд!

Дети

На варенье, на компот!

Осень

Принесла и мёду!

Дети

Полную колоду!

Дети опять идут хороводом вокруг Осени.

Дети

Ты и яблок, ты и мёду.

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень

Дождику вы рады?

Дети

Не хотим, не надо.

Осень

Тогда убегайте от Дождика!

Выбегает Дождик.

Дождик

Кто под дождик попадет,

Тот на место в зал пойдет.

Дети под музыку бегают врассыпную, Дождик догоняет их.

После окончания игры на сцену выбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями.

Октябринка
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Птицам – время улетать.

Листьям – время опадать,
Дождик, льётся на поля,
Стала мокрою земля.

Хор исполняет песню «Тучи в небе кружатся» (Муз. Л. Ершовой).

Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка Я сестрица – Ноябринка,
Холодинка и снежинка.

Много дел и у меня,

Не сижу спокойно я:

Надо белочек проведать,

Приготовить им дупло,

Чтобы в морозы и метели

Было им в лесу тепло.

Хор исполняет песню «Рыжие белочки».

(Муз. Л. Ершовой)

Ноябринка

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень

Подожди, Ноябринка, твой черёд ещё настанет.

Пока на дворе ещё только середина октября. Завтра праздник – Покров.

Сентябринка

Говорят: «На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима».

Октябринка

Покров землю покроет – где листком, а где снежком. Земля на Покров снегом покрывается, морозом одевается.

Ноябринка

Ещё говорят: «Если лист с дуба и березы к Покрову упадет чисто – зима будет тёплой».

Сентябринка

«Если ветер на Покров дует с юга – тоже к тёплой зиме, если с севера или с востока – зима будет холодная».

Осень

Только название праздника – Покров – не от того произошло, что снег скоро землю покроет. В давние времена в этот день одному святому человеку было видение – будто стоит над миром Владычица Богородица и покрывает своим Покровом всю землю, защищая мир от бед и напастей.

Ведущая

Наши ребята приготовили для вас праздничную покровскую сказку «О Чудесной Жнее». Слышите, музыка заиграла, сама сказка к нам в гости пожаловала.

СКАЗКА О ЧУДЕСНОЙ ЖНЕЕ

Играет сказочная напевная музыка. Кто-то из детей в красивом русском костюме выходит на сцену и читает присказку.

Ребенок-чтец

По-за саду, по-за тыну,

По-за дядину овину

Кто там ходит? Кто там бродит?

Домотканный пестрядинный сарафан,

Набивной платочек аленький,

Городочками расшиты рукава,

Серьги длинные с подвесками.

Ходит сказка в новых липовых лаптях,

Поясок – плетеный, шелковый,

Лентой яркою коса перевита,

Бусы – поднизи янтарные.

Любит сказка ночи длинные зимой,

Посиделки деревенские,

С самопрялкою садится у огня,

Да со звонкими коклюшками.

Словно звезды, очи ясные горят,

Сладко льется речь затейная,

И чего ты не наскажешь тут, –

Стены тесные раздвинутся;

На полати, закоптелые в дыму,

Ткани яркие расцветятся;

Самобранками покроются столы, –

Вина, кушанья заморские...

Расцветут сады зеленые в снегах,

Золотые спеют яблочки;

В клетках птицы небывалые поют;

Кони ржут золотогривые...

Нет ни сирых, ни бездомных, ни калек,

Ни голодных, ни обиженных;

От живой воды убитые встают;

Кривда гибнет, правда светится.

Появляются персонажи сказки: отец-крестьянин, мать, детки малые.

1-й рассказчик

Жили-были отец с матушкой, а с ними детки малые: мал мала меньше.

Пришло время пшеничку жать. Заторопился отец к кузнецу – серпы ковать.

Отец

Поеду я, жена, к кузнецу. Вот-вот жатва начнется. Надо нам торопиться новые серпы ковать. До кузнеца ехать долго, целых три дня пути. Спешить надо, а не то непогода, дожди осенние побьют колоски.

Мать

Поезжай отец, добрый путь! Да скорее возвращайся.

Отец уезжает – уходит со сцены.

2-й рассказчик

День – другой ждут-пождут домашние, а хозяина всё нет. Говорит старший сын матушке…

Стоит колос, вызрел – зерно на землю роняет. Пора жать.

Мать

Да без отца-то нам не управиться!

Глянь, матушка, на небо – тучи бродят, дожди осенние проливные несут, того и, гляди, зерно мокнуть начнёт! Нужно нам до дождя управиться!

Мать

Да без отца-то не сладим! И серпы старые, поизносились!

Уж сколько-нибудь, да успеем и такими серпами сжать! Не то дожди пойдут – вовсе без хлеба останемся!»

Мать

Да как же! Не осилить нам!

Ничего, с Божьей помощью! А там и отец поспеет.

Мать и сын начинают жать пшеницу в поле. Звучит музыка.

1-й рассказчик

Вышли сын с матерью. Жнут – пожнут, головы не поднимая: успеть бы до ночи! Торопятся, да силы малые, всего-то с десяток снопочков связали.

Остановились дух перевести. Глядь, – а вокруг них пшеницы в снопы повязано видимо-невидимо. Вот чудо!

Из-за кулис дети выносят на сцену еще несколько снопиков «пшеницы».

2-й рассказчик

Прислушались: шурх! шурх! Кто-то невидимый в стороне идёт, пшеницу жнёт, да в снопы повязывает! Подивились сын с матерью, Богу помолились, ещё усердней за работу принялись. Уж темнеть стало – последний сноп довязали, всё поле и убрано! Дивятся…

Мать

И что ж это за чудесный жнец нам помогал?

1-й рассказчик

Оглянулись вокруг…

Звучит аудиозапись красивого песнопения.

На экран проецируется слайд с изображением иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

2-й рассказчик

Видят: идёт по полю Сама Пречистая Дева Богородица, в руках серебряный серп держит.

1-й рассказчик

Огляделась вокруг – поле прибрано – будут с хлебом трудовые люди. Протянула руку с серпом к самому небу – и засверкал он ясным месяцем. А небо покрылось золотыми звездами.

2-й рассказчик

Бросились, было, сын с матерью Богородице в ноги поклониться, а Её нет, как не бывало! Только стоят стога на поле, месяц сияет, да звездный покров над землею распростёрт.

Звучит фонограмма. Хор поет песню «Осень. Покров»

(сл. И. Рутенина, муз. Л. Ершовой)

Не грусти, потупя взор,

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор.

От всего на свете злого

Лес и поле и дома

Укрывает всех покровом

Богородица Сама!

Все участники праздника выходят на сцену, встают полукругом и по очереди благодарят Осень.

1-й ребенок

Спасибо тебе, осень,

За интересную сказку!

2-й ребенок

За щедрые подарки –

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье –

За орехи и коренья.

3-й ребенок

И за спелую рябину.

4-й ребенок

Мы спасибо говорим…

Все хором

Осень мы благодарим!

Участники праздника кланяются зрителям.

. – Научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования, старший преподаватель кафедры общей педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.


Ведущий-
Чипполино-
Тыква-
Принц Лимон-
Сеньор Помидор-
Солдаты Лимончики-
Пес Мастино-
Фасолинка-
Редисочка-
Музыкант Груша-
Сапожник Виноград-
Виноградинки-

Ход праздника:

Песня "Листопад"


Тыква: Я построил себе дом.
Хорошо живется в нем.
Там уютно и тепло,
И просторно, и светло.
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра.



Танец с барабанами

Лимон: Принц Лимон.
Здесь в стране мой закон:
Нельзя ни петь ни веселиться,

Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу.


Не могу никак пройти!

И домик для себя сложил.

Иль в темницу захотел?

Оба: Уходи отсюда вон!

Лимон: Законы надо соблюдать!
Я этот дом велю сломать.

(зовет пса)
Мастино! Мастино!
Выбегает пес, забегает в дом.



Песня "Капризная тучка"

Отчего ты плачешь вдруг?

Выгнали меня из дома вон.


Песня

Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.


Стихи об осени.
1.Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры
Огневой своей листвой.
Колоском, созревшим в поле.
Пожелтевшею травой.
3.Одарила гостья осень
Урожаями плодов
Моросящими дождями
Кузовком лесных грибов.
4.так давайте славить осень
Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

А помощников привел.

Обувь каждому починим.

Хоть опять идите в пляс.

Выбегает Чипполино.

Танец Чипполино.

Вы на забыли про меня?

Чипполино: А что случилось?

Выгнали его из дома вон.

И порядок быстро наведем.

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

Было больше добра и порядка!

Танец с зонтиками.

Песенка про дружбу.

Фруктовые гости

(сценка старший-подг)

Приходите, очень просим.

Это ягоды и фрукты

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите

О себе нам расскажите.

Апельсин: Я, ребята, апельсин

Солнышка любимый сын.

За границей я живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь к вам сюда.

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий, дети

Всем полезен, вы поверьте.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт.

Лимон: Я-душистый принц Лимон

Щедрый я в любой сезон.

Иностранец привозной.

Витаминами богатый

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу

Аскорбинкой накормлю.

Виноград: Я красавец виноград

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный

Прогоняет он болезни.

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Я – ребята, ягода.

Хочу тоже похвалиться:

Ягоды мои вкусны

Хоть не крупные они

А вишневое варенье варенье

Это просто наслажденье.

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

Мы – российские сестрицы.

Ягоды отличные

Очень симпатичные.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное.

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

В руки взял – и сразу кушай.

Надкусил чуть-чуть, и вот

Сок уж по рукам течет.

Что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

Мы вас рады угостить

Сок фруктовый нужно пить!

Осень: Фрукты все отличные,

Свои и заграничные.

А уж соки просто клад,

Для больших и для ребят.

Спор овощей.

Стихи для заучивания.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Королевство овощей и фруктов (подготовительная группа)

Чипполино-

Принц Лимон-

Сеньор Помидор-

Солдаты Лимончики-

Пес Мастино-

Фасолинка-

Редисочка-

Музыкант Груша-

Сапожник Виноград-

Виноградинки-

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку встают около стульчиков.

Песня "Листопад"

Вед: Дорогие гости. Сегодня мы с вами попадем в сказочное королевство овощей и фруктов. Кто-то встретит там хорошо известных героев, а кто-то впервые познакомится с ним.

Итак, в королевстве этом правил жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик маленький Тыква.

Открывается занавес, из домика выходит Тыква, поет песенку.

Тыква: Я построил себе дом.

Хорошо живется в нем.

Там уютно и тепло,

И просторно, и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

Тыква заходит в дом. Раздается барабанный стук.

Вед: Слышите стук барабана. Это идет сеньор Помидор и принц Лимон со своей армией лимончиков.

Входят Лимон, Помидор, за ним солдаты-лимончики с барабанами.

Танец с барабанами

После марша Лимон и Помидор представляются зрителям.

Лимон: Принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь ни веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Помидор: А я - великий Помидор,

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

Лимон и Помидор подходят к домику Тыквы.

Лимон: Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква: (Выглядывает из домика): Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Помидор: Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Лимон: Иль забыл ты мой закон?

Оба: Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.

Лимон: Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор: Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

(зовет пса)

Мастино! Мастино!

Выбегает пес, забегает в дом.

Мастино: Я в этом доме буду жить

И буду верно вам служить! Гав!

Под марш Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Вед: И пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Песня "Капризная тучка"

Фасолинка: Здравствуй, Тыковка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква: Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка: Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он что-нибудь посоветует.

Редиска и Тыква, Фасолинка отходят в сторону, выходит Груша с гитарой, поет песню.

Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда.

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Груша: Не грусти! Вокруг так много фруктов и овощей.

А значит. Много у тебя друзей.

тем более, что сейчас осень, заходите, друзья!

Стихи об осени.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Груша: Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Выходит Виноград с молоточком.

Виноград: Не один я к вам пришел.

А помощников привел.

Выбегают дети-виноградинки с молоточками.

Виноградинки: Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

Оркестр музыкальных инструментов (неапол. песенка)

Виноград: Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

Выбегает Чипполино.

Танец Чипполино.

Чипполино: Здравствуйте, друзья!

Вы на забыли про меня?

Редиска: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чипполино: А что случилось?

Фасолинка: Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чипполино: Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

Под веселую музыку все шагают. Выходят Принц Лимон и Помидор.

Чипполино с овощами выстраиваются в шеренгу против лимона и Помидора и наступают на них.

Чипполино: Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня?

Прикажу в темницу посадить тебя!

Чипполино: Ах, так! Ну, получайте! (начинает раздеваться)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы все будете слезами обливаться.

Помидор и Лимон начинают плакать и просить прощения.

Все лимоны: Мы больше не будем, простите нас.

Чипполино(спрашивает у зрителей): Простим их? Конечно, ведь нам нельзя ссориться. Мы же щедрые дары осени и должны приносить только пользу. Поэтому давайте будем добрыми и веселыми. Дружить – это так здорово, полезно и приятно.

Танец с зонтиками.

Песенка про дружбу.

Фруктовые гости

(сценка старший-подг)

Осень: Кто на праздник едет в гости?

Приходите, очень просим.

Это ягоды и фрукты

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите

О себе нам расскажите.

Апельсин: Я, ребята, апельсин

Солнышка любимый сын.

За границей я живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь к вам сюда.

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий, дети

Всем полезен, вы поверьте.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт.

Лимон: Я-душистый принц Лимон

Щедрый я в любой сезон.

Иностранец привозной.

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Витаминами богатый

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу

Аскорбинкой накормлю.

Виноград: Я красавец виноград

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный

Прогоняет он болезни.

Слива: Я, ребята, просто слива!

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Я – ребята, ягода.

Вишня: Сливе синей я сестрица.

Хочу тоже похвалиться:

Ягоды мои вкусны

Хоть не крупные они

А вишневое варенье варенье

Это просто наслажденье.

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

Вишня и слива: Мы растем не заграницей,

Мы – российские сестрицы.

Ягоды отличные

Очень симпатичные.

Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное.

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Груша: Я, ребята, просто груша,

В руки взял – и сразу кушай.

Надкусил чуть-чуть, и вот

Сок уж по рукам течет.

Все фрукты: мы, ребята, очень рады

Что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

Мы вас рады угостить

Сок фруктовый нужно пить!

Осень: Фрукты все отличные,

Свои и заграничные.

А уж соки просто клад,

Для больших и для ребят.

Спор овощей.

Осень: Прогуляюсь в огород, посмотрю, что там растет.

Все ли фрукты там дозрели, все ли овощи поспели.

Ой, а в огороде пусто: нет ни лука, ни капусты.

Нет гороха, огурцов, помидоров, кабачков.

Свеклы, редьки не видать. Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал, кто все овощи собрал?

И корзинку не найду, похожу, все поищу. (ходит)

Слышу, кто-то тараторит: овощи в корзинке спорят.

(овощи в корзинке, редька рядом)

Осень: редька плачет, не унять. Что случилось, не понять.

Овощи (все): ты нам, редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда на пропустим никогда.

Редька: Я прошу не выгоняйте, редьку вы не обижайте.

Я не закопченная, просто цветом черная.

Овощи: Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная, просто безобразие.

Помидор: То ли дело - помидор, оторвать не можешь взор.

Я красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.

Огурец: Я – зеленый огурец, сочный яркий молодец.

Цветом я своим горжусь, показаться не гожусь.

Морковь: Не хвалитесь вы друзья, всех красивей – это я.

Я морковка ярче всех, у меня большой успех.

Горох: Я – зелененький горох, цветом тоже я неплох,

Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу.

Свекла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня, всех красивей это я.

Капуста: Чтобы всем вам было пусто! Я красивей всех, капуста.

Серединка белая, потому что спелая.

А края зеленые, сочные, ядреные.

Лук: Ох, как ты разлапушилась, больно сильно загордилась.

Мой цвет самый дорогой, потому что золотой.

Не согласен кто со мной, будет слезы лить рекой.

Баклажан: Я красавец баклажан, фиолетовый кафтан.

Благородный редкий цвет, я, друзья, интеллигент.

Репка: Хоть сижу в земле я крепко, платье желтое у репки.

Самый радостный мой цвет. Среди вас такого нет.

Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ:

Хоть редиска не черна, редьке черной я сестра.

Редька: Хоть редиска и мала, а вступилась за меня.

Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья, понимаю это я.

В вас так много красоты, только мало доброты.

Осень: Всех я помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет. Вам от осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

С редькой надо помириться, черной редьке поклонится.

Если горло заболело, если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды всем поможет Редькин сок.

Хоть черна и некрасива в редьке много витаминов.

Овощи: Помирила всех нас Осень. Ты прости нас, редька. Просим.

Редька: Выходите из корзины, не держу на вас обиды.

1 вариант: И на радости сейчас, мы пойдем в веселый пляс.

2 вариант: И на радости все вместе осени подарим песню.

3 вариант: И на радости такой позабавимся игрой.

Стихи для заучивания.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Сценарий осеннего праздника

Действующие лица:

1. Ведущий праздника
2. Кикимора
3. Баба Яга
4. Леший
5. Королева Красок
6. Осень

1. Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2. Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

3. Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

4. Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

ВЕД. Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник осени. А праздник-это всегда встречи с интересными героями, приключения и чудеса. По-моему, чудеса уже начинаются…(паучок)

Смотрите-ка, паучок. А в лапках у него листочек. Читаю: «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не смогу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь в сказку. Очень жду вас. Осень».
Ну что, ребята, будем осень из беды выручать? Тогда в путь! А в пути всегда веселее с хорошей песней.
(песня)

КИКИМОРА Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились.Вы кто такие? Зачем это вы пожаловали? Это моё царство. Я, Кикимора бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше не живёт. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

ВЕД Кикимора, ты не знаешь, где осень? Не ты ли её от нас спрятала?

КИКИ Вот ещё! Нужна она мне! Я только краски у неё отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

ВЕД Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы не хотим быть. Правда, ребята?

КИКИ. Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока у вас нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Я пойду схожу за за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и вы будете у меня такими бесцветненькими - залюбуешься! (уходит)

ВЕД Ребята, этого нельзя допустить. Не хватало ещё нам превращаться в такую серость. Нужно её раскрасить разными красками. Позовём на помощь
Королеву Красок!

Красок много на земле Краски зорьки, солнца, неба.
Подари нам, королева! Кто же сразу даст их мне?
КОРОЛЕВА Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась. Я смогу помочь вам. Позову своих помощников- красок! (танец)

КИКИ Ой-ой-ой! Что за безобразие! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут.

КОРОЛЕВА Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведём.

(КИКИ на стул)

КОРОЛЕВА Ребята, раскрасим Кикимору! (игра)
Посмотри, какая ты красивая стала, нарядная!

КИКИ Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить я теперь как буду?

КОРОЛЕВА Твоё колдовство никому не нужно. Зато теперь мы сможем вернуть все краски осени (палитру отдаёт вед.)

ВЕД Спасибо, а мы снова отправляемся на поиски осени.

(появление Яги под муз.)

Баба Яга. А… Касатики, заждалась я вас.

Вед. Здравствуй, Б.Я. Что это ты так нас встречаешь? Пугаешь.

Б.Я. Профессия у меня такая-пугать да стращать всех! От такой работёнки и одичать недолго. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы стала.
Вед. Если хочешь, повеселим мы тебя. Только сначала и ты помоги нам.

Б.Я. Я? Вам? Вот уж сроду никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала моё условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Вед. Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Мы, бабушка, тебе частушки споём.

1. Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Это осень наступила.
Вот как получается.

2. Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

3.Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала:
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

4. Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли её плоды!

5. Мы, лицейские девчата,
Красоты рекорды бьём.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берём.

6. У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

7. На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры!

8. Я румяная девица
И танцую ловко,
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

9. Ухажёров нынче сто
Под моим окошком.
Все желают получить
Пирожок с картошкой.

10. Мне милёночек прислал
К празднику записку,
Что меня он обожает,
Как салат с редиской!

11. Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела,
Как кочан капусты.

12. Мы на праздник наш осенний
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Б.Я. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Вед. Б.Я., выполнили мы твоё условие. Теперь можем мы рассчитывать на твою помощь?

Б.Я. Можете, пока я добрая.

Вед. Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить её на праздник. Не ты ли её спрятала?

Б.Я. Я? Нет! Мне и без неё хлопот хватает.

Вед. А не подскажешь, где её найти?

Б.Я. Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил её в пень и держит этот пенёчек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Вед. Ну что ребята, пойдём к Лешему?

Б.Я. И не боитесь его, окаянного? Ну, храбрецы, что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.

Вед. Спасибо тебе за помощь, за приглашение.

(Яга уходит. Танец листьев)

Вед. Ребята, мы оказались в осеннем лесу. Но, мне кажется, здесь всё так таинственно…

Леший. Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса потревожил?

Вед. А мы к вам, уважаемый Леший.

Леший. Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовёшься, а вы сами пришли! Откуда вы, такие смелые?

Вед. Мы к тебе с просьбой пришли.

Леший. Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придёт. Всем от меня чего-то надо. Потом ещё обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли!

Вед. За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший. Потому и прячу, что уж больно красивая она. Её любят, ею восхищаются, все её в гости приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки поразгадывать.

Вед. Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Леший. Ещё бы! Я их много знаю.

Вед. А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший. Тогда во т вам моё условие: я вам загадки буду загадывать. Коли все отгадаете, отдам я вам Осень, а нет - не обессудьте, Осень у меня останется.

Вед. Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

ЗАГАДКИ
1. Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают,
И тут пропадут.

2. Стоит лепёшка
На одной ножке.
Кто не пройдёт,
Всяк поклонится.

3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.

4. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою.

5. Летом вырастают,
А осенью опадают.

6. В шубе летом,
А зимой раздетый.

Леший. Все загадки мои отгадали. За это хвалю.

Вед. А Осень нам отдашь, как обещал?

Леш. Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придётся: своему слову я хозяин.
Вед. Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый, Ты даже очень нам понравился.

Леш. За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я лес свой, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А Осень я расколдовал, она скоро к вам придёт.

Вед. Спасибо тебе, Леший, до свидания! А на прощание послушай осеннюю песню.

(под музыку торж. выходит осень)

Осень. Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку, за ваши песни и танцы.

Вед. И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

1 реб. Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золоченых.
Подольше б золото не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.

2 реб. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.

Осень. Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?

3 реб. Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днём
Чудесные такие!
Мы любим даже дождик твой.
Он осенью красивый.
Осень. Спасибо, милые дети, я вас хвалю, вы такие молодцы!

Вед. Дорогая Осень! Каждый год ты приносишь нам свои замечательные подарки. А в этот год не забыла их?

Осень. Конечно, нет. Ведь вы, ребята, готовились к встрече со мной, сделали замечательные поделки, нарисовали удивительные рисунки. Самых старательных я награжу. (награждение)
Осень. Хорошо, ребята, мне у вас на празднике, но пришла пора расставаться. Ведь меня ещё ждёт много важных дел. А на следующий год мы встретимся снова.



Рассказать друзьям